Глубина очереди что это в сфере миграции
Государственные услуги в сфере миграции: удобно, доступно, быстро
В рамках реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» гражданам предоставляется возможность обращаться за получением государственных услуг (в том числе и по вопросам миграции) с использованием сети Интернет.
Иметь дело с бумажными носителями в век Интернета – по меньшей мере, нерационально. А для граждан – и вовсе накладно.
В настоящее время в деятельности ОВМ МУ МВД России «Люберецкое» особое внимание уделяется осуществлению государственных услуг в электронном виде. В нашем отделе электронные способы обращения все более становятся популярными.
Государственные услуги, предоставляемые миграционной службой, являются наиболее востребованными у населения.
В электронном виде можно подать следующие заявления:
— получение заграничного паспорта (старого образца на 5 лет и заграничного паспорта нового поколения на 10 лет);
— регистрация по месту жительства и пребывания;
— снятие по месту жительства и по месту пребывания;
— ходатайство о приглашении иностранным граждан и лицам без гражданства в РФ.
Те граждане, которые использовали электронный способ обращения, уже не хотели бы для подачи заявления простаивать в очередях. Всеми, кто использовал возможность обращения через Интернет, положительно оценены преимущества электронного обращения.
Порядок обращения через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (регистрация на портале)
Для того, чтобы пользоваться услугами портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию гражданина на самом сайте, где создается «личный кабинет».
Гражданам РФ для регистрации «личного кабинета» необходимо:
Паспорт гражданина Российской Федерации
СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства)
адрес электронной почты
номер сотового телефона
После регистрации на портале gosuslugi.ru гражданин по почте заказным письмом в течение одной недели получит код активации «личного кабинета».
Также получить код доступа к порталу можно в ближайшем многофункциональном центре.
В Люберецком районе, г.п. Лыткарино, г.п. Дзержинский, г.п. Котельники имеются многофункциональные центры, в которых в течении дня можно получить код активации личного кабинета Единого портала государственных услуг при предъявлении паспорта гражданина РФ и страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС). Плата за услугу не взимается.
Адреса многофункциональных центров и часы приема:
Адрес: г.Лыткарино, квартал 3А, д. 9
График работы: ежедневно: с 8-00 до 20-00, воскресенье – выходной
Адрес : г.Дзержинский, улица Угрешская, дом 22
График работы: ежедневно: с 8-00 до 20-00, воскресенье – выходной
Адрес : г.Котельники, улица Новая, дом 14
График работы: ежедневно: с 8-00 до 20-00, воскресенье – выходной
МФЦ г. Люберцы (Центральный):
Адрес: г. Люберцы Октябрьский пр-т д.190
График работы: ежедневно: с 8-00 до 20-00, воскресенье – выходной
МФЦ г. Люберцы (Ухтомский):
Адрес: г. Люберцы, Октябрьский пр-т д.18, корп. 3
График работы: ежедневно: с 8-00 до 20-00, воскресенье – выходной
МФЦ г. Люберцы (Северный):
Адрес: г. Люберцы, проспект Гагарина, д. 22,корп. 2
График работы: ежедневно: с 8-00 до 20-00, воскресенье – выходной
Красковский филиал МАУ «Люберецкий МФЦ»:
Адрес: п. Красково, ул. Школьная, д. 5, пом. 2
График работы: ежедневно: с 8-00 до 20-00, воскресенье – выходной
Малаховский филиал МАУ «Люберецкий МФЦ»:
Адрес: п. Малаховка, ул. Сакко и Ванцетти, д. 1
График работы: ежедневно: с 8-00 до 20-00, воскресенье – выходной
Томилинский филиал МАУ «Люберецкий МФЦ»:
Адрес: п. Томилино, мкр. Птицефабрика, д. 4/1
График работы: ежедневно: с 8-00 до 20-00, воскресенье – выходной
МАУ «Люберецкий МФЦ» Сектор п. Октябрьский
Адрес: п. Октябрьский, Микрарайон Восточный, д. 1
понедельник с 09.00до 18.00
вторник с 11.00 до 20.00
среда с 09.00 до 18.00
четверг с 11.00 до 20.00
пятница с 9.00 до 18.00
суббота, воскресенье – выходной.
Код активации «личного кабинета» получается один раз и в дальнейшем используется при обращении за получением государственных услуг, оказываемых, в том числе федеральными органами исполнительной власти (повторное получение кода активации не требуется).
Портал доступен любому пользователю Интернет организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление. Портал призван снизить коррупционную составляющую, сократить очереди. Заявителям, направившим заявление через Портал, гарантируется прием пакета документов в приоритетном порядке.
При обращении о получении государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом, государственный орган, в который он обратился, проводит работу по рассмотрению заявления. Гражданин должен ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов.
Основные преимущества подачи заявлений гражданами в электронном виде это:
— в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;
— с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет не выходя из дома, с рабочего места;
— предоставление заявления, установленной формы, на бумажном носителе, заверенного по месту работы (учебы) не требуется.
— документы, предусмотренные законодательством, предоставляются при получении документа.
— при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов. Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приеме.
— как правило, обеспечивается однократная явка в подразделение ОВМ.
— в «личном кабинете» можно видеть все этапы оформления своего документа. Через установленный регламентом срок в «личный кабинет» пользователя на сайте gosuslugi.ru, направляется приглашение в подразделение миграционной службы для оформления документа.
МРОУФМС по МО в г.п. Люберцы МРО УФМС по МО в г.п. Люберцы
17 госуслуг в сфере миграции предоставляют подразделения по вопросам миграции
15:39, 21 сентября 2021г, Общество 653
Заместитель начальника УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю полковник полиции Юлия Масибут рассказала в интервью, какие государственные услуги, предоставляемые Управлением по вопросам миграции Главного управления, наиболее востребованы у населения.
— Какие государственные услуги, предоставляемые Управлением по вопросам миграции Главного управления наиболее востребованы у населения?
— В Алтайском крае созданы и с июля 2016 года функционируют Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Алтайскому краю и 74 подразделения по вопросам миграции территориальных ОВД края.
В настоящее время подразделения по вопросам миграции предоставляют 17 государственных услуг в сфере миграции, в том числе: выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, регистрационный учет граждан Российской Федерации, выдача заграничных паспортов, в том числе содержащий электронный носитель информации, выдача патентов, разрешений на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданам, работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, оформление виз и приглашений, предоставление адресно-справочной информации, выдача разрешений на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, реализации государственной программы Алтайского края «Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом», работа с вынужденными переселенцами, признанию беженцами на территории Российской Федерации и предоставлению временного убежища.
Кроме того, на подразделения по вопросам миграции возложены функции:
контроля за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
осуществления государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Также территориальные подразделения осуществляют полномочия в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации.
Наиболее востребованными в 2021 году услугами в сфере миграции были и остаются на сегодняшний день: регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства – 343759 (что составило 81,2% от общего количества оказанных государственных услуг), выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации – 69665 (что составило 16,4% от общего количества оказанных государственных услуг).
— В чем преимущество получения услуг в электронном виде?
— Подача заявлений на получение государственных услуг в сфере миграции через Единый портал государственных услуг (функций) очень востребована гражданами, т.к. дает следующие преимущества: подать заявление, не выходя из дома или офиса, в выходной и праздничный день независимо от времени суток, возможность подать заявление через любое устройство, имеющее доступ к сети Интернет. Гражданину направляется подробная информация о времени и месте получения государственной услуги, а также сообщается перечень документов, которые необходимо представить при личном обращении в подразделение по вопросам миграции. Также заявитель имеет возможность оплатить госпошлину, не выходя из дома, задать вопрос специалисту подразделения по вопросам миграции в режиме on-line и получить государственную услугу при однократном посещении подразделения. Кроме того, на всём этапе предоставления государственной услуги начиная от подачи заявления и заканчивая конечным результатом гражданин может в личном кабинете просматривать на каком этапе находится его заявление.
Так гражданин может подать заявление:
на оформление паспорта гражданина Российской Федерации в связи с его заменой по достижению 20-ти и 45-ти летнего возраста, изменению установочных данных, непригодностью к использованию (время оформления 1 час);
по регистрационному учету по месту жительства (пребывания), снятию с регистрационного учета (время оформления 15 минут);
по оформлению заграничного паспорта (сроком действия 5 лет и 10 лет);
по предоставлению адресно-справочной информации на физических лиц;
по оформлению приглашения на въезд в Российскую Федерацию.
Самое значимое преимущество, которое предоставляется при подаче заявлений через Портал — это оплата государственной пошлины за оформление паспорта гражданина Российской Федерации, заграничного паспорта и приглашения с 30% скидкой от обычного размера государственной пошлины.
Отсутствие у гражданина учетной записи на Портале госуслуг не является основанием для отказа в предоставлении госуслуги.
Портал госуслуг является одним из способов подачи заявления, наряду с обращением в многофункциональные центры края и личным приёмом непосредственно подразделениями по вопросам миграции.
— Есть ли разница при получении паспорта при личной подаче заявления и при обращении через Портал. Например, по времени, по оплате госпошлины?
— Время предоставления госуслуги при подаче заявления на получение паспорта через Портал и на личном приёме в подразделение по вопросам миграции одинаковое.
Вместе с тем, при подаче заявления через Портал существенным отличием является наличие тридцатипроцентной «скидки» при оплате госпошлины. Так, за замену паспорта экономия составит 90 рублей (210 рублей вместо 300), за выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность – 450 рублей (1050 рублей вместо 1500).
— Существует ли проблема очередей при обращении граждан за услугами по линии миграции?
— Такой проблемы в подразделениях по вопросам миграции не существует, т.к. граждане имеют несколько возможностей обратиться в подразделение по вопросам миграции, а именно:
подать заявление в электронной форме;
обратиться в многофункциональные центры края;
предварительно записаться на личный прием в подразделение по вопросам миграции по телефону либо через Единый портал.
Во втором квартале текущего года, с учетом интересов граждан обращающихся в подразделения по вопросам миграции за получением государственных услуг, изменены графики приема граждан. Так, граждане имеют возможность обратиться в подразделения по вопросам миграции в субботы, во внерабочее время (вторник и четверг с 18.00 до 20.00);
В дополнение уже к имеющимся электронным очередям, расположенным в подразделениях по вопросам миграции в г. Рубцовке и г. Бийске, в июле текущего года введены в эксплуатацию ещё две электронные очереди в подразделениях г. Барнаула, расположенных по адресам: ул. Шевченко, д. 170 и ул. 1 Западная, д. 47;
— Сколько человек обратились в Управление по вопросам миграции в этом году?
— За восемь месяцев 2021 года подразделениями по вопросам миграции оказано физическим и юридическим лицам 423572 государственных услуг в сфере миграции (2020 г. – 555659, 2019 г. – 681 420). В среднем в год подразделениями по вопросам миграции оказывается более 600 000 государственных услуг.
«Предоставление госуслуг в сфере миграции — наш приоритет»
Во второй половине 2019 года МФЦ оборудуют криптокабинами для выдачи биометрических загранпаспортов. Об этом рассказал первый заместитель министра внутренних дел, генерал-полковник полиции Александр Горовой. Он также сообщил о том, что окончившие российский вуз с отличием иностранцы смогут стать гражданами нашей страны. А компенсационные выплаты для соотечественников, возвращающихся в Россию, могут увеличить до 1 млн рублей. О том, что еще изменится в миграционном законодательстве страны, — в интервью Александра Горового «Известиям».
Криптокабины — во все МФЦ
— Президент утвердил Концепцию государственной миграционной политики на 2019–2025 годы. Она призвана облегчить получение гражданства нашими соотечественниками, живущими за рубежом, и избавиться от бюрократических проволочек. Что конкретно будет сделано?
— Речь идет не только об облегчении визового режима для граждан иностранных государств, максимально комфортном и оперативном получении разрешения на временное проживание (РВП), видов на жительство, гражданства нашей страны. Речь идет о попытке регулирования притока трудовых ресурсов из-за рубежа, обустройстве иностранных граждан на территории России, расширении работы в рамках государственной программы по содействию добровольному переселению в РФ соотечественников, их адаптации у нас.
Перед правоохранительными структурами концепция ставит задачу профилактики нарушений миграционного законодательства. Только в этом году выявлено свыше 600 тыс. административных правонарушений. Почти 200 тыс. человек запрещен въезд на срок от трех до пяти лет.
Снятие отпечатков пальцев для получения загранпаспорта с дополнительными биометрическими персональными данными
— Граждане активно используют МФЦ для получения муниципальных и государственных услуг, в том числе миграционных. Будут ли какие-то нововведения в этой области?
— Мы ожидаем, что в самое ближайшее время предприятия поставят специальные криптокабины, чтобы в МФЦ могли выдавать биометрические заграничные паспорта со сроком действия 10 лет.
— Когда эти криптокабины появятся в МФЦ?
— По словам наших коллег, во второй половине 2019 года.
— Речь идет только о Москве?
— Криптокабины появятся по всей стране. Губернаторы ряда субъектов идут впереди. Я благодарен мэру столицы за активность. В чем-то мы даже не успеваем за правительством Москвы и стараемся интегрировать их подходы в других регионах. Впервые в стране в флагманских МФЦ Москвы появилась возможность регистрации транспортных средств. В МФЦ граждане получают услуги, предоставляемые нашими коллегами из налоговой службы, регистрационных подразделений, органов власти субъектов РФ. Это удобно.
По упрощенной процедуре
— Граждан России волнует, как быстро их родственники, приезжающие из-за рубежа, могут получить РВП, вид на жительство. Этот процесс будет упрощаться?
— Мы надеемся, что в самое ближайшее время правительственная комиссия по законопроектной деятельности, а затем депутаты Госдумы рассмотрят внесенные МВД проекты федеральных законов об упрощенном порядке предоставления РВП и вида на жительство.
Разрешения на временное проживание для этой категории граждан мы планируем выдавать без учета квоты. Будет сокращен срок проживания для получения вида на жительство высококвалифицированными специалистами. Наши коллеги из Минэкономразвития и Минтруда подготовили перечень специальностей, по которым мы будем работать по упрощенной процедуре.
Прием документов в отделении по вопросам гражданства РФ, разрешений на временное проживание и видов на жительство отдела УФМС России по городу Москве
— У кого есть шанс получить РВП или вид на жительство по упрощенной схеме?
— Определены 70 дефицитных специальностей. Это преподаватели, медицинские работники, специалисты в области IT-технологий, нефтяной и газовой промышленности — высококвалифицированные представители узконаправленных специальностей.
— Рабочие специальности входят в этот перечень?
— Безусловно. И мы максимально заинтересованы в привлечении именно высококвалифицированных специалистов.
Мы рассматриваем вопрос о получении гражданства выпускниками, с отличием окончившими высшие учебные заведения РФ. Они максимально интегрированы в социум, знают наши законы и станут молодым пополнением наших производственных и интеллектуальных ресурсов.
Внесение данных в бланк российского паспорта в УФМС России по Рязанской области
— То есть образование в России — это еще и возможность получить гражданство?
— Безусловно. Этот разговор мы ведем на различных площадках с нашими коллегами из других государств, они это прекрасно понимают.
«Подъемные» для соотечественников
— На VI Всемирном конгрессе соотечественников, которые проживают за рубежом, президент отметил, что программа добровольного переселения будет совершенствоваться. Что именно изменится?
— Программа — один из основных документов, которые сегодня администрирует МВД. На прошлой неделе межведомственная комиссия под председательством министра внутренних дел инициировала внесение ряда изменений в госпрограмму. Будет расширен перечень государств, куда командируют сотрудников МВД для проведения вместе с нашими коллегами из консульских и посольских учреждений разъяснительной работы, приема документов у граждан, желающих переехать.
Там же будет устанавливаться связь с конкретными субъектами РФ для поиска мест работы и проживания. На этой комиссии мы решили внести изменения в критерии оценки отказа нашим соотечественникам, потому что отказы некоторых субъектов нас не удовлетворяют — на наш взгляд, они недостаточно мотивированы.
МВД инициирует внесение дополнительного критерия оценки работы глав субъектов, которые участвуют в реализации программы переселения соотечественников.
Мы прекрасно понимаем, что есть проблема с жильем для соотечественников, которые приезжают на территорию России. И надеемся на программу, направленную на увеличение объемов строительства арендного жилья как оборотного жилищного фонда для соотечественников. Программу администрируют наши коллеги из Министерства строительства и ЖКХ вместе с «Дом.рф» и органами власти субъектов.
Трудовой патент, выданный в Едином миграционном центре Московской области
— Как часто потенциальным переселенцам отказывают без веских причин?
— В некоторых субъектах — от 30% до 40% отказов, половину из них, на наш взгляд, можно было рассматривать по-другому. Мы предоставим этим гражданам право второй раз участвовать в программе переселения соотечественников.
— Вы рассмотрите каждый случай отказа?
— Да, и будем предлагать им для переезда другие субъекты с учетом профессии, квалификации, количества членов семьи, возраста, наличия образовательных и дошкольных учреждений.
— Кто именно к нам едет и откуда?
— Едут из бывших республик Советского Союза. Нас удовлетворяет, что свыше 70% — это люди трудоспособного возраста, которые знают наш язык и едут уже с намерением не попробовать, а остаться.
Они получают компенсационные выплаты. МВД вышло в правительство с ходатайством об увеличении выплат, особенно для субъектов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Это касается компенсации стоимости переезда, провоза багажа и решения других хозяйственных вопросов.
— О каких суммах идет речь?
— Мы предлагаем довести эту сумму до 1 млн рублей. Это позволит приобретать жилье в ипотеку.
Из тени — в свет
— В нашей стране немало людей с неопределенным правовым статусом: у них нет никаких документов. Как можно разрешить эту проблему, что в этом направлении делает МВД?
— Мы больше года работаем над проектом закона по упорядочению статуса этой категории граждан. Таких граждан — несколько десятков тысяч. Это люди, которые приехали в Россию из бывших республик Советского Союза, освободились из российских исправительных учреждений и остались на территории РФ. К сожалению, это и дети, которые не обеспечены никакими документами.
Мы смогли убедить наших коллег из других ведомств, что такую категорию граждан надо обеспечить документами для последующего решения вопроса о приеме в гражданство Российской Федерации. Им будет выдано специальное удостоверение на период проверки. Они будут пользоваться всеми правами гражданина нашей страны и социальными и медицинскими благами, смогут устроиться на работу.
Дальше уже наша компетенция — проверка и подтверждение всей информации, которую человек будет предоставлять в момент подачи заявления на получение этого документа. Думаю, что в течение шести месяцев мы приступим к организационной части решения этого вопроса.
— Это совершенно новый документ? Как он будет называться?
— Да, это совершенно новый документ, который будет называться «удостоверение личности».
Работа Центра содействия мигрантам в Волгограде
— По нему можно будет выехать в другую страну?
— Нет. Можно будет перемещаться по территории РФ, в том числе авиационным и железнодорожным транспортом, устроиться на работу, получать все социальные и медицинские гарантии, в том числе с оплатой из Фонда обязательного медицинского страхования. Именно это подразумевает проект федерального закона.
Мы констатируем рост числа трудовых мигрантов из стран, входящих в Евразийский союз. Это Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия. Мы регистрируем всё возрастающее количество трудовых мигрантов — граждан Узбекистана и Таджикистана.
К сожалению, это граждане с невысоким уровнем квалификации, но, по прогнозам Минэкономразвития, примерно к 2030 году дефицит рабочей силы в России составит около 11 млн человек. Работающее сейчас население будет стареть, убывание, по прогнозам Минэка, достигнет 1 млн ежегодно. Государство должно заполнять освободившиеся вакансии, в том числе и трудовыми мигрантами.
Впервые в истории нашей страны в прошлом году мы заключили с Республикой Узбекистан договор об организованном наборе граждан Узбекистана для работы на территории России, чтобы они уже знали, куда едут, на вакансию по какой специальности. В развернутых в республике центрах они заранее подтверждают квалификацию, знают, у какого работодателя, в каком общежитии или другом месте проживания будут находиться, примерно знают уровень заработной платы.
Это наиболее цивилизованная форма привлечения иностранцев, которые едут к нам, не имея намерения остаться надолго. В этом заинтересованы и экономики государств.
Иностранный гражданин на бирже труда на территории Многофункционального миграционного центра в Москве
— Долго обсуждалось принятие закона о предоставлении убежища на территории России. В чем принципиальное отличие нового документа от ныне действующего?
— Проект федерального закона подразумевает конфиденциальность для граждан, подавших прошение о предоставлении такого статуса, принцип невысылки и упрощение процедуры получения убежища.
Впервые в истории нашей страны вводится институт временной защиты для людей, прибывших в экстренном массовом порядке. Практика показала, что не всегда можно что-то решить оперативно: выделить деньги, предоставить временные помещения для проживания. Требуется законодательное подкрепление.
— Многим людям необходимо убежище?
— Их несколько десятков тысяч.
Адаптация и интеграция
— Стало ли среди трудовых мигрантов больше квалифицированных специалистов, людей с высшим образованием?
— Мы наблюдаем возрастающее количество людей, которые стремятся войти в государственную программу переселения соотечественников. Совсем недавно я был в Бишкеке и без предупреждения заходил в наши подразделения, где работают четыре девушки, которые принимают эти документы. Они принимают до 70 человек в сутки с консультациями и оформлением документов. Мы видим всё больше документов учителей, врачей и медицинского персонала.
Курсы русского языка для мигрантов
— Демографы не раз говорили, что мигрантов, которые прибывают в нашу страну, обязательно надо адаптировать. ФАДН (Федеральное агентство по делам национальностей. — «Известия») недавно внесло в правительство законопроект о социальной и культурной адаптации мигрантов. Вы знакомы с этим документом? Что вы можете о нем сказать?
— МВД изначально участвовало и в подготовке положения ФАДН, и в работе над проектом федерального закона об адаптации иностранных граждан на территории страны. Там заложен большой перечень мероприятий по адаптации к общественной жизни, по совершенствованию знаний и профессиональных навыков приезжающих иностранцев. Отдельным блоком идет максимальная адаптация детей. Мы прекрасно понимаем значимость для страны генофонда наших граждан и приезжающего к нам молодого поколения. Меры, которые есть в законопроекте, заложены и в концепцию, которую президент утвердил и анонсировал на конгрессе соотечественников.
— Уже понятно, как будет проходить адаптация? Предусмотрены специальные программы в школах, будут ли работать с мигрантами психологи?
— В рамках реализации концепции миграционной политики разработана «дорожная карта». Ее мы максимально насытили мероприятиями и 6 декабря внесли в правительство. Там есть блоки, о которых вы говорите.
Пластик для гражданина
— В каком году мы начнем переходить на пластиковые паспорта? Почему сроки переносились уже не один раз?
— Я не хочу анонсировать сроки перехода на пластиковые документы. МВД считает, что нужно не просто точечно закупить чипы. Хочется, чтобы то, что вводится в Москве, было одновременно введено и на Чукотке. Мы видим, что предприятия «Ростеха» уже готовы создать чипы, но пока не можем получить ответ на вопрос, когда будет готова электронная инфраструктура для выдачи этих документов по всей стране. Мы пока не видим экономического и финансового обоснования.
Будет лукавством говорить, что мы это сделаем во второй половине 2019 года. Это системное решение. Введение таких документов затрагивает работу гражданина и с базами ФНС, регистрационной базой, это должно использоваться нашими коллегами из пограничной службы. Многое сегодня делается для перевода в цифровой вид медицинской документации, водительских удостоверений. Цель — не получение чипа и электронной карты, а решение комплексной задачи. По «дорожной карте», которую разрабатывает правительственная комиссия под председательством вице-премьера Максима Акимова, до 2024 года эта задача решается именно в комплексе.
— Кто и как контролирует качество госуслуг в сфере миграции?
— В МВД и территориальных органах определены головные подразделения, отвечающие за организацию этой работы. Только в этом году мы оказали больше 70 млн услуг.
— Много ли жалоб от граждан?
— Жалоб хватает. Введена электронная система оценки качества предоставления услуг. По данным Минэкономразвития, на сегодняшний день этот показатель у нас составляет 97%. Нас это сегодня удовлетворяет. Очереди есть, особенно с утра. Объективно мы пока с этим ничего поделать не можем, несмотря на электронную запись, несмотря на терминалы для записи. К сожалению, люди приходят к 8 или 9 утра, к 11–12 их там уже нет.
Мы мониторим вопросы, которые освещаются как негативные в системе обжалования и электронной системе досудебного обжалования.
Больше десяти лет существовала Федеральная миграционная служба, но не было учебных заведений, которые готовят специалистов. Мы развернули подготовку и в Новосибирске, и в Нижнем Новгороде, впервые открыли очное обучение в Московском университете МВД им. В.Я. Кикотя, готовим специалистов этой категории и в Академии управления.
Количество предоставляемых госуслуг вырастет после принятия пакета документов по упрощению процедуры получения РВП, вида на жительство, гражданства, разрешения на работу, который мы внесли в правительство и Госдуму.
Мы достаточно болезненно относимся к жалобам, которые приходят с территорий, воспринимая их как жалобы на себя.
В проекте «Не один на один» на Russia Today Маргарита Симоньян осветила историю Екатерины Асташкиной, которая живет в Подмосковье. Она приехала из Донбасса в 2014 году, здесь у нее родился ребенок, муж получил гражданство. Ребенок без документов, потому что биологический отец против усыновления. Наши сотрудники зажаты рамками регламентов, не знают, что делать, и предлагают ей поехать в Донецк для оформления необходимых документов. Конечно, она никуда не поедет — мы всё сделаем для того, чтобы ее сын мог пользоваться всеми благами, которые предоставляет наша страна.
Выдача разрешения на временное проживание гражданину Украины
— Какая сейчас ситуация с получением гражданства и РВП жителями Донбасса? Много ли обращений?
— Обращаются много. Мы благодарны главе администрации президента РФ Антону Эдуардовичу Вайно, который в июле прошлого года помог нам внести проект поправок в федеральный закон «О гражданстве РФ», касающихся именно этой категории людей.
Сотни тысяч человек из Донецкой и Луганской республик и с Украины вообще приехали к нам и в дальнейшем решили стать гражданами РФ. Наш закон гласил, что их можно принять только после получения письменного отказа от властей Украины.
— Что еще можно изменить в миграционном законодательстве нашей страны, чтобы получить идеальную картину? И нужно ли вообще что-то кардинально менять в этой сфере?
— Я хотел бы здесь предостеречь: мы должны очень серьезно подходить к институту гражданства. Другое дело, когда в гуманных целях принимаются нормативные документы, касающиеся отдельных государств либо отдельных территорий этих государств.
Я бы хотел, чтобы главы субъектов РФ более серьезно и ответственно подходили к вопросу регулирования рынка труда. Они простым письменным обращением в МВД имеют право попросить приостановить выдачу патентов из-за давления на местный рынок труда. К сожалению, я не могу привести даже маленький список субъектов, где это делается.
Если нет давления на рынок труда, наша задача сводится к простому оформлению документов, но мы бы не хотели просто оформлять приезжающих к нам граждан.
Мы сегодня работаем над предоставлением квот для граждан государств с визовым режимом пребывания, но и для безвизовых стран должны внимательнее подходить и к структуре специальностей, и к количеству приезжающих к нам. Безусловно, с учетом демографических ям.