Гиподинамия что это такое проект
Гиподинамия
Гиподинамия — это патологическое состояние, при котором на фоне низкой физической активности снижается мускульная сила и происходит атрофия мышц. Болезнью гиподинамия не является. Ее относят к факторам риска, провоцирующим развитие заболеваний всех систем и органов, но прежде всего сердца, сосудов и опорно-двигательного аппарата.
Мы расскажем о причинах гиподинамии, последствиях и комплексном восстановлении организма, в том числе методами остеопатии.
Причины гиподинамии
Несмотря на глобальную пропаганду активного образа жизни и культа тела, по данным ВОЗ не менее четверти населения планеты страдает гиподинамией. Патология занимает четвертое место в списке причин ранней смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
Основная причина гиподинамии — урбанизация и малоподвижный образ жизни, отсюда ее справедливое название — «болезнь цивилизации».
Главные факторы риска, предопределяющие развитие гиподинамии:
Пять дней в неделю люди работают, а в выходные пытаются выспаться и отдохнуть на диване, но отдых не приносит облегчения. Даже в магазин сегодня не надо ходить, любые продовольственные и непродовольственные товары приносят на дом, что еще сильнее усугубляет патологическое состояние.
Что происходит с организмом при гиподинамии
Мышцы человека должны сокращаться, чему способствует двигательная активность. В идеале это не менее 2,5 часов в неделю аэробных (кардионагрузок) и 1,5 часа силовых.
Если человек двигается мало, снижается его мускульная сила и ухудшается проводимость нервно-мышечных импульсов, то есть мышечные волокна практически перестают сокращаться.
Отсюда главная опасность гиподинамии — последствия, которые рано или поздно заявляют о себе и хорошо, если не все сразу:
Среди тяжелых последствий гиподинамии — сердечная недостаточность, инфаркты, остеопороз, остеоартроз, то есть дегенеративно-дистрофические изменения в костях и суставах. Таким образом, у человека снижается не только качество жизни, но и ее продолжительность.
Лечение гиподинамии
После проведения ортостатического нагрузочного теста с приседаниями любой опытный терапевт способен диагностировать гиподинамию. Последствия патологического состояния определяются с помощью ЭКГ, ЭХОКГ, КТ и биохимии крови.
Лекарственная терапия назначается при выявлении серьезных осложнений на сердце, сосуды, другие системы и органы.
Для лечения гиподинамии применяются:
Лечение гиподинамии у остеопата значительно ускоряет процесс реабилитации и повышает его эффективность. Остеопатическая коррекция не будет лишней при начальной стадии патологии и незаменима при развитии заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Как лечит гиподинамию остеопат
Низкой двигательной активности практически всегда сопутствуют болезни позвоночника, а это прямое показание к остеопатическому лечению. Проходят боли в спине и суставах, улучшается осанка, снимается нагрузка с диафрагмы и уходит одышка.
Остеопат работает со всеми системами и органами пациента, поэтому после 2-3 сеансов устраняется запор, заметно снижается частота кризов у гипертоников.
Применяя мягкие мануальные техники, врач остеопат стимулирует мускульную активность и проводимость нервных импульсов, то есть воздействует на самую уязвимую при гиподинамии область.. Повышается эластичность мышечных волокон и их сократительная деятельность. Разработанные мышцы получают сигналы к активности и охотно на них отвечают. Поэтому выполнять непривычные для тела физические упражнения человеку становится гораздо легче и общее состояние здоровья восстанавливается быстрее.
Проектно-исследовательская работа по физкультуре «Гиподинамия»
Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа по физкультуре «Гиподинамия»»
Проектно-исследовательская работа по физкультуре
Красильникова Л.,Маслова А.,Ккозлова М.
Во всех цивилизованных странах врачи и ученые давно уже бьют тревогу,
обеспокоенные ростом количества полных людей всех возрастов, включая детей и подростков. Многие врачи связывают с ожирением увеличение числа сердечно – сосудистых заболеваний и снижение средней продолжительности жизни человека в развитых странах.
Превратить прогресс из скрытого врага в друга и союзника – первостепенная задача современного человека.
Гиподинамия (от греческого hypo – внизу и dynamis – сила) – ослабление мышечной деятельности, обусловленное сидячим образом жизни и ограничением двигательной активности. Гиподинамию еще называют болезнью века и оборотной стороной прогресса.
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную
активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%.
Что же делать? Как избежать негативного проявления и возникновения гиподинамии?
Наш проект поможет в этом разобраться и дать профилактические рекомендации.
Основной целью исследовательской работы является объединение усилий учеников, членов их семей, учителей в решении вопросов, связанных с низкой двигательной активностью школьников и повышением личной грамотности учеников и членов их семей в целях сохранения и укрепления своего здоровья.
Для достижения этой цели работа ставит перед собой следующие задачи:
— провести анкетирование среди учеников, чтобы выяснить, знают ли они, что такое гиподинамия и каковы ее последствия;
— научиться путем исследования получать информацию о признаках гиподинамии;
— стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученным в школе;
— формировать у учащихся и развивать познавательные навыки здорового и безопасного образа жизни;
— привлечь внимание школьников и их родителей к данной проблеме;
-обобщить и предложить методы профилактики гиподинамии.
Просвещение по вопросам, связанным со знанием о гиподинамии, внесет свой вклад в улучшение здоровья школьников, будет способствовать повышению культуры здорового образа жизни.
1.1.Влияние двигательной активности на развитие организма
1.Физические нагрузки благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы, в том числе и на уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы более сильными; под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляция легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служат профилактикой легочных заболеваний.
Постоянные физические нагрузки способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию костей.
У крепкого человека увеличивается умственная и физическая работоспособность и сопротивляемость к различным заболеваниям, организм становится в целом более приспособленным к условиям внешней среды.
Любая работа мышц тренирует и эндокринную систему, что способствует более гармоничному и полноценному развитию организма.
Установленного стандарта определения хорошей физической формы нет, но специалисты пришли к общему мнению относительно оценки ее отдельных составляющих.
Основные составляющие хорошей физической формы:
сердечно – дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость,
скоростные качества, гибкость
Это достаточно распространенное состояние, которое сопровождается не просто большим, а действительно огромным количеством весьма разнообразных симптомов. Прежде всего, гиподинамия приводит к различным нарушениям морфофункционального состояния человеческого организма. Данные нарушения дают о себе знать в виде атрофии костей и мышц, уменьшения синтеза белков и обмена электролитов, нарушения обмена веществ, уменьшения количества кальция в костях.
Выявить все эти изменения не так уж сложно, так как они со временем начинают давать о себе знать. Так, к примеру, уменьшение количества кальция в костях становится причиной частых переломов. При этом заболевании у людей отмечаются также и такие симптомы как частые головные боли, чрезмерная нервозность, бессонница, общая усталость, снижение работоспособности. Так как гиподинамия отрицательно сказывается и на работе головного мозга, это приводит к тому, что у больного начинает отмечаться чрезмерная возбудимость, то есть его эмоциональное состояние можно считать неуравновешенным. В результате, на лицо не только неврастения, но и астенический синдром.
Еще одним довольно частым признаком гиподинамии принято считать повышение аппетита, люди поглощают пищу в очень больших количествах.
Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе, а также чрезмерный выход кальция может вести к ожирению. Все эти процессы довольно часто способствуют также развитию атеросклероза.
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на
функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно –сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулось. Наши мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Слабость мышечной ткани отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека, нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе физического труда.
слабеют мышцы сердца;
ослабляется деятельность сердца, оно детренируется;
нарушение обмена веществ;
дистрофия мышечной ткани;
истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь, который оседает на стенках сосудов, из-за чего сосуды становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются;
избыточная масса тела.
2. Исследовательская часть
Недостаточная физическая нагрузка среди детей в настоящее время широко
распространена. Учащиеся нашей школы – не исключение, от недостатка движения страдают как младшие, так и старшие школьники, их члены семьи и сотрудники школы. Наша задача – выяснить, что знают учащиеся о гиподинамии, дать рекомендации по профилактике «болезни цивилизации».
Исследование на определение уровня двигательной активности проводилось в виде анкетирования по разработанной анкете.
1.Сколько времени в сутки вы проводите в движении?
2.Выполняете ли по утрам утреннюю зарядку?
3.Как вы считаете, необходим ли 3-ий урок физкультуры в школе?
4.Надо ли заниматься спортом?
5.Занимаетесь ли вы спортом?
6.Много ли вы проводите времени за компьютером?
7. Занимаетесь ли спортом в выходные дни?
8. Вы предпочитаете подниматься домой на лифте или по лестнице?
9.В какое время года ваша двигательная активность больше?
Вывод: Большинство считает необходимым дополнительный урок физической культуры- 52 человек(78%). 14(22%)- старшеклассников считают, что им нужны другие предметы и уроки физкультуры уже не смогут повлиять на их здоровье. Охотно ходят на уроки физкультуры те старшеклассники, которые занимаются спортом.
Сколько времени вы проводите в движении?
Занимаетесь ли вы спортом?
Вывод: спортивные секции посещают 58% учеников. Занимаются спортом в выходные дни 9 человек, это 14%. Учащиеся объясняют это тем, что спортивные секции в выходные дни вобразовательном учреждении не проводятся.
Сколько времени вы проводите за компьютером?
Надо ли заниматься спортом?
Вывод: 100% учащихся понимают, что двигательная активность нужна и часть из них занимается спортом. Дети более активны весной и летом, на это указали 100% учащихся.
Таким образом, мы пришли к выводу, что не все наши школьники страдают от гиподинамии, но и не все стремятся к активному образу жизни. Поэтому нужна информация и ученикам и родителям о гиподинамии, чем она грозит в будущем. И единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при
Многим людям не хватает времени или средств на серьезные занятия спортом. Но это – отговорка. Существенно укрепить свое здоровье возможно и с минимальными затратами, и такая возможность есть у каждого. Ученые пришли к выводу, что даже 30-минутная ежедневная физическая нагрузка способна значительно снизить риск возникновения ожирения и других сопутствующих заболеваний у людей, ведущих сидячий образ жизни.
При физической работе увеличивается объем крови, протекающей через сердечную мышцу, улучшается снабжение её питательными веществами, это способствует укреплению сердечной мышцы и её развитию. При снижении физической нагрузки сердечная мышца слабеет. Ученые утверждают, что на 70-тые сутки полной неподвижности размеры сердца уменьшаются на 13-18%. Физические упражнения, спортивные игры, тренируют мускулатуру тела, одновременно растет и развивается и тренируется сердечная мышца. В то же время у детей рост сети кровеносных сосудов отстает от сердца. Поэтому подросток затрачивает дополнительные усилия на проталкивание крови через узкие просветы сосудов. В этот период нужны физические нагрузки, но в пределах возможностей каждого ребенка.
С увеличением физической активности, повышается работоспособность человека: снижается вес тела и жировой массы, содержания холестерина в крови, понижается артериальное давление и частота сердечных сокращений. Регулярные физические нагрузки и тренировка позволяет в значительной степени затормозить развитие возрастных изменений физиологических функций тела, а также негативных изменений различных органов и систем.
Выполнение физических упражнений положительно влияет на все звенья двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией. У Всемирной организации здравоохранения есть свои рекомендации о том, какой должна быть минимальная нагрузка и как ее рассчитать для детей и взрослых.
При нагрузке повышается минерализация костной ткани и содержание кальция в организме. Увеличивается приток лимфы к суставным хрящам и межпозвонковым дискам, что является лучшим средством профилактики артроза и остеохондроза. Лучшим средством борьбы с гиподинамией считается ходьба и бег.
Врачи советуют, в целях профилактики пить большое количество жидкости, будь то сок, морс или чай, а двигательные нагрузки должны быть дозированы, ведь отдых должен быть тоже полноценным.
1 Утренняя гимнастика.
2 Пройти пешком до школы.
3 После уроков полезно прогуляться
4 Во время выполнения домашнего задания сделать перерыв.
5 Не пользоваться лифтом.
6 Приучайся с молодых лет к ходьбе.
7 И ходи не просто много, а ритмично!
8 Сочетай ходьбу с дыхательной гимнастикой (выдох 4 шага, задержка дыхания 4 шага, вдох на 4 шага)
9 Занимайся бегом, велосипедом, плаванием.
11Приступай к закаливанию.
12 Рациональное питание.
Избежать негативного проявления и возникновения этой болезни помогут наши рекомендации. Советуем вам изменить образ жизни.
Идеальный вариант – заняться спортом, бегом, записаться в спортивные клубы или секции, тем самым тренируя свое тело, формируя его и превращая в красивую, стройную фигуру.
Если у Вас нет финансовой или временной возможности это сделать, то попробуйте просто ежедневно увеличивать свои физические нагрузки.
(вместо лифта пользоваться лестницей, больше ходить пешком, дома делать легкую зарядку).
Если у вас есть возможность завести собаку, то это отличный способ привести свой организм в порядок. Лучше не просто выпускать гулять ее и стоять общаться с соседями, а взяв на поводок пройтись с ней по улицам и дворам.
Старайтесь выполнять работу по дому самостоятельно, не прибегая к использованию посудомоечной или стиральной машин, пылесосу и швабры.
Поменьше времени проводите за компьютером и телевизором, больше двигайтесь. Ведь движение-это жизнь!
Соблюдайте полноценное и режимное питание, правильно составленный распорядок дня. Если у вас нет времени делать различные упражнения, то можно заняться ими прямо на рабочем месте!
Многим не хватает времени или средств на серьезные занятия спортом. Но это – отговорка. Существенно укрепить свое здоровье возможно и с минимальными затратами, и такая возможность есть у каждого. Ученые пришли к выводу, что даже 30-минутная ежедневная физическая нагрузка способна значительно снизить риск возникновения ожирения и других сопутствующих заболеваний у людей, ведущих сидячий образ жизни.
Для того чтобы улучшить физическую подготовленность, нужно повысить уровень двигательной активности. Поэтому мы разработали программу мероприятий, в которую включили все формы двигательной активности. Программа была представлена учителям физкультуры и принята для осуществления. Также были ознакомлены родители. Это программа разработана на 1 учебный год и включает в себя: проведение в классе
физкультминуток перед 1 уроком, различных соревнований и подвижных перемен.
Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки. Но это делает человека слабее. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья. А школьникам – в первую очередь. И это надо ученикам и их родителям не только понимать, но и прикладывать определенные усилия, так как «закладка» здоровья происходит в школьном возрасте и от двигательной активности зависит многое.
Список использованной литературы
4.Гиподинамия. Борискин Геннадий. Москва, 2007г.
5.Дыхательная гимнастика и упражнения цигун для снижения веса и улучшения обмена
веществ. Глеб Порогер. Издательство: Феникс, Неоглори,2011г.
6.К здоровью через движение. Рекомендации. Развивающие игры. Комплексы упражнений. Вера Феоктистова, Любовь Плиева. Издательство: Учитель.2014г
7.Похудеть навсегда, или Путь к красоте тела через здоровье. Ольга Хазова. Издательство:
8.Здоровье своими руками. Простой и доступный справочник для каждого, кто заботится о своем здоровье. Николай Сорока, Ольга Пересада, Михаил Чичко. Издательство: Белфакс
Проект на тему «Гиподинамия болезнь цивилизации»
Выбранный для просмотра документ Гиподинамия болезнь цивилизации.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Цыбинская средняя общеобразовательная школа»
Воскресенского муниципального района
по физической культуре
на тему: « Гиподинамия болезнь цивилизации »
Выполнила: ученица 5 класса Худяково Алиса Романовна
Руководитель: Заставская Ольга Ивановна
1.1.Влияние двигательной активности на рост и развитие организма
2. Исследовательская часть
3. Профилактика гиподинамии
6.Список используемой литературы
«С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет,
А может быть, и более.
Микстуры, порошки –
к здоровью ложный путь.
Природою лечись-
В саду и чистом поле».
Авиценна
Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим подразумевают ограничение двигательной активности, которое возникает в результате малоподвижного образа жизни. Гиподинамию еще называют болезнью века и оборотной стороной прогресса.
Генетическая программа человека остается неизменной на протяжении всех последних тысячелетий, а вот образ его жизни претерпел весьма существенные изменения. Движение ради выживания перестало быть необходимостью. Научный и технический прогресс помогает современному человеку обеспечить себе комфортные условия жизни при минимуме физических нагрузок.
У большинства школьников в последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.
Наш проект поможет разобраться, что делать и как избежать возникновения гиподинамии и дать профилактические рекомендации.
Основной целью исследовательской работы является изучение влияния гиподинамии на школьников и разработка рекомендаций по ее недопущению
Для достижения этой цели работа ставит перед собой следующие задачи:
-изучить влияние двигательной активности на развитие организма;
-определить симптомы гиподинамии;
-изучить последствия гиподинамии
— провести анкетирование среди учеников, чтобы выяснить, знают ли они, что такое гиподинамия и каковы ее последствия;
— научиться путем исследования получать информацию о признаках гиподинамии;
— привлечь внимание школьников и их родителей к данной проблеме;
-обобщить и предложить методы профилактики гиподинамии.
Гипотеза: Знание о гиподинамии, внесет свой вклад в улучшение здоровья школьников, будет способствовать повышению культуры здорового образа жизни.
1.1.Влияние двигательной активности на развитие организма
1.Физические нагрузки благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы, в том числе и на уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы более сильными; под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляция легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служат профилактикой легочных заболеваний.
Постоянные физические нагрузки способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению суставов, связок, росту и развитию костей.
У крепкого человека увеличивается умственная и физическая работоспособность и сопротивляемость к различным заболеваниям, организм становится в целом более приспособленным к условиям внешней среды.
Любая работа мышц тренирует и эндокринную систему, что способствует более гармоничному и полноценному развитию организма.
Установленного стандарта определения хорошей физической формы нет, но специалисты пришли к общему мнению относительно оценки ее отдельных составляющих.
Основные составляющие хорошей физической формы:
1. сердечно – дыхательная выносливость,
2. мышечная сила и выносливость,
3. скоростные качества, гибкость.
Это достаточно распространенное состояние, которое сопровождается не просто большим, а действительно огромным количеством весьма разнообразных симптомов. Прежде всего, гиподинамия приводит к различным нарушениям морфофункционального состояния человеческого организма. Данные нарушения дают о себе знать в виде атрофии костей и мышц, уменьшения синтеза белков и обмена электролитов, нарушения обмена веществ, уменьшения количества кальция в костях.
Выявить все эти изменения не так уж сложно, так как они со временем начинают давать о себе знать. Так, к примеру, уменьшение количества кальция в костях становится причиной частых переломов. При этом заболевании у людей отмечаются также и такие симптомы как частые головные боли, чрезмерная нервозность, бессонница, общая усталость, снижение работоспособности. Так как гиподинамия отрицательно сказывается и на работе головного мозга, это приводит к тому, что у больного начинает отмечаться чрезмерная возбудимость, то есть его эмоциональное состояние можно считать неуравновешенным. В результате, на лицо не только неврастения, но и астенический синдром.
Еще одним довольно частым признаком гиподинамии принято считать повышение аппетита, люди поглощают пищу в очень больших количествах.
Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе, а также чрезмерный выход кальция может вести к ожирению. Все эти процессы довольно часто способствуют также развитию атеросклероза.
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно –сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее, глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулось. Наши мышцы лишаются необходимой тренировки, слабеют и постепенно атрофируются. Слабость мышечной ткани отрицательно сказывается на работе всех органов и систем организма человека, нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе физического труда.
опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения, нервной системы;
слабеет сила сердечных сокращений;
снижается тонус сосудов;
развиваются ожирение, атеросклероз;
слабеют и атрофируются мышцы;
уменьшаются выносливость, сила;
нарушаются нервно-рефлекторные связи, деятельность всей нервной системы (развиваются депрессия, вегето-сосудистая дистония);
происходит сбой в обмене веществ;
уменьшается костная масса (это приводит к остеопорозу);
в будущем гиподинамия приведёт к сердечно-сосудистым заболеваниям (ишемии, артериальной гипертонии), расстройствам дыхания, пищеварения
2. Исследовательская часть
Недостаточная физическая нагрузка среди детей в настоящее время широко распространена. Учащиеся нашей школы – не исключение, от недостатка движения страдают как младшие, так и старшие школьники. Наша задача – выяснить, что знают учащиеся о гиподинамии, дать рекомендации по профилактике «болезни цивилизации».
В исследовании принимали участие школьники 5, 7, 8, 9 и 11 классов – всего 95 чел. Вначале выявили группы здоровья учащихся.
Распределение учеников по группам здоровья
3 группа относятся больные, нуждающиеся в лечении. Это лица с редкими обострениями; лица с частыми и продолжительными потерями трудоспособности.
Распределение учеников по группам здоровья (в %)
Исследование на определение уровня двигательной активности проводилось в виде анкетирования по разработанной анкете.
1.Делаетели вы утреннюю зарядку?
2.Принято ли в вашей семье делать зарядку?
3.Посещаете ли вы спортивные секции?
4.Нужен ли в школе урок физкультуры?
5.Любите ли вы уроки физкультуры?
1.Какое количество уроков физкультуры в неделю могли бы повлиять на ваше физическое состояние?
2.Сколько приблизительно времени в день вы тратите на различные двигательные действия?
3.Свободное время я провожу возле:
4.Какое время года вы считаете самым благоприятным для активных занятий спортом и отдыха?
Нужен ли в школе урок физкультуры?
Любите ли вы уроки физкультуры?
Почти все опрашиваемые 97,9% считают, что урок физкультуры необходим. Хотя бы для того чтобы отдохнуть от основных уроков. Однако 87,4% все же очень любят уроки физкультуры.
Какое количество уроков физкультуры в неделю могли бы повлиять на ваше физическое состояние?
Вывод: спортивные секции посещают 26% учеников. Занимаются спортом только 24 человека Учащиеся объясняют, что не хватает времени или из- за отдаленности не имея возможности их посещать.
Как вы проводите свободное время?
Вывод: 100% учащихся понимают, что двигательная активность нужна и часть из них занимается спортом. Дети более активны весной и летом, на это указали 100% учащихся.
3. Профилактика гиподинамии
Многим людям не хватает времени или средств на серьезные занятия спортом. Но это – отговорка. Существенно укрепить свое здоровье возможно и с минимальными затратами, и такая возможность есть у каждого. Ученые пришли к выводу, что даже 30-минутная ежедневная физическая нагрузка способна значительно снизить риск возникновения ожирения и других сопутствующих заболеваний у людей, ведущих сидячий образ жизни.
Врачи советуют, в целях профилактики пить большое количество жидкости, будь то сок, морс или чай, а двигательные нагрузки должны быть дозированы, ведь отдых должен быть тоже полноценным.
Пройти пешком до школы.
После уроков полезно прогуляться
Во время выполнения домашнего задания сделать перерыв.
Не пользоваться лифтом.
Приучайся с молодых лет к ходьбе.
И ходи не просто много, а ритмично!
Сочетай ходьбу с дыхательной гимнастикой (выдох 4 шага, задержка дыхания 4 шага, вдох на 4 шага)
Занимайся бегом, велосипедом, плаванием.