Гкп в школе что это

Что такое ГКП, как туда попасть и куда ещё можно отвести ребёнка до 1,5 лет — в Москве и бесплатно (ну или почти)

До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.

Когда в детский сад еще рано

Когда мы говорим о социализации детей от 1,5 лет, мы все же немного лукавим: обычно в этом возрасте ребенку достаточно родителей, братьев с сестрами и минимального взаимодействия с другими малышами на детских площадках. Однако часто случается и такое, что, например, маме нужно начинать работать — пусть удаленно, несколько часов в день, но все-таки концентрироваться и посвящать время серьезным рабочим задачам. С полуторагодовалым ребенком это сделать сложно, а сажать его на несколько часов за планшет или мультики — слишком грустно. Как раз в таких случаях может помочь ГКП и другие группы по уходу и присмотру за детьми, которые еще не достигли дошкольного возраста. С малышами там поиграют, позанимаются, научат правилам жизни в детском саду, в который им вскоре предстоит пойти. Или окажут услуги по уходу, присмотру, развитию — если у ребенка есть какие-либо особенности здоровья. И да, будет еще социализация и общение с другими детьми — как бонус.

В Москве существуют несколько таких форм дошкольного образования — в разных видах они работают с 1999 года. Сейчас это уже упомянутые группы кратковременного пребывания (ГКП), а еще группы для детей с особенностями здоровья и развития и программа «Ранняя помощь». Все они государственные (плата за них если и взимается, то символическая) и предназначены для детей с 1,5 лет.

Гкп в школе что это. 590. Гкп в школе что это фото. Гкп в школе что это-590. картинка Гкп в школе что это. картинка 590. До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.

«Каждая из этих форм учитывает потребности конкретного ребенка. Ведь кому-то нужно помочь с адаптацией к учебному заведению, кому-то — обеспечить интересный и познавательный досуг, а кому-то — предоставить поддержку логопедов, психологов, дефектологов», — говорит Анна Образцова. И подчеркивает, что основная задача этих типов образовательных услуг — создать условия для улучшения развития детей раннего и дошкольного возраста, а также детей с ограниченными возможностями здоровья или риском их возникновения.

Как работают ГКП

Группы кратковременного пребывания (ГКП) могут быть открыты на базе любого детского сада. Для этого достаточно Положения о группе (группах) кратковременного пребывания, разработанного и утвержденного приказом директора образовательной организации.

В ГКП принимают детей с 1,5 лет, а режим пребывания в них гибкий, то есть можно привести ребенка на час, а можно оставить на предусмотренные расписанием группы 2–3 часа, с прогулкой и музыкальным занятием. Питание и сон в ГКП не предусмотрены.

«Ход образовательного процесса в таких группах несколько отличается от тех же процессов в группах обычных детских садов. Одна из главных задач ГКП — включить ребенка в такую предметно-развивающую образовательную среду, которая бы соответствовала его индивидуальным потребностям и раскрывала его способности», — говорит Анна Образцова.

Работа в ГКП направлена на всестороннее развитие ребенка, на формирование основ школьного обучения. Кроме того, на базе этих групп родители могут получить поддержку и консультации специалистов по вопросам воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации.

Есть и еще одно важное отличие ГКП от группы в детском саду

Каждый сад относится к тому или иному образовательному учреждению. Но если родители находят подходящую для их ребенка ГКП, совершенно не обязательно потом отдавать ребенка в школу, к которой относится сад с этой группой. Школа, которую родители считают приоритетной, останется таковой, даже если они выберут ГКП в другой образовательной организации.

Регистрация электронных заявлений о постановке на учет и направление детей на зачисление в группы кратковременного пребывания образовательной организации осуществляются через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы.

Что такое ГКП для детей с особенностями здоровья и развития

Не всем подходят группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности. Для детей с различными особенностями здоровья открыты 14 групп кратковременного пребывания комбинированной и компенсирующей направленности. Они работают в разных районах города — на базе Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы.

Открываются такие группы по мере комплектования и работают в максимально гибком режиме: их можно посещать от 3 до 5 дней в неделю. Ребенок может оставаться там от 3 до 4,5 часа в день — в зависимости от потребностей. При этом родитель может доверить ребенка воспитателям, а может остаться с ним в группе — это предусмотрено правилами.

«Наполняемость таких групп определяется с учетом возраста и состояния здоровья детей, адаптационных периодов, специфики образовательной программы конкретного дошкольного образования. При формировании групп, безусловно, учитываются и нормы, установленные СанПиН», — объясняет Образцова.

Гкп в школе что это. 590. Гкп в школе что это фото. Гкп в школе что это-590. картинка Гкп в школе что это. картинка 590. До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.

Что такое программа «Ранняя помощь»

Программу «Ранняя помощь» эксперты предлагают семьям с детьми от 1,5 до 3 лет с особенностями психофизического развития, а также для детей из групп риска — биологического (по состоянию здоровья) и социального.

Эта форма образования меньше всего похожа на детский сад, а больше на то, что у родителей принято называть «развивашки», но только по форме. По сути же это психолого-педагогическая, коррекционная помощь.

«Получить поддержку по программе „Ранняя помощь“ можно в разных форматах — индивидуальном или групповом, при этом родитель полноценно участвует в образовательном процессе, становится членом команды специалистов, на равных подключается к занятиям. Родители и другие члены семьи могут получить консультацию специалистов: учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, инструкторов по адаптивной физкультуре. Вместе с ними обсудить особенности развития своего малыша, программу его занятий», — объясняет Анна Образцова.

В такие группы не нужно ходить каждый день: для каждого ребенка составляют индивидуальный маршрут, который может включать разный набор занятий, домашних визитов, консультаций. Все подбирается конкретно для каждого ребенка.

Что дети и родители могут получить на занятиях по программе «Ранняя помощь»

Свое развитие эта программа получила с принятием Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 № 1839-р). В Москве программу реализует Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы.

Как получить услуги по программе «Ранняя помощь»

Если родители обеспокоены состоянием здоровья ребенка и не уверены, что он может посещать обычный сад, они могут обратиться в территориальное отделение ГБУ ГППЦ ДОМН. На первичном приеме специалисты проведут диагностику, составят карту его развития. Побеседуют с родителями об особенностях ребенка.

«На психолого-педагогическом консилиуме, логопеды, психологи, специалисты по раннему развитию совместно с семьей обсуждают все риски в развитии малыша, принимают решение о необходимости включения семьи в программу», — разъясняет наш эксперт.

Если консилиум примет решение, что ребенок нуждается в услугах ранней помощи, эксперты программы разработают для него индивидуальный маршрут — с согласия родителей. Семье предоставят коррекционно-развивающее сопровождение в соответствии с ее потребностями и особенностями развития ребенка.

Источник

Общие положения по организации работы группы кратковременного пребывания в школе.

группы кратковременного пребывания в школе

1. 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение призвано регулировать деятельность группы с кратковременным пребыванием детей, созданной в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Ичичалинская средняя общеобразовательная школа им.Б.Г.Битарова» для детей, желающих посещать это учреждение, с целью оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, для формирования у них основ готовности к школьному обучению.

1.2. В своей деятельности муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МКОУ «Ичичалинская СОШ им. Б.Г.Битарова» и другими законодательными и нормативными актами в сфере образования.

1.3. Опорными целями создания группы кратковременного пребывания являются: удовлетворение запросов родителей в развитии индивидуальных способностей детей, создание условий для гармоничного развития интеллектуальных, физических, духовных задатков детей, их подготовка к обучению на начальных ступенях образования.

Данные цели раскрываются следующими задачами:

обеспечить единые стартовые условия для детей, поступающих в школу из семьи;

помочь родителям, воспитывающих ребенка в условиях семьи квалифицированно подготовить его к школе;

обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, комфортный переход ребенка в школу;

сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, вырабатывать навыки общения с разными партнерами;

развивать познавательную, мыслительную активность ребенка;

воспитывать волевые качества ребенка, навыки сознательной дисциплины.

1.4. Группа кратковременного пребывания создаются для детей в возрасте 5-6 лет.

1.5. Длительность и периодичность работы групп с кратковременным пребыванием детей составляет 5 раз в неделю по 4 часа, в период каникулярной недели группу не посещают.

1.6. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей, работников группы во время образовательного процесса, соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.

1.7. Права и обязанности участников образовательного процесса регулируются Уставом МКОУ «Ичичалинская СОШ им. Б.Г.Битарова»

2. Порядок создания группы с кратковременным пребыванием детей.

2.1. Группа с кратковременным пребыванием детей открываются приказом муниципального органа управления образованием по согласованию с администрацией муниципального общеобразовательного учреждения.

2.2. Для открытия групп с кратковременным пребыванием детей необходимы:

режим работы и распорядок организации жизнедеятельности детей;

заявление родителей (законных представителей);

2.3. Наполняемость групп с кратковременным пребыванием детей не должна превышать 15 человек.

2.4. Продолжительность занятий в группах с кратковременным пребыванием детей составляет 20-30 минут. Занятия часто носят интегрированный характер, что создает более комфортные условия для подготовки детей к обучению, снимая всякого рода перегрузки.

2.5. Прием детей в группы с кратковременным пребыванием осуществляется на основе заявления родителей (законных представителей) и медосмотра.

2.6. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп с кратковременным пребыванием детей не допускается.

2.7. Отношение между общеобразовательным учреждением, имеющим группу с кратковременным пребыванием детей и родителями (законными представителями) регулируются договором.

2.8. Для организации работы группы с кратковременным пребыванием детей общеобразовательное учреждение устанавливает на данную группу необходимое количество штатных единиц педагогического и обслуживающего персонала на основании режима работы группы.

2.9. Содержание детей в группах с кратковременным пребыванием детей производится бесплатно.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Содержание образовательного процесса в группах с кратковременным пребыванием детей 5-6-летнего возраста определяется образовательной программой «Преемственность», составленной Федосовой Н.А. в соответствии с направлениями развития ребенка дошкольного возраста, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

3.2. Приоритетными направлениями в содержании работы группы с кратковременным пребыванием детей являются:

развитие основных видов детской деятельности, игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыцирование);

освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи;

развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития).

3.3. Организация образовательного процесса регламентируется планом и расписанием занятий, утвержденных руководителем ОУ.

3.4. Воспитанникам группы кратковременного пребывания детей обеспечивается рациональная организация всех видов детской деятельности.

4. Управление и руководство

4.1. Руководство деятельностью групп кратковременного пребывания осуществляет руководитель ОУ, который назначается учредителем и действует на основании утвержденного Устава ОУ.

4.2. Руководитель подотчетен в своей деятельности учредителю.

5. Финансирование деятельности групп кратковременного пребывания детей

5.1. Источником финансирования групп кратковременного пребывания являются бюджетные средства в пределах сметы расходов данного ОУ.

5.2. Руководитель общеобразовательного учреждения устанавливает штатное расписание групп кратковременного пребывания в соответствии с режимом работы и условиями их функционирования.

Источник

Положение о группах кратковременного пребывания для детей МОУ СОШ №11 (стр. 1 )

Гкп в школе что это. pandia next page. Гкп в школе что это фото. Гкп в школе что это-pandia next page. картинка Гкп в школе что это. картинка pandia next page. До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

Гкп в школе что это. 1515045766w9dss. Гкп в школе что это фото. Гкп в школе что это-1515045766w9dss. картинка Гкп в школе что это. картинка 1515045766w9dss. До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.

Директор МБОУ СОШ № 11

«_____» _________ 2012г.

о группах кратковременного пребывания

для детей МОУ СОШ №11

Настоящее положение направлено на реализацию положений Международной Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.98 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 13.01.96 №12-ФЗ «Об образовании».

Положение призвано регулировать процесс создания и функционирования групп кратковременного пребывания (далее ГКП), созданных в государственном и муниципальном общеобразовательном учреждении средней образовательной школе №1 для детей дошкольного возраста.

В своей деятельности ГКП руководствуются

· Законом Российской Федерации «Об образовании»,

· Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,

· Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста,

· Настоящим положением о ГКП

Создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых, а также для подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению.

ГКП несет ответственность за реализацию конституционного права граждан на получение качественного общего образования, за адекватность применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся дошкольников перед органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими).

Местоположение ГКП: Новосибирская область, город Бердск, Микрорайон, 12, МБОУ СОШ №11.

2. Условия создания ГКП

Для открытия ГКП образовательным учреждением направлена служебная записка в орган управления образованием, содержащая информацию о количественном составе детей ГКП, о кадровом обеспечении и о наличии материально – технической базы, с приложением разрешения органов Роспотребнадзора.

Для обеспечения работы ГКП в МБОУСОШ №11 готовы:

· локальные акты и приказы по УО, регламентирующие деятельность ГКП;

· функциональные обязанности, должностные инструкции, графики работы педагогов, осуществляющих деятельность ГКП;

· список детей, утвержденный руководителем образовательного учреждения;

· договор, заключаемый между родителями и образовательным учреждением;

· режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей, утвержденный руководителем ОУ;

3. Порядок комплектования ГКП

Комплектование ГКП осуществляется на основании заявлений от родителей дошкольного возраста.

Комплектование ГКП осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

Наполняемость ГКП определяется в соответствии с условиями, созданными в образовательном учреждении для функционирования ГКП и возрастом воспитанников.

Конкурсный отбор и тестирование детей при комплектовании ГКП не допускаются.

4. Режим функционирования ГКП

4.1. Организация образовательного процесса в ГКП строится на основе

учебного плана, разрабатываемого ГКП самостоятельно и

регламентируется расписанием занятий (3 занятия в учебный день).

4.2. ГКП функционируют 2 раза в неделю, по 2 часа в день и могут открываться

в течение года, по мере комплектования.

Учебный год в ГКП начинается в ноябре.

5. Содержание образовательного процесса

5.1. ГКП самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и

воспитания в пределах, определяемых законом РФ «Об образовании».

5.2. Образовательный процесс в ГКП включает гибкое содержание и

педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие ребенка.

5.3. Образовательные программы: стандартно – типовые, дополнительные –

реализуются через специфичные для каждого возраста детей виды

5.4. Продолжительность занятий и режим работы в ГКП организованы с учетом

гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного

возраста в организационных формах обучения.

5.5. При организации работы с детьми используются формы работы:

индивидуальные, групповые, подгрупповые.

6. Участники образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса в ГКП являются дошкольники 5-6

лет, педагогические работники СОШ №11, родители обучающихся

дошкольников (лица, их заменяющих).

6.2. При приеме дошкольника для обучения ГКП знакомит родителей (лиц, их

заменяющих) с документами, регламентирующими организацию

образовательного процесса в учреждении.

6.3. Права и обязанности обучающихся в ГКП и их родителей (лиц, их

заменяющих) определяются уставом школы и договором о сотрудничестве

ГКП с родителями учащихся (лицами, их заменяющими).

6.4. Права и обязанности ребенка охраняются конвенцией ООН о правах ребенка,

действующим законодательством, а также договором между ГКП и

6.5. Обучающиеся в ГКП имеют право:

· на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

· удовлетворении потребности в эмоционально – личностном общении;

· обращении в случае необходимости к учителю, психологу, получение от них помощи и поддержки;

· защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

· развитие своих творческих способностей и интересов;

· получение квалифицированной помощи и коррекцию имеющихся недостатков в обучении и развитии;

· отдых, организованный между занятиями;

· качественное обучение предмету;

· использование школьного оборудования, учебных пособий.

6.6. Обучающиеся в ГКП обязаны:

· соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;

· не мешать учебно – воспитательному процессу;

· беречь школьное здание, оборудование, имущество;

· с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб;

· уважать права и считаться с интересами других учащихся, школьных работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

6.7. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

· защищать законные права и интересы детей;

· требовать предоставления детям благоприятных условий для их всестороннего развития, воспитания и обучения, определенных родительским договором;

· требовать соблюдения родительского договора;

· обращаться к руководителю ГКП по вопросам, касающимся работы ГКП и для разрешения конфликтных ситуаций относительно ребенка;

6.8. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

· своевременно ставить в известность работников ГКП о болезни ребенка и возможном его отсутствии;

· своевременно вносить плату за оказание услуг;

· оказывать посильную помощь учителям в создании благоприятных условий для успешного обучения и воспитания;

· несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания.

6.9. Педагоги ГКП назначаются из лиц, окончивших педагогическое учреждение,

имеющих специальное образование и опыт практической работы с детьми.

6.10. Учителя, состоящие в ведении ГКП, назначаются и увольняются

руководителем соответствующего учреждения согласно заявлению

6.11. Рабочее время учителей ГКП определяется расписанием занятий.

6.12. Работники ГКП должны удовлетворять требованиям соответствующих

6.13. Объем учебной нагрузки учителям устанавливается исходя из количества

часов по учебному плану и программе, обеспеченности кадрами, других

конкретных условий в ГКП.

7.1. Штаты работников ГКП устанавливаются руководителем данного учреждения и доводятся до сведения родителей учащихся ГКП на общем родительском собрании.

7.2. ГКП в обязательном порядке ведет следующую документацию:

· списки детей, посещающих ГКП;

· протоколы родительских собраний ГКП;

· приказы и распоряжения руководителя ГКП;

· табель ведения учебно-воспитательного процесса.

7.3. В здании СОШ №11 ГКП предоставлены классы (каб.101-103), санузел,

спортивный зал, читальный зал сроком на учебный период.

7.4. ГКП распоряжается объектами, предоставленными на условиях, определенных договором между СОШ №11 и ГКП.

7.5. Финансовые средства, вносимые в ГКП направлены на:

· развитие учебно-воспитательного процесса;

· улучшение материальной базы и условий работы для учащихся ГКП.

7.6. Родители своевременно вносят плату за посещение ребенком ГКП на основании заключенного договора между родителями (лицами, их заменяющими) и ГКП в установленном порядке.

8. Пояснительная записка

об организации ГКП «АБВГДЕйка»

Тема: Развитие познавательных и личностных качеств, психических процессов детей старшего дошкольного возраста.

Целью организации группы является:

1. обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием;

2. всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

3. устранение разноуровневой подготовки к обучению в школе;

4. исключение дублирования школьной программы при подготовке детей к обучению;

5. сохранение здоровья малышей, готовящихся к обучению в школе.

При организации такой группы прежде всего учитывается:

Ø задачи развития и воспитания;

Ø интересы, потребности и возможности самих детей;

Ø установки и пожелания родителей;

Ø специфику учреждения (материально-техническую оснащенность помещений и т. п.)

Основополагающие принципы работы с детьми 5-7 лет:

· учёт возрастных и индивидуальных особенностей,

Обязательными условиями работы с детьми дошкольного возраста являются:

v доброжелательный микроклимат,

v недопустимость менторской позиции и порицания,

v положительная оценка любого достижения ребёнка,

v проведение занятий с учетом специфики старшего дошкольного возраста.

Оптимальный режим работы ГРР:

· два раза в неделю (конкретные дни обговариваются с родителями на родительском собрании),

· по 3 занятия в день,

· продолжительность занятий – 25 минут с 10-ти минутным перерывом («подвижная переменка»)

Виды занятий и количество их в неделю:

1. «Считалочка» и «Логика» – 2

Организация учебно-воспитательного процесса:

· прием заявлений от родителей;

· составление учебного плана;

· составление тематического планирования;

· составление отчетной документации;

Набор дошкольников в ГКП будет осуществляться на основе письменных заявлений родителей.

по группе раннего развития

1. Заявление родителей.

2. Журналы учёта посещаемости и выполнения программ.

4.Тематические планы по предметам.

6. Заявка в администрацию города Бердска на заключение договора аренды.

7. Лист согласования к заявке договора аренды.

8. Договор о сотрудничестве.

ПОНЕДЕЛЬНИК 1 ЗАНЯТИЕ 17

СРЕДА 2 ЗАНЯТИЕ 18

Занятия с детьми будут строиться на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, что создаст более комфортные условия для детей и снимет всякого рода перегрузки.

Особенностью программы является ее комплексная и многоаспектная направленность, позволяющая объединять знания их различных областей в единое целое.

Цель программы – способствовать успешной психологической адаптации детей к условиям школы путем введения новых форм организации обучения, направленных на сближение образовательных, развивающих и воспитательных задач.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

o Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей и способностей ребенка.

o Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения.

Обоснование и принципы комплексного развития детей

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

В основу программы и руководства деятельности группы раннего развития положены следующие принципы:

Гкп в школе что это. image001 162. Гкп в школе что это фото. Гкп в школе что это-image001 162. картинка Гкп в школе что это. картинка image001 162. До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.принцип природосообразности: образовательный процесс строится согласно логике (природе) развития личности ребенка;

Гкп в школе что это. image001 162. Гкп в школе что это фото. Гкп в школе что это-image001 162. картинка Гкп в школе что это. картинка image001 162. До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.принцип индивидуализации: в группе создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;

Гкп в школе что это. image001 162. Гкп в школе что это фото. Гкп в школе что это-image001 162. картинка Гкп в школе что это. картинка image001 162. До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.принцип индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные особенности ребенка и создаются наиболее благоприятные условия для их развития;

Гкп в школе что это. image001 162. Гкп в школе что это фото. Гкп в школе что это-image001 162. картинка Гкп в школе что это. картинка image001 162. До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.принцип гуманистичности: ребенок рассматривается как активный субъект совместной с педагогом деятельности.

Период дошкольного детства подготавливает развитие ребенка в младшем школьном возрасте. В психологии дошкольников и младших школьников много общего:

· Доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям;

· Преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление);

· Анатомические и физиологические особенности;

· Приоритетное место в жизни, наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра;

· Необходимость успешности любой деятельности.

На занятиях будут использованы различные виды игровой деятельности:

· имитационные игры и упражнения с предметами;

· игры с правилами без сюжета;

· игры-упражнения с ориентировкой на определенные достижения.

Упражнения, не дублирующие программы первого класса, а лишь подготавливающие почву для более легкого их усвоения в будущем.

За детьми будет вести наблюдение психолог. Диагностируя стартовые возможности детей, консультировать родителей, давая рекомендации и советуя, на что им следует обратить внимание в развитии ребенка.

Работа с учениками в рамках преемственности не закончится первого сентября, с приходом детей в школу. Будет вестись наблюдение за ними в течение всего первого года обучения.

Во-первых, будет проводиться оценка степени адаптации детей к школе: ведь дети по-разному привыкают к новой деятельности и новым социальным ролям («я-ученик, я-школьник»).

Во-вторых, будет вестись отслеживание сформированности мотивации учебной деятельности учащихся первых классов и ее изменение на протяжении всего учебного года.

ВНЕШНИЕ (ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ) ОРИЕНТИРЫ

§ различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, составлять предложение по живой модели;

§ правильно держать карандаш и кисть при рисовании, знать основные цвета, закрашивать рисунок, не выходя за пределы контура;

§ ориентироваться в пространстве, узнавать и называть геометрические фигуры, отсчитывать определенное количество предметов по образцу;

§ рассказывать друг другу сказки, рассказы, загадывать и отгадывать загадки, рассматривать и обсуждать содержание картин (альбомы, книги, репродукции);

§ отвечать на вопросы в краткой, распространенной форме, громко, не торопясь, точно употребляя слова;

§ наносить контур карандашом, передавать формы, пропорции предметов, их цвет, располагать рисунок на листе, организовывать свое рабочее место;

§ составлять декоративную аппликацию, вырезать предметы из бумаги, составлять несложные композиции на листе;

§ раскладывать картинки по группам, составлять рассказ по сюжетным картинкам, сочинять сказку на заданную тему, свободно манипулировать образами, называть по памяти до 15-20 воображаемых предметов;

§ ориентироваться на листе бумаги в клетку, считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

§ внимательно слушать на занятиях педагога, действовать по предложенному им плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу;

§ пользоваться краткой и распространенной формами ответа, дополнять высказывания товарищей;

§ отличать живое от неживого, последовательно и вразнобой называть времена года, суток, зимние, летние, весенние, осенние месяцы, диких и домашних животных, отличительные признаки насекомых, птиц, рыб, млекопитающих, узнавать некоторые породы деревьев, виды цветов, комнатных растений;

§ делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы;

§ проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объектов, их существенные характеристики;

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

1. Образовательная ситуация на занятии конструируется так, чтобы ребенок был в активной позиции, в деятельности.

Ребенок должен быть то слушающим, то наблюдающим, то действующим.

2. На занятии должен главенствовать дух открытия

(ничего не сообщать детям в готовом виде).

3. На занятии обязательна смена мизансцен и движение.

4. Очередной вид деятельности начинать с постановки задачи в общем виде.

5. Не принимать ответы детей без обоснования и не оставлять без внимания ни одного ответа

(учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину).

6. Помнить о развитии речи в любых формах деятельности.

7. Снятие судейской роли с учителя, когда ребенок высказывается, то он говорит детям, а не учителю

(здесь формируется активно речь детей).

8. Учить детей видеть возможность много вариантности выполнения заданий.

9. Статическая нагрузка, когда ребенок сидит за столом, не должна превышать 50% времени всего занятия.

Продолжительность работы в обычных ученических тетрадях (в клетку) или на печатной основе на занятиях по обучению грамоте или математике не более 10 минут на одном занятии.

10. В руководстве детской деятельностью приемлем лишь демократический путь общения.

11. Поддерживать у детей ощущение успешности.

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ

Ø Ребенок вам ничего не должен. Это вы должны помочь ребенку стать более состоятельным и ответственным.

Ø В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребенок и почему он это делает.

Ø Добивайтесь от него соблюдения социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.

Ø Запретов и требований не должно быть слишком много. Это ведет к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

Ø Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Ø Благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития.

Курс занятий по занимательной математике с элементами логики: «Считалочка», «Логика»

Подпрограмма «Считалочка», «Логика» будет осуществляться по

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

Таким образом, основными задачами данного курса математики для дошкольников являются:

1. Формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира;

2. Развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности;

3. Овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты

4. Увеличение объемов внимания и памяти.

5. Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

6. работка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7. Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритма, и т. д.)

8. Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

9. Развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения, конструктивных умений.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками, то есть с теми математическими понятиями, которые лежат в основе содержания курса начальной математики и определяют глубину и качество усвоения школьной программы.

Познавательный материал не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Математика должна войти в их жизнь не как теория, а как знакомство с интересными явлениями окружающего мира, как «открытие» закономерных связей и отношений этого мира.

Форма занятий должна быть подвижной, разнообразной и меняться в зависимости от поставленных задач.

Организация образовательного процесса

В течение октября длится подготовительный этап, а непосредственно занятия проводятся два раза в неделю, начиная с 14 ноября (2 урока в неделю по 25 минут). Занятия завершаются в конце апреля. После прохождения половины занятий, проводится промежуточное родительское собрание с целью получения обратной связи, корректируются занятия, организуются консультации для родителей с целью формирования положительной мотивации учения у детей. На этом же собрании родителям раздаются показатели готовности детей к обучению в школе. В конце обучения проводится вторичная диагностика детей, и на завершающем этапе работы составляется сводная таблица результатов предшкольной подготовки.

Учитывая, что эффективность образовательного процесса в группах кратковременного пребывания зависит от подбора и сочетания разных видов деятельности и форм их организации, несколько часов дня, заполненных разнообразными делами в группе сверстников, будут использованы для формирования у детей целостного образа жизни старшего дошкольника.

Именно в этом образе жизни заключается отличие подготовительных групп для старших дошкольников от групп кратковременного пребывания, создаваемых при школах, где образовательный процесс строится как простая сумма, калейдоскоп быстро сменяющих друг друга учебных занятий (по типу школьных уроков, только менее продолжительных), то есть как школа для дошкольников.

Для детей, приходящих два раза в неделю, образовательный процесс организуется максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

· Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

· Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей. Знаки = и =.

· Переместительное свойство сложения.

· Величины и их измерения. Сложение и вычитание величин.

· Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.

· Поиск и составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

Числа и операции над ними

· Количественный и порядковый счет в пределах 10.

· Образование следующего числа путем прибавления единицы.

· Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, их состав.

· Использование различных анализаторов при счете.

· Наглядное изображение однозначных чисел совокупностям предметов, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д.

· Сравнение чисел (больше на…, меньше на …).

· Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

· Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

· Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью совокупностей предметов и на числовом отрезке.

· Число 0 и его свойства.

· Простые задачи на сложение и вычитание чисел, их графическая интерпретация.

· Порядковый счет до 20 и обратно.

· Ритмический счет через 20.

· Уточнение отношений: на-над-под, слева-справа-посередине, спереди-сзади, сверху-снизу, выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, раньше-позже, позавчера-вчера-сегодня-завтра-послезавтра.

· Установление событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.

· Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

· Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении;

· Усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом.

· Ориентировка на листе бумаги, в строчке и в столбике клеток4. Ориентировка во времени.

· Усваивают понятия: год, месяц, день недели, время года, время суток, весенние, летние, осенние, зимние месяца.

· Определяют, какой день недели был вчера, позавчера, какой сегодня, какой будет завтра и послезавтра.

Геометрические фигуры и величины

· Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.

· Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб. Умение распознавать их в окружающей обстановке.

· Составление фигур из частей и разбивание фигур на части.

· Конструирование фигур из палочек.

· Развитие представлений о геометрических понятиях: точка, прямая, луч, отрезок, ломаная линия, прямоугольник, угол (прямой, острый, тупой), представление о равных фигурах, замкнутые и незамкнутые линии.

· Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью мерки).

· Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин.

Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин: см, кг, л и др.

1. Находят логические связи и закономерности.

2. Выделяют в группе предметов «лишний» предмет, не подходящий по 1 – 3 признакам.

3. Продолжают логический ряд предметов.

4. Группируют предметы по 1 – 3 признакам.

К концу обучения по курсу должно быть достигнуто дальнейшее продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов и творческих способностей. При этом дети овладевают следующими основными знаниями, умениями и навыками:

· числа от 0 до 10 и их графическое изображение;

· порядковый счет в пределах 20;

· состав числа первого десятка;

· предшествующее число, последующее, числа – соседи;

· понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;

· геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, ромб;

· вершины, стороны, углы фигур;

· основные цвета и их оттенки;

· название сторон и углов клетки;

· строчку и столбик в тетради в клетку (0,7 см);

· временные части суток: утро, день, вечер, ночь;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *