Глиссирование виндсерфинг что это
3. СОВЕРШЕНСТВУЕМСЯ: Особые центры парусной доски, разгон до глиссирования.
Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)
Выше мы уже имели шапочное знакомство с понятием центра парусности. Естественно реальные процессы происходящие на парусе гораздо сложнее и интереснее. Попробуем приблизить наши представления к реальности.
— Чем ниже центр парусности, тем меньше нагрузка на руки, чем выше, тем больше. Но. более низкий центр парусности означает более низкий максимум \»пуза\» и худшую аэродинамику из за того, что воздушный поток возмущен около поверхности воды, особенно при наличии волны.
— Чем ближе центр парусности к мачте, тем более стабилен и управляем парус. Но. чем ближе центр парусности к мачте тем больше сопротивление паруса движению, ниже скоростной барьер, хуже ускорение (способность оборудования быстро набирать скорость). Эта характеристика обычно задается конструкцией и кроем паруса и мы не можем особенно \»играть\» ей.
Обычно подвижность центра парусности по ширине паруса является неприятной особенностью \»мягких\», дакроновых парусов, с которой можно бороться только оттачивая технику управления парусом. Пластиковые паруса типа \»крыло\» подвержены этому недостатку в гораздо меньшей степени, благодаря жесткости и относительному постоянству формы. С усилением ветра дакроновый парус становится неуправляемым гораздо раньше, чем пластиковый, не говоря уже о том, что возможности настройки у пластикового паруса намного шире. Эти качества собственно и обуславливают массовый переход на них в последнее время.
Но тем не менее учиться необходимо на мягких парусах, потому что за счет их мягкости все, что происходит с ветром на парусе видно невооруженным глазом.
Центр плавучести. Немного истории
Центр плавучести тоже не такая простая вещь, как кажется и то, что он расположен в шверте является грубым приближением.
Исторически существовали две традиции в строительстве корпусов виндсерферов:
2. Глиссирующие доски, способные держаться на воде не только за счет собственной плавучести, но и использовать скоростной напор набегающего потока воды ( Мустанг, Виндгляйдер ). Подробнее о глиссировании мы поговорим позже. Обычно такие доски имеют плоское днище, что облегчает выход на глиссирование. Центр плавучести перемещается в зависимости от скорости движения, но в ограниченных пределах.
Современные доски большой длины обладают хорошими характеристиками в водоизмещающем режиме, оборудованы швертом, но в то же время им доступно и глиссирование, а следовательно и все приемы управления, используемые на коротких досках. Они универсальны и хороши для обучения.
Шверт, если он есть и выпущен, конечно очень сильно влияет на положение центра плавучести. Он как бы притя-гивает его к себе. Но это не единственная сила, оказывающая на него влияние. Положение центра плавучести, помимо шверта определяется объемом доски, погруженным в воду.
Современная парусная доска имеет свойство как бы выпирать из воды по мере увеличения скорости, уменьшая объем погруженный в воду и смещая его к корме. Таким образом снижается сопротивление движению. Соответственно смещается к корме и центр плавучести, то есть точка вокруг которой происходит поворот.
Процесс разгона парусной доски до состояния глиссирования
В целом процесс разгона выглядит замкнутым кругом:
1. ветер усиливается
2. доска ускоряется
3. точка касания воды уходит назад вместе с центром плавучести
4. мы уходим назад вместе с парусом, поддерживая баланс между центром плавучести и центром парусности
5. уменьшается объем, погруженный в воду, снижается сопротивление движению
6. доска еще больше ускоряется
7. если ветер еще не исчез, а все еще усиливается, то круг замыкается и мы отходим еще дальше к корме, ускоряясь еще больше.
Помимо центра плавучести и центра парусности необходимо учитывать силу давления на точку соединения мачты с доской!
Как она возникает Apply Mast foot pressure?
Сила ветра, действующая на парус, меняет свой вектор с горизонтального на вертикальный и передается на доску. Часть этой нагрузки воспринимает на себя серфер, другая часть передается непосредственно через шарнир мачты.
Это вот и есть MFP.
Так что она есть всегда, прикладывай ее, не прикладывай…
Откидываясь назад спиной, и подавая тело чуть вперед, к носу доски (это очень важно!!) ты естественным образом прикладываешь MFP, и дополнительно снимаешь вес со своих пяток, потому что теперь вектор силы направлен не вертикально, а под углом. Но это не означает, что ты должен стоять одинаково при всех условиях:
Когда ветер слаб, ты стоишь почти вертикально, довольно близко от мачты, и наклонившись вперед так, что голова находится почти на уровне мачты. Когда ветер посильнее, ты стоишь дальше в корму и отклоняешься спиной сильнее, но тело все равно подано вперед.
В свежий ветер, когда ты глиссируешь, ты откидываешься на трапеции и наклоняешь парус к корме, но тело все равно должно быть слегка наклонено вперед, чтобы MFP не уменьшалась.
И только в сильный ветер ты максимально откидываешься назад, и наклоняешь тело к корме доски.
Приглашаем инструкторов!
Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2021 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru
Трейд-ин-Виндсерфинг!
Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!
3.1. Глиссирование, глиссирование при недостатке ветра, пампинг
Учебник (самоучитель) по виндсерфингу Вадима Комарова (редакция Сергея Вдовенкова)
При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению, доска полностью выходит из воды, перестает раздвигать ее корпусом и начинает скользить, стремительно ускоряясь. Чем меньше разница между вашим весом и водоизмещением доски, тем заметнее для вас будет это событие.
\»На глиссере\» управляющая роль паруса отходит на второй план. Парус только тянет. Управление осуществляется накрениванием доски. Для этого на палубе большинства современных досок имеются лямки. Вдевшись в лямки вы почувствуете себя намного более комфортно, особенно при наличии волны.
О том как правильно разгоняться мы уже говорили. Как только, в процессе разгона вы дойдете до лямок, смело вдевайтесь в них. Результат будет превосходным.
Не забывайте вовремя вылезать из лямок и перемещаться вперед, если ветер спадает и скорость доски падает.
Выход на глиссирование можно значительно ускорить, используя технику пампинга.
Пампинг
Пользоваться этим методом постоянно особого смысла нет, так как сил уходит на это уйма, а при хорошей скорости добавка незначительна и использование трапеции (смотри ниже) становится невозможным. На многих соревнованиях пампинг запрещен правилами.
Пампинг осуществляется циклическими движениями рук, корпуса и ног. Все движения слитны и перетекают из одного в другое.
Последовательность движений одного цикла смотри на рис.:
1. Мачтовая рука от себя ( плавно ).
2. Проводим парус чуть к носу ( плавно ).
3. Гиковая рука от себя ( плавно ).
4. Мачтовая рука к себе, тут же подхватываем движение к себе гиковой, как бы зачерпывая ветер ( резко ).
5. Добавляем к предыдущему движению усилия корпуса ( резко ).
6. Проталкиваем доску ногами вперед, из под себя ( резко ).
7. Встаем вертикально ( плавно ).
Чем сильнее ветер и выше скорость движения, тем меньше становится размах ( амплитуда ) качков и больше их частота. Уменьшается вклад мачтовой руки, работает в основном корпус, ноги и гиковая рука. На большой скорости можно ограничиться частыми и сильными толчками ног с опорой о тянущий парус.
Приглашаем инструкторов!
Приглашаем инструкторов по виндсерфингу, SUP серфингу, парусному спорту и вейкбордингу на сезон 2021 года, волонтеров для помощи на пляже – подготовим для работы инструкторами, – пишите на vdovenkow@mail.ru
Трейд-ин-Виндсерфинг!
Меняем старое снаряжение на новое с доплатой!
Школа виндсерфинга Голландца
Обучение виндсерфингу методом интенсивных занятий
Глиссирование – выход из неконтролируемого уваливания
Если вы начинающий райдер, который осваивает режим глиссирования, то время от времени можете оказываться в весьма сложной ситуации по причине допускаемой вами погрешности в технике разгона доски. Сложность заключается в неконтролируемом глиссировании вниз по ветру, что само по себе опасно, так как это может, закончиться достаточ но жестким падением. Выход из такой ситуации есть и заключается он в экстренном приведении доски на ветер.
Техника приведения доски на ветер состоит из нескольких этапов.
Этап первый — подготовительный.
-Первое что нужно сделать, если вы расположены слишком близко к парусу или стоите слишком высоко — присядьте на заднюю ногу и отведите свой таз как можно дальше назад.
— Направьте ваш плечи вперед, насколько это возможно, и увеличьте давление на гик передней рукой.
— При этом важно не терять чувство трапеции, сохранять постоянный контакт с парусом через трапецию – не ослаблять натяжения трапеционных кончиков.
Этап второй — приведение доски на ветер.
Второе — развернитесь передним плечом на ветер.
Развернитесь передним плечом на ветер и выпрямите свое туловище. Это способствует перемещению тела, из положения над доской — в положение за проекцией доски, что в свою очередь создаст противовес вашему парусу. Таким образом вы так же подготовитесь к основным движениям, которые изменят направление доски.
Третье — разверните переднюю внешнюю часть таза на ветер.
Из ранее принятого вами положения начните плавно разворачивать переднею внешнюю часть таза на ветер – основное движение. Это движение будет сопровождаться изменением положения самого паруса назад на корму. А значит таким образом вы меняете курс движения доски — курса вниз по ветру на курс верх на ветер, таким образом выходя из неконтролируемого уваливания в режиме глиссирования.
Четвертое – выпрямляйте переднюю ногу.
С разворотом таза начните выпрямлять переднюю ногу, отталкиваясь от доски. С выпрямлением передней ноги вы приобретете необходимую опору при развороте таза, а так же переместите свое тело еще дальше за проекцию доски.
Пятое – примите упор на заднюю ногу.
При развороте таза и выпрямлении передней ноги парус изменяет свое положение, направлясь под вашим руководством на корму. Для того что бы сохранить свое положения, создав противодействие парусу, примите упор на заднюю ногу.
В конечном итоге вы отчетливо начнете чувствовать две точки опоры вашего тела — внешнюю переднюю часть таза и заднюю ногу.
Это так же будет означать что вы сменили курс, развернув доску на ветер и приняли стабильное положение.
Желаем вам успешного выхода из затруднительной ситуации если таковая возникнет.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Глиссирование виндсерфинг что это
Хочу сделать подробное видео по выходу на глиссирование для любителей, осваивающих глиссирование на виндсерфинге. Я не нашел в интернете подробных видеоуроков, где полностью освещалась эта тема, включая выбор оборудования, работу с парусом, курсами и прочее прочее.
В общем, смотрите. Пишите ваши вопросы. Постараюсь на них ответить в следующих выпусках, посвященных этой теме.
Часть 1
Видео будет полезно любителям. Первая часть посвящена выбору оборудования.
Часть 2
Вторая часть посвященная выходу на глиссирование на виндсерфинге. Здесь будут разобраны важные аспекты, используя которые можно выйти на глиссирование.
Только я не понял, мысль была сделать учебные фильмы, или все уже сделано?
Да нет, не забыл про увал. Но у меня, когда передней ногой доску энергично выталкиваешь на глиссер, увал натурально сам получается.
И ещё по видео, я думаю, что новичку вредно показывать парус почти параллельно доске. Это происходит только когда хорошую скорость набрал. А во время ускорения и на новичковом глиссировании парус эффективно работает под углом к движению. См видео как работает парус http://www.na-windsurfing.com/Russia. html#SailVideo
Фордак по Дашеру (виндсерфинг, учебное видео, часть 1 из 2)
Как освоить глиссирующий фордак? Конечно, с помощью инструктора. Но обучающее видео — отличное дополнение к «живым» урокам. Предлагаем вашему вниманию еще одно классическое учебное видео, созданное Дашером (США) — «12 этапов фордака». Это великолепное пособие, подробно разбирающее все этапы поворота «глиссирующий фордевинд» (в русском просторечии «фордак»), а именно физику, цель и смысл всех движений, а также распространенные ошибки. Это видео помогло тысячам виндсерферов, старающихся улучшить технику своего катания.
Весь фильм разбит на 9 видеороликов, 4 видео в этой статье, и еще 5 видео во второй статье. Приятного просмотра и пересмотра!
(видео 1) Подготовка к повороту
Основная задача подготовки к этому маневру — это контроль скорости: медленно идущая доска просто не будет резать поворот. Четкая подготовка к повороту поможет сохранить скорость и контроль при входе в поворот. Ключ к четкому походу — это никогда, никогда, никогда не открывай парус при подходе к повороту.
Этапы подготовки таковы: 1) покрути головой, убедись, что ты никому не помешаешь; 2) перемести руки; 3) таз отцепляется от крючка и висит; 4) задняя нога ступает на внутренний край доски.
Легче запомнить эти этапы — это запомнить 4 «H» по списку, от головы до ног:
Этап №1. Голова смотрит вокруг.
При приближении поворота твое первое действие — это посмотреть, есть ли достаточно места для маневра. Обрати внимание на зону ниже по ветру и сзади от тебя — убедись, что ты не подрежешь кого-нибудь или, в худшем случае, не столкнешься.
(видео 2) Перемена положения рук, отцепление от крюка
Этап №2. Руки меняют положение
При подготовке простое перемещение рук дает больше скорости и силы твоему фордаку. При обычном катании руки не должны быть шире плеч, передняя рука может держать гик хватом сверху или снизу. Но когда ты входишь в поворот, задняя рука должна всегда быть дальше назад, а передняя хватом сверху тотчас впереди трапкончиков. Перемена положения рук перед отцеплением крюка даст тебе дополнительный рычаг для удерживания паруса закрытым при входе в поворот. Это вроде как использовать гаечный ключ для «затягивания» паруса, а это означает скорость.
Перемещение рук должно быть незаметным движением, не нарушающим стойку и ход доски. Перемещение задней руки слишком далеко назад может привести к тому, что ты наклонишься вперед и откроешь парус и потеряешь скорость. Сёрфер справа все еще отвешивается над водой, а левый сёрфер сместился вперед и открыл парус. Убедись в том, что ты висишь над водой и не открываешь парус, пока рука скользит назад. Перемещение рук – это просто шаг, дающий большие преимущества. Единственная трудность – это помнить об этом.
Этап №3. Таз отцепляется от крюка и виснет.
На этом этапе ты увидишь, как отцеплять крюк движением таза и как повиснуть на гике.
Отцепление крюка движением таза является одним из ключевых моментов для обеспечения скорости и сохранении контроля на остальных этапах поворота. Мягкий отцеп крюка и отвешивание на гике позволяют держать парус «запряженным без сбруи», то есть без трапеции.
Движение тазом должно быть очень незаметным. Это достигается легким приподниманием таза, стараясь направить крюк к верху. Твой крюк загнут всего на ¾ дюйма, так что тебе нужно сделать очень небольшое движение, чтобы его освободить от трапшкотов. Убедись, что трапеция и распорка крюка затянуты туго, чтобы отцепление требовало минимального движения.
Для обеспечения движения таза вверх надави руками на гик. Обрати внимание, что руки остаются выпрямленными, вывешивая тело над водой, облегчая удерживание паруса. После отцепления опустись в висячее положение. Висячее положение – это расслабленная, но в то же время мощная стойка, для движения без трапеции.
Правильное вывешенное положение позволяет держать парус закрытым за счет выгодного положения тела, а не грубой силы. Выпрямление рук при отцеплении, расслабление плеч и опускание таза облегчает удерживание паруса. Удерживание доски в плоском положении также облегчает закрывание паруса. Правильное отвешивание придает тебе уверенность при подходе к повороту. Твой вес передается через гик на мачту, предотвращая подпрыгивание доски и спинаут.
Предупреждение! Растравливание паруса при отцеплении крюка — это основная причина потери скорости в повороте.
Потеря скорости — это одна из наиболее типичных проблем при исполнении фордака. Наиболее часто потеря скорости начинается со слабой техники отцепления крюка.
Одна распространенная ошибка — это слишком вертикальная стойка при отцеплении, при таком положении твой вес не противостоит тяге паруса, в результате ты открываешь парус и теряешь ход. При сильном ветре вставание на доску при отцеплении внезапно загружает корму и снимает вес с мачты, в результате доска начинает «козлить» и тебе будет очень неудобно уговорить её повернуть. Убедись, что тело остается над водой, и двигается только таз, чтобы отцепить крюк.
Другая распространенная ошибка — это натягивание паруса на себя руками при попытке отцепиться. Сгибание рук приводит к загрузке наветренного борта доски с приводом её к ветру прямо перед тем, как ты собирался увалиться в поворот. В результате — сильная потеря скорости тотчас перед фордаком. При сильном ветре подтягивание на руках и загрузка наветренного края доски внезапно усиливает тягу в парусе. В результате парус вырывается из твоих рук. Держи руки прямыми и держи доску плоско, избегая ребрения доски.
Еще одна частая ошибка — это отцепление при самом входе в поворот. Отцепление, когда ты уже начал резать поворот, вызовет открытие паруса и потерю инерции очень рано, или тебя сбросит через нос доски. Приобретение привычки отцепления и вывешивания на прямых руках перед входом в поворот гарантирует больше скорости на выходе из поворота.
(видео 3) Нога ставится на край доски
Этап №4. Нога ставится на край доски
На свободной для поворота акватории, перехватив руками гик, я полным ходом отвешиваюсь на гик без трапеции. Пора вынуть заднюю ногу из петли и переставить её на внутренний край доски. Чтобы мягко переступить ногой из петли на край доски нужно сначала разгрузить заднюю ногу. Совсем слегка подавая мачту вперед, сила паруса перенесет твой вес больше на переднюю ногу. Это разгрузит заднюю стопу и её будет легче переместить. Отвешивание низко на гике уменьшает нагрузку на ноги и позволяет сбалансировать тягу паруса.
Перемещение задней ноги из петли на борт должно быть еле заметным движением. Нога выходит из петли и представь, что тебе надо поставить её на край очень мягко. Стопа, в результате, должна оказаться на внутреннем крае доски, между передней и задней петлями под углом около 45 градусов к центр-линии.
Сёрфер очень часто делает резкое перемещение большой части веса на корму после выхода из задней петли. Наступи на край доски как слон, и она начнет брыкаться и повернет слишком резко. Представь себя подвешенным на гике, так, что твоя стопа мягко становится на внутренний край.
Другая частая ошибка — это открывание паруса в момент переступания ногой. После этого невозможно опять закрыть парус. В результате ты сходишь с глиссирования при входе в поворот. Отвешивание в низком положении разгружает ноги и держит парус закрытым в тот момент, когда нога переступает на внутренний край.
По мере того как ты чувствуешь себя более уверенно при подходе к повороту, ты сможешь добавить уваливание по ветру к этому этапу. Наклоняя мачту вперед, ты увеличиваешь тягу паруса, и он стащит доску больше в увал, прямо перед началом резки поворота. Уваливание по ветру перед началом резания поворота сокращает расстояние, которое тебе надо пройти, заребряя доску, увеличивая шанс выйти из поворота на глиссировании: короче резание – больше скорость. При хорошем ветре, ты можешь пройти с тягой в парусе 1/3 всего поворота до входа в его режущий этап.
Посмотри на флаг в этом кадре, наш красавчик-сёрфер даже еще не переставил заднюю ногу, а он уже идет почти прямо вниз по ветру. Заходя под парусом дальше в поворот, ты уменьшаешь дистанцию, которую тебе надо резать, что даст тебе больше скорости на выходе. Сразу после отцепления и опускания в отвешенное состояние, смести мачту вперед и будь готов к приросту скорости и тяги, для чего тебе надо низко повиснуть на гике, чтобы сбалансировать парус. Если ты увалился правильно, ты почувствуешь, как парус лихо внесет тебя в поворот.
Теперь обсудим основы подхода к повороту. Ты должен уверенно глиссировать в петлях, чтобы сфокусироваться на элементах подхода к повороту. Если ты еще сражаешься с петлями и испытываешь трудности с поддержанием скорости по прямой, то будет практически невозможно тренировать эти элементы. Твой подход должен начинаться примерно за 50 ярдов до того, как ты, собственно, начнешь резать поворот. Так что обеспечь себе достаточное расстояние от подготовки — до начала поворота. Попытка втиснуть элементы подхода к повороту создаст тебе слабую базу и неряшливый поворот.
Сам режущий поворот не является частью подхода к повороту. Подход к повороту – это то, что ты делаешь, чтобы подготовиться к входу в режущий этап поворота. По мере того как ты проходишь через этапы подготовки, сохранение правильной стойки над водой является критически важным. На подготовку к повороту часто не обращают должного внимания, а без прочного фундамента остаться сухим и сохранить скорость будет практически невозможно.
(видео 4) Вход в поворот
Начало или вход в поворот – это переход от глиссирования, находясь над водой, к режущему повороту, находясь на доске. Основная цель на входе в поворот — это поддержание скорости и контроля, переходя из вывешенного положения к режущему положению. Ключ к правильному входу — это дать парусу вытащить тебя из положения далеко над водой на доску.
В вывешенном положении ты тянешь против тяги паруса, при входе в режущую часть поворота ты постепенно поддаешься тяге паруса, давая ему втащить тебя на доску. По мере вытаскивания тебя на доску, твой вес плавно смещается в положение над внутренним краем, заребряя доску. Положение таза играет огромную роль и его движения будут критически важными для успеха.
Но прежде попробуй такое домашнее упражнение. Встань прямо и вытяни руки, как будто ты держишь гик. Убедись, что сзади нет подозрительных личностей, согнись в талии вперед, изображая вывешенное положение, теперь согни голеностоп и затем колени и дай тазу выкатиться вперед. При смещении таза вперед заметь, как твой вес смещается к пальцам стоп.
Это то же движение, что ты делаешь, чтобы начать резать поворот. Поддаваясь тяге паруса, сгибая голеностоп, а затем колени, подавая таз вперед, ты автоматически переносишь вес на пальцы стоп, ставя доску на ребро. Посмотрим на этапы входа в поворот. В фазе подхода к повороту мы шли от головы к ногам, при входе в поворот мы идем от ног к голове. Итак, посмотрим.
Этап №5. Голеностоп и колени сгибаются.
Этап №6. Таз смещается вперед.
Этап №7. Руки закрывают парус.
Этап №8. Подбородок вверх, спина прямая.
Этап №5. Сгибание голеностопов и колен.
При входе в поворот согни ноги, как будто ты хочешь встать на палубу на колени и помолиться за успех поворота. Твои ноги будут служить амортизаторами, чтобы дать верхней части тела плавно пройти поворот. Сгибание ног также позволяет парусу подать твое тело вперед в этой фазе.
Когда ты идешь прямо в петлях, твои ноги помогают сбалансировать тягу паруса, выталкивая твое тело над водой. На вытянутых ногах у твоего тела есть хороший рычаг, чтобы не дать парусу перетянуть тебя. Это как бы ничья в перетягивании каната. При входе в поворот сгибание коленей уменьшает длину рычага, позволяя парусу перетянуть тебя вперед.
Вход в поворот — это самая страшная часть фордака, так как ты оставляешь безопасную позицию над водой и поддаешься силе паруса. В начале твоей виндсёрфовой жизни ты учился балансировать свое тело против веса паруса, чтобы он не сдернул тебя в воду, как тряпичную куклу. Когда ты входишь в поворот, ты должен преодолеть этот условный механизм самосохранения и поддаться силе паруса.
Чтобы помочь тебе преодолеть это естественное чувство, надо понять феномен флага. Флаг иллюстрирует силу паруса. Здесь мы видим доску, идущую поперек ветра. Расправленный флаг изображает силу паруса, когда ты идешь галфиндом. По мере поворота лодки вниз по ветру заметь, как флаг начинает повисать, сила ветра нейтрализуется, так как лодка идет со скоростью ветра. При подходе к повороту ты чувствуешь полно тяги в парусе. При входе в поворот и уваливанию по ветру тяга в парусе постепенно исчезает. Понимание феномена флага должно помочь тебе в преодолении страха наклониться вперед, вслед за парусом, и войти в поворот.
Одна из наиболее распространенных ошибок при входе в поворот — это нежелание уступить парусу, оставаясь на прямых ногах, что заставляет тебя отклониться назад. Ты можешь нажать на доску и войти в поворот, но когда доска увалится по ветру и тяга в парусе пропадет, твой вес уйдет назад и застопорит доску. Старайся сгибать колени голеностопа, как будто ты хочешь встать на колени и молиться за успех поворота. Сгибая колени, ты только начинаешь поддаваться парусу.
Теперь посмотрим, как движение таза переносит твой вес на внутреннюю часть доски.
Этап №6. Таз подается вперед.
Смещение таза вперед автоматически перемещает твой вес к пальцам стоп, по мере того как парус тянет тебя на доску. Это упражнение позволит тебе ощутить это движение комфортно, стоя на земле. По мере смещения таза вперед и перемещения веса на пальцы стоп, передняя стопа тянет петлю вверх, а задняя стопа надавливает на внутренний край доски. Комбинация этих движений постепенно наклоняет доску, и она начинает резать поворот.
Интересно, что чем медленнее ты это делаешь, тем больше скорости и контроля ты достигнешь. Это может показаться странным, но это правда. Чем медленнее ты переходишь от вывешенного положения к режущему положению, тем большую скорость тебе удастся контролировать. Если ты резко и слишком сильно надавишь на внутренний край, доска повернет слишком круто, и ты потеряешь скорость и контроль, и возможно, упадешь.
Также, как спортивная машина повернет быстрее автобуса, 90-литровый вейв-борт сделает более крутой поворот, чем 150- литровый фрирайд. Ты должен подобрать правильное давление на край доски в зависимости от её размера. На большой фрирайдовой доске умеренное давление и более широкий поворот работает лучше всего. На маленькой доске ты можешь приложить более сильное давление, заложить более крутой поворот на хорошей скорости.
За всю историю освоения глиссирующего поворота слова «наклонись вперед» стали распространенным советом для поворота на скорости. Но достаточно часто эти слова были неправильно поняты, в результате чего позиция принимает вот такой вид: здесь сёрфер действительно наклонился вперед, но его плечи и тело оказались впереди таза. В результате — стойка неправильная и нестабильная. Сфокусируйся на постепенном смещении таза с перемещением веса вперед — это дает уверенную сбалансированную стойку. Вход в поворот, сгибая ноги и подавая таз вперед, даст тебе возможность держать парус закрытым для хорошей тяги.
Виндсерфинг: лучшее учебное видео по фордаку (Дашер, США): 12 этапов фордака. Перевод на русский, видео, аудио и текст.