Гис тор сэд что это
Облако для проверяющих чиновников будет стоить 1,3 миллиарда
Требования к защищенному подключению к ГИС ТОР КНД
Минкомсвязи утвердило приказ об утверждении регламента подключения к защищенной сети Vipnet государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД). Документ опубликован на сайте министерства.
Для подключения нескольких АРМ, соединенных друг с другом открытой (незащищенной) локальной сетью внутри контролируемой зоны, они должны иметь аппаратно-программный модуль доверенной загрузки для ОС Windows и Linux и подключаться к внешней сети через программно-аппаратный комплект Vipnet Coordinator.
В случае использования территориально распределенной сети, АРМ, находящиеся за пределами контролируемой зоны должны иметь ПО Vipnet Client и вместе с другими АРМ подключаться к Vipnet Coordinator. Аналогичный подход должен применяться в случае межсетевого взаимодействия сетей Vipnet.
Для чего нужна ГИС ТОР КНД
Решение о создании информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» было принято Правительством в 2018 г., оператором системы было назначено Минкомсвязи. Соответствующие мероприятия включены в федеральный проект «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Система должна обеспечить деятельность сотрудников органов контроля (надзора) с использованием «цифрового инспектора», формирующего различные типы заданий инспектору в результате анализа рисков, основанных на массивах больших данных, собранных на объектах контроля, и «доступных в человеко-воспринимаемой форме».
Целями функционирования ТОР КНД являются: обеспечение прозрачности деятельности ведомств; создание среды доверия для граждан и организаций; проведение цифровой трансформации государственных и муниципальных органов контроля; проведение надзорных мероприятий, основанных только на тех требованиях, нарушение которых может привести к ущербу; обеспечение принятия решений на основе объективной, оперативной и регулярно собираемой информации; повышение эффективности и результативности деятельности контрольных органов за счет оперативного выявления признаков нарушения по результатам анализа рисков, основанного на массивах больших данных; предотвращение нарушения за счет применения методов предиктивной аналитики и возможности проведения индивидуализированных профилактических мероприятий.
На первом этапе должны быть приняты нормативные акты, устанавливающие требования к порядку исполнения государственных функций в электронной форме, в том числе предусматривающие применение проверочных листов в электронной форме и проведения профилактических мероприятий. Также должны быть приняты требования к информационным систем, обеспечивающим автоматизацию исполнения государственных функций, к порядку использования технических средств объективного контроля (интернета вещей) и предоставлению данных уполномоченными организациями в электронном виде.
Далее должен быть определен порядок ведения моделей данных, используемых для реализации государственных функций и контроля их использования, и введена в эксплуатацию ГИС ТОР КНД. В том числе должны быть обеспечены поддержка принятия решений проведения профилактических мероприятий для федеральных и региональных органов в режиме одного окна («цифровой инспектор») и ежегодное сопровождение и развитие типового облачного решения.
Во сколько обойдется создание ГИС КНД и кто этим займется
Куратором указанных мероприятий, помимо Минкомсвязи, является Минэкономразвития. На соответствующие цели федеральный бюджет в 2019-2021 гг. выделит 1,34 млрд руб.
В конце 2019 г. Минкомсвязи провело открытый конкурс на определение поставщика по выполнению работ для развития ТОР КНД. Победителем стало подведомственное Минкомсвязи госпредприятие НИИ «Восход», сумма контракта на 2019-2020 гг. составила 704 млн руб.
Что нужно доработать в ГИС КНД и для чего инспекторам необходимо мобильное приложение
До заключения данного контракта было автоматизировано 11 видов регионального контроля. В конкурсной документации говорилось о необходимости автоматизировать 17 новых и актуализировать 11 ранее разработанных видов контрольной деятельности.
В том числе для повышения эффективности организации работы инспектора необходимо реализовать дополнительные инструменты системы: планирование задач, мобильное приложение для организации выездных проверок интеллектуальный помощник в КНД, интеграция с федеральными государственными информационными системами. Также в ходе эксплуатации системы выявились потребности в выделении роли методолога для выявления зависимостей и аналитической работы с данными, агрегируемыми в системе, и предоставлении сервисных инструментов для прозрачного управления жизненным циклом обращений пользователей.
В настоящее время ТОР КНД представляет собой информационную систему, взаимодействующую с внешними системами посредством веб-сервисов, имеет модульную многоуровневую архитектуру, допускающую замену, добавление и исключение из своего состава тех или иных компонентов. Используя функциональность ТОР КНД, сотрудники контрольно-надзорных органов могут проводить подготовку к проведению выездного контрольно-надзорного мероприятий и регистрировать результаты проведения мероприятия после его завершения.
Однако непосредственно в процессе его проведения у сотрудника, выезжающего на проверяемый объект, расположенный вне зоны доступа к интернету, нет возможности получения или актуализации данных с использованием ТОР КНД. Кроме того, интерфейс пользователя ТОР КНД не адаптирован для использования на мобильных устройствах, что значительно ограничивает спектр оборудования, используемого сотрудниками КНО при проведения выездных проверок. В связи с этим появилась необходимость в разработке мобильного приложения с поддержкой ОС Android и «Аврора».
Ранее НИИ «Восход» выиграл еще один тендер Минкомсвязи на схожую тему – создание Единой государственной платформы сбора данных промышленного интернета вещей и инструментом анализа объективных данных о наблюдаемых объектах.
На создание этой платформы госбюджет потратит 600 млн руб. Платформа должна будет иметь подключение к ТОР КНД и через Систему межведомственного электронного документооборота.
Минцифры создаст платформы для электронного документооборота и архивации данных
Минцифры создаст государственные информационные системы для электронного документооборота («Типовое облачное решение системы электронного документооборота», ГИС «ТОР СЭД») и долгосрочного хранения электронных документов («Платформа «Центр хранения электронных документов», ГИС ЦХЭД). Об этом свидетельствуют материалы, опубликованные в среду на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
«В рамках проекта внедрения ГИС «ТОР СЭД» должна быть достигнута цель по обеспечению автоматизации процессов внутреннего делопроизводства и документооборота, межведомственного документооборота государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, не имеющих собственных систем электронного документооборота либо имеющих системы электронного документооборота, не позволяющие указанным органам и организациям эффективно осуществлять электронный документооборот», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства.
В ведомстве ожидают, что создание и внедрение системы позволит повысить качество и скорость оказания государственных и муниципальных услуг и снизить трудовые, временные и материальные затраты, связанные с ведением внутреннего и внешнего документооборота.
Другим проектом постановления предусмотрено поэтапное создание и введение в эксплуатацию ГИС «Платформа ЦХЭД».
«ГИС «Платформа „ЦХЭД“ создается в целях обеспечения возможности долгосрочного архивного хранения электронных документов, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, с сохранением их юридической значимости для федеральных органов государственной власти», — следует из документа.
В Минцифры ожидают, что использование данной системы позволит, в том числе, гарантировать сохранность электронных архивных документов, снизить риски утраты документов, сократить издержки на хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, а также облегчит поиск и работу с ними.
Согласно проекту постановления, до 31 декабря «Платформа ЦХЭД» должна быть принята в опытную эксплуатацию; а ровно через год после этого — введена в эксплуатацию. С 1 января 2025 года ГИС «Платформа «ЦХЭД» будет использоваться для передачи на постоянное хранение электронных архивных документов федеральными органам государственной власти.
17 мая правительство внесло в Госдуму законопроект, регулирующий порядок перевода бумажных документов в электронные с сохранением их юридической значимости. Документом регламентируется ряд процедур, связанных с переводом документа на бумажном носителе в электронный вид и наоборот, а также со сменой формата электронного документа.
Минцифры разработало положения об информсистемах для циркуляции и хранения официальных электронных документов
Для общественного обсуждения опубликованы разработанные Минцифры проекты постановления правительства о государственной информационной системе «Типовое облачное решение системы электронного документооборота» (ГИС «ТОР СЭД») и «Платформа «Центр хранения электронных документов» (ГИС «Платформа «ЦХЭД»).
ГИС «ТОР СЭД»
Как следует из проекта постановления, ГИС создаётся, чтобы автоматизировать процессы внутреннего делопроизводства и документооборота, межведомственного документооборота государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед правительством РФ, не имеющих собственных систем электронного документооборота либо имеющих СЭД, не позволяющие этим органам и организациям эффективно осуществлять электронный документооборот.
Результатом создания и внедрения ГИС «ТОР СЭД» должно стать:
Минцифры поручается до 1 июля 2021 года принять ГИС «Типовое облачное решение системы электронного документооборота» в опытную эксплуатацию; до 1 апреля 2022 ввести её в промышленную эксплуатацию; до 31 декабря 2024 — обеспечить реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации ГИС.
Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям при осуществлении ими полномочий рекомендовано использовать ГИС «ТОР СЭД» в соответствии с положением о системе.
В проекте положения о ГИС отмечается, что пользователи системы самостоятельно обеспечивают соответствие автоматизированных рабочих мест, с которых происходит подключение к ГИС, и информационных систем, в состав которых входят указанные АРМ, требованиям, установленным законодательством РФ о защите информации.
При передаче информации между АРМ и ГИС «ТОР СЭД» на рабочих местах должны применяться программные средства криптографической защиты информации, совместимые со средствами криптографической защиты информации из состава ГИС и поддерживающие протокол защиты транспортного уровня с использованием российских криптографических алгоритмов.
Как следует из материалов Минцифры (есть в распоряжении D-Russia.ru), опытная эксплуатация ГИС «ТОР СЭД» началась в апреле 2021. В ходе пилотного тестирования к системе подключено 700 органов местного самоуправления (ОМСУ) в 15 регионах; в ГИС внесено более трёх тысяч документов.
По плану, в течение года должно быть подключено до трёх тысяч ОМСУ, в 2022 году – до семи тысяч, в 2023 – до девяти тысяч, в 2024 – до 10 тысяч.
Подтвердили готовность использовать решение 23 РОИВ.
ГИС «Платформа «ЦХЭД»
ГИС «Платформа «ЦХЭД» нужна для долгосрочного архивного хранения электронных документов, поступающих от федеральных органов исполнительной власти (далее – источники комплектования), с сохранением их юридической значимости для федеральных органов государственной власти.
Задача создания ГИС — автоматизация процессов комплектования, хранения, учета, использования электронных архивных документов, в том числе создания справочно-поисковых средств, а также обработки электронных архивных документов, в целях размещения их в хранилищах федеральных государственных архивов с использованием ГИС «Платформа «ЦХЭД».
Проектом постановления предлагается утвердить положение о ГИС «Платформа ЦХЭД» и установить, что заказчиком создания, развития и эксплуатации ГИС является Федеральное архивное агентство (Росархив), а оператором – Минцифры.
Минцифры следует до 31 декабря 2021 создать ГИС «Платформа «ЦХЭД» и принять ее в опытную эксплуатацию; до 31 декабря 2022 ввести ГИС в эксплуатацию; до 31 декабря 2024 обеспечить реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации системы.
С 1 января 2025 года ГИС «Платформа «ЦХЭД» должна использоваться для передачи на постоянное хранение электронных архивных документов федеральными органам государственной власти.
ГИС «Платформа «ЦХЭД» предназначена для хранения следующих видов электронных архивных документов, образующих ее информационный ресурс:
ГИС не предназначена для работы с информацией ограниченного доступа и не должна содержать сведений, не предназначенных для размещения в информационных системах общего пользования, в том числе сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
При выборе программно-технических средств для создания и развития ГИС «Платформа «ЦХЭД» предпочтение должно отдаваться программно-техническим средствам отечественного происхождения.
Финансирование мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации ГИС «Платформа ЦХЭД» в 2020–2024 гг. осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» госпрограммы «Информационное общество»; выделения дополнительных денежных средств из федерального бюджета и бюджетов иных уровней не потребуется, отмечается в пояснительной записке.
Как следует из материалов Минцифры, на ноябрь 2021 запланировано пилотное тестирование платформы в двух ФОИВ.
В 2022 году к системе должны подлключиться 20 ФОИВ, в 2023 – 60, в 2024 – 70.
Проекты постановлений разработаны для достижения результатов федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика РФ».
Согласно данным о развитии систем электронного документооборота, полученным от 70 субъектов РФ, в регионах отмечается значительное разнообразие используемых СЭД – их как минимум 12.
Всего по России создано 473 тысячи рабочих мест для пользователей систем электронного документооборота. Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота по России составляет 54%, создано более 68 миллионов электронных документов. Общий объем средств на техническую поддержку — 450 миллионов рублей.
Возможность использования ТОР СЭД имеется в 19 субъектах РФ, тестируют ГИС четыре региона.
Типовое облачное решение системы электронного документооборота (ГИС ТОР СЭД)
Постановление должно утвердить положение о ГИС «ТОР СЭД», порядок ее создания и эксплуатации, круг участников и порядок использования ими данной ГИС. Минцифры станет оператором системы.
В ведомстве рассчитывают, что внедрение этой системы позволит автоматизировать процессы внутреннего и межведомственного документооборота госорганов и организаций, не имеющих собственных СЭД, либо имеющих системы, не позволяющие эффективно осуществлять электронный документооборот. И, таким образом, госорганам будет обеспечен равный доступ к современным цифровым технологиям в сфере делопроизводства и документооборота.
Проект документа определяет порядок создания и эксплуатации ГИС «ТОР СЭД», в том числе внесения в нее информации, обработки, хранения, защиты и использования этой информации, а также круг участников ГИС «ТОР СЭД» и порядок использования ими данной ГИС.
Согласно проекту постановления правительства, принять ТОР СЭД в опытную эксплуатацию планируется до 1 июля 2021 года, в промышленную эксплуатацию – до 1 апреля 2022 года, а до 31 декабря 2024 года обеспечить реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации этой системы.
В ведомстве ожидают, что ее использование создаст условия гарантированной сохранности электронных архивных документов, снизит риски утраты документов в процессе ведомственного хранения в госорганах. Также система должна обеспечить цифровизацию и автоматизацию процессов деятельности федеральных государственных архивов и сократит издержки на хранение, комплектование, учет и использование электронных архивных документов.
Кроме того, размещение архивных документов в единой системе хранения существенно облегчит поиск и работу с ними для авторизованных пользователей, рассчитывают в Минцифры.
Финансирование мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации платформы ЦХЭД в 2020-2024 гг. планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Информационное государство» госпрограммы «Информационное общество».
Гис тор сэд что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорных функций» (подготовлен Минкомсвязью России 12.07.2017)
Правительство Российской Федерации постановляет:
2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок до 1 декабря 2017 г. обеспечить ввод в эксплуатацию ГИС ТОР КНД.
3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок до 31 декабря 2019 г. обеспечить реализацию мероприятий по развитию ГИС ТОР КНД.
4. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности».
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» ________2017 г. № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
О государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности»
3. Основной задачей создания ГИС ТОР КНД является автоматизация процессов:
а) применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора);
б) оценки результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
г) информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля и органами прокуратуры;
д) информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля и иными государственными органами;
е) информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля и организациями в рамках проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, в том числе доступ к системам сбора, хранения и обработки информации о состоянии объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля на основании показаний датчиков, установленных на объекте государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
е) проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. Принципы функционирования ГИС ТОР КНД:
а) предоставление доступа к сервисам ГИС ТОР КНД осуществляется с использованием сети «Интернет» и предполагает возможность индивидуализированной настройки процессов и информационных ресурсов ГИС ТОР КНД;
б) авторизованный доступ к ГИС ТОР КНД осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
в) информационное взаимодействие ГИС ТОР КНД с государственными информационными системами осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
5. Участниками ГИС ТОР КНД являются:
— оператор ГИС ТОР КНД;
6. Оператором ГИС ТОР КНД является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Оператор ГИС ТОР КНД:
а) осуществляет организацию технического функционирования ГИС ТОР КНД, развитие программно-аппаратных средств ГИС ТОР КНД и телекоммуникационной инфраструктуры ГИС ТОР КНД;
б) определяет состав и структуру сведений, подлежащих размещению в информационных ресурсах ГИС ТОР КНД, формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников ГИС ТОР КНД в части сведений, обязательных для внесения в ГИС ТОР КНД всеми участниками;
г) обеспечивает подготовку и принятие соглашений о предоставлении сервисов ГИС ТОР КНД;
д) осуществляет методическую, информационную и техническую поддержку уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД в части внедрения и эксплуатации ГИС ТОР КНД;
е) обеспечивает соблюдение требований информационной безопасности ГИС ТОР КНД, в том числе защиту персональных данных, размещенных в ГИС ТОР КНД;
ж) обеспечивает регистрацию уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД, доступ уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД к ГИС ТОР КНД в части присвоения идентификатора (кода) федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с использованием которого осуществляется их идентификация и аутентификация.
Координаторы ГИС ТОР КНД:
а) утверждают состав уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД;
б) осуществляют координацию деятельности уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД;
в) осуществляют взаимодействие с оператором ГИС ТОР КНД по вопросам обеспечения доступа уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД к ГИС ТОР КНД и предоставления сведений о составе уполномоченных лиц ГИС ТОР КНД.
8. Уполномоченные лица ГИС ТОР КНД:
а) осуществляют процедуру регистрации должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в ГИС ТОР КНД;
б) обеспечивают зарегистрированных в ГИС ТОР КНД должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля автоматизированными рабочими местами, средствами шифрования основных каналов передачи данных, средствами авторизованного доступа к ГИС ТОР КНД, включая средства электронной подписи, в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации и местном бюджете на соответствующий год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций;
в) осуществляют техническую поддержку должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, являющихся пользователями ГИС ТОР КНД;
г) формируют запросы в службу технической поддержки, осуществляемой оператором ГИС ТОР КНД;
д) обеспечивают настройку системы для работы органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля субъекта Российской Федерации, включая настройку типовых процессов и информационных ресурсов;
е) осуществляют проверку ГИС ТОР КНД по контролируемым параметрам быстродействия и требований ГИС ТОР КНД;
ж) осуществляют формирование дополнительных информационных ресурсов ГИС ТОР КНД, их использование в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
з) определяют состав и структуру сведений, подлежащих размещению в информационных ресурсах ГИС ТОР КНД, формирование, ведение и актуализацию классификаторов и справочников ГИС ТОР КНД в части сведений, используемых в рамках реализации полномочий соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
9. Уполномоченные лица органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля субъекта Российской Федерации:
10. Функциями ГИС ТОР КНД является обеспечение:
а) ведения реестра проверяемых субъектов и объектов с обеспечением возможности внесения в реестр проверяемых субъектов и объектов сведений о присвоенных проверяемым лицам, объектам категориях риска, классах опасности;
в) учета (ввода, сохранения, использования) в машиночитаемом виде сведений о значениях показателей деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, соответствующих типовой структуре и перечню показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установленным Правительством Российской Федерации;
г) передачи сведений о значениях показателей результативности и эффективности деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в государственную автоматизированную информационную систему «Управление»;
д) формирования, ведения и публикации для всеобщего доступа в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
ж) возможности использования электронных проверочных листов, заполнение которых осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (пункт вступает в силу с 1 октября 2018 года);
з) внесения сведений о мероприятиях по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля в реестр паспортов мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля ФГИС ЕРП через личный кабинет должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, внесённые сведения заверяются электронной подписью внесшего их должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
и) получения сведений о проверяемом лице в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
к) ведения в машиночитаемом виде реестра проверяемых субъектов и объектов, сведений о значениях показателей результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реестра должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
л) ведения перечня отраслевых обязательных требований (пункт вступает в силу с 1 октября 2018 года);
м) осуществления проверки ГИС ТОР КНД по контролируемым параметрам быстродействия и требований ГИС ТОР КНД.
11. Технические и программные средства ГИС ТОР КНД обеспечивают:
а) защиту информации, содержащейся в ГИС ТОР КНД в соответствии с законодательством в области защиты информации, в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;
б) применение усиленной квалифицированной электронной подписи или иной электронной подписи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при размещении, изменении или удалении информации, а также обеспечения возможности проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации;
в) строгую аутентификацию и авторизацию участников ГИС ТОР КНД, осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации в ГИС ТОР КНД;
г) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;
д) ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающего возможность их восстановления;
е) хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования в течение 30 календарных дней.
Обзор документа
На базе облачного решения, созданного Минкомсвязью России, планируется образовать государственную информационную систему «Типовое облачное решение, обеспечивающее автоматизацию контрольно-надзорной деятельности» (ГИС ТОР КНД).
ГИС позволит сформировать единое межведомственное и внутриведомственное информационное пространство по контрольно-надзорной деятельности.