С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по английскому языку в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2021 ГОДА читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 38 заданий: заданий базового уровня сложности — 23, заданий повышенного уровня сложности — 15. Заданий с кратким ответом — 34, с развернутым ответом — 4. Работа рассчитана на 135 минут.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
Уровень сложности задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин.)
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Задания по аудированию.
Задание 1. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.
Задание 2. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.
Задание 3. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.
Задание 4. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.
Задание 5. Понимание основного содержания прослушанного текста.
Задание 6. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы).
Задание 7. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы).
Задание 8. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы).
Задание 9. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы).
Задание 10. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы).
Задание 11. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации и представление её в виде несплошного текста (таблицы).
Раздел 2. Задания по чтению.
Задание 12. Понимание основного содержания прочитанного текста.
Задание 13. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.
Задание 14. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.
Задание 15. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.
Задание 16. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.
Задание 17. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.
Задание 18. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.
Задание 19. Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации.
Раздел 3. Задания по грамматике и лексике.
Задание 20. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 21. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 22. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 23. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 24. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 25. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 26. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 27. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 28. Грамматические навыки употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 29. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 30. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 31. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 32. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 33. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.
Задание 34. Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.
Раздел 4. Задание по письменной речи.
Задание 35. Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Задания по говорению.
Задание 3. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
В 2021 году ОГЭ проводится только по русскому языку и математике, поэтому официальные шкалы на 2021 год по остальным предметам Рособрнадзор не разрабатывал. Ниже представлены шкалы на 2020 года.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамен по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к сети Интернет; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ. Источник.
Советы эксперта: Как сдать ОГЭ по английскому языку
Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько дети подготовлены. Практика показывает, что в Москве ребята подготовлены очень хорошо. ОГЭ составлен по программе обычной средней школы, а не языковой спецшколы, поэтому это несложный экзамен. Да, там есть более трудные задания, но нельзя сказать, что их большинство. На экзамене в основном предлагаются задания базового уровня, с которыми вполне могут справиться дети из обычных школ. ОГЭ по английскому рассчитан на уровень знания языка A2 по общеевропейской классификации, а это чуть выше, чем Elementary. Если ребята на протяжении девяти лет занимались на уроках в школе, ОГЭ им сдать под силу, дополнительные курсы и репетиторы не нужны. Конечно, у всех учеников бывают проблемы и «западающие» темы, но в этом и есть задача школьного учителя — ликвидировать эти пробелы перед экзаменом.
Английский язык очень популярен как предмет по выбору. Но на фоне 20 тысяч участников экзамена в Москве всегда находятся больше сотни ребят, которые не смогли преодолеть минимальный порог. Проблема заключается в том, что если экзамен не сдан, ребенок не получает аттестат за курс средней школы, таковы правила проведения ОГЭ в 9-м классе. Поэтому к экзамену нужно хорошо подготовиться.
Экзамен состоит из двух частей, письменной и устной, всего предлагается 36 заданий. Письменная часть включает в себя разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо», устная часть — раздел «Говорение». ОГЭ по английскому языку проходит в течение двух дней. В первый день половина ребят сдает письменный экзамен, а половина — устный, а на следующий день они меняются местами и сдают наоборот. Все разделы, кроме «Письма», «весят» по 15 баллов, за «Письмо» можно получить максимум 10 баллов. Всего за экзамен можно получить до 70 баллов.
Как показывает практика, самое сложное — это грамматика и лексика. Несмотря на то что учителя в российской школе традиционно уделяют грамматике много внимания, именно в этом разделе школьники допускают наибольшее количество ошибок. Ученикам предлагаются задания, где нужно преобразовать слово в правильную грамматическую форму. Там бывает много глаголов, но также попадаются существительные, числительные и местоимения. Вот, например, типичная ситуация. Предлагается числительное «one», которое в контекcте предложения нужно преобразовать в порядковое «first». В работах можно встретить все что угодно, — например, «second», «third» и т.п. Или другой пример. От местоимения «it» необходимо образовать притяжательную форму «its» и правильно его написать (чтобы не получилась сокращенная форма «it’s»). Бывает, что ребята пишут «her», «his», «their», то есть абсолютно не понимают суть задания.
