Гигиена что нужно принести летят расческа мыло зуб щетка
Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Предметы личной гигиены»
• Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание и память.
• Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа.
•Закреплять умение подбирать и выкладывать последовательность картинок: «Что сначала, что потом» (Алгоритм мытья рук).
• Учить использовать в своей речи обобщенные слова,понятия: предметы личной гигиены.
•Словарная работа: мыло, полотенце, мочалка, шампунь, зубная щетка, зубная паста, расческа.
• Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Волшебный мешочек», алгоритм одевания «Что сначала, что потом», чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
Материал и оборудование: посылка с предметами личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце. Алгоритм мытья рук «Что сначала, что потом», разрезные картинки предметов личной гигиены.
Ход образовательной деятельности:
Вы ребята проходите
На гостей все посмотрите
К нам сюда пришли друзья
Улыбнитесь дружно им
Гостям нашим дорогим.
-Ой, ребята, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принес почтальон посылку.
Хотите узнать, от кого она?Угадайте:
— Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое
Отмоет вас он тщательно и чисто.
Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.
— А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда? А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.
Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от Мойдодыра. Договорились?
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр».
— Ну что, ребята, отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.
Дидактическая игра «Определи на ощупь»
(В посылке лежат предметы личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце).
Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Игровые правила: На ощупь определить, что находится в посылке.
Игровые действия: В посылке лежат несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один из предметов, рассказывает о нём.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
1 ребенок достает мыло.
Воспитатель: Ребята, что это?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мыло и опишите его. Какое Мыло?
Дети: Гладкое, белое, твердое, душистое.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Мыло нужно для того,чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы.
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята. (мочалка)
2 ребенок достает мочалку.
Воспитатель: Какая бывает мочалка?
Дети: Мягкая, жесткая, разноцветная.
Воспитатель: Для чего мочалка нам нужна?
Дети: Чтобы мыть наше тело.
Чистить зубы до бела. (зубная щётка)
3 ребенок достает зубную щетку.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка?
Дети: Для того чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А когда мы чистим зубы?
Дети: Утром и вечером.
Воспитатель: А какая зубная щетка бывает?
Дети: Разноцветная, с щетинками, пластмассовая, детская и взрослая.
Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка
На зубы попадаю. (зубная паста)
4 ребенок достает зубную пасту.
Воспитатель: А это что такое?
Воспитатель: Какая она?
Дети: Ароматная, вкусная, мягкая.
Воспитатель: А для чего зубная паста нам нужна?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Он душист и ароматен
Для волос наших приятен
Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова (шампунь)
5 ребенок достает шампунь.
Воспитатель: Для чего нужен шампунь?
Дети: Чтобы мыть волосы.
Воспитатель: А какой шампунь?
Дети: Ароматный, разноцветный, бывает детский и взрослый.
Бабушка Ненила мне вот что говорила
Вытирай по суше, и лицо и уши. (полотенце)
6 ребенок достает полотенце.
Воспитатель: Зачем нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки и лицо.
Воспитатель: А какое полотенце?
Дети: Мягкое, пушистое, розовое, махровое.
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
7 ребенок достает расческу.
Воспитатель: А кто знает, для чего нужна расческа?
Дети: Чтоб волосы расчесывать, и чтоб быть опрятными и аккуратными.
Воспитатель: Из чего сделана расческа?
Дети: Из дерева или пластмассы.
Воспитатель: Вот мы и разобрали, что лежит в почтовом ящике. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы? «Предметы личной гигиены»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как правильно мыть руки?
Воспитатель: А давайте вспомним правила мытья рук.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
Дидактическая задача: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Игровые правила: Составить цепочку из картинок с последовательными действиями, объясняя, что сначала, что потом.
Игровые действия: Дети выкладывают последовательность картинок в алгоритме «мытье рук», и проговаривают, что они делают сначала, а что потом. Обсуждают правильность выбора каждого ребёнка.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и покажем, как мы умеем правильно мыть руки и лицо.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки).
Воспитатель: Ребята, а ещё я в посылке нашла телеграмму.
Дидактическая игра: «Найди ошибку»
Игровые правила: Зачитать текст и найти ошибку.
Игровые действия: Дети должны найти в тексте ошибку и поправить.
«Полотенцем моют руки»
«Зубной щёткой намыливают тело»
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал.Давайте вместе попробуем разобраться:
-полотенцем (что делают).
-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
Воспитатель: Ребята, а еще я здесь нашла конверт, а в нём много картинок, но они разрезные. Нужно их составить в целые картинки.
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Дидактическая задача: учить осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единственное. Закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья.
Игровые действия: составить картинку в единое целое.
Кто зубы не моет, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Торжественное обещание (все дети хором повторяют)
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто мыться.
Быть хочу я очень чистым,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.
А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить зубки.
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень аккуратным.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Мойдодыр, как и обещал, приготовил для вас подарки. (раскраски с предметами личной гигиены)
Игра-путешествие «Предметы личной гигиены». Цель Обратить внимание на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту опрятность.
Конспект занятия «Предметы гигиены»
Конспект занятия по теме «Предметы гигиены» с использованием методического пособия лэпбук по образовательной области «Ребенок и общество»
• Формировать знания и представления о предметах личной гигиены; умение отвечать на вопросы сложноподчиненным предложением с союзом «чтобы»; умение составлять предложения по выполненному действию.
• Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; познавательную и речевую активность детей; внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: лэпбук по теме «Предметы гигиены», письмо, мешочек, предметы гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа, картинки для пословиц, карточки для игры «Расставь по порядку»,для эксперимента: расчески, зубные щетки, вата, пазлы по теме «Предметы гигиены».
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Получение посылки от Мойдодыра. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены».Беседы на тему: «Личная гигиена», «Наши добрые друзья», «Полезные и вредные продукты для зубов».
Ход занятия:
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.)
Вы, ребята, проходите,
На гостей все посмотрите.
К нам, сюда, пришли друзья,
Улыбнитесь дружно им,
Гостям нашим дорогим.
-Ребята, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне почтальон принес письмо.
Хотите узнать, от кого оно?Отгадайте:
— Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое,
Отмоет вас он тщательно и чисто.
Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.
— Правильно, это письмо от Мойдодыра.Вот что он пишет: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир. Дорогие мои дети!Я пишу вам письмо: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою, после сна и перед сном».
— А еще Мойдодыр спрашивает, получили ли мы его посылку? (ответы детей)
«Дорогие ребята! В лэпбуке я собрал игры о предметах гигиены. Поиграйте сегодня в эти игры. До свидания. Ваш Мойдодыр».
В. д. о. Давайте сегодня с вами поиграем и поговорим о предметах гигиены, о чистоте, и о том, что для этого нужно.
Дети садятся возле стола, на котором находится лэпбук по теме «Предметы гигиены».
Предлагаю начать с отгадывания загадок. А отгадки мы будем не только называть, а еще находить их в чудесном мешочке.
Игра «Что в мешочке?»
Дети слушают загадку, отгадывают и на ощупь находят отгадку, предмет гигиены. Смотреть нельзя, можно трогать.
В. д. о. Я кудрява и мохната,
Чисто мою вас, ребята (мочалка).
1 ребенок достает мочалку.
В. д. о. Для чего мочалка нам нужна?
Дети: Чтобы мыть наше тело.
В. д. о. У неё с утра дела
Чистить зубы до бела. (зубная щётка).
2 ребенок достает зубную щетку.
В. д. о. Для чего нужна зубная щетка?
Дети: Для того чтобы чистить зубы.
В. д. о. Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка
На зубы попадаю (зубная паста).
В. д. о. А это что такое?
3 ребенок достает зубную пасту.
В. д. о. А для чего зубная паста нам нужна?
Дети: Чтобы чистить зубы.
В. д. о. Он душист и ароматен
Для волос наших приятен,
Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова (шампунь).
4 ребенок достает шампунь.
В. д. о. Для чего нужен шампунь?
Дети: Чтобы мыть волосы.
В. д. о. Пушистое, цветастое
Вытирай посуше, и лицо и уши (полотенце).
5 ребенок достает полотенце.
В. д. о. Зачем нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки и лицо.
В. д. о. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком (расческа).
6 ребенок достает расческу.
В. д. о. А кто знает, для чего нужна расческа?
В. д. о. Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани
Тёти Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый …. (носовой платок).
В. д. о. Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)
В. д. о. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
В. д. о. Ребята, что это?
В. д. о. Для чего нужно мыло?
Дети: Мыло нужно для того,чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы.
1 ребенок на ощупь достает мыло.
В. д. о. Вот мы и узнали, что лежит в чудесном мешочке. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы?
Дети: «Предметы личной гигиены».
Ребята, а вы всегда правильно моете руки? Давайте вспомним правила мытья рук.
Работа с элементами лэпбука. Дети по схеме рассказывают алгоритм мытья рук.
В. д. о. А сейчас я предлагаю выполнить задание за столами, но сначала выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят наши глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Игра «Расставь по порядку»
На столах лежат картинки алгоритма мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.
В. д. о. спрашивает детей, какие действия выполняются сначала и потом.
В. д. о. Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб были здоровы дети (держатся за руки и поднимают руки вверх)
На всей, на всей планете. (шагают на месте).
Работа с элементами лэпбука.
Игра «Что с чем дружит?»
В. д. о. Ребята, я выбираю предмет гигиены или часть тела человека, а вы ставите стрелочку на тот предмет гигиены или ту часть тела человека, с чем он дружит.
– С чем дружит нос, ногти, волосы., зубная паста, мыло, руки, зубы?
В. д. о. Посмотрите, (обращаемся к лэпбуку) ребята, на этот зуб. Какой он? (показываю больной зуб)
В. д. о. А почему он грустный?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
В. д. о. Наверное, он не дружит с зубной щеткой и пастой.
В. д. о. А это какой зуб?
В. д. о. Почему он веселый?+
Дети: Он белый, здоровый.
В. д. о. Почему он здоровый? Сколько раз в день надо чистить зубы? До еды или после?
В. д. о. : Для того, чтобы зубы были здоровыми нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья наших зубов. Назовите полезные для зубов продукты (кефир, сыр, рыба, мясо, киви, петрушка, миндаль, кедровые орехи, назовите вредные для зубов продукты (кока-кола, чупа-чупс, конфеты, ириски, торты, печенье, чипсы, семечки).
Игра «Полезные и вредные продукты для зубов» (дети раскладывают полезные продукты возле здорового зуба, вредные возле больного).
Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
В. д. о. А сейчас я предлагаю провести эксперимент. Подойдите, пожалуйста, к столу. Смотрите, расческа – это наши зубы, вата, между зубами расчески – это остатки пищи. Если мы будем чистить зубной щеткой вправо-влево, то остатки пищи плохо вычищаются, а если будем чистить сверху – вниз, то мы хорошо вычистим зубы. (Эксперимент проводят дети). Молодцы, вы умеете правильно чистить зубы.
Упражнение «Пословицы и поговорки»
В. д. о. Давайте вспомним пословицы и поговорки о чистоте.
Работа с элементами лэпбука «Пословицы и поговорки». Дети выбирают картинки подходящие по смыслу к пословице, ребенок показывает картинку и называет пословицу.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чаще мойся, воды не бойся.
Мыло серо, да моет бело.
Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
Игра » Это только для меня»
На столе лежат предметы гигиены.
Молодцы, вы знаете какие предметы гигиены нельзя передавать другим людям. Теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Выходите на ковер.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук).
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»: пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Вытираем ручки быстро.
В. д. о. Теперь сядьте, пожалуйста, за столы я предлагаю вам сложить предметы гигиены.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
В. д. о. Ребята сложите предметы гигиены и назовите, что вы сложили.
В. д. о. Мы сегодня много говорили, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым, чистым, опрятным. Давайте с вами еще раз обратимся к нашему лэпбуку, закрепим наши знания и назовем правила личной гигиены.
Упражнение «Советы Мойдодыра»
Дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены.
1. Умываюсь по утрам и вечерам.
2. Чищу зубы 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Мою голову и ежедневно причесываю волосы.
4. Постригаю вовремя ногти.
5. Принимаю душ или моюсь в ванной.
6. Мою руки (перед едой, после туалета и прогулки).
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
Всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Итог занятия
В. д. о. О чем мы сегодня говорили? При выполнении какого задания вы испытывали трудности? В какую игру понравилось играть больше всего?
Конспект занятия «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.
Конспект игрового занятия по ОБЖ «Опасные предметы» Дидактическая игра «Опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Задачи: развивать умственные.
Конспект занятия по правилам личной гигиены «Мойдодыр в гостях у ребят» Цели: Закрепить последовательность умывания, а так же знание предметов личной гигиены и их назначение. Воспитывать желание быть всегда чистым.
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.
Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены» Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью.
Конспект занятия во второй младшей группе «Опасные предметы» Конспект во 2 младшей группе: Тема «Опасные предметы» по ОБЖ Подготовил воспитатель Коваленко Ю. М. Цель: Продолжать знакомить детей с понятием.
Занятие по развитию языка и речи для слабослышащих детей «Предметы гигиены» Тема: Развитие речи. Предметы гигиены. Для слабослышащих детей средней группы. Цель: учить распознавать и правильно называть предметы гигиены,.
Как правильно мыть щётки и расчёски для волос: 6 советов и лайфхаков
Как часто вы моете ваши щётки и расчёски для волос? Специалисты рекомендуют делать это не реже раза в месяц, а в некоторых случаях — и чаще. В этой подборке — советы по очищению, мытью и уходу за разными расчёсками: простыми пластиковыми, щётками, в том числе и круглыми, деревянными, с натуральной щетиной и электрическими.
Чтобы домашние хлопоты были в радость, одевайтесь дома красиво и удобно! Обратите внимание на выкройки домашних платьев, домашних брюк и домашних топов в нашем электронном каталоге.
Можно ли стирать кроссовки в стиральной машине, и если да, как это делать?
1. Зачем надо мыть расчёски?
Потому что они загрязняются, и эта грязь при последующем использовании расчёски оказывается на наших волосах и коже головы.
Загрязнения могут быть разными: это кожные выделения, частички кожи, пыль, остатки средств по укладке и уходу за волосами. Неприятно думать о том, что всё это мы вновь можем нанести на чистые кожу и волосы. Поэтому расчёски нужно регулярно мыть.
Почему натуральный шёлк можно стирать шампунем для волос?
2. Как часто нужно мыть расчёски?
Это зависит от интенсивности их использования, типа ваших волос и кожи и применения несмываемых укладочных и уходовых средств.
Понятно, что расчёска, которой пользуются ежедневно, загрязнится быстрее, чем та, что неделями лежит в шкафчике. Но и нечасто используемая расчёска пачкается, в первую очередь — от пыли. Если вы давно не брали в руки расчёску, перед применением её лучше помыть.
Также быстрее пачкаются расчёски у обладателей волос и кожи жирного типа.
Ускоряет загрязнение и использование несмываемых сывороток, бальзамов, масел, лака, мусса, пенки и так далее — все эти средства остаются на расчёске.
Любую расчёску стоит мыть не реже раза в месяц. Если вы видите, что она загрязняется быстрее, мойте её чаще — например, раз в неделю.
Как ухаживать за пальто, чтобы оно служило долго: 7 советов
3. Как правильно мыть пластиковые расчёски?
Это сделать проще всего. Удалите с расчёски волосы. Разведите в тазике с тёплой водой немного шампуня или средства для мытья посуды и замочите в растворе расчёски на несколько минут. Затем вымойте их губкой или щёточкой (удобно использовать старую зубную щётку), вытрите или просушите.
Как ароматизировать вещи в шкафу и ящиках
4. Как правильно мыть щётки для волос?
Щётки бывают разные, и в этом пункте речь пойдёт о мытье тех, что сделаны из пластика, металла, резины — но не о тех, что сделаны из дерева, имеют натуральную щетину или оборудованы какой-либо электрической начинкой.
Сначала удалите со щётки волосы. В случае с круглой щёткой это может вызвать затруднения: можно аккуратно срезать волосы ножницами, проведя лезвием между щетинками. Также можно приобрести специальное приспособление для мытья щёток, например, такое:
Разведите в тазике с водой немного шампуня или средства для мытья посуды и замочите в растворе щётки на несколько минут.
Щётки придётся мыть тщательнее, чем расчёски: на них скапливается больше грязи, и удалить её сложнее. Используйте щёточку или старую зубную щётку.
Затем просушите щётки, положив их щетиной вверх.
Как стирать трикотаж: 8 простых правил
5. Как мыть расчёски и щётки из дерева или с натуральной щетиной?
Щётки и расчёски из дерева лучше не замачивать надолго: при высыхании дерево может потрескаться. Также долгое замачивание не будет полезно и натуральной щетине.
С такими щётками и расчёсками лучше поступить так. Удалите с них волосы. В тазике разведите в воде немного шампуня и добавьте несколько капель масла чайного дерева. Затем, не замачивая и стараясь не погружать расчёски в воду, вымойте их губкой и щёткой. После протрите их тканью или полотенцем и оставьте сушиться щетиной вверх.
Правильный уход за сумкой: 11 советов и лайфхаков
6. Как мыть электрическую расчёску или щётку?
Это могут быть щётки для укладки, расчёски с функцией ионизации волос и так далее. Их отличие в том, что при очистке нельзя дать воде проникнуть в электронную «начинку» щётки.
У многих из таких щёток насадки съёмные. В этих случаях мойте их так, как рассказано в пунктах 3 и 4. Перед применением убедитесь, что насадка полностью высохла.
Если насадки не снимаются, то для очистки придётся применять влажные салфетки и ватные палочки, смоченные водой.