Глонасс показывает больше чем одометр

Различие в показаниях одометра автомобиля и системы спутникового контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS

К Насреддину пришел сосед и попросил одолжить ему ишака.
— Я его уже одолжил, — ответил Насреддин.
В этот момент в сарае раздался ослиный рев.
— Но я слышу ослиный рев, — сказал сосед.
— Кому ты больше веришь: мне или ослу?

Существует разница между данными о пробеге автомобиля по показаниям одометра и данными с систем ГЛОНАСС/GPS. Это естественно, так как эти данные получаются различными способами. Данные одометра через различные электро-механические преобразователи зависят от оборотов колес, а данные системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS получаются путем математического расчета местоположения транспорта относительно навигационных спутников. Остается определить какая система точнее и какие имеются погрешности.

Откуда берутся погрешности:

Одометры всех видов, установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч, подробнее об этом можно почитать в ГОСТе. Также для информации выкладываю ГОСТ Р52051-2003 «МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ. СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ». Обычно, по нашему опыту, автопроизводители завышают показания скорости и одометра на 5-10%. Об этом можно найти множество дискуссий на форумах автовладельцев. Подозреваю, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН N39) уменьшают реальный гарантийный пробег, обещают, например, гарантию на 100 000км. пробега, а снимают с гарантии на 94 000км. по показаниям одометра.

Любая система контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS показывает пробег меньше, чем показания одометра, если, конечно, в этой системе не предусмотрена возможность «коррекции» показаний пробега. Это достаточно простая функция, но, например, в нашей системе контроля транспорта «Сириус Навигатор» Вы ее не найдете. Данная функция может привести к сговору диспетчера с водителями, да и насколько правильно подгонять более точные данные к менее точным?, тем более что Вы не можете быть уверены, что показания одометра не «накручены».

Спутниковые системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS лишены погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства, и никак от них не зависят. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.

Теперь опишем факторы, влияющие на показания системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS:

Источник

Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС

Глонасс показывает больше чем одометр. 6cdc9549a277dea1be8ab17b33c839ca. Глонасс показывает больше чем одометр фото. Глонасс показывает больше чем одометр-6cdc9549a277dea1be8ab17b33c839ca. картинка Глонасс показывает больше чем одометр. картинка 6cdc9549a277dea1be8ab17b33c839ca. К Насреддину пришел сосед и попросил одолжить ему ишака.— Я его уже одолжил, — ответил Насреддин.В этот момент в сарае раздался ослиный рев.— Но я слышу ослиный рев, — сказал сосед.— Кому ты больше веришь: мне или ослу?

Многие наши клиенты при списании топлива и закрытии путевых учетных листов техники задаются вопросом почему показания пробега по одометру транспортного средства расходиться с показаниями системы мониторинга и в некоторых случаях очень значительно. В интернете существует множество статей, на эту тему которые пытаются раскрыть этот вопрос. Но исчерпывающей информации представлено мало. Мы же решили разобраться полностью. Итак, начнем.

Измерение пробега с помощью одометров

Для полного понимания вопроса нужно иметь представление что такое одометр и как говорится «с чем его едят». Так вот одометр — это прибор для измерения пройденного пути транспортным средством. В подавляющем большинстве случаев исполняются в корпусе спидометра и являются полностью взаимозависимыми как конструктивно, так и по предоставляемым показаниям. Бортовые спидометры (одометры) всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а также физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены. Так же по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.

По нашему опыту работы, показания скорости и пробега приборов «с завода» по факту завышены на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) сокращают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, так как требования к точности измерения пробега отсутствуют.

Несомненно, производители постоянно пытаются усовершенствовать приборы для повышения их точности. На протяжении времени спидометры автомобилей изменялись. Можно составить некую классификацию по их конструктивным особенностям: механические, электромеханические или электронные.

Механический одометр представляет собой счетчик, приводимый в движение гибким валом, а проще говоря тросиком от редуктора техники. При монтаже такого прибора измерения для каждой определенной модели выставляется передаточное число, по которому будет высчитываться скорость и пробег. По мимо собственной погрешности в 5% при общем износе редуктора техники погрешности могут превышать 10%. А средний срок службы некоторых спидометров по данным из руководств по эксплуатации, составляет 115 000 км. Так же свои «5 пять копеек» в погрешность вносят неоригинальные запчасти, а изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания дополнительно на рекордные 14%!

Электромеханические одометры берут свои показания от электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, который в свою очередь электромеханическим путем считывает данные с коробки передач.

Глонасс показывает больше чем одометр. 30d41d1be06fab0647b8a105cfd96fde. Глонасс показывает больше чем одометр фото. Глонасс показывает больше чем одометр-30d41d1be06fab0647b8a105cfd96fde. картинка Глонасс показывает больше чем одометр. картинка 30d41d1be06fab0647b8a105cfd96fde. К Насреддину пришел сосед и попросил одолжить ему ишака.— Я его уже одолжил, — ответил Насреддин.В этот момент в сарае раздался ослиный рев.— Но я слышу ослиный рев, — сказал сосед.— Кому ты больше веришь: мне или ослу?

Рис.1 Одометр ВАЗ 2107

Действительно с приходом нового типа спидометров общая погрешность измерения скорости и пробега несколько снизилась, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части, но все же погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%. К тому же, например, в ТУ для электромеханических спидометров 56.3802 прямо прописаны дополнительные погрешности от изменения напряжения на спидометре +-2%, а от температуры +-3%. Таким образом стендовая допустимая погрешность 10% + 6 км/ч прирастает 2-3% в зависимости от условий эксплуатации.

Электронные одометры — следующая ступень развития приборостроения. Механический счетчик километража был заменен на жидкокристаллический дисплей. Вид спидометра стал намного более современным, но существенных изменений в части съёма показаний скорости и пройденного пути осталась практически на том же уровне.

Глонасс показывает больше чем одометр. 415c2286ecc159c39b268b9d8286a753. Глонасс показывает больше чем одометр фото. Глонасс показывает больше чем одометр-415c2286ecc159c39b268b9d8286a753. картинка Глонасс показывает больше чем одометр. картинка 415c2286ecc159c39b268b9d8286a753. К Насреддину пришел сосед и попросил одолжить ему ишака.— Я его уже одолжил, — ответил Насреддин.В этот момент в сарае раздался ослиный рев.— Но я слышу ослиный рев, — сказал сосед.— Кому ты больше веришь: мне или ослу?

Рис.2 Одометр Skoda Rapid

Принцип учета пройденного километража все так же зависим от механических частей транспортного средства. По нашему опыту при проведении калибровки тахографов на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура в принципе не происходит), погрешность данных устройств редко снижается ниже 5%. Но приятная глазу электронная часть принесла свои узкие места в надежность показаний одометра. При замене механической части на электронную появилась возможность программировать спидометры на накрутку километража причем на электронно строгое, точное значение, например, +10%. Такие услуги часто рекламируются на форумах водителей грузовиков.

Мы прекрасно видим, что изначально погрешности спидометров составляют довольно весомые величины, но на работу одометров так же влияют и другие факторы:

ü Радиус колеса. Визуально может показаться что колеса с разной размерностью шин, а тем более износом не отличаются друг от друга, но это не так. На грузовой технике согласно средним значениям высоты рисунка новой резины 18-23 мм и минимально разрешенной остаточной глубиной протектора в 1 мм вполне за период эксплуатации может образоваться разница более 1 см в радиусе одной и той же резины. Предлагаем посчитать с помощью нехитрой математики какую разницу по километражу будут показывать автомобили с использованием идеальных одометров без погрешностей о которых говорилось выше. Для примера мы взяли стандартное колесо Камаза с шиной КАМА 280 Р 508. Данные по расчетам приведены в таблице:

Источник

Погрешность ГЛОНАСС в измерении километража

Нередко показания спидометра и навигационной системы расходятся, узнать точный пробег оказывается проблематично. Чтобы получить интересующую информацию, нужно разобраться в особенностях определения пройденного расстояния. Следует узнать, является ли «ГЛОНАСС» средством измерения километража и почему отмечается разница в получаемых данных.

Разница в данных о пробеге автомобиля

Расчет пробега в системе навигации и одометре производится разными способами. В первом случае информацию получают путем определения координат автомобиля и его расстояния до спутников. Во втором во внимание берется количество оборотов колес. Точно узнать, сколько процентов погрешность «ГЛОНАСС» со спидометром, удастся только с учетом вида измерительного прибора.

Одометры

Для определения пробега используется прибор под названием одометр. Для каждой разновидности такого устройства установлен порог допустимой погрешности. При этом конструктивные изменения транспорта, его износ не учитываются. По закону, средство измерения показателей скорости и пройденного пути не могут показывать заниженные данные.

Спидометр показывает скорость с превышением реальных показателей не более чем на 10 процентов. Данные пробега на одометрах также могут быть завышены на 5–10 %.

Глонасс показывает больше чем одометр. Odometr e1594309800598. Глонасс показывает больше чем одометр фото. Глонасс показывает больше чем одометр-Odometr e1594309800598. картинка Глонасс показывает больше чем одометр. картинка Odometr e1594309800598. К Насреддину пришел сосед и попросил одолжить ему ишака.— Я его уже одолжил, — ответил Насреддин.В этот момент в сарае раздался ослиный рев.— Но я слышу ослиный рев, — сказал сосед.— Кому ты больше веришь: мне или ослу?Одометр

Погрешность устройств разных типов

Выделяют три разновидности одометров, отличающихся друг от друга конструктивными особенностями. Точность определения километража и характеристики каждого вида представлены в таблице.

Тип измерителяОписаниеПогрешность
МеханическийСчетчик приводится в движение тросиком, соединенным с редуктором. При его монтаже устанавливается передаточное число, позволяющее вычислить скорость и пробег.5–15 %
ЭлектромеханическийПоказания получает от электронного прибора, определяющего число импульсов, исходящих от скоростного датчика. Информация считывается с коробки передач.5–7 %
ЭлектронныйВ нем механический счетчик заменили на ЖК дисплей.Менее 5 %

Важно! Чтобы определить расход топлива, частоту заправок и пройденное расстояние, нужно брать во внимание процент погрешности измерительного прибора.

Факторы влияния на прибор

Расхождение в показателях зависит от ряда факторов:

Также показания изменяются при скольжении. Например, при пробуксовке колеса продолжают вращаться, но машина стоит на месте.

Системы ГЛОНАСС-мониторинга

Отдельно стоит разобраться, является ли средством измерения скорости ГЛОНАСС-навигация. Система мониторинга позволяет определить, сколько пришлось пройти авто. Существует несколько способов получения этой информации:

ГЛОНАСС-мониторинг позволяет точно определить пройденное расстояние, а также скорость передвижения. При его применении результат не зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Также на показания не оказывают влияние внешние факторы.

Глонасс показывает больше чем одометр. chto takoe sistema glonass. Глонасс показывает больше чем одометр фото. Глонасс показывает больше чем одометр-chto takoe sistema glonass. картинка Глонасс показывает больше чем одометр. картинка chto takoe sistema glonass. К Насреддину пришел сосед и попросил одолжить ему ишака.— Я его уже одолжил, — ответил Насреддин.В этот момент в сарае раздался ослиный рев.— Но я слышу ослиный рев, — сказал сосед.— Кому ты больше веришь: мне или ослу?ГЛОНАСС

Погрешности

Степень погрешности «ГЛОНАСС» в метрах, по официальной информации, составляет 2–5 м. Точность получаемых координат несколько ниже, чем при использовании GPS. При соединении с 7 спутниками ошибка составляет 4–7 метров.

Также на показатели влияет рельеф местности. Например, если угол наклона составляет 11 градусов, погрешность достигает 1,5 %. При крутом уклоне ошибки при измерении могут быть до 6 %. Правда, большинство трекеров определяет высоту и вносит правки при вычислении пройденного расстояния. Общая погрешность «ГЛОНАСС» на 100 км составит максимум 3,5 %.

Причины искажений данных

На полученные данные влияют:

Количество пройденных километров при использовании «ГЛОНАСС» будет отличаться от показаний одометра. Правда, в навигаторах можно откорректировать данные с учетом погрешностей стационарного измерительного прибора. При использовании этой функции пользователь подгоняет точные расчеты к менее точным, но далеко не всегда водитель уверен в правильности показаний одометра. Не исключено, что показатели недостоверные.

Как сделать контрольный замер

Для проведения контрольного замера никаких сложных манипуляций производить не нужно. Достаточно выбрать участок дороги около 50–100 км с километровыми указателями по бокам от проезжей части. Остается засечь время отправления и прибытия, а затем сравнить показатели по одометру и навигационной системе «ГЛОНАСС». Таким образом определяется погрешность.

Расчет пробега нужен для того, чтобы узнать точный расход горючего и ряд другой немаловажной информации. Правда, чтобы получить максимально точные данные, следует учитывать возможные расхождения в измерении. Показатели навигационной системы и стационарных устройств отличаются, в связи с этим нередко возникают проблемы. Крайне важно определить точность получаемых данных, чтобы узнать реальное расстояние, которое преодолел автомобиль.

Источник

Глонасс показывает больше чем одометр

Для измерения пройденного пути на транспортном средстве используют специальный прибор — одометр. Бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Для полного понимания приведённых сведений и цифр, нужно иметь ввиду:

По нашему опыту, заводы-изготовители завышают показания скорости и пробега на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) уменьшают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, потому что отсутствуют требования к точности измерения пробега.

Одометры бывают различных конструкций: механические, электромеханические или электронные

Механический одометр — весьма оценочное устройство, имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации, износа деталей и агрегатов и использовании неоригинальных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 15%.

Электромеханические одометры — основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, расположенного обычно на коробке передач. Эти приборы несколько точней механических, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части. Погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%.

Электронные одометры — дальнейшее эволюционное развитие. Избавились от механического индикатора, который заменили жидкокристаллическим экраном. В тоже время сам принцип контроля пройденного пути (обороты колеса) остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от технического состояния ходовой части автомобиля. Если провести дополнительную калибровку на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура не происходит), погрешность данных устройств редко превышает 5%.

Существенный минус электронных одометров — возможность изменения его микропрограммы. Для популярных автомобилей существует услуга по «модификации» бортового одометра, для завышения его показаний на любую величину (например: +20% к пробегу). Для выявления подобного вмешательства нужен контрольный заезд или обращение в службу ремонта.

Общие факторы, влияющие на любые одометры:

Измерение пробега системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга

Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние тремя основными способами:

По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). В настоящее время точность определения координат системой ГЛОНАСС несколько отстаёт от аналогичных показателей для GPS. Согласно данным СДКМ на 22 июля 2011 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС по долготе и широте составляли 4,46-7,38 м при использовании в среднем 7-8 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). Рельеф местности также не оказывает сильного влияния на погрешность измерения пробега. Например, при уклоне по знаку в 15-20% — угол наклона дороги составит 8.53-11.31°, а погрешность измерения пробега составит около 1.5%. И даже при очень крутом уклоне в 40% по знаку (угол наклона дороги составит 21.8°), погрешности измерения пробега составит всего около 6%. Но все современные трекеры умеют определять высоту и делать соответствующие поправки при вычислении пробега. Таким образом, общая погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, при нормальных условиях, составляет менее 3,5%.

Откуда берутся погрешности:

Одометры всех видов, установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч, подробнее об этом можно почитать в ГОСТе. Также для информации выкладываю ГОСТ Р52051-2003 МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ. СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Обычно, по нашему опыту, автопроизводители завышают показания скорости и одометра на 5-10%. Об этом можно найти множество дискуссии на форумах автовладельцев.

Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%. Данные от электромеханического одометра основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы точней механических, и погрешность у них составляет порядка 5–7%.

Спутниковые системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS лишены погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства, и никак от них не зависят. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.

По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-6 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). Также, блок передает свои координаты не постоянно, а с заданной периодичностью. Данное обстоятельство приводит к незначительным потерям в анализе пройденного пути, который составляет не более 2%. Общая же погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS менее 3,5%.

Как сделать контрольный замер: выбирается участок 50-100км дороги, и по километровым указателям с боку от дороги, засекается отправление, прибытие. Пройденный километраж сравнивается с пробегом по одометру и вычисляется погрешность.

Источник

Одометр vs ГЛОНАСС: что точнее?

текст и фото: glonassgps.com

Аналитика

Рынок ДСТ и спецтехники в этом году может побить рекорд 2012 года

Рекордные продажи ДСТ и сельхозтехники в 2021 году

Российский рынок автоперевозок: в ожидании роста

Почему показания пробега на основе ГЛОНАСС/GPS отличаются от данных одометра? Какие погрешности есть в обоих случаях? И какой информации стоит доверять? Подробные ответы на эти вопросы – в нашей статье.

Во-первых, уточним, для чего нужны точные данные о пробеге. Пройденный километраж – это одна из главных характеристик автомобиля, которая имеет важнейшее значения для владельцев частного и коммерческого транспорта. Пробег свидетельствует о техническом состоянии ТС, определяет его реальную стоимость, влияет на исполнение гарантийных и страховых обязательств.

В случае с коммерческими автопарками информация о пробеге вдвойне необходима, так как эти данные используются:

Следовательно, данные о пробеге напрямую влияют на прибыль. Поэтому компании, владеющие транспортом, нуждаются в максимально точных показаниях о пройденном пути каждого ТС. Столь же важно быть застрахованными от случаев корректировки или скручивания пробега.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕТРА?

Сразу отметим, что одометр и спидометр, влияющий на точность его показаний, не относятся к точным приборам. Более того, погрешности в определениях скорости и расстояния являются допустимыми и даже закреплены в Правилах ЕЭК ООН №39, на основе которых разработан ГОСТ Р 41.39-99. Согласно официальным требованиям, «скорость по прибору никогда не должна быть меньше истинной скорости». Например, для транспорта категории M и N стандарт устанавливает допустимое завышение скорости на уровне 10%+6 км/ч. Цель таких требований – обеспечение дорожной безопасности. Однако на практике «расплывчатая» точность дает автопроизводителям определенный карт-бланш, с помощью которого, как считается, они уменьшают реальный гарантийный пробег на 7–10%.

Независимо от конструкции одометра, изначальная погрешность в измерении километража каждого автомобиля составляет около 7%. Как известно, одометры бывают механические, электромеханические и электронные. Но даже самые современные приборы находятся в связке с ходовой частью автомобиля. Поэтому на точности показаний ощутимо сказываются техническое состояние ТС и условия его эксплуатации. В итоге суммарная погрешность может увеличиться на 11–20%.

В первую очередь, на данные одометра влияет состояние колес. При изменении радиуса одного из них всего на сантиметр погрешность в среднем увеличивается на 2%. То есть если автомобиль преодолел 1 000 километров, то одометр наверняка приплюсует на 20 км больше. К этому может приводить использование нештатной резины, износ протектора, проблемы с давлением в шинах. Вдобавок, диаметр колес находится в прямой зависимости от веса перевозимого груза – это тоже сказывается на показаниях одометра. Еще увеличивает погрешность измерений и то, что радиусы внутреннего и внешнего колес сильно разнятся при поворотах.

На точность одометра столь же негативно может влиять состояние других узлов и агрегатов ТС (например, редуктора заднего моста), манера управления автомобилем (ускорения, торможения, пробуксовки), качество дорожного полотна, погодные условия и т.д.

Плюс не исключены проблемы с механизмом самого одометра, который со временем начинает изнашиваться.

Кроме того, в случае с одометром всегда есть риск столкнуться с корректировкой пробега. На механических одометрах «скрутка пробега» происходит путем прямого вмешательства в устройство. На электронных – за счет подключения к бортовому компьютеру. Стоимость вопроса – от 1 500 до 5 000 рублей. Согласитесь, этот ценник не остановит тех, кто решил пустить пыль в глаза. Будь то изворотливый водитель коммерческого автопарка или нечистый на руку продавец подержанного автомобиля.

ЧТО ВЛИЯЕТ
НА ПОКАЗАНИЯ СПУТНИКОВОГО КОНТРОЛЯ?

Самое главное – это то, что данные ГЛОНАСС и GPS не подвержены влиянию внешних факторов, которые мы перечислили в разговоре про одомет­ры. И, само собой, данные спутникового контроля невозможно изменить. Так как информация, зафиксированная приемником навигационного сигнала, хранится в дальнейшем на сервере в зашифрованном виде.

Что касается точности, то погрешность позиционирования ГЛОНАСС с каждым годом уменьшается и сегодня составляет около 3–6 метров. Погрешность GPS варьируется от 2 до 4 метров. В устройствах навигации, которые используют оба сигнала, погрешность не превышает 2–3 метров. В ближайшей перспективе разработчики спутниковых технологий планируют улучшить точность позиционирования до пары десятков сантиметров.

Также в бортовых контроллерах систем спутникового мониторинга применяются акселерометр и гироскоп, которые повышают достоверность определения скорости и пробега – особенно это помогает в условиях нестабильного приема спутникового сигнала.

В целом, погрешность в показаниях пробега на основе спутниковых данных находится на уровне 0,5–1,5%. И, как уже было сказано, эти данные не подвержены влиянию технического состояния ТС и других внешних факторов, за исключением разве что незначительного влияния рельефа местности.

Глонасс показывает больше чем одометр. 02 1. Глонасс показывает больше чем одометр фото. Глонасс показывает больше чем одометр-02 1. картинка Глонасс показывает больше чем одометр. картинка 02 1. К Насреддину пришел сосед и попросил одолжить ему ишака.— Я его уже одолжил, — ответил Насреддин.В этот момент в сарае раздался ослиный рев.— Но я слышу ослиный рев, — сказал сосед.— Кому ты больше веришь: мне или ослу?В городской среде колебания высот вряд ли отразятся на точности пробега, но в гористой местности погрешность может увеличиться до 3%. При этом в профессиональных системах мониторинга, например в «АвтоГРАФ», погрешность пробега является постоянной величиной. То есть, несмотря на марку автомобиля и время года, на каждом участке пути будет зафиксирован один и тот же пробег.

А вот изменить показания пробега путем «накрутки» и прочих ухищрений в случае со спутниковым контролем просто невозможно!

11–20% vs 0,5–1,5%

Сравнение погрешностей при измерениях пробега одометром и ГЛОНАСС/GPS-устройствами демонстрирует более чем существенное расхождение показателей и не говорит в пользу штатного счетчика.

Доверия к спутниковой информации объективно больше. Его усиливает и то, что оборудование профессиональных систем мониторинга транспорта имеет свидетельства о внесении в государственный реестр средств измерений.

На сегодняшний день спутниковый контроль – это самое точное средство измерения пробега. А полагаться по привычке на данные одометра давно уже неразумно, особенно если речь идет о коммерческом транспорте.

К тому же спутниковые данные можно видеть и анализировать в программах систем мониторинга, что абсолютно необходимо в деятельности современных автопарков.

КАК РАБОТАТЬ
С ДАННЫМИ ГЛОНАСС
О ПРОБЕГЕ?

В профессиональных системах спутникового мониторинга транспорта информация о пробеге и скорости отображается в виде детальных отчетов о работе отдельных ТС и всего автопарка. Опираясь на данные об общем и суточном пробеге, можно делать выводы о загруженности и эффективности автопарка. С помощью точных показателей пробега анализируется нормативный расход топлива и отслеживается техническое состояние ТС. Контроль пробега дает понимание того, как работают водители и не вводят ли они в заблуждение руководство.

Благодаря интеграционным возможностям системы «АвтоГРАФ», можно настроить выгрузку данных о пробеге из диспетчерской программы в другие системы, например, в 1С. Вместе с информацией о таких параметрах, как расход топлива, эти данные используются для автоматического формирования путевых листов.

Таким образом, показатели пробега на основе ГЛОНАСС/GPS-мониторинга становятся серьезным подспорьем в деятельности автопарков, стремящихся сокращать издержки и повышать качество своей работы.

г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1, строение 3, офис 205

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *