Глина что это для детей
Глина. Знакомство с глиной
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Проектная деятельность в средней группе «Чудесная глина» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», Лев.
Шкатулка из глины ко Дню матери Для изготовления шкатулки нам понадобится глина, скалка, парочка реек, кисточка, стеки, вырезанное из бумаги сердечко. Сформировав из глины шар слегка расплющиваем его ладонью, а затем раскатываем скалкой между двумя рейками. Рейки дадут нам равномерную толщину пласта глины по.
Публикация «Детский мастер-класс в 5 классе ДШИ «Вазочка из глины с декором в. » Золотая осень подошла к завершению, впереди предзимье. Мы с ребятами 5 класса выполнили работу в простой, но выразительной технике тиснения с последующей росписью акварельными красками. Для этой работы нам потребовались осенние листья и веточки. Листики мы собрали и высушили.
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства песка и глины» План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства песка и глины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Цель –ознакомление детей с компонентами.
Конспект открытого занятия в старшей группе по проектной деятельности «Удивительное под ногами. Песок, почва, глина» Конспект открытого занятия в старшей группе по проектной деятельности на тему «Удивительное под ногами» (Знакомство детей со свойствами природных материалов) Цель: расширять и обогащать представления детей о свойствах природных материалов: песка, почвы и глины. Задачи.
Фотоотчет о кружковой работе с глиной В сентябре в детском саду «Ласточка» распахнул свои двери музейно-образовательный комплекс для воспитанников подготовительной группы. Началась работа кружка «Глиняная фантазия». Одним из наиболее эффективных средств развития творческих способностей дошкольников является.
Статья «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной. » Лексическая тема «Белая Глина». Коррекционно-образовательные задачи. Развитие представлений о родном селе Белая Глина. Расширение и уточнение словаря по теме (село, площадь, улица, музей, река, мост, здание, памятник, сад, парк; прекрасная, великолепная, красивая; восторгаться.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Песок, глина» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почемучки- исследователи». Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина. Задачи. I. Образовательные. 1. Уточнить представления детей о свойствах.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство со свойствами глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с глиной. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах глины (мягкая – при лепке можно мять, раскатывать, придавать любую форму; твердая – может.
Конспект занятия «Знакомство с глиной»
Альфия Максимова
Конспект занятия «Знакомство с глиной»
Знакомство с глиной.
Цель: познакомить детей с глиной, развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
формировать представления о глине, ее свойствах, видах, нахождения в природе.
— развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
-развивать связную речь и умение последовательно излагать свои мысли.
Материалы к занятию: Ком глины, емкость в водой, высушенная чашечка из глины, образцы предметов, сделанных из глины, русская народная сказка «Глиняный парень», лопатки, сито.
Ход занятия:
1 часть (теоритическая).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем с вами в исследователей. Кто такие исследователи? (Ответы детей). Правильно ребята, исследователи – люди, которые проводят исследования. Но прежде чем начать наши поиски, давайте поиграем в игру «Передай волшебный шарик» (дети передают по кругу глиняный шарик)
В: Мы передадим по кругу волшебный шарик, обращаюсь к друг другу ласково.
— Кто из вас узнал, из какого материала этот шарик?
Ребята, этот глиняный шарик к нам прикатился из сказки «Как кусочек глины стал красивой вазой».
Воспитатель собирает детей и предлагает им послушать сказку.
-Из чего был сделана ваза? Как ее сделали?
Выслушав ответы детей, педагог показывает ком глины и рассказывает:
А теперь давайте немного отдохнем.
«Привезли мы глину с дальнего бугра».
Привезли мы глину с дальнего бугра.
(едут на «лошадке», руки вперед, сжаты в кулачки, энергично сгибаем в локтях)
(руки на пояс, наклоны влево – вправо)
Вылеплю горшочек, хорошенько сглажу,
(показываем пальцами рук, ладошками «сглаживаем»)
Высушу, узором я его украшу.
(дуем, воображаемая кисточка, рисуем)
Кринки и кувшины, плошки и чашки
(показываем ладошкой правой вправо, затем левой влево, с наклоном туловища)
В жаркой печке обретут яркие рубашки.
(показать руками «рубашки», руки на пояс).
Воспитатель –посмотрите, эти прекрасные вазы, посуда и игрушки сделаны из глины. И называются они керамические. Чтобы обыкновенная глина превратилась в такое изделие нужно много потрудиться, это целый технологический процесс. А что же такое глина? (ответы детей).кто как запомнил?
2 часть (практическая).
Воспитатель: А теперь ребята, хотите сами попробовать добыть глину? Тогда давайте пройдем к участку раскопок (песочнице). Вооружившись лопатками, мальчики будут выкапывать глину, а девочки с помощью сита очищать ее от песка.
Воспитатель: Посмотрите, сколько глины мы добыли! скажите, какая она на ощупь? Легко ли было ее найти и очистить? Теперь надо ее подготовить к лепке. Для этого замочим ее в воде на время. А пока наша глина отмокает, предлагаю поиграть.
Подвижная игра. «Хитрая лиса».
Воспитатель: Ребята, наша глина готова, давайте приступим к лепке. Расскажи, какая глина на ощупь? Легко ли лепить? Давайте попробуем слепить колобков.
Воспитатель: наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам, ребята? Что нового вы узнали?
Конспект занятия «Знакомство с фруктами» Тема: «Знакомство с фруктами». Цель: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Научить различать плоды по.
Конспект занятия «Знакомство с измерительными приборами» Цель: Дать детям понятие «термометр» для чего он нужен. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Конспект занятия «Знакомство с термометром» Цель: Дать детям понятие «термометр» для чего он нужен. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Конспект занятия «Знакомство со светофором» Занятие Тема: «Знакомство со светофором» Цель: формирование представления о назначении светофора, о его сигналах, закрепление цвета – красный,.
Конспект занятия по рисованию «Знакомство» Приветствие участников занятия Каждый участник называет свое имя и сопровождает это придуманным жестом, остальная группа повторяет имя вслух.
Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Цель: создать условия, для возникновения интереса к природе, ее явлениям. Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах.
Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» Программное содержание. Образовательная область «Коммуникация»: • актуализировать знания детей о букве Ю; • закрепить зрительный образ.
НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа» с детьми старшей группы
Носкова Алёна
НОД «Знакомство с глиной, что нам подарила природа» с детьми старшей группы
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы по экологическому воспитанию
«Знакомство с глиной, что нам подарила природа»
Цель: познакомить детей с глиной, способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебный мир природы. Скажите, почему я называю, что мир природы волшебный?
Посмотрите, что у меня в руках. Да, правильно, это кувшин. Скажите, из чего сделан кувшин? А что такое глина? Где мы её можем увидеть? Где человек берёт глину?
Что бы узнать ответы на все эти вопросы мы с вами отправимся в путешествие. На чём мы можем отправиться путешествовать?
Первая остановка у нас будет на месте, где добывают глину. Глина с давних времён и по сей день сопровождает людей. Вы хотите узнать о ней?
Воспитатель с детьми рассматривают картину с изображением природного массива.
Воспитатель: Дети, смотрите это место, где добывают глину. В природе глина находится под верхним слоем земли, чаще всего возле рек и озёр, на склонах холмов. Дети, а как вы думаете, кто помогает человеку в добыче глины?
Воспитатель: Правильно, специальные машины бульдозеры и экскаваторы приезжают туда, где была обнаружена глина, и начинают свою работу.
Рассматривание плаката с изображением машин в карьере.
Воспитатель: Такое место называется карьер. Специальные машины везут глину на предприятие, где её очищают от камней и мусора. Давайте продолжим наше путешествие и посмотрим, какая же она глина.
Воспитатель показывает детям кусок сухой глины.
Воспитатель: Дети, какого она цвета?
Дети: Рыжая, красная…
Воспитатель: Правильно дети, это красная глина,но она бывает и других цветов: серая, голубая, белая. А сейчас мы с вами посетим выставку изделий, сделанных из глины.
Воспитатель показывает детям расставленные на столе изделия из глины: посуду, игрушки.
Воспитатель: Дети, что вы видите?
Дети: Кувшин, игрушки, чашку, куклу, крынку…
Воспитатель: Да, правильно. Всё это сделано человеком из глины. Дети, но какого они цвета?
Дети: Яркие, цветные (называют цвета)
Воспитатель: Правильно, все эти изделия, после того как человек их слепил, обожгли в специальной печи, чтобы они были крепкими. А потом раскрасили яркими красками, чтобы они были красивыми. А сейчас наше путешествие продолжается, и мы с вами посетим мастерскую, где работают с глиной.
Рассматривание куска глины.
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот кусок глины. Рассмотрите, потрогайте.
Какая глина?
Дети: Жёсткая, крошится, твёрдая…
Воспитатель: Она липкая, мажется?
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент: намочим этот кусок глины водой и посмотрим, что с ней станет. Дети помогите мне залить её водой.
Дети заливают в специальной ёмкости кусок глины водой.
Воспитатель: А пока наша глина мокнет, мы с вами поиграем.
Физкультминутка (проводится 2 раза)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)
Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашей глиной. Как она поменяла свои свойства. Дети, что изменилось?
Воспитатель: Дети вы можете потрогать её, помять. Какая она стала?
Дети трогают глину руками.
Дети: Мягкая, липкая, мажется…
Воспитатель: Это свойство глины и узнали люди, и стали делать из неёразличные предметы: кирпичи для строительства домов, предметы быта (посуду, игрушки, украшения.
Дети: Всё это из глины?
Воспитатель: Да дети, глина удивительное чудо природы. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Где мы с вами побывали?
Дети: В музее, где добывают глину, в мастерской, на природе…
Воспитатель: А что вы узнали о глине?
Дети:Она бывает разная: твёрдая, мягкая, липкая…
Воспитатель: И конечно же очень полезная человеку. Дети в следующий раз мы с вами отправимся путешествовать в гончарную мастерскую, будем лепить из глины игрушки, а потом подарим их своим мамам в честь праздника 8 марта.
«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.
Фотоотчет «Как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы» Марина Лебедева Фотоотчет как мы делали коллаж «Как природа влияет на здоровье человека» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, предлагаю.
Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.
Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.
Фотоотчет «Знакомство с библиотекой» воспитанников старшей группы В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.
Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.
Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.
Конспект занятия в подготовительной группе «Глина и ее свойства»
Светлана Георгиевна Максимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Глина и ее свойства»
Программное содержание: познакомить детей со свойствами глины; учить сравнивать глину и песок, отмечать, что общего и чем они отличаются; развивать экспериментальную деятельность детей, умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать логическое мышление, умение решать проблемные задачи.
— Ребята, нам пришла посылка от девочки Батагоз из пустыни. Отгадайте,что лежит в посылке:
— Сыпучий, состоит из мелких крупинок, не связанных между собой, бывает обычно желтого, коричневого цвета, хорошо пропускает воду, обладает сыпучестью, в пустыне его очень много /песок/
— Что еще можно добавить о песке? /Сухой песок намного легче сырого. Песок состоит из разных по размерам песчинок, по цвету, по состоянию блеска (одни блестят, другие матовые/
Батагоз хотела изготовить посуду из песка для своего дедушки, но у нее ничего не получилось. Почему?
Мы поможем Батагоз найти нужный материал для изготовления посуды и отправим ей посылку.
Сегодня мы познакомимся со свойствами и особенностями известного природного материала, полезным ископаемым – глиной. Глина, также как и песок образуется при разрушении различных горных пород (под действием солнца, воды, ветра, гранит разрушается).
Сравним мелкий порошок глины и песка. /Дети рассматривают через лупу/ Чем отличаются? /Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок. Песчинки не связаны друг с другом. Глина состоит из мелких частичек, чешуек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу, скреплены между собой. Поэтому песочные фигурки так легко рассыпаются, а глиняные не рассыпаются/.
Возьмите в руки сырую глину. Попробуйте помять ее в руках.
Слепите из глины чашку.
Ребята, как вы думаете, проходит ли вода через глину? Как можно проверить? Налейте в изготовленную вами чашку воду.
Вывод: глина не пропускает воду.
-А вы бы выбрали какую дорогу? Почему?
Рассмотрим свойства сухой глины.
Ребенок ударяет молоточком по сухому комочку глины.
Вывод: сухая глина очень хрупкая, поэтому с глиняными изделиями нужно обращаться осторожно. Они ломаются, рушатся от удара, падения.
Дети исследуют свойства керамической посуды.
Звучат ли керамические изделия? /Издают мелодический звук/
— Что же мы отправим в посылке для Батагоз? /Глину, из которой Батагоз сможет слепить любую посуду/
Итог занятия.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магазин глиняных игрушек» Занятие по ознакомлению с окружающим (неживая природа) Тема: «Магазин глиняных игрушек» Программное содержание: 1. познакомить детей со.
Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка» Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка» Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства.
Познавательное занятие в подготовительной группе «Знакомство с глиной»
Ход урока
(В черной коробке лежит глина, а на коробке письмо)
– как вы думаете, что это такое?
– не знаете, значит, сейчас узнаем! (открываем коробку)
– проверим, точно ли глина подходим ко всем картинкам (с детьми проверяем, что она тяжелая, липкая – можно соединить две детали, ее можно вытягивать и делать из нее предметы)
– ребята, а что вы знаете о глине?
Глина — основа гончарного производства.
В смеси с водой глина образует тестообразную массу, подходящую для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырье имеет различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.
Природная красная глина
Белая глина
Самый распространенный вид глины. Ее месторождения встречаются во всем мире. Используется для изготовления керамической посуды и декоративных изделий.
Цветная глина — это глиняная масса с содержанием красочного пигмента.
Приготовление глиняной массы требует большого внимания. Ее можно составить двумя способами, которые дают совершенно разные результаты. Первый способ – это с помощью специального оборудования, он более надежный. Второй – более простой и, разумеется, менее надежный метод: подмешивать красители в глину рукой.
Мастера – гончары. Изготовление изделия из глины включает несколько этапов: приготовление тестообразной массы, формовка изделия, нанесение декора (рисунка), сушка на воздухе или обжиг в печи. Перед формованием глиняная масса подвергается дополнительной обработке: из нее удаляют пузырьки воздуха, переминая, придают ей однородную структуру.
Формование керамических изделий осуществляют различными способами: формовка изделий вручную и формовка изделий на гончарном круге.
Гончарный круг позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы.
Работа на гончарном круге требует мастерства. Сырую глину, брошенную на гончарный круг, мокрыми руками вытягивают в конус. Нажимая на него сверху рукой, гончар опускает массу вниз. Это повторяется несколько раз (для выравнивания глиняной массы). Вытянутый ком в результате нажима большим пальцем превращают в полый цилиндр. Пропуская стенки цилиндра между двумя пальцами, вытачивают корпус и шейку изделия. С помощью деревянного резака массе придают необходимую форму. Во время формования руки следует периодически смачивать водой, чтобы усилить скольжение пальцев. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки — чаще всего на воздухе. Если изделие состоит из нескольких деталей, их склеивают. Далее идет раскрашивание и декорирование.
– Ребята, так кто же такие гончары, что это за люди? (занимаются изготовлением предметов из глины).
– Предлагаю вам поиграть в гончаров. Одна часть детей будет мастерами-гончарами, а другая – будет глиной, из которой гончары будут делать различные предметы. Выбирайте себе карточки. У кого на карточке изображение человека – тот будет гончаром, у кого круг с точками – тот глиной. У каждого мастера свой кусок глины (выбирают карточки и разбиваются на пары).
Физ.минутка “Гончары”
(звучит классическая музыка, гончары надевают фартуки для работы)
– раз, два, три – повернись, наша группа в гончарную мастерскую превратись!
– гончары можете взять себе эскизы керамических изделий (предлагаются рисунки).
– пройдите, посмотрите на изделия своих коллег. У нас будет время потренироваться в этом нелегком деле, а теперь пора возвращаться обратно. Закрываем глазки и произносим волшебные слова: раз, два, три – повернись, гончарная мастерская в нашу группу превратись!
– ребята, а как вы думаете, раз глина природный материал, то она отличается чем-то, например, от земли, или обладает такими же свойствами?
– предлагаю отправиться в лабораторию, где мы сможем это проверить.
Опыты в другой части группы
– Сейчас каждый из вас может стать экспериментатором, поработать в лаборатории и повторить наш последний опыт с кулечками. Может быть, у вас будет другое открытие или подтвердите уже имеющееся.
– А кто догадался, почему у вас на столах лежит пластилин? (пластилин – это брат глины, он создан, в отличие от глины, человеком искусственно)
(Творческое задание на листочках с контурами кувшинов, ваз – дети замазывают лист пластилином, создавая объемное изображение).