Гок ковдор что добывают
Наш Градостроительный комбинат
Ковдорский ГОК — большое градообразующее предприятие-комбинат в г.Ковдоре Мурманской области. В списке второй по количеству объёма добычи железной руды, а также один из лучших производителей апатитовой руды в России и до этого времени единственный в всем мире который занимается производством баделеитового концентрата, один из крупнейших производителей рудного концентрата железной руды.
В 1933 году российский геолог Константин Кошиц, в то время глава отряда Ленинградского треста геологии, определил магнитную аномалию в поблизости озера Ковдор. Таким образом было открыто богатое месторождение и расположение магнетитовых руд. В 1938 году осуществилось решение о строительстве большого горно-обогатительного комбината ГОКа Ковдор. В 1939 году (по другим сведениям, в 1940) начало осуществляться строительство железнодоржной дороги маршрутом Пинозеро-Ковдор, окончившееся в июне месяце 1941 года. Но после того как началась Великая Отечественная война на время приостановила разработку Ковдорского месторождения.
По некоторым данным железная дорога была вновь восстановлена в 1951 году,и только после того как прошло два года, 30 марта 1953 года по новой железнодорожной ветке наконец-то прошёл первый пассажирский поездной состав. 1 июня в этом же году в Ковдор приехали первые строители-рабочие горно-обогатительного комбината, кстати эта-же дата считается днём основания самого города Ковдор. Через 2 года Министерство чёрной металлургии СССР вынесло постановление создать Ковдорское рудоуправление. Были освоены и установлены и первые проекты мощностей ГОКа.
С 1958 года начало продвигаться активное строительство и инфраструктура ГОКа. В 1960 году начали появляться корпуса обогатительной фабрики и в декабре этого же года рудоуправление было переименовано в название — «Ковдорский ГОК». Официально открыли Ковдорский ГОК 5 сентября 1962 года.
С 1975 года предприятие помимо магнетитового начало выпускать апатитовый, а так-же баделеитовый концентраты.
С 1992 года начинается переоборудование предприятия, в этом не последнюю роль сыграли зарубежные поставщики (а именно, фирма «МАН ТАКРАФ»германия, они стали поставлять японские большой грузоподъемности грузовики Komatsu помимо таких как уже работавших на производстве БелАЗов). С 1995 года Ковдорский ГОК стал перерабатывать для дополнительного обогащения рудные отвалы, которые оставались от предыдущих разработок ГОКа.
С 2001 года Ковдорский горно-обогатительный комбинат оказался в составе компании «Еврохим»
Объёмы выпуска основной продукции ГОКа: железная руда >5,70 млн тонн руды в год; апатит >2,70 млн тонн концетрата в год; бадделеит> 8,85 тыс. тонн концентрата в год.
АО «Ковдорский ГОК»
АО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» − второй по объёмам добычи производитель апатитового концентрата в России, крупный производитель железорудного концентрата и единственный в мире производитель бадделеитового концентрата.
У нас Вы сможете познакомиться с деятельностью предприятия и узнать свежие новости.
АО «Ковдорский ГОК» запись закреплена
АО «Ковдорский ГОК» запись закреплена
ПОЗДРАВЛЯЕМ РАБОТНИКОВ И ВЕТЕРАНОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ!
В День энергетика примите искренние слова признательности и благодарности за Ваш самоотверженный труд. День за днем вы даете свет и тепло, обеспечивая стабильную работу предприятий, организаций здравоохранения, образования, культуры. Благодаря вам даже в самые морозные зимы в наших домах тепло, уютно и комфортно.
Профессия энергетика одна из самых уважаемых и почетных. Ваш каждодневный труд – это сплав знаний и опыта, славных традиций и современных технологий, ответственный подход к безопасности и экологии. Профессионалы высочайшего класса, ответственные, сильные, готовые днем и ночью обеспечивать бесперебойную работу энергетических сетей вы способствуете стабильности, процветанию и безопасности нашей страны.
Спасибо за ваш нелегкий, но такой важный труд, за преданность выбранному делу, мужество и терпение. Желаем крепости духа, неиссякаемой энергии, благополучия и успехов на профессиональном пути. Пусть рядом всегда будут верные соратники, надежные друзья и заботливая семья!
АО «Ковдорский ГОК» запись закреплена
Подведены итоги конкурса для детей и их родителей «Гиперборейская ёлочка», проведённого санаторием-профилакторием «Ковдорский», дочерним обществом ЕвроХима.
В ковдорском кафе «Гиперсемейка» состоялась выставка тридцати поделок, из которых независимое жюри выбирало лучшие ёлочки. Интересных и креативных работ было настолько много, что пришлось расширять список призёров.
Показать полностью.
Первое место занял Ярослав Семеркин. Второе место разделили Михаил Морохов и Алиса Михеева. Третьими стали Максим и Матвей Никифоровы, Настя Попова и семья Мельниковых.
Победитель и призёры получили ценные призы от организаторов.
АО «Ковдорский ГОК» запись закреплена
АО «Ковдорский ГОК» запись закреплена
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА СНЕЖНЫХ ФИГУР!
Жюри подвело итоги конкурса снежных фигур, объявленного к Гиперборейскому Новому году среди коллективов цехов и инициативных групп работников Ковдорского ГОКа и их семей.
Голосование было тайным. Каждый из состава жюри оценивал фигуру по 5-бальной системе по 4 параметрам:
Показать полностью. Творческий замысел
Оригинальность исполнения
Использование дополнительных изобразительных средств
Сложность скульптуры, композиция
Среди семей-любителей: 1 место – команда «Ермолашки», чум оленеводов с тюленем – 95 баллов
2 место – команда «Семья Тухватшиных», горка Тигр – 83 балла
3 место – команда «Два сапога пара», снеговик с санями – 81 балл.
Поздравляем победителей и приглашаем их на торжественное награждение на главной сцене празднования Гиперборейского Нового года 22 декабря в 18.00 в парк Гиперборея.
Продолжается народное голосование на лучшую снежную фигуру в номинации «Приз зрительских симпатий». Поддержите понравившиеся вам работы и помогите им победить!
Ковдорский горно-обогатительный комбинат.
В юго-западной части Мурманской области, неподалеку от нынешней границы с Финляндией, столетиями протекала небольшая речка Ковдорка, впадающая в Ёну. Знали люди, что по берегам здешних озер и рек полным-полно всякого зверья, а в воде много рыбы, но не знали, что и под землей лежат минеральные богатства.
Летом 1933 года геолог Константин Кошиц во главе отряда Ленинградского геологического треста в районе озера Ковдор по отклонению стрелки компаса выявил крупную магнитную аномалию, а затем открыл известное теперь всему миру месторождение магнетитовых руд на северо-восточном склоне горы Пилькома-Сельга. Месторождение получило название Ёнское.
1 июля 1955 года приказом Министерства черной металлургии СССР образовано Ковдорское рудоуправление. В 1956 году институт «Гипроруда» разработал проект поселка городского типа на 5 тысяч человек, и сразу же было развернуто строительство комбината с карьером и обогатительной фабрикой для добычи и переработки руды.
В сентябре 1962 года началась пробная погрузка железнодорожного концентрата. Так началась история города Ковдора и Ковдорского ГОКа.
Ковдор – приграничный город: от Ковдора до Мурманска – 300 километров, до Санкт-Петербурга – 1300, до Москвы – 2000, зато до Финляндии всего 20 километров.
Взрывные работы в карьере.
Современный Ковдорский горно-обогатительный комбинат является единственным в мире производителем бадделеитового концентрата, который является сырьём для изготовления керамических изделий и огнеупоров. Добыча бадделеита составляет 8 тысяч тонн в год.
(Бадделеит — минерал подкласса простых окислов, ZrO2, простой оксид циркония.Впервые найден в 1892 году на Шри-Ланке и в Бразилии. Назван в честь Джозефа Бадделея, описавшего минерал на Шри-Ланке).
Цех дробления 1989 год. Фото С. Майстермана.
Огромные карьерные самосвалы непрерывно осуществляют доставку руды в цеха. На производстве Ковдорского ГОКа трудятся такие современные машины как Caterpillar, Komatsu и БелАЗ.
С 2001 года комбинат является частью Минерально-химической компании «ЕвроХим». Предприятие модернизируется с целью увеличения производительности, занимается вопросом рекультивации и дополнительной переработки отвальных отходов.
Аппатитовый концентрат используется предприятиями компании «ЕвроХим» на собственных производствах фосфоросодержащих удобрений. По прогнозам запасы сырья содержащего фосфор превышают 2 миллиарда тонн.
С 1967 года Ковдорский горно-обогатительный комбинат является предприятием комплексной переработки добываемого сырья. Он устойчиво развивается, предоставляя рабочие места жителям города. На данный момент на предприятии работает около 4 тысяч человек.
Конвейер для выдачи вскрышной породы, верхняя станция которого размещена на отметке +461,5 м. Для прохождения через ленточный конвейер порода, поступающая из забоев, дробится на дробильном комплексе перед конвейером до диаметра 300 мм. Пройдя конвейер, порода перегружается на временные питатели, где вновь грузится на автосамосвалы, перевозится до контуров отвалов и разгружается через породный предохранительный вал на откос отвала.
UPD: Видео массового взрыва в карьере и ещё фотографии в комментариях.
100 000 000 тонн. Камень добытой железной руды.
О,неожиданно пост о малой родине,приятно черт побери.
Это правда, что геологи то знатно обосрались и самые большие залежи минералов под городом, а не на месте, где сейчас карьер?
Очень интересный пост, спасибо, а добыча апатитов и железной руды ведется в разных карьерах? или породы сопутствующие? а как ведется обогащение? это получается разные фабрики?
интересно, что будет с карьером после прекращения добычи
Взрыв в карьере Ковдорского ГОКа.
Взрывные дни среда или четверг? Всегда в 12-00 бахают?
РОФов один или несколько? Агломерат производите?
был там летом, уже более 10 лет назад.
как раз возле этого водопада съемку трещиноватости делали.
Посмотрел фотки,вспомнил молодость! А ведь это я проектировал ЦПТ +142-фабрика,в начале 80-х! Кто скажет на какой отметке сейчас карьер?
Система диспетчеризации горного транспорта есть на объекте?
А так карьеров вокруг очень много. Один даже по ощущениям больше самого города
Единственный БелАЗ стоит в цеху, в карьере одни Катерпиллеры.
Не подалёку есть Оленегорский ГОК
Ты на ГОКах не встречал трипапупки?
А не тут часть сцен снимали фильма «Груз 200»?
Карьер Майданпек
Центральный карьер, один из четырех наших карьеров.
Машина поднята на лафете тягача и готова к транспортировке в цех для ремонта.
Ну, вот мы и на месте в цеху. Теперь его нужно запихать в бокс на ремонтное место.
Из серии вспомнить дела давно минувших дней.
Пролет на дроне
Чудо рождения
Ответ на пост «Почему не куча КамАЗов»
Насмотрелся я в этом посте на карьерные самосвалы и вспомнилось, как когда-то довелось мне съездить на Хайбуллинский рудник в Башкирии, поснимать репортаж на «Всероссийском чемпионате операторов шахтных погрузо-доставочных машин.»
Ну а раз восемь лет спустя меня, человека далекого от карьеров, эта тема всё еще цепляет, то расскажу и вам. Возможно, будет интересно, а кто-то может и себя узнает на фотографиях.
Основная особенность ПДМ, это шарнирно-сочлененная рама. То есть она поворачивает за счет изгиба себя посередине, а не за счет поворота колёс. Так же, оператор в ней сидит поперек оси движения, короче, боком. Чтобы иметь возможность смотреть в оба направления движения.
В общем, это такой гибкий, плоский, чрезвычайно грузоподъемный червяк. И соревнование операторов этих червяков меня позвали фотографировать. Естественно, я не смог отказаться. Тем более пообещали халявную каску. С наушниками.
Проходило всё это дело в карьере Юбилейный, недалеко от Магнитогорска. Он, карьер, представляет из себя несквозную дыру в земле диаметров 800 метров и глубиной 230. Внушительная штука.
Так как чемпионат был всероссийский, то участники собрались со всей страны. От Норникеля и Кольского ГМК до Серебра Магадана и УГМК. Соревнования проходили по многим дисциплинам, в том числе теоретическим, но мне больше всего была интересна практика.
Одним из практических заданий была симуляция обычных работ, только на скорость и аккуратность. То есть, забор породы в шахте, вывоз её в отвал, разворот и парковка в «гараж».
Фотографии не могут передать всей той динамики и грации, с которой эта 27-тонная, 11-метровая дура, с массой забора породы 14 тонн, разворачивается на пятачке и паркуется между конусами. Так что смотрите видео. Если что, оно не ускорено.
Еще одно из внушительных соревнований состояло в заборе максимального веса одного куска породы. Короче, взять на ковш и привезти в самосвал самый большой камень.
Тут есть один нюанс. В принципе, машина рассчитана на 14 тонн загрузки. Но так как это соревнование, то один из операторов решил не мелочиться и привез два таких камушка. Каждый по 25-30 тонн.
Выглядело это довольно забавно. Когда на ковше такой груз, то задние колеса просто отрываются от земли сантиметров на 40. А так как рулится эта машина не поворотом колес, а переломом рамы, то оператор, балансируя на двух передних колесах, наклоняет джойстик, задняя часть складывается в какую-то сторону, и по инерции разворачивает оставшуюся часть машины с грузом. Примерно так.
Ну и еще пара роликов перевозки и погрузки в БелАЗ.
БелАЗ чуть не крякнул, как мне показалось.
После этого тяжеловесные упражнения закончились и настало время ювелирной работы. Для начала забрасывали баскетбольный мяч в корзину. Ну, это довольно просто.
А вот закрыть ковшом спичечный коробок мне показалось куда более сложной задачей. Ковш весит 5 тонн. Управление происходит джойстиком.
Но к удивлению, никто его не замял. Не знаю как так вышло, но в итоге точность выполнения оценивали по оставшейся торчащей незакрытой части коробка.
В общем, поразили меня эти штуки, честно говоря. Куча дури и филигранное управление. Ну и люди, конечно, кто ими управляет. Выглядит как магия какая-то.
Несколько красивых фотографий в конце. Может кто себя или напарников узнает.
Почему не куча КамАЗов
Сегодня на глаза попался пост Сколько стоит заправить БелАЗ, в котором товарищ @Magnit2017 вопрошал, а не проще ли нагнать кучу КамАЗов вместо такого мастодонта. Вот этот коммент #comment_166022238
Технологические цепочки вскрышного и добычного комплексов стрятся от экскаватора. Если совсем уж грубо описывать процесс выбора типоразмера техники (марки и модели подбирают позже), то это выглядит так:
— на основе укрупненных расчетов определяется оптимальная годовая производительность карьера.
— от производительности высчитывается показатель «суммарной емкости ковша экскаватора». Это некий условный экскаватор, который при такой емкости ковша один обеспечит требуемую производительгость.
— от показателя суммарной емкости ковша экскаватора и условий отработки (количество уступов, длина борта, темп углубки, конфигурация рудных тел и т.д) выбирается типоразмер и количество экскаваторов. Например, суммарная емкость 50м.куб, значит берем 10 пятикубовиков, или 3 двадцатикубовика, или 2 экскаватора с ковшом 25м.куб.
— под экскаватор подбирают самосвал по соотношению емкости кузова и емкости ковша. Ранее оптимальным считалось соотношение в 4-6 ковшей на наполнение одного кузова. Сейчас все чаще используется показатель 2-4.
— дальше идёт выбор конкретных марок и моделей, просчет производительности комплекса и экономических результатов. Что-то корректируется, изменяется, многократно просчитывается по вариантам, пока не будет найден наилучший.
Есть ещё и ЖД и конвейерный транспорт, но мы пока говорим про самосвалы.
Если внимательно посмотреть на картинку и вспомнить курс геометрии, то становится понятно, что чем круче откос уступа «альфа», больше высота уступа hу, меньше ширина рабочей площадки Шрп и меньше число уступов на всю глубину карьера Ну, тем круче борт, тем лучше карьер. Крутизна борта ограничивается условием его устойчивости. Слишком крутой борт может рухнуть.
А чтобы добиться заданных целей нужен большой экскаватор. Благодаря ему высоту уступа можно сделать больше, а количестао уступов меньше.
В итоге, для большинства карьеров результатом расчета будет экскаватор с ковшом от 4 кубометров и самосвалы, грузоподъемностью от 40-45 тонн (кузов 20-25 кубометров), в то время как большинство шоссейных грузовиков везут около 20 тонн.
Скания Р440 8х4 грузоподъемность 32-36 тонн (производитель даёт разные данные с кучей оговорок)