Гмз 105 чем заменить
Посоветуйте, пожалуйста, головку.
Всем доброго времени суток! Имеется доработанная вертушка вега ЭП-110 с головкой ГЗМ-105 МД. Доработка заключалась в новом блоке питания, усилителе для наушников, замене оу и конденсаторов в корректоре, профилактике привода, внешней отделке. Всё работает как часы. Научившись обращатся с винилом на мелодиевских/антроповских пластах, хочу приобрести свеженькое что-то. Современный винил стоит немало, поэтому и головку хочу поставить человеческую. Смотрю в сторону Grado Black и Audio-Technica AT95EBL. Что предпочтительнее? Провода в тонарме тоже заменю.
Ответы
Но если пока ориентируетесь на то, что есть то головку, конечно же, менять желательно. Можно посмотреть что то из стареньких NOS ММ-головок, на том же Ebay поискать.
Виктор, а что бы из этого списка выбрали лично Вы?
Головки Градо очень чувствительны в внешним электромагнитным наводкам и их применение в отечественных проигрывателях винила крайне нежелательны. Я порекомендую вам на замену ГЗМ-105 головку японского производителя Nagaoka, которые наилучшим образом сочетаются с прменяемыми в них фонокорректорами. Ваш выбор будет зависеть от бюджета. По звучанию это не яркие на ВЧ картриджи, с приятной подачей вокала и хорошей проработкой в нч диапазоне. Они вполне удобны при монтаже на шел и имеют защитный колпачек для иглы
И как ещё Tonar 611 BE?
Наводки на Градо подтверждаю. Особенно почему-то у конца пластинки, так что не советую.
С вашим бюджетом трудно посоветовать что-то кроме AT-95E, но не уверен, что она подойдет по высоте в тонарм. Но даже с неправильным углом установки, она будет звучать неплохо.
И если понравиться, то возможен апгрейд по звуку с помощью суперклея. Серьезно.
PS. Старье с е-беев покупать бесполезно, так как стоимость новой иглы тут же нивелирует дешевизну покупки. У ММ-головок со временем 100% высыхают демпферы (через 5-8 лет, в завимости от климата и чистоты воздуха).
Супер-клея? Каким образом?
Полагаю, наводок не должно быть.
Спасибо, если друг появятся, то буду знать причину.
Вставка с иглой делается несменной. Обпиливается пластик по краям и получившийся «обрубок» вклеивается в головку суперклеем. Когда игла сточится, покупается новая АТ95, процедура повторяется.
Вот фото результата
Какой-то древний Шур есть, но не знаю в каком он состоянии
А какая вставка к ней подойдёт из современных и легкодоступных, когда эта умрёт?
Вчера ставил ту голову. Сразу оговорюсь, что она не для этого ЭПУ : слышком лёгкая, поэтому после балансировки тонарма противовес надо выкручивать до упора, чтобы с трудом 1.5г выставить. По звуку. ГЗМ-ка её уничтожила. Видимо, мёртвая попалась.
Может так, а может еще в каких то настройках дело.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Гмз 105 чем заменить
РЕМАСТЕРИНГ: ДЛЯ «ЧАЙНИКОВ» И НЕ ТОЛЬКО (часть 2)
В массовой отечественной аппаратуре грамзаписи использовались два типа звукоснимателей – пьезоэлектрические и электромагнитные (с подвижным магнитом). Последние обладают столь сильными качественными и эксплуатационными преимуществами, что о других можно было бы не упоминать, если бы пьезоголовки не были столь массовыми и, порой, единственно доступными для начинающих любителей. Считаясь с этим фактом, назовем два распространенных типа головок (последних по времени выпуска), которые пригодны для целей “чтения” 78-х и ранних долгоиграющих пластинок. Это монофоническая головка III ГЗК-661 (более новое название – ГЗП-311) и стереофоническая ГЗКУ-631 (ГЗП-301С). Однако для получения хороших результатов с более современными пластинками их качество совершенно недостаточно.
Головка III ГЗК-661 (ГЗП-311)
Вставка с иглой для
ГЗКУ-631 (ГЗП-301С)
Обращение с пластинками.
Н аиболее приемлемым было бы применение для первичной частотной коррекции графического эквалайзера высокого качества, однако начинающие могут поступить следующим образом. Если ваш проигрыватель имеет усилитель мощности (а в этом случае – и регуляторы тембра), сигнал можно снять не с линейного выхода, а с гнезд акустики, нагрузив усилитель на эквивалент нагрузки – резистор соответствующей мощности и сопротивлением, равным таковому для используемого громкоговорителя. В крайнем случае допустимо снять сигнал и с самого громкоговорителя, если вы не помешаете окружающим. Теперь можно использовать регуляторы тембра усилителя для тонкоррекции записываемой (или оцифровываемой) фонограммы. Только не забудьте перед установкой уровня записи предварительно вывести регулятор громкости на минимум. Наиболее приемлемое качество записи будет при положении регулятора громкости немного меньше среднего значения.
Эквалайзер Sansui SE-8 со спектроанализатором
«Классический» четырехскоростной
тонстол Siemens PE2020
Ч то же касается “долгоиграющих” пластинок – здесь форма корректирующей кривой регламентирована международным соглашением (так называемая RIAA-кривая). Именно в согласии с ней спроектированы все схемы предусилителей-корректоров. Такой корректор всегда имеется в вашем проигрывателе, если он оборудован магнитной головкой звукоснимателя. Более ранние модели с пьезоэлектрическими головками не имеют стандартной коррекции АЧХ (хотя собственная характеристика пьезоголовки напоминает необходимую для коррекции), и здесь приходится снова полагаться на регулятор тембра и собственный слух. Наилучшим качеством звука обладают ламповые предусилители-корректоры. Только они (наряду с граммофоном) способны “вдохнуть жизнь” в плоское и зашумленное звучание старинных записей. Прослушивание оригинальных пластинок с помощью магнитной головки, лампового предусилителя и оконечного лампового однотактника производит несравнимо большее впечатление, чем та же запись после самой “интеллектуальной” и деликатной цифровой обработки, прослушанная через компьютерные наушники.
С уществует и простейший способ коррекции АЧХ при перезаписи в области высоких частот и ослабления шипения и тресков изношенных пластинок. Он заключается в установке параллельно линейному (нерегулируемому) выходу источника бумажного конденсатора емкостью 0,1 – 0,25 мкФ (подбирается на слух).
Решено иглы-вставки MF 100, MF102, MF104 для проигрывателей
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему иглы-вставки MF 100, MF102, MF104 для проигрывателей как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Гмз 105 чем заменить
Санек: Имеется голова Унитра со вставкой МF100 и ГЗМ105, какая из них лучше в плане звучания?
Санек: Насчет убитости у MF100 максимум наберется 24 часа работы, у ГЗМ105 неисвесно но думаю что пробег довольно большой, я ее снял на помойке с какой то приставки проигрыватель плюс магнитофон, но по виду она в довольно неплохом состоянии.
Андрей: У меня имеются новые Mf-101 и ГЗМ-105Д. ГЗМ лучше звучит.
serg777: гзм и еще раз гзм!
Санек: 105-я даже в Веге-109 с родными колонками лучше играет Я планирую использовать на Веге 108 как только разберусь с предусилителем, Petrem при установке на G602 вместо унитры никаких проблем не возникает? и какую силу прижима и антискейтинга нужно при этом устанавливать?
Виктор Ф: para bellum Да, Shure и ADC. Осведомленные меломаны их только из-за головок покупали. Кстати, 9 лет головка может прослужить, если вертушку раз в месяц включать, а то и того реже.
sanych_t: Подтверждаю, что Веги шли с головами Shure. На втором курсе института, после успешной сдачи зимней сессии родители подарили мне Вегу 106 именно с такой головой. Но это была редкость. Это был 1977г.
Виктор Ф: para bellum пишет: не Ростов ли Там где я жил были только Илети, Орбиты, Союзы, Олимпы и Электроники))))))))))
Серёга: МФ100 это гвоздь.
para bellum: Серёга пишет: МФ100 это гвоздь Так за счет чего она гвоздем стала? поляки испортили жестким подвесом? Технологию изготовления поменяли? (но вроде как на головах была надпись «лицензия Тенорел») Или изначально Тенорел бяку делал?
grp2: Вот валяются у меня две штуки ГЗМ-105, одна MF-101, а в Веге-110 MF-100 стоит. Надо будет попробывать их все. Я эту MF тоже с какой-то веги снял (с 122 вроде), а ГЗМ с Мелодии-103 и Радиотехники-101
LOKER: para bellum пишет: но вроде как на головах была надпись «лицензия Тенорел» Если уж так пошло, то. с какой именно головки Тонорел наши соседи содрали свою MF100? А то тут их и не много приведено http://www.cartridgedb.com/
Серёга: В МФ 100 сознательно ограничен верх до 16 кил применением «механического» фильтра НЧт.е. тенорели (Tenorel) были лучше.
para bellum: LOKER пишет: какой именно головки Тонорел Вроде бы MF100 копировали с Т2001.
Виктор Ф: LOKER пишет: наши соседи содрали свою MF100 Почему содрали? По лицензии выпускали))))))))
Petrem: 2 Санек: Система такая. У меня стоит ГЗМ-105Д. Не знаю, отличается ли от просто 105. С нее снят держатель головки, куда идут 4 проводка, и к которому она прикручена на 2-х винтах. Этими винтами голова прикручивается к тонарму. Проводки соединяются и все, работает.
Vertack: первые Unitra G-600 (a,b,c) комплектовались головкой Shure M-44MB. классная головка, кстати! отались магнитные записи с этой головы, так звучание очень драйвовое и приятное! нечто близко по-звучанию ГЗМ-005 и ГЗМ-003.