Гибридная турбина что это такое
Гибридные турбины, тюнинг турбин от Forced-Performance
Тюнинг турбин Forced-Performance
Одним из направлений компании Forced-Performance начиная с 2010 года являеться тюнинг тубин. Это очень популярное направления тюнинга направленное на увеличение мощности, которое позволяет без полной переделки компонетов мотора, основываясь на стандартных впускных и выпускных системах получить прибавку в мощности.
Тюнинг турбины являеться следующим этапом после чип тюнинга, и дойдя уже до ограничения по надуву и количеству воздуха, выдоваемого стандартным турбо компрессором. Требуеться уже изменения производительности турбин.
Тюнинг штатной турбины иногда путают с гибридом. Основное отличие что тюнинг турбины базируеться на основе компонентов стандартной турбины но с увеличением параметров. И гибридная турбина представляет из себя полностью переработанную конструкцию с полностью измененной начинкой турбины.
Идеология шариковой турбины, это максимально ранний спул, для его получения, нужно было уменьшить количество трущихся элементов, и обеспечить лучшие скольжение. Основным и очень существенным минусом втулочных турбокомпрессоров следует отнести придирчивость к качеству и чистоте масла, склонность к закоксовыванию масла на шейке вала. Сама технология втулочных турбин, а именно «подшипника скольжения» требует большого количества масла для создания масляного клина.
В основе шариковой турбины лежат два раздельных упорных подшипника качения, данная конструкция имеет меньший коэффициент трения, что позволяет турбине легче и быстрее выходить на буст. Подача масла в шариковую турбину осуществляется через рестриктор сечения который составляет 0.8mm до 1.2mm, что обеспечивает точную дозировку масла, которую требует узел подшипника.
Основные плюсы шариковой турбины
Линейка шариковыех турбин Black Performance
В линейке Black Performance представлены турбины от 350Hp до 1000Hp. Благодаря такому широкому спектру, можно подобрать турбину под конкретный объем мотора, задачу и получить максимальный результат. Так-же возможна сборка индивидуальной конфигурации либо адаптация в стандартные корпуса вашей турбины.
Turbine | Size (Induce // Exducer) | Weight |
---|---|---|
Garrett GT30 | 60.00mm // 55.00mm | 310g |
Gram-Ti | 66.00mm // 57.00mm | 179g |
Garrett GT35 | 68.00mm // 62.00mm | 340g |
Каждую конфигурацию турбины можно изменить и адаптировать под ваши требования. Мы можем сделать тюнинг любой турбины, в том числе и апгрейд с турбин Garrett GT/GTX
Помимо тестов и разработок конфигураций в США, компания Forced-Performance так же развернули тестовую программу для своих дилеров по всему миру. Мы с гордостью говорим, что Forced-Performance Russia внесла весомый вклад в развитие продукта и его выход на рынок.
Техническая поддержка Forced-Performance Russia
Специалист по технической поддержке Forced-Performance Russia, Дмитрий Квасов:«Для нас было большой честью помочь Forced-Performance в разработке линейки турбин. Это позволило нам проверить в боевых условиях все конфигурации. Никаких нареканий по надежности и качеству у нас нет. Можно сказать что кастомные шариковые турбин от Forced-Performance это наилучшее соотношения цена качество. А при помощи индивидуальных конфигураций можно получить максимальную отдачу на любом моторе и под любую задачу.»
Ремонт и восстановление шариковых турбин
Все турбины серии Black Performance имеют абсолютную ремонтно пригодность, и полностью взаимозаменяемы с турбинами фирмы Garrett шариковой серии R. Благодаря этому, можно производить ремонт и полное восстановление с полностью заводским качеством. Всегда в наличии готовые шариковые картриджи для серии турбин Garrett GTX от GTX2860 до GTX4202. Стоимость ремонта турбины составляет от 40 000 руб (полностью новый картридж от Forced-Perfromance, цена действительна только в замен картриджа заказчика)
Реставрация и апгрейд турбин
Одной из новых услуг на российском рынке ремонта шариковых турбин, является полная реставрация и апгрейд турбин. Данная услуга актуальна например для турбин HKS, которые очень популярны на нашем вторичном рынке. Достаточно большое количество их турбо китов были куплены в б\у состоянии, и уже не соответствуют своим заводским характеристикам. Благодаря нашему опыту, можно полностью переработать и восстановить их в состояние абсолютно новых турбин. Более подробно можно прочитать тут
Гибриды
Хотим рассказать про свой опыт использования гибридных турбин на дизеле.
Что такое гибрид? Это модифицированная турбина, т.е. родная турбина переделывается так, чтобы все посадочные размеры и фланцы остались родными, а внутренности были другие, большего размера.
Для начала мы попробовали легкую модернизацию. В турбине поменяли только колесо холодной части, увеличили его на 3 мм. Плюс само колесо подобрали легче по весу. Получился гибрид 2263, вместо стокового 2260.
Вот, например, как выглядит колесо холодной части:
Что можем сразу отметить: что турбояма не только не увеличилась, а даже, наоборот, стала еще меньше. Наполнение возросло больше всего на средних оборотах. Машина приятно тянет с холостых и до 4000-4100 примерно, далее «заваливается»… Это и не удивительно, ведь размер вала, а значит и размер колеса горячей части остался стоковым. Его явно не хватает для хороших «верхов».
Чтобы это поправить сделали другой гибрид, где модификации подверглись оба колеса, холодное и горячее!
Чтобы это поправить сделали другой гибрид, где модификации подверглись оба колеса, холодное и горячее!
Вал и горячее колесо:
На новой турбине «низы» просели, т.е. турбояма увеличилась. Не сказать, что прям не удобно стало ездить в потоке, но мотор приходится чаще крутить. Зато какие шикарные «верха» получились! Тяга прямо до 4500 об!
Наполнение шкалит, т.е. упирается в верхний предел, который умеет показывать диагностика 🙂
Машина стала напоминать по характеру бензинку, ровная нарастающая тяга до отсечки.
Есть еще один момент. Прежде чем думать про замену турбины, надо обязательно подумать про модернизацию топливной системы. Дизель на воздухе не ездит, нужно топливо. В нашем случае даже с маленьким гибридом мы уже использовали форсунки от 535д. А с большим гибридом поменяли и ТНВД на большей производительности. Иначе никакой прибавки от установки гибридов у вас не получится, а деньги будут потрачены зря. Некоторым владельцам последних версий моторов BMW М57 повезло: у них изначально большие форсунки и ТНВД. Остальным же надо этот момент учитывать.
Ну и последнее. За все надо платить. Расход топлива после установки большого гибрида, форсунок и ТНВД заметно вырос. Это чуть-чуть касается и повседневной езды, но особенно заметно при «валилове». Например, поездка на 4тк «стоит» теперь полбака за пару часов покатушек…
TURBO LABORATORY
AUDI / VW/ SCODA
1. Гибрид ККК К03 – Garrett GT25 для установки на двигатель 1,8 T 20V продольного расположения. Позволяет двигателю развивать мощность до 280 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Переделки конструкции минимальны. Цена переделки турбины заказчика – 18 000 руб.
2. Гибрид ККК К03 – К04 для установки на двигатель 1,8 T 20V продольного расположения. В корпус К03 устанавливаются турбинный вал и компрессорное колесо К04. «Улитки» растачиваются в больший размер. Позволяет двигателю развивать мощность до 270 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Не требует переделок конструкции. Цена переделки турбины заказчика – 18 000 руб.
3. Гибрид ККК К03 – Garrett GT25 (GT28) для установки на двигатель 1,8 T 20V поперечного расположения. Позволяет двигателю развивать мощность до 300 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Переделки конструкции минимальны. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.
4. Гибрид ККК К03 – К04 для установки на двигатель 1,8 T 20V поперечного расположения. В корпус К03 устанавливаются турбинный вал и компрессорное колесо К04. «Улитки» растачиваются в больший размер. Позволяет двигателю развивать мощность до 270 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Не требует переделок конструкции. Цена переделки турбины заказчика – 22 000 руб.
5. Гибрид ККК К24 – Garrett T04B для установки на двигатель 2,2 Turbo 20V. Может быть выполнен с различным сочетанием размеров турбинного вала и компрессорного колеса. Корпус может быть масляного или водомасляного охлаждения. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Позволяет двигателю развивать мощность до 400 л.с. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.
6. Гибрид ККК К03 для установки на двигатель 2,7 битурбо. В данных гибридах устанавливаются турбинный вал и компрессорное колесо большего размера. Турбинная и компрессорная улитки растачиваются. Суммарная мощность может составлять от 340 до 450 л.с. Цена переделки турбин заказчика – 29 000 руб за пару.
7. Гибрид ККК К04 – Garrett GT2871 для установки на двигатель 1,8 T 20V поперечного расположения автомобилей Audi S3, Аudi TT. Позволяет двигателю развивать мощность, более 300 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Переделки конструкции минимальны. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.
MITSUBISHI
1. Гибрид MHI TD05H-16G / 18G / 20G. Устанавливается на автомобиль Mitsubishi Eclipse 1-й генерации. Изготавливается из стандартного турбокомпрессора TD05H путем замены компрессорного колеса на большее и расточки компрессорной «улитки». Устанавливается на стандартный коллектор и не требует изменений конструкции. Цена переделки турбины заказчика – 16 000 руб.
2. Гибрид Garrett TB25 / GT2860. Устанавливается на автомобиль Mitsubishi Eclipse 2-й генерации. Изготавливается из стандартного турбокомпрессора Garrett TB25 путем замены турбинного вала и компрессорного колеса на большие и расточки турбинной и компрессорной «улитки». Устанавливается на стандартный коллектор и не требует изменений конструкции. Цена переделки турбины заказчика – 18 000 руб.
3. Гибрид MHI TD05H – Garrett T04B. Устанавливается на автомобиль Mtsubishi Eclipse 1-й генерации. Может быть выполнен с различным сочетанием размеров турбинного вала и компрессорного колеса. Корпус может быть масляного или водомасляного охлаждения. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Позволяет двигателю развивать мощность до 450 л.с. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.
4. Гибрид MHI TD05HR 18G / 20G. Устанавливается на автомобили Mitsubishi Lancer Evo 4 – 9. Изготавливается путем замены компрессорного колеса на большее (18G или 20G) и расточки компрессорной «улитки». Позволяет двигателю развивать мощность до 420 л.с. Цена переделки турбины заказчика – 18 000 руб.
MAZDA
TOYOTA
1. Гибрид Toyota CT15 / Garrett T04E двигатель 1JZ-GTE vvti. Позволяет поднимать давление наддува выше 1,2 бар т.к. используется стальной турбинный вал. Позволяет двигателю развивать мощность до 450 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Не требует переделок конструкции. В комплект поставки входит комплект подачи/слива масла и антифриза. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.
2. Гибрид Toyota CT26 – Garrett T04E двигатель 2JZ-GTE. Позволяет двигателю развивать мощность до 550 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Не требует переделок конструкции. В комплект поставки входит комплект подачи/слива масла и антифриза. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.
3. Гибрид Toyota CT20 (CT26) / Garrett T04E двигатель 3S-GTE (Toyota Celica) Позволяет поднимать давление наддува выше 1,2 бар т.к. используется стальной турбинный вал. Позволяет двигателю развивать мощность до 500 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Не требует переделок конструкции. В комплект поставки входит комплект подачи/слива масла и антифриза. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.
4. Гибрид Toyota CT20 двигатель 3S-GTE Toyota Caldina. Изготавливается путем замены компрессорного колеса на большее и расточки компрессорной «улитки». Цена переделки турбины заказчика – 15 000 руб.
5. Гибрид Toyota CT12 / СT15 двигателей 1JZ-GTE (non vvti). Изготавливается путем замены среднего корпуса, турбинного вала и компрессорного колеса СТ12 на СТ15 и расточки компрессорной и турбинной «улиток» под больший размер. Цена переделки турбин заказчика – 30 000 руб за пару.
6. Гибрид Toyota CT12 / СT15 двигателей 1JZ-GTE (non vvti). Изготавливается путем замены компрессорного колеса на СТ15 и расточки компрессорной «улитки» под больший размер. Цена переделки турбин заказчика – 25 000 руб за пару.
NISSAN
1. Гибрид Nissan Skyline двигатель RB25DET. Изготавливается путем замены картриджа и расточки турбинной и компрессорной «улиток» под больший размер. Позволяет двигателю развивать мощность до 400 л.с. Устанавливается на стандартный коллектор. Не требует переделок конструкции. Цена переделки турбины заказчика – 16 000 руб.
2. Гибрид Nissan Stagea двигатель VQ25DET. Изготавливается путем замены картриджа и расточки турбинной и компрессорной «улиток» под больший размер. Позволяет двигателю развивать мощность до 400 л.с. Устанавливается на стандартный коллектор. Не требует переделок конструкции. Цена переделки турбины заказчика – 16 000 руб.
SAAB
2. Saab 9000 Aero. Гибрид турбины Mitsubishi TD04. Изготавливается путем замены компрессорного колеса 15T на 16T и расточки компрессорной «улитки» под больший размер. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. При установке не требуется каких-либо переделок. Цена переделки турбины заказчика – 14 000 руб.
3. Saab 9.5. Гибрид турбины Garrett GT1752 – GT1756. Изготавливается путем замены компрессорного колеса диаметром 52 мм на колесо диаметром 56 мм и расточной компрессорной улитки. Устанавливается на стандартный коллектор. При установке не требуется каких-либо переделок. Цена переделки турбины заказчика – 14 000 руб.
6. Saab 9.5 Aero. Гибрид турбины Mitsubishi TD04. Изготавливается путем замены компрессорного колеса 15T на 16T и расточки компрессорной «улитки» под больший размер. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. При установке не требуется каких-либо переделок. Цена переделки турбины заказчика – 14 000 руб.
7. Saab 9.3. Гибрид турбины Garrett GT1752 – GT1756. Изготавливается путем замены компрессорного колеса диаметром 52 мм на колесо диаметром 56 мм и расточной компрессорной улитки. Устанавливается на стандартный коллектор. При установке не требуется каких-либо переделок. Цена переделки турбины заказчика – 14 000 руб.
10. Saab 9.3. Гибрид турбины Mitsubishi TD04. Изготавливается путем замены компрессорного колеса и турбинного вала на большие с расточкой турбинной и компрессорных «улиток» в больший размер. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. При установке не требует каких-либо переделок. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.
SUBARU
1. Гибрид турбины Mitsubishi TD04. Изготавливается путем замены компрессорного колеса на большее (16Т) с расточкой компрессорной «улитки» в больший размер. При установке не требует каких-либо переделок. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Цена переделки турбины заказчика – 14 000 руб.
2. Гибрид турбины Mitsubishi TD04. Изготавливается путем замены компрессорного колеса и турбинного вала на большие с расточкой турбинной и компрессорных «улиток» в больший размер. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. При установке не требует каких-либо переделок. Позволяет двигателю развить мощность более 300 л.с. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.
3 Гибрид турбины IHI RHF5 – Garrett GT2860 (71). Изготавливается путем изменения конструкции крепления картриджа и турбинной «улитки», заменой картриджа IHI на картридж Garrett, расточкой турбинной и компрессорной «улиток». При установке переделки минимальны. Позволяет двигателю развивать мощность более 300 л.с. Цена переделки турбины заказчика – 20 000 руб.
FIAT/ALFA / LANCIA
1. Гибрид турбины Garrett TB03 – T04E для автомобилей Fiat/Аlfa Romeo/Lancia c двигателями 2.0 8V и 2.0 16V Turbo. Гибрид изготавливается путем замены компрессорного колеса, компрессорной «улитки» и тарелки на большие. Позволяет двигателю развивать мощность более 350 л.с. Устанавливается на стандартный выпускной коллектор. Переделки конструкции минимальны. Цена переделки турбины заказчика – 18 000 руб.
2. Гибрид турбины Garrett TB2560 для автомобилей Fiat/Lancia c двигателями 2.0 20V Turbo. Гибрид изготавливается путем замены турбинного вала и компрессорного колеса на большие с расточкой турбинной и компрессорной «улиток» в больший размер. Позволяет двигателю развивать мощность более 300 л.с. Цена переделки турбины заказчика – 18 000 руб.