Городское строительство и хозяйство что это такое

Разделение в университете ПГС,ГСХ или.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Это инженеры, проектировщики и т.п. Зарплата в Питере в среднем 25-80 тыр./мес. Карьера в главных инженеров/конструкторов/нач. участка и т.п.
Между ПГС и ГСХ нет разницы. Берут одинаково и тех и тех куда угодно. Студенты и те и те ничего не знают и знать не хотят.
ГСХ чуть поближе к эксплуатации. Но с ПГС в эксплуатацию тоже не проблема залезть.
ПГС чуть известней что это такое, про ГСХ иногда не все слышали.

Бакалавр профиля «Городского строительства и хозяйства»готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
организационно-управленческая: организация проектных и строительных работ и управление эксплуатацией объектов городского хозяйства;
научно-исследовательская: теоретические и экспериментальные исследования строительных материалов, изделий и конструкций архитектурного назначения для объектов городского хозяйства;
эксплуатационная: эксплуатация жилищного, промышленного и других городских фондов и коммуникаций;
проектная: проектирование городских транспортных систем, подготовка территории к застройке, благоустройство, проектирование городских объектов различного назначения, реконструкция зданий и сооружений, ландшафтная архитектура.

Интересные бонусы у ГСХ. Кстати. Не знал.
Получается они ещё и генпланисты и автодорожники. Хотя скорее всего врут на сайте.

А это оценщики, ответвление экономистов/риэлтеров. Тоже неплохие деньги. З.п. в Питере в среднем 40-60 тыр./мес. Карьера в нач. отдела оценщиков. отдельный вид деятельности, сейчас ОЧЕНЬ ВОСТРЕБОВАННЫЙ в связи с новым налогом на участок. Но скоро все участки оценят, и когда вы выучитесь, уже не будет бума оценки недвижимости. Тяжело будет конкурировать с ними, работы будет мало, а спецов много.
Но это я так думаю. Я не знаю.

Может быть ПГС чуть-чуть получше именно за счёт известности. Разница 2%. Городское строительство и хозяйство что это такое. smile. Городское строительство и хозяйство что это такое фото. Городское строительство и хозяйство что это такое-smile. картинка Городское строительство и хозяйство что это такое. картинка smile. Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

А что такое «ГСХ» я, например, не знаю. Могу только строить гнусные предположения. В отличие от основополагающих, таких как ПГС, в последние годы напридумывали много специальностей, по сути не отличающихся, но зато позволявших создавать дополнительные кафедры, увеличивать штаты. Ну и доверия к таким специальностям нет.

Городское строительство и хозяйство что это такое. im skype. Городское строительство и хозяйство что это такое фото. Городское строительство и хозяйство что это такое-im skype. картинка Городское строительство и хозяйство что это такое. картинка im skype. Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Кстати, в СССР после войны было подобное, но для ускорения выпуска специалистов. Моя мать училась в педагогическом институте, но на год меньше. В дипломе у нее записали «закончила учительский институт». Хотя такого «юрлица» вообще не было. А диплом был обычный, вузовский. Но образование как бы «недовысшее», хотя такого не было написано. Об этом знали только очень опытные кадровики сталинских времен.

Но работа-то ценилась не по корочкам, а по знаниям иумениям.

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Судя по результатам, которые я вижу в виде «готовой продукции» знаний там вообще не дают. Так, хаотичную кучу теоретических сведений. Которые никогда не пригодятся.
Ну да, чтобы «преподавать» ненужное в наукообразном виде, достаточно, чтобы вчерашний выпускник, лучше других набивший голову сведениями, пересказывал их другим лопухам. А им нужны «корочки», а не знания.

Ну как же без перечисленных предметов можно допускать выше дворника в ЖКХ, как в соседней ветке говорили!

Городское строительство и хозяйство что это такое. im icq. Городское строительство и хозяйство что это такое фото. Городское строительство и хозяйство что это такое-im icq. картинка Городское строительство и хозяйство что это такое. картинка im icq. Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Поступила в этом году на заочку в магистратуру

Источник

Городское строительство и хозяйство что это такое

Городское строительство и хозяйство что это такое. gsh. Городское строительство и хозяйство что это такое фото. Городское строительство и хозяйство что это такое-gsh. картинка Городское строительство и хозяйство что это такое. картинка gsh. Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АРГородское строительство и хозяйство (ГСХ) – это проектирование, строительство, реконструкция и техническая эксплуатация как отдельных зданий, так и целых жилых комплексов городов.

Специалисты этого профиля в настоящее время остро востребованы для решения проблем современных городов, являющихся сложной, динамичной, постоянно развивающейся природно-человеко-технической системой, все компоненты которой находятся в постоянном взаимодействии и взаимозависимости. Задача выпускников будет состоять в разработке градостроительных программ, развитии целевых проектов, направленных на то, чтобы привести город-систему и составляющие его подсистемы в равновесное сбалансированное состояние и поддерживать это состояние в ходе эволюционного развития городов.

Для успешного осуществления жилищно-коммунальной реформы, проводимой в нашей стране, а также реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» требуются новые подходы при решении вопросов, связанных как с проектированием и строительством новых жилых комплексов городов, так и с реконструкцией, управлением и обслуживанием городского хозяйства. Решение проблем повышения энергоэффективности жилых домов, внедрение современных инженерных сетей и систем для обеспечения ресурсо- и энергосбережения, придание городам современного облика, создание «умных домов и городов», обеспечение жителям комфортных условий для работы и отдыха – вот те приоритетные направления, которые определяют учебные программы данного профиля.

Городское строительство и хозяйство что это такое. gsh2. Городское строительство и хозяйство что это такое фото. Городское строительство и хозяйство что это такое-gsh2. картинка Городское строительство и хозяйство что это такое. картинка gsh2. Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

В рамках профиля также рассматриваются экологические аспекты развития урбанизированных территорий, проблемы благоустройства городов, проектирования дворовых пространств, создания и внедрения специальных инженерных систем для регулирования микроклимата в помещениях зданий и обеспечения их безопасности, дизайн внутренних помещений. Особое внимание уделяется, наряду с профессиональной, непрерывной компьютерной и экономической подготовке.

Выпускники данного профиля могут работать в проектных институтах и участвовать в разработке и проектировании современных зданий и инженерных систем, в строительных организациях, осуществляя управление строительством и реконструкцией жилых и общественных зданий, в городских коммунальных службах и структурах для реализации своих знаний при модернизации наружных и внутренних инженерных систем и оборудования, благоустройстве городских территорий.

Источник

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут

Статьи

Есть ли будущее у специальности «Городское строительство»? Да, отвечают специалисты – аналитики будущего. Строительная отрасль оценивается как одна из массовых отраслей, специалисты которой будут востребованы еще очень долго. Большинство компаний отрасли – это частные и государственные, средние и крупные предприятия, выполняющие различные типы работ от проектирования до строительства и эксплуатации. Многие строительные компании в сфере строительства, градостроительства и транспорта имеют свои собственные проектные подразделения по разработке генеральных планов и проектов планировки территорий, разработке объемно-планировочных и конструктивных решений жилых, общественных и промышленных зданий при их реконструкции и новом строительстве, поэтому специалисты архитектурно-строительных специальностей всегда будут востребованы на рынке труда.

Городское строительство и хозяйство что это такое. 1. Городское строительство и хозяйство что это такое фото. Городское строительство и хозяйство что это такое-1. картинка Городское строительство и хозяйство что это такое. картинка 1. Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Решение вопросов обеспечения устойчивого развития городов и населенных мест, применения современных технологий проектирования являются актуальнейшими задачами, которых призваны решать именно специалисты профиля “Городское строительство”.

Профессии будущего

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) назван экспертами Сколково одним из ведущих вузов, дающих необходимое базовое образование для специалистов инновационных строительных направлений, которые будут остро востребованы в ближайшие 10 лет в экономике Российской Федерации.

Вот только несколько таких профессий из списка инновационных строительных специальностей:

Специалист по модернизации строительных технологий

Специалист, хорошо знающий современные технологии в сфере строительства (например, использование конструкций из новых материалов для модернизации существующих зданий и сооружений, применение современных решений по электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и кондиционированию офисов, жилых домов и др.), продвигающий их внутри отрасли и внедряющий их в конкретные проекты.

Проектировщик инфраструктуры «умного жилого пространства»

Специалист, занимающийся проектированием, контролем установки и настройкой интеллектуальной системы управления городским хозяйством (например, системы безопасности, энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения и транспорта).

Проектировщик 3D-печати в строительстве

Проектирует макеты конструкций и коммуникаций жилого микрорайона, подбирает наилучший набор компонентов для их печати, сопровождает процесс печати домов.

Помечтать можно, но вузы готовят по аккредитованным специальностям. Так, специальность 270105.65 — «Городское строительство и хозяйство» утверждена приказом Государственного Комитета РФ по высшему образованию от 05.03.94 г. N180. При очной форме обучения через 5 лет выпускник получает квалификацию «инженер».

О специальности «Городское строительство и хозяйство»

нам рассказал декан факультета Инженерной Экологии и Городского Хозяйства, кандидат технических наук, доцент Шестеров Евгений Александрович.

Городское строительство и хозяйство что это такое. 2. Городское строительство и хозяйство что это такое фото. Городское строительство и хозяйство что это такое-2. картинка Городское строительство и хозяйство что это такое. картинка 2. Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Какие вопросы должен решать инженер-строитель?

Третий важный аспект – это транспортная планировка. Мы обучаем вопросам транспортного градостроительного проектирования: как спроектировать маршрутную сеть, рассчитать пассажиропотоки, спланировать транспортные потоки, сделать выбор транспорта эффективным.

Только в шести городах России и единственном вузе в Санкт-Петербурге (ГАСУ), готовят специалистов градостроителей-транспортников. Всегда, когда начинается защита дипломов наших студентов, к нам обращаются строительные компании, различные управления и комитеты, которые просят распределить к ним инженеров-градостроителей, инженеров-транспортников. Сейчас без таких инженеров не принимается ни один проект.

Я, как специалист в области градостроительного проектирования транспортных систем с большим опытом, с уверенностью скажу: ни один другой вуз в нашем регионе не занимается подготовкой по такому комплексному направлению. А успешная работа достаточного количества специалистов городского строительства – это, в первую очередь, решение транспортных проблем городов: организация городского пассажирского транспорта, парковок, планировка и расчет эффективности пересадочных узлов, управление пешеходным и транспортным движением, а также распределение организаций, отвечающих за решение локальных транспортных проблем и обеспечение комфорта жителей.

Это очень интересная тема, своеобразная «стратегия» или даже «квест», если искать аналогии в мире компьютерных игр. Наши студенты признаются, что сначала они думали, что это узкая специальность, а ближе к завершению обучения говорят: «Теперь мы понимаем, что выбрали очень интересную профессию, и мы благодарны судьбе за то, что получаем такие разносторонние и универсальные знания».

Городское строительство и хозяйство что это такое. 3. Городское строительство и хозяйство что это такое фото. Городское строительство и хозяйство что это такое-3. картинка Городское строительство и хозяйство что это такое. картинка 3. Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Что сможет профессионально делать выпускник?

Многие наши выпускники работают районными архитекторами, в Комитете по строительству и архитектуре Санкт-Петербурга и других городов. Востребованность таких профессионалов настолько высока, что тех специалистов, которых мы выпускаем даже маловато, поэтому наши студенты могут быть уверены в своем будущем. Приобретая наши профессии сейчас, они, безусловно, выиграют в очень скором будущем.

Какую профессию можно получить на вашем факультете?

А где работают ваши выпускники?

В жилищно-коммунальном хозяйстве крупных городов сейчас не хватает специалистов по транспортной планировке, инженерному благоустройству, специалистов по реконструкции и технической эксплуатации строительных мощностей. Наши выпускники работают в жилищных комитетах, решая, в том числе, те задачи, которые необходимы при ремонте и реконструкции объектов.

Я говорю об этом с полной ответственностью, поскольку сам являюсь заместителем руководителя работ по технической экспертизе зданий исторического центра Санкт-Петербурга, например таких районов как Северная Коломна, Новая Голландия, комплекса Конюшенных улиц.

Сотрудниками нашего университета обследовано более ста восьмидесяти зданий, там столько работы именно для специалистов со знаниями основ городского строительства с точки зрения организации технической эксплуатации зданий, организации мероприятий по повышению несущей способности строительных конструкций. Я считаю, что это именно та ниша, где специалисты – наши выпускники будут всегда востребованы.

Система нового строительства и нового проектирования жилых, общественных и промышленных комплексов имеет важное значение. Мы обучаем студентов факультета системам необходимых расчетов, и наши выпускники, работая мастерами или прорабами строительных участков, используют эти знания. Мастера и прорабы – это только самая первая ступенька карьерной лестницы. Очень скоро бывшие выпускники уже возглавляют строительные организации, а многие из них организуют свои строительные фирмы. Знаний, которые получают наши студенты, достаточно, чтобы курировать весь строительный комплекс.

Немного истории

Городское строительство и хозяйство что это такое. 4. Городское строительство и хозяйство что это такое фото. Городское строительство и хозяйство что это такое-4. картинка Городское строительство и хозяйство что это такое. картинка 4. Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Помимо основной образовательной деятельности, профессора и преподаватели ФИЭС осуществляют как прикладные, так и фундаментальные научные исследования, пропагандируют новейшие научно-практических достижения на строительных предприятиях, в организациях и вузах Санкт-Петербурга и других городов России и Северо-Западного региона.

На факультете обучается 721 студент, в том числе из Китая, Вьетнама, Камбоджи, Марокко и других стран.

Как поступать понятно, а как учиться дальше?

— Наш университет набирает ежегодно по госбюджету 250 человек на первый курс по направлению «Строительство». Четыре семестра (два года) идет общепрофессиональная подготовка, затем ребята продолжают обучение по профилям подготовки. На нашем факультете инженерной экологии и городского хозяйства продолжают обучение по госбюджету 75 человек по следующим профилям подготовки бакалавров: городское строительство, техническая эксплуатация объектов жилищно-коммунального хозяйства, экспертиза и управление недвижимостью, теплогазоснабжение, водопользование и водоотведение

И если на втором–третьем курсе при прохождении практики (введение в специальность) ребята еще не очень уверены в себе, то уже на четвертом курсе их можно назвать полноправными коллегами, с которыми можно работать рука об руку. А выпускник владеет уже полным комплексом знаний, о чем говорят дипломные проекты – это реальные работы по планам реконструкции, решению транспортных проблем. Например, наши выпускники по заданию города занимались площадью Восстания, эффективностью пересадочных узлов, организацией безопасности движения, повышения пропускной способности перекрестков, организацией транспортного обслуживания в жилых районах Санкт-Петербурга. Наши дипломники разрабатывали проекты инженерных сетей на юге Украины, в Шахтинске. Темы нескольких дипломных работ касались инженерного оборудования и обустройства Ленинградской области и малых городов, и лучшие из них уже внедряются в жизнь.

Городское строительство и хозяйство что это такое. 5. Городское строительство и хозяйство что это такое фото. Городское строительство и хозяйство что это такое-5. картинка Городское строительство и хозяйство что это такое. картинка 5. Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Что бы вы могли пожелать вашим будущим абитуриентам?

— Любить свой город и хотеть сделать его лучше и комфортнее. Конечно, нужны технические знания и эстетический вкус, необходимо адекватно воспринимать градостроительную ситуацию, понимать задачи, которые стоят перед строительством в целом. Будет понимание – появится и любовь, и желание улучшить.

Мы ждем наших абитуриентов, ребят с хорошими знаниями, креативными способностями и гибким умом. А мы поможем им все это реализовать, дадим хорошие знания и отличную профессию. Преподаватели факультета инженерной экологии и городского хозяйства (ФИЭГХ) будут рады видеть Вас студентами нашего факультета.

Вас ждет трудная (в период сессий), но интересная (между сессиями) студенческая жизнь с участием в КВН, интересных конкурсах и спортивных мероприятиях.

Мы научим Вас проектировать и рассчитывать инженерные сети с использованием современных программных пакетов (Аutodesk и др.), решать сложные инженерные задачи.

Учась на нашем факультете, Вы получите также необходимые знания и в области архитектуры и строительства.

Лекции читают высококвалифицированные в своей области специалисты. Практические занятия проводятся в лабораториях, оснащенных современными приборами и компьютерами.

Источник

Городское строительство и хозяйство

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

На Факультете строительства и архитектуры ведется подготовка бакалавров по направлению «Строительство» 270800, наименование профиля – «Городское строительство и хозяйство» (ГСХ).

Знания и навыки выпускников профиля «Городского строительства и хозяйства» применимы не только в различных сферах строительного производства, но и в управлении, регистрации и обслуживании объектов капитального строительства.

Нормальная жизнь всего города невозможна без работы специалистов городского хозяйства, которые обеспечивают деятельность:

Всё это делает специальность ГСХ элитной и широко востребованной как в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, так и муниципального управления всех уровней.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров ГСХ являются:

В учебный план профиля «Городское строительство и хозяйство» (ГСХ). входят все общеобразовательные дисциплины направления “Строительство”:

Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины: история, философия, иностранный язык, правоведение (основы законодательства в строительстве), экономика, психология и педагогика, политология.

Математические, естественнонаучные и общетехнические дисциплины: математика, информатика, инженерная графика, химия, физика, экология, механика (теоретическая механика, техническая механика, механика грунтов), инженерное обеспечение строительства (геодезия, геология), основы архитектуры и строительных конструкций, строительная физика, компьютерное сопровождение профессиональной деятельности, перспектива и тени.

Бакалавры профиля «Городское строительство и хозяйство», обучаясь на Факультете строительства и архитектуры, получают общестроительное образование. Изучив дисциплины профессионального цикла, они могут занять практически любую инженерную должность в строительном бизнесе.

Профессиональные дисциплины: безопасность жизнедеятельности, строительные материалы, основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества, инженерные системы зданий и сооружений (теплогазоснабжение с основами теплотехники, водоснабжение и водоотведение с основами гидравлики, электроснабжение с основами электротехники), технологические процессы в строительстве, основы организации и управления в строительстве, конструкции городских сооружений и зданий, планировка, застройка и реконструкция населенных мест, нормативное регулирование городской деятельности и муниципальное управление, технология и механизация процессов городского строительства и хозяйства.

Благодаря полученным знаниям, наши выпускники являются не только широко востребованными профессионалами, но и гармонично-развитыми личностями, способными решать всевозможные комплексные задачи.

Бакалавр профиля «Городского строительства и хозяйства»готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

организационно-управленческая: организация проектных и строительных работ и управление эксплуатацией объектов городского хозяйства;

научно-исследовательская: теоретические и экспериментальные исследования строительных материалов, изделий и конструкций архитектурного назначения для объектов городского хозяйства;

эксплуатационная: эксплуатация жилищного, промышленного и других городских фондов и коммуникаций;

проектная: проектирование городских транспортных систем, подготовка территории к застройке, благоустройство, проектирование городских объектов различного назначения, реконструкция зданий и сооружений, ландшафтная архитектура.

В рамках профиля «Городское строительство и хозяйство» также рассматриваются:

Специалисты этого направления в настоящее время остро востребованы для решения проблем современных городов, являющихся сложной, постоянно развивающейся природно-человеко-технической системой, все компоненты которой находятся в постоянном взаимодействии и взаимозависимости. Задача наших выпускников состоит в разработке градостроительных программ и проектов, направленных на обеспечение и поддержание сбалансированного состояния города и его систем в ходе эволюционного развития.

Область профессиональной деятельности бакалавров «Городского строительства и хозяйства» включает:

Трудоустройство бакалавров профиля»Городского строительства и хозяйства»: строительные проектные организации; строительные подрядные организации; органы Государственной технической инвентаризации объектов капитального строительства (БТИ); организации по эксплуатации объектов капитального строительства (управляющие компании, ТСЖ, отделы управления капитальным строительством); муниципальные унитарные предприятия.

Продолжение обучения: Возможно продолжение обучения в магистратуре.

Адрес: г. Киров, Студенческий проезд, д. 9 (учебный корпус №6)

Читать о направлении обучения Строительство

Читать о профессии Инженер-строитель

Источник

Городское строительство и хозяйство

Особенности подготовки инженеров в области городского строительства и хозяйства. Основные положения в градостроительстве России. Определение типов населенных мест: города, рабочие поселки, курортные города. Основные задачи благоустройства города.

РубрикаСтроительство и архитектура
Видкурс лекций
Языкрусский
Дата добавления07.10.2015
Размер файла744,4 K

Городское строительство и хозяйство что это такое. ba. Городское строительство и хозяйство что это такое фото. Городское строительство и хозяйство что это такое-ba. картинка Городское строительство и хозяйство что это такое. картинка ba. Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение в специальность

(городское строительство и хозяйство)

(по кафедре Городского строительства и экологической безопасности)

Инженеры ГСХ должны обладать большой суммой знаний, уметь (с учетом местных условий) применять то, что достигнуто мировой градостроительной наукой и практикой. Под влиянием процесса строительства новых и реконструкции старых городов происходит обогащение градостроительной науки, в создании которой принимают участие специалисты самых разных отраслей знаний.

В настоящем курсе лекций излагаются некоторые основные задачи современного городского строительства. В этих лекциях мы постараемся познакомиться с главным элементом сложного, непрерывно развивающегося организма, каким является современный город и его хозяйство.

Требования, предъявляемые к специалистам ГСХ, никогда не могут оставаться неизменными. Понятие о современном городском строительстве включает в себя целый ряд научных знаний, которые непрерывно совершенствуются под влиянием огромной практики постройки новых и реконструкции старых городов. Основными элементами градостроительного процесса являются планировка города, инженерная подготовка городской территории, проектирование и прокладка городских путей сообщения, выбор городского и внегородского транспорта, подземные сети, вопросы зеленого строительства, обеспечение экологической безопасности и т.д. При этом, по мере роста и развития городов, совершенствования градостроительных процессов будут соответственно меняться и требования к подготовке инженеров ГСХ.

1. Понятие о современном городе

Современный город представляет собой чрезвычайно сложный организм, включающий промышленные предприятия, объекты теплоэнергетического комплекса, жилую среду, обслуживающие население культурно-бытовые и торговые предприятия, объекты образовательной сферы и здравоохранения, административные учреждения и многое другое.

Основной целью городского строительства является создание высокого уровня благоустройства города, наилучших условий труда, быта и отдыха горожан, обеспечение их полного культурно-бытового обслуживания.

Коммунально-бытовое обслуживание населения городов и благоустройство городских территорий осуществимы только при развитом городском хозяйстве, включающем самые различные отрасли (например, городской транспорт, системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города, озеленение городской территории и др.). Самой основной отраслью является жилищное хозяйство, которое является как бы осью городского хозяйства. Все отрасли этого многообразного большого и сложного городского хозяйства являются обязательными элементами каждого благоустроенного города. Все городское строительство в стране осуществляется комплексно, т.е во взаимосвязи отдельных элементов, по утвержденным проектам территориального размещения, планировки и застройки городов.

Основными положениями в градостроительстве нашей страны являются:

сохранение исторически сложившейся структуры городов в сочетании с решительной перепланировкой отдельных элементов городского плана;

реконструкция основных транспортных магистралей и площадей;

расширение границ городов за счет наиболее здоровых прилегающих к ним территорий, создание лесопарков вокруг городов, расширение и реконструкция существующих парков и садов, интенсивное озеленение улиц и внутриквартальных территорий;

улучшение санитарно-гигиенических условий, в том числе обводнение городов, реконструкция набережных, а также постепенный вывод за пределы городской черты промышленных предприятий, загрязняющих воздушный и водный бассейн города.

Основные типы населенных мест в России следующие:

а) города, базой развития которых являются промышленность, энергетика, транспорт, административно-общественные, хозяйственные и культурные функции;

б) рабочие поселки (поселки городского типа), базой развития которых часто являются те же факторы, а в ряде случаев с/х и дачные поселки внутри крупных городов;

в) курортные города, предназначенные для отдыха и лечения населения на основе использования природных оздоровительных ресурсов (климатических факторов, морской воды, минеральных источников, грязей и т.д.).

Необходимо отметить, что основой развития городского хозяйства в целом является его техническая оснащенность. Улучшение городского хозяйства вытекает из того или иного уровня развития техники. Однако применение технических мероприятий в области городского хозяйства требует от инженеров, работающих в этой сфере, широких знаний бытовых и эстетических запросов городского населения.

Город характеризуется застройкой, структурой уличной сети и городского центра, расположением городских площадей, размещением главных учреждений, степенью технического оборудования и совокупностью коммунальных устройств.

К архитектурно-художественным задачам городского строительства относятся: создание красивых, целостных композиций при застройке улиц, площадей, набережных, кварталов и города в целом; выделение общественных центров; достижение наибольшей выразительности и гармоничности застройки в сочетании с природным рельефом местности, водоемами, озеленением. Во всех случаях должны быть предусмотрены зоны расширения городской территории на перспективу.

Необходимо иметь в виду, что в градостроительстве нельзя решать только частные задачи, которые должны решаться комплексно с учетом общих градостроительных проблем. Например, строительство жилых домов требует одновременного решения вопросов благоустройства, транспорта, городской инфраструктуры и т.п.

Благоустроенным можно считать тот город, в котором имеются обилие воздуха и зелени, максимальные удобства для жизни, работы, передвижения, для отдыха и культурного досуга. Благоустройство города позволяет судить не только о культуре и степени технического прогресса общества, но и о социальных условиях его существования.

Экономичность городского строительства означает строительство и эксплуатацию города с минимально необходимыми затратами средств при наибольшей эффективности их использования. Это достигается правильным взаимным расположением составных элементов города с учетом целесообразного расселения жителей, экономным использование территории под застройку, проектированием экономичных сетей городского транспорт, водопровода, канализации, гада, тепловых сетей, выбором целесообразных для данного города типов зданий и их конструкций, применением наиболее экономичных технологических процессов для строительства зданий и сооружений.

Следует всегда учитывать, что строительство городов связано с геологическими и гидрогеологическими природными условиями. Сооружение зданий, прокладка подземных сетей зависят от этих условий так же, как и озеленение, дорожное строительство и т.д. Качество грунтов, их несущая способность и устойчивость сильно влияют на стоимость отдельных видов городского строительства.

Особое внимание уделяется вопросам оценки городской территории с точки зрения санитарно-гигиенических требований. Эти требования могут привести к активным мероприятиям. Например, для улучшения санитарно-неблагоприятных условий городских территорий проводится осушение болот, ограждение территории от затопления, создание ветро- и пылезащитных зон и прочее. При этом необходимо иметь в виду, что отдельные элементы инженерного оборудования города находятся между собой в непосредственной технической и экономической взаимосвязи. Инженерное оборудование города размещается не только в зависимости от общей планировочной системы, но и как система мероприятий, взаимно согласованных на всех этапах городского строительства. Например, комплексное проектирование застройки, улиц и площадей в связи с развитием транспорта требует составления специальных проектов организации движения транспорта и пешеходов.

Город должен быть всегда связан со своей природной зоной. Эта связь осуществляется железными и автомобильными дорогами, водными путями. Решение этого вопроса также является градостроительной задачей.

Планировка города производится на основе подробных инженерно-экономических и инженерно-экологических изысканий. Окончательное выражение она получает в виде утвержденного генерального плана города. А затем, на основе утвержденного генерального плана разрабатываются проекты застройки микрорайонов, кварталов, магистралей города, с указанием очередности ее осуществления.

Проект планировки города должен определять:

основы планировочной структуры города, включающей сеть основных улиц и площадей города, размещение главного и районных центров, размещение системы зеленых насаждений;

плотность населения в этих районах и строительное зонирование территории по этажности и видам застройки и по типам благоустройства;

организацию транспортных магистралей города и основы решения вопросов движения, а так же связь городских улиц с внегородскими магистралями»

основы санитарно-технического благоустройства города, его водоснабжения, канализации, банно-прачечного обслуживания, тепло-, энергоснабжения, освещения;

основы организации внутригородского пассажирского транспорта в больших города.

При планировке города всегда учитывается прилегающий нему район, на котором кроме проектной схемы самого города, показываются смежные населенные пункты, дачные поселки, санатории, пансионаты, дома отдыха, парки, лесопарки, физкультурные базы, промышленные предприятия, автомобильные дороги, сооружения ж/д, водного и воздушного транспорта, высоковольтные ЛЭП, сооружения водопровода с водоохранными зонами, очистные сооружения и т.п.

Пригородная зона города имеет большое сельскохозяйственное значение, снабжая город продуктами питания. Размеры пригородных зон могут колебаться в очень широких пределах в зависимости от величины города, местных условий и путей сообщения. Чем больше город, тем сильнее его влияние на окружающий его пригородный район. С другой стороны, чем благоприятнее природные условия окружающего город района, тем в большей степени город заинтересован его использовать в качестве своей природной зоны.

При реконструкции городов применяются радикальные меры к разукрупнению застройки на жилых территориях. Задача состоит в том, чтобы приблизить плотность застройки к нормативам, применяемым в строительстве, как в отношении санитарно-гигиенических условий (проветривание, озеленение), так и в бытовом (отвод отвод достаточных по размерам площадок для игр детей, спортивных площадок, хозяйственных надобностей и т.д.)

На практике обычно применяются 2 приема реконструкции:

сплошная, при которой проводится полная перестройка старых кварталов с малоэтажной ветхой переуплотненной застройкой.

При реконструкции такого рода кварталов иногда для сохранения старых, но ценных в архитектурном отношении зданий, приходится прибегать к их передвижке на новые места. Разработанные в нашей стране способы передвижки зданий позволяют в короткие сроки перемещать их на новые участки с помощью специальных приспособлений и устройств.

К 1-ой группе относятся работники, занятые на предприятиях и учреждениях градообразующего значения, продукция и деятельность которых как правило выходят за пределы данного города, распространяясь по району, области, по всей стране. Обычно такие предприятия обуславливают возникновение новых и развитие существующих городов.

Обычно количество работников этой группы выявляются в результате изучения перспектив развития города.

благоустройство строительство город

2. Распределение городской территории по видам использования

Территория города по видам использования делится на следующие основные зоны: промышленные, жилые, парковые, специальные, административные, учебного или спортивно-оздоровительного назначения, участки сооружений железных и автомобильных дорог и аэродромов, складские территории, санитарно-защитные зоны, а также территории коммунальных сооружений.

Территории пригородных зон крупных городов практически также имеют целевое назначение для конкретного города. Весь земельный фонд городов и рабочих поселков России занимает около 5 млн. га. Особенностью градостроительства является полная возможность размещения отдельных зон города по планам их перспективного развития и комплекс создавать генеральные планы территориальной организации городов.

Территориальное зонирование городов имеет в виду прежде всего удовлетворение потребностей населения в здоровых условиях жизни. Взаимное размещение отдельных зон исходит из условий создания наибольших удобств транспортного сообщения одних зон города с другими.

Существуют следующие системы организации городской территории:

Система, при которой городская территория состоит из одного сплошного массива.

Система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных городских образований.

Система, при которой основному крупному городскому массиву сопутствует несколько значительно меньших городских образований находящихся от основного массива на близком расстоянии и связанных с ним общественно экономических и культурно бытовых отношений.

Каждая система требует соответствующего зонирования территорий.

Развитие крупного города в виде одного массива может быть ограничено отсутствием пригородных территорий. В этом случае неизбежным становится образование городов-спутников. Например, в проекте планировки Б. Лондона были предусмотрены и созданы 8 городов-спутников с общим населением более 400тыс. человек. В таких городах, например, Харлоу (39 км от Лондона с населением 80 тыс. человек). Запроектированы и построены одновременно с жильем пром. здания так называемых «гибких» цехов (в которых могут быть различные производства)

Конфигурация планов городов в сильной системе зависит от естественных (природных) условий его территории. Расположение города вдоль реки (Волгоград), моря (Сочи), или между горными склонами (Тбилиси) заставляет развивать городскую территорию линейно ее длине.

Система зонирования зависит в первую очередь от природных условий территории, а кроме того, от условий организации транспортной связи между элементами города.

Транспортным связям принадлежит ведущая роль в решении вопроса о композиции плана города. Наличие городского и пригородного транспорта, сроки его сооружения, скорость сообщений могут решающим образом определить целесообразность того или иного планировочного приема в размещении зон.

Особенно тщательнее исследования производится по оценке природных условий территорий с точки зрения градостроительных требований. Эта оценка позволяет определить активные или пассивные инженерные мероприятия при осуществлении градостроительных процессов и в конечном счете предопределяет экономичность принятого решения.

В практике градостроительства сложилось определенное отношение к естественным условиям территории: максимальное использование имеющихся положительных качеств естественно сложившихся природных условий; активное их преобразование в целях благоустройства территории различного назначения. В частности, правильная оценка рельефа и понимание возможностей его использования гарантирует от многих ошибок в городском строительстве.

Благоустройство рельефа города и приспособление его к инженерным, архитектурным и иным требованиям носит название вертикальной планировки. Основной задачей вертикальной планировки является построение проектной поверхности городской территории для:

Застройки. Это определение участков с недопустимо крупными склонами, с рельефом, ограничивающем длину зданий, и локализация участков, не удобных для застройки по рельефу, определение наиболее важных для создания силуэта города точек рельефа;

Улиц (определение участков, не пригодных по рельефу для прокладки улиц) и установление наиболее выгодных трасс городских магистралей;

Организация поверхностного стока (это исследование водоразделов и тальвегов, выявление возможных трасс для коллекторов ливневой и хозяйственно-фикальной канализации).

Вертикальная планировка осуществляется с наибольшим сохранением естественного рельефа и с наименьшим объемом земляных работ. Во всех случаях преобразования рельефа следует учитывать необходимость сохранения почвенного покрова для зеленого строительства.

Благоустройство рельефа весьма разнообразно по приемам: искусственное создание рельефа при сплошной подсыпке территории, организация рельефа в условиях обваловывания затопляемой территории, вертикальная планировка при гористом рельефе и др.

Следует отметить, что города, расположенные на территории с резко выраженным пересеченным рельефом, всегда имеют крайне изменчивые термические и ветровые условия. Проветривание улиц в этих условиях становится сложным, что учитывается при сооружении трасс.

Наиболее жесткие условия предъявляются к рельефу территорий, отводимых для промышленности и ж/д транспорта, требующих минимальных уклонов поверхности. На второе место следует отнести жилые районы, которые хотя и могут расположится на территории со значительными уклонами, но уличная сеть вынуждена приспосабливаться к рельефу при вынужденной организации микрорайонов и кварталов. На третьем месте следует отнести территории, предназначенных для рекреационных зон, т.к. они несравненно более свободны в выборе рельефа, пересеченность которого умелом использовании улучшает общее впечатление от ландшафта.

Вертикальная планировка необходима для взаимного расположения по высоте отдельных зданий, сооружений и подземных сетей. С помощью вертикальной планировки можно создать наиболее выразительный силуэт застройки районов.

Застройка городов угольных и нефтяных районов должна учитывать условия размещения строительства на территориях, где залегают полезные ископаемые. Города, расположенные в районе высокой сейсмичности, требуют проведения городского строительства с учетом условий сейсмичности зданий и сооружений.

Всегда следует учитывать необходимость проведения агролесомелиоративных мероприятий на заболоченных территориях, в радиусе не менее 3км от жилья. Это необходимо для борьбы с возможными очагами инфекционных заболеваний (например, малярии)

Особенно сложны мероприятия по борьбе с оползневыми явлениям, представляющими собой медленное перемещение (скольжение) земляных масс под влиянием поверхностных и подземных вод. Эти явления характерны главным образом для городов, расположенных на берегах рек и морей (например Сочи)

Под влиянием оползней происходит разрыв водопроводных канализаций и других сетей, повреждение дорог и разрушение фундаментов, а затем самих зданий, мостов, набережных. Оползневые явления крупного масштаба (часто совершающиеся внезапно) вызывают деформации различных сооружений, находящихся в сфере действия оползня.

Для городов, расположенных в горных районах страны, характерны сели (грязевые потоки), обладающие большой разрушительной силой. Масса селевых потоков состоит из воды, большого количества рыхлообмолоченных материалов, различной величины валунов, обломков, деревьев.

Наиболее опасны по своему разрушительному действию высокогорные сели. В образовании этих селей участвует лед, снег, дожди и ливни, выпадающие в горах и создающие мощные потоки, захватывающие на своём пути щебень и крупные камни. Мероприятия по борьбе с селевыми потоками всегда требую крупных затрат, т.к. носят комплексный характер.

Важную роль в городском строительстве играет исчерпывающая технико-экономическая оценка территории для застройки. Характеристика территории обязательно должна включить не только инженерную оценку территории, но и стоимость мероприятий по инженерной подготовке (вертикальна планировка, понижение уровня грунтовых вод, устройство новых улиц, организация транспорта и т.д.)

Для разных территорий одного города могут быть различные технико-экономические характеристики. Поэтому вертикальное решение выбора территорий для застройки совершенно обязательно и имеет исключительно большое значение в условиях массовой застройки.

В интересах города всегда желательно наиболее компактное расположение жилых и промышленных территорий; это уменьшает общее расходы на освоение городской территории.

Крупные промышленные предприятия, отличающиеся большим грузооборотом и развитым и развитым внутризаводским транспортом, а также имеющие производственные вредности, желательно выделять в отдельные зоны. Эти предприятия должны отделять друг от друга и от жилых районов города надлежащими санитарно-защитными разрывами. Также предприятия следует располагать с подветренной стороны относительно жилых районов.

В нашей стране существуют обязательные нормы ширины С 33 между промышленными объектами и жилыми зонами. Эти нормативы устанавливают 5 классов вредности промышленных предприятий, которым соответствует ширина С 33. Органы санэпидемнадзора устанавливают на основании обследования на месте степень вредности предприятий.

Зона размещения устройств внешнего транспорта также является практически производственной зоной. При размещении ее в плане города должны быть применены те же приёмы, что и при выборе территории для промышленных предприятий.

Здесь также должны быть предусмотрены санитарно-защитные разрывы между зонами транспортных устройств и жилыми домами, причем ширина этих разрывов определяется интенсивностью транспортных операций создаваемых ими санитарно-гигиенических вредностей. К этим вредностям в первую очередь следует отнести шум, возникающий от работы транспорта.

Для правильного размещения транспортных устройств необходимо учесть грузооборот и пассажирооборот города в целом, размещение предприятий и складских территорий, а также систему уличной сети.

Ж/д станции, депо, мастерские и другие сооружения, а также полотно ж/д путей на территории города размещаются в полном соответствии с правилами и тех.данными Минтранса РФ на специально разработанных проектов.

В планировке портового города необходимо возможно большее разделение пассажирских и грузовых потоков, связанных с портом; должны быть улицы, ведущие из города в пассажирский и грузовой районы города.

Общие размеры территории порта и его отдельных частей определяются специальными расчетами, исходящими из его годового грузооборота, пассажирооборота, видов перерабатываемых грузов, длительности навигационного периода и размеров судов.

Автомобильные и железные дороги, пересекающие города на насыпях и эстакадах, желательно устраивать среди широких полос зелени, с параллельно идущими городскими улицами.

При проектирование городов следует предусматривать архитектурно-художественные оформление въездов в город у ж/д вокзалов, пристаней, аэропортов и на автомагистралях. Решение въездов в город должно учитывать значение первого впечатления, производимого на человека, в силу чего на улицах-въездах устраивают сооружения характерны для каждого города архитектурных формах. Перед вокзалами и пристанями устраивают площади скверы с хорошо продуманной организацией транспортного и пешеходного движения.

Размер территорий, занятых под жилые районы, целиком зависит от плотности населения, которые определяются принятым % застройки, этажность жилых зданий, размещение обслуживающих учреждений

Кварталы административных учреждений, имеющих федеральное, региональное, общегородское или районное значение, обычно размещаются на специальных территориях. Как правило эти кварталы и отдельные здания располагаются в центральной части города, в комплексе со зданиями основных культурных учреждений и зданиями торговых предприятий. Они образуют общественный центр города с одной или несколькими площадями, соединенными между собой главной улицей.

До 20% общей площади города занимают городские улицы, которые связывают между собой отдельные зоны города. При построение принципиальной сети магистралей исходят в первую очередь из требований удобств транспортных сообщений. Принципиальная сеть магистралей должна быть построена исходя из двух главных положений: максимальной взаимодоступности отдельных зон города и максимальной доступности сосредоточенной трудового тяготения (предприятия с большим количеством работников).

Сеть магистралей, построенная только по транспортному критерию, может не соответствовать архитектурным требованиям планировки, если она не подчеркивает и не открывает нужных видов точек.

Земельные насаждения должны представлять собой единую систему, связанную функциональными и архитектурными признаками. Территории, занятые земельными насаждениями, входят в состав каждой из основных зон города. В составе жилой зоны находятся сады, парки и скверы; в пром.зону входит озеленение самих пром. площадок. В пригородной зоне располагается загородные парки и лесопарки. Такая расчлененность зеленых территорий является до известной степени условной и не дает оснований рассматривать зеленые массивы города как разобщенные элементы.

Всегда желательно центральное расположение крупных зеленых массивов в лане города и глубокий ввод их в жилые районов. Размещение зеленых массивов в плане города должно решаться с учетом естественных условий территории, отводимой для города. Территории, не удобные для застройки в жилой зоне, должны быть, как правило, заняты зелеными насаждениями. При этом надо иметь ввиду, что санитарно-гигиенические эффект в улучшении микроклиматического режима города весьма невелик при расположении зелени в пониженных частях городской территории. Поэтому озеленение оврагов, поймы рек не обеспечивают наилучшего решения задачи озеленения города. Значительно больший эффект имеет размещение зелени на холмах, крутых и приподнятых над городом склонах трасс и т.д.

При всех обстоятельствах очень желательно непрерывность зеленых полос, которые должны проходить из крупных пригородных массивов в глубь города, обеспечивая связь системы городских садов и бульваров с загородными парками и лесопарками.

Для отдыха населения в пригородной зоне выделяются территории, на которых создаются детские оздоровительные лагеря, летние дачи для детских садов, санитарно-лесные школы для детей и дачные поселки. Для кратковременного отдыха служат территории, выделяются для организации пляжей, станции водного спорта, лыжных станций и спортиво-охотных баз. Кроме того, должны быть предусмотрены территории для размещения учреждений смешанного и кратковременного отдыха, загородные гостиницы-пансионаты и палаточные лагеря, мотели и кемпинги, продолжительность пребывания в которых представлена выбору самих отдыхающих.

В пределах пригородной зоны могут размещаться также отдельные элементы транспортного узла города (с сортировочными и техническими функциями) предприятия и хозяйства, имеющие самостоятельное градообразующие значение и связные с наличием в зоне сырьевых ресурсов и пр.

Конфигурация пригородной зоны определят прежде всего удобствами транспортной связи города с отдельными хозяйствами, использующими территории этой зоны, рациональным размещением в ней отдельных хозяйств, топографии местности составом земляных угодий. Поэтому пригородную зону нельзя определить в виде круга, механически намечаемого по задорному радиусу.

Между городом и местами массового отдыха населения следует предусматривать устройство новых и улучшение существующих дорог, ведущих к местам отдыха, их благоустройство, а также организацию быстроходного транспорта в направлении к местам кратковременного отдыха, рассчитанного на возможность обслуживания максимальных пассажиропотоков.(линии трамвая, троллейбусы, метрополитен, монорельсовые дороги)

Постепенное освоение отдельных зон городской территории осуществляется с таким расчетом, чтобы все вступающие в эксплуатацию здания и сооружения были полностью обеспечены предусмотренными видами благоустройства. В процессе строительства надлежит определить порядок производства работ по сооружениям технического оборудования города (инженерной подготовке территории, сети магистралей и улиц, транспортной связи, санитарно-технических устройствам и т.д.)

В условиях реконструкции городов упорядочение отдельных зон имеет следующие основные цели:

Вынос из жилых районов предприятий, создающих опасность для здоровья горожан, а также крупных складов и подъездных ж/д линий.

Перестройка мелких кварталов, застроенных ветхими жилыми зданиями, путём создания на их месте благоустроенной жилой зоны совершенного типа.

Увеличение площади зеленых нахождений путем создания новых парков, скверов бульваров.

Расширение магистральных улиц с устройством автостоянок и ликвидацией ненужных для движения тупиков и переулков.

Реконструкция общегородского центра.

Реконструкция ж/д узла с выносом из пределов города сортировочных и технических станций.

Реставрация памятников старины и архитектуры.

Основные задачи благоустройства города.

Застройка и проведение основных благоустроительных мероприятий во взаимной гармонии представляет одну из наиболее насущных проблем городского строительства. Благоустройство заключается в пяти основных требованиях, от которых зависит удобства жизни горожан, разрешение комплекса вопросов:

осуществление мероприятий в области санитарной очистки городов;

защита от загрязнения воздушного бассейна города;

мероприятия по снижению городского шума;

освещение улиц, площадей и набережных в вечернее и ночное время.

Зеленые насаждения являются одним из основных факторов оздоровления города, организации мест отдыха населения, создания архитектурно-художественного облика элементов города и освоение непригодных для застройки земель. Улучшая санитарно-гигиенические условия города, зеленые насаждения оказывают благоприятное влияние и на его микроклимат. Микроклимат объединяет явления, которые можно наблюдать в приземном слое воздуха на высоте 1,5-2 метра над землей. Микроклимат зависит от рельефа, характера поверхности той или иной территории и зеленых насаждений. Он характеризуется большими изменениями скорости ветра, температуры и влажности.

В холодное время года воздух внутри зеленых массивов теплее, чем в открытых пространствах, так как зелень является своеобразным регулятором температурного режима. В зеленых насаждениях ультрафиолетовая радиация особенно сильна. Кроме того, правильно расположенные зеленые насаждения служат защитой от неблагоприятных действий ветров. На территории с пересеченным рельефом зеленые насаждения должны размещаться на возвышенных местах (в этом случае достигается максимальный эффект ветрозащитной роли зелени).

Рационально размещение зеленых насаждений вокруг городов создает условия для естественного перемещения свежего воздуха в направлениях от зеленых массивов к застроенным территориям.

Дальность распространения свежего воздуха по улицам в благоприятных условиях может достигать нескольких километров. Она зависит от рельефа местности, величины температурного перепада между потоком приточного воздуха и воздушной среды жилой зоны. Движение воздуха также зависит от выбора направлений улиц с учетом использования благоприятных ветров.

Естественный воздухообмен на территории микрорайона или квартала зависит так же от высоты зданий и степени внутриквартального озеленения.

Особенно велико значение зеленых насаждений для городской территории при объединении городских зеленых территорий с загородными зелеными массивами в единую систему полос на устройства аллей, бульваров, зеленых полос на набережных и вдоль ведущих в город железных и автомобильных дорог.

Для рационального озеленения города необходимо:

по возможности сохранять природные леса и развивать лесопарковые зоны;

создавать зеленые защитные пояса для городов, которые подвергаются воздействию суховеев, сильных ветров и пылевых заносов.

предусматривать в городском строительстве питомники для древесных и кустарниковых насаждений, а также оранжерей для цветов.

Городские зеленые насаждения можно классифицировать следующим образом:

зеленые насаждения ограниченного пользования: внутриквартальные и в микрорайонах, насаждения при учреждениях (школах, больницах, санитарных и т.д.) и насаждения на территориях предприятий;

посадки на улицах, площадях и набережных (аллеи, бульвары, зеленые полосы и т.д.);

внегородская зелень (лесопарки и питомники).

Парки культуры и отдыха (ПКиО) представляют собой крупные зеленые массивы, расположение на территории так, чтобы все население города могло быть ими обслужено. предельные радиус обслуживания ПКиО обычно составляет 3 км.

Городские сады служат местами отдыха для горожан всех возрастов, их радиус обслуживания до 1,5 км. В городских садах из-за небольшого размера спортплощадки и сооружениях для культурно-просветительной работы носят ограниченный характер. Проектируются также сады с учетом специфических задач (зоопарки, ботанические сады и др.).

Городские скверы имеют декоративное значение и используются для архитектурно-художественного оформления города, а также служат местом отдыха населения.

Зеленые насаждения на улицах устраиваются:

в интересах архитектурно-художественного оформления улиц;

для защиты жилых зданий от загазованности и уличного шума;

для затенения тротуаров и защиты от летнего зноя (особенно в южных городах);

как разделительные полосы при организации движения транспорта и пешеходов;

для взаимной связи между городскими зелеными массивами.

В современных условиях устройство бульваров по оси нерационально: в этом случае транспорт искусственно приближается к застройке, увеличивая шум, вибрацию в зданиях и загазованность. Надо размещать проезжую часть ближе к оси улицы с одновременным интенсивным озеленением (бульварами, аллеями, зелеными полосами) по обеим сторонам вдоль застройки.

Известное значение имеет вертикальное озеленение(особенно в южных городах, т.е. применение вьющихся и ниспадающих декоративных растений для украшения фасадов зданий, балконов, подпорных стенок и т.д. Для этого достаточно лишь узкой полосы почвы в несколько десятков сантиметров. В этом случае успешно решается задача создания зеленой листвы на большой поверхности.

Внутриквартальные насаждения служат для отдыха людей всех возрастов по месту жительства. Под зеленые насаждения микрорайона или квартала используется все свободная территория кроме проездов и тротуаров.

Особое значение имеют зеленые насаждения на территориях предприятий. Они необходимы для изменения негативных воздействий промышленных площадок, для ограждения внутризаводских проездов, пешеходных проходов и спортплощадок, а так же для отдыха работающих на предприятии.

Зеленые насаждения при учреждениях культурно-бытового, просветительного и лечебно-профилактического характера организуется с учетом особых задач каждого из них. Озеленение лечебно-профилактических учреждений должно носить характер парковых насаждений с открытыми площадками вблизи лечебных корпусов соляриев, аэрариев и других оздоровительных устройств. Эти площадки от остальной территории изолируются кустарниковой изгородью.

Лесопарки представляют собой зеленые массивы естественного и искусственного происхождения, расположенные вне города; в состав лесопарков могут включаться и луговые пространства. На территории лесопарков рекомендуется устройство сооружений для организованного отдыха: дома отдыха, пансионаты, экскурсионные базы, мотели, кемпинги и т.д.

Лесопарки должны быть организованы так, что при сохранении в «природном» состоянии насаждений они могли служить для отдыха, прогулок и экскурсий. С этой целью должно быть организованно правильное ведение лесного хозяйства с осушением заболоченных и сырых мест и т.п. Дороги и тропы должны быть удобны для прогулок и снабжены указателями направлений; следует предусмотреть удобные проезды и проходы к берегам и водоемам.

Важнейшим вопросом в области озеленения городов является создание условий для хорошего произрастания долговечных насаждений. Сложным является сохранение и уход за насаженными зелеными насаждениями. Поэтому требуется создание сети поливочных водопроводов специально для поливки насаждений. В городах с жарким климатом для этой цели применяются системы открытых канав (арыков). Кроме того, используются дождевые установки с радиусом действия до 15 метров.

Устойчивость и долговечность произрастания отдельных древесных пород в городских условиях различны. Поэтому большое значение имеет правильный выбор ассортимента растений с учетом их произрастания в местных климатических условиях.

Домой мусор накапливается в больших количествах; он не только загрязняет почву, но из-за наличия в нем органических веществ является средой для развития бактерий, в том числе болезнетворных.

Очистка города от мусора включает следующие операции: сбор, удаление и дальнейшая утилизация или захоронение (т.к. у нас будет экологическая часть курса, я расскажу только о сборе и удалении).

Жидкие нечистоты (твердый сток) по канализационной сети направляются на городские очистные сооружения и далее на поля фильтрации. Очистка городов от нечистот неканализированных владений вывозятся специальными ассенизационными машинами на специально сооружаемые сливные станции, откуда попадают через канализационную сеть на городские очистные сооружения.

Уборка улиц имеет существенное значение для чистоты города. Подметание мусора, борьба с пылью на улицах и удаление снега зимой важны для обеспечения нормального движения городского транспорта, особенно во время снегопада и после них. Процесс уборки улиц в настоящее время осуществляется с помощью специализированных машин: подметательно-уборочных, поливочно-моечных, снегоуборочных с использованием снеготаялок.

Для уборки внутриквартальных территорий и тротуаров на магистральных улицах городов используются малогабаритные машины, обладающие большой маневренностью.

В городах обязательно размещаются общественные туалеты на главных улицах и площадях, на стадионах, в парках, на рынках, вокзалах и т.д. Туалеты разделяются на наземные; полунадземные (пол на 1,5-2 метра ниже уровня земли); подземные (здание находится полностью под землей); в подпорных стенках и откосах (пол находится на одном уровне с отметкой земли). В последнее время появились биотуалеты.

Одним из элементов плана города являются городские кладбища и крематории, благоустройству территории которых надо уделять внимание.

Одним из ответственных элементов благоустройства города является наружное освещение. Световые установки на улицах, площадях, скверах и бульварах города по-своему назначению могут быть разделены на следующие группы:

уличное освещение, целью которого являются создание в вечерние и ночные часы равномерной освещенности для безопасности движения транспорта и пешеходов;

рекламные световые установки для информации горожан о торговле, зрелищах и т.д.

архитектурное освещение, предназначенное для выявления архитектурно-художественных форм зданий и сооружений, памятников, а также зеленых насаждений;

сигнальные световые установки. К ним относятся световые указатели остановок городского транспорта, переходов через улицу, светофорам, светящиеся дорожные знаки, долговые номерные знаки и т.п.

Кроме того, в городах применяется иллюминационное освещение временного характера.

Управление уличным освещением может быть централизованным (включение-выключение от одного пункта) и децентрализованным (из многих пунктов, число которых в больших городах исчисляется несколькими десятками). При аварийном отключении освещения какой-либо из улиц на пункт управления немедленно поступает аварийный сигнал, получив который диспетчер дает распоряжение о направлении ремонтного персонала в тот район, из которого поступил сигнал.

На важнейших магистралях рекомендуется устанавливать единую систему освещения для лучших условий движения транспорта в ночное время. По светотехническим соображениям светильники следует подвешивать над полотном проезжей части. При нерациональном размещении источника света пространство между освещенными поверхностями кажутся особенно темными. Тоже освещение уменьшает безопасность дорожного движения.

Понятие о жилом районе, микрорайоне и квартале.

В градостроительстве наиболее ответственными являются выбор и организация территорий, отводимых для жилых зон. Вопросы размещения жилых зон необходимо разрабатывать в нескольких вариантах с комплексным анализом.

Жилые районы делятся на микрорайоны, которые в свою очередь подразделяются на кварталы. Необходимо отметить, что при застройке жилого района жилыми группами численность населения каждой группы следует принимать 2 тыс. человек. В этом случае микрорайона становятся как бы промежуточной ступенью между жилым районом и жилой группой. Тогда понятие микрорайон отсутствует. Размеры жилых районов и количество населения в них могут изменяться в зависимости от конкретных условий: величины города, объектов строительства, этажности застройки и радиусов обслуживания населения.

А) способов расстановки зданий в зависимости от условий инсоляции, радиации, наиболее экономичного использования земли;

Б) способов расстановки зданий с учетом надлежащего режима проветривания;

В) рациональных форм и размеров изменения;

В жилых районах протекает 65% жизни городского населения, поэтому планировка и застройка этих районов должны учитывать как современное, так и перспективное обслуживание населения всеми видами коммунальных услуг.

На основе практике градостроительства и расчетов по обслуживанию населения рекомендуется следующий состав необходимых учреждений периодического пользования для обслуживания жилого района:

здание общественных организаций;

спортивные сооружения (стадион, спортзал, бассейн);*

клуб (или Дворец культуры);

дом детского творчества;

предприятия бытового обслуживания;

больница, диспансер, роддом;*

* в зависимости от численности населения.

Подобные документы

Определение основных особенностей городского хозяйства как комплекса расположенных на территории города организаций, обслуживающих потребности населения. Характеристика структуры городского хозяйства и основных отраслей, обеспечивающих его деятельность.

реферат [10,5 K], добавлен 17.01.2011

Изучение исторических особенностей строительства и заселения территории Акмолинской области. Отличительные черты проектирования малых (сельских) населенных мест регионального типа. Анализ исследований в области градостроительной концепции города-сада.

курсовая работа [2,3 M], добавлен 22.03.2012

Понятие города как скопления архитектурных и инженерных сооружений, обеспечивающих жизнеобеспечение населения; основные элементы его планировки. Основы проектирования населенного пункта. Структура и отрасли городского хозяйства, их основные функции.

реферат [27,3 K], добавлен 15.02.2014

Суть концепции индустриального города, проблемы коммуникаций и транспорта, наличия зон рекреации, удобства доступа к спальным районам в современном градостроительстве. Индивидуальность и комфорт жителей как основа планирования постиндустриального города.

реферат [22,4 K], добавлен 22.12.2015

История садово-паркового строительства. Нормы, классификация, значение и балансы территорий городских зеленых насаждений. Планирование системы озеленения города Пермь. Организация объектов городского зеленого хозяйства и принципы ухода за растениями.

курсовая работа [360,6 K], добавлен 13.04.2014

Выбор места для строительства города и методика составления генерального плана. Функциональное зонирование и инженерные сооружения, транспортная инфраструктура и каркас озеленения. Население и организация учреждений обслуживания проектируемого города.

курсовая работа [40,3 K], добавлен 03.04.2015

Определение площади территории городского поселения, общественного назначения, производственной и ландшафтно-рекреационной зон. Проектирование инженерных сетей. Расчет энергоснабжения города. Основные технико-экономические показатели жилой застройки.

курсовая работа [108,7 K], добавлен 26.04.2012

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *