ГИС ТЭК – федеральная государственная информационная система, содержащая информацию о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса РФ. Создание ГИС ТЭК направлено на совершенствование системы информационного взаимодействия в сфере ТЭК и формирование единого государственного информационного пространства в сфере ТЭК для обеспечения информационной поддержки принятия управленческих решений и их реализации в сфере ТЭК и смежных отраслей экономики.
ЗАДАЧИ ГИС ТЭК
ГИС ТЭК предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения в ГИС ТЭК, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. В указанных выше процессах участвуют федеральные органы исполнительной власти (в первую очередь Минэнерго России), уполномоченные подведомственные государственные учреждения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими и (или) обеспечению функционирования коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электрической энергии и мощности.
Сколько субъектов насчитывает
Реализацию процессов сбора и обработки информации о состоянии и прогнозе развития ТЭК осуществляют уполномоченные подведомственные и (или) подотчетные Минэнерго России организации. В настоящий момент информацию для включения в информационные системы, осуществляющие информационно-аналитическую поддержку исполнения отдельных функций, определяемых полномочиями Минэнерго России, предоставляют:
Что такое ГИС ТЭК? Как замминистра контролировал компьютерщиков? Четыре простых вопроса по делу о мошенничестве в Минэнерго
Крупный скандал в Минэнерго – задержан замминистра энергетики Анатолий Тихонов. По информации Следственного комитета России, его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, федеральный чиновник причастен к хищению свыше 600 млн рублей, выделенных Российскому энергетическому агентству Минэнерго России для создания государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса. Другие предполагаемые участники аферы – советник Тихонова Роман Рыжков, вице-президент компании «Ланит» Владимир Макаров и бывший вице-президент этой же компании Виктор Серебряков – также задержаны. «ФедералПресс» нашел ответы на вопросы, что это за ведомство и как своровать 630 миллионов, если система стоила 603.
Что такое РЭА и при чем здесь замминистра Тихонов?
ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) – структура Минэнерго России, в задачи которой входит в том числе создание и развитие автоматизированных систем обработки, хранения и распространения информации, а также приобретение федеральных и отраслевых информационных фондов.
Подозреваемый в мошенничестве замглавы Минэнерго не признает вину
На сайте учреждения говорится, что оно обладает разветвленной сетью филиалов в 63 регионах РФ, а штат сотрудников РЭА превышает две тысячи человек. Сообщается также, что структура действует пятьдесят лет, хотя в базах по проверке контрагентов датой основания указан 1999 год.
Сейчас организацией руководит Алексей Шевляков. Но с 30 декабря 2013 года по 9 августа 2019-го этот пост занимал ныне замминистра энергетики Анатолий Тихонов. В эти же годы РЭА выступило госзаказчиком создания государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК).
Что за система стоит в центре истории с Минэнерго и что с ней не так?
Целью создания ГИС ТЭК было хранение информации о состоянии и прогнозе развития ТЭК.
В сентябре 2019 года РЭА объявило открытый конкурс на право заключения договора на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для создания ГИС ТЭК с начальной стоимостью 700 млн рублей. В результате подряд выиграло ЗАО «Лаборатория новых информационных технологий «Ланит», с которым был заключен контракт на сумму 607 млн рублей.
Не так с этой закупкой все было с самого начала. Во-первых, нарекания вызвало то, что РЭА затянуло с проведением конкурса. Во-вторых, в ходе аукциона в ФАС поступали жалобы на действия конкурсной комиссии, которые, правда, не повлияли на закупку и итоговый контракт.
В частности, как следует из материалов на сайте госзакупок, жалобы в антимонопольную службу подали не допущенный до конкурса участник «Российский госуниверситет нефти и газа имени И. М. Губкина», а также занявшая второе место после «Ланита» компания «Эр-Стайл». Представители университета сообщили: их заявка была признана не соответствующей условиям конкурса потому, что они не предоставили необходимые для выполнения этой работы лицензии. При этом, как уверяют авторы жалобы, они прилагали к заявке копии четырех необходимых лицензий.
Второй довод о незаконном действии конкурсной комиссии касается компании-победителя «Ланит». Представители госуниверситета сообщили ФАС, что заявка со всеми документами от «Ланита» была подана в 11:05, тогда как прием документов прекращался ровно в 11 часов. В тексте жалобы говорится, что заявки подавались лично, у данного факта есть немало свидетелей. Тем не менее ФАС признала жалобу необоснованной.
ЗАО «Эр-Стайл» также не удалось доказать, что его заявка неверно оценивалась комиссией. Важно отметить, что заявка компании была допущена к конкурсу, при этом конкурент «Ланита» заявил более выгодную для госбюджета сумму в 590 млн рублей.
Анатолий Тихонов на совещании по вопросам регистрации в ГИС ТЭК. Фото: пресс-служба Минэнерго России
Далее не так пошло исполнение контракта. Согласно его условиям, срок окончания работ был установлен 30 сентября 2015 года, а с октября уже должна была начаться эксплуатация ГИС ТЭК. Однако сроки были передвинуты с начала на конец года, а затем сдача-приемка проекта и вовсе была отложена на беспрецедентный срок: опоздание по срокам составило три года.
ГИС ТЭК в итоге была принята и запущена в октябре 2018 года, причем с большими помарками: потребовалась доработка программного обеспечения системы, для чего пришлось проводить новый аукцион. За три года работы РЭА и «Ланита» сторонами были поданы встречные иски по этому проблемному контракту. Говоря о причинах срывов сроков, подрядчик кивал на заказчика и наоборот.
Весной 2017 года стали известны результаты аудита Счетной палаты РФ по проекту ГИС ТЭК, которые, по всей видимости, стали предметом для последующей разработки силовиками. Ревизоры сделали выводы, что во всей этой истории вина больше лежит на госзаказчике.
Что было в отчете Счетной палаты, который позже вошел в работу силовиков?
Аудиторы Счетной палаты сделали выводы, что расходование бюджета в рамках работы над ГИС ТЭК велось с нарушением требований законодательства. В докладе ведомства сообщалось, что суммарный объем средств, направленных с 2014 по 2016 год на создание информационной системы, превысил 960 млн рублей, при этом из-за некачественного планирования сроков существенная часть этой суммы не была использована по назначению, а образовавшиеся остатки были перераспределены.
Критику Счетной палаты получила и сама закупка. Ревизоры заявили о «некачественном составлении аукционной документации», что привело к поставке не соответствующего для достижения поставленной задачи оборудования. В качестве примера ведомство сообщило о системе хранения данных резервирующего контура, которая не подошла для использования в ГИС ТЭК, при этом стоила свыше 70 млн рублей. «Отсутствие указанного оборудования не позволяет обеспечить функционирование ИС в полном объеме», – сообщалось в отчете Счетной палаты.
Отчет Счетной палаты мог лечь в основу расследования по делу Тихонова. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Нарекания аудиторов также получила организационная работа РЭА: ведомство утвердило только 100 из 622 определенных правительством форм предоставления в ГИС информации и не обеспечило подготовку необходимого числа администраторов и пользователей системы.
Что будет с компанией «Ланит»?
По данным SeldonBasis, ИТ-компания «Ланит», ставшая партнером РЭА, существует с 1993 года. Последние два года она показывает убытки: 4,36 млрд рублей в 2019 году, 831,5 млн рублей в 2018-м. Компания активно участвует в госзакупках и получает подряды. Заказчики разные – от федеральных до ведомств из субъектов РФ. Сейчас в работе у фирмы есть несколько действующих госконтрактов со сроками до 2023 года.
«Ланит» также подвергся оперативным действиям: накануне представители правоохранительных органов провели проверку документов по контракту с РЭА, касающемуся создания ГИС ТЭК. В пресс-службе «Ланита» уже сообщили, что фирма готова сотрудничать со следствием по делу о хищении выделенных в рамках контракта средств. Официальных заявлений по компании со стороны представителей следствия на данный момент нет.
Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК) предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения в ГИС ТЭК, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития ТЭК.
Основные задачи, выполняемые ГИС ТЭК:
Основные работы по созданию и внедрению ГИС ТЭК реализуются на базе ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России.
В соответствии с приказом Минэнерго России от 18 октября 2019 г. № 1111 первая очередь ГИС ТЭК введена в эксплуатацию с 23 октября 2019 г. В рамках первой очереди предусмотрен сбор информации по формам предоставления информации от организаций топливно-энергетического комплекса, являющихся субъектами ГИС ТЭК согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. № 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса».
Обязанность по предоставлению информации в ГИС ТЭК возлагается на организации топливно-энергетического комплекса с момента ввода ГИС ТЭК в эксплуатацию в соответствии с Правилами предоставления в обязательном порядке субъектами ГИС ТЭК информации для включения в эту систему, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1384.
Согласно Правилам, предоставление информации для включения в ГИС ТЭК осуществляется субъектами ГИС ТЭК с использованием программных средств ГИС ТЭК путем заполнения в электронном виде форм предоставления информации для включения в ГИС ТЭК, утверждаемых Минэнерго России.
Для получения доступа к предоставлению информации в систему каждому субъекту ГИС ТЭК необходимо пройти процедуру регистрации в системе.
Информация о процедуре регистрации субъектов ГИС ТЭК размещена на портале ГИС ТЭК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://gis-tek.ru/web/guest/registracia.
Какой порядок присвоения соответствующих грифов конфиденциальности информации в передаваемых в электронном виде XML-файлах?
В части вопроса учета в передаваемых в электронном виде XML-файлах признаков конфиденциальности предоставляемой информации сообщаем о том, что в ходе доработки ГИС ТЭК, производимой по результатам опытной эксплуатации, будет предусмотрена технологическая возможность указания грифа «Коммерческая тайна» с использованием программно-технических средств ГИС ТЭК при предоставлении такой информации. Данные поля в соответствии с программой и методикой опытной эксплуатации не применяются на этапе опытной эксплуатации. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. № 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса» (далее – Закон № 382-ФЗ) информация, содержащаяся в ГИС ТЭК, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой законом тайны. Частью 21 статьи 12 Закона № 382-ФЗ определено, что данные, содержащиеся в ГИС ТЭК, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами, а также информации, включенной в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 382-ФЗ доступ к информации, содержащейся в ГИС ТЭК, обеспечивается уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой законом тайны. Информация ограниченного доступа, в том числе информация, являющаяся коммерческой тайной, предоставляемая в ГИС ТЭК, защищена от несанкционированного доступа в соответствии с Требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденными приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. № 17 (далее – Требования о защите информации). В отношении ГИС ТЭК определены угрозы безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению безопасности информации в информационной системе, и на их основе разработана и утверждена модель угроз безопасности информации. ГИС ТЭК успешно прошла комплекс организационных и технических мероприятий (аттестационных испытаний), в результате которых подтверждено соответствие системы защиты информации в ГИС ТЭК Требованиям о защите информации, в установленном порядке в отношении ГИС ТЭК выдан аттестат соответствия. Для обеспечения защиты информации, содержащейся в ГИС ТЭК, применяются средства защиты информации, прошедшие оценку соответствия в форме обязательной сертификации на соответствие требованиям по безопасности информации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», в ходе опытной эксплуатации оператором ГИС ТЭК (ФБГУ «Российское энергетическое агентство») приняты меры организационного характера, установленные в области обеспечения безопасности и противодействия техническим разведкам, технической защиты информации в соответствии с Требованиями о защите информации, в том числе определены должностные лица, ответственные за защиту информации, подготовлены проекты правовых актов Минэнерго России и локальных нормативных актов оператора ГИС ТЭК, регулирующие порядок защиты информации, включаемой в ГИС ТЭК.
Кто будет пользователем информации, имеющей ограниченный доступ, передаваемой субъектами, а также аналитической информации, формируемой на основе конфиденциальной отчетности?
Доступ к информации ограниченного доступа, содержащейся в ГИС ТЭК, имеют: должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (Минэнерго России), иных федеральных органов исполнительной власти (в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий) и организации, осуществляющей эксплуатацию сегментов ГИС ТЭК (ФБГУ «РЭА» Минэнерго России), в соответствии с Порядком работы с информацией ограниченного доступа, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, утверждаемым Минэнерго России, а также в соответствии с должностными регламентами указанных работников; субъекты ГИС ТЭК, предоставившие информацию ограниченного доступа, содержащейся в ГИС ТЭК, в отношении предоставленной ими информации; иные пользователи только при наличии у таких пользователей права доступа к информации ограниченного доступа (например, на основании договора с субъектом ГИС ТЭК, предоставившим такую информацию).
Каким образом будет согласовываться с субъектами доступ третьих лиц к конфиденциальной информации, а также аналитической информации, формируемой на основе конфиденциальной отчетности?
Доступ третьих лиц к информации ограниченного доступа, включая аналитическую информацию ограниченного доступа, может быть предоставлен в случае, если субъект ГИС ТЭК предоставил согласие уполномоченному органу на предоставление такому третьему лицу права доступа к такой информации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Так, разрешение на предоставление доступа в отношении информации, составляющей коммерческую тайну, может быть предоставлено на основании гражданско-правового договора, заключенного между уполномоченным органом и субъектом ГИС ТЭК – обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». При этом согласно статье 6 Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, а также органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие такую информацию по мотивированному требованию, обязаны предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Какие существуют механизмы контроля субъектов за соблюдением режима конфиденциальности информации в ГИС ТЭК?
Законодательством Российской Федерации не предусмотрены специальные механизмы контроля субъектов ГИС ТЭК за соблюдением конфиденциальности информации в ГИС ТЭК. Контроль соблюдения требований о защите информации в Минэнерго России и в привлеченных им в соответствии с законодательством Российской Федерации организациях (ФБГУ «РЭА» Минэнерго России) в целом осуществляется ФСТЭК России в форме плановых и внеплановых проверок. Кроме того, в отношении аналитической информации применяются те же правила ограничения доступа к информации, что и к информации, непосредственно предоставленной субъектами ГИС ТЭК. То есть такая информация является информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами, а также информации, включенной в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Какая ответственность установлена за неправомерный доступ и использование конфиденциальной информации в ГИС ТЭК?
Статьей 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей. Ответственность за незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, предусмотрена частями 2 ˗ 4 статьи 183 Уголовного кодекса Российской Федерации, а за неправомерный доступ к компьютерной информации статьей 272 Уголовного кодекса Российской Федерации. Гражданским законодательством предусмотрена возможность привлечения к гражданско-правовой ответственности за вышеуказанные правонарушения, а трудовым законодательством – к дисциплинарной ответственности. Порядок привлечения к ответственности за указанные правонарушения предусмотрен соответствующим процессуальным законодательством.
Какой перечень аналитической информации будет формироваться в ГИС ТЭК на основе предоставляемой информации от компаний?
Перечень аналитической информации размещен на официальном сайте ГИС ТЭК.
Какие документы будут подготавливаться на основе информации, содержащейся в ГИС ТЭК и кто будет их пользователями?
Состав документов, которые могут быть подготовлены Минэнерго России с использованием ГИС ТЭК, в том числе на основании поручений Правительства Российской Федерации и запросов Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, не отличается от состава документов, подготовка которых осуществляется Минэнерго России в рамках текущей деятельности. Для обеспечения конфиденциальности информации ограниченного доступа, содержащихся в таких документах, Минэнерго России распространяет на них режим служебной тайны и проставление грифа «для служебного пользования».
Где и как получить ЭЦП?
Как узнать по каким формам отчитываться?
Перечень форм предоставления информации и организаций, участвующих в опытной эксплуатации приведен в приложении Б Программы и методики опытной эксплуатации ГИС ТЭК, утвержденной Приказом Минэнерго № 478 от 15.05.2019 г.
Как подписать документ в системе ГИС ТЭК с помощью подписи ЭЦП?
Через вкладку онлайн заполнение или ИМПОРТ опубликовать макет. Через вкладку ИМПОРТ войти в нужный макет или вверху нажать «СПИСОК ФОРМ ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ». Выбрать нужный макет и нажать кнопку ПОДГОТОВИТЬ к ПОДПИСИ. Далее с использованием ключа подписи и плагина (например CRIPTO PRO csp) подписать.
Какие требования для электронной цифровой подписи для передачи данных в ГИС ТЭК?
Электронная цифровая подпись должна соответствовать ГОСТам: ГОСТ Р 34.10-2012, ГОСТ 34.10-2018. На время опытной эксплуатации допустимо предоставление информации без электронной цифровой подписи.
Каким образом должно осуществляться взаимодействие с ГИС ТЭК в автоматическом режиме?
На сегодняшний день существует только вариант загрузки с использованием формата XML. Вопрос прямого взаимодействия систем возможен только с системами, аттестованными по безопасности не ниже чем ГИС ТЭК. Загрузка XML файлов осуществляется через интерфейс ИМПОРТ личного кабинета с учетом предоставленных пользователю доступов.
Кто будет иметь доступ к информации?
Субъект ГИС ТЭК в объеме представляемой им информации. Сотрудники Минэнерго России в соответствии с объемом прав доступа. Сотрудники ФГБУ «РЭА» Минэнерго России в соответствии с объемом прав доступа.
Предложение исключить формы или показатели
Формы предоставления информации проектировались исходя из потребностей Минэнерго России в информационно-аналитической информации. Наименование граф, состав показателей утверждается Минэнерго России.
Как обеспечена безопасность ГИС ТЭК?
В ГИС ТЭК создана и работает подсистема защиты информации. ГИС ТЭК аттестована ФСТЭК на соответствие требованиям по безопасности информации.
Куда мне обратиться если возникнут вопросы?
По всем интересующим Вас вопросам Вы можете обращаться в службу поддержки по номеру +7(495)790-78-33 или написав письмо на help@gis-tek.ru.
Где можно посмотреть обучающие материалы?
Для просмотра обучающих материалов в разделе помощи необходимо выбрать пункт меню «Обучающие материалы».
Как мне перейти в раздел отчёты и статистика?
Отчеты доступны в разделе «АНАЛИТИКА» общедоступной части портала, а также в разделе «Отчеты и статистика» в Личном Кабинете пользователя.
Как зарегистрироваться на портале ГИС ТЭК?
Необходимо заполнить форму в разделе «РЕГИСТРАЦИЯ» и отправить ее на рассмотрение. Раздел позволяет отслеживать статус заявки по ее номеру.
Как работает ГИС ТЭК?
На странице «О ГИС ТЭК» представлена схема ключевых процессов ГИС, а также дано краткое описание решаемых задач.
Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ г. Москва «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса»
Изменения и поправки
Принят Государственной Думой 21 ноября 2011 года Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года
Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, включая сбор, обработку информации для включения в данную систему, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение.
2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций и граждан информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Правовая основа создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
Правовую основу создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Статья 4. Предназначение и структура государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
1. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса.
Статья 5. Участники государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
3. Пользователями государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (лицами, обладающими правом доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса) являются уполномоченный орган, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и физические лица.
Статья 6. Принципы создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
Создание, эксплуатация, совершенствование государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляются на основе следующих принципов:
1) полнота, достоверность, своевременность предоставления информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и общедоступность такой информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) однократность сбора информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в случае, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности предоставления информация направлялась в обязательном порядке субъектом государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса или иную государственную информационную систему;
3) взаимодействие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем;
4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации при создании, эксплуатации, совершенствовании государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;
5) доступность и бесплатность программных средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, необходимых субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в целях предоставления ими в обязательном порядке информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 7. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
1. Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в области создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса:
1) утверждает порядок создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;
2) утверждает порядок и условия предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса;
4) устанавливает требования к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;
5) устанавливает порядок доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;
6) устанавливает порядок взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных государственных информационных систем.
2. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия в области создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса:
1) создает государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, организует эксплуатацию данной системы, осуществляет ее эксплуатацию самостоятельно или совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, и совершенствует ее;
2) осуществляет сбор, обработку информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение;
3) утверждает формы предоставления в обязательном порядке информации и требования к заполнению этих форм;
4) устанавливает требования к технологиям информационного взаимодействия в интеграционном сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе к форматам представления информации в рамках данного сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;
5) осуществляет в пределах своих полномочий от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;
6) осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.
Статья 8. Основные требования к созданию, эксплуатации, совершенствованию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
1. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса создается, эксплуатируется, совершенствуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Создание государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченным органом и включает в себя разработку сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, ввод их в эксплуатацию, создание или приобретение программно-технических средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
3. Уполномоченный орган обеспечивает создание отраслевых сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса по следующим направлениям функционирования (отраслям) топливно-энергетического комплекса:
1) нефтедобывающая промышленность, нефтеперерабатывающая промышленность, нефтехимическая промышленность, транспортировка по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов; 2) газовая промышленность, транспортировка по трубопроводам газа и продуктов его переработки; 3) угольная промышленность, сланцевая промышленность, торфяная промышленность; 4) электроэнергетика, теплоэнергетика; 5) энергосбережение и повышение энергетической эффективности; 6) иные направления функционирования (отрасли) топливно-энергетического комплекса, определенные Правительством Российской Федерации.
4. Технические требования к программно-техническим средствам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, создаваемым или приобретаемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи, разрабатываются уполномоченным органом в соответствии с требованиями к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, установленными Правительством Российской Федерации.
5. Ввод сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в эксплуатацию осуществляется уполномоченным органом при условии соблюдения им требований части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.
6. Организация эксплуатации государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченным органом. Эксплуатация сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченным органом самостоятельно или совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса. Уполномоченным органом определяются перечень и содержание работ, услуг по эксплуатации сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, выполняемых, оказываемых организациями, осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе по оперативному управлению сегментами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, обеспечению функционирования программно-технических средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, обработке информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса.
7. Особенности эксплуатации отдельных отраслевых сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса могут устанавливаться федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Информационное взаимодействие участников государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в интеграционном сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса осуществляется в соответствии с установленными уполномоченным органом требованиями к технологиям информационного взаимодействия в интеграционном сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе к форматам представления информации в рамках данного сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.
Статья 9. Включение информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса
1. Включение информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса осуществляется посредством сбора, обработки, хранения информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса.
2. Включение информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченным органом на основании информации:
1) предоставляемой в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе в рамках взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) получаемой в результате обработки информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;
3) иной обрабатываемой уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 10. Виды информации, подлежащей включению в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса
В государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса должны содержаться следующие виды информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса:
1) информация о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими и (или) обеспечению функционирования коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электрической энергии и мощности, в том числе об основных финансово-экономических показателях указанной деятельности, о производственных и об инвестиционных программах;
2) информация о рынках энергетических ресурсов, ценообразовании на таких рынках, ценах, тарифах на энергетические ресурсы, налогах и сборах, таможенных пошлинах и иных таможенных платежах в части энергетических ресурсов, таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации в части энергетических ресурсов, об экспортно-импортных операциях, совершаемых с энергетическими ресурсами;
3) информация об использовании энергетических ресурсов, о прогнозе потребления энергетических ресурсов;
4) информация о потребностях субъектов Российской Федерации и отраслей экономики Российской Федерации в энергетических ресурсах, об их использовании субъектами Российской Федерации и в отраслях экономики Российской Федерации;
5) информация о фактических и прогнозируемых запасах энергетических ресурсов, являющихся полезными ископаемыми, применительно к используемым для добычи, промышленного освоения разведанным месторождениям таких полезных ископаемых;
6) информация об объеме добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, их потерь субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, снабжения энергетическими ресурсами;
7) информация о характеристиках энергетических ресурсов, в том числе об их качестве;
8) информация об использовании объектов инфраструктур морского транспорта, внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта для перевалки, перегрузки, отгрузки энергетических ресурсов;
9) информация об использовании возобновляемых источников энергии (в том числе об установленной мощности действующих и (или) планируемых для ввода в эксплуатацию генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объеме произведенной такими объектами электрической и (или) тепловой энергии, о производственной мощности предприятий, осуществляющих производство энергоносителей с использованием возобновляемых источников энергии, об объеме энергоносителей, произведенных такими предприятиями с использованием возобновляемых источников энергии);
10) информация о технических характеристиках оборудования субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предназначенного для добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, снабжения ими, в том числе о техническом состоянии данного оборудования и применяемых на нем технических устройствах и средствах измерений (приборах учета энергетических ресурсов), о проведенном и планируемом ремонте, подготовке к осенне-зимнему периоду и его прохождении;
11) информация об организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), ликвидация которых осуществляется в соответствии с решением, принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
12) информация о приобретении энергетических ресурсов по государственным контрактам на их поставку или иным договорам и об использовании энергетических ресурсов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями;
13) информация о международных договорах Российской Федерации и нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих отношения в сферах добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации и использования энергетических ресурсов, снабжения ими;
14) информация о воздействии деятельности субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса на окружающую среду, климат, о мерах, принимаемых по охране окружающей среды, адаптации к изменениям климата и смягчению антропогенного воздействия на климат;
15) информация в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
16) информация об организациях, осуществляющих научно-исследовательскую, научно-техническую, инновационную, образовательную деятельность в сферах добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации и использования энергетических ресурсов, снабжения ими, о проводимых и планируемых научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работах в этих сферах;
17) информация об объеме, о номенклатуре, технических характеристиках оборудования и материалов, производимых на территории Российской Федерации в целях добычи, производства, переработки, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации и использования энергетических ресурсов, снабжения ими или импортируемых в указанных целях в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации;
18) информация о состоянии энергетики иностранных государств, мирового рынка энергетических ресурсов, о международных системах транспортирования энергетических ресурсов, мировых запасах энергетических ресурсов, развитии энергетических технологий за рубежом;
19) информация о прогнозе развития направлений функционирования (отраслей) топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, направлений функционирования (отраслей) топливно-энергетических комплексов иностранных государств, в том числе их технологического развития, прогнозе энергетической безопасности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
20) информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, об инцидентах или авариях, создающих угрозу безопасности на объектах топливно-энергетического комплекса;
21) информация об обеспечении соблюдения требований охраны труда и об условиях труда, а также о производственном травматизме на объектах топливно-энергетического комплекса.
Статья 11. Предоставление информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса
1. Субъекты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса обязаны предоставлять безвозмездно необходимую информацию для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Предоставление информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, которая содержится в иных государственных информационных системах и включается в такие информационные системы в обязательном порядке, осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона.
3. Субъекты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса обеспечивают полноту и достоверность информации, предоставляемой в обязательном порядке ими для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.
4. Субъекты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса вправе не предоставлять повторно информацию для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности предоставления информация направлялась ими в обязательном порядке для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса или иную государственную информационную систему.
5. Особенности предоставления информации для включения в отдельные отраслевые сегменты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса могут устанавливаться федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Предоставление информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в соответствии с формами предоставления в обязательном порядке информации и требованиями к заполнению этих форм, утвержденными уполномоченным органом.
7. Перечень подлежащих утверждению уполномоченным органом форм предоставления в обязательном порядке информации устанавливается Правительством Российской Федерации, при этом данным перечнем должны определяться критерии отнесения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предоставляющим информацию в соответствии с каждой из таких форм, состав предоставляемой ими информации, сегменты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в которые включается соответствующая информация, сроки и периодичность предоставления информации.
8. Информация для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса предоставляется субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется в уполномоченный орган с использованием программных средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.
9. В случае отсутствия в месте нахождения субъекта государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса необходимой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей техническую возможность предоставления информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей, информация направляется в уполномоченный орган в форме электронного документа, созданного с использованием программных средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса на электронном носителе.
Статья 12. Правовой режим информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение
1. Правомочия обладателя информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный орган в пределах своих полномочий.
2. Доступ к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, обеспечивается уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой законом тайны и с учетом положений настоящего Федерального закона.
3. Правом доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, с возможностью ее обработки обладает уполномоченный орган, а также организации, осуществляющие эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса. Иные пользователи государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса обладают правом доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, без возможности ее обработки.
4. Доступ пользователей государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса к общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, обеспечивается оператором государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса путем размещения указанной информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Уполномоченным органом обеспечивается доступ к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, с использованием программно-технических средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса:
1) субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предоставляющим в обязательном порядке информацию для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, в отношении предоставленной ими информации и общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;
2) пользователям государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в отношении информации, которая содержится в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса и доступ к которой ограничен федеральными законами, при наличии у таких пользователей права доступа к этой информации.
6. В случае необходимости получения органами государственной власти, органами местного самоуправления документированной информации о деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлению ими для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, указанные органы вправе запросить эту информацию у уполномоченного органа в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7. Не допускается распространение или иное ненадлежащее использование уполномоченным органом, а также организациями, осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, информации, которая содержится в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса и доступ к которой ограничен федеральными законами.
Статья 13. Правовой режим программно-технических средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
1. Имущество, входящее в состав технических средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.
2. Исключительное право на программные средства, специально созданные для включения в состав программно-технических средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством.
3. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса права использования программных средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе путем их воспроизведения, безвозмездно в объеме, необходимом для обеспечения исполнения субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса обязанности по предоставлению информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.
Статья 14. Взаимодействие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем
1. В случае, если информация, которая должна предоставляться для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, содержится в иных государственных информационных системах и включается в иные государственные информационные системы в обязательном порядке, такая информация подлежит включению в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в автоматизированном режиме из иных государственных информационных систем. Порядок взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных государственных информационных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Операторы указанных в части 1 настоящей статьи иных государственных информационных систем обязаны обеспечивать доступ уполномоченного органа к информации, содержащейся в указанных информационных системах, с соблюдением порядка взаимодействия государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных государственных информационных систем.
3. Взаимодействие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и иных информационных систем, не указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании соглашений, заключенных уполномоченным органом с операторами таких информационных систем, при условии соблюдения требований статьи 12 настоящего Федерального закона.
4. При включении в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса информации о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса, содержащейся в иной информационной системе, оператор государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса обязан указывать иную информационную систему в качестве источника полученной информации.
Статья 15. Финансирование создания, эксплуатации, совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
1. Расходы, связанные с созданием, эксплуатацией, совершенствованием государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением расходов, указанных в части 2 настоящей статьи.
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими и (или) обеспечению функционирования коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электрической энергии и мощности и предоставляющие в обязательном порядке информацию для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, приобретают технические средства, необходимые для использования ими программных средств государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, за счет собственных средств.
Статья 16. Защита информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса
Информация, содержащаяся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой законом тайны.
Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Заключительные положения
1. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса считается введенной в эксплуатацию с момента ввода в эксплуатацию интеграционного сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.
2. Требования части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона применяются с момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, но не ранее:
1) 1 января 2013 года в части установления обязанности федеральных органов исполнительной власти по предоставлению информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса;
2) 1 января 2014 года в части установления обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по добыче, производству, переработке, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, снабжению ими и (или) обеспечению функционирования коммерческой и технологической инфраструктур оптового рынка электрической энергии и мощности, по предоставлению информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.