Глобус что это такое для детей 4 класса

Презентация к уроку

Цели:

Оборудование:

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного.

– Как представляли наши предки Землю?

– Когда люди окончательно утвердились в том, какую форму имеет наша Земля?

III. Изучение нового.

1. Первые модели Земли.

– Как вы думаете, после того, как люди сделали открытие о форме Земли, пытались ли они её изобразить?

– Действительно, ведь это открытие сделали путешественники – мореплаватели, которые увидели и другие земли. И им захотелось предоставить свои открытия.

– Поэтому, в Древней Греции были уже тогда сделаны первые уменьшенные модели земного шара. Эта модель получила название «глобус».

– Первым его создателем был Кратес.

– До наших дней сохранился один из глобусов, изготовленных в XV веке немецким путешественником Мартином Бихаймом.

2. Современный глобус.

– Итак, что же такое глобус, и зачем он нужен?

– Сейчас много различных глобус, но у всех через центр проходит ось, вокруг которой его можно вращать. Она имеет такой же наклон, как воображаемая ось Земли. Ось проходит через две точки на поверхности глобуса, называемыми полюсами.

Физминутка

3. Работа по учебнику.

а) устройство глобуса

– А теперь давайте поближе рассмотрим глобус и ответим на вопрос:

– Поможет нам в этом учебник. Откройте учебник на стр. 55. Читаем текст, начиная со второго абзаца.

(Чтение текста учащимися)

– Какими условными линиями «окутан» глобус?

– Как вы думаете, меридианы и параллели имеют одинаковую длину?

– Вот сейчас мы с вами это и выясним.

4. Практическая работа.

а) работа в тетради стр. 21 № 31.

IV. Закрепление изученного.

1. Работа в печатной тетради стр.20 № 26.

– Проверим, запомнили ли вы как устроен глобус.

V. Итог урока.

– Для чего люди придумали глобус?

– Какие условные линии есть на глобусе?

– Какая параллель условно делит Землю на северное и южное полушария?

VI. Домашнее задание.

– Стр.54 чит., стр. 55-56 перес., тет. № 30.

Источник

Глобус – это трехмерная обобщенная модель земного шара, которая является точной копией нашей планеты, только уменьшенная приблизительно в 50 миллионов раз.

В переводе с латинского языка слово глобус означает шар.

Основное назначение глобуса – это географическое. На нем указаны все материки, страны, реки, проливы, океаны, горы и другие географические объекты.

Первая модель глобуса появилась в 150 году до нашей эры. В Россию впервые привезли глобус в 17 веке.

Конструкция глобуса имеет стержень, который соединяет Северный и Южный полюса нашей планеты. У Земли этот стержень является воображаемой осью, вокруг которой она вращается. Экватор, на трехмерной модели нашей планеты, показан толстой линией синего цвета, которая разделяет конструкцию глобуса на две части – Северную и Южную. Значение слова экватор с латинского языка переводится, как равноделящий.

На поверхности глобуса, как и на плоских географических картах, присутствуют продольные и поперечные линии – параллели и меридианы. Параллели расположены соответственно параллельно линии экватора, а меридианы перпендикулярно. Параллели и меридианы – линии выдуманные человеком, условные и нанесены для быстрого поиска географических объектов по заданным координатам долготы (меридиан) и широты (параллель).

Самый старейший глобус, который дошел до нашего поколения, называют земным яблоком. Его создал в конце 15 века немец-географ Бехайм. После этого эта трехмерная модель стала очень популярна среди людей. Ее стали изготавливать для купцов, ученых, министров, моряков. Особое распространение получили карманные глобусы, так как они были небольших размеров, и их всегда можно было взять с собой в дорогу.

В настоящее время глобусы также очень популярны. Существует большое количество их видов, как по размеру, так и по принципу нанесения изображений на конструкции модели. Например, в США создали цифровую модель нашего земного шара. Бывают рельефные модели нашей планеты, это когда все возвышенности и горы изготовлены выпуклыми на глобусе, как в реальности. Существуют также глобусы и других планет, например Марса.

Глобус – это незаменимое изобретение человечества, которым пользовались наши предки, пользуемся мы, и будут пользоваться следующие поколения.

2 3 4 5 6 класс. Окружающий мир

Картинка к сообщению Глобус

Глобус что это такое для детей 4 класса. globus 2 3 4 5 6 klass. Глобус что это такое для детей 4 класса фото. Глобус что это такое для детей 4 класса-globus 2 3 4 5 6 klass. картинка Глобус что это такое для детей 4 класса. картинка globus 2 3 4 5 6 klass. Цели:

Популярные сегодня темы

Металл на данный момент имеет особую популярность при изготовлении различных предметов. В основном это железо, но также и применяют цветные металлы, такие как алюминий, титан и прочие

Эпохой Возрождения принято называть период, наступивший в Италии между XIV и XVI веками и продолжавшийся, в общей сложности, около 250 лет.

Тюльпаны – прекрасные весенние цветы, которые нравятся многим. Они привлекают своей простотой и яркими красками. Тюльпан кажется очень хрупким и нежным. Название этого цветка происходит

Российская лаковая миниатюра является старинным и широко известным во всем мире видом искусства, своеобразной визитной карточкой нашей страны. Самые известные школы росписи были основаны в се

Компьютерная графика подразделяется на фрактальную, растровую и векторную. Сегодня речь зайдёт о векторной графике, для наглядности она будет сравниваться с растровой.

Постараемся рассмотреть творчество замечательного живописца Ореста Кипренского, считавшегося мастером портрета, так как его творения поражают всех людей.

Источник

Глобус

Глобус — это модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств (рис. 34). В пере­воде с латинского языка на русский слово «глобус» означает «шар», так как наша планета Земля имеет форму шара. Это было окончательно доказано, когда искусственные спутники облетели вокруг Земли во всех направлениях. Они получили фотографии Земли, отчётливо показывающие выпуклость земной поверх­ности (рис. 33).

На глобус нанесены части света, океаны, моря, реки, горы и другие географические объекты. На глобусе можно увидеть, что большую часть земной поверхности занимают океаны. Выделяют четыре океана: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.

Огромные участки суши, со всех сторон омываемые водами океанов, называются материками или континентами. Материков на земном шаре шесть: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида, Австралия.

Материк или часть материка вместе с близлежащими остро­вами называется частью света. Частей света шесть: Евро­па, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида. Как видно, на одном континенте Евразия находятся две части света: Европа и Азия. Условную границу между этими частями света проводят по восточному склону Уральских гор, реке Урал, Каспийскому морю, севернее Кавказских гор по Кумо-Манычской впадине, Чёрному морю.

Глобус что это такое для детей 4 класса. 248x0 33. Глобус что это такое для детей 4 класса фото. Глобус что это такое для детей 4 класса-248x0 33. картинка Глобус что это такое для детей 4 класса. картинка 248x0 33. Цели:

Рис. 33. Вид Земли с космического корабля-спутника

История создания глобуса

Первые глобусы были созданы еще в Древней Гре­ции. В эпоху Великих географи­ческих открытий в 1492 году был создан первый из сохранивших­ся до наших дней глобус. На нем были показаны только материки Старого Света. По мере изучения различных частей Земли создавались все бо­лее точные глобусы.

Карта полушарий

Если глобус разрезать по одному из меридианов пополам, то получится два полушария, на каж­дом из которых будет изображена половина поверхности земно­го шара.

Такими полушариями пользоваться уже удобнее, так как сразу можно увидеть поверхность всего земного шара. На гло­бусе же видна только та часть, которая обращена к наблюда­телю. Если полушария показать на плоскости, на бумаге, то это и будет карта полушарий, которая помещена в атласах.

Но изобразить полушарие на плоскости нельзя без того, чтобы оно не смялось в складки, а местами и разорвалось. Правда, можно разрезать глобус по меридианам на доли (рис. 35) и из этих долей составить карту (рис. 36). Понятно, что на такой карте неизбежны искажения, причём они возрастают по направлению от Экватора к полюсам. Поэтому, когда требуется узнать расстояние между двумя пунктами, то желательно это делать по глобусу, так как он почти в точности повторяет форму Земли.

Элементы глобуса

Градусная сетка (параллели и меридианы) — это условные линии, на самой поверхно­сти Земли их нет. На карте и глобусе их проводят для то­го, чтобы можно было точно указать, где находится тот или иной географический объект, где находятся путешественники. Мери­дианы и параллели помогают ориентироваться, то есть опреде­лять свое положение на местности и на карте по отношению к сторонам горизонта. Параллели и меридиа­ны располагаются перпен­дикулярно друг другу.

На глобусах и картах прове­дены также условные линии полюсов, экватора, тропиков и полярных кругов. Существует также условная линия перемены дат.

Градусная сетка

Градусная сетка — это сетка из условных тонких линий, которыми покрыт глобус и географическая карта, и образованная её элементами: пересечением параллелей и меридианов (рис. 37). Линии эти крайне необходимы. С их помощью легко оты­скать любую точку как на глобусе, так и на карте.

Параллели

Параллельно Экватору на глобусе через определённые промежутки проведены окружности, называемые параллелями. Параллели на карте и на глобусе вытянуты с запада на восток.

Параллели образуют окруж­ности, кольца, размеры ко­торых уменьшаются от эк­ватора к полюсам. Отсчет градусов по параллелям начинают с самой длинной парал­лели — с экватора. Его значение — 0 градусов. Экватор — нулевая, начальная и самая длинная параллель.

В Антарктиде, на Южном полюсе, есть американская научная станция Амундсен — Скотт. Гостей станции американцы ведут к памятному знаку, который установлен в географической точке полюса. Гость обходит вокруг него, и ему выдается свидетельство, что он обогнул земной шар по параллели.

Меридианы

Через Северный и Южный полюсы на поверхности Земли условно проведены окружности, ко­торые называют меридианами. Каждый меридиан идет с севера на юг. На глобусе видно, что меридианы — это половинки окружности и все они равны между собой.

Длина всех меридианов одинакова. Люди условились началь­ным, нулевым, меридианом считать меридиан г. Лондона. Его называют Гринвичским. В Гринвиче, пригороде Лондона, нахо­дится крупная астрономическая обсерватория. Нулевой меридиан и лежащий на противоположной стороне Земли 180-й меридиан делят Землю на Восточное и Западное полушария.

Тень, отбрасываемая гномоном в полдень, есть направление местного меридиана.

Полюсы

Полюсы — это такие точки на земном шаре, через которые проходит воображаемая ось Земли. Вокруг этой воображаемой оси Земля за 24 часа совершает один оборот. Полюсы на земном шаре никак не обозначены (рис. 38), но известно, что наблюдатель, находящийся на Северном полюсе, видит Поляр­ную звезду прямо над головой. На земном шаре два полюса — Северный и Юж­ный.

Экватор

На одинаковом расстоянии от полюсов по глобусу проведена окружность, которая называется Экватор. Он делит земной шар на две половины: Северное и Южное полушария. Длина зем­ного Экватора более 40000 км. На земном шаре Экватор, так же как и полюсы, никак не обозначен (рис. 39). Но известно, что если наблюдатель будет находиться на Экваторе, то По­лярную звезду он увидит у самого горизонта.

Линии тропиков и полярных кругов

Северный тропик — это парал­лель 23,5° с.ш., над которой в день летнего солнцестояния, 22 июня, в полдень солнечные лучи падают отвесно и предме­ты не дают тени. В Северном полушарии лето. Солнце по­долгу освещает Землю, а над Северным полярным кругом на широте 66,5° с.ш. 22 июня Солнце совсем не заходит. Зато зимой, 22 декабря, Солнце над Северным полярным кругом вообще не поднимается. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

22 декабря, в день зимнего солнцестояния, солнечные лу­чи падают вертикально вниз над Южным тропиком — па­раллелью 23,5° ю.ш., а Солнце не заходит над Южным полярным кругом на широте 66,5° ю.ш. В Южном полушарии лето. Солнце не показывается над Южным полярным кругом 22 июня, зимой Южного полушария. Дважды в год, 21 марта и 23 сентября, лучи Солнца падают вертикально вниз над экватором и равномерно освещают Землю от полюса до полюса. В эти дни весеннего и осеннего равноденствия день и ночь повсюду длятся по 12 часов.

Линия перемены дат

Географические координаты

Географиче­скими координатами какой-либо точки называют ее широту и долготу. Координаты любого места земной поверхности можно определить по глобусу или по карте. И наоборот, зная координаты географического объекта, можно найти его место на карте или глобусе.

Измерение расстояний на глобусе

Для измерения расстояний на глобусе с помощью нитки измеряют нужное расстояние, затем, приложив нитку к линейке, определяют её длину в сантиметрах и миллиметрах и по масштабу, помещённому на глобусе, находят действительное расстояние.

Источник

Основные типы глобусов. Какой глобус выбрать в подарок для ребенка?

Слово “глобус” имеет латинские корни. Его форма – круглая. Поэтому несложно догадаться, что переводится он как “шар”. Что же такое глобус для детей — это уменьшенная трехмерная копия нашей планеты.

Глобус что это такое для детей 4 класса. lazy placeholder. Глобус что это такое для детей 4 класса фото. Глобус что это такое для детей 4 класса-lazy placeholder. картинка Глобус что это такое для детей 4 класса. картинка lazy placeholder. Цели:

Такие круглые модели могут стоять в кабинетах географии или дома. Для чего нужен глобус? По нему можно изучать:

Но все эти параметры также представлены и на карте. Чем же тогда глобус отличается от географической карты? Здесь можно отметить два параметра:

В этом и состоят основные отличия глобуса от карты.

Объемная модель Земли является одним из самых популярных подарков. Она придется по душе любознательным детям, которые интересуются миром вокруг себя. Но как выбрать глобус для ребенка? На что стоит обратить особое внимание? Дорого ли он стоит? Какой глобус для школьника лучше?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы подготовили для вас познавательный материал. В нем вы узнаете:

Какие бывают глобусы

По диаметру модели делятся:

Также географические шары бывают:

По типу шарообразные модели земли можно разделить:

Рассмотрим все эти модели более подробно, уделяя особое внимание достоинствам и недостаткам каждого типа глобуса. А после перейдем к необычным моделям.

Глобус географический с физической картой мира

Самой распространенной является модель, на которой изображены озера, моря, океаны. Там также найдутся пустыни, равнины, материки, острова. Это физический глобус. Такие шары содержат меридианы, параллели и экватор, расскажут нам, что такое структура планеты, познакомят с дном океана и горными вершинами.

Достоинства этого вида:

Недостатком такой модели является то, что по ней невозможно изучать границы государств и их территории.

Глобус что это такое для детей 4 класса. lazy placeholder. Глобус что это такое для детей 4 класса фото. Глобус что это такое для детей 4 класса-lazy placeholder. картинка Глобус что это такое для детей 4 класса. картинка lazy placeholder. Цели:

Политический глобус мира

Этот шар предназначен для того, чтобы обучить ребенка политическому устройству мира. На нем можно разглядеть границы государств, крупные населенные пункты и названия столиц. Они показывают автомобильные, железнодорожные и морские маршруты.

Чем же удобен и не удобен политический глобус?

Из плюсов можно выделить:

Минусом такой модели является то, что не получится пользоваться ей долго из-за быстро меняющейся политической ситуации в мире.

Универсальный

Это совмещенная модель. Из чего состоит такой глобус? Это модель, включающая в себя два вида карт: физическую и политическую.

Положительные моменты такого глобуса:

Отрицательный пункт – это короткие сроки использования, из-за быстрой изменчивости политической карты мира.

Универсальные варианты могут содержать выпуклые фрагменты (горы, ледники и т.д.). Такие глобусы подойдут для первоклассников. Понравятся они и дошкольникам. Маленьким ученикам намного проще изучать выпуклые, нежели плоские картинки.

Детский глобус с подсветкой

Такие святящиеся модели обладают дополнительной функцией. Их можно использовать в качестве ночника. Чаще всего подсветка выделяет обе карты: и физическую, и политическую. Если же шар выключен, увидеть удастся лишь физическую карту.

К сожалению, не все модели имеют выключатель подсветки. Регулирование света возможно только с помощью вилки.

Глобус что это такое для детей 4 класса. lazy placeholder. Глобус что это такое для детей 4 класса фото. Глобус что это такое для детей 4 класса-lazy placeholder. картинка Глобус что это такое для детей 4 класса. картинка lazy placeholder. Цели:

Говорящий интерактивный обучающий глобус для детей

Такую модель обычной не назовешь! Это уже не просто пособие по географии. Это самый настоящий обучающий комплекс. Такой умный глобус для детей не только показывает, но и самостоятельно рассказывает, позволяя совмещать и зрительную, и слуховую память. К тому же, у обучающегося появляется уникальная возможность освоения иностранных языков, поскольку информация подается на нескольких языках.

Дойдя до этого момента, вряд ли кто-то захочет спросить, чем отличаются глобус и карта. Но если все-таки этот вопрос остается актуальным, читайте дальше и удивляйтесь.

При использовании специального приложения и наведения телефона или планшета на интерактивный глобус, на дисплее отразятся:

Единственным минусом электронного глобуса мира для детей является его стоимость. Цены на такую модель колеблются от 1 500 до 4 000 рублей.

Левитирующий

Эта модель имеет электромагниты. С их помощью она умело вращается над подставкой или в середине рамки. Это очень необычное зрелище. Усиливается оно за счет ярких переливов вокруг шара.

Достоинства левитирующих глобусов:

К недостаткам также можно отнести дороговизну. Стоит такой необычный вариант от 2 500 до 5 000 рублей.

Исторический

Такие глобусы имеют подсветку и позволяют увидеть пути важных в истории путешествий и географических открытий.

Из плюсов можно отметить:

К минусам относится опять-таки высокая стоимость – от 2 000 до 5 000 рублей

Астрономический

Это очень эффектный, интересный и развивающий вариант глобуса для детей, способный расширить кругозор. Модель подойдет для маленьких астрономов, желающие иметь у себя в коллекции мини копию Земли, Луны или Марса.

Цена на такие глобусы начинается от 2 000 рублей.

Контурный

Как используют и что делают с таким глобусом? Ответ прост – на нем рисуют! С помощью разноцветных фломастеров можно самостоятельно проводить и стирать территориальные границы государств, разукрашивать страны в разные цвета. Такая модель хороша тем, что можно править политические границы в соответствии с обстановкой в мире.

Стоимость таких вариантов начинается от 400 рублей.

Необычные виды глобусов

Модельный ряд географический шаров настолько разнообразен, что можно найти совершенно необыкновенные варианты:

Как выбрать глобус для школьника

Из основных критериев выбора можно отметить:

Лучшие производители

Одними из лучших фирм-производителей считаются компании: Globen, “Глобусный мир”.

Рейтинг лучших интерактивных глобусов

Учитывая отзывы покупателей, мы составили рейтинг лучших интерактивных моделей. Среди них:

Какой интерактивный глобус купить ребенку?

При покупке этого круглого географического учебного пособия следует обращать внимание:

Источник

Урок окружающего мира на тему «Глобус-модель Земли» (4 класс)

Урок окружающего мира

Программа: УМК «Гармония»

Учитель: Баранова Т.В.

Тема: Глобус – модель Земли.

Цель: формирование представления о глобусе, создание условий для формирования метапредметных умений

1.Образовательная: сформировать знания о глобусе как модели Земли, об условных точках и линиях глобуса, о материках и океанах Земли.

2.Развивающая: продолжить развитие умений моделировать объекты окружающего мира, наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать творческие способности.

Планируемые результаты урока:

Личностные: привитие интереса к предмету.

-учащиеся должны уметь показывать на глобусе условные точки и условные линии, материки, океаны.

Регулятивные УУД – осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний; самостоятельно (или с одноклассниками) определять задачи урока, намечать план «открытия» новых знаний, освоения новых учебных действий; следовать намеченному плану, решая учебные задачи; сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке; определять успехи и трудности, предлагать (совместно с учителем) критерии оценки успешности выполнения заданий.

Познавательные УУД – осознавать познавательную задачу и целенаправленно решать её; выбирать источники информации (самостоятельно, с учителем, с одноклассниками) для решения учебно-познавательных задач; извлекать информацию из разных источников, работать с разнообразной справочной литературой (словари, энциклопедии), пользоваться таблицами, моделями; осуществлять анализ, синтез, сравнение объектов окружающего мира; осуществлять исследовательскую деятельность и представлять её результаты в разной форме (рассказ, сообщение, презентация…)

Коммуникативные УУД – обмениваться информацией (собранной из разных источников) с одноклассниками, учителем, составлять небольшие информационные сообщения с использованием презентации (подобранных иллюстраций) и представлять их одноклассникам; участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая правила культуры общения, слушать других, быть готовым отстаивать свою точку зрения, проявлять терпимость к другим высказываниям, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками (работать в паре, группе), высказывать своё мнение, аргументировать его, принимать мнение других участников, если оно оказывается более правильным.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, глобусы, нитки, линейки, тетради.

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем! Готовы?

2. Проверка домашнего задания: (прак. работа с картой, проверка 3-4 тетрадей)

3. Сообщение темы и задач урока:

— Чем похожи эти предметы? (шарообразная форма)

-Распределите эти предметы на группы по общему основанию.

— Сходство каких предметов было создано специально? (Глобус и Земля)

-О чём пойдёт речь на уроке?

-Тема нашего урока: « Глобус- модель Земли»

-Что вы уже знаете о глобусе? Заполним таблицу.

-А что бы вы хотели узнать о глобусе? (дети называют….)

-Давайте определим главные задачи нашего урока, составим план из ваших предложений:

Какие глобусы самые древние?

Какие бывают глобусы?

Как устроен глобус?

О чём может рассказать глобус?

-Мы должны постараться на уроке найти ответы на все эти вопросы.

-Какие способы сбора информации будем использовать на уроке?

Спросить у взрослого, товарищей

4. Изучение нового материала:

1)-Какую первую учебную задачу, исходя из плана, будем решать?

-Кто знает, что означает слово «глобус»? Откуда тебе это известно?

-Кто хочет работать с учебником? (.56, 1 абзац)

-Кто с энциклопедией? Словарём?

-Кто хочет спросить у гостей-учителей? (2 минуты)

-Давайте проверим, что вы узнали из своих источников информации.

Глобус – латинское слово, оно означает шарообразный, шар, круглый.

Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке.

Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля.

-Мы узнали, что означает слово «глобус»? (заполнение таблицы)

-Какую учебную задачу поставим?

(сообщение готовил ребёнок )

-А вы, ребята, должны будете оценить рассказ одноклассника по данным критериям.

-Вам понятны критерии?

2.Интересно ли было слушать.

-Какие способы сбора информации использовал?

-Оценка (ребята), отметка (учитель).

-Узнали мы, какие глобусы самые древние? Благодаря чему?

-Какую учебную задачу поставим?

-Эту информацию я предлагаю вам узнать из энциклопедии.

(у детей листы – читают самостоятельно молча, отмечая главные слова)

«Какие бывают глобусы?»

Были «глобусы – моряки». Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. «Глобусы – моряки” за свою долгую службу на кораблях немало повидали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры. Вместе с компасом они были надежными помощниками мореплавателей при ориентировании в пространстве.

Были «глобусы-щёголи». Такие глобусы весь свой век проводили в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете.

Есть «глобус – космонавт». Он установлен на космических кораблях. Такой глобус кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него космонавт, сразу узнает, над каким океаном или страной проносится в эту минуту его космический корабль.

Есть даже лунный глобус и глобус Марса.

-Проверим, насколько внимательно вы читали о глобусах.

-Игра «Узнай меня» (показ слайдов – картинки разных глобусов)

-Какие ключевые слова из текста помогли определить вид глобуса?

-Зачем люди придумали разные виды глобусов? (труд учёных, для удобства людям)

-Узнали мы, какие бывают глобусы?

-Какую следующую учебную задачу будем решать? (Как устроен глобус.)

-Во время чтения вы должны найти ответы на вопросы.

1) чтение молча текста

2) самооценка – на все ли вопросы нашли ответы?

3) ответы на вопросы (фронтально), ФИЛЬМ

1. Почему глобус имеет форму шара и вращается? Почему его ось наклонена?

2. Какие условные точки есть на глобусе? (ребёнок выходит и прикрепляет стикеры)

3. Какие условные линии есть на глобусе? (ребёнок прикрепляет стикер на экватор, показывает параллели и меридианы)

5) –Используя данную информацию, выполните следующее задание.

Работа в группах: (4 чел. по плану) (6 глобусов на партах)

( командиры возьмите по глобусу и инструкцию)

Измерьте длину параллелей (используйте нитки, линейку) 3 группы

Сделайте вывод: длина параллелей ____________________________

2. Найдите меридианы.

.Измерьте длину меридианов (используйте нитки, линейку) 3 группы

Сделайте вывод: длина меридианов ____________________________

-Проверим работу в группах.

-Что должны были сделать?

-Какой результат получили?

-На какие полушария разделён глобус экватором?

-На какие полушария разделён глобус меридианами?

-Узнали, как устроен глобус? Благодаря чему?

6) –Какую следующую учебную задачу поставим? (Узнать, о чём может рассказать глобус?)

-Что можно узнать о нашей Земле глядя на глобус?

— Назовите цвета глобуса. Что они обозначают?

— Какой цвет занимает большую часть? (Голубой, синий.) Что им окрашено? (Океаны, моря и реки)

-Что показывает белый цвет? (Снег и лед) Белым цветом окрашено ближе к полюсам, где стоит вечная мерзлота.

— Что изображено коричневым, желтым и зеленым цветом? (Суша. Материки.)

-Сколько на Земле материков? А океанов?

Всё умещается на нём,

На этом шаре голубом.

-Продолжаем работать в группах.

-Сейчас вам предстоит продолжить изучать глобусы.

(каждая группа получает контур материка и инструкцию)

Инструкция: (каждой группе)

1.Найдите материк на глобусе, назовите его.

2. Опишите, в каком полушарии Земли находится материк.

3.Опишите, какими океанами омывается.

-Какую учебную задачу решали? Справились?

-Составим синквейн по теме урока: (вместе)

3. Крутится, вращается, рассказывает.

4.Глобус о многом может рассказать.

-Продолжим изучать глобус на следующем уроке и узнаем, удобен ли глобус для путешественников и какое решение нашли учёные.

1) Сделать модель глобуса из пластилина и нанести все условные точки и линии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *