Гнобили за то что колхозник и он

Что за мем «Не думайте, что вы шарите». Так люди высмеяли пост Мальбэка о «колхозниках» и Канье Уэсте

Гнобили за то что колхозник и он. fb tanya3. Гнобили за то что колхозник и он фото. Гнобили за то что колхозник и он-fb tanya3. картинка Гнобили за то что колхозник и он. картинка fb tanya3. Пользователи твиттера запустили флешмоб о сообщении певца Мальбэка, которое музыкант посвятил альбому Donda рэпера Канье Уэста. В оригинале звезда российского шоу-бизнеса назвал людей, рассуждающих о творчестве Йе, «колхозниками», которые «не шарят» в творчестве хип-хопера. А комментаторы, взяв его слова за основу, теперь осуждают фейковых фанатов Егора Летова и знатоков кока-колы.

Пользователи твиттера запустили флешмоб о сообщении певца Мальбэка, которое музыкант посвятил альбому Donda рэпера Канье Уэста. В оригинале звезда российского шоу-бизнеса назвал людей, рассуждающих о творчестве Йе, «колхозниками», которые «не шарят» в творчестве хип-хопера. А комментаторы, взяв его слова за основу, теперь осуждают фейковых фанатов Егора Летова и знатоков кока-колы.

В русскоязычном твиттере распространился скриншот из сторис, опубликованной на странице в инстаграме певца под псевдонимом Мальбэк (настоящее имя — Роман Варнин). В своём посте Роман высказался об альбоме Donda американского рэпера Канье Уэста, который после месяцев ожидания вышел в конце августа и вызвал неоднозначную реакцию.

Мальбэк покритиковал слушателей, которые, по его мнению, только делают вид, что понимают творчество Йе. Музыкант назвал людей, которые «не шарят за Канье», «колхозниками» и сравнил критику в адрес новых треков хип-хопера с непониманием фильмов режиссёра Гаспара Ноэ. В конце сообщения Роман попросил «колхозников» не позориться своими рассуждениями о композициях Канье.

Только не думайте, пожалуйста, что вы шарите за Канье. Нельзя всю жизнь быть колхозником, общаться с колхозниками, одеваться как колхозники и потом делать вид, что вы понимаете Канье. То же самое я наблюдал, когда Гаспар выпустил фильм «Любовь». Я не говорю, что вы не можете слушать Канье или смотреть Гаспара. Но, ради Бога, не позорьтесь со своими колхозными размышлениями. Спасибо, — написал певец.

Многие пользователи интернета с иронией и негативом отнеслись к словам Мальбэка. Комментаторы, недовольные сообщением, осудили Варнина за употребление слова «колхозники» в негативном ключе.

Если человек употребляет «колхозное» как оскорбление, его автоматически можно записывать в [идиоты], — написала девушка с ником ноутоксик.

Некоторые пользователи твиттера внесли музыканта в список зануд.

В палату золотых мер и весов душнил внесён новый лидер, — добавил пользователь интернета с ником Da(e)n.

После сообщения о людях, которые якобы не разбираются в творчестве Канье, Мальбэк поделился ещё одной сторис. В ней Роман повторно назвал «колхозниками» тех, кто, как он считает, не понял изначального смысла послания. Музыкант добавил к словам смайлик в виде смеющегося лица, судя по всему, показывая, что он не реагирует на критику.

Только реальные колхозники могли не понять, что я на самом деле имею в виду, — написал Роман.

Впрочем, многие пользователи твиттера не только распространили скриншоты, но и устроили флешмоб, судя по всему, высмеивающий высокомерный, по их мнению, пост Романа. Комментаторы взяли за основу послание певца и написали аналогичные, но пародийные сообщения о позёрстве. Например, автор книги «Покров-17» Александр Пелевин иронично раскритиковал тех, что «не шарит за рок-группу «Сектор Газа»».

Только не думайте, что вы шарите за «Сектор Газа». Нельзя всю жизнь панковать, носить портки из кожи, быть пьяным как свинья, иметь свой баян и потом делать вид, что вы понимаете «Сектор Газа». Просто, ради Бога, не позорьтесь со своим колхозным панком. Спасибо, — высказался писатель Александр Пелевин.

Другой пользователь соцсети обыграл сообщение Романа, заменив Канье на вокалиста группы «Гражданская оборона» Егора Летова. При этом комментатор внёс в пост долю креатива и добавил строчки из композиций исполнителя.

Только не думайте, пожалуйста, что вы шарите за Летова. Нельзя всю жизнь трогательным ножичком пытать свою плоть, до боли прищемлять добровольные пальцы, смаковать леденцы на палочке и потом делать вид, что вы понимаете Летова, — добавил комментатор с ником Кица Рица Ло.

Некоторые шутники пошли ещё дальше и завели разговор о нарушенном режиме дня, за который «не шарят» сони.

Только не думайте, пожалуйста, что вы шарите за сбитый режим дня. Нельзя всю жизнь ложиться вовремя, носить пижаму, не листать ленту твиттера до трёх часов ночи и потом делать вид, что вы понимаете тех, кто не выспался. Просто, ради Бога, не позорьтесь со своим колхозным здоровым сном. Спасибо, — написал комментатор с ником Митя Достоевский.

Не обошлось и без юмора, который, кажется, сможет оценить только узкий круг читателей. Например, один из пользователей соцсети составил ироничное сообщение про Фонд SCP (SCP Foundation) — вымышленную организацию в интернете, которая занимается изучением аномалий. Комментатор, кажется, ответственно подошёл к написанию поста и сделал сообщение в виде описания объектов Фонда.

Только не думайте, пожалуйста, что вы шарите за Фонд SCP. Нельзя всю жизнь ██████████, ходить на [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], общаться с D-классом [имеет в виду заключённых, которые используются как расходный материал для изучения аномалий], а потом делать вид, что вы понимаете Фонд. Просто, ради Бога, не позорьтесь своими колхозными размышлениями. Спасибо, — поделился пользователь твиттера с псевдонимом Амбассадор [ужасной] Арасаки.

Кажется, пользователи соцсети мастерски применили свою фантазию и попытались заменить Канье на всё что угодно, чтобы, судя по всему, пошутить над словами Мальбэка.

Только не думайте, пожалуйста, что вы шарите за Coca-Cola Vanilla, нельзя всю жизнь пить Pepsi, одеваться как те, кто пьет Pepsi, и потом делать вид, что вы пьёте ванильную «Кока-Колу». То же самое я наблюдал, когда вышли чипсы Lays с горчицей. Я не говорю, что вы не можете их есть, просто не позорьтесь. Спасибо, — переделал слова певца комментатор с ником roma besиt.

Кто такой Мальбэк, или Рома Варнин

Роман Варнин, более известный под псевдонимом Мальбэк, основал одноимённую группу в 2016 году. Проект стал особенно популярным после совместных песен с музыкантшей Сюзанной Варниной (девичья фамилия — Абдулла). Композиции группы, такие как «Гипнозы» и «Равнодушие», неоднократно попадали в топы лучших песен страны.

Гнобили за то что колхозник и он. 20190702 su post. Гнобили за то что колхозник и он фото. Гнобили за то что колхозник и он-20190702 su post. картинка Гнобили за то что колхозник и он. картинка 20190702 su post. Пользователи твиттера запустили флешмоб о сообщении певца Мальбэка, которое музыкант посвятил альбому Donda рэпера Канье Уэста. В оригинале звезда российского шоу-бизнеса назвал людей, рассуждающих о творчестве Йе, «колхозниками», которые «не шарят» в творчестве хип-хопера. А комментаторы, взяв его слова за основу, теперь осуждают фейковых фанатов Егора Летова и знатоков кока-колы.Мальбэк и Сюзанна

Отношения молодых людей не ограничились работой: пара поженилась через несколько дней после знакомства, а летом 2019 года у Романа и Сюзанны родилась дочь. Несмотря на, кажется, семейную идиллию, спустя год совместного воспитания ребёнка музыканты объявили о расставании.

Как ранее писал Medialeaks, новость о прекращении отношений появилась в Сети после того, как исполнительница Alizade обвинила Мальбэка в насилии. Кроме того, о применении силы Романом упоминала и сама Сюзанна.

В материале Medialeaks можно прочитать о другой популярной паре — рэпере Моргенштерне и блогерше Диларе. Звёзды сыграли свадьбу в последний день лета, устроив торжество в стиле 2000-х годов с плакатами и лентами.

Источник

Из рабства – на свободу: в мае 1957 года Хрущев начал избавляться от колхозов

Об этой важной исторической дате напомнил в своем блоге журналист Виталий Дробышев. Ни для кого не секрет, что повальная коллективизация вызывала чувство ненависти у советского крестьянства, настолько, что провозглашение этого вида хозяйствования стало одной из главных причин Гражданской войны. Кроме того, все потуги колхозного строительства в странах так называемой «народной демократии», то есть сателлитов СССР, которые он прихватил после Второй мировой войны, закончились провалом.

Блогер разъясняет разницу между колхозами и совхозами, о которой мало кто из городских жителей задумывался в советские времена.

Колхозы были созданы Сталиным для того, чтобы не связываясь с отдельными собственниками земли, выкачивать хлеб из деревень с помощью ставленников власти – председателей колхозов, создание которых к тому же способствовало снижению цен на хлеб в городах за счет рабского труда колхозников. Именно за их счет и произошло то самое легендарное послевоенное снижение цен, которое так восхваляют современные сталинисты. Они забывают еще и о том, что колхозы по сути были рабовладельческими хозяйствами, поскольку крестьяне не имели права на свободное передвижение вне пределов своей деревни без разрешения начальства, у них не было даже паспортов!

Эта система настолько понравилась фашистам, что они сохранили колхозы на оккупированных территориях, чтобы не утруждать себя лишними хлопотами.

А что же совхозы, которые создавались параллельно с колхозами. Колхозники просто мечтали туда попасть, поскольку разница была очень существенной.

И вот когда умер Сталин, власти стали ослаблять колхозные путы, снижать налоги на приусадебные участки (колхозники с них и кормились, так как денег за трудодни катастрофически не хватало), а кроме того упразднили и налоговые выплаты по трудодням.

И вот 3 мая 1957 года вышло Постановление Совмина СССР «О порядке передачи колхозного имущества при преобразовании колхозов в совхозы», что ознаменовало собой настоящую революцию – начало разрушения ненавистной системы колхозов.

Теперь крестьяне сами на собраниях могли решать, превращать ли свой колхоз в совхоз со всеми вытекающими отсюда преимуществами. В случае, если простое большинство голосовало «за», то колхозное имущество превращалось в совхозное, а выплаты за трудодни брало на себя государство. Ну и приусадебные участки тоже сохранялись.

Этой опцией в первую очередь воспользовались крестьяне из бедных, зерновых колхозов, начав получать уже не копейки за трудодни, а стабильную, хотя и невысокую зарплату. Зато и долги колхозов списывались, по мере превращения колхозного имущества в совхозное.

Это процесс самым активным образом проходил при Хрущеве, а вот при Брежневе замедлилось, поскольку и в колхозах отменили трудодни, заменив их зарплатой, и стали выдавать паспорта колхозникам. Разрешили колхозам определять самим размеры приусадебных участков и количество личного скота, который могли содержать колхозники. Все вместе это привело к уравниванию колхозников и совхозников, так что потребность в смене формы хозяйствования отпадала сама собой. В итоге, и к 1980-м годам совхозами стала треть бывших колхозов.

Источник

Правда о «колхозном рабстве беспаспортных крестьян» в СССР

Тут и там периодически всплывают рассказы о «колхозном рабстве беспаспортных крестьян» при Сталине.

Как это водится у широкой публики, знаний мало, понимания ещё меньше, но вой стоит – мама не горюй.

Гнобили за то что колхозник и он. 1616021831198577704. Гнобили за то что колхозник и он фото. Гнобили за то что колхозник и он-1616021831198577704. картинка Гнобили за то что колхозник и он. картинка 1616021831198577704. Пользователи твиттера запустили флешмоб о сообщении певца Мальбэка, которое музыкант посвятил альбому Donda рэпера Канье Уэста. В оригинале звезда российского шоу-бизнеса назвал людей, рассуждающих о творчестве Йе, «колхозниками», которые «не шарят» в творчестве хип-хопера. А комментаторы, взяв его слова за основу, теперь осуждают фейковых фанатов Егора Летова и знатоков кока-колы.

А что же там было-то при Сталине?

Гнобили за то что колхозник и он. 1616019198165371478. Гнобили за то что колхозник и он фото. Гнобили за то что колхозник и он-1616019198165371478. картинка Гнобили за то что колхозник и он. картинка 1616019198165371478. Пользователи твиттера запустили флешмоб о сообщении певца Мальбэка, которое музыкант посвятил альбому Donda рэпера Канье Уэста. В оригинале звезда российского шоу-бизнеса назвал людей, рассуждающих о творчестве Йе, «колхозниками», которые «не шарят» в творчестве хип-хопера. А комментаторы, взяв его слова за основу, теперь осуждают фейковых фанатов Егора Летова и знатоков кока-колы.

Придя к власти, большевики царские паспорта отменили. Полная свобода: живи кто хочешь и где хочешь. Правда, города при этом быстро наполнились преступным, неработающим и просто асоциальным элементом.

Управлять городским хозяйством, когда в городе неизвестно, сколько народу живёт, тоже несколько затруднительно. Преступность была – ого. Поэтому было принято решение разобраться и навести порядок. Но сначала необходимо сделать отступление.

Итак… Общее замечание: завывания о том, что переток сельского населения в города есть следствие созданного большевиками «колхозного ада» — они не от большого ума. В связке «деревня-город» миграционное сальдо всегда в пользу города. Со времён как бы не Древнего Рима ещё. При любых строях и режимах.

по состоянию на конец 20-х годов СССР являлся аграрной страной, в которой большинство населения (более 80%) составляли крестьяне.

Руководством был взят курс на коллективизацию и индустриализацию.

Одно неотделимо от другого.

Село представляло собой океан мелких хозяйств. Крайне неэффективных. Хозяйствование велось на уровне времён Ивана Грозного: вспашка сохой, ручной сев, жатва вручную (косой, а то вообще серпом), хранение урожая в амбаре, транспортировка телегой. Товарность была исключительно низкой, ниже, чем в 1917 году, на четвёртом году изнуряющей войны, прикончившей Империю. Большая часть продукции, произведённой на селе, там же и потреблялась. Коллективизация позволяла повысить эффективность сельского хозяйства и увеличить товарность производства.

Городское население в силу своей малочисленности физически было неспособно удовлетворить потребности создаваемой промышленности в рабочих руках. Это было понятно изначально.

Никакой альтернативе крестьянам, как источнику рабочих рук, не было.

Казалось бы, злодеям-большевикам, желающим закрепостить крестьян и проводить переток рабочей силы из одного сектора народного хозяйства в другой под бдительным присмотром, имело смысл сначала ввести паспортную систему, привязать крестьян к земле, а уж потом строго под контролем устраивать миграцию. По оргнабору (о нём будет речь дальше). В реальности же было совсем не так: коллективизация и индустриализация начались безо всяких паспортных систем. В первую пятилетку никаких паспортов не было.

Он же вербовка. Часто можно услышать, что, дескать, это был практически единственный способ для беспаспортного крестьянина покинуть село. Враньё. В действительности же дела обстояли так: для гигантов индустрии типа Кузнецкого или Норильского комбинатов набрать необходимое количество рабочих рук самостоятельно было невозможно – местности кругом малолюдные. Только набирать по всей стране. Поэтому на помощь предприятиям пришёл Наркомат труда. Он помогал с оргнабором. Но вот какое дело: оргнабор – удовольствие не из дешёвых.

Затраты на организацию и проведение ложились на само предприятие. У гигантов индустрии выбора не было – самостоятельно (своим ходом) людей не наберёшь, но вот многие предприятия, которые находились не в таком пиковом положении, стали самостоятельно отказываться от оргнабора и набирать работников исключительно «самотёком». Подчеркнем: набор «самотёком» был изначально. Он не был запрещён ни в начале, ни даже в 1940 году, когда запретили самовольный уход и переход. Брать же новых сотрудников сами не запрещалось никогда. Например, вчерашний выпускник школы сам выбирал: куда ему пойти, а заводу, соответственно, который был им выбран, никто не запрещал самостоятельно взять нового работника.

Важный момент: предприятие само решало – как ему набирать людей. Ещё более важный момент: начиная со второй пятилетки, как раз когда стала действовать паспортная система, активность оргнабора снизилась. Всё больше людей (в массе своей – те самые беспаспортные крестьяне) стало устраиваться на работу «своим ходом»: пришёл на завод/фабрику, поступил на работу.

Завыватели про это не знают, а данный факт, стоит заметить, ну совершенно не вписывается в концепцию «привязали крестьян к земле, вся движуха строго организованно, под контролем властей».

Итак, каковы были итоги первой пятилетки? Миллионы крестьян ушли в промышленность. Требовались ещё миллионы. Индустриализация продолжалась. При этом наблюдались и сугубо негативные явления: города прямо-таки кишели преступниками и просто сомнительными личностями. Помимо того, что расцвёл криминал, так ещё в полный рост встали проблемы управления городским хозяйством.

А что же крестьяне, паспортами не «осчастливленные»? Говорят, они были прикованы к селу отсутствием паспортов.

Во-первых, стоит понимать, что «нет паспорта», «нет документов». Документы-то как раз были. Удостоверения личности, книжки колхозника, справки, метрики – документов хватало.

Во-вторых, стоит знать, что крестьяне с документами постоянно прибывали в города по своим надобностям: что-то продать, что-то купить, проведать родню и т.д. Поездка в город – не экстраординарное событие, но рутина. Крестьяне постоянно ездили в города и, соответственно, постоянно получали справки у себя в селе. Кстати говоря, зимой, когда в деревне делать особо нечего, многие «прикованные к земле» беспаспортные крестьяне уезжали на подработки в города. На месяцы.

Не шибко обременённые знаниями граждане утверждают, что получить справку можно было только, дескать, с письменного разрешения председателя колхоза.

Это враньё. Как водится, врунишки упускают несколько моментов.

Во-первых, не все селяне были колхозниками. Например, учительница, направленная в сельскую школу до введения паспортной системы – она селянка без паспорта, но не колхозница. Зарплату ей платит наркомат (министерство) образования, а не колхоз. Соответственно, председатель колхоза ей не начальник. Плюс, ещё были единоличники.

Во-вторых, форм справок было две: от колхоза и от сельсовета. Это разное. Колхоз – это, фактически, кооператив. Где правление избирается самими крестьянами. Избирается, понятно? Колхоз по своей сути – фирма, предприятие. Не государственное, нет. А вот сельсовет – орган Советской власти.

Рекомендуется их не путать. Колхоз относится только к колхозникам, сельсовет – ко всем селянам, поскольку граждане – все. Орган Советской власти не подчинялся негосударственной фирме «колхоз». Они сами по себе. Один другим не управляет. Колхозник, если кто не понял, имеет отношение не только к колхозу, но и к Советской власти. И даже в первую очередь к Советской власти. Потому что гражданин СССР.

Справки выдавались и там, и там. Давали справки легко. Имели ли место случаи самодурства? Когда документы зажимали? Да, имели. Только не стоит их выдавать за систему: в стране продолжалась индустриализация, властям были нужны рабочие руки крестьян в промышленности, ибо альтернативы крестьянам не было. Председатель колхоза – такой же царь и бог, как сейчас гендиректор фирмы. Сейчас точно так же, как тогда, могут не отпустить, скажем, в отпуск или на учёбу (не подпишем обходной, не выдадим трудовую), когда, например, горят сроки, нет замены и т.д. Или работай, или вообще увольняйся нафиг. И рассчитайся. Тогда было то же самое.

Постановление СНК СССР «Об устранении препятствий к свободному отходу крестьян на отхожие промысла и сезонные работы» от 16 марта 1930 г.:

Гнобили за то что колхозник и он. 1616019199147730686. Гнобили за то что колхозник и он фото. Гнобили за то что колхозник и он-1616019199147730686. картинка Гнобили за то что колхозник и он. картинка 1616019199147730686. Пользователи твиттера запустили флешмоб о сообщении певца Мальбэка, которое музыкант посвятил альбому Donda рэпера Канье Уэста. В оригинале звезда российского шоу-бизнеса назвал людей, рассуждающих о творчестве Йе, «колхозниками», которые «не шарят» в творчестве хип-хопера. А комментаторы, взяв его слова за основу, теперь осуждают фейковых фанатов Егора Летова и знатоков кока-колы.

. Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет.

1. Решительно воспретить местным органам власти и колхозным организациям каким бы то ни было образом препятствовать отходу крестьян, в том числе и колхозников, на отхожие промысла и сезонные работы (строительные работы, лесозаготовки, рыбные промысла и т. п.).

2. Окружные и районные исполнительные комитеты, под личной ответственностью их председателей, обязаны немедленно установить строгое наблюдение за проведением в жизнь настоящего постановления, привлекая его нарушителей к уголовной ответственности.

О как! Вплоть до уголовной ответственности. Как видим, советские власти строго следили, чтобы даже на местном уровне никаких преград у сельских жителей с переездом в города не было – рабочие руки были нужны городам, без них заводы и фабрики не могли ни построиться, ни начать выпускать продукцию.

Гнобили за то что колхозник и он. 161607590117315959. Гнобили за то что колхозник и он фото. Гнобили за то что колхозник и он-161607590117315959. картинка Гнобили за то что колхозник и он. картинка 161607590117315959. Пользователи твиттера запустили флешмоб о сообщении певца Мальбэка, которое музыкант посвятил альбому Donda рэпера Канье Уэста. В оригинале звезда российского шоу-бизнеса назвал людей, рассуждающих о творчестве Йе, «колхозниками», которые «не шарят» в творчестве хип-хопера. А комментаторы, взяв его слова за основу, теперь осуждают фейковых фанатов Егора Летова и знатоков кока-колы.

Гнобили за то что колхозник и он. 161607480814362972. Гнобили за то что колхозник и он фото. Гнобили за то что колхозник и он-161607480814362972. картинка Гнобили за то что колхозник и он. картинка 161607480814362972. Пользователи твиттера запустили флешмоб о сообщении певца Мальбэка, которое музыкант посвятил альбому Donda рэпера Канье Уэста. В оригинале звезда российского шоу-бизнеса назвал людей, рассуждающих о творчестве Йе, «колхозниками», которые «не шарят» в творчестве хип-хопера. А комментаторы, взяв его слова за основу, теперь осуждают фейковых фанатов Егора Летова и знатоков кока-колы.

Паспорта ввели позже – в 1932 г. И речь здесь не об окончательном переселении в город. Однако, логика государства прозрачна: вас в деревне и так много, а вот в города рабочие руки необходимы. Так что и после 1932 г. отказ в выдаче колхознику справки для выезда в город вполне мог привести к уголовной отвественности.

Стоит понимать, что реально переселившихся в города было ещё больше. Поскольку из города шёл поток специалистов: врачей, учителей, механизаторов, агрономов, зоотехников и т.д. Даже в конце 60-х, когда масштабная индустриализация была давно завершена (а крестьяне по рассказам завывателей в массе паспортов не имели аж до 1974 года, следовательно были «крепостными»), в течение 1968-69 годов в город из села переехало 4,4 миллиона человек, из города в село – 1,7 миллиона.

Кстати, за это же время ещё 2,5 миллиона «крепостных» переехали из одного сельского административного района в другой.

Закрытие крестьянам дороги в город отсутствием паспортов (без которых, якобы, не устроишься на работу) — заурядная ложь.

В стране было столько новых вакансий, что обладатели паспортов (абсолютное меньшинство населения, между прочим) заведомо не могли их заполнить.

Никакого смысла держать на селе массу народу при том, что промышленности были нужны миллионы рабочих рук, не было. Ведь что фактически изменилось с введением института прописки и паспортной системы?

Исчезла вольница «живу где угодно на основании лишь собственного желания и более ничего».

Чтобы жить в городе, стали обязательны законные основания. Работа, учёба. Что характерно, вольница исчезла для всех. Житель, например, Казани, не мог переехать жить, скажем, в Саратов «просто так», только потому, что хочется жить в Саратове. Хоть и с паспортом.

Паспортная система и институт прописки ограничили всех граждан страны, а не только крестьян. Ограничения, следует заметить, были вполне разумны. Выбор между вариантом «в городе живут люди, имеющие работу, которым есть где жить» и вариантом «в городе живёт кто угодно» достаточно очевиден даже с обывательской точки зрения. Желающие могут прикинуть для себя разницу между «в соседней квартире поселилось 20 цыган без определённого занятия» и «в соседней квартире могут селиться только имеющие работу граждане, причём не в каких угодно количествах».

Отдельно стоит упомянуть и об учёбе. Некоторые утверждают, что и тут коварные большевики ставили палки в колёса колхозникам. Комментировать подобный бред трудно, но можно и нужно. Крестьяне были, если кто помнит, одним из двух привилегированных классов. Вместе с рабочими. Советская власть, надо отдать ей должное, реально много делала для того, чтобы подтянуть культурный и образовательный уровень отсталых слоёв населения. Уже само по себе происхождение было бонусом в силу «классовой близости» крестьян и Советской власти.

Более того: существовала вполне официальная система льгот для поступающих в учебные заведения. Не только для крестьян. Для рабочей молодёжи, направленных от предприятий, сирот, демобилизованных из армии и т.д. В союзных республиках ещё и для национальных кадров.И таких были миллионы. В основном вчерашние крестьяне шли в заведения попроще: техникумы, меды, педы и проч. Но поступали и в академии, и даже в университеты. Те самые «бесправные беспаспортные» крестьяне.

Многих волнует вопрос уголовного преследования колхозников. Как с этим обстояло дело? Очень просто. Паспортный режим был для всех. Первое нарушение паспортного режима не влекло уголовной ответственности ни для кого. Ни для кого. Разница между беспаспортным гражданином и паспортным действительно была: попервости штрафовались оба, но беспаспортного ещё и высылали обратно. Высылали незатейливо: своим ходом. Штраф, справка, предписание прибыть по месту жительства в родное село к такому-то сроку. Далее: второе нарушение паспортного режима влекло уголовную ответственность для всех. Для всех. Независимо от паспортности/беспаспортности. Вплоть до двух лет лишения свободы. Неискушённым в работе дознания/следствия могут впарить следующую байку: дескать, беспаспортного колхозника могли замести и бросить на месяц в спецраспределитель (бомжатник).

И вообще, мол, колхозник для городских милиционеров – потенциальный носитель «палки». Важное пояснение: гражданина с документами (будь то паспортный с иногородней пропиской или колхозник с просроченной справкой) в бомжатник совать нельзя.

Оформляется административный протокол, штраф за нарушение паспортного режима – всех делов-то. Уголовное дело возбуждать не за что. Если не рецидив, конечно. Задержанный без документов городской проверялся по ЦАБу (центральное адресное бюро), сельский – по ОАБу (областное). Дальше обычным порядком (см. выше). Вот если на гражданина данных не было, то тут действительно бомжатник и выяснение – кто это вообще такой. Но это уже про бомжей, это другая история.

Десятки миллионов беспаспортных селян переселялись в города. Басни же о том, что большевики старались крестьян прикрепить к земле, но находчивые крестьяне находили лазейки в «крепостном праве», лучше оставить для слабоумных. Десятки миллионов переселившихся в города – это результат не близорукости властей, проморгавших якобы дырки в законодательстве, это результат целенаправленной политики.

Паспорт советского колхозника 1938 года

Как «известно», крестьяне в СССР находились на положении бесправных рабов, не имеющих права на свободное перемещение. Даже Википедия пишет, что у крестьян не было паспортов.

Выдан этот документ Евдокимову Петру Евстафьевичу, крестьянину-колхознику, жителю села Втарасовка Томаковского района Днепропетровской области УССР (да, паспортисты такие паспортисты – что сейчас, что тогда). Втарасовка – это село Высшетарасовка, оно и сейчас существует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *