Глобальное чтение карточки распечатать с чего начать
Продукты питания (глобальное чтение)
Мы начали подготовку материалов для глобального чтения. И конечно же, одной из первых изучаемых категорий будут продукты питания. Посмотрите и скачайте наборы карточек, которые помогут запомнить написание названий простых продуктов. Распечатайте их для занятий с ребенком или используйте в качестве образца для создания своих карточек с продуктами, которые знакомы вашему ребенку. Посмотреть все рубрики можно в этом разделе.
В этом наборе мы собрали картинки и подписи для следующих продуктов:
Как заниматься
Задание №1 — подобрать к картинке слово
Распечатайте файлы, наклейте на картон, разрежьте. Разложите перед ребенком картинки, пусть он выкладывает под ними слова. Через время отрежьте или заклейте подписи к картинкам (отделены пунктирной чертой), теперь ребенок должен раскладывать слова без надписи-подсказки.
Задание №2 — сортировка
Распечатайте слова, набранные разными шрифтами и сортируйте одинаковые с одинаковыми. Ребенок будет узнавать и различать слова, несмотря на разный шрифт и цвет.
Задание №3 — добавить недостающую букву
Скачайте и распечатайте шаблоны слов, наклейте на картон, разрежьте. На пустых полосах в голубых клеточках наклейте кусочки гладкой липучки (ленты велкро), к оборотной стороне букв приклейте кусочки колючей липучки. На полосе выложите слово без последней буквы.
Положите перед ребенком картинку, полосу образец со словом и полосу для выкладывания букв. Ребенок должен положить в конце недостающую букву. Со временем полоску с образцом можно убрать и сразу выкладывать названия изображенных на картинке предметов.
Материалы для обучения глобальному чтению
Чтение включает два взаимосвязанных процесса: техники чтения, а также понимания читаемого текста. Сперва ребенок усваивает буквы, затем переходит к послоговому и слитному чтению. Однако ребенку с нарушением и задержкой развития тяжело освоить аналитическое чтение. Для детей с аутизмом или синдромом Дауна, у которых сильной стороной является зрительное и образное восприятие, на первых этапах обучения более эффективна методика глобального чтения, которая основана на запоминании целых слов.
Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребёнка до овладения произношением и облегчает переход к аналитическому чтению.
Какие материалы использовать для глобального чтения?
Для обучения ребенка глобальному чтению потребуются карточки с картинками и подписями к ним. Заранее продумайте список «слов» для начального этапа обучения — используйте только те слова и выражения, которые ребенок чаще всего встречает в жизненной ситуации и сможет функционально использовать для общения.
Одним из первых дидактических материалов может стать ваш семейный фотоальбом — подготовьте фотографии членов семьи и сделайте к ним соответствующие печатные надписи, которые также продублируйте на карточках. Научите ребенка подбирать слова к фотографиям. Пусть он сперва ориентируется на подписи под фото, затем отрежьте подписи, таким образом убирая подсказку. По мере накопления словаря к картинкам добавляются двух-трехсловные подписи (например: «Это мама Ира», «Это папа Юра»). Таким же путем проводится работа со словами других тематик.
Скачать дидактические материалы
В этом разделе вы сможете скачать и распечатать материалы (карточки и подписи к ним) с изображением наиболее часто используемых предметов и действий. Мы постарались подготовить максимально функциональные пособия, которые могут использоваться для различных заданий и включают картинки и подписи, слова для сортировки, набранные разными цветами и шрифтами, слова без окончаний (ребенок дописывает знакомое слово).
Глобальное чтение
Уже давно было установлено, что человек способен обучаться с самых малых лет, причем малыши все хватают на лету. Именно поэтому очень важно уделять внимание развитию ребенку с младенчества. Одна из методик в этом вопросе – методика глобального чтения — принадлежит Глену Доману. Особенно эффективно глобальное чтение для аутистов (результаты применения данной методики можно посмотреть на видео ниже).
По данной методике малышам показывают карточки с подписями, выполненными ярким цветом и крупным шрифтом. Демонстрацию карточек нужно проводить в быстром темпе, меняя их одну за другой. При этом ребенок будет усваивать информацию на подсознательном уровне.
Сам процесс демонстрации не должен утомить ребенка либо наскучить ему. Поэтому в течение одного занятия достаточно показать 10 карточек одного тематического характера. Тематические наборы картинок нужно демонстрировать, озвучивая название объектов на них, по три раза в день на протяжении 10 дней. Затем можно вводить новые элементы, углублять и расширять тематику картинок.
Очень важно не забрасывать занятия, однако, через силу заставлять малыша делать то, чего он не хочет, также не стоит. Ведь уже в раннем возрасте у него может появиться ассоциативная неприязнь к учебе. Помните, главное правило успеха в том, что вашему ребенку занятия должны быть интересны.
Предлагаем вам просмотреть два видеоролика:»Методика глобального чтения» и «Глобальное чтение для аутистов». И поверьте, приложив усилия, вы в любом случае сможете добиться результата!
«Метод глобального чтения (единица чтения — слово)»
Галина Литвиненко
«Метод глобального чтения (единица чтения — слово)»
Педагогический опыт обучения чтению детей дошкольного возраста
Авторами метода «Глобальное чтение» можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки.
Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов. Именно так догадались лечить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала в США (Институт Домана). Это целая история, поиск, неудачи описывается в знаменитой книге Домана «Что делать, если у вашего ребёнка повреждение мозга. » в которой автор описывает свой первый опыт в области лечения детей с повреждениями мозга и даёт надежду тысячам детей, многим из которых не может помочь никакая операция, от которых отказались навсегда и которые обречены на борьбу за выживание в этом страшном мире.
Сильной стороной детей с «особенностями развития» является зрительная память. Она компенсирует им отсутствие или притупленность органов восприятия. У таких детей есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком (глобально)— это означает, что мозг ребёнка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.
Несмотря на неустойчивость внимание, дети с синдромом Дауна и аутизмом с лёгкостью воспринимают и запоминают тысячи зрительных и слуховых объектов.
Кроме того, обучение глобальному чтению позволяет разбивать импрессивную речь и мышление ребёнка до овладения произношением. Таким методом можно научить даже неговорящего ребёнка воспринимать написанную информацию и затем писать или набирать на компьютере несложный текст.
В России по аналогичной схеме работает Маниченко, автор развивающей программы «Читаем с пелёнок». Авторы методики считают обучение чтению целыми словами более физиологичным, потому что люди не мыслят буквами и слогами, а только целыми словами. Мышление же неразрывно связано с речью.
Суть обучения состоит в том, что ребёнку в течение нескольких секунд показывают карточку с написанным на ней словом, он запоминает графический рисунок. Дети запоминают сначала целые слова, а лишь потом начинают разделять их по буквам.
Почему нужно учить детей читать именно глобально, целыми словами?
Однако, при всех положительных моментах, использование методики американских врачей Института Развития Человеческого Потенциала (Филадельфия, США) и её адаптированного варианта (Центр Раннего развития «Умница», Россия) в условиях дошкольных образовательных учреждений проблематично, поскольку требует перестройки всей существующей российской системы образования.
В наши дни методику глобального чтения используют не только среди «особых детей, но и здоровых младенцев и оно вносит огромный успех в интеллектуальное развитие малыша с самого раннего возраста.
По рзелульататам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Обучать глобальному чтению можно с раннего детства. Наиболее доступный, на мой взгляд, для обучения чтению малышей- двухлетний возраст. Это когда ребенок запоминает все слово целиком. Меня очень увлек этот метод обучения. Имея маленькую дочь, я решила опробовать эту методику. Дидактический материал легко можно изготовить самим. Берем плотный белый картон, нарезаем полоски шириной примерно 5 см., затем на этих полосках маркером пишем печатными буквами слова. Самое главное здесь- аккуратность. Рекомендуется обвести карточку маркером.
Как проходит занятие.
Начинаете показывать в первый день- одно слово, затем добавляете каждый показ по одному новому слову и, дойдя до 15 слов, останавливаетесь. Одно занятие длиться 15 секунд! Затем, самое старое слово убираете, одно новое добавляете, все карточки каждый раз перед показом перемешиваете, чтобы они все время были в разной последовательности. Таким образом, у вас всегда будет набор из 15 слов, который каждый раз обновляется одним словом.
Очень многим родителям хочется побыстрее узнать, что же малыш запомнил. Но проверять ребенка можно только тогда, когда вы точно будете уверены, что он знает.
1.»семья»(мама, папа, баба, деда, тётя (обязательно пишите Ё, а не Е, дядя, братик и так далее.
2. части тела (нога, рука, нос, рот, глаза, живот и т. д.)
3. игрушечные звери (которые у вас есть- то есть ребенок их знает: зайка, киса, слоник, петушок, ослик, хрюша (именно такие «игрушечные» названия); можно напечатать и слова, обозначающие «кто как говорит»- «хрю-хрю», «га-га-га», «мяу».
4. любимые игрушки (барабан, кукла, юла, кубики, книжка, пирамидка, мяч и т. д.)
5. что окружает в доме (кровать, стул, стол, пианино, кресло, телевизор, телефон, картина и т. д.)
6. любимая еда (молоко, сок, каша, суп, хлеб, яблоко, йогурт, мясо, вода и т. д.)
7. знакомые действия (глаголы в неопределенной форме: спать, есть, пить, играть, читать, гулять, сидеть, прыгать, бегать, ходить).
Как можно использовать активные карточки.
Таким образом, можно придумать множество различных игр.
Необходимо помнить, что каждый ребенок-это индивидуальность! Наша задача не напрягать ребенка, а сделать так, чтобы ему было интересно играть в карточки Домана. Именно играть, а не настаивать на запоминании и обучении.
Акция «День чтения» Акция «День чтения» Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки, умеющие читатели. Вы отлично знаете.
«Димитриевские чтения» (фотоотчет) Вчера была на VIII образовательных районных «Димитриевских чтения». Эти образовательные районные «Димитриевские чтения» проходят в рамках.
Консультация для родителей Тема: «Пришли мне чтения доброго». Чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам. Вечер, вся семья в сборе.
Семейные чтения «Книга в нашем доме» Проект семьи, в котором рассказывается какое место занимает книга в доме с ребенком. С самого раннего детства книга является нашим постоянным.
Технологическая карта урока чтения Технологическая карта урока чтения М. Горьковский филиал МБОУ Туголуковской СОШ Учитель Е. В. Сатина Тема урока Звук [ ш ].
Тематическое занятие по патриотическому воспитанию «Кашпуровские чтения» Тема: Цель: воспитывать гордость и любовь к своей родине, к её истории и культуре. Участники: дети,родители, педагоги. Подготовка: 1. Выучить.
Урок чтения в подготовительной группе Путешествие по сказкам!Задачи образовательные Учить детей понимать красоту и силу русского языка Закреплять знания о сказках и о сказочных.
Урок основы смыслового чтения Основы смыслового чтения 5 класс Дата проведения___ Тема урока: Чтение и анализ текста «Русский арьергард и французский авангард».
Выступление на педагогические чтения Выступление на пед. чтения Кулагиной Е. И. (магистрант 1 курса «научно методическая деятельность») Переходный период от дошкольного к школьному.
Обучение чтению по методу Глена Домана
Метод Глена Домана – метод глобального чтения. Обучение начинается с 3-6 месячного возраста. По мнению ученых, ребенок в период от 0 до 6 лет получает знаний больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Принцип методики состоит в том, что малышу многократно демонстрируются карточки со словами. Слово написано целиком, а не по буквам или слогам. Методика построена на определенном воздействии на отдельные участки детского мозга.
Карточки Домана можно изготовить из белого картона, размер 10*50 см. Высота букв7,5 см. Текст можно нанести красным маркером с толстым стержнем ( толщина шрифта не менее1,5 см.) Первые слова на карточках пишутся красным крупным печатным шрифтом. В дальнейшем обучении буквы уменьшаются, и цвет меняется на черный. На обратной стороне карточки рекомендуется повторить слово мелким шрифтом « для себя», чтобы не приходилось заглядывать на показываемое слово и терять драгоценное время.
Процесс обучения по методу Глена Домана. Демонстрация карточек проходит на расстоянии35 см. от лица. В руки ребенку карточки не даются. Показ длится 1-2 секунды, в течении которых четко произносится написанное слово. Начинать следует с простых, хорошо знакомых ребенку слов ( «мама», «папа», «нос» и т.д). Показывается не более 5 карточек за 1 раз. Перерывы между занятиями должны быть не менее 30 минут.
1 день – 4 занятия ( набор №1 из 5 карточек).
2 день – 6 занятий ( 3 занятия с набором №1, 3 занятия с набором №2 из 5 новых слов).
3 день – 9 занятий ( каждый набор карточек используется по 3 раза).
Занятие продолжаются с 15 карточками до тех пор, пока ребенок их не запомнит. Затем удаляют по 1 слову и заменяют его на новое.
Самое главное, чтобы ребенку не стало скучно! Иначе процесс обучения не даст результата. Не заставляйте и не настаивайте на обучении, если у малыша нет желания или плохое настроение. Методика Глена Домана была рассчитана на англоязычных детей. А в английском языке большинство слов не изменяются по падежам и родам, соответственно теряя эмоциональную составляющую слова. Для российских детей методика Домана была доработана Андреем Маниченко.
В методике Маниченко используются:
— Карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом – для начального обучения.
— Карточки со словами, написанными более мелким черным шрифтом – для восприятия типографского текста.
— Карточки со служебными частями речи и частями слова – для дальнейшего составления словосочетаний и предложений.
5 карточек показывают ребенку за 5 секунд, четко произнося слова вслух. В конце обязательная похвала малышу «Молодец». Карточки показывают таким образом для того, чтобы ребенок увидел слово на долю секунды раньше, чем услышал его.
По методу Глена Домана можно также изготовить математические карточки (с крупными красными точками вместо цифр) и карточки для энциклопедических знаний (над названием предмета ( красный шрифт5 см.) находится изображение этого предмета. Размер карточек 28*28 см.).
Не перегружайте ребенка в процессе обучения. Никогда не сравнивайте его успехи с успехами других детей. Каждый человек индивидуален. Если вы не наблюдаете успехов, применяя одну методику, воспользуйтесь другой.