Годзилла что это за животное
Годзилла
Годзилла: Финальные войны (2004)
Сёва:
Харуо Накаджима
Кацуми Тезука
Ю Сэкидо
Рёсаку Такасуги
Сэйдзи Онака
Шиньджи Такаги
Исао Дзуси
Тору Каваи
Хэйсэй:
Кенпачиро Сацума
Миллениум или Синсэй:
Тсутому Китагава
Мизухо Йошида
Название — Gojira — происходит от японских «горилла» (яп. ゴリラ горира) и «кит» (яп. 鯨 кудзира) [1] и было дано чудовищу в честь клички одного из работников японской студии Toho, на которой снимались фильмы про Годзиллу. В 1953 году продюсер японской кинокомпании Toho Томоюки Танака посмотрел фильм «Чудовище с глубины 20 000 саженей» о динозавре, пробудившемся в результате испытаний атомной бомбы и решил, что Годзилла будет динозавром. За пятьдесят лет он стал невероятно популярным персонажем и захватил экраны кинотеатров всего мира. Всего о Годзилле было снято 28 фильмов, не считая ремейки.
Содержание
Японская серия фильмов
Все фильмы о Годзилле принято разбивать на три периода.
Сёва (1954—1975)
Первый период начался с пилотной ленты 1954 года и закончился в 1975 году. Он получил название яп. 昭和 Сёва. Фильмы этого периода:
Хэйсэй (1984—1995)
Второй период начался в 1984 году и завершился в 1995 году. Он получил название яп. 平成 Хэйсэй. Фильмы этого периода:
Миллениум или Синсэй (1999—2004)
Первоначально эпопея о Годзилле должна была завершиться фильмом «Годзилла против Разрушителя», в котором легендарный монстр погибает, но в 1999 году, как ответ Голливуду, появился первый фильм эры Миллениум. Другое название этой эры — яп. 新生 Синсэй (возрождение).Фильмы этого периода:
Создатели японского киносериала, тем временем, решили после 2004 года взять тайм-аут и приостановить выпуск новых фильмов о Годзилле. В настоящее время идет подготовка к съёмкам нового американского ремейка, дата выхода которого приблизительно назначена на 2014 год. Режиссёром фильма станет Гарэт Эдвардс.
Фильмы других стран
В 1969 году канадский мультипликатор Марв Ньюленд снял полутораминутный мультфильм Бэмби встречает Годзиллу. В 1999 году снято продолжение Сын Бэмби встречает Годзиллу.
В 1998 году Роландом Эммерихом был снят блокбастер, рассказывающий об атаке Годзиллы на Нью-Йорк. К японской киноэпопее этот фильм не имеет отношения. В фильме «Годзилла: финальные войны» (2004) Зилла показан как один из слабейших соперников японского Годзиллы. Раздосадованные искаженной Голливудом концепцией легенды о Годзилле, создатели франшизы отобрали у Роланда Эммериха права на съемку планировавшегося сиквела. В результате, вместо голливудской «Годзиллы 2» свет увидел короткий анимационный сериал, продолжающий сюжет фильма.Фанаты Годзиллы также называют Зиллу GINO (Godzilla is name only-Годзилла только по имени).
Годзилла
Годзилла
Альтернативные имена
Длина
Высота
Формы
Родственники
Союзники
Враги
Кем контролируемый
Создатели
Актёры
Первое появление
Последнее появление
Содержание
Название «Годзилла» — это официальное международное имя персонажа. Оригинальное японское имя «Gojira» (яп. ゴジラ) является сочетанием японских слов «gorira» (яп. ゴリラ; «горилла») и «kujira» (яп. 鯨クジラ; «кит»). Это имя было дано Годзилле, потому, что за первоначальным сценарием Годзилла должен был быть гибридом кита и гориллы. Также это имя было выбрано из-за мощности и размеров существа и из-за водного происходжение. Также существует популярная история о том, что «Годзира» было прозвищем одного из работников студии Toho.
В американской версии фильма «Годзилла снова нападает» Годзилла был назван «Гигантис». Это было сделано продюсером Полом Шрайбманом, который хотел отличить этого персонажа от Годзиллы.
Вопреки распостраненному мнению, вариант «Годзилла» не был выбран американскими кинопрокатчиками, а был выбран студией Toho. Английское имя «Годзилла» имеет значения «God» (Бог), «lizard» (ящерица) и «gorilla» (горилла). Первое слово применяется к Годзилле из-за его чудовищных размеров, второе применяется из-за динозавроподобной внешности кайдзю, а третье — из-за того, что Годзилла был вдохновлён Кинг-Конгом. Английское слово «Годзилла» может быть примерно переведена на японский как ガッズィラ (Gazzira) или ガッズィーラ (Gazzīra).
Описание
Различные версии персонажа выглядят по-разному, но почти всегда имеют схожие черты. Все версии персонажа (кроме TriStar Годзиллы) имеют маленькую голову з острыми зубами, огромное туловище, большие задние лапы и немного меньшие передние и спинные пластины, которые светятся перед тем, как Годзилла выпускает атомный луч.
TriStar Годзилла, или Зилла, имеет горизонтальную осанку, в отличии от традиционного Годзиллы. Его ноги размещены под туловищем, как у реальных динозавров-тероподов. Он имеет большую голову, а его хвост поддерживает баласт. Он имеет большие задние и немного меньшие передние лапы. Его голова немного квадратная. Дизайнер Зиллы Патрик Татопулус сделал его голову похожей на голову Шер-Хана из диснеевской экранизации «Маугли». Также Зилла имеет спинные пластины, похожие на громадные колючки, в отличии от спинных пластин обычного Годзиллы, которые имеют форму кленового листа.
Годзилла 2000 и Годзилла с фильма «Годзилла против Мегагируса» как и другие японские версии персонажа, имеют большое туловище, большой хвост, большие задние и немного меньшие передние лапы, но их головы больше похожие на головы ящериц. Их головы более длинные и их глаза немного меньге обычных. Также спинные пластины Годзиллы 2000 более высокие и имеют фиолетовый цвет, но пластины Годзиллы с фильма « Годзилла против Мегагируса » нормального цвета. Годилла из Саги Кирью также немного напоминает этих двух Годзилл, но и имеет значительные отличия.
Годзилла из фильма «Годзилла, Мотра, Кинг Гидора» также имеет большую голову, большое туловище, большие задние лапы и немного меньшие передние, но и имеет значительные отличия. Он имеет горб в основании шеи, поэтому кажется, что шея как будто бы «свисает». Также он имеет пустые глазницы, чтобы подкреслить то, что в этом фильме Годзилла является злом.
Годзилла из фильмов Legendary также имеет все базовые признаки Годзиллы, но он имеет и значительные отличия. Его голова является более похожей на голову реальных тероподов, также он является более массивным и имеет массивные туловище и ноги.
Шин Годзилла имеет несколько форм, каждые из них отличаются друг от друга. О внешнем виде первой формы ничего не известно. Вторая форма выглядит как гибрид головастика и динозавра. Вторая форма имеет большие задние лапы, почти не видные передние, широкое туловище, большие жабры, спинные пластины и маленькую голову. Третья форма имеет красный цвет, а также немного более большие передние лапы и более круглую голову. Четвёртая форма является прямоходящей, он имеет круглую голову, маленькие глаза, большие ноги, спинные пластины и хвост, на конце которого находится что-то, похожее на рот. Когда Шин Годзилла извергает атомный луч, его нижняя челюсть раздвигается в разные стороны.
Годзилла Земля базируется на Legendary Годзилле, но имеет более закругленные челюсти, которые неотдельны от его зубов и малые глаза. Также его цвет — сине-зелёный. Это потому, что этот Годзилла является гигантской растительной формой жизни.
Годзилла из аниме-сериала «Годзилла: Точка сингулярности » имеет большую голову, маленькие глаза, большие зубы и клыки, бровоподобные наросты над глазами, шипы, похожие на шипы крокодила, и спинные пластины, которые напоминают спинные пластины Зиллы.
Происходжение
Характер и персональность
Годзилла (MonsterVerse)
Годзилла (MonsterVerse)
Первое появление
Последнее появление
Высота
119,79 метров (2019) 120 метров (2021)
99.634 тонны (2019) 164.000 тонн (2021)
Рычание
Содержание
В этой реальности он получил своё имя благодаря жителям островов тихого океана, которые обращались к нему как Годжира. Англо-говорящие персонажи со временем переиначили имя на свой лад, получив в итоге всем известного Годзиллу. Однако до этого момента ему как и всем огромным неопознанным чудищам давали сокращённое имя: Г.Н.Н.У.С, что расшифровывается как Гигантское Наземное Неопознанное Уникальное Существо.
Внешний вид
Внешний вид данного Годзиллы очень интересный.
Высота чудища составляет 108 метров, а длина хвоста 167 метров. Морда имеет небольшие размеры и квадратную форму. Шея довольно широкая и крупная, особенно в сравнении с головой. На шее располагаются (похожие на акульи) жабры. Глаза маленькие, можно сказать крошечные и имеют жёлтый цвет. Зубов 60 штук, самый большой из них достигает длины в 107 сантиметров, а растут они хаотично не соблюдая равные промежутки между друг другом, как и направление роста. Спинные гребни меньше чем у его японских предшественников, но внешне всё также сохраняют форму клинового листа, правда становясь более прямыми и очень острыми, всего их 89 штук. Когти имеют чёрный цвет, а ступни очень широкие и напоминают такую же часть тела у слонов. Кожа ближе к рептилиям и более грубая, в отличии от других версий Годзиллы, а цвет у неё тёмно-серый, или даже почти чёрный. Тело и хвост очень широкие, что делает существо громоздким, но не жирным (как это может иногда показаться в японских фильмах).
Характер
Судя по его поведению это территориальное животное. В отличии от своих предыдущих версий, которые в большинстве случаев без раздумия нападали или огромным плугом проходились по городам, превращая их в руины, этот Годзилла даже будучи атакованным людьми не обращает на них внимания продолжая преследовать Г.Н.Н.У.Сов. Судя по всему человечество его совершенно не интересует, даже не смотря на проявление агрессии с их стороны, которая правда не представляет для него какой-либо опасности. Годзилла применяет своё атомное дыхание не в любое удобное время (что свойственно японским версиям), а лишь после получения существенных травм, порядкам измотавшись и ослабев, другими словами, атомное дыхание применяется лишь в крайних случаях, обычно против оппонентов, которых Годзилла не в состоянии победить самостоятельно. Любое обычное вооружение не оказывает на Годзиллу какого-либо влияния, складывается впечатление что, он их даже не замечает испытывая дискомфорт (или даже боль) только во время попаданий по жабрам.
Происхождение
Способности
Жабры и лёгкие
Годзилла имеет жабры, что позволяет ему оставаться под водой неограниченное количество времени, а также имеет лёгкие, которые он использует на поверхности.
Атомное дыхание
Атомное дыхание представляет из себя сконцентрированный энергетический луч с огненными текстурами. Сила данной способности не такая разрушительная как в японских фильмах, но этому есть простое логическое объяснение, всё дело в том что оно не было использовано на полную мощность, о чём говорит крайне слабое сияние спинных гребней и плачевное состояние самого Годзиллы на момент его применения, а ещё Г.Н.Н.У.Сы из фильма благодаря своим электромагнитным полям могли влиять на атомное дыхание, ослабляя его или вовсе блокируя, о чём говорится в официальной новеллизации. Не менее официальный комикс-«Годзилла: Пробуждение» подтверждает что, атомное дыхание действительно более мощное и разрушительное, нежели то что, было показано в фильме.
Живучесть
Выносливость
Получив многочисленные ранения он всё равно будет преследовать свою цель, ради которой он может преодолеть тысячи километров не испытывая никакой усталости.
Регенерация
Благодаря невероятной регенерации самые серьёзные травмы (например удары от когтей других Г.Н.Н.У.Сов) заживают за несколько часов не оставляя никаких следов на теле.
Чувства
Все чувства развиты до невероятного уровня, что позволяет ему засекать Г.Н.Н.У.Сов будучи на большом расстоянии от них, или глубоко под водой.
Скорость передвижения под водой
Скорость передвижения под водой доходит до 60км/ч.
Масса и физическая сила
Интеллект
Также Годзилла довольно умён и может находить слабые и сильные стороны своих противников, используя это в собственных целях
Видео
Годзилла способности, происхождение, слабости (из фильма Годзилла 2014)
Текст статьи взят из видео популярного ютубера, Звездного Капитана по Годзилле 2014.
Все обвинения в сторону того что, он зачитывал текст статьи в своём видео будут отклонены.
Внимание информация для видео взята из: Фильма Годзилла/Godzilla (2014 года выпуска), официальных справочников, энциклопедий, новеллизации, комикса Годзилла: Пробуждение и интервью с создателями и актерами.
Слабости
Годзилла: как родился монстр, кто его играл и почему он – растение
Годзилла нам известен из старых фильмов, снятых, когда компьютерной графики еще не существовало. В этом году на экраны вышел американский фильм о противостоянии двух огромных монстров. Годзилла извергает радиацию, с помощью которой пытается уничтожить Кинг-Конга. А человечество хочет раскрыть тайну происхождения титанов. Так откуда же произошел Годзилла? Возможно ли существование такого животного в наши дни? И как японский актер 18 лет играл Годзиллу в кино? На эти вопросы ответили эксперты программы «Тайны Чапман» и ее ведущая Анна Чапман на РЕН ТВ.
Откуда появился Годзилла?
Надеть мешок на голову, руки связать веревкой, тело погрузить на корабль и увезти. В 1978 году именно так похитили режиссера Син Сан Ока и его бывшую жену – актрису Чхве Ын-Хи. Сделали это в Гонконге спецслужбы Северной Кореи.
«Доподлинно неизвестно, было это действительно настоящее похищение, или это была инсценировка. Дело в том, что незадолго до своего похищения достаточно успешный режиссер, снявший большое количество работ, пребывал в творческом кризисе. И был расстроен тем, что его студию закрыли», – рассказал историк Роман Харланов.
А вот в Северной Корее Син Сан Оку предлагали все условия для работы. После похищения режиссера с возлюбленной представили Ким Чен Иру. Он был большим фанатом кино и хотел, чтобы местные фильмы не уступали по качеству Голливуду.
«Хотел из Северной Кореи сделать действительно новый Голливуд. Поднять рейтинги, поднять популярность его страны. Справиться силами пропагандистов, которые работали тогда в Северной Корее, он сам не смог. Кинематограф Северной Кореи находился в таком упадке», – отметил Роман Харланов.
В качестве гонорара Син Сан Оку предложили два с половиной миллиона долларов. Но с условием, что он снимет фильм, который понравится руководству страны. Он создал фильм «Пульгасари». Критики назвали ее коммунистической Годзиллой.
«Когда вышел в прокат, он произвел такое сильное впечатление на руководителя Северной Кореи, что он расчувствовался и действительно сказал, что это достойная картина, которая поднимет Северную Корею на кинематографический Олимп. И именно после этого фильма он разрешил режиссеру выехать из страны», – пояснил Роман Харланов.
Сюжет картины незамысловатый. Столетия назад злой император издевался над крестьянами. Те в ответ создали настоящего монстра. Местный кузнец слепил из риса небольшого дракона, который ожил.
«Оно стало расти. По типу Годзиллы, мутировало как-то. И стало огромным. И напало на богатеев, и стало помогать бедным», – сказал историк Андрей Бунич.
«Но сам фильм кончается тем, что из пучины вод выходит его маленький детеныш. И как бы намекая на то, что будет продолжение», – поделился Роман Харланов.
Обратите внимание, что, по сюжету северокорейского фильма, Пульгасари создали из рисовых зернышек. По сути, этот монстр – гибрид животного и растения, который способен уничтожить целый мир.
Японский Годзилла
«Годзилла достаточно неуклюже чувствовал себя на земле. Но при этом прекрасно плавал. И первоначальная история – она говорила о том, что происходят необъяснимые случаи с пропажей судов в этом квадрате после ядерных испытаний. И постепенно произошла такая ситуация, что ученые обнаружили вот это странное животное», – сказал Роман Харланов.
Точнее, гибрид животных. Название «Годзилла» в японском языке образовано сразу от двух слов – «горилла» и «кит». Монстр способен разрушить целый город – Токио. Чем он и занимался на протяжении всего фильма.
Актер, игравший Годзиллу 18 лет
На этом история должна была закончиться. Но кино оказалось настолько успешным, что положило начало целой серии фильмов. Тогда графики не было, и Годзиллу играл японский актер Харуо Накадзима, целых 18 лет.
«Это была очень тяжелая работа. У нас были свои секреты. Материал был очень жесткий. Согнуть шею было почти невозможно. Но я старался как мог», – поделился актер.
Костюм Накадзимы весил 90 килограммов. Мордой монстра управлял специальный механизм, провода которого проходили вдоль спины. Внутри Годзиллы было настолько жарко, что актер периодически терял сознание прямо во время съемок.
«В конце съемочного дня приходилось в буквальном смысле выливать из этой куклы пот, который за день набегал. Действительно, изнурительный и тяжелый был труд. Но кинематограф того времени требовал таких жертв», – отметил Роман Харланов.
Накадзима придумал походку Годзиллы, скопировав ее у медведей. Рев чудовища создал звукорежиссер. Он водил рукой в кожаной перчатке по струнам контрабаса. Топот монстра – это стук кожаного ремня по чугуну. Линии электропередачи, которые гигантский ящер сжигал радиоактивным дыханием, сделали из воска. В кадре конструкцию плавили струей горячего воздуха. Такие сложности окупились. Фильм полюбили не только в Японии, но и на Западе.
«Это часть массовой культуры. Американцы моментально это использовали в своих интересах, создавая ремейки, сиквелы, приквелы, куклы, марки, открытки, игрушки и прочее. И в итоге этой, значит, игрушке открыли звезду на Аллее славы вместе с людьми. Не всякому человеку уготована такая роль», – сказал режиссер Евгений Понасенков.
За все время существования сняли более 30 фильмов о похождениях монстра.
«Если первый фильм про Годзиллу – такой классический нуар, то там фильмы, которые в 60–70-х годах снимаются, они уже больше комедийные. Куклы Годзиллы и Кинг-Конга смешно дерутся друг с другом», – поделился психолог Александр Раевский.
Как изменился Годзилла с годами?
Со временем увеличивалось не только количество фильмов про Годзиллу.
В первых японских картинах ящер достигал 50-метрового роста. В 80 годах он вырос до 100 метров. К концу века мутант был уже 160 метров. В 2014 году появился супергигант ростом 300 метров. Вес тоже менялся – с 20 тысяч тонн в 1954 году до 164 тысяч тонн в современности. В реальности живое существо с такими параметрами не то что города разрушать, оно дышать бы не смогло!
«Ученые доказали, что животные, вообще организмы подобного размера, они бы не смогли существовать на нашей планете. Сила гравитации практически их бы уничтожила. Единственное место, где они могли бы действительно обитать, – это в глубинах океана», – рассказал Роман Харланов.
Его рост 108 метров, вес – 90 тысяч тонн. В сутки, будь он живым, ящеру требовалось бы поглощать 215 миллионов калорий. Вот так японские художники представляли себе внутреннее строение Годзиллы: скелет должен быть не из кальция, а из адамантовой стали, сосуды должны быть также стальными. С учетом габаритов его органы не могут быть такими же, как у прочих живых существ. Кровеносное давление просто разрывало бы Годзиллу.
Годзилла – животное или растение?
«Годзилла – это существо на двух или на четырех лапах. Он передвигается и имеет все внешние признаки животного. Следовательно, это животное», – рассуждает биолог Елена Тихомирова.
Но если внимательнее изучить анатомию гиганта, можно прийти к неожиданному выводу.
«Предположили, что это вообще растение. То есть это просто какое-то ожившее ископаемое растение», – рассказал Андрей Бунич.
В 1984 году на японские экраны вышла очередная серия – «Возвращение Годзиллы». Теперь гигант питался радиоактивным излучением.
«И от радиации он увеличивался и исторгал радиацию, огонь и другие элементы. Питаться радиацией конечно же никто не может. Она просто облучает все живое и неживое», – отметила Елена Тихомирова.
Радиация – это электромагнитное излучение. К нему же относится солнечный свет. Им питаются растения. Из школьного курса биологии мы знаем, что благодаря фотосинтезу они преобразуют энергию видимого света в питательные вещества.
«Есть такое понятие, что если существо передвигается на, скажем, каких-то конечностях по земле, то это уже животное. А если у него имеются корни, то это растение. Если существо питается солнечной энергией, то это непосредственно растение. Если существо питается белками, жирами, углеводами, то это животное. А Годзилла питался как бы радиацией», – пояснила Елена Тихомирова.
Получается, монстр все-таки ближе к растениям. Эта теория подтверждается еще тем, что в 1993 году в очередном фильме про Годзиллу у него появился детеныш, но партнера у монстра не было. Создатели фильма придумали легенду, что малыш вылупился из яйца доисторического животного. И под воздействием радиации стал стремительно развиваться. Но, как мы говорили ранее, это невозможно. Только если Годзилла не относится к растениям.
Еще больше об удивительных явлениях нашего мира, тайнах общества и истории смотрите в новых выпусках программы «Тайны Чапман» с Анной Чапман! По будням в 17:00!
Годзилла
GodzillaShowa.jpg»> Годзилла в цикле фильмов эры Сёва. | |
Вид | Гигантский динозавр |
---|---|
Пол | мужской |
Возраст | древний |
Рост | сравним с высотными зданиями |
Облик | Двуногий |
Умения | Атомное дыхание, устойчивость к урону, подводное плаванье |
Биография | Был обычным динозавром, пока не подвергся воздействию интенсивной радиации. |
Автор | Студия Toho |
Появления | Главный герой нескольких одноимённых циклов произведений |
Годзилла, или Годзира (яп. ゴジラ) — гигантский динозавр-мутант, впервые показанный в одноимённом японском фильме в 1954 году. С тех пор Годзилла появился в десятках фильмов, нескольких мультсериалах, множестве видеоигр, книг и комиксов. Он стал культурной иконой, упоминаемой, пародируемой и вдохновляющей множество других произведений.
Образ монстра варьируется от крушащего город чудовища до героического защитника человечества. Динозавру противопоставляют или помогают множество других дайкайдзю [п] (о многих из которых тоже созданы произведения), и судьба самого Годзиллы обрастает массой деталей. Разумность динозавра различается от версии к версии, и в самых антропоморфных воплощениях он способен разговаривать с другими монстрами и общаться с людьми.
Существует несколько несвязанных вселенных, основанных на Годзилле. В каждой из них своя версия монстра.
Содержание
Имя [ править ]
Американское имя, вероятно, появилось из-за искажения при транслитерации. Согласно распространённой в то время системе Хэпбёрна, ゴジラ записывается как godzira или godzila (по более распространённой сейчас Кунрэй-сики оно записывалось бы godjira). Слово «Godzilla» звучит как слияние god (бог) и gorilla (горилла), хотя dzi в транслитерации по Хэпбёрну — отдельный слог.
Общие качества [ править ]
Чешуя Годзиллы серо-зелёная или серая, на спине — несколько рядов гребней. Тело завершает длинный массивный хвост. Все японские Годзиллы прямоходящие со слегка наклонённым телом, покрытым бугристой чешуёй. Небольшая по сравнению с туловищем голова находится на удлинённой шее. Форма носа напоминает собачью, сама голова приплюснутая и клиновидная. Выраженных плечей нет, но мускулатура, руки и ноги антропоморфны, соответствуют плотному человеческому телосложению. Спинные гребни характерно зубчатые, особой формы. В целом форма тела напоминает ранние вертикальные реконструкции тираннозавра.
Во всех версиях (кроме американского мультсериала 1978 года) у Годзиллы — характерный рык, являющийся интеллектуальной собственностью студии Toho.
Версии персонажа [ править ]
Цикл Сёва (1954—1980) [ править ]
Первый фильм о Годзилле считается началом отсчёта эры Сёва — периода в жанре дайкайдзю с 1954 по 1980 год. В первоначальном появлении Годзилла был силой разрушения, воплощением страха Японии перед атомной войной. Фильм, названный просто «Годзилла», имел огромный успех. Через год за ним последовал сиквел, впервые столкнувший динозавра с другим монстром. Уже в пятом фильме сражения Годзиллы, ставшего любимцем японских детей, приобрели героический характер. Главным злодеем стал Гидора, напоминающий Змея Горыныча. Сами фильмы затрагивали актуальные для Японии темы, например загрязнение окружающей среды и исследование космоса.
Постепенно Годзилла показывался как всё более разумный монстр. Он принимает нетривиальные тактические решения в бою, разговаривает с другими монстрами (речь показывается с помощью комиксовых речевых облачков). В фильме «Три гигантских монстра: Величайшая битва Земли» Годзилла насмехается над противником и обзывает его. В фильме «Главная битва острова Монстров: Сын Годзиллы» динозавр обретает детёныша по имени Минилла.
Первоначальный фильм 1954 года для американской публики существенно переработали и перемонтировали, а полная исходная версия в США вышла в XXI веке.
Американский Годзилла 1978 года [ править ]
В 1978 году Ханна-Барбера и Toho совместно создали мультсериал, названный просто «Годзилла» на Западе и «Годзилла: Хроники странствий» в Японии. Главные герои сериала — команда учёных, изучающих отдалённые уголки света, и подросток Пит. Годзуки, маленький племянник Годзиллы, подружился с Питом, поэтому Годзилла часто приходит к ним на помощь. Чтобы позвать Годзиллу, команда использует специальный сигнал, либо Годзуки издаёт особый вой. Отношения Годзуки с Питом сравнимы с диснеевским фильмом «Дракон Пита».
Внешность Годзиллы соответствует японскому образу, но изменены его способности. Вместо атомного дыхания динозавр дышит огнём и стреляет лазерами из глаз. В американской версии вместо фирменного рёва Годзилла озвучен Тэдом Кэссиди, известным по роли дворецкого Ларча в «Семейке Аддамс».
Цикл Хэйсэй (1984—1999) [ править ]
Эра Хэйсэй жанра дайкайдзю отсчитывается от первого фильма из нового цикла про Годзиллу 1984 года. Все семь фильмов цикла связаны единым развивающимся сюжетом. В отличие от фильмов Сёва, Годзилла только иногда случайно спасает людей. Оставаясь протагонистом, он в основном представляет опасность для человечества.
Годзилла с самого начала показан существом с разумом и эмоциями, близкими к человеческим, хотя инстинкты играют в его сознании значительную роль. Динозавр способен оплакивать погибших близких и сражаться из мести, помнит далёкое прошлое, обладает ограниченными способностями предвидения. Как и в предыдущем японском цикле, Годзилла берёт под опеку динозавра-детёныша, который постепенно растёт из-за радиации. В последнем фильме он всего в два раза ниже приёмного отца.
Американский Годзилла 1998 года [ править ]
В 1998 году состоялась премьера американского фильма «Годзилла». В нём динозавр нападает на Нью-Йорк, не показывая особой антропоморфности. Фильм имел большие сборы, но заслужил плохую репутацию среди фанатов, вплоть до того, что динозавра из него называли GINO («Godzilla In Name Only» — Годзилла только по имени). У этой версии Годзиллы существенные отличия как во внешнем виде (например, форма гребней), так и в поведении (например, уклонение от атак вместо принятия атак в лоб). В том же году вышел мультсериал-продолжение фильма, в котором одним из протагонистов стал быстро повзрослевший детёныш убитого монстра. Мультсериал был принят гораздо лучше. Годзилла в нём проявляет как атавизмы, так и человеческие качества, например привязанность, верность, сострадание. Иногда он общается с другими монстрами, и главные герои-люди тоже пытаются установить с ним контакт.
Американский Годзилла сложен иначе, чем японские. Он держит тело параллельно земле, как современные реконструкции тираннозавра. Если японский Годзила использует боевые искусства, американский атакует подобно раптору, напрыгивая, кусая и разрывая. Голова американского Годзиллы угловатая, с массивным подбородком, а спинные гребни загнутые, но не зубчатые.
Цикл Миллениум (2000—2004) [ править ]
Эра Миллениум жанра дайкайдзю началась с перезапуска цикла фильмов про Годзиллу в ответ на американский фильм. В этом цикле Toho решили вернуться к корням: у каждого фильма отдельный сюжет, а Годзилла представляет из себя неразумную силу разрушения. Он способен на тактику в бою, но лишь в Финальных Войнах Годзиллу можно назвать антропоморфным монстром, а не просто животным.
Американский Годзилла 2012 года [ править ]
Когда Legendary Pictures получили права на американское издание Годзиллы, они анонсировали новый фильм, который должен будет появиться на экранах в 2012 году. Он никак не связан с картиной 1998 года. Новый дизайн Годзиллы, раскрытый на San Diego Comic Con 2010, следует японским традициям. [4]
Американский Годзилла 2014 года [ править ]
Анонсирован выход нового Годзиллы от студии Легендари.
Син Годзилла [ править ]
Версия Marvel Comics [ править ]
Игры с участием Годзиллы [ править ]
Влияние на культуру [ править ]
В фильме «Инспектор Гаджет», когда Робо-Гаджет изображает на стене тень динозавра, убегающий японец кричит «Вот почему я покинул Токио!»
В ранней версии видеоигры «Revenge of Shinobi» для приставки Sega Megadrive, Годзилла был одним из боссов. Из-за отсутствия лицензии на персонажа, в поздних ревизиях игры он был заменён на скелет динозавра.
В видеоигре «Eternal Champions:Challenge of Dark Side», в одном из фоновых добиваний, обессиленого противника раздавливает лапа гигантского динозавра. Учитывая, что эта арена находится в Японии, очевидно, что это Годзилла.
В мультсериале «Утиные истории», в серии «Утки-аквалангисты», появляется морское чудовище Глубзилла, внешне похожее на Годзиллу.