Гипотеза здоровье или знания что важнее

Эссе на тему: «Образование или здоровье: что важнее?»

«Образование или здоровье: что важнее?»

К сожалению, в период глубоких социально-экономических перемен в России факторы риска для детства резко обострились. При этом, пожалуй, единственным социальным институтом защиты детства осталась школа. Однако низкие ресурсные возможности школы (как и образования в целом), не восполненные в свое время государством и обществом, не позволили в должной мере выполнить эту важнейшую социальную миссию.

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Здоровье школьников наряду со знаниями, умениями, навыками, личностным ростом и т.п. является одним из показателей качества образования.

По данным Всероссийской диспансеризации детей и подростков, сегодня только каждый третий ребенок может быть признан здоровым. 16% детей страдают различными хроническими заболеваниями. Более половины детей имеют те или иные функциональные отклонения, которые могут привести к хроническим заболеваниям. Все это делает очевидным неотложное восстановление и развитие школьного здравоохранения.

Из чего складывается понятие здоровья? Безусловно, под здоровьем мы понимаем здоровье физическое или физиологическое. Оно характеризуется оптимальным и соответствующим возрасту развитием и совершенной работой всех органов и систем организма. Человек не должен страдать от болезней. Он должен быть сильным и выносливым. Иммунная система делает неизбежные в жизни каждого здорового человека инфекционные заболевания сравнительно редкими и протекающими легко.

Совершенно здоровый человек должен быть обязательно и ярко умен, и разносторонне талантлив, и добр. Состояние здоровья во многом определяется в детстве, в дальнейшем же оно может поддерживаться на достигнутом уровне.

Что может сделать человек и, что очень важно, его родители для создания этого «багажа здоровья»? Первым и очень важным является правильное питание, которое обеспечивает организм всеми необходимыми питательными веществами для роста, развития и оптимальной работы всех органов и систем. Питание должно быть полноценным и в качественном, и в количественном отношении.

И, наконец, для сохранения и приумножения здоровья необходимо медицинское и гигиеническое образование человека, воспитание навыков поведения, сберегающего здоровье (своевременные прививки, отказ от вредных привычек, профилактика возникновения травм и инфекционных заболеваний, защита от неблагоприятных воздействий различных токсических веществ и факторов окружающей среды).

О том, что школа подрывает здоровье детей, знали уже в прошлые века и били набат медики и педагоги. Следуя за технологическим процессом, школа продолжает наращивать объем и интенсивность информационных потоков, уходя от проблемы самочувствия, психической и физической переносимости детьми этих нагрузок.

В 1805 г. великий педагог-просветитель И.Т. Песталоцци оповестил мир о том, что при традиционных книжных формах обучения происходит «удушение» развития детей, «убийство их здоровья». И это было сказано в эпоху, когда родители были и сами здоровые, и у них рождались здоровые дети. Когда дети до трех лет еще питались материнским молоком. Когда они ели здоровую пишу, пили чистую воду, дышали совершенно чистым воздухом. Когда школьные программы были менее информационно нагружены.

Гипотеза здоровье или знания что важнее. hello html 1e4621f5. Гипотеза здоровье или знания что важнее фото. Гипотеза здоровье или знания что важнее-hello html 1e4621f5. картинка Гипотеза здоровье или знания что важнее. картинка hello html 1e4621f5. «Образование или здоровье: что важнее?»

Содержание школьных программ меняется главным образом в сторону повышения требований, интенсификации обучения и увеличения объема учебных нагрузок. Постоянный рост учебной нагрузки учащихся в школах существовал в течение длительного периода.

Из факторов, влияющих на формирование здоровья детей, большое значение имеют не только объем нагрузки и организация учебного процесса, но и те условия, в которых он происходит. Установлено, что среди факторов, влияющих на здоровье, 20% приходится на условия внутришкольной среды. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Важно поэтому, чтобы все то, что формирует эту среду, включая сами занятия, находилось в гармонии с детским организмом, соответствовало возрастным возможностям и особенностям детей и подростков. А этому может способствовать только учитель, не учитель-предметник, а учитель-воспитатель, думающий о здоровье каждого конкретного ребенка.

Источник

Зачем человеку нужны знания о здоровье

Гипотеза здоровье или знания что важнее. ad7b3c61108bfd827dcc3c2433f9f876. Гипотеза здоровье или знания что важнее фото. Гипотеза здоровье или знания что важнее-ad7b3c61108bfd827dcc3c2433f9f876. картинка Гипотеза здоровье или знания что важнее. картинка ad7b3c61108bfd827dcc3c2433f9f876. «Образование или здоровье: что важнее?»

Ответ на этот вопрос дает руководитель краевого Центра медпрофилактики Ирина Трубицына.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. А не только отсутствие болезней и физических дефектов, как принято считать.

Жизнь бесценна

Здоровье можно считать даром природы. От человека и общества зависит: сохранится, умножится или растратится этот бесценный дар. Непонимание значимости здоровья, целостного подхода к его восстановлению и поддержанию – признак не только низкой культуры и медицинской неграмотности, но и социальный инфантилизм.

Растрачивание здоровья, потребительское отношение к нему, пропаганда «культа болезней» ведут к утрате не только личного, но и общественного богатства. Сохранение и восстановление здоровья, позволяющие улучшить качество жизни и избавиться от заболеваний, в значительной степени определяют не только личное благополучие человека, но и национальную, в том числе экономическую, безопасность страны.

Здоровье это то, без чего все остальное кажется незначительным. Именно поэтому важно стремиться его сохранить. Соответственно, знания о здоровье нужны всем, а значит, есть смысл их получить.

Зная о своем здоровье больше, вы сможете справиться практически с любой проблемой. Обладая знаниями, вы можете вести правильный образ жизни и сможете предотвратить возникновение некоторых заболеваний. Таким образом, знания обладают профилактической функцией и оградят вас от ошибок, которые могут привести к заболеваниям.

Знания о здоровье помогут эффективно лечить определенные заболевания, а также своевременно определить их наличие и возможный диагноз. Конечно, всегда необходимо обращаться к врачу, но надо знать, когда это сделать. Если начинать лечение на первых этапах возникновения болезни, больше шансов вылечиться.

Обладая знаниями о здоровье, можно убедиться в эффективности лечения, которое вам пропишет врач. Выбор врача влияет на качество лечения.

Знания о здоровье позволяют вам помогать своим родным и близким, когда есть подобная необходимость. Люди будут чувствовать себя рядом с вами в безопасности, зная, что всегда можно на вас рассчитывать. В свою очередь, вы можете быть спокойны и уверены, что вы полезны для своих близких.

Если случится, что у вас есть какое-то хроническое заболевание, будет проще жить, зная, как себя вести, чтобы не провоцировать обострения.

Понять себя

Известно, что уровень здоровья человека, сопряженный с наличием/отсутствием хронических заболеваний, зависит от многих факторов.

По данным ВОЗ, здоровье человека лишь на 10 процентов связано с деятельностью системы здравоохранения (в том числе медикаментозной терапией). На 20 процентов оно обусловлено наследственными факторами, на 20 процентов его определяют экологические факторы и на 50 процентов – образ жизни человека и соблюдение правил гигиены.

Человек как саморегулирующаяся система может управлять своим состоянием: физическим, социальным, психологическим. Может «навести порядок» в своем организме, в своей жизни. Для того чтобы суметь привести в нормальное гармоничное состояние свой организм и все стороны своей жизни, необходимо владеть системой знаний.

Законы природы

Простому человеку необходимы знания не столько о способах лечения болезней (это задача врача), а о методах устранения причин заболеваний, поддержания, укрепления здоровья и сохранения его на долгие годы. Эти знания представляют собой свод принципов. Они сформулированы Российской академией медицинских наук (РАМН) и министерством здравоохранения России и базируются на работах величайших ученых современности.

Человек неотделим от окружающей его среды обитания.

Основные факторы (составляющие) среды обитания, влияющие на состояние здоровья человека:

физические (электромагнитное, рентгеновское и другие виды излучений, гравитационная составляющая, температура окружающей среды и т. д.);

химические (все вещества, с которыми так или иначе контактирует наш организм, в первую очередь, в составе пищи, воздуха и воды);

биологические (микроорганизмы – вирусы, простейшие, бактерии и т. д.);

социальные (материальная обеспеченность, семья, окружающие люди, работа, обстановка в стране в целом).

Со всеми этими составляющими среды обитания организм постоянно взаимодействует и вынужден приспосабливаться к их влиянию. Быть здоровым можно только при условии соответствия состояния внутренней среды организма требованиям, предъявляемым к нему факторами окружающей среды.

Организм способен извлекать пользу из всех составляющих окружающей среды и бороться с негативными ее проявлениями только при полноценном обеспечении всех своих физиологических потребностей, активном обмене веществ.

Наиболее важными факторами, обеспечивающими само существование живого организма, а также влияющими на возникновение (устранение) нарушений здоровья, являются дыхание, прием пищи и воды. Не менее важный фактор – своевременное и полноценное удаление из внутренней среды организма чужеродных веществ и продуктов обмена.

Любое хроническое заболевание является следствием неспособности организма справиться с действующими на него неблагоприятными факторами. Существующее заболевание само по себе становится неблагоприятным фактором, постоянно влияющим на организм. При этом повышаются количество и перечень веществ, которые необходимы организму для того, чтобы успешно бороться с болезнью; повышаются и требования к интенсивности обменных процессов.

Здоровье человека зависит от уровня его образованности, наличия у него знаний о действительных причинах заболеваний и существующих методах борьбы с ними.

Важнейшим условием формирования высокого потенциала здоровья является социальное благополучие человека, в том числе материальная обеспеченность. В случае отсутствия социального благополучия для человека становятся недоступными те мероприятия, средства, образ жизни, следование которым является неотъемлемой частью системы восстановления здоровья и профилактики заболеваний.

Необходимо осознание ответственности за свое здоровье и благополучие. Недопустимо перекладывать заботу о своем здоровье на плечи государства, правительства, здравоохранения.

Принятие этих правил за отправную точку позволяет современному человеку определить весь путь возвращения здоровья, способы возрождения и сохранения гармонии его внутренней среды с окружающим миром, повышения качества жизни во всех ее проявлениях.

Неизлечимых болезней нет, есть невежество в диагностике, непонимание причин их возникновения, незнание средств и способов устранения. Поэтому каждый человек должен быть грамотным в вопросах здоровья. Это поможет ему жить творческой, интересной жизнью, используя достижения современной науки, опыт свой и других людей, а также собственные умственные, духовные и физические силы для реализации своих способностей.

Организм человека – это великолепная, самообновляющаяся, самовозрождающаяся, самосовершенствующаяся система, но даже она не может нормально функционировать, если эксплуатировать ее неверно, варварски и не по назначению. Наше здоровье и благополучие зависят только от нас.

Источник

Презентация к занятию по проектной деятельности. Занятие 4 «Тема проекта. Гипотеза»

Гипотеза здоровье или знания что важнее. presentation bg. Гипотеза здоровье или знания что важнее фото. Гипотеза здоровье или знания что важнее-presentation bg. картинка Гипотеза здоровье или знания что важнее. картинка presentation bg. «Образование или здоровье: что важнее?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок 4 Тема проекта. Гипотеза. Как сформулировать тему? Что такое гипотеза?

Способы выбора темы

Определяя тему, ответь на вопросы:

Пример Вопрос Ответ Зачем необходимо делать этот проект? Я посещаюрадиокружок. Он небольшой. Мало участников. Поэтому собираемся редко, и занятия проходят скучно. Как привлечь новых участников в кружок? Это важная для меняПРОБЛЕМА. Я хочу решить ее, сделав проект. Чего я хочу добиться в результате работы? Я хочу, чтобы в школе узнали о кружке. Мне надо увлечь ребят занятиями в кружке. Тогда они будут посещать его,и работа оживится. Это мояЦЕЛЬ. ТЕМАпроекта: «Радиоуправляемые модели – это очень интересно!»

Проект – это воплощение ваших идей, знаний и опыта. Задание 1. Дополните фразы: Тема определяется _______________________________ 2. Основания для выбора темы проекта ________________ 3. В основе проекта лежит ___________________________ 4. Мне интересно было бы выполнить проект в области ________________________________________________

Гипотеза Гипотеза – это предположение о существовании некоторого явления, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения причин его возникновения, его свойств и связей, его прошлого и будущего.

Виды гипотез Описательная Объяснительная Это предположение о присущих исследуемому объекту свойствах. Оно отвечает на вопрос:«Что представляет собою данный предмет?»или«Какими свойствами обладает данный предмет?» Пример: предположениео существовании Атлантиды… Этопредположение о причинах возникновения объекта исследований. Такие гипотезы обычно выясняют:«Почему произошло данное событие?»или«Каковы причины появления данного предмета?» Пример: гипотеза о Тунгусском метеорите; гипотеза о появлении ледниковых периодов на Земле…

Обоснованная и подтвержденная опытом гипотеза превращается в достоверное знание, в теорию. Н. А. Ярошенко. Д. И. Менделеев. 1886. Масло/https://ru.wikipedia.org Д. И. Менделеев – создатель периодической системы химических элементов. Выдвинул гипотезу о том, что свойства химических элементов зависят от их атомных весов.

Тренируемся! Задание 1. Выдвиньте возможную гипотезу проекта. Тема: Здоровье или знания – что важнее? Существующая ситуация: В наше время школьникам необходимо освоить большое количество учебного материала, которое год от года увеличивается. Программы образования становятся более сложными. Много приходится работать над домашним заданием. Это приводит к тому, что у детей нет свободного времени. Из-за большой нагрузки снижается иммунитет, ухудшается здоровье. Проблема: как уменьшить загруженность современных школьников, сохранить их здоровье и не снизить при этом успеваемость в школе. Предмет исследования: состояние здоровья школьников. Гипотеза: __________________________ Цель _____________________________

Домашнее задание 1) Сформулируйте гипотезу своего проекта, если он включает исследование. 2) Запишите в тетради: Тема:______________________________________ Существующая ситуация:____________________ Идеальная ситуация: ________________________ Проблема:__________________________________ Предмет исследования:______________________ Гипотеза: ___________________________________ Цель _______________________________________

Гипотеза здоровье или знания что важнее. placeholder. Гипотеза здоровье или знания что важнее фото. Гипотеза здоровье или знания что важнее-placeholder. картинка Гипотеза здоровье или знания что важнее. картинка placeholder. «Образование или здоровье: что важнее?»

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Гипотеза здоровье или знания что важнее. placeholder. Гипотеза здоровье или знания что важнее фото. Гипотеза здоровье или знания что важнее-placeholder. картинка Гипотеза здоровье или знания что важнее. картинка placeholder. «Образование или здоровье: что важнее?»

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Гипотеза здоровье или знания что важнее. placeholder. Гипотеза здоровье или знания что важнее фото. Гипотеза здоровье или знания что важнее-placeholder. картинка Гипотеза здоровье или знания что важнее. картинка placeholder. «Образование или здоровье: что важнее?»

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Гипотеза здоровье или знания что важнее. a loader. Гипотеза здоровье или знания что важнее фото. Гипотеза здоровье или знания что важнее-a loader. картинка Гипотеза здоровье или знания что важнее. картинка a loader. «Образование или здоровье: что важнее?»

Номер материала: ДБ-027178

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Я вообще не очень доверяю бесплатной медицине, поэтому по серьезным поводам стараюсь обращаться в платную клинику. Не буду говорить название, чтобы не посчитали рекламой.

Но не так давно простыла, пролежала пару дней дома, потом пролежала пару выходных и поняла, что надо брать больничный, не могу даже говорить. Но в платную ради простуды не пойдешь, так что в понедельник пошла на прием к терапевту в эту поликлинику.

После очередной речи о том, какие студенты говнюки, она выписала мне названия таблеток. На резонный вопрос «а как их пить?» сказала, что на листе все написано (нет) и выписала таки больничный на 21 число (не без возмущений по поводу наглых студентов)

Собственно, этот терапевт была гораздо культурнее и добрее предыдущей, которая орала на пациентов матом (она же, кстати, на мои жалобы, которые по симптомам напоминали аппендицит заявила, что мне просто нужно не нажимать на живот, чтоб тот не болел. А то ишь, ходють тут, учится не хотят. Заболевание, кстати довольно серьезное было. Простым «не нажимать» не вылечить. После этого и начала ходить по платным)

Вчера я поняла, что ОКАЗЫВАЕТСЯ у нас последняя учебная неделя и в пятницу три пары зачетов с 8:30 до 13:40, а врач работает в первую смену до двух. Пришла на прием и сходу прошу закрыть больничный, так как из-за зачетов не смогу дальше лечиться.

Я резко оказалась умницей, которая говорит все честно, не забивает на учебу, «не то, что другие. Ходят, больничные выпрашивают, а то мы не знаем, что они просто не хотят на учебу. А ты молодец, тебе некогда болеть».

Осмотрела осторожно, нашла мои уже менее надутые лимфоузлы, увидела красное горло и поверила в вечернюю температуру. В конце расписала курс лечения чуть ли не посекундно, пожелала выздоровления, а если не вылечусь, то обязательно-обязательно обратно к ней на прием.

Источник

Что более важно для успеха: здоровье или образование?

Гипотеза здоровье или знания что важнее. whats more important health or education. Гипотеза здоровье или знания что важнее фото. Гипотеза здоровье или знания что важнее-whats more important health or education. картинка Гипотеза здоровье или знания что важнее. картинка whats more important health or education. «Образование или здоровье: что важнее?»

Когда у американцев спросили, какой 5-летний ребенок будет более успешным — с доступом к хорошему образованию, но без медицинской помощи или тот, у которого будет доступ к хорошему медицинскому специалисту, но с посредственными школами — подавляющее большинство выбрало первый вариант.

Если основательно разбираться в вопросе, то можно быстро понять, насколько тесно связаны эти два аспекта — отличное здоровье обеспечивает более прочную основу, на которой строится образование. И это не должно принуждать родителей или общество делать выбор между здоровьем и образованием — особенно для наших детей. Тем не менее, с точки зрения того, как распределяются ресурсы, время и энергия, нам приходится делать этот выбор каждый день.

Первые 1000 дней

Наукой доказано, что первая тысяча дней жизни ребенка является абсолютным, критически важным моментом в развитии человека. Основы для здоровья и образования закладываются посредством питания и уходом за ребенком в первые годы его жизни. То, что ест мать во время беременности, как долго и как часто она может кормить грудью, будет ли она терпеливо позволять своим детям приспосабливаться к еде, к которой нужно привыкнуть, или будет ли она использовать шаблонную фразу, вроде: «Мой ребенок просто не любит это». Все это важные решения, которым зачастую уделяется мало внимания, потому что мы действительно не считаем, что все это имеет важное значение.

В исследовании, проведенном по заказу организации «1000 дней», которая особое внимание акцентирует на этом вопросе, трое из четырех матерей сказали, что они не чувствуют себя так, как будто люди ценят, насколько важна связь между матерью и ребенком, когда речь заходит о питании.

Можно в качестве примера привести великих мыслителей и людей творческих профессий, которые не были на грудном вскармливании, или чьи матери не питались свежими овощами и фруктами во время беременности. Все они — исключения, которые опровергают правило.

Все дело в системе

Когда речь заходит о нашем здоровье, принятие личной отвественности за этот аспект жизни является ключевым фактором. Каждый из нас мог бы лучше питаться, есть больше фруктов и уделять больше внимания физической активности, — иными словами, лучше заботиться о себе. Вокруг нас есть люди, места и правила, совокупность которых в большей или меньшей степени упрощают или усложняют процесс заботы о здоровье. Связь и взаимодействие этих факторов называется системой.

В то время, как иногда бывает трудно определить ее уровень, мы все же в состоянии распознать хорошую систему, и увидеть, когда она нуждается в изменениях. Некоторые системы являются личными и ограниченными, другие — безличными и пассивными. На самом деле, они, как правило, состоят из такого огромного количества людей, мест и правил, что практически невозможно понять, как именно они работают. Наши системы здравоохранения и образования прекрасно иллюстрируют последний пример.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *