Гест спот что это
Что такое спот: понятие, виды сделок и варианты применения в инвестициях
А вы знали, что когда покупали на рынке морковку, арбуз или еще какой-нибудь товар, то совершали спотовую сделку? Если нет, то теперь знаете. А инвестиционная деятельность тоже в основном проходит на рынке, на котором торгуются разные активы. В статье разберем, что такое спот, где можно встретить такой вид сделок и чем он отличается от других финансовых операций.
Понятия спот-сделки и спотовой цены
Спот (спот-сделка, спотовая сделка) – это сделка по купле-продаже активов (ценные бумаги, валюта, драгоценные металлы и пр.), расчеты и поставка которых осуществляется не позднее 2-х дней с момента заключения спотового контракта.
Самый простой пример, не считая примера про морковку в начале статьи, это покупка валюты. Напомню, что есть несколько способов приобрести обычному человеку доллары или евро:
По сути все 3 способа являются спотовыми сделками. Вы отдаете продавцу свои рубли и получаете валюту. В первых двух случаях это произойдет моментально, в третьем – на следующий день или через 2 дня (зависит от вида сделки, о которых поговорим чуть ниже).
Цена, по которой спотовая сделка заключается, называется спотовой. Она отражает текущую ситуацию и служит ориентиром для заключения других видов сделок, например, на срочном рынке. Условия сделки (вида актива, цена, объем поставки, срок – сегодня, завтра или через 2 дня) фиксируются на момент заключения спотового контракта и не меняются.
Срочный рынок – это часть финансового рынка, на котором заключаются сделки по купле-продаже фьючерсов и опционов. Название символизирует не высокую скорость проведения операций, а конкретный срок, к которому производится поставка базового актива. При этом, сначала оплачивается лишь часть стоимости (гарантийное обязательство), а оставшиеся деньги вносятся в момент закрытия сделки. Срок поставки, в отличии от спотового рынка, может быть равен нескольким месяцам.
Не путайте спотовую торговлю со своповой. Названия созвучные. Но своп – это обменная операция с активами, срок обмена может быть сколь угодно долгим, по договоренности сторон и условия сделки могут меняться.
Виды спотовых сделок
На бирже в зависимости от времени завершения операции выделяют следующие виды спотовых сделок:
Во всех трех видах дни учитываются рабочие. Например, если вы покупаете актив на бирже в пятницу по сделке TOM, то окончательные расчеты будут проведены в понедельник.
Особенности торговли на спотовом рынке
Цена в каждом виде спотового контракта незначительно отличается. Самая низкая – TOD, самая высокая – SPT. Чем больше времени до срока платежа, тем выше спотовая цена. И наоборот. Разница в цене будет на размер ключевой ставки Центробанка, которую определяют за 1 или 2 дня:
По этой же причине цена фьючерса будет выше спотовой, потому что срок уже исчисляется не одним или двумя днями. Для каждого вида актива биржа устанавливает свой режим торгов. Например, для ОФЗ – Т+1, для акций – Т+2. Сделка TOM на следующий день превращается в TOD, а SPT сначала в TOM, а потом в TOD.
Механизм установления цены важен при торговле, например, валютой. Там можно выбирать между TOD и TOM. Допустим, покупаем доллары, выгоднее будет цена TOD. А при продаже выгоднее уже TOM. Разница в сотые доли, но при операциях с большими суммами выгода может быть существенной.
Например, брокер ВТБ дает вот такие котировки по покупке и продаже долларов США на момент написания статьи:
Где применяются спот-сделки
Спот-сделки работают на всех видах рынков: фондовом, валютном и товарном. Рассмотрим особенности их проведения на каждом и с разными видами активов.
Фондовый рынок
Фондовый рынок Московской биржи включает в себя 2 секции – рынок акций и паев, долговой рынок.
На первом торгуются акции российских и иностранных эмитентов, депозитарные расписки, паи ПИФов, акции ETF. Вид спотового контракта или режим торгов для всех перечисленных активов – Т+2. Такой большой срок объясняется, что необходимо сделать запись в депозитарии о смене владельца ценных бумаг и внести инвестора в реестр акционеров.
Механизм покупки такой:
Последний пункт необходимо учитывать при получении дивидендов. Задача инвестора – попасть в реестр акционеров до даты дивидендной отсечки (фиксирования списка акционеров). Если он купит бумаги за день до отсечки, то дивидендов не получит, потому что не будет считаться владельцем акций.
Вторая секция фондового рынка представлена ОФЗ, корпоративными и муниципальными облигациями, еврооблигациями, ипотечными ценными бумагами. Виды спота разные:
Механизм покупки абсолютно такой же, как и для акций. Только владельцем инвестор станет либо в тот же день, либо через 1 или 2 дня.
Валютный рынок
Частично про валютный рынок Мосбиржи мы уже в статье поговорили. Разница с фондовым в том, что вид спот-сделки можно выбирать, TOD или TOM. Следовательно, заключать для себя более выгодный контракт на покупку и продажу валюты. А сам механизм покупки ничем от ценных бумаг не отличается.
В трейдинге огромным спотовым рынком является FOREX. Он дает круглосуточный доступ к торгам разными валютными парами с высокой ликвидностью. При этом, не обязательна физическая поставка валюты, трейдер получает право распоряжаться деньгами. Из-за этого операции упрощаются и совершаются за несколько секунд.
Товарный рынок
Товарный рынок – место, где торгуют разными товарами: нефтью, зерном, мясом, сахаром, металлом и многим другим. Спотовые контракты на реальную поставку сырья, материалов, продуктов питания заключаются, в основном, между юридическими лицами на десятки и сотни миллионов рублей.
На рынке драгоценных металлов Мосбиржи рядовой инвестор может торговать физическими слитками драгоценных металлов, золотом и серебром. Тикер спотового контракта на золото GLDRUB_TOM, серебро – SLVRUB_TOM.
Такая возможность появилась недавно. В декабре 2019 г. в закон “О рынке ценных бумаг” были внесены изменения, и брокеры теперь могут участвовать в спотовых торгах и для своих клиентов покупать и продавать слитки. Минимальный объем золота – 10 г, серебра – 100 г. Инвестору не обязательно иметь статус квалифицированного инвестора.
Не обязательно получать на руки физический слиток драгоценного металла, тем более, что он выдается только весом 1 кг или 11 – 13 кг. Он будет храниться в специальном хранилище, а у инвестора отражаться на металлическом счете в виде рублей. Но если хочется получить реальный кусок металла, то и это можно сделать. Имейте в виду, что ликвидность его при изъятии из хранилища снижается, необходимо заплатить НДС 20 % и продумать варианты хранения, охраны и пр.
Заключение
Если вы инвестор или трейдер, то уже являетесь участником спотового рынка. Информация в статье дана для общего понимания механизма функционирования такого рода сделок и повышения инвестиционной грамотности новичка на бирже. Какие-то нюансы, описанные выше, помогут вам совершать операции купли-продажи с большей выгодой для себя.
Я узнала, что страдаю синдромом постуральной тахикардии, но не бросила спорт
Мне 28 лет. Я столкнулась с довольно редким заболеванием — синдроме постуральной ортостатической тахикардии, иначе СПОТ.
Впервые я почувствовала себя плохо в 17 лет, когда начала ходить на йогу. Через пару занятий мне стало тяжело заниматься — сердце бешено билось на протяжении занятия, я сильно потела, несоразмерно нагрузке.
По этому поводу я сразу пошла к врачу. И даже не в бесплатную поликлинику, а в национальный исследовательский центр профилактической медицины — ГНИЦ ПМ. Там меня приняла профессор, она заподозрила проблемы с щитовидной железой, но с ней оказалось все в порядке. После нескольких исследований сердца выявили только пролапс митрального клапана и остановились на диагнозе ВСД.
Спустя несколько лет мучений при занятиях спортом я смогла выяснить, что на самом деле страдаю от СПОТ.
Что такое СПОТ
СПОТ — это расстройство вегетативной нервной системы, которая отвечает за частоту пульса, потоотделение, пищеварение, стрессовые реакции. Главный симптом СПОТ — это резкое увеличение частоты пульса при перемене положения тела из горизонтального в вертикальное. К примеру, вы встаете с дивана и ваш пульс увеличивается сразу на 30 ударов.
Но есть и другие симптомы, которые непосредственно не связаны с переменой положения. Например, у больных могут быть проблемы с пищеварением, постоянная усталость, тошнота, бессонница.
Чаще всего синдромом страдают молодые женщины. До сих пор нет единого мнения о причинах возникновения, существуют только гипотезы. Специфического лечения тоже нет, но есть вполне дельные рекомендации, которые могут помочь.
Как я выяснила свой диагноз
Я продолжала ходить на йогу и заниматься дома по видео. Старалась игнорировать свое сильное сердцебиение, даже злилась на себя, ходила к психотерапевту и пила успокоительные. Симптомы, в основном, появлялись только при занятиях каким-либо спортом, но я не сдавалась, потому что очень люблю физические нагрузки.
Через пару лет я снова записалась к кардиологу, в ту же клинику, но уже к другому врачу. Опять сдала анализ на гормоны щитовидной железы, сделала УЗИ сердца и суточный мониторинг. У меня снова обнаружили только пролапс митрального клапана и синусовую тахикардию, которая в принципе абсолютно нормальна во время физических нагрузок. Но мой пульс был уж слишком повышенным. Врач отпустила меня с тем же диагнозом ВСД и советом меньше беспокоиться.
Я продолжила заниматься спортом. В 2016 году начала ходить в тренажерный зал и заниматься с тренером. Мне было очень тяжело заниматься спортом, но я продолжала, а потом переехала в другое место, перестала ходить в зал, но не забросила занятия дома. В 2018 году снова попыталась узнать причину своего состояния уже в другой клинике. Врач порекомендовал пить настойку пиона и родить ребенка. После этого случая я вдруг взбесилась.
От безразличия врача стало обидно. Я решила идти до конца и выяснить, в чем дело
Начала в очередной раз гуглить свои симптомы и наткнулась на предполагаемый диагноз. Симптомы были точно как у меня: сильное сердцебиение в вертикальном положении и при физических нагрузках, потливость, иногда потемнение в глазах. В статье было сказано, что это СПОТ — синдром постуральной ортостатической тахикардии. Он никак не связан непосредственно с сердцем, вызывает его нервная система. Она неадекватно реагирует на перемену положения тела из горизонтальное в вертикальное и пульс сразу же повышается в среднем на 30 ударов. Также человек может испытать головокружение, предобморочное состояние и тошноту. В некоторых источниках я прочитала, что СПОТ часто сопровождает хроническая усталость и депрессия, что тоже у меня было.
Уже с этой информацией я решила снова пойти к врачу. Мой парень посоветовал обратиться в израильско-российский медицинский центр. Меня приняла кардиолог и она была первой, кто меня осмотрел, а не просто изучил бумажки с анализами. Врач послушала мне сердце в положении стоя и сидя, расспросила о некоторых симптомах и хронических болезнях и согласилась с моей догадкой о заболевании. Как я поняла, в МКБ еще нет такого диагноза, поэтому в моей карте стоит «G90.9 — Расстройство вегетативной нервной системы неуточненное».
Как болезнь повлияла на занятия спортом
Так как специфического лечения моей болезни не существует, я никак не лечилась. Врач посоветовала постоянно пить магний и избегать нагрузок, которые могут вызывать перепады давления и сильно учащать пульс.
Остальные рекомендации я нашла сама в интернете. Мне пришлось пользоваться только англоязычными ресурсами, потому что на русском очень мало информации об этом синдроме, хотя в последние пару лет я вижу все больше статей. Я нашла единственный протокол лечения, который вообще существует. Суть его заключается в том, чтобы начать заниматься кардионагрузками сначала в горизонтальном положении, например, с помощью горизонтального велотренажера и постепенно, привыкая к такой нагрузке, пересесть на обычный велотренажер, а потом и вовсе заниматься на беговой дорожке. Так же рекомендовали укреплять ноги и пресс, тоже при помощи упражнений в горизонтальном или сидячем положении. Я честно несколько месяцев занималась по протоколу, но в конце концов мне стало скучно выполнять кардио и я забросила, хотя улучшения безусловно были.
Сейчас я продолжаю заниматься, но выбрала свой способ это делать. В интернете нашла огромное количество комплексов, которые можно выполнять сидя и лежа. Постепенно к ним стала прибавлять по одному-два упражнения в вертикальном положении, постепенно увеличивая нагрузку. Еще стараюсь не засиживаться долго и вообще больше двигаться, потому что так чувствую себя лучше.
Еще я узнала, что мое состояние может улучшить прием электролитов и собираюсь их попробовать. Конечно, я не стану спортсменкой с идеальной фигурой, но я верю в то, что могу значительно повлиять на свою форму и самочувствие, ведь теперь я знаю как это делать правильно. Я очень упрямая и не собираюсь останавливаться.
Что в итоге
В обычной жизни болезнь часто напоминает о себе. Мне трудно подниматься по лестницам, сразу подскакивает пульс, я не бегаю за уходящими автобусами и вообще никогда не бегаю. Очень часто я чувствую себя вялой и уставшей. Но я не унываю. Я использую все возможности, которые у меня есть.
К сожалению, я стала недоверчивой к врачам. Эта история сделала из меня ипохондрика. Потому что действительно бывают ситуации, когда ты чем-то болеешь, но врачи списывают это на психосоматику, смотрят на тебя с улыбкой, когда ты в очередной раз к ним обращаешься, а анализы ничего не показывают.
Я поняла, что большую часть ответственности за постановку диагноза и даже лечения должна нести я. Это напрягает. Я много узнала о здоровье в принципе. Безусловно стала бережнее к себе. Врачей я не перестала уважать, но поняла, что многие из них не продолжают учиться и не прислушиваются серьезно к необычным жалобам пациента.
История болезни. Здесь читатели рассказывают о своих болезнях, которые повлияли на образ жизни или отношение к ней
Полное руководство по гостевому постингу
Все, кому когда-либо приходилось писать статьи, знают, сколько времени нужно на создание действительно качественного материала. Тем не менее многие, потратив неделю на написание статьи, не публикуют ее у себя в блоге, а отдают другому сайту. Дело в том, что гостевые посты — одна из самых эффективных маркетинговых стратегий, используя которую можно повысить узнаваемость бренда, построить качественные бэклинки и привести реферальный трафик на сайт.
С помощью гостевых постов вы можете делиться своим опытом и экспертизой с широким кругом читателей и таким образом расширять свою аудиторию. Поэтому команда SE Ranking регулярно публикует статьи на популярных площадках — мы делимся SEO-советами, рассказываем о нашей платформе и о работе нашей маркетинг-команды. И все же некоторые специалисты считают, что гостевые посты — это долго, дорого, и нет смысла тратить на них свои ресурсы. Поэтому мы обратились к SEO- и маркетинг-экспертам, чтобы раз и навсегда разобраться: стоит бизнесу вкладывать силы в гостевой постинг или нет.
Мы поговорим, как о выгодах, которые можно получить из гест постов, так и о подводных камнях. В статье вы найдете множество полезных советов, как из личного опыта команды SE Ranking, так и от наших экспертов. Мы пошагово разберем, что нужно делать для создания качественной гостевой публикации, а вы уже сами решайте, готовы вы к такому объему работы или нет.
А еще у нас есть приятный бонус для вас. Обязательно ознакомьтесь с нашей ИНФОГРАФИКОЙ. Она точно понравится, если вы лучше воспринимаете информацию визуально и/или любите настольные игры.
Шаг 1: Постановка целей
Прежде, чем вы начнете планировать свой первый (или очередной) гостевой пост, честно ответьте себе на два вопроса?
Что вы хотите получить от такой статьи?
Сколько у вас свободных ресурсов для этого?
Как я уже упоминала, гостевые посты могут повысить узнаваемость вашего бренда, быть источником трафика и бэклинков. Многих из этого списка интересует исключительно последний пункт.
При этом аналитики Google неоднократно заявляли, что писать гостевые статьи только ради ссылок — против правил, а, нарушая правила, вы рискуете потерять позиции. Мэтт Каттс еще в далеком 2014 смело провозгласил, что гест постинг мертв. Но так ли это на самом деле?
На практике бэклинки из гостевых постов часто работают. Если сайт авторитетный и близкий по тематике с вашим, обратная ссылка с такой публикации может дать значительный толчок для роста ваших позиций. Это не значит, что алгоритмы Google плохо работают (хотя они правда неидеальны). Просто, скорее всего, поисковик посчитал, что ссылка на ваш сайт из гостевого поста вписана вполне органично и полезна пользователям. Сам текст, вероятно, тоже неплохо написан и может принести пользу читателям.
Игорь Колесников, Head of SEO в SE Ranking считает, что писать гест посты нужно в первую очередь для людей.
Работая над гостевым постом, думайте о своих читателях. Будет ли статья им интересна, найдут ли они ответы на свои вопросы. Если гест пост полезен юзеру, поисковики оценят его высоко. И тогда не важно, с какой целью вы писали статью — напомнить о своем бренде или усилить бэклинк-профиль своего сайта. Конечно же, создавать полезный контент не так просто. Нужно хорошо разбираться в теме или же консультироваться с людьми, у которых есть экспертиза.
Создавая действительно качественные гостевые публикации на топовых ресурсах в вашей отрасли, есть возможность получить все и сразу: упоминания бренда, трафик и обратные ссылки. При этом можно не переживать о санкциях поисковиков. Единственная проблема: создание качественного контента забирает много ресурсов. Но поверьте, оно того стоит. И вот почему.
Гостевой блогинг хорошо работает с бизнесом любого масштаба
Если вы владелец малого бизнеса, лидеры отрасли, естественно, будут вам не по зубам. Но это не значит, что гест постинг вам не нужен. Александра Тачалова, основатель маркетингового агентства Digital Olympus, считает, что гостевой блогинг отлично работает для расширения онлайн-присутствия на рынке.
Если вы хотите стать надежным ресурсом как для клиентов, так и для поисковиков — стоит начать активно писать гостевые посты в своей отрасли для различных сайтов. И однажды вы опубликуете материал у лидеров рынка.
Просто начните с компаний поменьше. Единственное условие — у таких сайтов обязательно должен быть качественный контент и лояльная аудитория. И, конечно, обходите стороной непонятные платформы, существование которых сводится к единственной цели — создания обратных ссылок на другие ресурсы.
В любом случае поиск подходящих сайтов, которые публикуют гостевые посты, а затем написание статей для них, занимает много времени. Ответьте себе на вопрос. Есть ли у вас время для размещения гест постов?
Если ответ «да», переходите к первому шагу — поиску сайтов, которые потенциально могут опубликовать ваш гостевой пост.
Шаг 2. Поиск блогов для публикации гостевых постов
Есть много и проверенных временем, и нестандартных методов, которые помогут найти сайты для публикации гест постов. Одни из этих способов позволят с легкостью отыскать блоги, которые открыто заявляют, что размещают у себя гостевые публикации. С помощью других можно узнать основные показатели сайта, с которым вы хотите сотрудничать. А есть методы, у которых нет ни одного из упомянутых выше преимуществ, но они тоже отлично работают. Чтобы найти то, что подходит именно вам, давайте кратко рассмотрим каждый из популярных способов.
Просто воспользуйтесь поисковиком
Многие используют Google и Яндекс, чтобы найти сайты, которые публикуют у себя гостевые посты. Вот как это работает. Вы вводите в поисковике ключевое слово, которое лучше всего описывает вашу сферу. А затем — фразу, с помощью которой блоги дают понять всем, что они публикуют у себя гостевые посты. Например: «Напишите для нас», «Гостевой пост», «Станьте автором», «Размещу гостевой пост», «Опубликую гостевую статью», «Как опубликовать гостевой пост».
Вы можете поиграть с формулировкой и задать вопрос в разных вариантах, которые означают, что сайт публикует гостевые посты. Но на самом деле поисковик и так выдаст вам то, что вы в первую очередь ищете.
Другой вариант — найти сайты, которые когда-то публиковали у себя гостевые посты от экспертов в вашей нише. Используйте для этой цели запрос «гостевой пост [имя автора]».
Наконец, для начала вы можете просто погуглить что-нибудь вроде «лучшие гостевые блоги о путешествиях» — так можно легко найти целые списки сайтов, которые публикуют у себя гест посты.
Плюсы этого метода
Минусы этого метода
Сделайте как конкуренты
Еще один способ найти площадки для размещения гостевых постов — анализ обратных ссылок ваших конкурентов. Они наверняка публикуют гостевые посты в блогах, и если им удалось разместить свои статьи на определенных сайтах, вы тоже можете это сделать.
В отличие от предыдущего метода, для этого нужен сервис, который соберет все обратные ссылки вашего конкурента. У SE Ranking есть такой — «Анализ бэклинков». Теперь давайте я быстро покажу, как можно использовать этот инструмент для поиска сайтов, которые публикуют у себя гостевые посты.
Как только вы получите отчет о профиле обратных ссылок вашего конкурента, перейдите на вкладку «Бэклинки». Настройте инструмент так, чтобы отображалась только одна обратная ссылка для каждого домена — это позволит быстро найти необходимые сайты. Воспользуйтесь фильтром, чтобы видеть только те бэклинки, которые содержат слово blog в своих URL-адресах. Таким образом, вы отсеете обратные ссылки, которые оставляют на форумах, в социальных сетях и т. д. Вы также можете использовать различные фильтры, чтобы оставить только авторитетные домены с высоким показателем Domain Trust и, например, отсортировать их от самых новых к более старым.
Плюсы этого метода
Минусы этого метода
Вступайте в сообщества
Если вы работаете на западный рынок, вам стоит обратить внимание на сообщества в Facebook. Многие американские платформы, которые публикуют у себя гостевые посты, являются участниками различных тематических групп.
Сайты публикуют в сообществах посты с предложением о сотрудничестве. Авторы тоже могут постить здесь записи, где описывают свой опыт создания статей и/или указывают, для каких сайтов они хотели бы писать.
Плюсы этого метода
Минусы этого метода
Поищите в Твиттере
Еще советую обратить внимание на этот популярный в западных странах способ поиска. Twitter — отличная альтернатива Google. По сути, вы можете использовать те же гугловские запросы: ключевое слово + guest post или guest post by + имя автора. Но с Twitter у вас больше шансов найти более авторитетные платформы — спамящие блоги, которым все равно на качество контента, обычно неактивны в социальных сетях.
Плюсы этого метода
Минусы этого метода
Воспользуйтесь BuzzSumo
BuzzSumo — это платформа, которая помогает людям находить актуальный контент. Но она также подходит для поиска блогов, которые размещают у себя гостевые посты. Александра Тачалова советует использовать BuzzSumo, чтобы узнать, где пишут эксперты в вашей сфере. Введите в поиск BuzzSumo имя коллег, и вам выдаст те блоги, в которых они публиковались. Скорее всего, эти сайты размещают у себя гостевые посты.
Вы можете просто написать имя, и в результате найдете статьи, в которых автор указан прямо в заголовке.
Чтобы получить другие результаты, используйте оператор author. В этом случае вы найдете все статьи, в которых ваш коллега указан как автор.
Плюсы этого метода
Минусы этого метода
Идите к лидерам отрасли
Как и поиск лучших сайтов на BuzzSumo, этот метод работает только для тех, кто давно занимается гостевым блогингом. Это ваш случай? Тогда подумайте о лидерах в вашей нише или смежных сферах, которые не являются прямыми конкурентами, и попытайтесь сотрудничать с ними.
В идеале вам нужно поговорить с кем-нибудь из компании, например, на каком-то мероприятии, прежде чем отправлять письмо с предложением. Живое общение — отличный способ наладить контакт. А гостевой пост — хороший повод начать плодотворное сотрудничество.
Если вы работаете на западный рынок, обратите внимание на сервис AllTop. Здесь вы найдете списки самых популярных сайтов в различных отраслях — бизнес, образование, технологии, игры, еда и т. д.
Плюсы этого метода
Минусы этого метода
Обратитесь к своим партнерам и клиентам
Если крупнейшие компании вам пока не по зубам, обратите внимание на своих партнеров/клиентов/подписчиков, у которых есть сайты с подходящей тематикой — это отличный вариант для развития гостевого блогинга. Почему? Потому что вы уже наладили отношения с этими людьми, и они скорее всего будут не против оказать вам небольшую услугу. В конце концов, если вы делаете качественный контент, то от гостевого поста будут в выигрыше обе стороны.
Используйте социальные сети, чтобы найти своих самых преданных поклонников среди клиентов/подписчиков. Искать упоминания себя или своей компании можно с помощью специальных инструментов для мониторинга соцсетей. Дело в том, что если человек уже хвалит ваш продукт в соцсетях, он, скорее всего, будет не против опубликовать вашу статью в своем блоге при условии, что она семантически релевантна.
Плюсы этого метода
Минусы этого метода
Обратите внимание на PR-направление
Как я уже упоминала в начале статьи, отношение Google к гостевым постам неоднозначное. Поэтому некоторые эксперты советуют обратить внимание на PR — искать возможности для освещения в СМИ.
Статья о вашем продукте или ваши цитаты в материале на новостном портале приведут к появлению качественных входящих ссылок, которые не будут считаться ссылками из гостевых постов. Если вы работаете на западный рынок, HARO — отличный сайт для поиска таких возможностей. А в русском сегменте обратите внимание на Pressfeed.
Плюсы этого метода
Минусы этого метода
Шаг 3. Отбор лучшего из списка
Вы наверняка захотите проверить качество найденных вами блогов. Прежде чем продумывать идеи для контента и писать потенциальным партнерам, нужно убедиться, что сайты в вашем списке стоят потраченного времени.
Давайте рассмотрим подробно, что для этого нужно.
Релевантность контента
Я уже много раз говорила об этом в статье, но хочу еще раз отметить. Тематика сайта, на котором вы хотите разместить гостевой пост, должна относиться к вашей отрасли или быть тесно связанной с ней. Поэтому, первое, что вам нужно сделать, — это изучить блог сайта, чтобы узнать, какие темы он освещает.
Просмотрите не только недавно опубликованные статьи, но и те, которые были размещены несколько месяцев назад. Если какие-то из статей относятся к вашей нише, вам, скорее всего, подходит этот сайт. Но обратите внимание: если они выбиваются из общей темы блога — и это нарушает принцип релевантности контента — не стоит продолжать эту плохую тенденцию и публиковать свои гостевые посты на этом сайте. Релевантность контента позволяет выбирать сайты с нужной аудиторией. Вот что говорит по этому поводу Марина Апухтина, SEO & Content Area Lead компании MacPaw:
Аудитория, для которой вы публикуете гостевой пост, играет ключевую роль. Ведь если читатели блога интересуются тематикой, которая относится к вашей нише, им наверняка понравится и ваша компания/продукт.
Если в блоге освещаются темы, не связанные напрямую с вашей нишей, подумайте, сможете ли вы придумать какой-нибудь способ найти точки соприкосновения. Но помните: когда я говорю подойти к вопросу творчески, я не имею в виду, что нужно выдумывать какие-то притянутые за уши темы.
Например, если вы хотите написать о здоровом питании и у вас есть на примете платформа, посвященная автомобильной тематике, то идея вроде «человеку нужна здоровая еда, так же как и машинам нужен качественный бензин», явно не кстати. Но, например, написать о питании во время длительных поездок на автомобиле — отличный способ объединить две упомянутые тематики.
Кроме релевантности, обратите внимание на качество публикаций. В идеале они должны быть на уровне с контентом, который вы размещаете у себя в блоге. Ведь в конце концов, вы должны гордиться тем фактом, что ваш гостевой пост опубликовали на конкретном сайте, а не стыдиться этого.
Общие ключевые слова
Итак, вы нашли блоги, которые подходят вам по тематике, и теперь можете сделать еще один шаг — проверить, сколько у вас общих ключевых слов. Это позволит увидеть общую картину и понять, близка ли общая семантика анализируемого ресурса к семантике вашего сайта. Инструмент «Анализ конкурентов» SE Ranking поможет вам в этом.
Просто введите домен сайта, на котором вы хотите разместить гостевой пост, и перейдите на вкладку «Сравнение конкурентов» в разделе «Органический трафик». Введите там свой домен и перейдите на вкладку «Общие», чтобы увидеть, по каким ключевым словам вы оба ранжируетесь.
Обратите внимание на количество ключей, а также на сами поисковые запросы — являются ли эти общие ключевые слова частью вашего семантического ядра или они скорее вспомогательные и не отражают интересы вашей целевой аудитории.
Перейдите на вкладку «Уникальные», чтобы увидеть, чем семантика вашего сайта отличается от семантики потенциального партнера. Здесь вы найдете списки ключевых слов, по которым сайт потенциального партнера ранжируется, а ваш — нет.
Даже если окажется, что семантически у вас не так много общего с потенциальным партнером, не стоит сразу сбрасывать его со счетов. Хотя если есть возможность, выбирайте ресурсы, которые имеют наибольшее совпадение в пуле ключевых слов с вашим собственным сайтом.
Профиль обратных ссылок
Чтобы узнать, какой ссылочный вес может передать на ваш сайт бэклинк из гостевого поста, нужно проанализировать профиль обратных ссылок сайта. У многих сервисов есть измеримые показатели, которые дают понять насколько у сайта сильный бэклинк-профиль. Мы в SE Ranking называем это Domain Trust, и вы можете проверить эту метрику в инструменте «Анализ бэклинков».
Можно углубиться в анализ и более подробно изучить профиль обратных ссылок сайта. С помощью инструмента «Анализ бэклинков» вы увидите, сколько у ресурса ссылающихся доменов и обратных ссылок, насколько быстро появляются новые бэклинки, какое соотношение dofollow/nofollow и т. д.
Александра Хилова, SEO-специалист фрилансер, советует уделить должное внимание анкорному тексту, топ-анкорам бэклинков сайта, а также анкорам внутренних ссылок. Она всегда проверяет Trust Flow и Citation Flow в сервисе Majestic, которые показывают, есть ли у сайта и его отдельных страниц качественные обратные ссылки.
А еще стоит проверить, есть ли у недавно опубликованных статей в блоге органические обратные ссылки — это будет означать, что у сайта много активных читателей, которые ценят информацию в блоге и с радостью делятся ею с другими.
Если вы считаете, что несколько качественных бэклинков на одну из страниц вашего сайта помогут вывести ее в топ, ищите сайт с высоким показателем Domain Trust, который регулярно получает много качественных обратных ссылок.
Трафик и читатели
Наконец, проверьте, сколько трафика получает сайт и насколько активны его читатели. Чтобы узнать информацию о трафике, воспользуйтесь все тем же инструментом «Анализ конкурентов» SE Ranking. Здесь, во вкладке «Обзор», можно узнать, сколько трафика ежемесячно получает сайт как из органической, так и из платной выдачи. А удобная инфографика позволяет отследить динамику роста трафика.
А еще вы можете посмотреть, какие ключевые слова привлекают трафик на сайт. Желательно, чтобы эти ключи относились к вашей нише — в таком случае читатели точно будут заинтересованы темой ваших будущих гостевых постов. В разделе «Органический трафик» инструмента «Анализ конкурентов» вы найдете полный список ключевых слов, по которым ранжируется сайт. Их можно отсортировать по объему трафика, который они приносят.
В разделе «Платный трафик» вы можете проанализировать ключевые слова, по которым сайт рекламируется в выдаче.
Если вы пользуетесь сервисом SimilarWeb, проверьте с его помощью, откуда приходит трафик. Если большая часть приходит через прямой или платный каналы, ваш гостевой пост точно останется без внимания читателей. Если у сайта есть активные подписчики в социальных сетях, попробуйте договориться о посте, например, в Facebook в дополнение к статье в блоге.
Кроме анализа посещаемости сайта, нужно оценить, насколько активны его читатели. Дело в том, что хороший трафик необязательно означает большое количество лояльных читателей. Чтобы узнать, насколько активна аудитория, просмотрите хотя бы пару статей в блоге и обратите внимание на количество просмотров, комментарии и репосты в социальных сетях. И если в блоге нет ничего из этого — ни данных о просмотрах публикаций, ни кнопок «Поделиться», ни комментариев — тогда не нужно тратить свои силы и время на размещение гостевых постов на этом сайте.
Шаг 4. Идеи для публикаций
Когда вы отберете достаточное количество сайтов — продумайте идеи для публикаций, которые вы предложите в письме. Марья Казакова, Head of Outreach в SE Ranking, рекомендует указывать до трех тем, чтобы дать вашим потенциальным партнерам возможность выбрать, что лучше всего подойдет для их блога.
Какие же темы могут помочь вам привлечь внимание потенциальных партнеров? Вот что рекомендует Джейсон Бэрнард, консультант в сфере диджитал-маркетинга и ведущий подкаста SEOisAEO на Kalicube.pro:
Найдите на их сайте популярную статью, которая освещает нужную вам тему. И предложите написать публикацию, которая более детально описывает один из аспектов этой статьи. Это хороший способ привлечь внимание партнера, ведь сразу понятно, что статья отлично впишется в его контент-стратегию и получит признание аудитории.
Затем убедитесь, что вы — эксперт в выбранной вами теме. Не пытайтесь писать о том, в чем сами плохо разбираетесь. Это может сработать против вас — вызвать критику, не принести пользу читателям и разрушить доверие к вам.
Если у вас нет необходимого опыта, чтобы дополнить уже существующие в блоге темы, или, возможно, вам просто нечего добавить, можно придумать несколько собственных идей. Подумайте о темах, которые сейчас актуальны в вашей нише, и посмотрите, сможете ли вы осветить ту же тему с другой точки зрения. Если вы не уверены, что сейчас популярно среди читателей, BuzzSumo может дать вам несколько рекомендаций.
Или вы можете воспользоваться бесплатным инструментом Google Trends, чтобы найти популярные на данный момент темы.
Другой вариант — подробно рассмотреть темы, о которых вы уже рассказывали раньше в своем блоге. Взгляните на проблему под другим углом — это отличный подход, который поможет сэкономить время, ведь для этого не придется проводить масштабный ресерч.
Наконец, если вы хотите, чтобы бэклинк из гостевого поста помог вывести конкретную страницу сайта в топ, напишите статью на тему, которая связана с ней. А еще убедитесь, что ваши партнеры не против разместить ссылку на вашу страницу.
Шаг 5. Письмо с предложением о сотрудничестве
Популярным сайтам ежедневно поступают десятки предложений о публикации гостевых постов, поэтому нужно проявить креатив, чтобы вас заметили. Вот несколько простых советов, которые помогут создать рабочее письмо.
Типичные шаблоны из Интернета сразу бросаются в глаза — их не стоит использовать. Лучше создайте свои собственные с нуля. Пишите просто и понятно, персонализируйте e-mail, где это возможно, и не отправляйте письма из непонятных почтовых адресов. Используйте подпись отправителя, чтобы доказать, что вы не фейк.
Вы можете пойти еще дальше и познакомиться с редакторами, прежде чем писать о сотрудничестве. Короткая предварительная беседа может сыграть ключевую роль. Если вы хотите, чтобы люди работали с вами, нужно сначала пообщаться с ними.
Итак, что вы должны написать в своем питче? Сначала представьтесь и упомяните несколько статей из блога, которые вам нравятся и вы хотели бы их дополнить. Или скажите, что у вас есть несколько собственных тем, которые, по вашему мнению, будут интересны их целевой аудитории. Предложите до трех тем.
Затем Артем Пилипец, руководитель SEO-отдела в компании SEO7, советует обязательно показать примеры своих успешных публикаций — поделитесь ссылками на три ваших последних гостевых поста. Новые партнеры должны увидеть, что вы настоящий профи, на которого они могут положиться. Желательно, чтобы эти публикации были размещены на достаточно известных ресурсах.
К каждому партнеру и предложению нужно подходить индивидуально. Но если вы видите, что несколько сайтов в вашем списке могут заинтересоваться одинаковыми темами, вы можете предложить им одни и те же варианты для публикаций.
На самом деле это довольно распространенная практика в гостевом блогинге. Поэтому даже если нескольким сайтам понравится одна и та же тема, вы всегда можете извиниться и сказать, что она уже недоступна. Даже больше — возможно, партнеры захотят работать с вами после того, как узнают, что другие компании приняли ваше предложение о сотрудничестве.
Найдите, с кем связаться
Кроме текста письма, есть еще одна важная вещь, о которой нужно позаботиться. Это адрес электронной почты получателя. Вы можете отправить классное предложение, но не получить ответа, если ваше письмо придет не тому человеку. Чтобы определить, кто в компании отвечает за блог, откройте профиль компании в LinkedIn и просмотрите список сотрудников. Руководители отдела контента, контент-менеджеры или, в случае небольшой компании, маркетологи — это те люди, с которыми можно связаться.
А еще вы можете посмотреть, кто регулярно пишет в блоге компании, а затем использовать специальные инструменты поиска электронной почты, чтобы получить их контакты.
Шаг 6. Написание гостевого поста
Чтобы дойти до этого этапа, нужно проделать огромную работу. Поэтому когда дело доходит до написания статьи в блоге, с которым несколько недель велись переговоры, многие пренебрегают качеством контента. Этого ни в коем случае нельзя делать, если вы хотите получить максимальную отдачу от каждой статьи.
Прежде чем приступить к созданию материала, внимательно изучите рекомендации на сайтах, для которых вы будете писать. Если их не придерживаться, партнеры банально не примут вашу статью. В случае если никаких рекомендаций нет, еще раз просмотрите пару публикаций в блоге, обращая внимание на детали: какой средний объем материала, какой стиль подачи — разговорный или более деловой, в статье много изображений или всего несколько.
Обязательно укажите в своей публикации ссылки на другие статьи блога, для которого вы пишете — это определенно оценят. И конечно, при необходимости оставьте обратную ссылку на свой сайт.
А еще советую добавить ссылки на другие гостевые посты, которые вы писали раньше. Если эти публикации ссылаются на ваш сайт, линк на них будет косвенно улучшать бэклинк-профиль сайта. Некоторые опытные блогеры в гостевых постах ссылаются на сайты своих партнеров. Таким образом, они могут в будущем рассчитывать на аналогичную услугу.
Когда ваша статья будет готова, обязательно вычитайте ее. Вы же не хотите, чтобы несколько глупых опечаток испортили впечатление о вас. И как только вы поймете, что сделали все возможное, отправляйте свою статью и терпеливо ждите ее публикации.
Шаг 7. Работа после публикации гостевого поста
На публикации гостевого поста работа не заканчивается.
Поделитесь размещенной статьей в социальных сетях, чтобы показать ее своей аудитории. Партнеры обязательно оценят это, и у вас будет больше шансов наладить плодотворное долгосрочное сотрудничество. Обязательно заходите на сайт раз в несколько дней и отвечайте на комментарии — помните, что комментаторы могут быть вашими потенциальными клиентами. Пользователи, которые прочтут эту статью позже, увидят, насколько вы заинтересованы и полезны — это помогает создать положительный образ бренда.
Если в статье есть важная обратная ссылка на ваш сайт, обязательно следите за ней. Для этой цели у SE Ranking есть специальный инструмент «Мониторинг бэклинков», который доступен в бесплатной пробной версии. Здесь можно проследить, не пропала ли обратная ссылка, а также увидеть статус индексации страницы с вашим гостевым постом.
Чтобы получить максимум от обратной ссылки в гостевом посте, подумайте о создании так называемых ссылок второго уровня на страницу с гест постом. Например, оставьте ссылку на эту статью в других гостевых публикациях.
Посмотрите, чего вам удалось достичь
Уделите время анализу результатов вашего гостевого блогинга.
Если так случилось, что в этот раз вы не получили должного результата от гостевого поста, не расстраивайтесь и продолжайте двигаться дальше. Но сначала проанализируйте, почему вы не достигли цели, и в следующий раз сделайте лучше.
Наконец, помните, что гостевой блогинг — это как двухполосное шоссе. Если кто-то стучится в вашу дверь с предложением написать для вас, по крайней мере, подумайте об этом. Конечно, вы не обязаны публиковать плохие статьи по нерелевантным темам. Но если кто-то предлагает написать материал, который соответствует вашим стандартам, дайте им возможность внести свой вклад в ваш блог. В конце концов, регулярно публиковать статьи — сложно, особенно когда много времени уходит на написание материалов для других.
Заключение
Качественный гостевой блогинг — довольно трудоемкий процесс: каждая статья, которую нам удается опубликовать здесь, в SE Ranking, требует долгих часов кропотливой работы нескольких членов команды. Поэтому перед тем как побежать вслед за остальными, спросите себя: потяните ли вы это. Если у вас есть время и желание, то гостевой блогинг точно того стоит — он поможет повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему, укрепить ваш бэклинк-профиль и привлечь трафик на сайт.
Попробуйте методы, которые мы описали в этой статье. Они помогут обойти стороной все подводные камни, с которыми вы можете столкнуться, а также выработать эффективную стратегию гест постинга. А какие методы используете вы? Делитесь в комментариях ниже.
Бонус: инфографика
Спасибо, что дочитали до конца. В этом руководстве мы затронули много важных аспектов, поэтому я решила дополнительно подготовить инфографику. Она поможет вам в увлекательной игровой форме повторить все методы, о которых я рассказала в статье. А еще мы будем очень рады вашим комментариям и репостам в социальных сетях 🙂