Гис маркировка что это
Маркировка в «Честном знаке»: что это такое, рекомендации, с чего начать процедуру обязательного маркирования товаров
Изменения в национальном законодательстве, связанные с вводом обязательной идентификации продукции, выпущенной в оборот, призваны обеспечить прозрачность совершаемых торговых операций на всех этапах. Платформа мониторинга отслеживает путь от производителя до конечного покупателя, способствуя сокращению числа фальсификата и гарантируя качество продуктов. В соответствии с утвержденной дорожной картой каждый год увеличивается количество категорий, которые нужно маркировать — для участников рынка важно следить за нововведениями и своевременно адаптировать бизнес-процессы к новым условиям. Для полноценной работы необходимо знать все нюансы системы обязательной маркировки товара «Честный знак» — что это такое, как заказать и получить код регистрации в РФ и в каких случаях нарушение порядка цифровой идентификация может обернуться штрафными санкциями.
Общее представление
Итак, регистрация продукции на электронной платформе, разработанной Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), представляет собой последовательную цепочку отчетов, предоставляемых и подтверждаемых организациями и предпринимателями. Стандартный жизненный цикл маркируемых изделий делится на несколько этапов:
Работа с «Честным знаком» предусматривает присвоение каждой товарной единице кодового идентификатора, имеющего специальную структуру и позволяющего в любой момент считать всю сопутствующую информацию, начиная со сроков годности и заканчивая составом продукта. Достаточно использовать официальное приложение, установленное на мобильное устройство. Благодаря системе, каждый покупатель может быть уверен в подлинности происхождения предлагаемого товара, а также имеет возможность анонимно пожаловаться на недобросовестных продавцов.
Как выглядит алгоритм маркировки продукции «Честный знак» в 2021 году
В перечень категорий, подлежащих обязательной цифровой идентификации, уже входят табачные и меховые изделия, лекарственные препараты, молоко и сыры, обувь и парфюмерия. При этом базовая последовательность действий, вне зависимости от специфики направления, остается практически неизменной.
Шаг 1. Предварительная подготовка
Для взаимодействия с государственной информационной системой мониторинга товаров (ГИС МТ) необходимо обеспечить наличие соответствующего оборудования, а также позаботиться о безопасном и быстром оформлении документооборота.
Настройка рабочего места
Чтобы зарегистрироваться в личном кабинете «Честного знака», следует заранее оформить усиленную квалифицированную электронную подпись, с помощью которой будут подтверждаться документы по каждой совершаемой торговой операции. Для комфортной работы рекомендуется сверить соответствие характеристик используемой техники и программного обеспечения, при необходимости — провести обновление конфигурации до актуального состояния.
Электронный документооборот
Подключение к платной системе ЭДО не является обязательным условием — обмениваться документами с контрагентами можно и через лайт-версию. При этом стоит учесть, что полноценное сотрудничество с оператором сокращает издержки, связанные с оформлением, регистрацией, передачей и подтверждением документации.
Подготовка технического оснащения
Помощь в работе с товарной маркировкой «Честный знак» для розничной и оптовой торговли оказывает специальное оборудование, предназначенное для сканирования и распознавания кодов. Не обойтись и без онлайн-кассы с обновленной прошивкой — для выгрузки данных о реализации в ГИС МТ через ОФД. Производителям также потребуется аппаратура, позволяющая печатать полученные идентификаторы отдельно, или сразу наносить их на упаковку товара.
Шаг 2. Оформление статуса участника оборота
Для внесения информации в единую учетную систему нужно создать личный кабинет. Последовательность действий выглядит следующим образом:
Ответ предоставляется в виде электронного письма в течение 24 часов. При положительном решении в тексте автоматически генерируемого сообщения будет представлена ссылка для перехода в профиль. Стоит отметить, что полноценно работать с платформой можно будет только после подписания договора с оператором ГИС МТ.
Шаг 3. Учет товаров
Вся продукция, числящаяся на балансе организации, а также планируемая к ввозу или выпуску, должна быть маркирована надлежащим образом.
Остатки
Регистрация продукции в личном кабинете проходит через раздел «Описание». Ввод номенклатурных позиций необязательно осуществлять вручную — достаточно импортировать файл в формате XML или CSV, и подтвердить документ электронной подписью. После этого регистрационные данные появятся во вкладке «Реестры». Стоит отметить удобство интерфейса, наглядно отображающего текущий статус обработки созданной документации.
Как описывать
Обязанность нанесения цифровой маркировки «Честный знак» по закону возлагается на производителей и импортеров. Однако перед тем как идентифицировать продукт, ему необходимо дать подробное описание, а также пройти регистрацию, на основании которой выдается идентификатор GTIN. Для этого используются либо платформа ЮНИСКАН/ГС1 РУС, либо встроенная в ГИС МТ подсистема «Национальный каталог товаров».
Шаг 4. Заказ и оплата маркировочных кодов
Нельзя просто так взять и ввести продукцию в оборот — для начала участники рынка должны рассчитаться с Оператором.
Инструкция по платежам
Подписание договора с платформой ведет к автоматическому созданию лицевого счета на каждую товарную категорию. Порядок взаиморасчетов, установленный законодательным положением, предусматривает внесение предоплаты в полном объеме. Стоимость одного кода — 50 копеек без учета НДС, однако есть два исключения, при которых идентификация осуществляется бесплатно: экспериментальный период, а также оформление лекарственных препаратов, относящихся к группе жизненно важных и необходимых, отпускная цена которых не превышает 20 рублей.
Оплата производится по реквизитам или по счету. Во втором случае потребуется перейти в личном кабинете в раздел «Пользователь», выбрать вкладку «Документы от оператора» / «Платежи», и нажать на кнопку получения. В появившуюся на экране форму вводится расчетная сумма (с налогом), а также адрес электронной почты, на который система должна выслать платежное основание.
Процесс заказа
После пополнения баланса можно переходить к «Станции управления», с помощью которой заказывается выпуск идентификационных обозначений. При создании новой заявки указывается товарная группа и заполняется информационный шаблон, после чего документ подписывается УКЭП и отправляется на проверку оператору. Успешное прохождение сопровождается сменой статуса на «Доступен».
Завершение передачи кодов маркировки в системе «Честный знак» позволяет перейти к печати. Детализированная форма представлена в разделе «Бизнес-заказы». Достаточно выбрать нужную позицию, указать формат получения и запустить процесс — при этом с депозита пользователя спишется соответствующая сумма.
Важно учесть, что заказанные идентификаторы доступны для выборки в течение 60 дней, после чего подлежат автоматическому аннулированию. При необходимости эмитированные этикетки могут быть напечатаны повторно, но только в первые 48 часов.
Шаг 5. Агрегация
На данный момент агрегирование, то есть объединение сразу нескольких единиц товара в рамках одной логистической упаковки, ограничивается принадлежностью к категории. Это удобно с точки зрения поставки целыми партиями, не требующими распаковки, поскольку сокращает время на передачу грузов.
Транспортные идентификационные коды формируются пользователем самостоятельно с учетом рекомендаций платформы. При этом нужно учитывать, что после регистрации обмен данными с контрагентами, как и с ГИС МТ, производится только с использованием КИТУ.
Шаг 6. Ввод маркированного товара в оборот
Завершением подготовительной стадии является этап, на котором сведения о продукции с маркировкой выгружаются в единую систему мониторинга. Его пропуск грозит предпринимателю не только штрафами за нарушение закона, но и конфискацией ТМЦ, имеющих нелегальный статус. В соответствии с инструкцией подача сведений осуществляется через создание нового документа, форма которого определяется спецификой товарной категории. В шаблоне указывается перечень номенклатурных позиций, присвоенные идентификаторы и сопутствующая информация, после чего остается только сохранить и отправить файл на обработку. Если все прошло успешно — товары получат статус «В обороте», означающий возможность дальнейшей отгрузки и реализации.
Шаг 7. Перемаркировка
В ситуациях, когда этикетка с кодом оказалась повреждена или утрачена, в том числе при возврате уже проданной продукции, необходимо получить маркер повторно, оформив акт списания на предыдущий идентификатор. На это отводится не более 20 дней с момента составления документа.
Шаг 8. Отгрузка и приемка
Поставки формата В2 В, отслеживаемые в рамках цифровой платформы, предусматривают смену правообладателя. Соответствующее уведомление должно быть в течение трех дней подано в систему вместе с копией УПД, выступающего основанием и подтверждением сделки между контрагентами. Процедура реализуется либо вручную, либо через импорт файлов. При успешном завершении операции остатки списываются с баланса поставщика и переходят к покупателю.
Шаг 9. Вывод из оборота
Заключительная стадия цикла жизнедеятельности любого продукта — продажа конечному потребителю, либо списание ввиду невозможности дальнейшей реализации. В первом случае ответственность за предоставление соответствующей отчетности возлагается на розничные торговые точки, обязанные использовать онлайн-кассы, автоматически передающие сведения о реализации товара в «Честный знак» через ОФД.
К числу оснований, позволяющих списать часть остатка вручную, относятся:
Процедура осуществляется через личный кабинет — потребуется заполнить стандартную форму, указав коды выбывающих номенклатурных позиций, а также критерий, соответствующий реальной причине списания.
Шаг 10. Когда нужно вернуть товар
Закон допускает возможность отказа от ранее совершенной покупки — как при наличии веских оснований, так и по желанию покупателя, в течение определенного срока. В подобных случаях важным фактором является сохранность этикетки с Data Matrix. Если идентификатор сохранился в неизменном виде, достаточно провести возврат через онлайн-кассу, и данные будут переданы в систему автоматически. А вот при отсутствии или повреждении кода на упаковке придется прибегнуть к перемаркировке.
Что такое ГИС МТ «Честный Знак» и как с ним работать?
Целью деятельности системы «Честный знак» является пресечение распространения нелегальной и фальсифицированной продукции.
Обязательная маркировка распространяется на следующие группы товаров:
1. Табачная продукция. С 1 марта все магазины и производители должны маркировать сигареты уникальным кодом. Те из производителей, кто не сделает этого, должны будут отозвать пачки сигарет без маркировки с продаж. При продаже сигарет этот уникальный код сканируется, а информация о том, что данная продукция прошла обязательную маркировку, отобразится в чеке. Немаркированные пачки сигарет еще будет в продаже до 1 июля 2020 года.
2. Шубы и меха. Изделия из меха также прошли в единую систему маркировки с 1 июня 2019 года. Основные способы маркировки изделий из меха остались прежними, сменился лишь оператор.
3. Маркировка обуви. Всем производителям и продавцам обуви с 1 июля 2019 года необходимо пройти регистрацию в системе «Честный знак». С 1 октября 2019 года начнется маркировка обуви, в ходе которой будут выдаваться уникальные коды. Тогда же будут промаркированы остатки обуви.
4. Лекарственные препараты. С 1 февраля 2017 года по всей территории России проводится эксперимент по обязательной маркировке лекарств. С 1 ноября 2018 контроль за обязательной маркировкой лекарств перешел под руководство «Честного знака». С 1 июля 2019 все фармацевтические и медицинские учреждения начали проходить регистрацию в системе. С 1 октября 2019 маркировка станет обязательной для лекарств из спектра высокозатратных нозологий. С 1 января 2020 маркировка коснется всех лекарственных препаратов.
Что нужно знать, чтобы приступить к работе с «Честным знаком»?
Каждый из участников процесса производства и реализации продукта должен придерживаться определенных правил. Для каждого участника есть свой алгоритм действий.
Для производителей потребуется особый вид электронной подписи, так называемая усиленная квалификационная электронная подпись. Ее можно получить в министерстве связи и массовых коммуникаций лицу, который имеет право вести деятельность от имени ИП или фирмы. Лицо должно числиться в реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) или в реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Юридически значимый защищенный документооборот позволяет бесперебойно работать с клиентами в онлайн-режиме, без задержек получая и отправляя документацию. К ней будут относиться различного рода счета, накладные, акты (в том числе и акты сверок), а также произвольные документы.
Также производителям необходима специальная техника для нанесения кода DataMatrix на упаковку товара. В целях предотвращения поддельной продукции, нужно использовать криптозащиту, для чего нужен регистратор эмиссии кодов маркировки.
Для производителей меховых изделий, фармацевтических препаратов, обуви, а также импортерам этих изделий, помимо вышеперечисленного, нужно выполнить дополнительные требования. Им необходимо оформить GTIN – глобальный номер предмета торговли – для каждой единицы товара. Этот номер необходим для маркировки товаров и услуг. Его выдает GS1 – независимая организация, которая вводит в пользование внедренные ею стандарты идентификации товаров. ИС ассоциации GS1 напрямую взаимодействует с «Честным знаком», передавая последней всю информацию о товаре.
Для оптовиков и дистрибьютеров также потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись и защищенный документооборот. Единственная дополнительная вещь, которая понадобится этой категории – это 2D-сканер или устройство для сбора данных. Это необходимо для того, чтобы распознавать DataMatrix коды. Это позволит проверять продукцию на наличие маркировки.
Для розничных точек, помимо всего вышеперечисленного, необходим кассовый аппарат. ККТ фиксирует продажу товаров, прошедших маркировку. Также им нужно заключить договор с оператором фискальных данных, который получит и обработает информацию о проданных товарах.
Государственные информационные системы: как с ними работать
Государственные информационные системы (ГосИС) – обобщенное наименование систем контроля оборота отдельных видов товаров. Рассказываем о госинформсистемах ЕГАИС, ГИСМ, ВетИС и о том, кто и как должен с ними работать.
Контроль оборота отдельных видов товаров призван обеспечить прослеживаемость товаров от момента производства (импорта) до розничной продажи. За счет этого исключаются «серые» схемы импорта и оборота, контрафакт, сокращаются издержки на контрольные функции, повышается конкурентоспособность честного бизнеса, обеспечивается уверенность в качестве и гражданский контроль для потребителя.
Работа с ГосИС рассмотрена на примере 1С:ERP. В других решениях 1С взаимодействие с госинформсистемами организовано похожим образом.
В настоящее время работают следующие ГосИС:
Маркировка табачной продукции (Информационная система мониторинга оборота табачной продукции, ИС МОТП) и обуви (Информационная система маркировки и прослеживания, ИС МП) производится в рамках национальной системы цифровой маркировки «Честный знак».
Общие и отличительные черты ГосИС
Поштучный
По партиям
Вид штрихкода маркировки
Использование бланков Гознака
Свой классификатор продукции
Свой классификатор участников взаимодействия
В государственных системах могут учитываться:
В качестве индивидуальной маркировки в настоящее время применяются:
Код индивидуальной маркировки содержит информацию для идентификации единицы товара и криптографическую информацию, которая защищает маркировку от подделки. В код маркировки в зависимости от информсистемы и вида продукции может включаться и дополнительная информация, например максимальная розничная цена для табачной продукции или код ОКВЭД для обуви.
Контроль маркируемой продукции по номерам маркировки осуществляется на всех этапах от производителя до конечного потребителя. Объемы движения маркируемой продукции в оптовом звене часто не позволяют за разумное время выполнить проверку каждого экземпляра продукции. Более того, в соответствии с логикой бизнес-процессов в дальнейших операциях используются также укрупненные упаковки, и их вскрытие нежелательно. Поэтому наряду с маркировкой отдельных экземпляров продукции может производиться маркировка индивидуальными номерами и штрихкодами упаковок: блоков, коробок, палет, контейнеров. Упаковке присваивается индивидуальный номер, а в документах ГосИС указывается связь этого номера с номерами экземпляров маркируемой продукции.
При маркировке продукции и упаковок используются стандарты международной организации GS1. В соответствии с этими стандартами товарам присваивается 14-значный GTIN (Global Trade Item Number) – международный код маркировки товаров и логистических единиц. Условно его можно разделить на префикс компании, код товара и контрольную цифру.
Для идентификации участников взаимодействия (производителей, грузоотправителей) стандартами GS1 предусмотрен международный код GLN (Global location number). Наличие этого кода обязательно для организаций, участвующих в обороте меховых изделий, а также всех организаций, формирующих коды упаковок SSCC, GS1-128 и GS1 DataBar Expanded Stacked. Код упаковки Code128 не требует GLN и может формироваться организациями, не зарегистрированными в GS1 Russia.
Маркировку на продукцию наносит производитель или импортер.
Для алкогольной продукции и меховых изделий марки и КиЗ должны быть предварительно заказаны у Гознака. Для маркировки «Честный знак» коды генерируются с помощью специального оборудования с криптографической защитой и распечатываются на предприятии. Маркировка табачных изделий наносится непосредственно на упаковку продукции.
После нанесения маркировки продукция вводится в оборот. Далее в ГосИС отражается движение продукции по всей цепи от производителя/импортера до конечного потребителя.
Общая схема движения подконтрольной продукции
При отгрузке продукции производителем или оптовым продавцом в ГосИС оформляются электронные документы с указанием номеров маркировки отгружаемой продукции.
При поступлении маркируемых товаров в торговую организацию необходимо проверить и подтвердить соответствие маркировки фактически поступившей продукции и заявленной в документах в ГосИС.
При розничной продаже проверяется, что экземпляр с данным номером не выведен из оборота и числится в ГосИС за организацией-продавцом. Затем в ГосИС отражается факт продажи и вывод из оборота этого экземпляра продукции.
Для удобства пользователей взаимодействие с разными ГосИС сделано максимально похожим.
Общая схема взаимодействия с ГосИС
Обмен с ЕГАИС
В типовом прикладном решении 1C:ERP поддерживается взаимодействие с ЕГАИС для организаций оптовой и розничной торговли. Для производителей и импортеров рекомендуется использовать отраслевые решения.
Схема взаимодействия с ЕГАИС
Основой учета в ЕГАИС являются 3 регистра, в которых отражаются остатки товаров. Они не имеют специальных названий и в терминах ЕГАИС именуются просто регистр 1, 2 и 3.
Для учета партий продукции в ЕГАИС используются специальные электронные документы:
При перемещении продукции в оптовом звене между продавцом и покупателем и внутреннем перемещении между оптовыми складами в ЕГАИС регистрируется товарно-транспортная накладная (ТТН ЕГАИС).
Также в ЕГАИС отражается движение между складом и торговым залом, оприходование излишков и списание недостач, розничные продажи.
Порядок учета в ЕГАИС для маркируемой и немаркируемой продукции
Немаркируемая продукция – пиво и слабоалкогольные напитки – учитывается только по партиям. Остаток партии слабоалкогольной продукции на складе отражается регистре 1. Остаток в торговом зале – в регистре 2 без привязки к партиям.
Розничные продажи немаркируемой продукции в ЕГАИС в момент продажи не отражаются. Проданная в розницу за период продукция отражается актом списания.
Схема учета в ЕГАИС движения немаркируемой продукции
Схема учета в ЕГАИС движения маркируемой продукции
Перечень операций, отражаемых в ЕГАИС, документов контура ЕГАИС и финансового учета 1C:ERP
Документы контура ЕГАИС
Документы финансового учета в 1C:ERP
Поступление продукции от поставщика
ТТН ЕГАИС (входящая)
Поступление товаров и услуг
Внутреннее перемещение между обособленными подразделениями
ТТН ЕГАИС (исходящая) + ТТН ЕГАИС (входящая)
Оптовая продажа алкогольной продукции
ТТН ЕГАИС (исходящая)
Реализация товаров и услуг
Розничная продажа маркируемой алкогольной продукции через рабочее место кассира
Розничная продажа маркируемой алкогольной продукции документами оптовых продаж
Реализация товаров и услуг
Передача немаркируемой алкогольной продукции в торговый зал
Передача в регистр 2
Поступление товаров и услуг или
Перемещение товаров и услуг
Возврат немаркируемой алкогольной продукции из торгового зала
Возврат из регистра 2
Перемещение товаров и услуг
Розничная продажа немаркируемой алкогольной продукции
Акт списания с баланса ЕГАИС
Реализация товаров и услуг или Чек ККМ
Списание недостач алкогольной продукции
Акт списания с баланса ЕГАИС
Списание недостач товаров
Оприходование излишков алкогольной продукции
Акт постановки на баланс ЕГАИС
Оприходование излишков товаров
Товарно-транспортные накладные от поставщика после их проведения в ЕГАИС автоматически загружаются и отображаются в списке Товарно-транспортные накладные ЕГАИС (входящие) в статусе Принят из ЕГАИС.
При фактической приемке алкогольной продукции требуется выполнить проверку, подтвердить, отразить расхождение или отклонить поступившую накладную. Это юридически значимое действие, после выполнения которого продукция, указанная в ТТН, будет числиться в ЕГАИС за организацией-получателем.
Затем оформляется документ Приобретение товаров и услуг. Он создается автоматически на основании ТТН ЕГАИС (входящей).
Операции продажи, перемещения между территориально обособленными подразделениями, оприходования излишков и списания недостач изначально отражаются в складском и финансовом учете, а уже затем проводятся по ЕГАИС.
В 1C:ERP все операции контура обмена с ЕГАИС объединены в рабочем месте Обмен с ЕГАИС.
В нем можно настраивать обмен, оформлять и контролировать все операции. Напротив каждого вида документов ЕГАИС отображаются гиперссылки с информацией о количестве документов, по которым требуются действия. Например, рядом с гиперссылкой Оформите указывается количество операций, которые отражены в финансовом учете, но еще не отражены в ЕГАИС. По гиперссылке можно перейти к их выполнению.
Рабочее место «Обмен с ЕГАИС»
Информационный обмен с ЕГАИС осуществляется с использованием универсального транспортного модуля (УТМ) – аппаратно-программного комплекса криптографической защиты. Он должен быть установлен в той же локальной сети, что и компьютеры, на которых ведется учет.
В ЕГАИС ведется собственный классификатор алкогольной продукции, по которому указываются позиции в документах ЕГАИС.
При получении входящей ТТН ЕГАИС необходимо сопоставить продукцию по классификатору ЕГАИС с номенклатурным справочником предприятия. Обычно сопоставление предполагает создание в информационной базе карточек номенклатуры, автоматически заполненных данными классификатора алкогольной продукции ЕГАИС. Сопоставленная номенклатура будет указана при создании документа Поступление товаров и услуг.
В дальнейшем по указанному сопоставлению также подбирается продукция по классификатору ЕГАИС при создании исходящих документов ЕГАИС по документам финансового учета. Аналогично производится сопоставление справочника партнеров/контрагентов классификатору организаций ЕГАИС.
При выполнении операций с маркируемой алкогольной продукцией требуется указание и проверка номеров индивидуальных идентификаторов. Выполняется она путем сканированием штрихкодов марок.
Если продукция поставляется и хранится в групповой таре с индивидуальными штрихкодами, то можно сканировать штрихкод упаковки. Информация о цифровых идентификаторах алкогольной продукции заполняется автоматически на основании сохраненных ранее сведений об упаковке, включая штрихкод и иерархию вложений.
Проверка поступившей маркируемой алкогольной продукции
Проверка немаркируемой (партионной) алкогольной продукции выполняется только по количеству.
В 1С:ERP учет партий алкогольной продукции можно организовать следующим образом:
Обмен с ВетИС
С 01.07.2018 бумажные ветеринарные сертификаты сменила обязательная электронная сертификация товаров, подконтрольных Государственному ветеринарному надзору.
Для этого была разработана информационная система «Меркурий», которая входит в состав Государственной информационной системы в области ветеринарии (ВетИС). В ней работают государственные санитарные врачи, осуществляющие надзор, а также аттестованные специалисты хозяйствующих субъектов – производителей, импортеров и продавцов подконтрольной продукции.
Основным инструментом ветеринарного контроля в системе является электронный ветеринарно-сопроводительный документ (эВСД). Это обобщенное название, и, в зависимости от товаров и операции, таким документом могут являться:
В системе отражается выпуск и гашение эВСД, а также операции с подконтрольными товарами, которые сопровождаются этим документом. эВСД оформляется в момент оформления операции.
Общая схема взаимодействия с ВетИС
Перечень операций, отражаемых в ВетИС, документов контура ВетИС и финансового учета 1C:ERP
Документы контура ВетИС
Документы финансового учета 1С:ERP
Поступление подконтрольной продукции от поставщика
Входящая транспортная операция ВетИС
Поступление товаров и услуг,
Передача товаров между организациями
Возврат подконтрольной продукции поставщику
Исходящая транспортная операция ВетИС
Возврат товаров поставщику,
Возврат товаров между организациями
Отгрузка подконтрольной продукции покупателю
Исходящая транспортная операция ВетИС
Реализация товаров и услуг, Передача товаров между организациями
Возврат подконтрольной продукции от покупателя
Входящая транспортная операция ВетИС
Возврат товаров от клиента,
Возврат товаров между организациями
Передача сырья переработчику
Исходящая транспортная операция ВетИС
Передача сырья переработчику
Возврат сырья от переработчика
Входящая транспортная операция ВетИС
Возврат сырья от переработчика
Поступление готовой продукции от переработчика
Входящая транспортная операция ВетИС
Поступление от переработчика
Поступление сырья в переработку от давальца
Входящая транспортная операция ВетИС
Поступление сырья от давальца
Возврат сырья давальцу
Исходящая транспортная операция ВетИС
Возврат сырья давальцу
Передача давальцу готовой продукции, произведенной из давальческого сырья
Исходящая транспортная операция ВетИС
Производство подконтрольной продукции, в том числе незавершенное
Производственная операция ВетИС
Сборка (разборка) товаров,
Производство без заказа (версия 2.2),
Этап производства
Проведение инвентаризации и отражение излишков, недостач, порчи и пересортицы товаров
Инвентаризация продукции ВетИС
Оприходование излишков товаров,
Списание недостач товаров,
Еще одним инструментом контроля ВетИС является складской журнал. В нем содержатся:
Журнал формируется по результатам гашения ветеринарного сертификата на продукцию, поступающую на склад предприятия-получателя.
Запись складского журнала – это фактически информация о партии подконтрольной продукции. Записи складского журнала указываются при выполнении исходящих операций ВетИС. Именно складской журнал является регистром учета остатков подконтрольной продукции в рамках ВетИС.
Записи складского журнала синхронизируются в ВетИС и хранятся в информационной базе. Для запроса текущих остатков предназначен документ Запрос складского журнала ВетИС. Также в ВетИС предусмотрена операция объединения нескольких записей складского журнала, то есть нескольких партий подконтрольной продукции в одну.
Работа с записями складского журнала может быть организована следующим образом:
В «1C:ERP Управлении предприятием 2» все операции по работе с ВетИС можно выполнить из единого рабочего места Обмен с ВетИС.
Рабочее место «Обмен с ВетИС»
С ВетИС можно работать не только путем обмена данными с корпоративной информационной системой, но и напрямую, через веб-интерфейс. Операции, отраженные в веб-интерфейсе, синхронизируются и также отображаются в контуре взаимодействия с ВетИС 1С:ERP.
С одной стороны, это дает определенную гибкость в работе – не на всех рабочих местах сотрудников, работающих с ВетИС, нужно устанавливать 1С:ERP. С другой стороны, при таком подходе потребуются дополнительные усилия на сведение данных, отраженных в разных системах, и возникает риск, что часть операций не будет отражена в складском и финансовом учете. В связи с этим предпочтителен вариант работы, когда изначально операции отражаются в 1С:ERP и далее передаются в ВетИС.
Взаимодействие с ГИСМ
В 1C:ERP поддерживается взаимодействие с ГИСМ по заказу и поступлению КиЗ, маркировке и движению маркированных товаров.
Перечень операций, отражаемых в ГИСМ, документов контура ГИСМ и финансового учета 1C:ERP
Документы контура ГИСМ
Документы финансового учета 1С:ERP
Заказ КиЗ у Гознака
Заявка на выпуск КиЗ для маркировки
Заявка на выпуск КиЗ для маркировки
Уведомление о поступлении маркированных товаров
Поступление товаров и услуг
Маркировка продукции собственного производства
Маршрутный лист производства или Выпуск продукции и выполнение работ
Маркировка продукции в других случаях
Поступление маркированной продукции
Уведомление о поступлении маркированных товаров
Поступление товаров и услуг
Уведомление об импорт маркированных товаров
Приобретение товаров и услуг (с типом операции Импорт)
Ввоз продукции из стран ЕАЭС
Уведомления о ввозе маркированных товаров из ЕАЭС
Приобретение товаров и услуг (с типом операции Ввоз из ЕАЭС)
Оптовая продажа маркированной продукции
Уведомление об отгрузке маркированных товаров
Реализация товаров и услуг
Отчеты о розничных продажах маркированных товаров
Отчет о розничных продажах
Возврат маркированной продукции от клиента
Уведомления о поступлении и возврате
Возврат товаров от клиента
Возврат маркированной продукции поставщику
Уведомление об отгрузке маркированных товаров
Возврат товаров поставщику
Списание испорченной маркированной продукции
Уведомление о списании КиЗ для маркировки
Внутреннее потребление товаров с установленным видом операции Списание на расходы/активы
В 1C:ERP все операции контура обмена с ГИСМ объединены в рабочем месте 1С:Маркировка. В нем можно настраивать обмен, оформлять и контролировать все операции. Напротив каждого вида документов ГИСМ отображаются гиперссылки с информацией о количестве документов, по которым требуются действия.
Для работы с ГИСМ организация должна получить сертификат электронной подписи и зарегистрироваться в системе. После этого ей будет доступен личный кабинет ГИСМ. Перейти на страницу регистрации или в личный кабинет можно непосредственно из рабочего места 1С:Маркировка.
Рабочее место «1С:Маркировка»
В ГИСМ не ведется собственный каталог продукции, однако вся продукция, подлежащая маркировке, должна быть зарегистрирована в GS1 Russia. Каждой номенклатурной позиции присваивается код GTIN, а организациям, участвующим в обмене, – код GLN.
В складском учете 1C:ERP каждое маркированное меховое изделие и бланк КиЗ учитываются индивидуально. Для этого используется механизм учета по сериям. Идентификатором изделия или бланка является номер КиЗ. Он позволяет указывать номера КиЗ в документах складского и финансового учета, а также формировать отчеты по движению продукции и бланков с конкретными номерами КиЗ.
Интеграция с национальной системой цифровой маркировки «Честный знак»
В рамках национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» в настоящее время производится маркировка следующих товаров:
В дальнейшем маркировка будет распространяться и на другие товары.
Заказ кодов маркировки, подтверждение ввода в оборот, списание кодов и перемаркировка отражаются в ИС МОТП или ИС МП специальными документами, которые передаются в системы напрямую.
При этом используется специальное оборудование – генератор эмиссии и программное обеспечение – станция управления заказами (СУЗ).
Взаимодействие с системой в оптовом звене осуществляется с использованием электронных универсальных передаточных документов (УПД).
Информация о кодах маркировки продукции указывается в электронном документе. Коды маркировки при розничных продажах передаются в составе чека ККТ через оператора фискальных данных.
Для обувной продукции, если продажи осуществляются с использованием ККТ без функции передачи данных, по факту розничных продаж может оформляться документ Вывод из оборота.
Общая схема взаимодействия с ИС МП / ИС МОТП
Под эмиссией кодов маркировки применительно к национальной системе цифровой маркировки «Честный знак» понимается генерация кода, включающего GTIN, серийный номер, последовательность криптографической защиты (т.н. «криптохвост»). Кроме того, нормативными документами может быть предусмотрено включение дополнительной информации, в частности максимальной розничной цены на табачную продукцию.
Коды маркировки предварительно заказываются в ИС МП / ИС МОТП.
Производитель или импортер маркируемых товаров до ввода в оборот должен нанести средства идентификации на товары и направить сведения в ИС МП / ИС МОТП.
Физическая печать сгенерированных кодов может выполняться различными способами: непосредственно оборудованием производственной упаковочной линии для табачной продукции, с помощью принтера этикеток или в виде набора на листе А4.
Дальнейшее движение маркируемой продукции в оптовом и розничном звене отражается электронными документами. Всем участникам необходимо подключиться к ЭДО и настроить обмен электронными документами в программе.
Для работы с ИС МП и ИС МОТП в интерфейсе системы предусмотрено отдельное рабочее место Обмен с ИС МП (обувная продукция) и ИС МОТП (табачная продукция). В рамках рабочего места выполняется доступ ко всем функциям взаимодействия с системой маркировки: настройки, эмиссия и списание кодов маркировки, ввод в оборот и вывод из оборота маркированной продукции, перемаркировка.
Рабочее место «Обмен с ИС МП (обувная продукция и ИС МОТП (табачная продукция)»
Из рабочего места можно перейти к документам ЭДО по оптовым закупкам и продажам. Работать с документами ЭДО можно также в рамках рабочего места Главное – См. также – Текущие дела ЭДО.
Рабочее место «Текущие дела ЭДО»
При отражении операций оптовой закупки и продажи маркируемых товаров предусмотрена проверка поступившей продукции. Проверка осуществляется в соответствии с иерархией вложений.
Форма проверки и принципы проверки табачной продукции во многом схожи с соответствующей формой и процедурой проверки маркируемой алкогольной продукции.
Проверка поступивший табачной продукции
При розничных продажах табачной продукции в Рабочее место кассира (РМК) необходимо считать штрихкод DataMatrix. При продаже код маркировки передается в теге 1162 чека ККМ и в дальнейшем выводится из оборота.
Перечень операций, отражаемых в системе маркировки «Честный знак», документов контура ИС МП/ ИС МОТП и финансового учета 1C:ERP
Документы контура ИС МП/ИС МОТП
Документы финансового учета 1С:ERP
Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ
Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ
Заказ на производство
Маркировка и ввод в оборот маркированной продукции
Маркировка товаров ИС МП
Приобретение товаров и услуг
Производство без заказа
Перемаркировка продукции (только для обуви)
Перемаркировка продукции ИС МП
Возврат товаров от клиента
Списание кодов маркировки
Списание кодов маркировки ИС МП
Поступление продукции от поставщика
Приобретение товаров и услуг
Оптовая продажа продукции
Реализация товаров и услуг
Розничная продажа маркируемой продукции через рабочее место кассира