Также в работах встречается много ошибок на применение страдательного залога, перфектных времен, будущего времени в прошедшем. Например: «Он спросил, когда я приду домой.» В подобных предложениях дети с трудом ставят нужную форму глагола. На школьных уроках этот навык учителя часто тренируют со школьниками, предлагая поставить глагол в определенное время, например, в Past Simple или Past Future. А в задании ОГЭ и ЕГЭ дается коммуникативно-значимый контекст. И ребята на уровне контекста должны понять, в каком времени нужно вставить глагол. Такие умения, к сожалению, сформированы у девятиклассников плохо.
Еще у школьников страдает словообразование. Они допускают орфографические ошибки, не могут правильно написать слова, в частности, не знают суффиксы прилагательных, существительных, приставки, префиксы. Например, слова с суффиксом «ful» (beautiful, successful). Частая ошибка, когда ребята пишут слова с этим суффиксом неправильно — с двумя буквами «l». Как тут быть? Я всегда рекомендую своим ученикам открыть кодификатор на сайте ФИПИ и изучить его. В нем указано, какие конкретно темы встретятся на экзамене, какие словообразовательные элементы нужно знать. Разработчики при составлении материалов ОГЭ не выходят за рамки этого кодификатора.
В разделе «Чтение» самое проблематичное — это задание, в котором нужно определить, соответствует высказывание тексту, не соответствует, или в тексте об этом ничего не сказано («True», «False», «Not stated»). Проблема всегда возникает между разницей ответов «False» и «Not stated». Дети часто не понимают, что если в тексте об этом не говорится, нельзя ставить «False». Они рассуждают так: «Если я не нашел информации об этом в тексте, значит это неверно». А на самом деле логика этого задания следующая: если в тексте некая информация опровергается, противоречит высказыванию, то ответ будет «False», а если в тексте об этом вообще ничего не сказано — «Not stated».
Что касается личного письма, здесь нужно очень внимательно прочитать вопросы, на которые требуется ответить. Типичная ситуация, когда слово «holidays» ребята воспринимают как «каникулы», а не как «праздники». И на вопрос «How do you celebrate your favorite holidays?» отвечают, как проводят каникулы. А здесь, если неправильно ответил на два вопроса из трех, ставится 0 баллов за все задание. Также в личном письме очень страдает языковое оформление. На ОГЭ отдельно оцениваются грамматика, лексика, орфография и пунктуация. По этим критериям много «нулей», то есть масса ошибок. Проблема заключается в том, что языковые навыки надо тренировать в продуктивных видах речевой деятельности. Необходимо писать с детьми разного вида письменные задания, проверять и показывать, какие ошибки они допускают, в том числе обращать внимание на артикли и порядок слов.
Раздел «Аудирование»
В этом разделе школьникам предлагаются задания на понимание содержания прослушанного текста и запрашиваемой информации. Здесь нужно соотнести диалоги с местами, где они происходят, и установить соответствие между высказываниями и предложенными утверждениями. В заданиях № 3–8 необходимо прослушать разговор и выбрать один из предложенных ответов. Как правило, задания по аудированию не вызывают сложностей у ребят. Для подготовки нужно слушать различные тексты и отвечать по ним на вопросы.
Раздел «Чтение»
За «Чтение» максимально можно получить 15 баллов. Раздел состоит из двух заданий. Первое задание — прочитать небольшие тексты и соотнести их с заголовками. Рекомендации здесь такие. Прочитайте сначала все тексты и проанализируйте их, найдите ключевые слова, по которым легче распределить заголовки. Подбирая заголовки к последним текстам, учитывайте, что у вас могут быть ошибки в предыдущих текстах, а значит, нельзя выбирать, пользуясь принципом «из того, что осталось». Второе задание — соответствие высказываний предложенному тексту («True», «False», «Not stated»).
Раздел «Грамматика и лексика»
Раздел состоит из двух частей. В первой части необходимо преобразовать слова так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. А во второй — так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста (нужно добавить необходимые суффиксы и приставки). Также необходимо следить, чтобы существительные были в правильной форме единственного или множественного числа. Всего школьникам нужно выполнить 15 заданий, каждое из которых оценивается в один балл.
Раздел «Письмо»
В этом разделе необходимо написать письмо личного характера. Здесь очень важно понять, о чем именно вас спрашивают, и корректно ответить на вопросы. Также требуется правильно оформить письмо (написать адрес, дату) и соблюсти все нормы вежливости (поблагодарить, сослаться на предыдущие контакты, выразить надежду на будущее общение). Нужно знать и стилистическое оформление личного письма: правильное обращение, завершающая фраза, корректная подпись. Оценивается и структура письма — оно должно быть логично разбито на абзацы.
Раздел «Говорение»
Первое задание — прочитать предложенный текст вслух. Несмотря на то что в этом пункте допускается до пяти ошибок, некоторые школьники умудряются ошибиться в коротеньком тексте семь и более раз.
Второе задание очень интересное. Дети участвуют в условном диалоге и должны ответить на вопросы. Электронный собеседник задает шесть вопросов на определенную тему. Например: «Расскажите о своем любимом городе. Сколько времени вы проживаете в этом городе? Когда город был основан? Какое ваше любимое место в этом городе?». Часто школьники отвечают одной фразой. Так делать нельзя. Ответ должен быть сформулирован в виде предложения. Еще один пример: «Как ты проводишь выходные?». Ответ школьника: «Я провожу выходные в Москве». Но это же ответ на вопрос «Где?», а не «Как?». Необходимо дать ответ четко на поставленный вопрос. Также нередко ребята уходят от ответа. Например: «Чтобы ты хотел изменить в своей школе?». Ответ: «Ничего». В этом задании важен навык коммуникации. Нужно на слух уметь воспринимать вопросы и отвечать на них. У школьника есть 40 секунд, чтобы понять вопрос, осмыслить его и ответить. Попросить повторить вопрос нельзя.
Третье задание — монологическое высказывание на предложенную тему по плану из трех пунктов. Например, по теме «Интернет» предлагается план ответа: «Почему люди пользуются Интернетом? Как часто ты пользуешься Интернетом? Какие опасности представляет Интернет?». Ваш ответ должен представлять собой связанный рассказ по пунктам плана. Обязательно включите в ответ вступление, заключение и связки (например, во-первых, во-вторых, я считаю). Все вопросы даются в рамках тем, описанных в кодификаторе на сайте ФИПИ. Заранее посмотрите в нем возможные темы для этого задания и обдумайте примерный текст ответов.
Прежде всего, нужно изучить структуру экзамена: из каких частей состоит работа и что проверяют в каждом конкретном задании. Второй важный момент — это стратегия выполнения заданий, ее нужно отработать на примерах. За оставшееся время надо понять, какие задания вызывают сложности и как следует с ними поработать. То есть максимум внимания уделить тем темам, которые «западают».
В открытом банке ФИПИ сейчас можно найти все типы заданий в большом количестве вариантов. Если с ним хорошо работать самостоятельно и с помощью учителя, то можно отработать все необходимые для экзамена темы. В языке важен навык работы с текстом, а также насколько сформированы речевые умения в аудировании, письме, чтении, говорении. Как показывают тренировочные ОГЭ, находятся дети, которые приходят на экзамен неподготовленными, не знают процедуру и специфику, задают «оргвопросы» («Что мне делать в этом задании?»), которых в «час X» быть не должно.
ОБЛАДАЯ МНОГОЛЕТНИМ ОПЫТОМ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К СДАЧЕ огэ по английскому языку, Я БУДУ РАД ВИДЕТЬ ВАС СРЕДИ СВОИХ НОВЫХ УЧЕНИКОВ!
+ 7 921 992 4690 / englishapple2000@yandex.ru
Структура ОГЭ по английскому языку
I письменная часть
Задание 1: Соотнести диалоги с местами, где их можно услышать; Задание 2: Соотнести высказывания с утверждениями; Задание 3-8: Прослушать текст и выбрать правильный вариант ответа из предложенных
Задание 9: Соотнести тексты с заголовками Задание 10-17: Прочитать текст и выбрать правильный вариант ответа (Да/Нет/Нет упоминания)
Задание 18-26: Преобразовать слово таким образом, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста Задание 27-32: Изменить часть речи, преобразуя слово в другое однокоренное так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста
4. Письмо (30 минут, Вопрос 33, Суммарная оценка 15 баллов)
10
Задание 33: Написать письмо другу, ответив на его вопросы
ОГЭ по английскому: из чего состоит и как готовиться
В 2020 году ОГЭ (и ЕГЭ тоже) войдёт в список обязательных экзаменов. Сам экзамен непростой, поэтому подготовку к нему лучше начинать заранее.
Длится экзамен 135 минут: 2 часа (120 минут) — письменная часть и 15 минут — устная. Самый непривычный момент — отсутствие экзаменатора. Во время сдачи ОГЭ ученик, фактически, не будет общаться с живым человеком, потому что устная часть начитывается и наговаривается под запись на компьютере.
Аудирование
В этой части ОГЭ учащимся предлагаются задания двух типов: понимание основного содержания прослушанного фрагмента и понимание конкретной информации. Аудирование длится 30 минут с учётом паузы. Экзаменуемые иогут прослушать инструкцию (на русском языке) и пробежаться глазами по заданиям. Здесь рекомендуется не торопиться, внимательно прослушать инструкцию, даже если она уже хорошо знакома, а потом прочитать задание во время специально отведённой для этого паузы.
Задания типовые, но различаются по темам. В первом задании нужно прослушать четыре диалога и понять, где происходит действие. Второе задание сложнее: в нём пять высказываний с общей тематикой, и ученик должен соотнести монологи с основной идеей каждого из высказываний. В заданиях с третьего по восьмое нужно прослушать интервью и ответить на шесть вопросов (с вариантами ответа).
Советы для подготовки
Учитесь внимательно читать задание. Прослушайте инструкцию, прочитайте вопросы и подчеркните ключевые слова в каждом. Если осталось время, прочитайте вопросы ещё раз. В некоторых из них ответы можно предсказать, даже не слушая, исходя из логики и здравого смысла. Но ни в коем случае не пишите ответы до прослушивания фрагмента, просто отметьте вероятный вариант.
Слушая фрагмент, записывайте важные слова и выражения. Никто не будет проверять ваши черновики: писать можно и по-английски, и по-русски. Если не знаете, какой вариант выбрать, повторное прослушивание может помочь. Ну а если не помогло — всё равно выбирайте какой-нибудь вариант. Во-первых, есть шанс угадать. Во-вторых, когда будете переносить ответы в бланк, есть шанс забыть оставить клеточку пустой, и вы в итоге сдвинете все вопросы на один, полностью провалив задание.
Чтение
На чтение даётся 30 минут. Сюда входят задания с 9 по 17. Девятое задание стоит особняком: ученику нужно прочитать семь коротких отрывков, объединённых одной темой, и выбрать заголовок к каждому. Заголовков на один больше, чем текстов.
Задания 10-17 относятся к одному тексту (большому). После него даётся восемь утверждений и три варианта ответов к каждому: True (утверждение присутствует или соответствует тексту), False (утверждение противоречит тексту) и Not stated (информация, данная в утверждении, отсутствует в тексте).
Советы для подготовки
Учитесь размышлять над прочитанным. Причём не обязательно в текстах на английском. Пытайтесь кратко пересказать текст, найти какую-то информацию, задавайте сами себе вопросы. Разбитая текст по главам, пытайтесь придумывать заголовок к каждой главе. О свойте техники skimming и scanning. Они пригодятся не только на ОГЭ и ЕГЭ, но и на международных экзаменах, если вам понадобится их сдавать.
Skimming — это беглое прочтения текста для понимания общей мысли. Именно это вам и нужно сделать со всеми отрывками в задании № 9 ОГЭ. Просмотрите отрывки и примерно обозначьте основную идею каждого из них. Имейте в виду, что все отрывки содержат так называемое topic sentence — первое предложение, которое передаёт весь смысл абзаца. Так как заголовки описывают суть отрывка, иногда чтения первого предложения хватает, чтобы понять его тему и подобрать заголовок. Пробежавшись по отрывкам, поставьте первичные отметки: возможно, какие-то заголовки настолько очевидны, что после первого прочтения выполните задание. Изучите синонимы и параллельные конструкции (это называется scanning — поиск конкретного слова или конструкции). Если нашли соответствие, значит, и заголовок подобран правильно.
Задания 10-17 ученики традиционно называют самыми сложными на экзамене. Чтобы успешно справиться с ними внимательно прочитайте заголовок и введение, и сформулируйте, о чём говорит данный текст. Бегло прочитайте его, обращая внимание на первые предложения каждого абзаца, чтобы визуально представлять, где потом искать ту или иную информацию. Прочитайте вопросы и подчеркните в них ключевые слова. Теперь, зная, что и где искать, приступайте к ответам. Ваша задача — найти (или не найти, и тогда ответом будет вариант Not stated) в тексте предложение с ключевыми словами и определить, соответствует оно утверждению или нет.
Грамматика и лексика
Зачастую, это еще одно слабое место многих девятиклассников. На эту часть отводятся всё те же 30 минут. Задания 18-26 потребуют грамматического преобразования слов, а задания 27-32 — лексического.
Советы для подготовки
Смотрите фильмы на английском и читайте книги. Когда сталкиваетесь с незнакомым словом, всегда посмотрите по словарю его производные. Например, comfort — comfortable — uncomfortable — comfortably — uncomfortably. Грамматика лучше всего усваивается в разговоре (при этом вас обязательно должны поправлять, если вы делаете ошибки) и при чтении.
Письмо
В этом задании экзаменуемый должен написать письмо другу, ответив на ряд его вопросов. Задача — написать ответ, опираясь на информацию в задании. 30 минут и лимит в 100-120 слов.
Письмо в ОГЭ должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие обязательные компоненты:
1. Адрес 2. Дата 3. Обращение 4. Благодарность за полученное письмо 5. Извинения за то, что не ответил раньше и причина этого. 6. Соединяющая фраза 7. Ответы на вопросы друга 8. Вежливое завершение письма и указание причины, почему заканчиваем писать письмо 9. Ссылка на будущие контакты 10. Завершающая фраза 11. Подпись (Имя)
Советы для подготовки
Изучите структуру письма и почитайте примеры (всё можно скачать на сайте ФИПИ). Тренируйтесь, выполняя упражнения с примерами различных вариантов тем, следя за выполнением все требований к письму, его структуре, при этом всегда контролируя время и лимит по словам.
Оптимально, ваша схема выполнения данного задания должна выглядеть так: 2 минуты на ознакомление с заданием, 3 минуты на написание плана ответа (обязательно!), 10 минут на написание самого письма на черновик, 10 минут на переписывание на чистовик, 5 минут (ОБЯЗАТЕЛЬНО. ) на заключительную проверку написанного.
В задании ОГЭ требуется написать именно неформальное письмо другу, поэтому и лексика должна соответствовать именного такому формату. Представьте, что вам написал ваш зарубежный друг и вы реально ему отвечаете. Задавайте вопросы, рассказывайте о себе. Выучите наизусть структуру. Знайте, где ставить число, а где подпись. За несоблюдение структуры можете потерять баллы. Внимательно следите за объемом вашего письма. Письмо объемом менее 90 слов не оценивается вообще, и вы получите 0 баллов из 10 возможных за данную часть экзамена. Часть текста письма, превышающего 132 слов, также не оценивается, в этом случае получить 0 баллов вероятность гораздо меньше, но от начала вашего письма отсчитают 120 слов и проверят только их, соответственно, оценку точно снизят за структуру письма, т.к. в заданный объем не попадет обязательное для личного письма прощание и подпись.
На экзамене проверьте орфографию и пунктуацию. Лучше написать короткое предложение, чем ошибиться с пунктуацией в длинном. Пишите разборчиво, иначе потом не докажете, что у вас написано нужное слово.
Говорение
Заключительная часть экзамена ОГЭ. Она проводится отдельно от письменной части. Говорение занимает 15-20 минут и сдаётся на компьютере. В первой части ученик должен прочитать короткий отрывок текста вслух, во второй будет смоделирован диалог-опрос, в котором нужно ответить на вопросы исследования, а в третьей — составить монолог на заданную тему.
Советы для подготовки
Здесь вам точно не обойтись без репетитора — только таким образом вы действительно сможете оттачить свои разговорные навыки. Кроме этого, побольше читайте вслух, просите чтобы вам тоже читали вслух.
На экзамене у вас будет 1,5 минуты на знакомством с текстом. Вы должны читать бегло и с правильной интонацией. Ошибиться можно, но не более пяти раз, при этом только две ошибки могут искажать смысл текста. Составьте себе список слов, которые даются вам сложнее всего, послушайте, как их правильно произносить и каждый день прочитывайте список вслух.
Помните, что во втором задании нельзя отвечать просто Да или Нет, или слишком лаконично. Необходимо развить свою мысль. Если скажете «Yes, I do» и будете молчать остальные 37 секунд — ответ не засчитают. Как не будет засчитан ответ не по теме вопроса, или с многочисленными ошибками.
В третьей части важно ответить на все вопросы в задании. Опять же, не надо их зачитывать вслух, ваш монолог должен быть естественным. Слова-связки помогут перейти от одной идеи к другой, а вопросы должны лишь служить опорой для развёрнутых ответов, но никак не быть введением в ответ. Не забудьте обозначить вступление и заключение. Нелишним будет записать себя и послушать со стороны: понятно ли ваше произношение? Проследите за темпом речи, вы должны уложиться в две минуты. Но не тараторьте, потому что сказать всё за первую минуту и потом молчать ещё одну — нельзя.