Гончар и керамист в чем разница

Керамика и гончарное дело – братские ремесла

Гончар и керамист в чем разница. 5df61582214f33db9955275091e8bcab. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-5df61582214f33db9955275091e8bcab. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка 5df61582214f33db9955275091e8bcab. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

С давних пор мастер старался «пометить» свое творение – это было лучшей рекламой и способом прославить свое имя. Такое ремесло требовало подготовки: гончар обучение проходил достаточно основательное, чтобы создавать вещи для быта всей округи. Сегодня большинство керамических и глиняных изделий имеет заводской штамп или наклейку, уникальные предметы стали редкостью. Поэтому курсы керамики и гончарного дела в Москве снова начинают пользоваться популярностью.

В чем особенность гончарного ремесла

Вы уже заметили, что мы несколько раз подчеркнуто отделили керамику от гончарства и это не просто так. Начнем с гончарства – его по старшинству полагается пропустить вперед. Любое гончарное изделие – это, по сути, просто сосуд или другой предмет из обожженной глины – терракота. Сложно точно назвать дату возникновение этого ремесла. Просто человек, будучи очень наблюдательным, заметил свойство некоторых комьев грязи после костра отвердевать как камень. Теперь вступил черед для творческого начала, и вот спустя несколько десятилетий (может больше) мир увидело первое жаркое в горшочке. Глиняные сосуды обладали весьма интересными свойствами:

На курсы гончара в давние времена родители старались отдать свое чадо, чтобы он мог поскорее начать себя обеспечивать сам. Разумеется, профессия эта была нужной, мастеров почитали и уважали. Наша Родина – не исключение и доказательство тому – множество фамилий с производными от названия профессии, например, Гончар.

В нашей «Высшей Школе Ремёсел» вы сможете посещать курсы гончаров и научиться делать базовые изделия из глины, такие как тигли, заслонки и т.д. – все, что предусмотрено 3-м и 2-м разрядами. Если же изготовить тарелку или вазу и красиво ее оформить, то это уже – керамическое изделие.

Гончар и керамист в чем разница. tajine 1. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-tajine 1. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка tajine 1. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

Керамика – изящная дочка

Это можно назвать следующим этапом развития. Когда хотелось не просто из миски кушать, а с красивого блюда – так вкуснее, человек очень быстро заметил, что при определенных добавках и глина выглядела красивее, а если ее еще и покрыть чем-то гладеньким – прям предмет искусства получился.

Первые керамические (из спеченных составов на основе глиняных смесей) изделия были уже во времена Вавилона и Древнего Египта. Мастера тщательно оберегали составы своих смесей, за счет чего могли просить и за изделия, и за обучение керамике подмастерьев немалую цену. Просто вспомните истории о китайском фарфоре – его секрет берегли более тысячи лет.

Сегодня профессиональное обучение керамике, а точнее профессии «изготовитель художественных изделий из керамики» (керамист) доступно гораздо большему количеству желающих, чем в прошлых столетиях. За это время искусство обогатилось, впитало новшества науки. Теперь у керамистов, как и гончаров, есть больше доступных инструментов, которые упрощают и улучшают работу. Те, кто проходят курсы керамики в Москве, в полной мере знакомятся не только с историей, но и с современностью в мире изделий из глазированной глины. Опытные мастера охотно делятся навыками, секретами и знаниями с пытливыми умами.

Сложно ли учиться?

Вы лепили в детстве из пластилина или соленого теста? И как, нравилось? Это очень похоже, только еще интереснее, да и результат вам тоже понравится гораздо больше. Если вам по душе гончарное ремесло или художественная керамика, обучение в нашей «Высшей Школе Ремёсел» станет отличным трамплином для вашего творческого и профессионального взлета.

Шаг за шагом вы сможете освоить все премудрости этих удивительных профессий:

Гончар и керамист в чем разница. pottery 1. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-pottery 1. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка pottery 1. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

Те, кто проходил обучение керамике в Москве, в том числе у преподавателей «Высшей Школы Ремёсел», отмечали один интересный эффект: работа с глиной способствует снятию стресса и улучшению настроения, как, впрочем, и другие виды ручного творчества, но лепка – особенно. Помимо выраженного «терапевтического эффекта» можно отметить и другие преимущества обучения:

А еще это отличная возможность окунуться в мир искусства, которому тысячи лет. Вы сможете найти друзей и единомышленников, а также потенциальных деловых партнеров.
Мы вас ждем!

Источник

Как освоить гончарное ремесло в домашних условиях

Гончар и керамист в чем разница. loader. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-loader. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка loader. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

Задумываясь об изготовлении керамики, вполне вероятно у вас может не быть ни времени, ни ресурсов, чтобы начать заниматься этим в профессиональной студии. Если вы тот, кто проводит много времени дома, присматриваете за детьми или тому подобное, то зачастую дом — это действительно лучший и единственный вариант. Если это так, вам следует задуматься об изготовлении керамики дома, и эта статья расскажет, как в этом разобраться, а также даст советы и рекомендации, которые позволят вам подготовиться быстро и эффективно.

Преимущества изготовления глиняных изделий в домашних условиях

Гончар и керамист в чем разница. CAM09433. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-CAM09433. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка CAM09433. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

Есть несколько плюсов изготовления керамики в домашних условиях, определяющих популярность этого ремесла:

Также есть несколько недостатков занятия этим дома:

Если вы только учитесь изготавливать керамику, прежде всего нужно работать над техникой, и делать это дома — это хороший способ создать комфортное пространство и изучить основы ремесла. Но если у вас нет домашней студии, то стоит также попробовать поработать в специализированной студии, особенно если у вас нет своих материалов. Это позволит вам быстрее изучить основы техники и проверить, сможете ли вы создать более комфортные условия для изготовления глиняных изделий у себя дома.

Как выбрать глину для керамики?

Одна деталь, в которой вы захотите разобраться точно, это виды глины. Если бы вы работали в студии, мы бы сказали, просто возьмите обычную глину, которая используется для обжига в зависимости от температуры вашей печи, вы даже можете работать с фарфором.

Глина и керамика — это разные материалы, которые широко используются в гончарном деле. Тем не менее, основное различие между этими двумя материалами заключается в том, что глина является природным материалом, который естественным образом добывается. С другой стороны, керамика — это различные группы веществ, которые добавляются в глину для ее затвердевания при нагревании.

Поскольку керамика содержит оксиды металлов, при нагревании она меняет молекулярную структуру глины. Следовательно, все глины могут рассматриваться как керамика, но не вся керамика считается глиной. В то время как есть различные типы керамических глин, в основном в гончарном ремесле используется фарфор, горшечная и каменная глины.

Горшечная глина

Горшечная глина имеет низкую температуру обжига и состоит из мелкозернистых частиц. Изделия из такой глины могут служить годами. Этот вид глины легко обрабатывается, он липкий и очень пластичный по своей природе. Обжигается при 1100°C. В результате получается твердый, но хрупкий материал пористой структуры. Для того, чтобы сделать изделие непористым, на керамику наносят глазурь, а затем обжигают во второй раз.

Фарфор

Фарфоровая глина — это мелкозернистая глина белого цвета, используемая для изготовления керамики. Она очень прочная и дает белый цвет благодаря более высоким уровням концентрации каолина. Фарфор можно обжигать при очень высокой температуре – от 1200 до 1450°С. В результате получаются очень твердые, белые, полупрозрачные, блестящие изделия.

Каменная глина

Цвет такой керамики варьируется от темно-коричневого до баффового. Разница в цвете возникает из-за наличия примесей и содержания железа в глине. Каменная глина имеет крупнозернистые частицы, которые обжигаются при 1200°C. В результате получается более плотный, долговечный материал, который по своей природе является водонепроницаемым. Такая глина не требует нанесения глазури.
Хотя это лучшие керамические глины, которые используются для гончарных работ, если вы новичок и только присматриваетесь к гончарному делу, то можно начать с самозастывающей глины. Она очень пластична, что позволяет создавать самые разнообразные гончарные изделия. Дополнительно про материалы для керамики вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

Как выбрать глину для работы на дому?

1. Однако в домашних условиях всё может быть немного по-другому. Вы выбираете один из трех различных типов глины:

2. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. У обжигаемой есть несколько преимуществ и недостатков, которые вам необходимо учитывать:

3. У высушиваемой на воздухе глины также есть свои преимущества и недостатки, а именно:

Такой вариант, как правило, менее похож на настоящий процесс изготовления глиняных изделий, но он иногда используется, когда вы просто хотите что-нибудь сделать самым простым способом.

4. Наконец, есть полимерная глина, которая имеет преимущества и недостатки, аналогичные второму варианту:

Идеальная ситуация была бы, если бы у вас была печь для обжига и специализированная для нее глина, но если вы ограничены в средствах и пока не хотите вкладывать много денег в дорогое оборудование, то это ваши варианты.

Обжиг керамики в домашних условиях

Обжиг в духовке – вариант, если вы работаете с обжигаемой глиной. Но, если вы готовы потратить немного больше денег, вы можете купить недорогую печь.

Преимущества обжига в духовке:

Но если вы хотите подойти к процессу более серьезно, то вам нужна печь, потому что ваша домашняя духовка не даст желаемой температуры. У нее есть много преимуществ перед духовкой:

Духовка – это хорошее начало, если вы собираетесь учиться заниматься этим дома. Но советуем вам, как только вы немного научитесь, подумайте о покупке печи или обжигайте ее в студии поблизости.

Как сделать керамику в домашних условиях

Как работать с керамикой в ​​таком ограниченном пространстве? На самом деле это довольно просто, и мы поговорим о том, как вы можете использовать различные техники в зависимости от среды, в которой вы работаете.

Сначала поговорим о создании глиняной формы, для этого начнем со следующего:

Если вы создаете керамику без гончарного круга, то это ручная лепка. Ручная лепка, на наш взгляд, является лучшим способом изготовления керамики, поскольку она проста и требует меньше материалов.

Рассмотрим три техники ручной лепки:

Вы можете начать с лепки из глиняных пластин. Для этого:

Для спиральной лепки из жгутов вы делаете что-то похожее в начале, но процесс включает в себя гораздо больше деталей:

Когда дело доходит до глиняной посуды, удобно использовать кольцевую лепку для изготовления мисок, чашек и тому подобного и, если вы работаете с обжигаемой глиной, это отличный вариант, поскольку с ней легко работать и вы сможете сделать очень многое.

И наконец, лепка из целого куска глины, которая, возможно, самая простая для новичка, но изделия могут получаться более неровными в сравнении с другими видами лепки.

Всё это можно сделать дома с помощью собственных простых материалов, так что в конечном итоге вы получите потрясающее изделие, которым уже можно пользоваться.

Как насчет гончарного круга?

Да, вы можете создавать керамику дома с помощью гончарного круга, но, если у вас его нет или вы никогда раньше не занимались гончарным ремеслом, советуем сначала пойти по пути ручной лепки. Тому есть несколько причин:

Использование гончарного круга в домашних условиях

Вы можете использовать гончарный круг, хотя и не рекомендуем начинать именно с этого. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с гончарным кругом:

В конечном итоге это всё, что вам нужно сделать, чтобы слепить изделие из глины на гончарном круге.

Можно ли добавить декор на глиняные изделия?

Да, можно! Есть несколько способов декорирования глиняных изделий:

Художественное оформление действительно выглядит хорошо, и если вы не создаете керамику, которая требует глазурирования, то эти небольшие украшения, сделают вашу керамику еще более привлекательной.

Как сушить глину?

Если вы не работаете с печью, то скорее всего, вы собираетесь сушить глину воздушной сушкой или выпеканием в духовке. Есть несколько способов для каждого из них.

Для запекания в духовке:

Это просто, но опять же, нагрев недостаточно сильный для фарфора или фаянса.

Для воздушной сушки:

Сушка глиняной посуды требует времени, но правильная техника сушки, поможет вам избежать неудач.

Покраска глиняных изделий

Вы можете покрасить глину акриловой или латексной краской, если она высушивается на воздухе. Важно, чтобы и здесь вы соблюдали определенные правила.

Несколько советов по покраске:

Покраска добавит уникальности вашим произведениям, и хотя на первых шагах это может быть необязательным, вы сможете по-настоящему извлечь из этого пользу, если у вас есть интересные идеи для росписи. Некоторые также предпочитают красить изделия уже после запекания в духовке, это вы решайте для себя, как вам больше нравится.

Меры предосторожности при работе с глиной

Не забывайте проявлять некоторые меры предосторожности:

Многие люди получают огромное удовольствие от изготовления керамики в домашних условиях, и в этой статье мы постарались рассказать, как это сделать. Если вы хотите заняться гончарным делом и беспокоитесь о том, произведет ли то, что вы делаете должное впечатление на кого-то, то просто не думайте об этом. Совершенствуйте свою технику и всегда творите на максимуме своих возможностей, и у вас получатся уникальные глиняные изделия, которые создадут уют и комфорт в Вашем доме, добавят красок и праздничности в повседневную домашнюю обстановку, подчеркнут вашу индивидуальность.

Источник

Гончар и керамист в чем разница

Гончар и керамист в чем разница. img disagree large@2x 1882f32c83eb60deb0374abb341238b706487901793b65fcd3b92db46c08b0f9. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-img disagree large@2x 1882f32c83eb60deb0374abb341238b706487901793b65fcd3b92db46c08b0f9. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка img disagree large@2x 1882f32c83eb60deb0374abb341238b706487901793b65fcd3b92db46c08b0f9. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

Гончар и керамист в чем разница. thumb. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-thumb. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка thumb. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

Гончар и керамист в чем разница. thumb. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-thumb. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка thumb. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

Керамический сделанный из керамики, а гончарный то что сделано на гончарном круге, чаще всего из глины Керамическая ваза(ваза сделанная из керамики), Гончарный круг(круг который с помощью педали крутится и на нем лепят)

Гончар и керамист в чем разница. missing thumb 3eb64f6385fdce66a48cb8e429f87ff2e40200df1255c716d1e1c85ed7016dc0. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-missing thumb 3eb64f6385fdce66a48cb8e429f87ff2e40200df1255c716d1e1c85ed7016dc0. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка missing thumb 3eb64f6385fdce66a48cb8e429f87ff2e40200df1255c716d1e1c85ed7016dc0. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

Гончар и керамист в чем разница. thumb. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-thumb. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка thumb. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

@arinaqqq абсолютно разные слова
. бывает. 😆

Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.

Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.

Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.

Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.

Понимаю ответы любой длины и сложности.

Гончар и керамист в чем разница. choice question with device.pc de94845f04882270114e70271c2998900ded7d474849621715023571b8810975. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-choice question with device.pc de94845f04882270114e70271c2998900ded7d474849621715023571b8810975. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка choice question with device.pc de94845f04882270114e70271c2998900ded7d474849621715023571b8810975. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

Гончар и керамист в чем разница. bestapp footer app preview be4ad460626ee17712ba8aef8f467cda68b0a09be665f2b950a0408980be1111. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-bestapp footer app preview be4ad460626ee17712ba8aef8f467cda68b0a09be665f2b950a0408980be1111. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка bestapp footer app preview be4ad460626ee17712ba8aef8f467cda68b0a09be665f2b950a0408980be1111. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления. Гончар и керамист в чем разница. bestapp footer fukidashi 95675359e2fc7ab914f7a89bf79be6c802ebedf32b03ac82b6fbc1692ca1e556. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-bestapp footer fukidashi 95675359e2fc7ab914f7a89bf79be6c802ebedf32b03ac82b6fbc1692ca1e556. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка bestapp footer fukidashi 95675359e2fc7ab914f7a89bf79be6c802ebedf32b03ac82b6fbc1692ca1e556. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления. Гончар и керамист в чем разница. monga flying 5126aa3d081d0b63eb282573d704b9c4c88796e5a4943887103cc909cbb06ab0. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-monga flying 5126aa3d081d0b63eb282573d704b9c4c88796e5a4943887103cc909cbb06ab0. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка monga flying 5126aa3d081d0b63eb282573d704b9c4c88796e5a4943887103cc909cbb06ab0. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

Решайте свои проблемы проще в приложении!

Гончар и керамист в чем разница. rating stars 0bc1dda910324897624e6c41639ea4873ff1e5caf392e4eb008981424b834fc4. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-rating stars 0bc1dda910324897624e6c41639ea4873ff1e5caf392e4eb008981424b834fc4. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка rating stars 0bc1dda910324897624e6c41639ea4873ff1e5caf392e4eb008981424b834fc4. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.( 30 698 )

Источник

Гончарное дело как модный тренд: 5 историй о работе с керамикой

Гончар и керамист в чем разница. 755244950595874. Гончар и керамист в чем разница фото. Гончар и керамист в чем разница-755244950595874. картинка Гончар и керамист в чем разница. картинка 755244950595874. Посмотрите по сторонам у себя дома – вы обязательно наткнетесь на небольшую статуэтку или вазу, на кухне может обнаружиться терракотовый заварочный чайник – все это результат перерождения глины. Если посмотреть на основание вещи, можно обнаружить информацию о месте изготовления.

Мария Колосовская, 26 лет, Москва

«Я творческий человек, окончила Московский архитектурный институт, создавать что-то красивое мне хотелось всегда. Около четырех лет назад я наткнулась на фотографию Люси Ри — лондонского керамиста. Меня очаровал ее образ и работы, которые она делала. Когда я поняла, что у глины и глазурей есть большой спектр возможностей, это меня буквально захватило. Выставка в Пушкинском музее, посвященная японской керамике раку, поразила меня своей эстетикой, откликнулась во мне.

Вначале цели не было, мне просто нравилось касаться глины, наблюдать за тем, как взаимодействуют между собой глазури. Сейчас я работаю в технике раку, но конкретное направление я за собой не закрепила, мне нравится много техник, нравится их совмещать между собой — люблю эксперименты.

Курс по керамике в Строгановке у художника Анны Капыриной научил меня свободе в отношениях с глиной и глазурями. Также я обучалась в художественной школе в Италии, брала отдельные курсы в Строгановке и, конечно же, занималась сама.

Керамическое образование — дорогое, материалы тоже. Особенно когда ты еще не определился со своим направлением, хочется все попробовать: разные виды глины, разные глазури. Две недели в итальянской школе стоили тысячу долларов, обучение в Строгановке два месяца — 40 тысяч рублей. Один урок в частных мастерских раньше стоил от 800 до 2700 рублей за три часа; килограмм глины в среднем от 40 до 1000 рублей; цены за глазури могут быть очень разными. Один гончарный круг обошелся мне в 75 тысяч рублей, другой — в 35 тысяч. Печь для обжига построил мастер за 120 тысяч рублей. Сейчас можно арендовать рабочее место и печь в мастерской, это очень удобно для тех, кто знает, что хочет, имеет представление о материале и не боится самостоятельного поиска.

У меня были сложности с организацией своей мастерской. Для меня было очень важным найти приятное пространство, и много времени ушло на поиск помещения и его обустройство, чтобы мне нравилось в нем находиться и было приятно и удобно работать. Всю мебель мой напарник делал самостоятельно: полки нужного размера, профессиональные столы. На это ушло много средств и времени.

Самое увлекательное в керамике — это волшебство процесса. Мне нравится, что конечный результат невозможно предугадать, как и любое взаимодействие стихии с человеком. К глине нужен особый подход, ее не получится приструнить, она очень своевольная, с ней необходимо договариваться. Работа с материалами учит смирению, терпению, дает возможность узнать себя лучше. Она также учит быть не привязанной к результату: бывает, вкладываешь в изделие всю душу и много времени, а после обжига или оно выходит из печи битым, или получается совсем не то, что предполагалось, или просто выпадает из рук еще не завершенным и разбивается вдребезги. Хотя в каких-то случаях трещины на моих изделиях оказываются очень уместными, придают живости объекту, дают определенный шарм, иногда я не против них.

Тем, кто заинтересовался керамикой, я бы посоветовала быть свободными, не бояться сделать что-то технологически неправильно, экспериментировать. Если сначала не получается, придумайте что-то свое, вдохновляйтесь другими мастерами, сейчас их легко можно найти в «Инстаграме». Если есть возможность, поезжайте за границу, там могут дать качественный опыт. Каждая страна заряжает своим колоритом, предлагает различные техники. Создайте себе условия, чтобы быть вдохновленными этим процессом, и тогда все будет получаться и в радость».

Оля Быстрова, 31 год, Петербург

«Я работаю удаленно и много путешествую. В керамике — новичок. Полгода назад в Берлине пошла на короткий курс керамики, где меня научили основным техникам ручной лепки и работе с глазурью. В детстве, как и многие, я лепила, и я помню очень теплые и хорошие ощущения от этого.

Моей целью вначале было попробовать заняться керамикой во взрослом возрасте. Я отлично мастерю вещи, но до студии и занятий все никак не доходила. И вот решила, что пора, надо делать.

Занятия в brsg стоили около 200 евро. Получились первые керамические предметы, сделанные мною от начала и до конца, это было суперприятным переживанием. После этого мне довелось два месяца пожить на Бали. Там я ходила в студию Gaya. Занятие по гончарному кругу в группе стоило 400 тысяч рупий (около 1800 рублей). Я взяла абонемент на 10 посещений за 1 500 000 рупий (6800 рублей), в который входила безлимитная глина и инструменты студии. Обжиг изделий надо было оплачивать отдельно. Пока это самая просторная студия, в которой я когда-либо была, там удивительный свет, и мне было там очень хорошо.

Я сейчас в процессе исследования техник, для меня все это — ментальная практика, в ходе которой я вижу много своих внутренних блоков, учусь управлять эмоциями, отпускать мозг и логику и действовать интуитивно, выходя из привычных границ. Произошло много находок, которые я начала применять в разных аспектах своей жизни, — в общем, для меня это оказалось какое-то важное тактильное занятие, через которое я понимаю некоторые абстрактные концепции типа концентрации, стабильности, отпускания контроля и тому подобного.

Сложностью на текущий момент уже стало не следовать стандартным очевидным техникам и пробовать делать что-то неожиданное и незапланированное. Также для меня сложно делать простые вещи, сразу хочется начать делать что-то «особенное». А на самом деле оказалось кайфом некоторое время остаться в формате очень простой чашки и попробовать сделать разные вариации, обжечь их, глазуровать и потом попить из них кофе. Так я смогла прочувствовать, как работает мелкая, еле заметная тактильность вроде характера фаски на кромке чашки. Это один из примеров.

Дальше мне интересно поэкспериментировать с обжигом. Как сказал мне опытный керамист, работы которого мне нравятся, you have to know how to cook clay to make it delicious («ты должна знать, как приготовить глину, чтобы сделать ее вкусной»).

Желающим попробовать я бы посоветовала выбрать время и попробовать, это важный шаг. Возьмите пару уроков — ручная лепка, гончарный круг, потом купите абонемент и попытайтесь позаниматься без учителя, это интересный самостоятельный опыт. Главное — не бойтесь, это доступно для всех».

Маша Егорова, 26 лет, Москва

«Я занимаюсь керамикой около трех лет, но впервые об этом задумалась еще подростком, когда решила сделать себе сервиз. Вскоре эту мысль я отбросила как что-то невоплотимое. А когда мне было 22 года, я просто решила посмотреть курсы по керамике — и так попала на занятие в Терлецкий лесопарк к своей первой преподавательнице.

Это совпало с учебой в Институте проблем современного искусства. Поэтому исключительно как ремесло меня керамика уже не интересовала. Интуитивно хотелось, чтобы это так или иначе соединялось с современным искусством.

Я пришла заниматься на кругу, но после второго занятия поняла, что хочу работать больше, так я перешла на ручную лепку, раскатывала пласты из глины, склеивала большие куски.

Училась я мало, сразу начала делать дома что-то сама. Позже я ходила обжигать свои предметы в мастерскую в центре Москвы, где познакомилась хорошим мастером, которая дала мне пару уроков по глазурям и их химическим соединениям. Теперь мне уже часто пишут, что хотели бы прийти ко мне полепить/покрасить, поэтому у меня возникают мысли об открытии своей студии, но это отдельный разговор. У меня есть идея, которую нужно проработать, чтобы не стать еще одной классической мастерской, которых сейчас в Москве (спасибо!) очень много.

В прошлом году я купила электрическую печь для обжига небольшого размера. Она стоила около 100 тысяч рублей, это был мой вклад с возврата налога за покупку квартиры. Сколько я трачу на материалы, я пока не пытаюсь сосчитать, просто стараюсь деньги, которые получаю за продажу своих ваз, тратить только в дело. Покупка печи были необходима из-за сложности транспортировки необожженных изделий. Дело в том, что в основное время я работаю дизайнером, поэтому проводить время в отдельной мастерской, к сожалению, не могу. Работаю всегда дома на обустроенной лоджии. Без печи под рукой были бесконечные коробки, газеты, отломанные кусочки, стрессы и разочарования.

Мне было очень приятно, когда я начала получать отклики на свою работу. Я почти сразу сделала сайт, и мне стали писать или в компании говорить: «О, я тебя знаю, ты же делаешь керамические скульптуры!» В общем, когда есть обратная реакция — это вдохновляет на новое.

Керамика и современное искусство у меня всегда так или иначе перекликаются. Сейчас мои скульптуры часто взаимодействуют с fashion-фотографией. В первый раз у меня взяли скульптуры для съемки бижутерии в журнал «Афиша», потом в Blueprint, недавно была история с Sicky. Мне, наверное, нравится такое неочевидное решение для взаимодействия керамики и других визуальных культур. Хотелось бы это развивать.

Я всегда делала не особо утилитарные предметы, поэтому в классических школах-мастерских сложно было найти понимание. Сейчас я хочу развиваться в сторону более концептуального подхода к керамике, идти не только интуитивным путем, но и продумывать историю своей скульптуры до начала работы над ней. Хочу попробовать работать с другими медиумами (музыкой, поэзией, фантастикой, модой) — пока не знаю, в каком виде: как часть самого керамического объекта или просто как вдохновение через другие сферы.

Сейчас керамика — это модное такое ремесло. У меня много знакомых, которые недавно начали заниматься керамикой, но, полепив полгода, бросили. Уже существует столько всего, интернет переполнен красивыми керамическими изделиями. Я не очень осведомлена о керамике как посуде, но мне кажется, главное тут — насмотренность и осмысленность в вопросе, зачем ты это делаешь. Последнее — это то, над чем я сама работаю сейчас. Без насмотренности два пути — отсутствие вкуса и вторичность. Я воспринимаю современный дизайн и искусство как науки, которые изучают контекст, аудиторию, подразумевают определенное исследование. В том числе поэтому определенная художественная чуткость кажется мне самым важным».

Анна Руссова, 43 года, Москва

«Я современный художник, делаю скульптуры и объекты. Керамикой занялась около 10 лет назад. Я долго была в поиске такого материала, с которым, с одной стороны, было бы просто работать, с другой — он был бы достаточно прочным и выдерживал, например, пребывание на улице.

До керамики работала с упаковочными материалами, деревом, бумагой, пенопластом, делала мозаику, отливала скульптуру из эпоксидной смолы — в общем, со всем, с чем только можно работать в домашних условиях, без мастерской.

Однажды родственники отдали мне печь для керамики, очень допотопную и с такой заковыристой инструкцией по использованию, что никто из близких разобраться в ней не смог. Я покрутилась около этой печи и поехала за советом на Верхнюю Масловку, в магазин для керамистов. Раньше там работал такой многим известный суровый дядечка, я его спросила, не продает ли он какой-нибудь книжки, как глину правильно обжигать. Он так посмотрел на меня сквозь очки и говорит: «А не пошли бы вы, девушка, керамике учиться?» Ну, я и пошла. По-настоящему я керамистом себя почувствовала тогда, когда купила собственную печь, а с той я так и не справилась.

Керамика настолько многогранная вещь, такое разнообразие техник, что быть специалистом во всем просто нереально. Я сразу сделала акцент в обучении на ручную лепку, все эти гипсовые формы, литье совсем не мое. И как только я поняла, как делать скульптуру из керамики, я перешла на этот материал.

Леплю я свои объекты из обычной белой глины, раскрашиваю ангобами, покрываю прозрачной глазурью — все совсем просто. Еще я учу керамике детей, и это отдельное удовольствие.

Если совсем углубляться в прошлое, то с керамикой я столкнулась сразу после школы, пока готовилась к художественному вузу. Я искала, где бы подработать, и устроилась в контору, где делали керамику под Гжель. Там меня научили росписи кобальтом и заодно познакомили с полным циклом керамического производства. Потом уже был центр ремесел на Верхней Масловке, затем еще курс у Александра Поверина, известного российского гончара. Сейчас я работаю в мастерской глины «КОМ», где продолжаю учиться у своих более опытных коллег.

С одной стороны, керамика — вещь довольно бюджетная, особенно если сравнивать с теми же живописцами: глина везде есть, краски можно самим сделать или вообще без них обойтись (такая же история с глазурями), обжигать все это дело можно и в костре. С другой стороны, если вы хотите работать с особыми глазурями, высокотемпературными глиняными массами, тогда вам нужна хорошая дорогая печь. Я на свою печь два года копила деньги. Гончарный круг и другое оборудование для керамических мастерских тоже не самое дешевое. Правда, для того чтобы начать, вам вообще ничего не нужно: когда вы идете учиться, то все материалы вам предоставят, обжиг работ, как правило, тоже входит в обучение. Сегодня в Москве учеба стоит в среднем около 20 тысяч рублей.

Всем-всем керамическим премудростям научиться невозможно: кроме колоссальных исторических традиций, огромного количества разных школ и направлений есть еще и современные технологии. Это такое море информации, в котором легко утонуть. Для меня как раз самое сложное — принять: я столько училась, но все равно так мало знаю и умею. И есть еще вот эта непредсказуемость результата. Ты можешь делать каждый день однотипные работы, одна и та же глина, один и тот декор — и все равно не знаешь стопроцентно, что получится после обжига. Все, что ты сделал до того, как положить работу в печь, — это твое мастерство, а то, что происходит в печи, — магия. Недаром японские и китайские керамисты считают печь священным местом и читают молитвы во время обжига.

Зато каким бы тяжелым ни был твой день, стоит взять глину в руки — и все, ты расслабляешься. Может, и правда Бог создал человека из глины: такой родной материал по ощущениям. И податливость глины в работе меня невероятно покоряет. Иногда кажется, что я не просто леплю вещь, а создаю что-то живое. Оказывается, так приятно «быть Богом»: перед тобой бесконечные возможности, практически нет того, что нельзя слепить из глины!

Сейчас у меня стоит задача делать такие объекты, которые будут сочетать в себе керамику и, например, дерево или ткань. И еще новое увлечение и большая любовь — стрит-арт. Не знаю, как в других местах, но в Москве договориться о выставках художнику трудно, а тут ни с кем не надо договариваться, весь город твой, да что там город — весь мир! Для меня это очень перспективное направление, думаю потом плавно перекочевать в ленд-арт. Ну и еще мини-задача — все-таки освоить гончарный круг.

Тем, кто интересуется керамикой, я бы не советовала брать мастер-классы в духе «как сделать тарелку за два часа». Возьмите основательный курс при серьезном учебном заведении — это станет вашей базой».

Виктория Афанасьева, 31 год, Индонезия, остров Бали, Букит

«В 2013 году, после окончания академии имени Строганова, я переехала на остров Бали. По специальности я проектировщик интерьеров, поэтому могла работать удаленно. В свободное время я искала материал, с которым будет приятно работать руками. Пробовала дерево и камни. Но с ними мне не хватало геометрии, которую я очень люблю: дерево, например, живое, в нем нет прямых линий.

Меня очень затянула тема лепки из глины и гончарное мастерство. Я начала погружаться в изучение данной тематики: что делают из керамики, каков процесс обжига и обработка. Так родился мой собственный проект Сeramic bу Ava по созданию украшений из керамики.

Я экспериментировала со специальной глиной Stoneware. Этот материал поразил меня своей универсальностью, с ним можно было делать все что угодно. Но он был недостаточно прочным. А потом я провела около полугода в Мадриде, где случайно набрела на маленький магазин с фарфором. Я купила три больших брикета по 10 кг, привезла на Бали, попробовала и поняла, что фарфор — это именно то, что я так долго искала.

Я начала на практике применять все знания, которые я приобрела в академии. Самостоятельно занималась дизайном ювелирных изделий, моделированием, производством, полиграфией, созданием сайта, упаковкой. С самого начала хотелось сделать все качественно и красиво.

Вначале я делала украшения с крупными элементами из фарфора. Меня очень впечатляли массивные кольца. Но проблема в том, что такие кольца, во-первых, не на каждый день, а во-вторых, их сложно с чем-либо сочетать. В итоге я полностью пересмотрела концепцию своих украшений. Выбрала простые и лаконичные модели, которые захочется надевать в любой ситуации. Так и получились коллекции из украшений геометрических форм с небольшими инкрустациями из фарфора, которые сочетаются с разными стилями одежды.

Три года после переезда обучение мастерству шло гармонично в свободное от работы время и много денег не требовало. После 2016-го, когда я полностью переключилась на свой проект, это потребовало некоторых вложений. Самая затратная часть — собственное производство украшений: 3D-модели, мастер-модели, резинки для изготовления образцов, работа мастера по серебру, который заканчивает каждое изделие. На производство первой партии понадобилось порядка 600 тысяч рублей.

Я думаю, что керамика даст каждому то, что нужно именно ему».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *