Гипер или супер что больше
А что больше: «супер» или «гипер»? Что больше впечатляет? Что больше должно впечатлять? )))
Добавить нечего))) )
Маэстро (формы: маэстра ж. р, маэстри мн. ч. ) — ты решил, наконец, проверить нас «на вшивость». Отвечу, хотя многие сделали бы это не с меньшим удовольствием.
Отвечу я, потому что, думаю, ты заскучал: такая серость вокруг. Но! Прими во внимание, что идет жуткая дебилизация, обсуждаемая, впрочем, по ТВ, однако сдвигов — Null (ты программер, поймешь, другим объясняю: «пусто»).
Супер- с латыни, гипер- с греческого совершенно, или, как сейчас принято на иностранном — абсолютно, одно и то же.
No problem, даже и не думай, не благодари: кто-то же должен спасать Россию? Это ведь не случай Брюса Виллиса ее в очередной раз спасать: он теперь и банк свой здесь завел, чего это ради спасать ее?
Приведу лично для тебя приставки «полу-», точнее их порядок, в котором при необходимости сказать «полу-полу-полу-» их нужно расставлять. Их всего три:
Именно так они должны чередоваться. Например, сезонный полупроводник (такого нет, но например) :
Таких пп, конечно, пока не бывает, но ничего другого сейчас измыслить не могу.
Позволь по случаю выразить восторг от твои ответов!
Об английском с любовью
Словообразование. Префиксы, обозначающие количество, размер и градацию. HYPER, SUPER, ULTRA.
В русском языке есть множество слов с похожим звучанием, которые начинаются на приставку “ГИПЕР-”.
Например: гиперзвуковой, гиперскоростной, гиперактивный, гипербола, гипермаркет, гипертрофия.
Есть также и слов с привычной нам русской приставкой «СВЕРХ-«.
Например: сверхзвуковой, сверхчувствительный;
Напишу несколько распространенных английских слов с префиксом «HYPER-«.
HYPERACOUSTIC (adj) = гиперзвуковой;
HYPERBOLA (n) = гипербола ( математика); HYPERBOLAE (n) ( множественное число) = гиперболы;
HYPERBOLE (n) = преувеличение, гипербола;
HYPERCRITICAL (adj) = слишком критичный, сверхкритичный, слишком придирчивый;
HYPERSENSITIVE (adj) = сверхчувствительный; слишком чувствительный;
HYPERSONIC (adj) = гиперзвуковой;
HYPERTENSION (n) = повышенное кровяное давление;
HYPERTROPHY (n) = гипертрофия;
В современном английском языке некоторые приставки используются достаточно произвольно, чтобы поразить воображение читателя или слушателя. Например, большой магазин уже привычно для нас зовется гипермаркетом.
HYPERMARKET (n) = гипермаркет;
В русском языке слов, которые начинаются на приставку “СУПЕР-” великое множество и такие же слова с похожим звучанием есть и в английском языке.
Например: супермаркет, супермен, суперинтендант, супервизор, суперпрофессионал.
Например: сверхпроводимость, чрезмерный, сверхъестественный, перегревать, перегружать, сверхтекучесть, перенасыщать.
Напишу несколько английских слов с префиксом “”SUPER-”.
SUPERB (adj) = величественный, великолепный, роскошный, благородный, прекрасный;
to SUPERCHARGE = перегружать;
SUPERCILIOUS (adj) = высокомерный, презрительный, надменный;
SUPERCONDUCTIVITY (n) = сверхпроводимость;
to SUPERCOOL = переохлаждать(ся);
SUPERFICIAL (adj) = поверхностный, внешний, неглубокий;
SUPERFICIALITY (n) = поверхностность;
SUPERFICIES (n) = поверхность, поверхности;
SUPERFINE (adj) = чрезмерно утонченный, слишком тонкий; высшего сорта, тончайший;
SUPERFLUOUS (adj) = чрезмерный, излишний, ненужный;
SUPERFLUIDITY (n) = сверхтекучесть;
SUPERFLUITY (n) = избыточность, обилие, избыток, излишек;
to SUPERHEAT = перегревать;
SUPERHEAT (n) = перегрев;
SUPERHUMAN (adj) = сверхчеловеческий;
to SUPERIMPOSE = накладывать; наносить на карту;
to SUPERINDUCE = вводить дополнительно, привносить;
to SUPERINTEND = надзирать, управлять, заведовать;
SUPERINTENDENCE (n) = надзор, управление, заведование;
SUPERINTENDENT (n) = надзиратель, управляющий, заведующий, директор;
SUPERIOR (adj) = высший, старший; высшего качества, превосходный; самодовольный, высокомерный, недосягаемый;
SUPERIOR (n) = старший начальник; тот, кто превосходит всех;
SUPERIORITY (n) = старшинство, превосходство;
SUPERIORLY (adv) = сверху, выше, лучше;
SUPERLATIVE (adj) = величайший, высочайший; превосходный (о степени в грамматике);
SUPERLATIVE (n) = вершина, кульминация, высшая точка; превосходная степень ( в грамматике);
SUPERMAN (n) = сверхчеловек, супермен;
SUPERMARKET (n) = супермаркет, магазин самообслуживания;
SUPERNATANT (adj) = всплывающий, плавающий на поверхности;
SUPERNATURAL (adj) = сверхъестественный;
SUPERNORMAL (adj) = превышающий норму ( по количеству или качеству);
to SUPERPOSE = ставить, накладывать одну вещь на другую;
SUPERPROFIT (n) = сверхприбыль;
to SUPERSATURATE = перенасыщать раствор;
to SUPERSCRIBE = надписывать, делать надпись сверху; адресовать;
SUPERSCRIPTION (n) = надпись на чем-либо; адрес;
SUPERSENSIBLE (adj) = сверхчувствительный;
SUPERSONIC (adj) = сверхзвуковой;
SUPERSOUND (n) = ультразвук;
SUPERSTITION (n) = суеверие; предрассудок;
SUPERSTITIOUS (adj) = суеверный;
SUPERSTRUCTURE (n) = надстройка ( в прямом и переносном смысле);
to SUPERVISE = надзирать, наблюдать за чем-то; заведовать;
SUPERVISION (n) = надзор, наблюдение, заведование;
SUPERVISOR (n) = надзиратель, надсмотрщик, контролер; инспектор школы;
SUPERVISORRY (adj) = наблюдающий, контролирующий;
3. Префикс “ULTRA-” имеет значение – сверх, крайне, выше.
В русском языке есть множество слов с приставкой “УЛЬТРА-”. Можно ко многим прилагательным приставить приставку “ультра” и показать крайность или высшую степень его значения.
Например: ультрамодный, ультракороткий, ультраконсервативный, ультрасовременный, ультразвук.
Напишу несколько английских слов с префиксом “ULTRA-”.
ULTRAMODERN (adj) = ультрасовременный; сверхсовременный, крайне современный;
ULTRAFASHIONABLE (adj) = ультрамодный, сверхмодный;
ULTRASONIC (adj) = сверхзвуковой;
ULTRASOUND (n) = ультразвук;
ULTRA-VIOLET (adj) = ультрафиолетовый;
ULTRA-SHORT (adj) = ультракороткий;
Слово “ultra” имеет и самостоятельное значение:
ULTRA (adj) = крайний (об убеждениях, взглядах);
ULTRA (n) = человек крайних взглядов или убеждений;
Лента Супермаркет и Гипермаркет Отличия
Чем отличается гипермаркет от супермаркета?
Супермаркеты и гипермаркеты работают по одной системе — системе самообслуживания, однако гипермаркеты отличаются от супермаркетов наличием общепита (кафе, рестораны, бары) и развлечений (кинотеатр, зал с видеоиграми, интернет-кафе).
Обычно при строительстве гипермаркета каждый хозяин создает собственную организацию, которая занимается генподрядом и поиском более мелких специализированных структур для выполнения работ. Собственник считает, что таким образом он может контролировать свои деньги, Лента Супермаркет и Гипермаркет Отличия Но сейчас ситуация начала меняться.
Некоторые девелоперы уже нанимают строителей отдельных объектов, на аутсорсинг. Им выгоднее платить «абонентскую плату», чем содержать в каждом из своих гипермаркетов: штат электриков, сантехников, плиточников. Кроме всего прочего, этой рабочей силой ведь нужно грамотно управлять и надо, соответственно, содержать еще и штат управленцев.
Проще передать инженерное обслуживание на аутсорсинг и знать, что при возникновении проблемы она будет решена компетентно, быстро, без остановки рабочего процесса и без потерь.
Что касается супермаркетов, то магазины эти меньше, а значит, штат обслуживания может быть урезан раз в 5-10. Если посмотреть на управление объектами торговой недвижимости в мегаполисах, то мы увидим, что вокруг гипермаркетов сформировалась инфраструктура из компаний, предлагающих сопутствующие услуги: начиная от строительства и заканчивая подбором арендаторов, а с супермаркетами ничего подобного не происходит. Вот мы и узнали, чем отличается гипермаркет от супермаркета при строительстве.
Какая проходимость в гипермаркетах и супермаркетах?
Главное чем отличается гипермаркет от супермаркета, это проходимостью. Средняя проходимость московских гипермаркетов колеблется от 5000 до 16000 человек в день (причем 60% трафика обеспечивают якорные арендаторы). Посещаемость супермаркетов существенно снизилась за последние годы и колеблется в пределах от 600 до 5000 человек в день. Но при этом самые известные и крупные в городе до сих пор также посещаемы. А посещаемость у гипермаркетов колеблется от 16000-18000 человек в сутки.
Такой трафик большинству супермаркетов может только сниться. Почему складывается такая ситуация?
Главная причина не в финансовых возможностях потребителей. Посмотрите на крупные проекты, бабушек вы там не увидите, они все ходят в супермаркеты. У них есть свой сложившийся образ жизни, по которому они не посещают гипермаркеты. Супермаркетам и гипермаркетам не надо соперничать.
Они обслуживают разных потребителей. У каждого свой собственный трафик. Динамика прироста покупателей в гипермаркетах составляет порядка 810% в год.
Это говорит о том, что потребитель двигается в сторону освоения более цивилизованных торговых площадок.
На сегодняшний день наибольший интерес представляют те форматы торговли, которые предлагают потребителю дополнительные сервисы. Мы говорим о наличии кинотеатров, развлекательных зон, кафе. Этого не может предложить ни один супермаркет.
И в этой связи, тенденция роста трафиков торговых центров в ближайшие годы однозначно сохранится.
Кроме того крупные продовольственные торговые центры, способствуют «исчезновению» в округе объектов street retail (киосков, павильонов, магазинчиков).
Какой ассортимент предлагают гипермаркеты и супермаркеты?
Ассортимент товаров в гипермаркетах огромен — более 150 тыс. позиций товаров. Доля непродовольственных товаров это половина от всего ассортимента. Оборот гипермаркета за сутки превышает оборот супермаркета в 3-4 раза.
Супермаркет — магазин с гораздо меньшей площадью складских помещений и торгового зала, а значит и ассортимент там будет меньше. Редко когда в супермаркетах продается более 30 тыс. разных типов товара. Больше половины продаваемого это продукты и вещи первой необходимости.
Что касается реализации товара в супермаркетах, то прослеживается одна очень интересная тенденция: склад — пассивная площадь, а торговый зал — активная. В идеале производителю необходимо совсем отказаться от склада и продавать все «с колес». Он должен стремиться ускорить и упростить оборот, уменьшить запасы (ввести жесткий учет скорости реализации) и создать схему подвоза, разгрузки и выкладки товара прямо в зал.
Такую систему называют JIT (just in time — точно в срок). Условия работы определены четким учетом продаж (освобождения полок) в течение дня и усовершенствованной логистикой. В этом случае важно добиться оперативности, наладить трафик и т. д. Дабы избежать сложностей, магазин может ужесточить требования к поставщикам.
Скидки в супермаркетах и гипермаркетах
Гипермаркеты нередко пытаются заинтересовать покупателей эксклюзивными скидками в течение определенного времени. Владельцы точек таким образом рассчитывают закрепить свою продукцию в конкретной сети. Крупные сети, снижают стоимость на отдельные виды товаров, анонсируют в собственных каталогах или торговых путеводителях (этот анонс может быть условием для предоставления эксклюзивной скидки), что становится специальным рекламным или промо-мероприятием для самого магазина.
Вторая модель — push-продажи. Ее чаще всего используют супермаркеты. Она стимулирует покупку, предоставляя скидку за сумму покупки (которая может накапливаться в течение определенного срока). Возможен и возврат некоторой суммы после расчета на кассе (cash back).
Эта модель выгодна для разных типов дистрибьюторов. Программа «PM» (push money — приманка) иногда включает выплаты продавцам за активное продвижение конкретных продуктов товарной линейки. Например, фирма Samsonite, известный в России поставщик кожгалантереи, предлагает розничным распространителям поощрение за каждую проданную сумку 1-2 доллара, а за новую модель чемодана — 10 долларов.
Правда, такую схему нельзя использовать в магазинах самообслуживания.
Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.
«ГИПЕР-», «СУПЕР-», «МЕГА »
все перечисленные приставки давно существуют в русском языке. Однако сейчас, в условиях острой конкуренции, когда рекламодатели, с одной стороны, ограничены Законом РФ о рекламе в использовании лексики, указывающей на превосходные качества товара («лучший», «самый» и т.
Кроме того, в «Российском энциклопедическом словаре» (М., 2001) помещена словарная статья к слову «супермаркет» — «крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными)» ‘.
Интересно отметить, что в этом же словаре отсутствуют толкования слов «универсам» и «универмаг», которые были вытеснены из активного русского словаря словом «супермаркет».
Это слово уже утвердилось на улицах Москвы и воспринимается горожанами как синоним советизма «универсам» — «сокращение: универсальный магазин самообслуживания — магазин, торгующий продовольственными товарами, а также некоторыми товарами хозяйственного назначения»[8].
Слово «супермаркет» является полным синонимом
слова «универсам», поэтому оно постепенно вытесняет этот еше один символ советской эпохи.
Очевидно, что изначально это слово было не видовым, а, скорее, рекламным названием — приставка «супер-» обыгрывалась как нечто «очень хорошее». Это был период, когда супермаркетом называлась каждая лавчонка.
Однако постепенно это слово приобрело то же значение, которое оно имеет на Западе — крупный магазин самообслуживания.
После того, как словом «супермаркет» начал называться каждый третий магазин, стало ясно, что этот символ уже утратил свое значение принадлежности к западной культуре и превратился в штамп.
Рекламодатели начали поиск новых средств для придания выразительности вывескам и нашли их там же, в английском языке. Так появились «гипермаркеты» (в том же значении, что и супермаркет, причем в профессиональной среде они различаются размерами торговых площадей), «супершопы» (магазин «Global USA» рекламируется как «американский семейный супершоп») и даже «мегасторы».
История последнего слова особенно интересна: по нашим сведениям, это слово, несмотря на то, что оно выглядит как иноязычное заимствование, «сделано» в России из двух английских корней. В английском языке нет слова «megasiore», однако обе части этого слова по отдельности существуют.
Американская традиция классификации магазинов подразделяет все имеющиеся продовольственные магазины на: «minimarket» — большой киоск, вероятно, так называемые временные торговые павильоны, которые сегодня можно видеть возле любой московской станции метро; «store», «market» (абсолютные синонимы) — обычный продовольственный магазин без зала самообслуживания; «supermarket» — большой продовольственный магазин самообслуживания, вроде московских *Перекрестка», lt;•Ка- липки-Стокманн-», «Седьмого Континента».
В Великобритании классификация магазинов несколько иная: более близки по значению слова «market» и «supermarket» — небольшой продовольственный магазин;
«store» — крупный магазин самообслуживания, аналог перечисленных московских магазинов.
Поскольку в слове «supermarket» уже заложена превосходная степень, присоединение к нему любой приставки, указывающей на превосходную степень, а также создание других слов с таким же значением сделало бы эту конструкцию перенасыщенной близкими по смыслу словами.
Следовательно, это слово было «придумано» в России как средство выражения «более превосходной» степени, чем та, на которую указывает приставка «супер-» в слове «супермаркет». Во всяком случае, по свидетельству американцев, у них «мегасторов» нет.
Как мы уже говорили выше, в современных рыночных условиях приставки, указывающие на превосходную степень рекламируемого продукта, приобретают огромное значение.
Боулинг на улице Саморы Машела называется «Мегасфера» (приставка «мега-» указывает на большие игровые площади заведения). Встречаются также случаи, когда сложные слова целиком составляются из таких приставок.
Пример такого случая — название сети магазинов, торгующих люстрами: «Мегалюкс». Неизменяемое слово «люкс» указывает на высший класс, разряд определяемого предмета. В данном случае такой предмет отсутствует, в этом названии вообще отсутствует предмет как таковой, потому что первая часть слова — «мега» — это начальная часть сложных слов со значением «большой», «большого размера» (ср.\ «мегалит», «мегаспора»), и оно совмещено с неизменяемым словом в значении «высший класс».
Таким образом, «мегалюкс» — это слово, указывающее на большой размер неназванного предмета и на его же высший сорт.
Кстати, эта часть сложных слов, «мега-», которая, как уже говорилось, не может быть самостоятельным словом, в последнее время с помощью рекламистов обнаружила неожиданную тенденцию к «обособлению»: она выступает в роли имени существительного — имени собственного в названии мороженого. При этом оно еще и склоняется в соответствии с правилами русского языка.
Рекламная дива, сладострастно поедающая мороженое на экране телевизора, рассказывая об огромном количестве
шоколада в мороженом, говорит, что «его так много в моей «Меге». Ситуация ролика и созвучие «мега» слову «нега» вызывает вполне цельный ассоциативный ряд. Но тех, кто знаком с грамматическими характеристиками части сложных слов «мега-», от телевизионной «мсги» передергивает.
Часто встречаются в рекламных текстах также слова «экстра-класс» и даже «хай-класс». Кроме того, следует отметить. что новое, не свойственное ей ранее значение, приобрела первая часть сложных слов «спец-».
Часть сложных слов «спец-», образованная от имени прилагательного «специальный», имеет значения «особый, исключительно для чего-нибудь предназначенный», и «относящийся к отдельной отрасли чего-нибудь, присущий той или иной специальности»[9].
В условиях современного языка рекламы она также приобрела новое значение: особый, предназначенный для избранных. Возможно, корни этого явления следует искать в советской культуре, когда существовал «спецзаказ», «спецшкола», «спецпаек», «спецраспределитель» и прочие блага дтя ограниченного контингента, недоступные дпя простых смертных.
Пример использования этой части сложных слов — слово «спец-цены» на растяжке рекламы автомобилей (Ленинский проспект), использованное, вероятно, в значении «очень низкие цены».
Получило новое значение слово «культовый». Если раньше оно использовалось по отношению к культовым религиозным действиям, то сейчас культовыми называют произведения, явления, события, которые оказали влияние на формирование мировоззрения общества. Словосочетания типа «культовый фильм», «культовый режиссер», «культовая группа», «культовый писатель» и т. д. уже стали штампами. Рекламная кампания журнала «Jaloiise», начавшаяся приблизительно год назад, информировала потребителя об издании нового журнала следующим образом:
Культовый молодежный журнал «Jalouse Дико классно.
Культовый молодежный журнал «Jalouse».
В данном случае, как мы видим, информация о товаре, о его содержании практически отсутствует (указаны только одна характеристика сегмента потребителей — молодежь, и название — «Jalouse»), и 90 процентов текста осуществляет выразительную функцию: «культовый журнал», «дико классно», «дико круто».
Остается только предполагать, какие новые и освоенные заимствования, жаргонизмы и окказионализмы[10] будут использовать рекламисты, когда исчерпаются выразительные ресурсы этих «превосходных» слов и приставок.
Изучаем, на что способен «гиперпень» в современных играх и неигровом ПО
В процессе подготовки недавней заметки о разгоне комплекта памяти ADATA XPG SPECTRIX D50 RGB обнаружил в черновиках статью про «гиперпень», залежавшуюся там аж с самого начала года, но так и не доведённую до ума и, как следствие, не опубликованную. Решил довести-таки начатое до конца.
реклама
Введение
При отказе от микроархитектуры NetBurst и переходе на микроархитектуру Core технология HT оказалась поначалу невостребованной, но уже в процессорах следовавшей за Core микроархитектуры Nehalem поддержка Hyper-Threading была возвращена. Правда, из настольных процессоров обзавелись поддержкой HT изначально лишь старшие 4-ядерные чипы, продававшиеся под брендом Core i7. Чуть позже, в начале 2010, в рамках 32-нм «тика» Nehalem, известного под названием Westmere, HT спустился в сегмент массовых 2-ядерных моделей Core i3 и i5, однако, 2-ядерные процессоры Pentium, вернувшиеся в линейку продуктов Intel, были этой технологии лишены. И так продолжалось вплоть до начала 2017 года, когда HT наконец-то вернулся туда, откуда всё начиналось, в настольные процессоры Pentium.
Возращение технологии Hyper-Threading в настольные процессоры Pentium, случившееся в январе 2017, когда миру были явлены первые «гиперпни» — 2-ядерные 4-поточные модели Pentium G4560, G4600, G4620, а также G4560T и G4600T, оказалось триумфальным. Процессоры Pentium, лишившись последнего существенного недостатка в сравнении с процессорами Core i3 (отсутствие поддержки AVX-инструкций на тот момент, да в целом и до сих пор, было несущественным) быстро стали настоящим хитом продаж. Не обошлось, конечно, без очевидной массивной пиар-компании со стороны Intel, результатом которой стало неимоверно широкое освещение новинок в интернет-СМИ — в начале 2017 информация о «гиперпнях» доносилась буквально «из каждого утюга». И давайте сразу скажем, что уже тогда обошлось в целом без иллюзий — большинство прекрасно понимало, что «гиперпень» всё-таки неигровой процессор, который можно рекомендовать лишь как временное решение для самых бюджетных игровых сборок с прицелом на дальнейший апгрейд до, как минимум, настоящих 4-ядерных процессоров. Вот и давайте сегодня посмотрим, что бы дал пользователю такой апгрейд в начале 2021 года.
реклама
Участники тестирования
Конечно, было бы максимально корректно сравнить 2- и 4-ядерные процессоры одной микроархитектуры, поставив, например, в пару имеющемуся у меня «гиперпню» G4600 какой-нибудь 4-ядерный представитель Kabe Lake, скажем, Core i5-7500, но «под рукой» оказался лишь Core i3-8100, относящийся уже к Coffe Lake.
Помимо вдвое меньшего числа физических ядер «гиперпень» уступает выбранному конкуренту так же, как минимум, по объёму общего кэша L3 и в плане поддержки AVX-инструкций. Заметим сразу, что ни одно из перечисленных существенных отличий тестируемых процессоров не является отличительной чертой «новой» микроархитектуры Coffe Lake, ведь 4-ядерные настольные процессоры поколения Kabe Lake (Core i5) по указанным характеристикам полностью идентичны 4-ядерным процессорам поколения Coffe Lake (Core i3). Именно по этой причине, Core i3 8000-ой серии демонстрируют практический идентичную производительность в сравнении с равночастотными Core i5 7000-ой серии. Собственно, Coffe Lake можно считать новой микроархитектурой лишь условно — очередная итерация Skylake лишь предложила в настольном сегменте большее количество ядер по сравнению с предыдущей, само ядро изменений практически не получило. Так что указанный небольшой недостаток тестирования можно считать не столь существенным.
реклама
Основы тестовых стендов составляют уже неоднократно фигурировавшие в материалах блога материнские платы MSI B250M PRO-VD и GIGABYTE B360M H, соответственно. Остальные комплектующие идентичны: 2 планки Patriot Signature DDR4-2400 CL17 памяти объёмом по 8 ГБ каждая, видеокарта GeForce RTX 2060 Super от KFA2, бюджетный SSD WD Green на 240 ГБ под Windows и приложения, жёсткий диск Seagate 7200 BarraCuda на 3 ТБ под игры, блок питания Xilence Performance A+ 630 Вт.
Синтетические тесты
AIDA64
В бенчмарках AIDA64 преимущество Core i3-8100 разнится от незначительного, всего около одной трети, до колоссального, 3-4 кратного. Последнее, очевидно, имеет место в случае максимально возможного использования векторных АЛУ посредством инструкций из наборов AVX и AVX2, которых лишён «гиперпень». Основная проблема бенчмарков AIDA64, однако, состоит в том, что они зачастую представляют собой полностью синтетические тесты, то есть написанные на ассемблере программы с множеством низкоуровневых ручных оптимизаций, в том числе по максимально возможному использованию векторных АЛУ посредством инструкций из наборов SSE и AVX. В реальном программном обеспечении как столь идеальные для использования SSE и AVX-инструкций сценарии, так и столь многочисленные низкоуровневые оптимизации — очень большая редкость, так что и ожидать 3-4 кратного преимущества i3 не стоит.
реклама
Geekbench 5
В актуальной версии значительно менее синтетического набора тестов Geekbench превосходство Core i3-8100 над Pentium G4600 уже значительно ближе (как это будет показано ниже) к реальности — незначительное при однопоточной нагрузке и более чем полуторакратное при задействовании всех ядер тестируемых процессоров.
3DMark Fire Strike (DirectX 11) и Time Spy (DirectX 12)
Использовать графические тесты 3DMark для тестирования производительности центральных процессоров — в целом такая себе идея, так как тесты из этого набора всё же специально спроектированы таким образом, чтобы по минимуму «упираться» в производительность центрального процессора. И всё же в парочке выбранных тестов, использующих разные версии API DirectX, разница в 720p видна невооружённым взглядом. В низком разрешении 4-ядерный процессор оказывается местами заметно впереди. Увеличение числа пикселей в 4 раза, естественно, приводит к практически полному упору в 3D-ускоритель, что сводит преимущества от лишней пары ядер на нет.
Игровые тесты
Grand Theft Auto V (2015, RAGE, DirectX 11)
Sid Meier’s Civilization VI (2016, собственный, DirectX 12)
Middle-earth: Shadow of War (2017, LithTech Firebird, DirectX 11)
Shadow of the Tomb Raider (2018, Foundation, DirectX 12)
Hitman 2 (2018, Glacier 2, DirectX 12)
Far Cry New Dawn (2019, Dunia 2, DirectX 11)
Metro Exodus (2019, 4A Engine, DirectX 12)
Tom Clancy’s The Division 2 (2019, Snowdrop Engine, DirectX 12)
Total War: Three Kingdoms (2019, TW Engine 3, DirectX 11)
Gears 5 (2019, Unreal Engine 4, DirectX 12)
F1 2020 (2020, EGO, DirectX 12)
Watch Dogs Legion (2020, Disrupt, DirectX 12)
Assassin’s Creed Valhalla (2020, Ubisoft Anvil, DirectX 12)
Среднегеометрические результаты
Большая часть хоть сколь-нибудь современных игровых проектов способна эффективно задействовать 4 и более вычислительных потоков центрального процессора, так что результат в игровых бенчмарках определяется лишь тем, насколько сильно мы «упрёмся» в видеокарту на конкретных настройках. Здесь, по понятной причине, всё сильно зависит от конкретного проекта, но в среднем по 15 протестированным AAA-проектам последних лет мы получаем следующую картину:
Отдельно отмечу, что изначально планировалось так же протестировать вариант «гиперпня» с отключенным HT, однако, большая часть современных игр либо вообще не запускается при столь малом количестве вычислительных потоков процессора, либо вылетают при попытке начать бенчмарк, либо выдаёт слайд-шоу. То есть разница в плане «поиграть» во что-то современное между процессорами с формулой ядра/потоки равной 2/2 и 2/4 значительно существеннее в сравнении с разницей между процессорами с формулой 2/4 и 4/4. Поиграть на современном 2-ядерном 2-поточном процессоре в современные игры невозможно в принципе, в то время как 2-ядерный 4-поточный Pentium всё ещё способен удовлетворить запросы многих игроков. Да, «гиперпень» это, безусловно, «дно современного гейминга», но почти 60 FPS в среднем на максимальных настройках качества с просадками до 35 в среднем по 15 современным AAA-играм — всё ещё не приговор.
Неигровое ПО
PCMark 10
Комплексный тест PCMark 10 показывает общую картину производительности в наиболее частых задачах, решаемых на домашних ПК. В преимущественно офисных сценариях (группы тестов Essentials и Productivity) 4-ядерный Core i3-8100 не демонстрирует никакого преимущества, что, скорее всего, обусловлено лёгкостью выполняемых задач, для которых с лихвой хватает и 4-поточного «гиперпня». В тестах профессионального ПО для создания контента (группа тестов Digital Content Creation) показатели прироста от дополнительной пары «настоящих» ядер уже значительно выше.
Adobe Photoshop 2020, Premiere Pro 2020 и Cinebench
Дабы быть ближе к реальности, оценим производительность тестируемых систем в популярных пакетах фото- и видео-редактирования от Adobe, а так же в 3D-редакторе Cinema 4D. Для тестирования производительности в продуктах Adobe использовались бенчмарки от американского сборщика компьютерных систем Puget Systems, ну а производительность пакета для создания трёхмерной графики и анимации Cinema 4D оценивалась посредством популярного бенчмарка Cinebench.
Здесь уже получаем неплохие цифры превосходства Core i3-8100 над Pentium G4600, очень близкие к оценке Geekbench 5. Обратите также внимание на существенную разницу между двумя продуктами Adobe — Photoshop и Premiere Pro — первый из которых всё ещё преимущественно упирается в однопоточную производительность. Так же отметим разницу в результатах старой и новой версий Cinebench — здесь дают о себе знать существенные оптимизации под современные микроархитектуры. Как минимум, Cinebench R15 никак не использует AVX-инструкции, что сильно занижает показатели процессоров, эти наборы поддерживающие.
SPECworkstation 3
Привычно закончим сравнение небольшим набором наиболее интересных широкой аудитории тестов из пакета SPECworkstation 3.
Результаты вновь сильно разнятся от теста к тесту — от практически идеального равенства при совершении математических расчётов в системе GNU Octave (свободная замена MATLAB) до более чем двукратного при кодировании видео в H.265 посредством известного пакета Handbrake. Опять же всё зависит от того, насколько эффективно ПО масштабируется по ядрам-потокам и насколько эффективно использует векторные АЛУ посредством AVX-инструкций.