Гогглы с чем носить
Из неформалов – в сварщики / Куда надевать гогглы?
Все чаще можно увидеть молодых людей, словно прибывших из будущего: разноцветные провода в волосах, невероятная платформа, кричащие наряды и безумные аксессуары. Но самая занимательная их вещица – это так называемые «гогглы», вселяющие ужас в цивильную молодежь.
В торговых центрах Казани мне удалось отыскать всевозможные ремни, браслеты и рюкзаки. А вот один из наиболее странных аксессуаров – гогглы, представляющие собой модифицированные сварочные очки, используемые не по назначению – увы, отыскать не получилось. Готовые в магазинах не продаются…
Обследовав каталоги компаний, занимающихся производством сварочного оборудования (а где же их еще искать?!), я выяснила, что вполне реально приобрести долгожданный аксессуар не дороже 200 рублей, модели попроще обойдутся еще дешевле – от 70 «целковых».
Самое сложное в понимании гогглов для обывателей – это их ограниченная функциональность. Зачем нужны очки без диоптрий по мнению обычного человека? Чтобы защищать от солнца или хотя бы для пафоса. А какой пафос, если ты их носишь в любую погоду на голове, а не как принято?
К общему сожалению индустриальщиков (субкультура, зародившаяся в начале 1990-х в США на базе поклонников музыки «индастриал» – прим. «МТ»), которые присваивают себе первоносительство данной атрибутики, кричащие вещицы перенимают и люди, совершенно далекие от субкультур. Если раньше было модно ходить черно-розовым, то сейчас самый шик – с респиратором и разноцветным шиньоном из проводов.
Первооткрывателям приходится сокрушаться: «Встретил однажды свою бывшую одноклассницу – она какой-то там альтернативщик-скейт-эмо – погань, короче. Вот она меня увидела и говорит, типа, я не фигово изменился, типа она меня видела где-то с друзьями-индустриальщиками. Спросила про пати, а потом выдала: «Я себе хочу очки такие круглые на резинке, и чтоб с шипами?». Я говорю: «ЗАЧЕМ?» Она: «Ну, на пати к фрикам гонять», – пишет пользователь Cyberon на одном из форумов.
У индустриальщиков даже есть такая шутка: «Оказывается, гогглы еще нужно уметь носить. Как, спросите вы. Поверх линз противогаза под маской газосварщика».
Гордых обладателей гогглов в народе величают то летчиками, то сварщиками, то жестянщиками – тяжело, тяжело нашему народу повсеместно принять и осознать этот инородный предмет.
Что ж, носить или не носить – дело каждого. И никто не вправе осуждать фантазию другого человека, который видит мир вот в таких красках. Согласитесь, не самое скучное будущее нас ждет.
«Не люблю серую массу людей»
Чтобы узнать, как самостоятельно сделать себе гогглы и за что их так любит неформальная молодежь, мы разыскали мастера подобной атрибутики Никиту БОРОДИНА:
– В конце ХХ века, с внедрением компьютерных технологий в повседневную жизнь, родилось новое направление в литературе, кинематографе, музыке и искусстве в целом – киберпанк, – просветил он меня. – Его основная идея заключается в совмещении высоких технологий и человека. Однако в отличие от готов, панков, рокеров, байкеров, эмо, хиппи и прочих, киберкультура не является субкультурой в чистом виде. Она накладывается и смешивается с другими. Киберготы и киберпанки – не синонимичные названия одного и того же, а разные, хотя и очень похожи. Даже у популярных в последнее время анимешников можно выделить свое кибер-течение. В Интернете обычно сваливают их всех в одну кучу и называют киберготами, что служит причиной некоторого недопонимания и путаницы.
– Как выглядит рядовой представитель этого направления?
– Главными атрибутами этих культур являются индустриальные или hi-tech пейзажи и музыка таких стилей, как EBM, Dark Electro, Darkwave, Synthpop, Electrogoth и т.д. Своеобразной эмблемой культур стали знаки химической и радиоактивной опасности. Но главное – внешний вид: гогглы, респираторы, пластиковые дреды, наличие микросхем в украшениях, латексная одежда. И все это самых разных и кислотно-ярких цветов, что сильно контрастирует с былым унылым однообразием черного, белого и красного цветов в их повторяющихся сочетаниях.
Остановимся на внешнем виде, на самом интересном аспекте данных культур. Он может варьироваться как ни в каких других! Нигде нет такого размаха для фантазии: от мрачных постапокалипсических настроений до ярких, неудержимых, почти фэнтезийных костюмов.
– И все это ты можешь сделать?
– В изготовлении атрибутика не так сложна, какой кажется. Нужны только стандартный набор инструментов, поход в строительный и швейный магазины, и, конечно же, фантазия. Из простых газосварочных очков и респиратора можно создавать красивейшие вещи, которые мастера с гордостью выставляют на просторах Интернета. Можно смело говорить, что кибер-культура прекрасно подходит для тех, кому до смерти надоели старые пропахшие нафталином движения. Она только становится, свежа, молода и крайне интересна.
– Как давно занимаешься изготовлением таких вещей?
– Когда я начинал, то по-настоящему понял значение поговорок: «Первый блин комом» и «Терпение и труд все перетрут». То, что делаю, ношу с удовольствием сам. Раньше мастерил только для себя, потом друзьям, знакомым и, наконец, на продажу. Не люблю серую массу людей и рад, что могу ее «раскрасить» в меру своих сил.
– Расскажи и об истории данного аксессуара, где он наиболее популярен?
– История появления гогглов в неформальной культуре не оригинальна. Она повторяет судьбу теперь уже культовых «камелотов»: рабочая защитная одежда, а именно газосварочная. Кто-то надел, идея понравилась, и теперь это неотъемлемая часть киберкультур (киберготы, киберпанки и т.д.). В их кругах они и наиболее популярны.
– Кто, зачем и куда их носит?
– Неформалы в клубы, на фотосессии, кто-то даже в повседневной жизни, за что им хвала и уважение. Ах да, еще сварщики на работу надевают.
– А как получаются поистине эксклюзивные вещи?
– Использую самые разные детали: подсветку, трубки, клепки, картинки вместо стекол, шипы, микросхемы, а чаще всего сочетание всего этого на свой вкус или под заказ. Сложности возникают только, если сами люди не знают точно, чего хотят. И с непредсказуемой почтой. Задержка в доставке бывает огромная. Но это мое любимое занятие, занимаюсь им все свободное время.
– Что еще из кибер-готики, стим-панк атрибутики заказывают? Были ли клиенты из нашей республики?
– Регулярно берут респираторы. Кроме того, ремни, браслеты, серьги, подвески, часы. Пару раз даже создавал полные сценические костюмы музыкантам. Заказы из Татарстана были всего дважды и оба раза гогглы, в том числе весьма оригинальные. Приятно, что люди не разучились фантазировать.
О гогглах мечтает Кристина ГИЗАТУЛИНА
Мода в стимпанке: очки-гогглы
Пожалуй, гоглы стали настоящим символом и неотъемлемым элементом стимпанк-культуры. Но для тех, кто впервые столкнулся с этим понятием, нужно сперва пояснить, что это такое.
Гоглы – слово иностранное, в переводе с английского «goggles» буквально означающее защитные или темные очки. И действительно назначение очков-гоглов, лежащих в основе этого аксессуара, сугубо утилитарно – защита глаз владельца от ветра и пыли, от солнца и искр. Ведь такими очками впервые начали пользоваться первые пилоты, гонщики, путешественники по пустыням и сварщики.
Но отличие их стимпанк-собратьев состоит в том, что они несут на себе отпечаток викторианской эпохи: это кожаная отделка, металлические заклепки и шестерёнки, множество мелких деталей, придающих им особый стиль.
Но в отличие от своих предшественников, гоглы абсолютно непрактичны и нефукнциональны – носить их как обычные очки не получится, ведь в них очень плохо видно. Это просто модный аксессуар, созданный по мотивам мира паровых машин.
Жестких правил о том, какие именно должны быть стимпанк гоглы, не существует. Они могут быть с разноцветными и черными стеклами, с дополнительными линзами и вообще без линз, вместо линз может быть зеркальные диаграммы или металлические сетки, они могут быть украшены металлическими заклепками, шестерёнками, лампочками, предохранителями и прочими украшениями. Гоглы могут быть как изящными очочками с тонкой дужкой, так и полумаской, закрывающей верхнюю часть лица наподобие верха от противогаза, словом – гоглы могут быть весьма своеобразным аксессуаром на любой вкус и цвет.
Сегодня можно сделать даже электрофицированные очки, питание в них будет происходить за счет установленного литийного элемента, а проще говоря, маленькой батарейки. Внутри гоглов монтируется монтажная плата, светодиоды и батарейка. Снаружи устанавливается кнопка включения-выключения, причем устанавливается в таком месте, чтобы очки можно было включить и выключить легко, даже не снимая их.
Изобретатели не останавливаются на достигнутом, например, существуют гоглы из титана и кожи, а линзы представляют собой диафрагму из фотоаппарата. Как только гоглы попадают на свет, линзы автоматически затемняются.
С чем же можно носить гоглы? Не только на тематическую вечеринку или ролевую игру. Гоглы органично смотрятся вместе со стилем милитари или сафари, со стилем спорт-шик, дополняют наряды в стиле барокко. А если вы поклонник панка – то очки станут отличной «фишкой» вашего образа! Модным панк-стилм гранж и глэм-рок так же не чужды такие аксессуары. Экспериментируйте, придумывайте новое – среди массы нестандартных решений вы обязательно найдете что-то свое!
Как Сделать Не Очень Ужасные на Вид Гогглы в Домашних Условиях
Сидела я себе в интернете, сидела, никого не трогала, и вдруг что-то так совпало, что мне вдруг захотелось построить пару роботов, завоевать мир, ну знаете, или помочь кому-нибудь завоевать мир, это даже предпочтительнее, я сама в политике не очень. В общем, сначала я немного послушала доктора Стила, потом сделала себе майку с роботом, потом я даже я не знаю, что на меня нашло, но вылилось это в желание немедленно приобрести себе очки-консервы. Но не забывайте, что всё это время я сидела в интернете! Я сразу же поняла, что купить такое мне не по карману совершенно. А что ещё я поняла, глядя на ассортимент стимпанкового магазинчика, так это то, что сделаю сама не хуже. Вот что это такое?
Какое-то пластиковое безобразие. А стоит сто баксов.
Итак, я представляю вам мой трактат
Как Сделать Не Очень Ужасные на Вид Гогглы в Домашних Условиях
Первым делом надо было найти что-то подходящее. Что-нибудь такое, для хорошего начала.
Тут же мне на глаза попались.. Ох, ладно, я скажу вам, что. Банки с засохшим обувным кремом. Банки и крем я выкинула, а крышки мне показались вполне-таки ничего. Правда, они пластиковые, но я решила, что не страшно.
Потратила стипендию, и уже забыла, что затеяла это всё, потому что в интернете дорого. Размера линзы были неподходящего, поэтому я предприняла меры по безопасности (очки и мокрая тряпочка на лицо) и довела их до ума при помощи кусачек и пилочки для ногтей. Всё усыпано плексигласовой пылью, зато две линзы выглядят идеально и встают в оправу как влитые. Почти не поцарапала (чего не скажешь об оправе, она уже на том этапе слегка пообтёрлась).
Тут видна одна сомнительная деталь в ремешке: эта вот резинка, покрашенная угадайте чем. Выглядит не лучшим образом, зато теперь ремешок тянется, очки можно без вреда снимать и надевать.
Получив кожу, я просто щедро, от души, нарисовала две такие Штуки на коже и вырезала их, а потом долго обрезала по краям, чтобы подошло. Кстати, отрезала лишнего. И ещё кстати, не шейте кожу без шила или чего-то такого. И вообще, так торопилась, мне так не терпелось сделать наконец очки, что я забила на пропитку для кожи, хотя стоило бы. Планирую ликвидировать этот недочёт.
Время вспомнить о переносице! В месте соединения крышек окуляров я пришила и приклеила вот такой кусочек: для красоты, чтобы оправа не вихляла и чтоб носу было приятнее. Хотя вообще она до носа и не дотягивается, но кусочек кожи скрывает от вас это упущение. На этой же иллюстрации видно, во что превращаются линзы, если их хватать пальцами. Я не стесняюсь крупных планов!
По идее, следующим этапом должно стать пришивание к Штукам чего-нибудь мягкого, чтобы было приятно к лицу их, но я пока не нашла ничего. Г-н Технический Консультант порекомендовал пробить дырочки по краям и вдеть мягкий шнурок или что-то такое. Или мех пришить (приклеить?). Пока неясно.
Собственно, очками я невероятна довольна, всем они нравятся. Некоторые стимпанкозадроты обругали их последними словами и велели сесть делать новые и «никаких шестерёнок»! Будто по мне не видно, что много шестерней обязывают держаться стиля во всём, а это уже будет попсово. Я не собираюст покупать викторианское платье.
Ну и немного пафоса:
И немного фоток в довесок:
Комментировать
При раскопках Трои и на Крите были найдены оптические линзы из горного хрусталя, которые теоретически можно было использовать как оптический прибор для коррекции зрения.
Линзы были известны многим цивилизациям, включая римскую, греческую, эллиническую и исламскую. Тем не менее, согласно доступным фактам, они не использовались для увеличения, но применялись для разведения огня путем концентрации солнечных лучей на фокусе линзы, отсюда они получили характеризующее их название «воспламеняющие зеркала».
В музеях много старых линз, которые насчитывают несколько тысяч лет. Самыми известными являются линзы Нимрода, которые были обнаружены в городе Нинева в Ираке в 1850 г. Эти линзы состоят из кристалла, который относится к 7 в. до н.э. Диаметр линз составляет 0,5 дюйма, и толщина их составляет 0,9 дюйма. Одна из сторон имеет плоскую ровную поверхность, в то время как другая сторона выглядит выпуклой. Ее фокус составляет 4,5 дюйма от плоской стороны. Линзы хранятся в Британском музее в Лондоне. Некоторые историки предполагают, что эти линзы представляют модель телескопа, который использовался в Древней Месопотамии.
Плиний, известный историк, написал в своей литературе, что римские императоры наблюдали за жестокими соревнованиями по борьбе, которые часто заканчивались убийством врага или пленника. Во время наблюдения они пользовались пластинкой из прозрачного изумруда. Некоторые исследователи предполагают, что Нимрод использовал линзы для увеличения, но одно доказательство исключило реальность этих предположений. Современники Нерона, и даже после его эпохи линзы не использовались для увеличения. Вдобавок, Плиний не указывает, что прозрачный изумруд использовался для увеличения, скорее всего, он использовался для защиты от солнечных лучей или по какой-либо другой причине. В те времена римляне считали слабость зрения врожденным дефектом, от которого не было излечения. Зрение влияло на стоимость раба на рынках рабов.
Абд аль-Джаббар Ибн Абу Бакр Ибн Мухаммад Ибн аль-Хамдис из Сицилии был поэтом, который родился в 1055 г. написал стихи за 200 лет, до тго, как по утверждениям европейских историков, появились очки:
Твердый ручеек приостанавливается пальмами, в нем взгляд ныряет жемчужиной разума
Он снаряжает линии светом, когда они темны, как будто весна вспыхивает свет
Он ясно показывает писание на книге глазу; ясно как воздух, но он состоит из камня
Он оставляет мокрые следы на щеках; след, подобный реке, начертанный его твердостью и потом
Когда мои глаза утомлялись, я прибегал к жемчужинам с карандашами для подведения глаз. Не стало ли зрение острым с жемчужиной с карандашом для подведении глаз?
Он подобен разуму умного человека, который разбирает мрачную тайнопись, сложно ее понять
Хорошая помощь для пожилых со слабым зрением, так как возраст мешает читать
С ним линии становятся шире, как от воды набухает морской лук
Официальная же история изобретения очков началась в далёком 1280 году, когда капля застывшего стекла случайно привлекла внимание стекловара, который взял ее в руку и увидел, что она способна не только увеличивать предметы, но и вполне пригодна для исправления (коррекции) старческого зрения. Это был впервые документально зафиксированный прообраз очков.
Очки были изобретены, по-видимому, в Италии в XIII веке. Предполагаемый год изобретения — 1284, а создателем первых очков считается Сальвино Д’Армате, хотя документальных подтверждений этим данным нет. Первые документальные свидетельства существования очков относят к 1289 году.
23 февраля 1305 года во Флоренции брат-доминиканец Джордано да Ривалто упоминал в проповеди: «Не прошло и 20 лет с тех пор, как было открыто искусство изготовления очков, призванных улучшить зрение. Это одно из самых лучших и необходимых искусств в мире. Как мало времени прошло с тех пор, как было изобретено новое, никогда не существовавшее искусство. Я видел человека, первым создавшего очки, и я беседовал с ним».
Офтальмологи сначала отвергли пользу очков, поэтому на протяжении многих веков после изобретения очков, вплоть до середины 19 века, использовались глазные капли.
Более того! Вплоть до прошлого века споры о том, нужны ли очки вообще, не прекращались. Кое-где в Европе очки называли «вампирами, высасывающими глаза», а ведьм и чертей нередко рисовали в очках. Еще в конце XVIII в. эстонские крестьяне на судебных процессах описывали навредивших им ведьмаков одетыми в немецкое платье и в очках.
Интересно, что до XVI века очками пользовались только дальнозоркие, потом появились очки с вогнутыми стёклами для близоруких. Первым научно достоверным свидетельством использования очков при близорукости считается портрет папы Льва X, написанный Рафаэлем примерно в 1517 — 1519 годах. Понтифик был близорук и, отправляясь на охоту, которую очень любил, надевал очки.
На Руси очки появились в первой трети XVII века. Так, в «Расходной книге денежной казны» царя Михаила за 1614 год значится, что для царя у московского гостя были куплены «очки хрустальные с одное сторону гранёны, а с другую — гладкие, что, в них смотря, многое кажется».
Наиболее давние из всех сохранившихся до наших дней русских очков — это складные очки, хранящиеся теперь в Оружейной палате. Футляр их серебряный, снаружи позолоченный, грушевидной формы, а на обеих его сторонах «резаны в травах птицы». Переносье ковано из серебра и прикреплено к роговой оправе стекол маленькими заклепками. Состоит оно из двух частей, соединенных шарниром.
Для предотвращения сколов края линз стали оправлять ободками, сначала деревянными, а потом и роговыми.
Кожа легко обрабатывается (кожаные очки вырезали по шаблону), но не обладает достаточной упругостью. Из-за этого кожаные очки приходилось слишком плотно насаживать на нос, чтобы они не сваливались, или все время поддерживать их рукой. И то, и другое очень неудобно, и потому кожаные очки просуществовали недолго, и были вытесненены появившимися очками из меди и китового уса. Недолговечность кожаных очков при их носке являеся причиной того, что до нас дошло очень мало образцов этого типа очков.
Потом мастера соединили ободки рукоятью со штифтом, наподобие ножниц, что хоть и не очень удобно, но все же позволило как-то закрепить линзы на носу. Идея привязать веревочку за ободки оправы и зацепить ее за ушами появилась только в XVI веке.
К сожалению, до наших дней подлинники первых очков не сохранились, но вот самое первое изображение очков можно увидеть на фреске 1352 года Томмазо да Модена, где кардинал Уго ди Прованс пишет с очками на носу.
Конструктивно самые первые очки выглядели как два монокля, ручки которых были соединены штифтом. Эти очки водружались на нос, и держались там за счет трения в шарнирном соединении.
Фрагмент картины «Мадонна каноника ван дер Пале» (Муниципальная художественная галерея, Брюгге), Ван Эйк, 1436 г.
«Le Piedad» («Набожность»), Барселона, 1490 год. Очки с раздвигающейся «переносицей».
«La Penitence de Saint Jerome» («Покаяние Святого Жерома»). Деталь гравюры. 1543 год. Очки приобрели более удобную форму для носа.
«Lunetier ambulant», гравюра приблизительно 17 века. Сцена подбора очков. Вверху написано «Изготовитель очков». Внизу запись: «Я делаю очки, чтобы помочь тем, кто плохо видит, но, если человек смотрит (на все) сквозь пальцы, то он не должен использовать наши очки» Надо понимать, что очки в этом случае ему не помогут.
Одна из первых реклам очков с переносицей в виде дуги.
Еще одной особенностью этих очков является огромный размер линз. Возможно, с ним и связана необходимость использовать шнурки, в дополнение к арочной переносице.
В XVII веке очки в Испании служили скорее для отражения статуса, чем для коррекции зрения. Чем выше по социальной лестнице стоял человек, тем больше была оправа у его очков. Поэтому легко представить себе трудности, с которыми испанский гранд удерживал на носу оправу с линзами размером с ладонь.
Jean Stradan, 16 век. Сцена подбора очков.
Появились различные конструкции — монокль, пенсне.
Монокли, в отличие от увеличительных стекол, — настоящие средства коррекции зрения, линзы которых работают точно также, как и в очках. Однако монокль нужно было держать перед глазом рукой, и поэтому владельцами моноклей не могли быть люди, занятые ручным трудом. Монокли предназначались только для среднего и высшего сословия, и потому во многих странах прочно ассоциировались с надменностью и высокомерием. Некоторые авторы утверждают, что монокли получили наибольшее распространение в Германии и России, а вышли из моды сразу по окончании первой мировой войны, потому что монокли носил германский генералитет.
В конце XIX — начале XX века пенсне (от фр. Pince nez — «сожми нос»), возможно, превзошли по популярности очки с заушниками, и стали на какое-то время самым распространенным типом очков. В основе конструкции пенсне лежит тот же принцип, что у старинных очков с арочной переносицей: фиксацию очков на носу обеспечивает арочная пружина, соединяющая правую и левую половинки оправы. Новшеством было использование металла для пружины, а также оригинальная конструкция носовых упоров оправы: если у очков с арочной переносицей ободки оправы непосредственно прижимались к носу, то у пенсне имелись особые носовые упоры — подпружиненные дуги, присоединенные к ободкам снаружи в одной или двух точках. Такие конструктивные особенности позволяли пенсне довольно крепко сидеть на носу, в то же время не причиняя владельцу особых неудобств.
Лондонский оптик Эдвард Скарлетт в начале XVIII века добавил к очкам дужки. Первую промышленную партию (около 200 000) солнцезащитных очков современного типа заказал Наполеон для Египетской экспедиции (1798—1801). Он обязал каждого солдата носить затемнённые очки. Во время экспедиции были выявлены нарушители этого распоряжения, глаза которых были поражены катарактой и другими болезнями, вызванными непривычно ярким для «европейских» глаз светом.
Сегодня трудно себе представить очки без заушников, а, между тем, от изобретения очков до массового распространения очков с заушниками прошло 450 лет. Как и в случае самих очков, нельзя точно назвать изобретателя заушников, однако сроки их появления известны — это первые десятилетия XVIII века.
Строго говоря, первые заушники заушниками не были. В русском языке нет подходящего термина, но эти боковые опоры очков поначалу были короткими, и опирались на виски, а не на уши. Поэтому такие очки в западно-европейских языках называли «височными». Для лучшей фиксации «височные заушники» оканчивались круглыми площадками. Их форма облегчала также и снимание-надевание очков — заушники не должны были цепляться за длинные волосы или парики, бывшие тогда повсеместной модой, введенной Людовиком XIV в конце XVII века.
Впоследствии височные опоры удлинились, стали проходить над ушами, и охватывать чуть ли не всю голову. Проблема надежной фиксации очков перед глазами при сохранении комфортности была, наконец, решена. Такие удлиненные заушники имели шарнир или кулису посередине, чтобы их можно было раскладывать или раздвигать при надевании, и складывать обратно так, чтобы очки помещались в очешник.
До XVI века пользовались очками только дальнозоркие, потом появились очки с вогнутыми стеклами для близоруких. Менялась также форма и манера носить очки.
Бенджамин Франклин изобрел бифокальные линзы которые в верхней части предназначены для дали, а в нижней — для работы вблизи.
Изобретение очков сделало людей с ослабленным зрением полноценными членами общества, и позволило значительно продлить активную жизнь человека. Потребность в этом была столь велика, что очки, по-видимому, были независимо изобретены сразу в нескольких местах во второй половине XIII века, и почти мгновенно (за несколько лет) распространились по Европе, а затем на Восток. Можно предположить, что отсутствие таких средств значительно тормозило развитие наук, искусств тонких ремесел в предыдущие века.