Гик на яхте что это

Гик на яхте что это

Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута
и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Гик на яхте что это. 5. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-5. картинка Гик на яхте что это. картинка 5. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Стоячий такелаж – standing rigging (ванты-shrouds, штаги-stays и пр.) – неподвижные снасти (потому и «стоячий») для расчалки и поддержания в рабочем положении мачты. Чтобы мачта не завалилась ни вперед, ни назад существуют штаги – передний (форштаг) и задний (ахтерштаг). Чтобы не упала вбок – есть ванты. Ванты и штаги крепятся к корпусу на соответствующих оковках – вант-путенсах (chainplate) и штаг-путенсах, надежно закрепленных в корпусе яхты. Натяжение вант осуществляется винтовыми стяжками – талрепами (turnbuckle).

Бегучий такелаж (running rigging) – подвижные снасти для постановки и уборки парусов и рангоута, управления парусами, подъема и спуска сигналов, грузов и шлюпок. На бермудском шлюпе два основных типа бегучего такелажа – фалы и шкоты.

Фалы (halyards) предназначены для подъема парусов или частей рангоута.

Грота-фал (main halyard) – для подъема грота, стаксель-фал (jib halyard) – для подъема стакселя.

Шкоты (sheets) – служат для управления парусами или подвижным рангоутом.

Стаксель-шкоты (jib sheets) – для управления стакселем.

Гика-шкот (main sheet) для управления гиком и соответственно – углом атаки ветра к гроту. Проводка гика-шкота расположена снизу от гика. А проводка грота-шкота – сверху от гика.

Грота-шкот крепится к шкотовому углу грота. Гик в своей верхней части имеет паз, по которому движется ползун. Ползун имеет шкив для проводки грота шкота. Этот шкив нужен для обеспечения горизонтального усилия и снижения усилия при работе с грота-шкотом.

Оттяжка гика (boomvang), как это следует из названия, предназначена для того, чтобы оттягивать вниз гик. В основном используется на полных курсах.

А чтобы было легче разбираться, вот вам заключительная картинка с пояснялками:

Источник

Гик, спинакер-гик для парусного судна

Гик — рангоутное «дерево» ( шток ), служащее для крепления нижней шкаторины паруса (обычно грота, редко и для малого стакселя). В качестве гика используются различные конструкции: от простого шеста до специально изготовленных сложных ферм.

Гик на яхте что это. ris 5 45 parus. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-ris 5 45 parus. картинка Гик на яхте что это. картинка ris 5 45 parus. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Рис. 5.45. Пример устройства гика

Чаще всего это просто прочная на изгиб труба из алюминиевого сплава или отрезок профиля мачты. Ликпаз на гике совершенно не обязателен.

Гик соединяется с мачтой с помощью вертлюга с двумя-тремя степенями свободы (Например: одна степень свободы — поворот в горизонтальной плоскости; вторая степень свободы — дополнение к первой — поворот в вертикальной плоскости; третья (дополнение к первым двум) вращение вокруг собственной оси) и имеет скобы для подвешивания блоков и крепления углов паруса.

Спинакер-гик и управление спинакером

Гик на яхте что это. ris 5 46 parus. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-ris 5 46 parus. картинка Гик на яхте что это. картинка ris 5 46 parus. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.
Рис. 5.46. Пример устройства спинакер-гика: 1 — мачта; 2 — спинакер-гик; 3 — оковка для крепления спинакер-гика (это может быть скоба или обушок); 4 — карабин спинакер-гика (иногда эти карабины называют брасоловками); 5 — спинакер; 6 — галсовый угол спинакера; 7 — оттяжка спинакер-гика; 8 — топенант спинакер-гика; 9 — брас спинакера; 10 — спинакер-шкот; 11 — шкотовый угол спинакера

Спинакер-гик имеет максимальную длину ограниченную расстоянием от мачты до штага, измеренную параллельно палубе. Концы спинакер-гика оснащены одинаковыми карабинами. В рабочем положении один из которых пристегивается к специальной оковке на мачте, а второй к брасу и галсовому углу спинакера. В средней части спинакер-гика имеется скобка (Примечание. Все накладные детали из металла на любое рангоутное дерево носят общее название — «оковки».) или кольцо для подвешивания на топенанте. Сам топенант имеет продолжение — оттяжку в виде другого троса, оттягивающего спинакер-гик вниз, чтобы наполненный ветром спинакер удерживался в определенном положении.

С помощью снастей (7, 8, 9) галсовый угол спинакера фиксируют в пространстве и регулируют натяжение спинакер-шкота так, чтобы спинакер был уверенно заполнен ветром.

При выполнении парусной яхтой поворота через фордевинд необходимо спинакер-гик отсоединить от мачты и освободившийся карабин пристегнуть к спинакер-шкоту. Спинакер-брас освобождается от карабина спинакер-гика и этим карабином спинакер-гик пристегивается к мачте. Во время выполнения этой операции спинакер-гик висит на топенанте. При смене галса (это как раз сейчас и описано) шкот превращается в брас, а брас в шкот, т. е. снасти те же, но их названия изменились в соответствии с изменением функции. То же происходит и с названием углов спинакера. Галсовый превращается в шкотовый угол, а шкотовый становится галсовым.

Таким образом, снасть идущая к ноку спинакер-гика и галсовому углу спинакера называется брасом, а снасть, присоединенная к свободному нижнему (т. е. шкотовому) углу спинакера — шкотом.

Оттяжка гика и погон гика-шкотов

Оттяжка гика и погон гика-шкотов применяются для одной цели — предотвратить задирание гика и скручивание паруса в «пропеллер» (в другой терминологии «пропеллер» именуют «твистом» («твист»).), когда парус наполняется ветром. Это необходимо, чтобы парус сверху до низу встречал набегающий поток воздуха под одинаково выгодными углами атаки.

Как уже было показано, оттяжка гика часто выполняется в виде тали расположенной между основанием мачты и гиком, ввиду очень больших усилий действующих на оттяжку в крепкий ветер эффективность ее работы желательно увеличивать и, поэтому, ее иногда делают в виде винтовой стяжки (специальный талреп) или гидравлического цилиндра, однако эти жесткие устройства не всегда удобны.

Более простое и эффективное устройство для достижения цели предотвращения скручивания паруса — это применение погона с тележкой (кареткой) для коренного блока гика-шкотов.

Погон стремятся сделать возможно более протяженным, по всей ширине кокпита или даже палубы. По погону перемещается и стопорится в необходимом месте тележка с коренным блоком гика-шкота.

Погон отстоит от мачты дальше, чем точка крепления оттяжки гика и направление усилий от гика-шкотов более выгодны. Недостаток такого устройства — некоторая громоздкость, но при использовании патент-рифа без этого погона не обойтись.

Простейший погон с тележкой для гика-шкотов выглядит так:

Гик на яхте что это. ris 5 51 parus. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-ris 5 51 parus. картинка Гик на яхте что это. картинка ris 5 51 parus. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Рис. 5.51. Простейший погон: 1 — труба с отверстиями; 2 — скользящий по трубе полу-хомут; 3 — скоба крепления коренного блока гика-шкотов; 4 — стопорные штифты (переставляются в подходящие, для ситуации управления, отверстия); 5 — стенки кокпита или детали крепления погона над палубой.

Разумеется могут быть и другие более сложные, но более эффективные в работе конструкции.

Источник

Элементы парусного вооружения яхты

Мачта — это вертикально стоящая конструкция на судне, которая обеспечивает парус формой, стабильностью и гибкостью. Обычно, когда речь идет о парусных одномачтовых яхтах («шлюп», «тендер»)- подразумевают именно грот мачту.
Гик

Гик – это устройство, служащие для растягивания нижней части (шкаторина) косых парусов на яхте. Представлено оно в виде горизонтального ронгаутного дерева и может быть закреплено по отношению к мачте, как подвижно так и не подвижным образом. Ниже схематично показано вооружение гика:
Гик на яхте что это. 10fb15c40cd7. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-10fb15c40cd7. картинка Гик на яхте что это. картинка 10fb15c40cd7. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.
Вооружение гика
1 − гик; 2 − мачта; 3 − пятка с ползуном; 4 − парус; 5 − топенант; 6 − нок; 7 − гика-шкот; 8 оттяжка гика; 9 − оттяжка пятки гика

Ванты — это специальные снасти (как правило, оцинкованные или стальные тросы) стоячего такелажа яхты, с помощью, которых укрепляется мачта. Число вант напрямую зависит от толщины самой мачты и площади парусов.

Как правило, гротом на одномачтовых яхтах называют задний парус. Собственно, именно грот является одной из самых важных составных частей паруса яхты, оттого насколько правильно настроен грот по отношению к ветру и состоянию поверхности воды, зависит, как будет вести себя судно в тех или иных погодных условиях.

Спинакер — это дополнительный «гоночный» парус, который является отличным помощником гроту на полных курсах, от галфвинда до фордевинда. Как правило, в качестве материала для спинакера используется легкая ткань, он имеет выпуклую форму и его принцип действия очень схож с парашютом.

Гик на яхте что это. de826d640cd7. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-de826d640cd7. картинка Гик на яхте что это. картинка de826d640cd7. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Генакер — это альтернативный спинакеру гоночный парус, работающий в диапазоне курсов от галфвинда до фордевинда. В отличии от спинакера имеет меньшую площадь, кроме того, генакер может использоваться не только в гонках, но и в круизных плаваниях с небольшим экипажем на борту.
Гик на яхте что это. 9839e9240cd7. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-9839e9240cd7. картинка Гик на яхте что это. картинка 9839e9240cd7. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.
Штаг

Стаксель представляет собой парус треугольной формы, который ставится на штаг для поддержания мачты спереди.

Шкот — это снасть, которая закреплена за нижний угол прямого или нижний задний угол косого паруса (шкотовый угол) и проведенная в направлении к корме судна.

Источник

Морская практика для новичков. Яхтенные термины

Гик на яхте что это. 20140509 IMG 3798 2. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-20140509 IMG 3798 2. картинка Гик на яхте что это. картинка 20140509 IMG 3798 2. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Ниже мы знакомим новичков с названиями основных элементов яхты, стоячего и бегучего такелажа, паруса и просто яхтенными (морскими) терминами.

Гик на яхте что это. f3ccdd240cd7. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-f3ccdd240cd7. картинка Гик на яхте что это. картинка f3ccdd240cd7. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Парус

Гик на яхте что это. part. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-part. картинка Гик на яхте что это. картинка part. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.Парус – это специальная ткань или пластина, которая крепится к корпусу яхты с целью преобразовать энергию воздушных потоков в энергию поступательного движения судна. С точки зрения своего устройства, парус представляет довольно сложную конструкцию. А теперь более предметно познакомимся с такими элементами, как «Мачта» «Гик», «Ванты», «Грот», «Спинакер», «Штаг», «Стаксель»и другие.

Мачта

Гик на яхте что это. 156005c40cd7. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-156005c40cd7. картинка Гик на яхте что это. картинка 156005c40cd7. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.Мачта — это вертикально стоящая конструкция на судне, которая обеспечивает парус формой, стабильностью и гибкостью. Обычно, когда речь идет о парусных одномачтовых яхтах («шлюп», «тендер»)- подразумевают именно грот мачту.

Гик на яхте что это. 10fb15c40cd7. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-10fb15c40cd7. картинка Гик на яхте что это. картинка 10fb15c40cd7. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Вооружение гика : 1 − гик; 2 − мачта; 3 − пятка с ползуном; 4 − парус; 5 − топенант; 6 − нок; 7 − гика-шкот; 8 оттяжка гика; 9 − оттяжка пятки гика

Гик – это устройство, служащие для растягивания нижней части (шкаторина) косых парусов на яхте. Представлено оно в виде горизонтального ронгаутного дерева и может быть закреплено по отношению к мачте, как подвижно так и не подвижным образом.

Ванты

Ванты — это специальные снасти (как правило, оцинкованные или стальные тросы) стоячего такелажа яхты, с помощью, которых укрепляется мачта. Число вант напрямую зависит от толщины самой мачты и площади парусов.

Грот (парус)

Гик на яхте что это. 1 2. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-1 2. картинка Гик на яхте что это. картинка 1 2. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Яхта идет курсом бейдевинд.

Как правило, гротом на одномачтовых яхтах называют задний парус. Собственно, именно грот является одной из самых важных составных частей паруса яхты, оттого насколько правильно настроен грот по отношению к ветру и состоянию поверхности воды, зависит, как будет вести себя судно в тех или иных погодных условиях.

Стаксель

Стаксель представляет собой парус треугольной формы, который ставится на штаг для поддержания мачты спереди.

Генакер

Гик на яхте что это. 14310301 1018714504911596 8677425298253338972 o e1473765209580. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-14310301 1018714504911596 8677425298253338972 o e1473765209580. картинка Гик на яхте что это. картинка 14310301 1018714504911596 8677425298253338972 o e1473765209580. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Гоночный парус, работающий в диапазоне курсов от галфвинда до фордевинда. В отличии от спинакера имеет меньшую площадь, кроме того, генакер может использоваться не только в гонках, но и в круизных плаваниях с небольшим экипажем на борту.

Шкот (нидерл. schoot ) — снасть бегучего такелажа, предназначенная для растягивания нижних (шкотовых) углов парусов по рею или гику. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута. Каждый шкот получает дополнительное наименование по названию паруса, например: грота-шкоты (проходят назад и растягивают парус к подветренному борту).

Гик на яхте что это. 8f516b0ac06441509ce4c3962b7b4ee3. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-8f516b0ac06441509ce4c3962b7b4ee3. картинка Гик на яхте что это. картинка 8f516b0ac06441509ce4c3962b7b4ee3. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Хотя фалы и предназначены для подъема парусов, иногда на них неплохо и поразвлекаться.)

Фал (нидерл. val (от vallen — падать, спускать ) — снасть, предназначенная для подъёма и спуска парусов (грота, стакселя и других), отдельных деталей рангоута (например, реев, стеньг, гафелей), флагов,вымпелов и т.п. Фалы, используемые на судах и кораблях, относятся к бегучему такелажу.

Концы

Коне́ц (концы́) — название любой верёвки или троса на флоте. Например при швартовке швартовый конец одной стороной привязывают к пирсе (пристань) на кнехт а другой на утку на яхте.

Кранцы

Гик на яхте что это. yahta 21. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-yahta 21. картинка Гик на яхте что это. картинка yahta 21. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Кра́нец — подкладка, которую кладут между судном и пристанью, чтобы не повредить борт, служит для уменьшения контактных нагрузок на корпус судна.Раньше кранцы были плетённые из верёвок, но в дальнейшем они были вытеснены надутыми воздухом резиновыми шарами или цилиндрами. В силу своей дешевизны и практичности в качестве кранцев наиболее широко используются старые автомобильные покрышки.

Вот еще некоторые важные термины

Подве́тренная сторона́ — сторона объекта, обращенная в сторону, куда дует ветер.

Гик на яхте что это. ris39 1. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-ris39 1. картинка Гик на яхте что это. картинка ris39 1. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.Наветренная сторона — сторона объекта, обращенная по направлению, откуда дует ветер.

Галью́н — просто туалет. Ранее так называлась площадка, в виде балкона, в носу парусного судна, под носовым украшением. Служила отхожим местом экипажаю.

Овершта́г — поворот, при выполнении которого курс корабля пересекает направление ветра, при этом корабль пересекает линию ветра носом. Поворот с юго-восточного курса на юго-западный при южном ветре будет поворотом оверштаг. Часто используется при движении галсами. Любой поворот парусного судна (оверштаг или фордевинд [см.]) сопровождается сменой галса. Любой другой манёвр парусника поворотом не считается.Гик на яхте что это. 11987050 866905743378766 1772555639438757280 n. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-11987050 866905743378766 1772555639438757280 n. картинка Гик на яхте что это. картинка 11987050 866905743378766 1772555639438757280 n. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Фордевинд — 1) курс судна относительно ветра: ветер дует прямо в корму (попутный ветер); 2) поворот судна (поворот фордевинд, через фордевинд), когда линия ветра пересекается кормой. Любой поворот парусного судна связан с изменением галса. Другие манёвры парусного судна поворотом не считаются.

Гик на яхте что это. grog2 1. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-grog2 1. картинка Гик на яхте что это. картинка grog2 1. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Issuing the grog ration, c 1900.

Адмиральский час — предобеденный перерыв в 11 ч, который объявлялся ежедневно на флоте и в Адмиралтейств-коллегии для того, чтобы матросы и офицеры могли «выпить и закусить» перед обедом. Введен по распоряжению Петра I.

Источник

Шпаргалка, которая нужна на яхте

По прошествии многих лет проживания и использования яхты пришёл к выводу, что лучше все на борту яхты сделать самому: Чартплотер OpenCPN, подключаемую переферию или хотябы уметь ремонтировать самостоятельно в любых условиях абсолютно всё оборудование.

В последнее время становятся доступными путешествия на яхте. Такие путешествия порой могут быть опасными для яхты, если капитан не обладает необходимым опытом.

Публикую шпаргалку, которую я составлял в течение 2006 — 2007 года, когда готовился к путешествию на яхте. Она охватывает самые базовые понятия.

Яхтинг это очень полезный вид спорта. На борту яхты умеренные нагрузки. Всегда чистый воздух и чистая тёплая вода вокруг. Диван для отдыха и камбуз и холодильник с полезной едой всегда рядом. За бортом водится вкусная очень свежая и полезная для костей рыба. В гости всегда приплывают дельфины а иногда и киты. На островах можно найти и другую еду и запасы пресной воды.

Наиболее интересная часть этой статьи — перечень всех активных действий в случае возникновения непредвиденной ситуации. Когда думать некогда. Когда все действия надо делать без раздумий на уровне рефлексов. Некоторые из перечисленных способов спасения своей яхты и экипажа не являются тривиальными. Чтобы самостоятельно до них дойти требуются годы опыта работы в море.

Все ситуации я выбрал из статей в подписках за все годы из журналов Катера и Яхты.

Информация публикуется впервые.

Гик на яхте что это. image loader. Гик на яхте что это фото. Гик на яхте что это-image loader. картинка Гик на яхте что это. картинка image loader. Такелаж (rig) – все снасти на судне, служащие для крепежа рангоута и управления парусами. Такелаж делится на стоячий и бегучий.

Я сожалею, что принимал участие в создании смартфонов. Эти устройства наносят, на мой взгляд, большой вред сообществу. Предлагаю решение проблемы — использовать подобные устройства по назначению. Для управления средства передвижения в реальном мире. Чтоб любоваться не виртуальными пейзажами, а реальными. И чтоб получать информацию из первоисточников, а не фейковые новости.

В связи с развитием промышленности и компьютерной техники, путешествие на яхте становится доступно начинающим любителям и людям со средними физическими и финансовыми возможностями.

Яхтой может управлять один человек благодаря современному такелажу и рангоуту, хорошим верёвкам (лёгким и прочным) и современным приспособлениям и устройствам управления.

Какие должности есть на яхте

Также бывают повар, сторож и фотограф-оператор. В последнее время выделилась ещё одна специальность — навигатор или бортовой программист.

Для взаимопонимания в море надо знать названия основных устройств и частей яхты

Корпус яхты делается из пластика, стекловолокна пропитанного синтетическими смолами, металлических и деревянных частей.

Корпус яхты.
Вооружение яхты: такелаж, рангоут и паруса
Нос или Бак
Корма или кокпит — углубление в палубе для размещения экипажа и управления яхтой.
Кокпит делается самоотливной. В кокпите находится румпель — деревянная ручка для управления рулём.

Задняя часть транец, ниже, обращённая к воде — подзор.
От борта к днищу — скула.
Под днищем находится киль — изнутри глубокий узкий колодец, служащий для рассечения потока воды (на спортивных яхтах по-другому).
А к нему снизу присоединяется с помощью винтов — фальшкиль — балласт, служащий для повышения остойчивости яхты (чтобы не переворачивалась).
Место за кокпитом называется ютом.
Ограждения на корме называются пушпитом или релингом.
Внутри корпуса находится салон или кубрик.
Пол кубрика состоит из деревянных пайол, под которыми имеется пространство — трюм или килевой колодец.
Надстройка над каютой называется рубкой.
Крайне-носовая каюта называется форпиком.
В рубке имеются входные и световые люки и иллюминаторы.
Передняя часть носа яхты называется — форштевень.
В корпусе яхты выделяют специальные места для кухни — камбуза и туалета — гальюна.
Три комплекта парусов.

Совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов, называется рангоутом.

Такелаж — снасти, изготовленные из верёвки или стального троса.
Такелаж — подразделяют на стоячий и бегучий.
Утки и полуклюзы.
Погоны и ползуны с блоками шкотов.
Гик, гика-шкот и погон гика-шкота.
Оттяжка гика, риф-штерты, грота-фал и грота-топенант.
Рундуки в кокпите.
Козырёк от воды и ветра.
Гик или бум.
Ограждение мачты — пульпит для того, чтобы работая с парусами не вывалиться за борт.
Релинги и релинговые стойки в стаканах.
Фальшборт.
Шкотовая лебёдка или мельница.
Закрутка стакселя.
Носовой якорь.
Вантовые талрепы.
Закрытый полуклюз.
Кранцы.
Поручни — характерная деталь для яхт, рассчитанных на свежий ветер 😉
Передвижной вертлюг гика и галс оттяжка.
Роулс (маленький шкив для изменения направления тяги шкотов) на погоне.
Якорная лебёдка.

Паруса

Делаются из лавсана с химическим наполнителем.
Основа и уток.

Шкаторины — задняя, передняя и нижняя.
Углы — галсовый, шкотовый и фаловый.

Риф-банты, риф-штерты, риф-кренгельсы (петли с металлическими кольцами — коушами).
В передний риф-кренгельс продергивается штык-болт, а в задний — риф-шкентель.
Латы и карманы для лат.
Колдунчики и индикаторы.

Мачта

Грот с лик-пазом и гик и топенант.
Основные ванты. Топ-ванты и краспицы.
Стаксель-штаг и бебиштаг.
Топ-штаг (стаксель-леер) или закрутка стакселя.

Позади мачты или на корме:
Ахтерштаг (верхний) и бакштаги (боковые).

Ветер и галсы (курсы) яхты.

Левентик или Противный.
Бейдевинд.
Галфвинд.
Бакштаг.
Фордевинд.

на ветре — предмет, судно или опасность находятся в той стороне, откуда дует ветер;
под ветром — наблюдаемый объект находится в стороне, куда дует ветер; таким же образом
определяются наветренный и подветренный борта;

Галс — положение яхты относительно ветра, когда угол ветра больше нуля.
Яхта идет правым галсом, если ветер дует в правый борт, и левым галсом, когда ветер дует в левый борт.

Международные морские правила предупреждения столкновения и расхождения судов на воде.

Состоят из правил движения, освещения, обмена звуковыми и световыми сигналами.
В последнее время широко используются системы AIS.
Яхта должна быть обязательно застрахована.

Набор событий и действий на яхте:

Можно считать эти эвристики идеей или частью будущего ИИ для автономного судна, способного перемещаться вместе с пассажирами из любого пункта А в пункт Б нашей планеты Земля.

Во время перехода

Если нету денег — надо провести выставку и обратиться к местным жителям.
Кривизну лат можно регулировать натяжением булиня.
Если крупная волна — грот обеспечивает большую тягу.
Для улучшения всхожести на волну — можно в носу убрать койки (а спать можно на парусах).
Необходимо жёсткое крепление мачты в пятнерсе на высокой и короткой волне.
Требуется подняться вверх по реке — требуется моторная лодка.
Для входа в устье реки — требуется дождаться прилива, измерять глубины, предварительно опознав по знакам.
Если развернуться кормой к волне, где длина волны две глубины, а высота 1/10 длины, а от каждой волны 100 кг забортной воды — яхта затонет в течение 3 мин.
При резком ударе гика о ванты — может поломаться мачта поэтому надо привязывать гико-таль к утке на больших яхтах или к вант-путенсам на маленьких.
При пересечении экватора — выдаются шуточные удостоверения с подписью Нептуна.
75 миль от Сингапура до островов Суматры — можно пройти на 10 шлюпках.
Если в салоне чужие голоса — возможно работает магнитофон.
Для маневра на фарватере — надо включить мотор.
Поворот оверштаг — третья часть пути по инерции, скорость должна быть больше одного узла.
Если яхта при повороте получила задний ход — руль надо переложить противоположно повороту.

Если отдан плавучий якорь а волны перехлёстывают через борт — надо убрать плавучий якорь.
От Гибралтара до Канарских островов — 700 миль.
Канарские острова — надо идти в порт Санта-Крус-де-Тенерифе.

Стоянки и ночёвки

При швартовке в плохую погоду — выбрать другое место с подходящими условиями.
Встречный ветер и попутное течение при швартовке — требуется буксир.
Возле одного острова Суматры — голландский пограничный патруль запретил высадку.
Ночевать на берегу экваториального острова не безопасно — надо ночевать на якорной стоянке.
Ночное время — надо ограничить скорость движения.
Если ползёт якорь — надо травить канат.
Сильное течение под высокий пирс — лучше не швартоваться.
Чтобы быстро уйти со стоянки нужен мощный двигатель или якорь должен быть на якорном
канате и только возле якоря на цепи а не целиком на цепи.
При очень сильной прибойной волне и береговом течении — надо идти ночевать в море.
Спать при одиночном плавании можно только в местах с маловероятной встречей с другими судами. Контролировать состояние яхты по звуку и неуловимым факторам — ритму качки, крену, звукам.
Огибая полуостров ночью при неполной луне и плотных тучах — можно принять мили две мористее.
Если нет ни сил не желания поднимать второй якорь — надо уточнить место стоянки, нанести его на карту визуальные ориентиры и их створы, на якорный конец привязывается гирлянда из канистр и ярко-оранжевый рыбацкий буй.
Если яхта стоит в кабельтове от берега — можно подать проводник и по нему может курсировать тузик, перевозя экипаж и грузы.

Перед выходом в море

Требуются современные морские карты.
При прокладке курса — надо учитывать склонение и девиацию.
Требуется расконсервировать двигатель и механизмы, получить карты, уничтожить девиацию корпуса.
Надо закрепить аккумуляторы и другие тяжёлые предметы на случай оверкиля.
Необходимы аварийные закрытия для всех отверстий корпуса и палубы.
Для подготовки к длительному плаванию — надо укрепить корпус, сделать более надёжным плавник руля и заменить такелаж, поставить запасное освещение.

Устранение поломок

Погнута и треснута мачта — требуется её заменить.
Начали рваться паруса, Крен 45-50 градусов — яхте надо возвращаться в марину.
Лопнул ахтерштаг — надо завести на корму спинакер-фал, большие паруса нести нельзя.
Если повреждён корпус выше ватерлинии — надо его заделать эпоксидкой и стеклотканью.
При поломке двигателя — нужны слесарные станки или запчасти.
Если сломался руль — нужен аквалангист для починки.
Если судно кто-то повредил и не хочет покрывать ущерб — надо обратиться в суд.
Если сломался гик — можно оттянуть грот, проведя гроташкот через кормовой релинг.
Если сломался руль — можно использовать металлическое ведро или парусную кису закреплённые на канате за кормой для управления яхтой.
В случае поломки яхты — надо бороться за её живучесть, так как яхта надёжнее спасательного плота.
Если рвётся кренгельс рифбанта — надо убрать грот.

Снятие с мели

Если гребень волны скручивается — значит под ним мель.
Буксировочный трос — надо заложить в районе краспиц или болоков стаксель фалов и дополнительные ванты со стороны, противоположной крену.
Если плотно села на мель — вокруг корпуса заводят брагу (Это такой большой толстый канат, который подвязан к фальшбортам или стаканам, чтобы не соскальзывал вниз).
Если яхта коснулась грунта — надо аварийно делать поворот оверштаг: шкоты стакселя отдают, грот выбирают втугую, в левентик выносят на ветер стаксель, футштоком разворачивают нос от мели, на новом галсе выбирают втугую шкоты для создания максимального крена и дрейфа, экипаж пересаживают на подветренный борт.
Если яхта села на грунт — надо убедиться что нет течи в трюме, если есть устранить, затем сниматься с мели.
Если ветер затаскивает яхту больше на мель — заводят на ветер якори гуском, тот что больше должен находиться ближе к яхте.
Если судно село на мель — можно дать задний ход и начать раскачивать его, описывая малыми катерами круги вокруг него.

Северные моря

Прибойная волна возле Охотска — выше человеческого роста.
Охотское море — одно из самых неспокойных из морей бывшего СССР.
Лето в Охотском море — нужна меховая одежда.
Переход от Владивостока до Петропавловска через Охотск — занял месяц.
Если вблизи льдин крупная зыбь на море мешает маневрировать — можно углубиться на 50 метров в ледовое поле и сделать необходимый манёвр.
Чтобы своевременно увернуться от льдин — надо работать не только рулём, но и парусами.

Если вода начала портиться — надо её оздоровить хлоркой или пропустить через доморощенные фильтры.

Чтобы сделать котлеты — можно использовать тушёнку.

Рецепт свежих лепёшек — Заводим кислое тесто на сухих дрожжах. Греться его ставим на солнцепёк, и тесто хорошо поднимается.

Аварийный запас: продовольствие и спички — надо держать в целлофановых пакетах и пластиковых бутылках.

Яйца кайр годятся в пищу.

Из морских ежей можно сварить отвар, и использовать как основу для супа, добавив любые овощи или съедобные водоросли.

Проблемы со здоровьем

Если планируется не поездка пассажиром вдоль берега от марины к марине с долгими стоянками, а что-то больше похожее на многодневный переход по теплому морю, то всем кандидатам в команду рекомендуется пройти курсы оказания первой неотложной помощи.

Аптечка — стерильный бинт, вата, марля, салфетки, бактерицидный и обычный
пластырь, йод, перекись водорода, клей БФ-6, простуда и температура: аспирин,
стрептоцид (снять с производства), амидопирин, сульфадимезин, для желудка:, бесалол, беластезин, анбитал, энтеросептол, фталазол, корвалол, для сердца: нитроглицерин, валидол (не рекомендуют), обезболивающие: пиронал, анальгин, пирамидон, нашатырный спирт, вазелин, синтомициновая эмульсия, марганцовка, эластичный бинт, жгут, ножницы, пинцет.

Открытая рана — промыть перекисью (или хлоргексидином или мирамистином если они есть), кожу вокруг смазать йодом, перевязка или жгут и записку с временем наложения жгута, но не более чем на 2 часа, чтобы не омертвела конечность.

Ожог — синтомициновая эмульсия (или хлоргексидином или мирамистином) и первое время пока место ожога не подсохнет не перевязывать.

Отравление — кипячёная вода и немного марганцовки, далее крепкий чай, не есть.
Марганцовка при отравлении — сомнительно и опасно для слизистой. Лучше с той же целью промывание желудка: литр тёплой воды, два пальца в рот. Повторить.

Длительные расстройства желудка — энтеросептол или фталазол.

Опасность морских гадов — от медуз до моллюсков — но те, кто занимается ещё и дайвингом, как правило, проинструктированы о том, что ничего трогать нельзя, особенно, если оно безумно красивое. Да и помощь на месте оказать вряд ли получится.

Падение за борт

Если во время шторма были спасены люди из другой яхты — после оказания им помощи и отпаивания тёплыми напитками надо усадить их на пайолы для понижения центра тяжести яхты.

В случае падения в воду — надо иметь спасательный жилет, быть тепло одетым, вдох надо делать до погружения в воду, застегнуть все пуговицы, нужно оставаться неподвижным, поджать скрещенные руки и колени, надо верить что спасёшься.

Человек после холодного купания (гипотермии) — снять мокрую одежду и заменить сухой, дать попить чего-нибудь горячего и сладкого, дать возможность отдохнуть в тёплом помещении.

После длительного переохлаждения — осторожно перенести в тёплое помещение, не сразу снять одежду. Если снаружи дать ему что-то тёплое (не просто накрыть пледом, а электро одеялом или грелками), то рецепторы дадут сигнал, что «всё, организм согрелся» — холодная кровь хлынет к сердцу и мозгу и человек умирает. Положить лицом вверх, наклонив голову немного вниз (если нет рвоты) для прилива крови к мозгу, если с трудом дышит надо сделать искусственное дыхание, посадить в таз с очень тёплой водой (руки и ноги вне воды) или приложить горячие полотенца к голове, шее, паху, груди и животу или согреть теплом другого здорового тела.

Если утопающий был под водой 5-6 минут — надо делать искусственное дыхание, если зрачки сузились и появилось дыхание — сбрызнуть лицо и грудь холодной водой и дать понюхать нашатырный спирт, обогреть сухой одеждой, одеялом и грелками.

IMHO При более длительном нахождении под водой — надо сделать всё что указано выше, сохранять голову в тепле, продолжать растирать тело. IMHO

Ветер

При ветре — спасательные жилеты должны быть надеты.

Когда погода портится и невозможно нести паруса — надо ложиться в дрейф.

Если в южном море штормовой северный ветер, белые буруны и россыпи пены а ванты гудят — надо заменить на ночь генуэзский стаксель на рабочий стаксель.

Если сильный ветер — надо убрать парус с бушприта (геную).

В мае и августе на Онежском озере дует бриз — днём с воды, вечером с суши.

Ветер от 45 до 120 градусов — ставится генуэзский стаксель или генуя.

Если ветер имеет вкус — можно определить его направление.
Горьковатая солёность — западный, вест.
Сухость, морского запаха меньше — северо-западный, норд-вест.
Влажный, соль — зюйд-вест мокрик.

При первых признаках шквала — надо уходить от него в сторону или укрыться за островами.
Если шквал выжимает судно на сушу — надо использовать якорь с канатом на 10 глубин.

Ветер до 4 баллов — основной грот и большая генуя, на полных курсах добавлялись бизань и большой апсель, на фордевинде спинакер и низкий подспинакерный стаксель и бизань, апсель только для галфинда.

Ветер от 5 до 6 — геную заменяют кливером, спинакер заменяют двумя передними кливерами на разных штагах (на ветер вносили геную, а на подветренную сторону шёл кливер, оба могут распираться спинакер-гиками, при заходах ветра какой-то из них убирается).

Ветер больше 6 баллов — убирается основной грот и ставится штормовой, вместо кливера ставится низкая генуя.

При полном курсе в шторм — штормовой грот несём зарифленным на один ряд, при крутом
грот зарифливается в два ряда.

Во время шторма — зарифленный штормовой грот, или без него, или с триселем, штормовой стаксель.

При сильном штормовом галфвинде — только штормовой стаксель и бизань.

Для избегания столкновения с волнами — нужно внимательно следить за ветром,
волнением и течением и, в случае неблагоприятного сочетания, сбавлять ход и уходить со стержня течения.

Если яхта идёт устойчиво в бейдевинд под углом 35 градусов к вымпельному ветру — на волнении этот угол увеличивается до 50.

Шквал — требуется устройство для сброса шкотов (на катамаранах).

При сильном попутном ветре — надо поставить штормовой стаксель и выбрать его в ДП яхты, а с кормы вытравить длинный конец или плавучий якорь.

При усилении ветра — стаксель заменяем толбоем.

Подход тайфуна — установка рейкового стакселя и штормового триселя.

Чтобы пережить сильный шторм — надо его ожидать, точьно определять положение яхты, тщательно вести записи в судовом журнале, отмечать изменение погоды в журнале, внимательно следить за изменением ветра в течении времени, не пропускать сеансы прогноза погоды.

Для предсказания погоды на раннем этапе — надо отслеживать формирование циклона на синоптической карте.

Признаки ухудшения погоды — перистые облака, закрученные ветроворотом, заслонённые кучевыми облаками, часть неба стала чёрной и пришёл ветер.

Если ветер поворачивает против часовой стрелки через север с северо-востока и
усиливается на 5 м/с и барограф двигается вниз а циклон перемещается на север — надо готовиться к шторму и постоянно вести наблюдение за ветром.

Чтобы определить где находится центр циклона — надо встать лицом к ветру.

Книги

Чтобы совершить кругосветное путешествие — надо читать книги всемирно известных яхтсменов-одиночек — Слокама, Чичестера, Нокс-Джонстона, Льюиса.

Заключение

Яхтинг это технический вид спорта. Современная яхта не может выйти со стоянки без программиста-навигатора. Вот тут подробнее в чем заключается работа программиста-навигатора: Использование OpenCPN для автоматизации производства.

Яхта зависит от погоды, от циклонов и антициклонов. Но благодаря современным средствам связи (подключаемым через плугины OpenCPN), возможно получать правдивые прогнозы погоды прямо в море. Правда состояние радиоканала так же зависит от состояния атмосферы. Для расчёта параметров оптимальной связи применяются различные модели физических процессов в атмосфере.

Ведь, например, смерч это природный униполярный двигатель. Который под действием электрического импульса самораскручивается и выделяет какое-то время огромную энергию при общем похолодании окружающего воздуха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *