Гибрид хонда что это

Принцип работы гибридного автомобиля

External links

« previous — Honda road car timeline, 1980s–present

Type1980s1990s2000s2010s123456789123456789123456789123456789Kei carTodayTodayLifeLifeLifeToday AssocieLifeThat’sN-ONELife DunkZestN-WGNActy StreetStreetVamosN-VANSubcompactCity/JazzCityLogoCityCivicCivicCivicCivicCivicFit/JazzFit/JazzFit/JazzBalladeBalladeConcertoDomaniFit Aria/CityCityCity/GraceeCompactDomaniCivic/HybridCivic/HybridCivic/HybridCivicQuintQuint IntegraIntegraIntegraIntegraAscotTorneoRafagaCrider/EnvixMid-sizeAccord CLAccord CUInspire/Accord UCFCX ClarityClarityFull-sizeInspire/Accord CPLegendLegendLegendLegendLegendCoupéBallade Sports CR-XCR-XCR-ZIntegra CoupeIntegra CoupeIntegra CoupePreludePreludePreludePreludePreludeLegend CoupeLegend CoupeRoadsterBeatS2000S660ConvertibleCity CabrioletCR-X del SolSport compactSports carNSXNSXSubcompact crossoverBR-VHR-VVezel/HR-VXR-VWR-VCompact crossoverElementMid-size crossoverCrosstourSUVPassportPassportStation wagonCivic CountryOrthiaAirwaveAccord Wagon CMAvancierAvancierMini MPVCapaMobilio SpikeFreedFreedEV PlusMobilioMobilioCompact MPVStreamStreamS-MXEdix/FR-VJadeStepwgnStepwgnStepwgnStepwgnStepwgnMinivanLaGreat/ElysionElysionPickupRidgelineMicrovanActy VanActyActyActyVanCity ProCivic VanPartner VanPartner1980s1990s2000s2010s123456789123456789123456789123456789

Honda road car timeline, North American market, 1980s–present

Type1980s1990s2000s2010s123456789123456789123456789123456789SubcompactInsightCivicCivicCivicCivicCivicFitFitFitCompactInsightInsightAccordAccordAccordAccordCivicCivicCivicCivicMid-sizeAccordAccordAccordAccord CoupeAccordAccordClarityFull-sizeAccord SedanCoupePreludePreludePreludePreludePreludeSport compactCR-XCR-Xdel SolCR-ZSports carS2000CrossoverMiniHR-VCompactElementCR-VCR-VCR-VCR-VCR-VMid-sizeCrosstourPassportPilotPilotPilotSport utility vehiclePassportPassportMinivanOdysseyOdysseyOdysseyOdysseyOdysseyPickup truckRidgelineRidgeline

Legal actions over mileage claims

Honda won an appeal against this decision when a judge ruled that the vehicle’s fuel-economy ratings complied with U.S. Environmental Protection Agency’s requirements, and that such ratings are for the purpose of comparison among vehicles.

Consumers who purchased or leased a 2003 through 2009 Honda Civic Hybrid had until April 19, 2013 to claim a cash payment and Rebate Certificate from the class action lawsuit settlement. However, the Settlement Administrator has already begun to review claims and began mailing checks last month to those with validated claims.

In March 2012 Honda Canada issued a release pledging to honor the USA class action settlement with owners and lessees in Canada when it was finalized in the USA. To date there has been no follow up to parties concerned, but shortly after the Honda release a class action was launched in Quebec courts on behalf of Quebec and Canadian owners and lessees.

2006 2010 Honda Civic Hybrid FD3,FA3

Следующий Honda Civic Hybrid появился сразу с выходом Honda Civic 8-го поколения, в 2006 году. Также как и в первом поколении гибрид разделил базу с обычным 4-дверным седаном. Поэтому все конструктивные особенности кузова, подвески и уровень комфорта сопоставимы с обычным Civic 4D.

2007 Honda Civic Hybrid. FD3 – европейско-японская версия

Гибрид хонда что это. lazy placeholder. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-lazy placeholder. картинка Гибрид хонда что это. картинка lazy placeholder. « previous — Honda road car timeline, 1980s–present

Основной принцип работы гибридной силовой установки IMA на новом Honda Civic Hybrid остался тем же. Однако изменения все же есть – бензиновый двигатель теперь развивает не 85, а 95 л.с., а электромотор — не 13, а 20 л.с.. В сумме это дает 115 л.с., что весьма неплохо для автомобиля с 1.3 литровым двигателем. Еще одна любопытная цифра – максимальный крутящий момент в 167 Нм, достигаемый уже при 2500 об/мин из которых только 123 Нм заслуга бензинового двигателя.

Общая масса гибридного комплекса стала легче на 5% притом, что суммарная мощность автомобиля выросла на 20%. На 30% выросла выходная мощность батарей и они стали компактнее, на 10% возросла энергия, возвращаемая в батареи при замедлении. Расход топлива по сравнению с нынешним гибридом Civic сократился на 5%. Общее увеличение отдачи системы достигнуто за счет некоторых изменений, как в самой системе рекуперации, так и в бензиновом двигателе.

Civic Hybrid 2006 стал по-иному распоряжаться своими двумя двигателями на разных режимах. В момент начала движения в действие одновременно с электромотором вступает бензиновый мотор.При достижении скорости 25-30 км и равномерном движении бензиновый двигатель прекращает свою работу, превращая гибрид в электромобиль. Вторая ситуация, когда бензиновый двигатель отключается – замедление. При замедлении автомобиля бензиновый мотор отключается, а электромотор переходит в режим генерации электроэнергии и запасает её в батарее. Третий случай отключения бензинового двигателя – холостой ход.

Самый неэкономный режим – момент резкого ускорения, когда VTEC переводит работу бензинового двигателя в режим максимальной мощности, также как и электромотор, который развивает максимальную отдачу.

Кстати, еще одно важное новшество в новом гибриде – отдельный электромоторчик для кондиционера. В предыдущем Honda Civic Hybrid бензиновый двигатель не отключался на холостом ходу при включенном кондиционере

Благодаря отдельному электромотору на новом гибриде эта проблема устранена.

Рынок сбытаШассиДвигательМощность,л.с. @ об. мин.Крутящий момент, Нм @ об. мин.
Европа Comfort, EleganceFD3LDA+MF5 1.3 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA113 (95) @ 6000225 (123) @ 4600
Япония MXB, MXFD3LDA+MF5 1.4 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA95 @ 6000123 @ 4600
Северная Америка HybridFA3LDA2+MF5 1.3 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA110 @ 6000 rpm167 @ 4500

Не смотря на множество усовершенствований в силовом агрегате новый гибридный Honda Civic остается верен конструктивным особенностям и философии IMA. Принципиально изменен только внешний облик с интерьером. Впрочем, это заслуга не гибрида, а смены поколения модели Civic в целом. А от бензиновых собратьев гибрид отличается все тем же шильдиком, скромным спойлером на крышке багажника и «сплошными» литыми дисками с небольшими прорезями. Эти изменения, не считая шильдика изменяют аэродинамику в лучшую сторону, что в свою очередь благоприятно влияет на расход топлива.

Есть ли у гибридов недостатки по отношению к традиционным типам автомобилей? Если не считать, что Civic должен быть более динамичным, то основная проблема таится в его стоимости. Сравнивая расход и стоимость обычного и гибридного Honda Civic можно с уверенностью сказать, что окупится «зеленая» Honda не раньше нескольких пятилетий. Поэтому, покупать такие автомобили стоит только исходя из экологических соображений.

Придет время когда я буду готов купить вторую машину. Civic Hybrid непременно будет среди кандидатов. Если его стоимость будет сопоставима со стандартными бензиновыми версиями. И только в качестве второго, семейного автомобиля. Удовольствие от езды для меня все еще важный критерий.

Third generation 20122015

Third generation
Overview
Production2011–2015
Model years2012–2015
Powertrain
EngineGasoline: 1.5 L Honda LEA-series water-cooled 4-stroke SOHC i-VTEC+IMAElectric: 20 kW lithium-ion, 144 V
TransmissionCVT automatic
Hybrid drivetrainHonda (Integrated Motor Assist) with Eco Assist
Dimensions
Wheelbase2,670 mm (105 in)
Length4,525 mm (178 in)
Width1,755 mm (69 in)
Height1,430 mm (56 in)
Curb weight1,280 kg (2,822 lb)

The last Civic Hybrid was launched during 2011 in the U.S. and Canada as a 2012 model. It has a larger 1.5-liter i-VTEC engine that produces 90 horsepower and 97 pound-feet of torque and a lithium-ion battery pack instead of nickel-metal hydride.
The larger engine replaces the 1.3-L engine for better mid-range torque. The DC brushless permanent magnet motor, which is placed between the engine and continuously variable transmission, provides 17 kW (23 hp) and 78 pound-feet of torque and weighs 0.7 kg (1.5 lb) less. The 2012 Civic Hybrid has an EPA rating of 44 mpg‑US (5.3 L/100 km; 53 mpg‑imp) for the city and highway driving cycles, an improvement from 40 mpg‑US (5.9 L/100 km; 48 mpg‑imp) city and 43 mpg‑US (5.5 L/100 km; 52 mpg‑imp) highway for the previous generation.

The Civic Hybrid has the latest Integrated Motor Assist (IMA) parallel hybrid system, with a new 20 kW motor — powered by lithium, a first for a Honda hybrid vehicle. The new battery is 5 kW more powerful, 9 kg (20 lb) lighter and takes up 36% less space. Battery capacity is increased from 35 kAh to 100 kAh (4.5 Ah).

It comes with improved aerodynamics and Honda ECO Assist technology. The ECO Assist technology is an information system to help the driver adopt a more fuel-efficient driving style, and is proven to improve fuel economy by about 10% for Honda’s hybrid vehicles in Japan.

Production

Production of the Civic hybrid sedan was moved from Suzuka, Japan to Greensburg, Indiana, United States in early 2013, following the production of the Acura ILX hybrid commenced at Indiana plant in April 2012, after production capacity was expanded to 250,000.

Источник

Хонда Цивик гибрид: технические характеристики

Гибрид хонда что это. Vid speredi Honda TSivik. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-Vid speredi Honda TSivik. картинка Гибрид хонда что это. картинка Vid speredi Honda TSivik. « previous — Honda road car timeline, 1980s–presentВид спереди Хонда Цивик гибрид

Автомобильная компания Honda представила в 2001 году гибридный автомобиль Civic. Пережив два поколения, в 2012 году появился обновлённый Хонда Цивик гибрид, который выпускался на протяжении трёх лет. Производство Honda Civic Hybrid было приостановлено в 2015 году, по заверениям производителей, из-за малых объёмов продаж.

Экстерьер Хонда Цивик гибрид

Седан Хонда Цивик гибрид – современный автомобиль со спортивными чертами. Передняя часть выделяется радиаторной решёткой с хромированными вставками. Головная оптика в форме параллелограмма добавила некий лукавый прищур автомобилю. Бампер получил матовую чёрную вставку и хромированную полоску. По бокам расположены противотуманные фары.

Профиль выделяется аэродинамической линией, проходящей по низу дверей. Задняя оптика разделена на 2 части: одна установлена на кузове, а вторая на самом багажнике. Крышка багажного отделения имеет небольшое продолжение в виде спойлера.

Honda Civic Hybrid имеет следующие размеры кузова: длина – 4,525 м, ширина – 1,753 м, высота – 1,430 м.

Интерьер Хонда Цивик гибрид

Салон Honda Civic Hybrid получился весьма необычным. Приборная панель состоит из двух уровней. На верхнем разместился спидометр и тахометр, а на нижнем – вся остальная информация.

Салон обит тканью, а рулевое колесо получило функциональные клавиши. Салон имеет два ряда сидений рассчитанных на 5 человек. Багажник имеет небольшой размер, всего 303 литра.

Вид гибридной установки

В седане Civic используется гибридная силовая установка Integrated Motor Assist (IMA) с параллельной схемой строения. Она состоит из ДВС, электромотора и аккумуляторной батареи. Вырабатываемый крутящий момент от гибридного двигателя передаётся сразу от главного вала на колёса автомобиля. Это обеспечивает высокую эффективность всей установки.

Электромотор работает в 2 режимах: генератор и тяговый электромотор. Когда выбран режим EV, то движение машины происходит исключительно на электротяге. При превышении допустимой скорости или разряде батареи в работу включается ДВС. При недостаточном заряде батареи, при торможении, двигатель отключается. В это время активируется электромотор, который вырабатывает энергию и подпитывает ВВБ.

Гибрид хонда что это. Gibridnyj dvigatel Honda TSivik. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-Gibridnyj dvigatel Honda TSivik. картинка Гибрид хонда что это. картинка Gibridnyj dvigatel Honda TSivik. « previous — Honda road car timeline, 1980s–presentГибридный двигатель Хонда Цивик

Суммарная мощность гибридной установки составляет 110 лошадиных сил.

Технические характеристики Хонда Цивик гибрид

Внешний облик экономичного и стильного автомобиля получил некоторые технические изменения. Гибрид Civic с передним приводом теперь имеет бензиновый мотор на 1,5 литра вместо 1,3 л.

Основные технические характеристики седана представлены в таблице.

АКППВариатор CVT
Объём двигателя1497 см 3
Колёсная база2670 мм
Клиренс150 мм
Колея передних/задних колёс1500 мм/1530 мм
Радиус разворота5,4 м
Объём топливного бака50 л
Диски передние/задние15X6,5J
Колёса передние/задние195/60 R15
Масса авто1,303 т

Бензиновый двигатель гибридной установки

Под капотом Honda Civic Hybrid установлен 4-цилиндровый LEA2 мотор объёмом на 1,5 литра. Движок типа SOHC имеет установленную систему газораспределения i-VTEC с интеллектуальным контролем.

Максимальная мощность такого агрегата – 93 л.с. при 5 000 об/мин. Крутящий момент составляет 132 Нм. Двигателя вполне хватает, чтобы вытягивать седан в любых условиях.

Электродвигатель гибридной установки

Между ДВС и автоматической трансмиссией CVT инженеры поместили тяговый электромотор. Его мощность составила 17 кВт при 106 Нм крутящего момента.

Электрический двигатель способен двигать Хонду со скоростью до 69 км/ч. После превышения значения, в работу автоматически включится ДВС.

Батарея и пробег на одном заряде

На обновлённый Хонда Цивик гибрид устанавливается блок литий-ионных батарей. Он размещается под задним рядом сидений. Его мощность – 20 кВт. Напряжение доходит до показателя 144 В. Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 4,5 А*ч.

Гибрид хонда что это. Pribor pokazyvayushhij uroven zaryada batarei. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-Pribor pokazyvayushhij uroven zaryada batarei. картинка Гибрид хонда что это. картинка Pribor pokazyvayushhij uroven zaryada batarei. « previous — Honda road car timeline, 1980s–presentПрибор показывающий уровень заряда батареи

На одном заряде Civic Hybrid способен проехать не более 1,5 км. Автомобиль не очень заточен под езду на электротяге. Намного разумней использовать ВВБ на коротких дистанциях, чтобы сократить расход. В случае её поломки, замена обойдётся в районе 85 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Honda Civic Hybrid способен разогнаться до 100 км за 10,8 секунды. Максимальная скорость – 185 км/ч.

Расход топлива на трассе составляет 5,5 литров. В городе он увеличивается до 5,9 литров топлива. Смешанный цикл расходует 5,3 литра бензина на 100 км.

Для уменьшения расхода топлива можно использовать следующие способы:

Надёжность гибрида, поломки

Версия 2015 года получила награду IIHS Top Safety Pick Award. Это означает, что машина прошла краш-тесты и была одобрена на использование командой специалистов.

Технологии защиты включают:

Слабое место авто – батарея. Постепенно элементы ВВБ изнашиваются, уменьшая ресурсоёмкость и лишая гибрид некоторых функций. К примеру, отказ системы стоп/старт. Чтобы вовремя заподозрить проблему, проводите профилактическую диагностику. Лучше заранее поменять пару элементов, чем приобретать новую батарею.

Управляемость на дороге Хонда Цивик гибрид

На дороге Хонда Цивик ведёт себя отлично. Руль в меру тяжёлый, ощущается каждое его движение. Подвеска хорошо справляется даже с не очень хорошим покрытием. К тому же, нахождение спидометра над рулём позволяет точнее следить за дорогой, не опуская глаза вниз.

Гибрид хонда что это. 2020 03 31 20 00 28 Copy. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-2020 03 31 20 00 28 Copy. картинка Гибрид хонда что это. картинка 2020 03 31 20 00 28 Copy. « previous — Honda road car timeline, 1980s–presentВид сбоку

Эксплуатация в зимний период

Салон прогревается за счёт встроенной печки. Обычно это занимает не более 3 минут. При полностью разряженной батареи, процесс может увеличиться до 5 минут.

Комплектации и цены Хонда Цивик гибрид

Седан Civic Hybrid кроме базовой версии имеет ещё дополнительно три комплектации: MXB, MX, MXST.

Базовая версия была представлена выше. Её стоимость – 1 021 000 рублей.

Комплектация MXB дополнительно включает:

Стоимость данной комплектации составит 1 034 000 рублей.

Более дорогие комплектации MX и MXST дополняет:

За комплектацию MX придётся отдать около 1 070 000 рублей.

Цена самой дорогой Civic Hybrid MXST – 1 132 000 рублей.

Отзывы о Хонда Цивик гибрид

1. Покупал гибридный Цивик для себя и девушки. Ездим уже 3 года. Автомобиль динамичный, если не перегружен пассажирами и грузом, а также стильный. Не понравилось только, что машина очень часто шуршала по лежачим полицейским.

2. Покупал машину с пробегом. Доволен удобным и многофункциональным салоном, в котором всё под рукой. Лично мне не хватает высокого клиренса. Также через год начали ломаться элементы батареи, пришлось пару из них поменять. Проблем больше не было.

Для кого Honda Civic гибрид

Цивик гибрид подойдёт как молодым людям, так и семьям. Он стильный, надёжный и в меру динамичный. Этот седан можно считать универсальным: он справится и с ежедневными поездками по городу и с путешествиями.

Главный конкурент

Соперником Civic считается гибридный Toyota Prius. Он имеет 4-цилиндровый бензодвижок с объёмом 1,8 литра. Мощность составляет 99 л.с. при 5 200 об/мин. Крутящий момент держится на отметке в 142 Нм. Электромотор обладает мощностью в 60 кВт и крутящим моментом в 207 Нм. Расход топлива в смешанном цикле доходит до 3,9 литров.

Обзор Honda Civic гибрид

В приведённом ниже видео Вы сможете просмотреть обзор Хонда Цивик гибрид.

Видео взято с канала «MegaRetr».

Заключение

Honda Civic Hybrid – отличный автомобиль. Очень жаль, что его прекратили выпускать. При правильном подходе, этот седан смог бы раскрыть весь свой потенциал. Ведь его универсальность, экономичность и комфорт не могут остаться незамеченными.

Источник

Гибридный кроссовер Hyundai Tucson Hybrid Plugin: размышления у открытого гаража

Гибрид хонда что это. 02. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-02. картинка Гибрид хонда что это. картинка 02. « previous — Honda road car timeline, 1980s–present

Собственно, мысль о замене витала давно, но машинка устраивала практически всем, кроме аппетита. К тому же требовала самую высокую марку бензина. Ну а поскольку мысль витала, то и основные требования были выработаны давно: гибридный SUV/Crossover с AWD/4WD. AWD — для того, чтобы можно было ездить в не отягощенные цивилизацией кемпинги и зимой при поездках в горы не надо было надевать цепи. А гибридный — чтобы аппетит был не больше, чем у обычного седана. Для сравнения: при примерно часовой поездке по фривею со средней скоростью 70-75 MPH (110-120 км/ч) Acura в лучшем случае ехала с 22 MPG (10,7 л/100 км), а VW CC в тех же условиях может ездить с 32 MPG (7,4 л/100 км).

Говорим «гибрид» — подразумеваем «Toyota» и «Honda», благо относительно недавно появились и RAV4 Hybrid, и CR-V Hybrid. При этом, судя по роликам с Ютуба, Toyota не стала особо мудрствовать: взяли обычный RAV4, поставили дополнительную батарею и подключили мотор от Теслы первого поколения к заднему мосту. Как сделано у CR-V, особо не разбирался, но с точки зрения потребителя это и не особо важно. Обе модели предлагают весьма умеренный аппетит и AWD. К тому же, что интересно, в последние годы разница в стоимости гибридных и бензиновых моделей в процентном отношении стала гораздо меньше, чем это было при появлении гибридов, то есть и время до точки равенства (стоимость автомобиля + стоимость топлива) существенно сократилось. Особенно сейчас, когда цена бензина значительно выросла.

Тойота меня сильно удивила. Точнее, расстроила. Она не разгоняется! По крайней мере так, как это должно быть: сел, нажал на газ — и почувствовал, что разгоняешься. Она ревела, готовилась взлететь, но разгонялась медленно и печально. Подумалось: может, что-то сразу сделал не так? Пробовал потом еще раз у другого дилера: не разгоняется. В дополнение к этому во время второго тест-драйва обратил внимание на крайне малое расстояние между вторым рядом сидений и первым. Мне за собой сидеть было бы очень неудобно.

В этот момент увидел на Ютубе ролик со сравнением гибридных Toyota RAV4 Hybrid и Hyundai Tucson Hybrid, обнаружил единственный экземпляр такой машинки у дилера недалеко от меня и решил навестить ради тест-драйва. Честно говоря, не ожидал, что она приведет меня в состояние, близкое к восторгу. И дело даже не в экстерьере, хотя обозреватели только что не облизывают каждую деталь. Для начала — весьма продуманный интерьер. Никаких планшетов, прицепленных к торпедо, на передних сиденьях сидишь, как в капсуле, диффузная вентиляция охватывает передних ездоков целиком, а не потоком воздуха в морду. Второй ряд весьма просторный, места гораздо больше, чем в Хонде, не говоря уже о Тойоте. Разгон весьма адекватный, причем, что интересно, в экономичном или смарт-режиме при включении ДВС мотор немного, но слышен. А при включении спортивного режима разгон получается более энергичным, но шума от мотора практически не слышно. Кажется нелогичным, но, как выяснилось позже, в спортивном режиме при разгоне электромотор подключается к ДВС на более ранней стадии, еще до достижения максимальных оборотов и, соответственно, слышимого в салоне шума. Нет, после того, как ухо привыкло к тишине после месяца эксплуатации, двигатель начинаешь слышать, но на момент первого, да и второго тест-драйва еле слышный шепот реально вставляет. Упрощенный «лосиный тест» тоже проходил нормально. В общем, я понял, что среди этих одноклассников вопроса выбора для меня более не существует. Не говоря уже о том, что в Штатах Hyundai дает 10-летнюю гарантию на движок (оба: ДВС и электрический) и трансмиссию, а покупаю я машины обычно надолго.

Гибрид хонда что это. 03. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-03. картинка Гибрид хонда что это. картинка 03. « previous — Honda road car timeline, 1980s–present

Сайт iXBT все-таки технический, поэтому давайте посмотрим на некоторые цифры, которые, по идее, должны подтвердить мои ощущения. Приведу не все, а те, что повлияли на мое решение.

Toyota RAV4 HybridHonda CR-V HybridHyundai Tucson HybridHyundai Tucson Hybrid Plugin
Двигатель2,5 л, гибрид2 л, гибрид1,6 л турбо, гибрид1,6 л турбо, гибрид
Мощность (ДВС+ЭД), л. с.219212226261
Крутящий момент (Н·м)221 @3600 об/мин175 @3500 об/мин350 @1500 об/мин350 @1500 об/мин
Расход (город), л/100 км5,75,96,4
Расход (трасса), л/100 км6,26,76,5
Расход комбинированный, л/100 км5,96,26,46,7
Расстояние до заднего ряда, см96103105100

Полное сравнение можно посмотреть по ссылке. Данные по гарантии приводить не стал, тем более что это для Америки. Желающие могут посмотреть в таблице.

Я не понимаю, почему Honda показалась быстрее, чем Toyota — по таблице этого не скажешь. Возможно, из-за того, что производит меньше шума при разгоне и поэтому чисто психологически нажимаешь на педаль газа более энергично. Но вот разгон на Hyundai мне понравился гораздо больше. За это можно простить и больший расход топлива (который все равно меньше, чем у чисто бензинового седана), и менее емкий бензобак (из-за чего пробег от одной заправки получается меньше, чем у конкурентов). Но против физики и не попрешь: хочешь больше мощность — должен потратить больше бензина. Попробовал также и Santa Fe. При той же силовой установке, что у Tucson, эта машина больше и тяжелее. Результат предсказуем: вальяжный кроссовер для семей с 2-3 детьми, несколько бо́льшим расходом и никуда не торопящимся разгоном.

Все модели имеют цифровую «блокировку дифференциала». Странно, что ультразвуковые датчики есть только в самой дорогой модели — казалось бы, это совсем дешевая вещь, которая сейчас ставится практически везде. В целом, как мне показалось, доплата за чисто пользовательские улучшения при переходе от базовой модели к SEL Convenience достаточно адекватна. Опции же максимальной версии… Некоторые — очень полезны, другие — больше баловство. В общем, я предпочел среднюю модель.

Что касается цифровой приборной панели у Tucson, то она странная. Нет, поначалу смотрится круто. При переключении режимов вождения всё переливается. Красиво, конечно, но… при поездке показывается только спидометр, режим работы двигателя (Power, Eco, Charge) и дополнительная информация в центре между двумя приборами. То есть по информативности практически не отличается от базовой модели с обычными стрелочными приборами. Правда, у максимальной версии при перестроении или повороте показываются слепые зоны на месте соответствующего круглого прибора. Но более ничего. Ни копии карты навигатора, ни возможности выбора различных комбинаций приборов — только набор предопределенных показателей. От цифровой приборной панели хотелось бы большего.

И тут совершенно неожиданно в начале октября обнаружил, что у дилера в соседнем городке появился Tucson Hybrid Plugin. По странному стечению обстоятельств, что первая модель Tucson Hybrid, что первая модель Tucson Hybrid Plugin была привезена в Кремниевой долине именно к этому дилеру. Не буду углубляться, но не исключаю, что я оказался первым покупателем этой модели (в модификации SEL) в Кремниевой долине.

Стоит также упомянуть, что сейчас у большинства приличных компаний стоят зарядные станции, где сотрудники могут заряжаться за счет заведения. По крайней мере, так было на моей прошлой работе, куда из-за рельефа местности я обычно приезжал почти на пустой батарее (немного не так, ниже покажу), потратив немного бензина, а обратно, зарядившись во время рабочего дня, приезжал тоже на пустой батарее, но только на электрическом ходу. Сейчас, с моей новой работой, путь до которой в 2 раза короче, я фактически могу проехать туда и обратно на одном заряде. И если ездить только на работу и обратно, то можно заряжаться только там 🙂 Но, понятно, это не очень удобно. И, тем не менее, на зарядку дома я явно смогу тратить меньше электроэнергии (денег), плюс использование ночного тарифа. Правда, в новой компании зарядные станции другие, и есть вероятность, что через некоторое время зарядка там может оказаться не бесплатной. И когда это произойдет — никому неизвестно. Надежда только на то, что одна из Тесл, которые там подзаряжаются, принадлежит кому-нибудь из высоких боссов и можно будет его убедить, что зарядка сотрудников за счет компании — это хороший тон.

Гибрид хонда что это. 04. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-04. картинка Гибрид хонда что это. картинка 04. « previous — Honda road car timeline, 1980s–present Гибрид хонда что это. 05. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-05. картинка Гибрид хонда что это. картинка 05. « previous — Honda road car timeline, 1980s–present

Вернемся к технической части, а именно к режимам работы двигателя и потреблению топлива. В зависимости от заряженности батареи и нагрузки машина автоматически выбирает следующие режимы:

Что же касается реального расхода топлива, то лучше об этом скажут фотки, сделанные перед заправкой бензина:

Гибрид хонда что это. 06. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-06. картинка Гибрид хонда что это. картинка 06. « previous — Honda road car timeline, 1980s–present

Гибрид хонда что это. 07. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-07. картинка Гибрид хонда что это. картинка 07. « previous — Honda road car timeline, 1980s–present

Гибрид хонда что это. 08. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-08. картинка Гибрид хонда что это. картинка 08. « previous — Honda road car timeline, 1980s–present

Недавно заехал заправиться с разряженной батареей, то есть в гибридном режиме, и измеренный расход от заправки до дома (около 10 км) составил ровно 35 MPG = 6,7 л/100 км, как и обещалось.

Пока писал эти заметки, мне подкинули информацию о ценах на топливо и электричество в Москве. Для оценки возьмем округленную цену Shell, 95-й (52 ₽ за 1 л) и ночной тариф в Московской области (1,85 ₽ за 1 кВт·ч). С тем же подключаемым гибридным Tucson заряда батареи (до 15%), как мы выяснили ранее, хватает на 50 км, то есть при заявленных 6,72 л/100 км потребуется 3,36 л топлива, то есть стоимость поездки составит 52×3,36=175 ₽. Стоимость зарядки батареи на те же 50 км — 1,85×11,7=22 ₽. Впечатляет?

Правда, надо понимать, что при включении кондиционера или обогревателя на одном электричестве долго ездить не получится. И если кондиционер может работать только от батареи, то для обогрева придется включать ДВС. Другое дело, что расход наверняка все равно получится не слишком большим, поскольку батарея будет сильно помогать в движении.

Гибрид хонда что это. 12d. Гибрид хонда что это фото. Гибрид хонда что это-12d. картинка Гибрид хонда что это. картинка 12d. « previous — Honda road car timeline, 1980s–present

Немного выводов. Собственно, они были достаточно очевидны и до этой статьи 🙂 Я только подтвердил их на практическом материале, поскольку мне самому было интересно систематизировать данные, полученные за полтора месяца эксплуатации машины.

Несколько видео на Ютубе для знакомства с Hyundai Tucson Hybrid. Их вообще много, эти мне показались наиболее информативными:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *