Гиперссылка что это такое
Гиперссылка
Гиперссылка может быть добавлена к любому элементу гипертекстового документа и обычно выделяется графически. В HTML-документах текстовые ссылки по умолчанию выделяются синим цветом, при наведении на них курсором мыши в окне браузера изменяются, например, меняют цвет или выделяются подчеркиванием. При навигации в браузере с помощью клавиатуры текстовые и графические ссылки выделяются прямоугольной пунктирной рамкой. Посещенная ранее ссылка обычно выделяется цветом, отличным от цвета не посещённой ссылки.
«Битой» ссылкой называют такую гиперссылку, которая ссылается на отсутствующий по каким-либо причинам объект, например, если документ или файл удален или перемещен администратором ресурса, на котором он был расположен, или если сам ресурс недоступен. Обычно в таком случае на странице появляется сообщение с кодом ошибки, но это происходит не всегда.
Составные части гиперссылки
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
О термине из программирования см. Зарезервированное слово.Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами дать высокоуровневое описание содержания текстового документа, позволяющее выявить его тематику. В вебе используется главным образом для поиска.
Взаимодействие компьютеров между собой, а также с другим активным сетевым оборудованием, в TCP/IP-сетях организовано на основе использования сетевых служб, которые обеспечиваются специальными процессами сетевой операционной системы (ОС) — демонами в UNIX-подобных ОС, службами в ОС семейства Windows и т. п. Примерами сетевых сервисов являются веб-серверы (в т.ч. сайты всемирной паутины), электронная почта, FTP-серверы для обмена файлами, приложения IP-телефонии и многое другое.
Ссылки, что такое гиперссылка и как она создается
В этом уроке мы поговорим о том, для чего нужна гиперссылка, как создать, скопировать и «скинуть» ссылку, то есть поделиться ей.
Что такое гиперссылка
Гиперссылка или просто ссылка — это текст, фотография, иконка или другой элемент по нажатию на который откроется другая веб-страница.
Последнее слово в предыдущем предложении и есть гиперссылка. Обычно на сайтах текстовые ссылки выделяются цветом и подчеркиваются. Ссылками так же могут быть картинки и кнопки.
Чтобы понять, что перед вами ссылка, наведите на нее курсор мыши, если вы за компьютером. Стрелка мыши изменится на руку с вытянутым указательным пальцем, как на картинке ниже.
Если это ссылка, курсор поменяется со стрелки на руку
Чтобы открыть ссылку — нажмите на нее левой кнопкой мыши. Новая страница может открыться в соседней вкладке браузера или в этой же.
Как работает гиперссылка
Чтобы картинка или текст стали ссылкой, им нужно задать адрес. Этот адрес может быть либо адресом веб-страницы в интернете, либо местоположением файла на компьютере.
Гиперссылка нужна для быстрого просмотра файлов (они открываются по одному клику), а так же для комфортной навигации, чтобы удобно было переходить из одного раздела в другой.
Куда еще она может вести в интернете?
Она может вести не только на страницу сайта, на котором мы находимся (внутренняя ссылка), но так же и на другой сайт (внешняя ссылка). Кроме того могут открываться вовсе и не сайты, а изображения, заголовки, текст или выполняться определенные команды, такие, как загрузка файла. Поэтому важно помнить о безопасности в сети и внимательно смотреть, куда нас отправляют.
Как узнать куда ведет гиперссылка?
Безопасность в интернете — важное дело. Обращайте внимание, куда ведут ссылки на сайтах, которым Вы не доверяете.
Когда мы наводим курсор на часть текста или картинку, являющимися гиперссылкой, то в браузере слева внизу появится строчка с названием адреса:
На него и нужно периодически поглядывать, чтоб знать, куда вас отправляют (например, на другие внутренние страницы этого сайта или на сторонний сайт)
Что такое битая ссылка?
Битая ссылка — это неработающая гиперссылка, адрес которой был изменен (удален или переименован) или его вообще не существует. Информация битых ссылок не может быть найдена и тогда открывается окно с ошибкой 404, возникающая как раз в таких случаях невозможности получения данных. Так выглядит битая ссылка на нашем сайте. Надеемся, что больше она вам не покажется 🙂
Чем отличается гиперссылка от ссылки?
Электронная ссылка — это адрес в сети. Например, http://prosto-ponyatno.ru. Когда говорят «кинь ссылку на сайт» — обычно просят этот адрес, чтобы перейти по нему. Ссылку открытого сайта можно найти в верхней части браузера.
А гиперссылка — это та же самая ссылка http://prosto-ponyatno.ru, но она обернута текстом или картинкой, вот так: гиперссылка на сайт просто-понятно. То есть это конкретное текстовое или графическое оформление, в котором содержится ссылка.
Как копировать адрес гиперссылки
Наводим курсор на гиперссылку (то же действует и с обычными ссылками), нажимаем правую кнопку мыши. В открывшемся окне выбираем пункт «копировать адрес ссылки».
А дальше вставляем ссылку куда нужно. Открываем текстовый редактор, вкладку браузера или окошко сообщений в социальных сетях. Используйте горячие клавиши, зажмите две кнопки одновременно ctrl+v. Или нажмите правой кнопкой мыши туда, куда хотите вставить текст и в выпадающем окне выберите «вставить».
Как создается гиперссылка, как создать ссылку
Чтобы создать текстовую гиперссылку нужно две вещи: адрес ссылки + особое написание.
1. Адрес ссылки.
Чтобы создать гиперссылку, нужен адрес. Куда вы хотите отправить человека по нажатию на текст или картинку. Можно скопировать существующую ссылку, как мы делали выше или создать свою.
Как создать ссылку на файл
Если вы хотите поделиться личными фотографиями или другими документами, которые хранятся только у вас на компьютере, помните, что они не имеют «местожительства» в интернете. Сначала их нужно загрузить на один из специальных сайтов для этого — они называются «облачные хранилища». Самые крупные из них Яндекс.Диск и Гугл Драйв. После того, как загрузите туда фото или документы — у каждого появится свой адрес в сети, то есть своя ссылка.
2. Особое написание гиперссылки
Гиперссылки могут быть на сайтах и в различных программах, например, в microsoft office word или microsoft office powerpoint.
Сайты и страницы, которые отображает браузер, написаны на особом языке — HTML (аш ти эм эль). Гиперссылка не исключение. Для того, чтобы браузер понял, что перед ним гиперссылка, а не просто текст, ему нужно рассказать об этом, да так, чтобы он понял. Поэтому используют особые теги.
Создание гиперссылки в html документах для продвинутых пользователей:
Для создания гиперссылки в html документе (например, в блоге или на форуме) используются особые теги, заключенные в треугольные скобки. Прописывается следующее:
Итак, мы узнали, что такое гиперссылка и как она создается, это поможет нам делиться информацией и быть начеку со зловредными сайтами.
Гиперссылка
Гиперссылка (англ. hyperlink ) — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (команда, текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.
Гиперссылка может быть добавлена к любому элементу гипертекстового документа и обычно выделяется графически. В HTML-документах текстовые ссылки по умолчанию выделяются синим цветом, при наведении на них курсором мыши в окне браузера изменяются, например, меняют цвет или выделяются подчеркиванием. При навигации в браузере с помощью клавиатуры текстовые и графические ссылки выделяются прямоугольной пунктирной рамочкой. Посещенная ранее ссылка обычно выделяется цветом, отличным от цвета непосещённой ссылки.
«Битой» ссылкой называют такую гиперссылку, которая ссылается на отсутствующий по каким-либо причинам объект, например, если документ или файл удален или перемещен администратором ресурса, на котором он был расположен, или если сам ресурс недоступен. Обычно в таком случае на странице появляется сообщение с кодом ошибки, но это происходит не всегда.
Гиперссылки HTML-страницы
Гиперссылка — фрагмент HTML-документа и его базовый элемент:
Гиперссылка для пользователя — графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, устанавливающие связь и позволяющие переходить к другим объектам Интернета.
Гиперссылка на другую HTML-страницу
Например, гипертекстовая ссылка:
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Гиперссылка» в других словарях:
Гиперссылка — фрагмент HTML документа: указывающий на другой файл, который может быть расположен в Интернет; и содержащая полный путь (URL) к этому файлу. Гиперссылка для пользователя графическое изображение или текст на сайте или в письме электронной почты,… … Финансовый словарь
гиперссылка — Элемент гипертекстового документа (кнопка, изображение, выделенный цветом текст), который связан с другим документом Примечание: При использовании программ просмотра гипертекста нажатие на такой элемент приводит к переходу на другую страницу… … Справочник технического переводчика
гиперссылка — сущ., кол во синонимов: 2 • линк (3) • ссылка (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Гиперссылка — (hyperlink): элемент гипертекстового документа (кнопка, изображение, выделенный цветом текст), который связан с другим документом. Источник: ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ. ТРЕБОВАНИЯ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ. ГОСТ Р 52872 2007 (утв. Приказом… … Официальная терминология
ГИПЕРССЫЛКА — (линк, link) Строка в HTML документе, указывающая на любой другой файл, который может быть расположен в Интернете, и содержащая полный путь (URL) к этому файлу. Гиперссылки графическое изображение или текст на сайте или в письме электронной почты … Словарь бизнес-терминов
Гиперссылка — – строка в HTML документе, указывающая на другой файл, который может быть расположен в Интернете, и содержащая полный путь (URL) к этому файлу. Гиперссылка для пользователя – графическое изображение или текст на сайте или в письме электронной… … Энциклопедический словарь СМИ
гиперссылка — и; ж. Информ. Указание на смысловую связь фрагмента одного документа с другим документом или его фрагментом … Энциклопедический словарь
гиперссылка — и; ж.; информ. Указание на смысловую связь фрагмента одного документа с другим документом или его фрагментом … Словарь многих выражений
Гиперссылка/HYPERLINK — указующая ссылка с одной веб страницы (традиционно голубого цвета и подчеркнутая) на любое место любой другой веб страницы Всемирной паутины … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике
Исправительная тюрьма Марион — Американская исправительная тюрьма Марион, расположенная близ Мариона, Иллинойс – бывшая тюрьма супермаксимальной безопасности, построенная и открытая в 1963 для того чтобы заменить тюрьму Алькатрас (Сан Франциско), закрытую в этом же году.… … Википедия
Гиперссылка – что это такое понятным языком, для чего нужны гиперссылки на сайтах и как их правильно делать
Текст, при клике на который открывается сторонний сайт или другой материал на уже открытом сайте.
Гиперссылка – это текст, при клике на который вы попадаете на другой материал. Например, на новую статью сайта или вообще на другой веб-сайт. Ссылки могут также запускать скачивание какого-то контента, перебрасывать вас на часть уже открытого текста и пр.
Давайте с ними знакомиться.
Как выглядят гиперссылки
Каждый человек, который хоть раз что-то читал в интернете, знаком с гиперссылками. Они выглядят как подчеркнутый текст синего шрифта. Бывают и другие цвета, но очень редко. Как-то так устоялось, что синий + подчеркнутый = ссылка.
Бывают ли тексты без ссылок? Да, вполне. Но в большинстве статей в интернете ссылки все-таки есть, потому что они выполняют кучу полезных функций. Мы их разберем, но сначала поговорим о типах ссылок.
Типы ссылок
Давайте выясним, какие существуют разновидности гиперссылок.
Внешние и внутренние
Внешние – это ссылки на другие сайты. Например, если я в статье на сайте vsvoemdome.ru сделаю ссылку на магазин Озон – она будет внешней.
Внутренние – ссылки на другие материалы того же самого сайта. Вот я прямо сейчас сделаю ссылку на статью про конверсию. Если вы по ней кликнете – окажетесь на другой странице этого же сайта.
Открывающиеся в новой вкладке или в уже открытой
Обычно все ссылки открываются «в новой вкладке». То есть когда человек кликает по гипертексту, у него открывается как бы новая страница, а прежняя остается рядом. Если вы сейчас кликнете по ссылке на статью про CPC – она у вас откроется вот так:
Зачем так делается? Чтобы человек не потерял исходную статью. Он ведь в откром материале может перейти еще по какой-то ссылке, потом еще по какой-то – и потеряет дорогу назад.
Лайфхак – как открывать ссылки в новом окне
Если какая-то ссылка открывается в уже запущенной вкладке и вы не хотите эту вкладку потерять – нажимайте на ссылку не кнопкой мыши, а «роликом». Тогда любая ссылочка будет у вас открываться в новом окне.
Еще можно нажать на ссылку правой кнопкой мыши и выбрать «Открыть в новой вкладке».
Но это долго и утомительно. Лучше просто нажимайте роликом мыши.
Открытые и закрытые
Ссылки могут быть «открытыми для индексации» и закрытыми. Для обычного читателя это ничего не значит, а для веб-мастера значит очень многое. Если ссылка «закрыта», то веб-мастер снимает с себя ответственность за тот контент, который располагается на ресурсе, на который он ссылается.
Если ссылка открытая, поисковый робот по ней переходит и видит, например, что на сайте вирусные программы, то статья с такой ссылкой будет «пессимизирована» – она упадет на дно поисковой выдачи. Да и репутация сайта в целом сильно пострадает.
Поэтому на все сомнительные и подозрительные ресурсы веб-мастера всегда делают закрытые ссылки.
Что веб-мастера пишут в коде для ссылок
Любая ссылка в HTML-коде выглядит вот так:
Давайте посмотрим, что тут есть.
Код «target=“_blank”» означает, что ссылка открывается в новом окне.
Код noopener нужен для защиты от взлома и хакерской атаки, вордпресс, например, его ставит самостоятельно в каждую ссылку.
Еще есть атрибут «nofollow». Он как раз закрывает ссылку от индексации, то есть помогает веб-мастеру снимать с себя ответственность за контент сайта, на который он ссылается. Каждый раз, когда я публикую на этом сайте статью с внешней ссылкой, я пишу nofollow после noopener:
«CPA» или «конверсия» – это слова, под которые нужно «спрятать» ссылку. Они называются «анкорами».
Анкор – это текст, под который на веб-странице спрятана ссылка. Он обычно выделяется синим цветом и подчеркивается.
Какие функции выполняют ссылки
Разберем пользу от ссылок для читателей и для самого владельца сайта.
Польза для читателя
Читателям ссылки нужны для того, чтобы быстро и эффективно получить информацию в нужном источнике. Например, пишу я статью про контекстную рекламу и упоминаю там термин «конверсия».
Кому-то из читателей он может быть непонятен. Я, конечно, в двух словах объясню, что он значит, но при этом еще дам ссылку на статью про конверсию. Чтобы читатель мог прочитать ее и уж точно во всем разобраться.
Польза для веб-мастера
Веб-мастерам ссылки тоже нужны. Дело в том, что веб-мастерам важно получить на сайт как можно больше посетителей. Чем больше людей будет к нему заходить, тем больше из них будет кликать по рекламе, что-то покупать и пр., то есть тем выше будут доходы веб-мастера.
Чтобы получать много посетителей, нужны высокие позиции в ТОПе выдачи. На них сегодня очень сильно влияют поведенческие факторы: как человек вел себя на вашей странице, как долго он ее читал, переходил ли на другие страницы и так далее.
Среди поведенческих факторов есть два особо важных: время на сайте и рециркуляция. Рециркуляция – это как раз внутренние переходы на сайте.
Увеличить время пользователя на сайте и повысить рециркуляцию как раз помогают внутренние ссылки. Человек читает ваши статьи и постоянно наталкивается на какие-то интересные ссылочки. Он открывает одну, читает, потом открывает другую, третью, четвертую. И так может провисеть на сайте очень-очень долго. Он и «рециркулировать» будет со страницы на страницу, и суммарное «время на сайте» у него тоже сильно вырастет.
Теперь о функции внешних ссылок. Если эти ссылки ведут на какие-то качественные проекты и читатель переходит на них, его время на вашем сайте перестает расти, потому что он уходит на другой сайт. Но. Если ссылка действительно была полезной и человек на этом стороннем сайте решил какую-то свою проблему – поисковики это видят и повышают сайт в поиске.
Они это «увидят» так. Если человек зашел на мою статью с курсами по трейдингу, перешел оттуда на ютуб, где выложен бесплатный качественный курс, все пять занятий, и больше никуда не пошел – станет ясно, что он решил свою проблему. И именно благодаря моей статье.
А вот если читатель мою статью прочитал, но потом вернулся в поиск и еще прочитал несколько текстов – значит, я не полностью ответил на его вопрос, не решил его проблему. Следовательно, статья у меня не очень качественная, в ТОПе ей делать нечего.
Как ссылки влияют на авторитет сайта
Представьте себе ситуацию. Два сайта. По одной теме. С абсолютно идеальными материалами, хорошим дизайном и пр. Какой сайт ставить на первое место, а какой на второе?
Чтобы решить эту проблему, крупные поисковые компании (в первую очередь Гугл) решили смотреть на то, сколько сайтов ссылаются на анализируемый веб-проект.
Например, если на первый сайт ссылается десять других проектов, а на второй – только один, значит первый сайт лучше, востребованнее.
Такой подход породил целую глобальную индустрию – покупку и аренду ссылок. Веб-мастера стали закупать ссылки на свои ресурсы (навсегда или на какой-то период времени), чтобы выглядеть лучше в глазах поисковиков.
Работают ли внешние ссылки сейчас – сложно сказать. Скорее нет, чем да. Мой знакомый веб-мастер недавно убрал все арендные ссылки, которые вели на его ресурс, и посещаемость сайта от этого только выросла. Поисковики сейчас больше смотрят на поведенческие факторы и на качество контента, чем на внешние ссылки.
Полезные материалы по теме
Если вы решили делать сайт, я могу вам порекомендовать курс Василия Блинова по созданию сайта с нуля. Он с практикой. Вы будете изучать каждый урок курса и параллельно создавать свой веб-проект, наполнять его контентом, отслеживать эффективность и монетизировать.
У Василия есть Телеграм-канал Новый уровень, где он рассказывает о своих проектах, в том числе делится опытом раскрутки этого ресурса. Загляните туда тоже, подпишитесь на рассылку. Кучи уведомлений из этого канала не будет, вы «не утонете» в информации, не бойтесь.
Подпишитесь на мою рассылку. Скоро выйдет много новых статей по сайтам, финансам, инвестициям и трейдингу. Я думаю, вам будет интересно. К тому же, все бесплатно.
Заключение
В этой статье я постарался рассказать вам о том, что такое гиперссылка, зачем она нужна, как ее правильно делать. Справился ли я со своей задачей?
Напишите, пожалуйста, в комментариях, как вам статья. Покритикуйте ее, чтобы я знал, над чем мне работать. Если есть вопросы – задавайте, я обязательно отвечу.
Гиперссылка — что это такое, как сделать ссылку и вставить в HTML код (href, target blank и другие атрибуты тега a)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com. Сегодняшнюю публикацию я решил посвятить важнейшему аспекту вебмастеринга, где со всеми подробностями попытаюсь объяснить, что представляет из себя гиперссылка, неразрывно связанная с гипертекстом, который, в свою очередь, без преувеличения, является основой интернета.
Но для того, чтобы правильно создавать гиперссылки и вставлять их в код вебстраниц (например, своего сайта), необходимо изучить соответствующую область языка гипертекстовой разметки (что это?), поскольку эти элементы образуются с помощью HTML-тега a, который имеет атрибуты, позволяющие модернизировать ссылку до нужного вида.
Итак, сегодня мы разберем, из каких частей состоит гиперссылка, каким образом использование атрибута target blank дает возможность открывать страницу в новом окне (вкладке), как любую картинку делать ссылкой и много других важных подробностей. Кроме всего прочего, эта информация продвинет вас в изучении языка HTML.
Что такое гиперссылка и можно ли ее называть ссылкой?
Отвечая на вопрос, заданный в заголовке, скажу, что термин «ссылка» имеет более широкий смысловой спектр (ссылка в Сибирь, банковская для идентификации плательщика, текстовая в книге и т.д.), включая и значение, заложенное в понятие «гиперссылка», которое связано только с гипертекстом, дающим возможность нелинейного восприятия информации.
Таким образом, гиперссылка это частный случай ссылки, поэтому вполне возможно употреблять их в контексте сегодняшней темы на равных основаниях. Этим я и воспользуюсь в своих «шкурных интересах» в ходе сегодняшней публикации, применяя оба этих термина, чтобы избежать излишнего спама ключевых слов.
Как я уже упоминал, гиперссылка образуется в языке HTML посредством тега a, однако, это касается лишь видимых ссылок, которые доступны на веб-странице пользователям.
Но существуют еще и невидимые служебные, создаваемые при помощи и находящиеся в пределах тега head, в задачу которых входит подача многочисленных сигналов и команд браузерам для выполнения той или иной функции.
Например, с помощью служебных гиперссылок возможно отображение иконки favicon для сайта. Их можно увидеть только в составе HTML-кода (для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+U для любой открытой в браузере страницы):
Сейчас пока оставим в покое служебные линки и рассмотрим общую закономерность создания гиперссылок. Общее заключается в том, что все они имеют обязательный атрибут href, в качестве значения которого указывается адрес документа (URL). Ссылка HTML может вести как на внутреннюю страницу сайта, так и на внешний документ.
Еще одно важное замечание. Применение атрибута href делает гиперссылки кликабельными, то есть дает возможность пользователям в результате клика по ним автоматически переходить на соответствующую страницу веб-сайта.
Как сделать гиперссылку в HTML с помощью href
Итак, мы уже знаем, что для создания ссылки необходим в обязательном порядке тег a и атрибут href, параметрами которого могут быть URL различного вида. Поскольку a это парный тег, то между открывающим и закрывающим расположено содержание, которое и будет отображаться на web-странице.
Это содержимое называется анкором и может быть представлено в виде текста или изображения (о том, как сделать картинку ссылкой, поговорим подробнее ниже). Как я уже отмечал, анкор будет кликабельным. Рассмотрим пример гиперссылки с текстовым содержанием. Вот как будет выглядеть ее конструкция в HTML-коде:
А вот так та же HTML ссылка будет отображаться на веб-странице в браузере:
Помимо HTTP может быть использован защищенный протокол HTTPS. Линк не обязательно должен вести на вебстраницу. Все зависит от значения href, в качестве которого может быть указан путь до какого нибудь файлика:
Таким образом, можно создать ссылку на скачивание файла, который запакован в архив:
На вебстранице данный линк примет такое обличье:
Кстати, путь до любого файла иногда указывается через ФТП (тут об этом протоколе сведения). Тогда в URL адресе, который применяется в качестве параметра атрибута href, следует просто заменить протокол HTTP (HTTPS) на FTP. Ссылка на файл будет выглядеть следующим образом:
Но и это не все. Подобным образом создается ссылка на электронную почту с использованием псевдо-протокола mailto для быстрого доступа к средству написания письма:
После нажатия на подобную ссылку должно появиться окно установленного по умолчанию почтового клиента, в котором можете составить текст сообщения и отправить его по уже указанному адресу, взятому, как вы, наверное, догадались, из href.
На практике гиперссылки на почту очень часто ранее использовались вебмастерами и владельцами крупных ресурсов для обеспечения удобства пользователей и клиентов, которые могут в один клик получить доступ к форме почтовой связи.
Но этот вид коммуникации на веб-ресурсах сейчас уже не столь популярен (тем более, что можно установить, например, форму обратной связи), потому как открытые таким образом почтовые адреса активно перехватывается с помощью софта и используются разного рода спамерами.
Я привел в пример только самые распространенные протоколы, входящие в состав URL, который, в свою очередь, является параметром атрибута href при формировании гиперссылки. Кроме HTTP (HTTPS), FTP и mailto существуют и другие для решения задач более узкого профиля. Возможно, мы их рассмотрим поподробнее в других публикациях.
Виды гиперссылок
А теперь попробуем классифицировать линки по тем или иным признакам.
По области их действия:
1. Внешние — ведут на страницы, располагающиеся вне сайта, на котором они проставлены;
2. Внутренние — связывают вебстраницы, находящиеся в пределах одного веб-ресурса.
1. Текстовые — ссылки в виде слова, словосочетания или фрагмента текста
2. Графические — в этом случае анкором гиперссылки является изображение (в том числе миниатюра), баннер, кнопка и т.п.
По типу URL, выступающего в качестве значения атрибута href:
1. Абсолютные, которые содержат явное указание протокола передачи данных (например, HTTP) и доменное имя сайта (в этой статье все о доменах).
Такие линки чаще используют, когда ссылаются на страницы внешних ресурсов. В этом случае значение href будет включать в себя полный путь до нужного файла либо вебстраницы. Вот пример абсолютной гиперссылки:
2. Относительные, одним из вариантов создания которых будет путь, указанный относительно корневой папки веб-сайта (отсюда и название этого вида гиперссылок). При этом из URL адреса будет изъят протокол (HTTP) и домен сайта:
Относительные гиперссылки на web-странице могут обеспечить переходы на внутренние странички. В таком виде они короче, что облегчает HTML-код. Конечно, все не так просто, и тема относительных и абсолютных ссылок требует более широкого освещения, в чем вы сможете убедиться, ежели перейдете по предоставленной ссылке.
Атрибуты тега a
Теперь посмотрим, какие еще атрибуты, кроме обязательного href, существуют, и как они могут повлиять на создание гиперссылки. Наиболее полные данные в этом отношении, так сказать, «из первых рук» вы можете найти на официальном сайте Международного Консорциума W3C, на котором актуальная информация появляется быстрее всего.
Я решил предоставить вам страничку со спецификацией по тегу a в соответствии с версией HTML5, которую принимают все популярные браузеры (хотя на разных стадиях разработки уже находятся модификации 5.1 и 5.2 языка гипертекстовой разметки):
На этой странице даны все необходимые ссылки и пояснения для каждого элемента. Обратите внимание, что кроме атрибутов, предназначенных конкретно тегу a, для него могут быть прописаны универсальные (глобальные) атрибуты, которые подходят для всех HTML-тегов.
К сожалению, вся информация здесь доступна только на английском, поэтому даю на всякий случай возможность изучить ее на русском (тут и тут) на очень качественном сайте.
Я не ставил себе целью подробно разбирать все атрибуты и их параметры (это затруднительно сделать в границах одной статьи), однако наиболее часто используемые, в том числе необходимые вебмастерам при управлении сайтом или блогом, мы обязательно рассмотрим в этой и последующих публикациях.
Среди всех атрибутов тега a есть, например, rel, одно из значений которого nofollow предназначено исключительно для поисковых систем и позволяет настроить значимость ссылки. Вебмастера используют rel=»nofollow» для того, чтобы запретить роботам Яндекса и Google переходить по гиперссылкам и, соответственно передавать ее текст, PageRank и тИЦ.
Target blank — как открыть ссылку в новой вкладке
Как я уже сказал, обязательным атрибутом при создании гиперссылок и их вставки в код является href. Однако, язык гипертекстовой разметки предусматривает различные возможности модификации линков для расширения их функционала. Одним из наиболее популярных в этом смысле является target, который имеет следующие значения:
Мы пока рассмотрим два первых параметра target, остальные, касающиеся фреймов, требуют более глубокого осмысления, поэтому их разберем в соответствующей статье.
Итак, по умолчанию при переходе по гиперссылке страница, на которую она ведет, будет открываться в той же вкладке, что и вебстраница, где находится данный гиперлинк. Это определяет значение «_self», которое обычно не указывается, поскольку является параметром по умолчанию. Взгляните на код гиперссылок ниже следующего вида:
Они являются полностью идентичными и инициируют открытие веб-страницы в текущей вкладке. Если же вы хотите, чтобы странички открывались в новой вкладке при переходе по ссылкам, то следует добавить при формировании линка атрибут target с параметром blank:
Хотя некоторые вебмастера и сеошники считают, что лучше, если посетителю дать возможность выбора (то есть не прописывать target blank), ведь при необходимости в новой вкладке страницу можно открыть и с помощью контекстного меню (подвести курсор к линку, щелкнуть правой кнопкой мышки и нажать на соответствующий пункт):
Причем, как видите, в этом случае у юзера преимущество в том, что есть возможность открыть вебстраницу не только в новой вкладке, но и в новом окне (такой вариант нельзя реализовать посредством HTML, только с помощью скриптов).
Но я считаю, что не все начинающие пользователи в полной мере знакомы с возможностями и настройками популярных браузеров (подробности о наиболее востребованных веб-обозревателях). Вполне вероятна ситуация, когда читатель, перейдя по внешней гиперссылке и, потеряв из виду страницу-источник (вместо нее появится документ-реципиент), в сердцах просто закроет вкладку.
Таким образом владелец веб-ресурса вполне может не только потерять перспективного посетителя, но и получить в придачу ухудшение поведенческих факторов (что представляют из себя ПФ), что повлечет за собой потерю позиций страницы при ранжировании.
Кроме этого, открытие страницы в соседней вкладке очень удобно с точки зрения юзабилити (здесь о создании комфортных условий для пользователей на сайте). Юзер перебирается по гиперссылке на вебстраничку, получает дополнительную информацию и, как ни в чем не бывало, продолжает изучение основного материала.
Для создания объективной картины следует добавить, что применение «target=»_blank»» к любым внешним ссылкам, оказывается, таит в себе некоторую угрозу безопасности. Если кому интересно, то можете почитать вот эту статью на Хабре, где даны рекомендации по устранению проблем при использовании target blank, а также представлены альтернативные варианты реализации задачи по открытию вебстраницы в новой вкладке.
Вроде бы отметил все плюсы и минусы применения значения blank для открытия гиперссылки в новой вкладке. Ежели вы читаете статьи на моем блоге, то, наверное, уже догадались о моем отношении к этому параметру атрибута target.
На данный момент для меня его плюсы перевешивают минусы, и я являюсь его безусловным сторонником. На основании приведенных фактов у вас может сформироваться свое мнение по этому вопросу. Хотя. с учетом появления новых обстоятельств и оно может измениться.
Как создать хеш-ссылки, якоря и зачем они нужны?
Далее акцентирую ваше внимание на еще одной разновидности гиперлинков, которые могут быть полезны, если материал, расположенный на веб-странице, довольно объемный, и его следует структурировать для улучшения навигации.
За примером далеко ходить не надо, просто взгляните на оглавление данной публикации в самом начале. Видите, там присутствует список разделов статьи? Гиперлинки на эти разделы как раз и являются хеш-ссылками. После нажатия на любую из них браузер прокрутит страницу до того места, где начинается соответствующая часть.
У меня для каждой такой гиперссылки прописан еще и «target=»_blank»», поэтому эта же страничка будет открыта в новой вкладке, но уже на нужном месте. Это создает дополнительный комфорт для посетителей при изучении материала.
Оформляются подобные линки довольно просто. Для начала нужно создать якорь (anchor), проставив в необходимом месте страницы соответствующую метку в виде идентификатора ID, являющегося одним из глобальных атрибутов, применяемых к любому HTML-тегу.
Благодаря универсализму ID подобные метки-якоря можно установить практически в любом месте вебстраницы. Поскольку обычно текст разделяется на абзацы, то их можно применить и к тегу параграфа p. Я в основном проставляю якоря к подзаголовкам H2 и H3, которыми статьи разделены на логические части:
Отметив таким образом все нужные места в HTML коде, далее создаем гиперлинки на них. Для этого в конце после последнего слэша «/» в URL (являющегося, как вы уже знаете, значением атрибута href) прописываем последовательно знак решетки «#» и имя метки (ID):
Причем, если подобная якорная ссылка проставлена на той же странице, что и якоря, то часть урла до последнего слеша перед решеткой включительно может быть опущена и в качестве параметра href использованы только «#» плюс наименование ID (в сущности, это один из вариантов относительной ссылки):
То есть при составлении оглавления мануала для оптимизации HTML кода вы вполне можете воспользоваться этим облегченным вариантом. Если в качестве URL вы поставите лишь один знак решетки, без названия идентификатора, то с места, где находится такая ссылка, страничка будет прокручиваться до конца вверх:
Собственно, это простейший вариант установки «кнопки наверх» для сайта, которая опять же служит дополнительным плюсом юзабилити ресурса, поскольку облегчает жизнь его посетителям. В качестве анкора для создания кнопки можно использовать привлекательную картинку.
Как убрать подчеркивание и изменить цвет ссылки
Разработчики HTML продумали практически все нюансы, которые могут помочь в оптимизации того или иного аспекта, это же касается и гиперлинков. Например, переходя по какой-нибудь гиперссылке на другую веб-страницу, а затем вернувшись обратно, юзер увидит, что гиперссылка изменила цвет.
Если ему требуется повторять такие действия неоднократно, то он сможет быстро определять, какие ссылки он уже нажимал, а какие нет. Такая опция заложена практически в каждом браузере. Нет нужды объяснять, насколько это удобно и сколько времени экономит.
По умолчанию и без применения средств CSS гиперссылки выделены подчеркиванием и тремя вариантами цвета, каждому из которых соответствует свой атрибут для тега body:
Как же заменить цвета ссылок, отображаемых браузерами для вашего сайта? Ну, для простого HTML-сайта, где странички формируются вручную (а полнофункциональных ресурсов такого рода в современных реалиях, думаю, практически не осталось, разве что простенькие дневники и лендинги) нужно просто найти открывающий тег и прописать для него нужные параметры (кстати для обозначения цвета можно использовать и его название), например:
А в этом случае, увы, все сложнее. Простая вставка значений link, alink, vlink ничего не даст, надо будет еще отменить установленные стили для гиперссылок в файле style.css. Вот так.
Чтобы убрать нижнее подчеркивание, можно воспользоваться одним из универсальных HTML атрибутов style, который применяется как один из вариантов для подключения свойств CSS к HTML документу. В качестве его параметра нужно указать «text-decoration none»:
В итоге получаем получаем гиперссылку без подчеркивания. Но такой способ рекомендуется не ставить на поток, поскольку это утяжеляет файл, что негативно сказывается на скорости загрузки страницы (конечно, выигрыш незначительный, но..курочка по зернышку клюет). Лучше использовать более оптимальный вариант в виде создания отдельного файла style.css со стилевыми свойствами.
Как сделать картинку ссылкой в HTML
Эта операция не должна вызвать больших сложностей. Здесь надо воспользоваться тем, что тег img, который в HTML отвечает за вывод изображений, является строчным элементом, а значит, может быть задействован в качестве анкора, если его поместить между тегами и :
В результате картинка становится кликабельной и ведет на соответствующую страницу:
Если ваш ресурс работает под управлением Вордпресс, то для практической реализации этой задумки в качестве инструмента для автоматической вставки картинки внутрь гиперссылки можно воспользоваться соответствующим редактором, где сначала выбираете из библиотеки или загружаете нужное изображение и вставляете его в текст:
Затем выделяете полученный код картинки и нажимаете кнопку «link» редактора, после чего в появившемся окне вставляете нужный скопированный гиперлинк:
Таким же способом можно вставлять гиперссылки с любым текстовым наполнением. Ну и в завершение, как обычно, видеоролик для закрепления материала, на этот раз от Евгения Попова: