Главные вопросы историка что произошло где произошло когда произошло
Урок и презентация «Что изучает история»
Выбранный для просмотра документ Урок 1. (NXPowerLite).ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок № 1 5 класс история
Сформировать понятие «история как наука»; Показать для чего история необходима людям; Познакомить с особенностями работы историков и важнейшими вопросами исторического познания: что произошло, где произошло, когда произошло; Развивать умение работать с текстом учебника.
Откройте учебники страницу 3 и прочитайте обращение автора учебника. Задание. Рассмотрите иллюстрации на стр. 3-4 учебника. Что общего между ними?
Задание. Прочтите в учебнике на странице 4 второй абзац. Найдите предложение, в котором содержится объяснение, что такое история.
Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей.
Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей.
Наука, которая изучает в прошлом.
История: 1. Всегда связана с людьми; 2. Изучает деятельность людей; 3. Изучает прошлое.
1. Правильно ли высказывание: «Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей, называется историей? 2. Правда ли, что «Наука о прошлом называется историей? 3. Как вы понимаете выражение «люди творят историю»?
История помогает узнать о людях: Как жили; Чем занимались; К чему стремились; Какие горести и радости испытывали.
Задание. Определите по учебнику, из какого языка пришло к нам слово «история». (Выполните задания 1-3 в рабочей тетради).
Задание. Что говорится в тексте словаря о Геродоте?
По рассказам скифов, народ их — моложе всех. А произошел он таким образом. Первым жителем этой еще необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена. Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис и самый младший — Колаксаис. В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошел, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошел третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему.
Задание. Определите по учебнику значение слова «факт». Выполните задание 5 в рабочей тетради.
Факт (латинское) – 1) сделанное, 2) истинное.
Главные вопросы историка: 1.Что произошло? 2. Где произошло? 3. Когда произошло?
Выполните задание 4 в рабочей тетради.
Чтение и пересказ параграфа 1, задания 6, 7 в рабочей тетради.
Выбранный для просмотра документ Урок 1.docx
Урок 1. Что изучает история?
Тип урока: урок изучения нового материала.
Сформировать понятие «история как наука»;
показать для чего история необходима людям;
познакомить с особенностями работы историков и важнейшими вопросами исторического познания: что произошло, где произошло, когда произошло;
развивать умение работать с текстом учебника.
Основные понятия: история, факт.
Изучение нового материала.
История – наука о прошлом.
Как работают историки.
I . Актуализация знаний.
Учитель : Как называется предмет, который мы будем изучать? Почему он так называется, с этим нам предстоит разобраться.
Озвучивает тему урока.
1. История – наука о прошлом.
Откройте учебники страницу 3 и прочитайте обращение автора учебника.
На всех иллюстрациях изображено то, что было в прошлом.
Задание. Прочтите в учебнике на странице 4 второй абзац. Найдите предложение, в котором содержится объяснение, что такое история.
Записываем определение в тетради:
Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом,
Обратите внимание на первое слово в предложении. Оно выделено жирным шрифтом. Наука – это то, что дает нам знания, опыт, поучает. Математика изучает числа и как с ними работают. Зоология изучает все, что связано с миром животных. Науки бывают разные. Со многими вы познакомитесь в школе.
Чему учит история? Какие знания она дает человеку? Чтобы ответить на эти вопросы. «поиграем с предложением». Для этого нужно по очереди убирать подчеркнутые слова и определять, как будет изменяться смысл высказывания. Уберем сначала «в прошлом». Что получилось? Жизнь людей изучают многие науки. Например, медицина занимается изучением человеческого здоровья, болезнями, которыми он болеет, их лечением и предупреждением. Поэтому, «наука, изучающая жизнь людей», совсем не обязательно может быть историей.
Затем убираем фразу «жизнь и деятельность». Однако, «прошлое» изучают многие науки. Например, геология, изучает историю земной поверхности: какие моря, горы были когда-то, когда они исчезли.
В результате получается схема:
Всегда связана с людьми
Изучает деятельность людей
1. Правильно ли высказывание: «Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей, называется историей?
2. Правда ли, что «Наука о прошлом называется историей?
3. Как вы понимаете выражение «люди творят историю»?
На основе полученных знаний, ответим на вопрос: что дает человеку история?
История помогает узнать о людях:
Какие горести и радости испытывали.
Как работают историки.
История (греческое) — рассказ о прошедшем, об узнанном.
Задание. Определите по учебнику, из какого языка пришло к нам слово «история». (Выполните задания 1-3 в рабочей тетради).
Затем переходим к изучению исторической личности. Геродот – отец истории – первый исторический персонаж на первом уроке истории. Рассмотрим рисунок в учебнике на стр. 5. А затем обратимся к словарику в конце учебника.
Задание. Определите, какие сведения о Геродоте содержатся в тексте словаря?
Работа с документом. Что в этом повествовании неправдоподобно, вымышлено?
Отрывок из сочинения Геродота.
«По рассказам скифов, народ их — моложе всех. А произошел он таким образом. Первым жителем этой еще необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена. Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис и самый младший — Колаксаис. В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошел, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошел третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему».
Обратите внимание на то, что во времена Геродота люди верили мифам. Действительные события и вымысел тесно переплетались между собой.
Вводим понятие «факт».
Задание. Определите по учебнику значение слова «факт». Выполните задание 5 в рабочей тетради.
Факт (латинское) – 1) сделанное, 2) истинное.
Для закрепления этого понятия проведем работу с иллюстрациями в учебнике на стр. 5-6. Все они изображают события прошлого.
Изображенные события фактически имели место в различные времена. Битва при Ватерлоо – в 1815 г., извержение вулкана Везувий – в 79 г., битва на Куликовом поле – в 1470 г.
Что произошло, где произошло, когда произошло – это главные вопросы, с которых любой историк начинает изучать прошлое.
Но ответы на эти вопросы не достаточны историку. Перед ним встают новые вопросы: почему произошло событие, к каким последствиям оно привело и другие. Вопросы могут быть самые неожиданные, ответы на которые приходится искать долгие годы.
Конспект урока «что изучает история»
Тема урока: Что изучает история.
Цели урока: сформировать понятие «история как наука», показать для чего история необходима людям.
Задачи: 1. Познакомить с особенностями работы историков и важнейшими вопросами исторического познания: что произошло, где произошло, когда произошло;
2. Развивать умение работать с текстом.
Основные понятия: история, факт.
Основные вопросы урока : 1. История – наука о прошлом.
2. Как работают историки.
История – наука о прошлом
— Вы начинаете изучать историю. Вам уже приходилось знакомиться с тем, что происходило когда-то в прошлом. Читали рассказы по истории нашей Родины – России, слушали воспоминания участников Великой Отечественной войны. По фильмам знаете, как выглядели первые автомобили или летательные аппараты. Наверное, читали книги, видели фильмы о древних государствах мира и событиях, которые произошли много лет назад.
— Рассмотрите иллюстрации. Что общего между ними? (что было в прошлом).
— Прочтите небольшой текст. Найдите предложение, в котором содержится объяснение, что такое история. «Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей, называется историей. История помогает узнать, как люди жили когда-то, чем они занимались, к чему стремились, какие горести и радости испытывали. Люди творят историю».
— Запишем в тетради определение, что такое история. «Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом, называется историей».
— Обратите внимание на первое слово в предложении. Наука – это то, что дает нам знания, опыт, поучает.
— как вы думаете «Что дает человеку история».
— Как вы понимаете выражение «люди творят историю»?
Как работают историки.
— Прочитайте текст и выпишите себе: название науки, которую вы начали изучать, из какого языка пришло это слово, что оно означает в переводе на русский.
Слово «история» пришло к нам из греческого языка. Оно означает «рассказ о прошедшем, об узнанном»
— Познакомимся с исторической личностью. Геродот – отец истории. Прочитаем о нем информацию «Древнегреческий историк ( V в. до н.э.). До нашего времени дошел его труд «История», который считается первым историческим сочинением. Поэтому Геродота называют «отцом истории».
— Познакомимся с определением факт. «Все, что когда-то произошло, что было сделано, свершилось, ученые называю фактом. В переводе с латинского языка это слово означает «сделанное». Историк должен обязательно доказать, что произошедшее является фактом. Значит, слово «факт» имеет и другое значение – «правда», «истина»
— Посмотрите на иллюстрации. (стр 6) Эти исторические события были в разное время и в разных местах. Каждое событие имеет свое место и время.
— Что произошло, где произошло, когда произошло – это главные вопросы. с которых любой историк начинает изучать прошлое.
— Но ответы на эти вопросы не достаточны историку. Перед ним встают новые вопросы: почему произошло событие, к каким последствия оно привело и многие другие. Вопросы могут быть самые неожиданные, ответы на которые приходится искать долгие годы.
— Запишем главные вопросы истории.
— давайте побудем историками. Посмотрите на репродукцию художника А.П. Бубнова «Утро на Куликовом поле» и ответьте на вопросы: Что произошло? Где произошло? Когда произошло?
— О чем мы с вами сегодня говорили? О чем узнали?
— С какими определениями мы с вами познакомились?
— Какие главные вопросы историка?
3 Домашнее задание.
— читать введение. Выучить термины и записи в тетрадях
Конспект урока по теме: «что изучает наука история»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мы очень часто употребляем слово «История». Вспомните различные варианты его использования?
Что изучает история?
Рассмотрите иллюстрации на с. 4-5 в учебнике. Что их объединяет?
История Их делами, занятиями, то есть деятельностью Изучает прошлое, т есть то, что было когда-то Всегда связана с людьми
Задание 2. Определите, верно дано ли определение понятия «история». 1. Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей. 2. Наука, которая изучает прошлое, называется историей 3. История, наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.
Какие знания дает человеку история? История помогает узнать Как люди жили когда-то Чем занимались К чему стремились Какие горести, радости испытывали
Зачем нужно изучать историю? Как вы понимаете эти слова? Марк Туллий Цицерон История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины. 3 января 106 до н. э. — 7 декабря 43 до н. э., древнеримский политик и философ, блестящий оратор.
1. В истории происходят накопление и передача современникам знаний об обществе и его развитии. 2. Из истории мы извлекаем уроки, чтобы избежать ошибок и просчетов в прошлого в настоящем. 3. Изучение прошлого позволяет выявить некоторые закономерности развития, спрогнозировать возможные варианты будущего. 4. В прошлом мы находим образцы и сюжеты произведений искусства, литературы, понять которые можно только зная историю.
Задание 4. В конце учебника есть словарик. Определите, какие сведения о Геродоте содержатся в тексте словаря. Выпишите: Имя историка Примерное время, когда он жил Его выдающийся труд Кем считают его потомки
Главные вопросы историка Что произошло? Где произошло? Когда произошло? Факт Пространство Время
Задание 3. На с.7 учебника помещена репродукция картины художника А.П. Бубнова «Утро на Куликовом поле». Ответьте на следующие вопросы. 1. Что произошло? 3. Где произошло 2. Когда произошло?
Домашнее задание 1. Чтение параграфа 1, пересказ 2. Отвечать на вопросы в конце параграфа (устно)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-672936
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта и презентация урока истории на тему «Введение. Что изучает история»
Выбранный для просмотра документ Раб лист введение в историю 5 кл.doc
Рабочий лист урока. Вводный урок. Что изучает история. 5 класс.
Проблема «Зачем изучать историю?»______________________________________________________
Геродот – древнегреческий историк (V в. до н.э.), «отец истории». Задание:«определите какие сведения о Геродоте содержатся в тексте словаря?»
Факт – всё, что когда-то произошло, что было сделано.
Документ – всё, что подтверждает события, свидетельствует о свершившихся фактах.
Главные вопросы историка : Что произошло? Где произошло? Когда произошло? Почему?
Периоды мировой истории
Задание. Закрасьте период ИДМ, который будем изучать в этом году.
2.Науки – помощницы истории.
Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.
Сфрагистика – наука, изучающая печати. Печати – это штампы из любого твердого материала.
Антропонимика – наука, изучающая имена собственные.
Геральдика – наука о гербах.
Генеалогия – наука о происхождении и родственных связях отдельных людей и целых семейств.
Метрология – наука об измерении расстояния, веса, длины, объема и площади.
Нумизматика – наука о монетах.
Лингвистика – наука о языках.
Топонимика – наука, изучающая географические названия.
Хронология – наука об измерении времени.
Этнография – наука о народах.
3.Истчники знаний о прошлом.
Исторический источник – всё, что когда-то было создано людьми.
Классификация исторических источников (продолжить ряд )
Учреждения, хранящие памятники прошлого:
Историческая карта – это изображение Земли или большой земной поверхности в различные времена истории человечества.
Легенда карты – это перечень используемых на карте условных знаков и объяснений.
План – это изображение на плоскости небольшой части территории.
Контурная карта – это карта, где нанесены только очертания территорий в то или иное время.
Правила работы с настенной картой:
1. При показе территорий (государств, княжеств, областей) следует проводить указкой по границе.
2. Город обозначен кружком, следует показать его, а не надпись.
3. Карты всегда нарисованы так, что верх карты – это север, низ – юг, слева – запад, справа – восток. Движение по карте сопровождается обычно комментарием: двигались в восточном или западном направлении.
4. Реки нужно показывать от истока к устью, т.е. по течению.
5. Следует использовать специальную терминологию при работе с картой. Например, берега нужно называть правый и левый: «войска расположились на левом берегу…», населенный пункт или какой-то объект «выше» или «ниже» по течению реки.
Алгоритм чтения исторической карты:
-прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение);
-ознакомься с легендой карты;
-чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким:
а) определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается);
б) определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.);
в) определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути).
Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой.
И
Отвечает на вопрос, где произошло событие
Помогает увидеть, какие изменения произошли на какой- либо территории
Отличие карты от плана
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта.doc
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Основные понятия, изучаемые на уроке
история, факт, документ, исторический источник, музей, архив, библиотека, историческая карта, легенда карты, план, контурная карта.
Организационная структура урока
Быстрое включение в деловой ритм
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Коммуникативные: монологическое высказывание
Два чувства дивно близки нам-
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На уроках окружающего мира вы познакомились с историей нашей Родины. Какие события из её прошлого запомнились вам? Чем запомнились? В каком году оно произошло?
Участвуют в анализе эпиграфа. Рассказывают об исторических событиях.
Постановка цели и задач урока. Мотивация
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других
Задание : Сейчас вам будут показаны иллюстрации, внимательно рассмотрите их и ответьте на вопрос:
Что объединяет эти иллюстрации?
Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего». Ребята, как вы думаете, о чем он говорил?
Проблемный вопрос: Почему важно изуча ть историю?
Участвуют в обсуждении проблемы. Высказывают свои предположения.
Вывод: Историю нужно учить, чтобы понимать людей, другие народы, чтобы понять свое место, а возможно, и предназначение в мире, чтобы учиться на чужих ошибках и не повторять их.
Восприятие и осмысление учащимися нового материала
Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства
Коммуникативные: высказывают свое мнение
1.Что изучает история.
2.Науки – помощницы истории.
3.Источники знаний о прошлом.
4. Историческая карта.
История делится на всемирную и отечественную.
Главные вопросы историка : Что произошло? Где произошло? Когда произошло? Почему?
Геродот – древнегреческий историк (V в. до н.э.), «отец истории». Задание:«определите какие сведения о Геродоте содержатся в тексте словаря?»
Факт – всё, что когда-то произошло, что было сделано.
Документ – всё, что подтверждает события, свидетельствует о свершившихся фактах.
Периоды мировой истории
2 . Как же мы узнаем о том, что было в таком далеком от нас прошлом?
Есть ли у «истории» помощницы?
3 . Издавна люди тщательно сохраняли сведения о прошлом: передавали из поколения в поколения сказания о героях, записывали сведения о войнах и бедствиях, устанавливали памятники, фотографировали своих близких, снимали на кинопленку.
А как в ваших семьях хранят историю?
Можно ли сохранить все предметы о прошлом?
4 . Что вы видите на слайдах? Какие бывают карты? Людям каких профессий нужны карты? Нужна ли карта историку и для чего? Как вы думаете историческая карта имеет свои особенности?
В чем особенности исторической карты? (Что изображено на исторической карте?)
Правила работы с настенной картой:
Алгоритм чтения исторической карты:
1. Работают с рабочим листом. Отвечают на вопросы.
2. Слушают учителя . Работают с рабочим листом.
3. Определяют и называют предметы, рассказывющие об истории семьи.
Фотографии, письма, вещи, особенно те, которые принадлежали старшим поколениям.
Делают предположения. Скорее всего, нет. Вещи могут испортиться, их можно уничтожить по неосторожности или вследствие природных бедствий.
4. Первичные представления об исторической карте. Сравнивают различные карты, отвечают на вопросы.
Анализируют информацию, делают вывод, записывают определение понятия в тетрадь, работают с учебником; заполняют таблицу.
Первичная проверка понимания
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Предлагает ответить на поставленны е вопрос ы:
— Зачем нужно изучать историю?
– Как ученые узнают о жизни древнейших людей?
— Что такое исторический источник? На какие группы делятся исторические источники?
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Организует деятельность по применению новых знаний:
Задание 1 в РТ ИДМ С.3
Информация о домашнем задании.
Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания
Предлагает домашнее задание на выбор:
1.Составить кроссворд по терминам темы.
2.Подготовить презентацию на тему «Исторические памятники города Короча».
3.Нарисуйте план какой-либо местности вашего края, где расположены исторические объекты.
Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.
Рефлексия(подведение итогов занятия)
Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке.
Оценивают результаты своей деятельности на уроке, поднимая смайлики:
жёлтый – я всё усвоил, могу поделиться знаниями;
зелёный – было сложно, но с помощью записей смогу рассказать;
красный – не всё усвоил, затрудняюсь ответить на некоторые вопросы.
1.Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. – М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. – 304 с.: ил.
3.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.
6.История. Введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Н.Майков.-М.:Вентана-Граф, 2013.- 128 с.
7.История. Введение в историю: 5 класс: методическое пособие / А.Н.Майков.-М.:Вентана-Граф, 2014.- 128 с.
Выбранный для просмотра документ вводный урок Шинякова.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Эпиграф: Два чувства дивно близки нам- В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А.С.Пушкин
Задание: Сейчас вам будут показаны иллюстрации, внимательно рассмотрите их и ответьте на вопрос: Что объединяет эти иллюстрации?
История- наша общая память, память человечества о своём прошлом. Что такое история?
(с греческого рассказ о прошедшем) – наука, изучающая жизнь и деятельность людей в прошлом.
«Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего». В.О. Ключевский
Богиня истории Клио Слово «история» в переводе с древне-греческого означает «расспрашивание, исследование»
Геродо́т (около 484 до н. э. — около 425 до н. э.) древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата — «Истории», — описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры. Цицерон назвал его «отцом истории». Геродот — чрезвычайно важный источник по истории Великой Скифии, включая десятки античных народов на территории современной Украины и России.
Ученые историки М. В. Ломоносов Н. М. Карамзин В. О. Ключевский С. М. Соловьев
Прошлое народов всего мира называется Всемирной или Всеобщей историей
История Древнего мира – это первый этап Всемирной истории
КАК ЖЕ МЫ УЗНАЕМ О ТОМ, ЧТО БЫЛО В ТАКОМ ДАЛЕКОМ ОТ НАС ПРОЩЛОМ?
Науки – помощницы истории Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Сфрагистика – наука, изучающая печати. Печати – это штампы из любого твердого материала (камня, металла, кости), а также их оттиски (в металле, сургуче, воске, бумаге и др.). С древнейших времен печати служили для удостоверения документов. Антропонимика – наука, изучающая имена собственные. Геральдика – наука о гербах. Генеалогия – наука о происхождении и родственных связях отдельных людей и целых семейств. Метрология – наука об измерении расстояния, веса, длины, объема и площади. Нумизматика – наука о монетах. Лингвистика – наука о языках. Топонимика – наука, изучающая географические названия.
На какие группы можно разделить исторические источники? Задание №1 Определите к какой группе источников относятся следующие предметы Группы источников: 1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные
На какие группы можно разделить исторические источники? Задание №2 Определите к какой группе источников относятся следующие предметы Группы источников: 1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные
Музеи, архивы, библиотеки
Музеи, архивы, библиотеки В.М. Земскова-Короткова
Музеи, архивы, библиотеки Музейные вещи называют экспонатами. Экспонаты нуждаются в заботливом уходе. Если какая-то вещь начинает разрушаться, музейные работники восстанавливают ее. Такая работа называется реставрацией.
Музеи, архивы, библиотеки Музейные экспонаты
Музеи, архивы, библиотеки Древние книги хранятся и в государственных библиотеках.
Историческая карта. Легенда карты
План – это изображение на плоскости небольшой территории
Отличие карты от плана карта план Изображение большой части земной поверхности Изображение на плоскости небольшой части территории Крупные объекты изображаются условными знаками Подробное изображение крупных объектов
Контурная карта- это карта, где нанесены только очертания территорий в то или иное время.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Корочанского района Белгородской области учитель истории и обществознания Шинякова Галина Александровна первая категория 5 класс Урок разработан к УМК А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой