Глобальные рынки что это

Глобальный рынок

Смотреть что такое «Глобальный рынок» в других словарях:

глобальный — прил., употр. сравн. часто Морфология: глобален, глобальна, глобально, глобальны; глобальнее; нар. глобально 1. Глобальным является то, что охватывает территорию или население всего земного шара. Глобальный рынок. | Изменения, происходящие в… … Толковый словарь Дмитриева

глобальный финансовый рынок — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN global financial mark … Справочник технического переводчика

Глобальный маркетинг — маркетинг глобальных организаций, которые ведут свою производственно сбытовую деятельность, рассматривая весь мир как один большой рынок, на котором его региональные и национальные различия не играют решающей роли. По английски: Global marketing… … Финансовый словарь

глобальный маркетинг — Теория, согласно которой благодаря дешевому эфирному времени и современным всеохватывающим телекоммуникациям мир превращается в единый общий рынок с населением, вкусы, потребности и стиль жизни которого становятся все более схожими, открывая… … Справочник технического переводчика

Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора

Рынок недвижимости — (Real estate market) Понятие рынок недвижимости, структура и функции рынка Информация о понятии рынка недвижимости, структура и функции рынка, особенности рынка невижимости Содержание Содержание Определение термина Рынок недвижимого имущества… … Энциклопедия инвестора

Валютный рынок Форекс — (Forex) Валютный рынок Форекс это международный валютный рынок Валютный рынок Форекс: аналитика, прогнозы, курсы валют, трейдеры и советники Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Биржевой рынок — (Stock market) Биржевой рынок это рынок определенных финансовых инструментов имеющий регламентированные правила для осуществления биржевых сделок Биржевой рынок, виды биржевых рынков описание и общие понятия Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Фондовый рынок — (Stock market) Фондовый рынок это рынок ценных бумаг Фондовый рынок: понятие, структура, ценные бумаги, мировые рынки США и России Содержание >>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Источник

Мировой рынок

В условиях глобализации, расширения и углубления мировых хозяйственных связей товарные рынки утрачивают национальные и территориальные границы, превращаясь в мировые товарные рынки, на которые выступают торговцы всех стран.

Мировой рынок представлен различными видами товарных рынков, рынков услуг, финансовых рынков, рынком ресурсов, в т.ч. и трудовых. Деятельность мировых рынков товаров и услуг регулируется международными товарными соглашениями. На каждом товарном рынке складываются свои центры торговли — «основные рынки», цены которых признаются базисными в торговле соответствующими товарами.

По способу организации торговли различают особые виды рынков: товарные биржи, аукционы, торги, международные выставки и ярмарки.

Содержание

Мировой финансовый рынок

В последние годы наблюдается существенное возрастание масштабов мирового финансового рынка. Если ранее мировой финансовый рынок традиционно считали входящим в структуру мирового рынка ссудных капиталов, то в настоящее время граница между ними становится менее отчетливой и строгой, поскольку торговля финансовыми, а также производными финансовыми инструментами не может в полной мере быть подведена под категорию ссудного капитала.

Например, в США в 1975 г. сумма государственной и частной задолженности, которая условно принимается за величину ссудного капитала, составила 3 триллионов долл., а денежная масса достигла 301,6 млрд долл. Таким образом, главной чертой ссудного капитала как экономической категории является передача стоимости во временное пользование с целью реализации его специфического качества — способности приносить прибыль в виде процента.

Под финансовыми инструментами понимается любой документ, специальным образом письменно оформленный в соответствии с нормативными требованиями (или как устно выраженное и впоследствии подтвержденное различными телекоммуникационными средствами обязательство), обеспечивающий их владельцу определенные имущественные права. Зарубежные экономисты делят мировой финансовый рынок на денежные рынки и рынки капитала, исходя из критерия срочности инструментов этих рынков. Это позволяет говорить о мировом финансовом рынке как совокупности национальных и мировых рынков, обеспечивающих направление, аккумуляцию и перераспределение денежных капиталов между субъектами рынка посредством банковских и иных финансовых учреждений в целях воспроизводства и достижения нормального соотношения между спросом и предложением на капитал. С экономической точки зрения мировой финансовый рынок представляет собой систему отношений и механизм сбора и перераспределения на конкурентной основе кредитных ресурсов между странами, регионами, отраслями, экономическими агентами.

Мировой финансовый рынок аккумулирует и перераспределяет ссудный капитал, что проявляется в форме мирового денежного рынка и мирового рынка капиталов. Капитал представляет собой совокупность экономических отношений по поводу самовозрастающей стоимости. Под самовозрастающей стоимостью понимается стоимость, которая в результате использования наемного труда приносит прибавочную стоимость. Денежный рынок представляет собой рынок, на котором осуществляются операции по краткосрочному финансированию. На основе экспорта и импорта капитала возникает международный рынок капиталов. Он представляет собой систему экономических отношений, обеспечивающих аккумулирование и перераспределение капитала между странами. Если на мировом денежном рынке определяющим фактором является высокая ликвидность его инструментов, то на мировом рынке капиталов — кредитный риск заемщика, процентный риск, политический риск и т. д.

Формы международных экономических отношений

Международные экономические отношения принимают следующие формы:

Источник

Глобальный мировой рынок

Мировой рынок

Понятие

Мировой рынок – это сложившиеся в результате глобализации товарно-денежные отношения между предпринимателями, организациями, компаниями из разных стран, а также между государствами. Он является одной из частей всемирного хозяйства и появился как следствие развития товарного производства, международной торговли, международного рынка труда – разделения трудовых ресурсов стран мира. Благодаря мировому рынку люди могут приобретать те товары, которые не производят на территории их стран.

В глобальном смысле мировой рынок представляет собой систему внутренних рынков, т.е. рынков отдельных государств. В нее входят производители товаров и услуг, их поставщики, посредники и потребители, которые формируют понятия спроса и предложения в процессе взаимодействия друг с другом. Насколько конкретный национальный рынок будет включен в эту систему, зависит от того, в какой степени данное государство включено в международные отношения.

Причины формирования мирового рынка

Колоссальное влияние на появление мирового рынка оказало развитие машинной промышленности, которая дала возможность выпускать товар огромными партиями. В погоне за прибылью производители стали искать новые точки сбыта и выходить на рынки других стран, реализуя там избытки своих товаров. Самая ходовая продукция сплошным потоком пошла на экспорт. В то же время появление массового производства способствовало возрастанию спроса на сырье, что вовлекло в мировой рынок еще большее количество продавцов. Так же, следствием этого стала глобализация рынка труда, то есть, миграция рабочего персонала.

Структура мирового рынка

Условно мировой рынок можно разделить на три основных категории:

Мировой рынок товаров и услуг

Движущей силой этого сегмента глобального мирового рынка является различие интеллектуальных, финансовых, технических и технологических возможностей разных стран в различных сферах, а также культурных различий. Что и стимулирует в свою очередь к взаимовыгодным — торговле и оказанию услуг.

Мировой рынок товаров и услуг в свою очередь состоит из:

Структура мирового рынка услуг (в %)

Мировой рынок капиталов

Этот сегмент рынка обусловлен разницей в экономическом и технологическом развитии в разных странах. Капитал всегда стремится к укрупнению, а значит он склонен идти туда где что-то находится в зачаточном состоянии и имеет потенциал и пространство для роста.

По предназначению мировой рынок капиталов можно разделить на:

По срокам обращения финансовых активов рынок капиталов можно разделить на 2 категории:

Основными игроками Международного рынка капиталов являются:

Мировой рынок рабочей силы

Предложение и спрос на мировом рынке

Перемещение товаров между государствами осуществляется на основе внутреннего и внешнего спроса и предложения. Благодаря мировому рынку поставщики товаров точно знают, в каких сферах и в каких регионах мира наиболее востребована их продукция. Развитие мирового рынка выгодно не только производителям, но и потребителям, ведь в связи с серьезной конкуренцией риски столкнуться с товаром ненадлежащего качества стали гораздо меньше. Продукция, не соответствующая международным стандартам качества, вытесняется из товарооборота на мировом рынке. А иногда выбраковываются и сами производители.

Благодаря активному мировому товарообмену и бесперебойному функционированию товарно-сырьевых рынков инвестиции в эту сферу считаются стабильными и перспективными.

Особенности мирового рынка

Значимость

Хотя в сознании многих людей мировой рынок тождественен понятию мирового товарооборота, из сказанного выше — мы видим что, в наши дни, в него входит обмен еще и самыми разнообразными услугами. Также он включает в себя обмен достижениями в сфере науки и техники и рабочими кадрами. И, наконец, мировой рынок сегодня – это и рынок капитала, посредством которого происходит накопление и перераспределение финансовых ресурсов.

Источник

Глобальные рынки что это

Еще сравнительно недавно термина глобальная стратегия не существовало, говорили о международной стратегии. В соответствии с международным подходом стратегии для разных стран разрабатывались и реализовывались автономно, для каждой страны — своя стратегия. При новом подходе мир рассматривается как единый глобальный рынок. Глобальный рынок— это межнациональный рынок, спрос на котором можно удовлетворить предложением одного базового товара, поддерживая этот спрос инструментами продаж и маркетинга. [c.147]

Как бы ни истолковывались ощущения двух ведущих мировых держав, издающих книги на английском языке, появлялась надежда на создание общеевропейской издательской индустрии, не чувствительной к государственным и языковым границам и внутренним рынком, сравнимым по размерам с американским. В то время как во многих отраслях промышленности границы размывались, в издательской деятельности (равно как и в производстве звукозаписей) они фактически исчезли. Первыми заметили это быстрорастущие издательские компании. На широком и всеобъемлющем американском книжном рынке глобально мыслящие представители составляли меньшинство. [c.34]

Инфляция в национальных экономиках во многом зависит от глобальной инфляции. Статистический анализ показывает, что глобальная инфляция лежит в основе инфляции на внутреннем рынке — ведь все страны связаны через общемировой деловой цикл. Это, в свою очередь, означает, что долгосрочный тренд инфляции в национальной экономике должен быть синхронизирован с глобальной инфляцией. Любые значительные отклонения цен на внутреннем рынке от глобальной инфляции будут носить временный характер. Глобальная инфляция выступает своеобразным аттрактором инфляции на внутреннем рынке. Инфляционный всплеск в национальной экономике неизбежно гасится, а темпы прироста цен возвращаются к глобальной инфляции. В зависимости от ценовой конъюнктуры на внутреннем рынке глобальная инфляция имеет разнородное влияние на страны. Государства, имеющие продолжительный опыт ценовой стабильности (например, Германия), менее подвержены влиянию глобальной инфляции, чем страны с исторически высокой инфляцией (Италия, Португалия). [c.128]

Как только что говорилось, из-за того, что глобальная маркетинговая стратегия тяготеет и к стандартизации (в целях сохранения ресурсов), и к локализации (с учетом потребностей местного рынка), глобальная торговая марка редко представляет собой [c.747]

Таким образом, в качестве преимуществ рынка Интернета можно выделить активную позицию потребителя, минимальный объем вкладываемых фирмой средств для выхода на рынок, глобальный характер рынка, круглосуточную доступность рынка, возможность получения необходимого объема информации. [c.594]

Проект автоматизированной системы обработки таможенных данных помогает модернизировать таможенные процедуры и управление таможенными службами, что значительно упрощает бюрократическую составляющую внешнеэкономической деятельности. Программа сети центров по вопросам торговли обеспечивает информационную сеть торговых организаций по всему миру. Предприниматели из развивающихся стран, многим из которых пока трудно найти торговых партнеров за границей, используют такого рода центры для успешного выхода на мировые рынки. Глобальная сеть облегчает трансграничные связи, предоставляет доступ к международным базам данных и электронной торговле. [c.87]

Насыщенность рынков, глобальный характер предложения товаров и услуг смещают основные инструменты завоевания рынков в плоскость динамичной технологической и организационной конкуренции на основе инноваций, снижающих все виды трансформационных и трансакционных издержек, а также дающих возможность экономить ресурсы в процессе эксплуатации или потребления. Кроме того, инновации позволяют создавать новые рынки, если в процессе их реализации удается удовлетворять новые, ранее не осязаемые потребности, для осуществления которых созревают экономические, социальные и политические предпосылки. [c.180]

В противном случае, с приходом на наш рынок глобальных торговых сетей с Запада, использующих высокоэффективные торговые технологии, неминуемо произойдет вытеснение отечественных предприятий с оптового рынка. [c.47]

Соглашения с длительными сроками поставки (см. «Сделки на безвалютной основе, товарообменные и компенсационные» [С 29]) заключаются на безвалютной основе на фирменном уровне. Такие соглашения могут подписываться в форме общих протоколов, включающих списки взаимопоставляемых товаров, технологий, услуг. На основе общих протоколов заключаются отдельные контракты. Глобальные соглашения дают партнерам определенные преимущества. Во-первых, экспортеры получают возможность стабильного и, как правило, расширяющегося сбыта своей продукции на конкретном рынке. Во-вторых, вместо обязательства встречной закупки по каждой сделке в глобальном соглашении определяются категории товаров для обмена, их общий объем или меновое соотношение по стоимости. [c.355]

К примеру, сокращение спроса на мировом рынке нефти, происшедшее в 1997-1999 гг., эксперты объясняют финансово-экономическим кризисом в странах Восточной Азии. Но тогда возникает вопрос каковы корни этого кризиса и не следует ли ожидать его распространения на другие страны Возникает и другой, более фундаментальный вопрос имеют ли под собой почву слухи о надвигающемся глобальном экономическом кризисе Если да, то каковы корки этого кризиса и как мы должны реагировать на его надвижение [c.98]

Вывод второй процесс демонополизации рынков ведет к обострению ценовой конкуренции. Между собой все сильнее конкурируют как отдельные фирмы, производящие один и тот же товар, так и товары-заменители, например, нефть и уголь на рынке энергоносителей. Результатом обостряющейся конкуренции является снижение цен, сочетающееся со снижением издержек производства. Тенденция снижения издержек и цен, судя по всему, носит глобальный характер. [c.3]

С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынкам и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознания новых культурных 3 — Основы менеджмента [c.33]

Давайте посмотрим, что движет глобальной конкуренцией. Все начинается с последовательности действий и противодействий. Агрессивный конкурент принимает решение использовать движение денежной наличности, созданной на отечественном рынке, для субсидирования атаки на рынки иностранных конкурентов, ориентированных на внутренний спрос. [c.281]

Глобальное предпринимательство возникает тогда, когда минимальный объем производства, необходимый для окупаемости затрат, не может быть обеспечен из-за ограниченности отечественного рынка данной продукции. [c.281]

Фирмы, которые создают дивизиональную структуру с международным отделением, имеют относительно небольшой объем зарубежных продаж по сравнению с продажами внутри страны, ограниченную номенклатуру продукции и географию зарубежных рынков. Однако по мере роста объема зарубежных продаж, расширения ассортимента выпускаемой продукции и продвижения фирмы в новые экономические регионы международная дивизиональная структура начинает стеснять фирму. В этот момент организации обычно переходят к формированию глобальной структуры. [c.341]

Эталонные корпоративные стратегии. Стратегия концентрированного роста усиление позиций на рынке, стратегия развития рынка (поиск новых рынков для уже производимого продукта), развитие продукта. Стратегия интегрированного роста обратная вертикальная интеграция (рост за счет усиления или установления контроля над поставщиками), вперед идущая вертикальная интеграция (за счет контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем). Стратегия диверсифицированного роста централизованная диверсификация, горизонтальная диверсификация, конгломератная диверсификация. Стратегии сокращения, требующиеся при перегруппировке ресурсов фирмы. Цели международного развития (экономия на масштабе распределение коммерческого риска продление жизненного цикла, защита от конкуренции снижение снабженческих и производственных издержек). Формы международного развития. Шесть типов выхода фирмы на международный уровень (экспорт, контракты, участие, прямое инвестирование, автономные филиалы, глобальная фирма). [c.391]

Глобальные изменения экономической конъюнктуры, переход к рыночным отношениям, конкуренция и формирование товарных, финансовых рынков предъявляют жёсткие требования к предприятиям и определяют необходимость крупномасштабных изменений в их деятельности. Одним из методов проведения этих изменений является реструктуризация, вследствие которой должны происходить глубокие изменения структуры и технологии производства, управления хозяйственными процессами и сбытом продукции, а в конечном итоге должны улучшаться финансово-экономические показатели. [c.129]

Современная система регулирования рыночной экономики пережила несколько серьезных трансформаций в 30-е гг. имел место переход от модели нерегулируемого рынка к кейнсианской парадигме, в 70-е гг. — от последней к монетаризму. Второй переход сопровождался резким ослаблением национальных институтов регулирования экономики и стихийной глобализацией рынка. Ныне речь идет о поиске форм и методов регулирования мирового рынка на национальном уровне, готовится новая трансформация системы регулирования экономики — уже в глобальном масштабе. [c.15]

В мировой практике имеются примеры эффективно работающих систем подобного рода. Наиболее успешные из них — китайская (сочетающая либеральный режим и экспортную ориентацию быстро растущих свободных зон с жестким регулированием и закрытостью внутреннего рынка) и индийская (увязывающая самоорганизацию внутреннего рынка с его закрытостью для иностранных конкурентов с активной политикой стимулирования экономики на основе государственных институтов). Экономики Китая и Индии устойчиво развиваются с темпом более 6% в год даже в условиях глобального финансового кризиса. До последнего времени устойчивое и быстрое развитие было в странах Юго-Восточной Азии, синтезировавших активную политику развития на основе институтов госрегулирования с постепенной либерализацией внутреннего рынка. Когда же этот процесс либерализации, форсируемый под давлением международного финансового капитала и МВФ, вышел за пределы, обеспечивающие внутреннюю целостность соответствующих систем, последние утратили устойчивость и разрушились под влия нием волн спекулятивного капитала. Также обстояло дело в Японии форсированная либерализация ее экономической системы (активная политика развития, экспортная ориентация и закрытость внутреннего рынка) привела к ее дезорганизации и к потере устойчивости. [c.16]

За короткий срок в России была создана современного типа двухуровневая банковская система. Сформировался фондовый рынок, причем акции российских компаний стали обращаться и на зарубежных фондовых биржах. Страна вышла на мировой рынок капитала, и зарубежные инвесторы принялись приобретать ценные бумаги российских компаний и банков. Значительную нишу на фондовом рынке заняли различные государственные бумаги, которые пользовались особой популярностью как у отечественных, так и у иностранных участников рынка (они отличались высокой доходностью и наименьшим риском). Получилось так, что экономика России оказалась лишь на подступах к мирохозяйственной адаптации, а финансы фактически уже стали частью глобальных финансов. В результате спрос на финансовых рынках обусловил тенденцию роста рыночной стоимости котирующихся корпоративных акций и госбумаг без соответствующего изменения положения в российской экономике. Из-за неравномерности развития финансовой системы и самой экономики сужалась база государственных финансов, что усиливало зависимость национальной финансовой системы от мировой, от поведения нерезидентов, нередко преследовавших спекулятивные интересы. И как только зарубежные инвесторы начали нести убытки от финансовых потрясений в Юго-Восточной Азии, российский фондовый рынок стал резко терять в весе. Перед государством встала двуединая задача во-первых, привести в соответствие развитие финансовой системы и других отраслей и сфер национальной экономики, во-вторых, синхронизировать это развитие на рыночной основе. [c.233]

Депозитарные расписки. В последние годы на фондовых рынках Европы начали обращаться глобальные депозитарные расписки (GDR) на акции РАО «ЕЭС России», одна из наиболее ликвидных на российском рынке. Глобальные депозитарные расписки, так же, как и американские депозитарные расписки (ADR), являются свидетельствами о депонировании акций. Они имеют ряд ограничений не допускаются к обращению на фондовом рынке США, а в Европе могут торговаться только на внебиржевом рынке. Программа их эмиссии реализована The Bank of New York (эмитент) под гарантии реестродержателя РАО «ЕЭС России» и самого банка. Спрос на депозитарные расписки на российском рынке характеризуется значительным ростом. [c.42]

По оценкам Р.Барнета и Р.Мюллера, крупнейшие американские корпорации типа Жилетт, Кока-Кола, IBM, Мобил, Вуль-вортс и другие получают более 50% прибыли от зарубежных филиалов. Интересен и факт диверсификации их производства. Упоминавшаяся ранее ITT первоначально занималась производством электроники. Теперь эта корпорация превратилась в рынок глобального сервиса строит гаражи дня автомобилей, управляет инвестиционными фондами, гостиницами, занимает ведущие позиции в мире страхового бизнеса, обучает секретарей, издает книги, владеет парикмахерскими и т.д. [c.69]

Настоящую революцию на мировом рынке глобальной космической связи может дать реализация проекта по созданию региональной спутниковой системы персональной, подвижной и фиксированной связи с развертываемыми остронаправленными космическими антеннами болыиогс диаметра «Зеркало-КС». [c.96]

Современные коммерческие банки предлагают корпоративные и розничные банковские услуги. Под корпоративными услугами понимается обслуживание потребностей корпораций (за рубежом это называют оптовой банковской деятельностью), а под розничными — обслуживание населения, малый бизнес и предпринимателей без образования юридического лица. Корпоративные услуги включают предоставление кредитов и гарантий юридическим лицам, ведение их счетов и расчетно-кассовые операции, прием депозитов и пр. Сюда также относится синдицированное кредитование, международные операции и межбанковские сделки на денежном рынке. Глобальная интеграция, технический прогресс и финансовые реформы превратили рынок корпоративного обслуживания в высоко конкурентный рынок. В современном мире функции сберегательного банка может выполнять взаимный сберегательный банк, ссудо-сберегательная ассоциация, кредитный союз, почтовая сберегательная система и муниципальный сберегательный банк. [c.49]

Факторы, которые должны анализироваться, зависят от общей стратегии фирмы. Спрос на продукцию и стратегии конкурентов являются основными факторами для направления международной деятельности, связанной с отечественным производством и зарубежным сбытом. Если заводы расположены за рубежом, факторы внешней среды могут включать уровень квалификации рабочих, уровень заработной платы, отношение правительства к иностранной собственности, законы о труде и налогообложении, доступ к сырью и материалам, а также расходы на транспортировку готовой продукции к ее конечному рынку. В некоторых случаях возможности самого рынка какой-либо страны могут и не оправдывать на начальной стадии размещения там предприятия, но все же это может оказаться необходимым с точки зрения долгосрочных целей проникновения на рынок для завоевания определенной его доли и рекламы продукции фирмы. В другом случае целью может быть использование размещения производства для снижения издержек, чтобы сбывать продукцию на отечественном рынке или в третьих странах. В любом случае многонациональный подход может включать приспособление продукции к разнообразным рыночным обстоятельствам. Глобальный подход подразумевает движение к более стандартизованной продукции и сосредоточение на ее маркетинге. Решения относительно размещения предприятий, источников снабжения и финансирования, а также проникновения на рынок могут определяться контрмерами, нацеленными на противодействие глобальным конкурентам. Наличные доходы из одной части света могут быть использованы для субсидирования проникновения на другие рынки, как показано в примере 9.6. Могут предприниматься поиски возможностей участия в совместных предприятиях, чтобы получить доступ к ноу-хау и новым технологиям, которые позже можно использовать на предприятиях, являющихся полной сооственностью одной стороны. [c.280]

Глобальные компании им глот в своем распоряжение системы сбита на ключевых зарубежных рынках, что дает возможность осуществлять перекрестное субсидирование, возмездие конкуренту в международном мусшгабс и обеспечивать объем операций на мировом уровне. Важно проводить различие между глобальной [c.281]

Когда подразделения фирмы внутри страны и за рубежом действуют порознь, предприниматель лишен возможности придать глобальную ориентацию своей деловой активности. Поэтому возникает необходимость в глобальной структуре. Пс определению Арвинда Фатака глобальные решения — это решения о том, где развивать новые производственные мощности, в какие области увеличить капиталовложения, R каких областях начинать предпринимательство и какую продукции выпускать, откуда получать ресурсы, какие использовать методы для внедрения ни зарубежные рынки, какую политику в отношении форм собственности в зарубежны [c.341]

Если руководство фирмой задумало изменить масштабы своей программы маркетинга на мировых рынках, то тут же следует приступить к специальному переходному этапу. Споры относительно масштабов разрыва между существующим и жела-емым положением фирмы, скорости, с которой этот разрыв надо ликвидировать, зачастую приводят к конфликту между штаб-квартирой фирмы и ее региональными зарубежными отделениями. Подобные конфликты наиболее часто возникают в фирмах, в которых причины изменений программы маркетинга не ясны и не очевидны, и там, где управляющие региональных отделений обладают высокой степенью автономии. Неприятные последствия могут возникнуть в обоих случаях. Из-за того, что фирма Блж энд Декер доминировала на европейском рынке электробытовых инструментов, многие из ее управляющих и представителей в различных странах не смогли ощутить необходимости в проведении жестко нейтрализованной глобальной программы маркетинга в ответ на конкурентную борьбу со стороны японских производителей. В результате президент фирмы вынужден был сместить некоторых руководителей европейских отделений фирмы достаточно высокого ранга В1982 г, фирма Паркер Пен под влиянием конкурен-ции и ухудшения финансовых позиций сократила более нем вдвое количество заводов по всему миру и число типов выпускаемой продукции. Это должно было привести к сокращению производственных издержек. Руководители зарубежных отделений Паркера восприняли эти изменения, но когда они вынуждены были реализовывать программы стандартизации рекламы и упаковки, то никак не могли раскачаться. В 1985 г. Паркер закончил свою широковещательную [c.370]

Модель М.Портера1. барьеры вхождения в рынок степень влияния конкурентов, покупателей, поставщиков вероятность появления товаров-заменителей. Этапы жизненного цикла отрасли. Степень международной открытости отрасли локальные, мульти-локальные и глобальные отрасли. Общие стратегические типы фирм отрасли консерваторы, аналитики, инноваторы, пионеры. [c.388]

Общий объем накопленных прямых иностранных инвестиций составляет 4 трлн. долл. Совокупные же продажи зарубежных филиалов равняются 1,2 трлн. долл., что более чем в 1,5 раза превышает объем мирового экспорта. Ныне транснациональный капитал практически освободился из-под опеки национальных государств. Он стал свободно перемещаться по миру в поисках наиболее доходных рынков. В его распоряжении находятся около 8 трлн. долл. евроденег, свободных от государственного контроля и используемых в различных глобальных операциях, большая часть которых имеет спекулятивный характер (подробнее см. главу 13). [c.147]

Размер финансовых ресурсов, которыми в настоящее время обладают вузы, ниже минимальных их потребностей. Однако с учетом того, что высшая школа есть средство обеспечения глобального роста интеллектуального и научного роста общества, а для вуза полная ориентация на рынок невозможна в силу сочетания инерционности его деятельности и сиюминутности интересов рынка, государство не может уклоняться от финансирования высшей школы [120]. [c.361]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *