Геоцентрическая модель что это такое кратко
Геоцентрическая система мира
Геоцентрическая система мира (от др.-греч. Γῆ, Γαῖα — Земля) — представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды. Альтернативой геоцентризму является гелиоцентрическая система мира и множество современных космологических моделей Вселенной.
Содержание
Развитие геоцентризма
С древнейших времён Земля считалась центром мироздания. При этом предполагалось наличие центральной оси Вселенной и асимметрия «верх-низ». Землю от падения удерживала какая-то опора, в качестве которой в ранних цивилизациях мыслилось какое-то гигантское мифическое животное или животные (черепахи, слоны, киты). «Отец философии» Фалес Милетский в качестве этой опоры видел естественный объект — мировой океан. Анаксимандр Милетский предположил, что Вселенная является центрально-симметричной и в ней отсутствует какое-либо выделенное направление. Поэтому у находящейся в центре Космоса Земли отсутствует основание двигаться в каком-либо направлении, то есть она свободно покоится в центре Вселенной без опоры. Ученик Анаксимандра Анаксимен не последовал за учителем, полагая, что Земля удерживается от падения сжатым воздухом. Такого же мнения придерживался и Анаксагор. Точку зрения Анаксимандра разделяли пифагорейцы, Парменид и Птолемей. Не ясна позиция Демокрита: согласно разным свидетельствам, он последовал Анаксимандру или Анаксимену.
Анаксимандр считал Землю имеющей форму низкого цилиндра с высотой в три раза меньше диаметра основания. Анаксимен, Анаксагор, Левкипп считали Землю плоской, наподобие крышки стола. Принципиально новый шаг сделал Пифагор, который предположил, что Земля имеет форму шара. В этом ему последовали не только пифагорейцы, но также Парменид, Платон, Аристотель. Так возникла каноническая форма геоцентрической системы, впоследствии активно разрабатываемая древнегреческими астрономами: шарообразная Земля находится в центре сферической Вселенной; видимое суточное движение небесных светил является отражением вращения Космоса вокруг мировой оси.
Что касается порядка следования светил, то Анаксимандр считал звёзды расположенными ближе всего к Земле, далее следовали Луна и Солнце. Анаксимен впервые предположил, что звёзды являются самыми далёкими от Земли объектами, закреплёнными на внешней оболочке Космоса. В этом ему следовали все последующие учёные (за исключением Эмпедокла, поддержавшего Анаксимандра). Возникло мнение (впервые, вероятно, у Анаксимена или пифагорейцев), что чем больше период обращения светила по небесной сфере, тем оно выше. Таким образом, порядок расположения светил оказывался таким: Луна, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, звёзды. Сюда не включены Меркурий и Венера, потому что у греков были разногласия на их счёт: Аристотель и Платон помещали их сразу за Солнцем, Птолемей — между Луной и Солнцем. Аристотель считал, что выше сферы неподвижных звёзд нет ничего, даже пространства, в то время как стоики считали, что наш мир погружен в бесконечное пустое пространство; атомисты вслед за Демокритом полагали, что за нашим миром (ограниченным сферой неподвижных звёзд) находятся другие миры. Это мнение поддерживали эпикурейцы, его ярко изложил Лукреций в поэме «О природе вещей».
Обоснование геоцентризма
Древнегреческие учёные по-разному, однако, обосновывали центральное положение и неподвижность Земли. Анаксимандр, как уже указывалось, в качестве причины указывал сферическую симметрию Космоса. Его не поддерживал Аристотель, выдвигая контрдовод, приписанный впоследствии Буридану: в таком случае человек, находящийся в центре комнаты, в которой у стен находится еда, должен умереть с голоду (см. Буриданов осёл). Сам Аристотель обосновывал геоцентризм следующим образом: Земля является тяжёлым телом, а естественным местом для тяжёлых тел является центр Вселенной; как показывает опыт, все тяжёлые тела падают отвесно, а поскольку они движутся к центру мира, Земля находится в центре. Кроме того, орбитальное движение Земли (которое предполагал пифагореец Филолай) Аристотель отвергал на том основании, что оно должно приводить к параллактическому смещению звёзд, которое не наблюдается.
Ряд авторов приводит и другие эмпирические доводы. Плиний Старший в своей энциклопедии «Естественная история» обосновывает центральное положение Земли равенством дня и ночи во время равноденствий и тем, что во время равноденствия восход и заход наблюдается на одной и той же линии, а восход солнца в день летнего солнцестояния находится на той же линии, что и заход в день зимнего солнцестояния. С астрономической точки зрения, все эти доводы, конечно, являются недоразумением. Немногим лучше и доводы, приводимые Клеомедом в учебнике «Лекции по астрономии», где он обосновывает центральность Земли от противного. По его мнению, если бы Земля находилась к востоку от центра Вселенной, то тени на рассвете были бы короче, чем на закате, небесные тела при восходе казались бы больше, чем при заходе, а продолжительность от рассвета до полудня была бы меньше, чем от полудня до заката. Поскольку всего этого не наблюдается, Земля не может быть смещена к востоку от центра мира. Аналогично доказывается, что Земля не может быть смещена к западу. Далее, если бы Земля располагалась севернее или южнее центра, тени на восходе Солнца простирались бы в северном или южном направлении, соответственно. Более того, на рассвете в дни равноденствий тени направлены точно в направлении захода Солнца в эти дни, а на восходе в день летнего солнцестояния тени указывают на точку захода Солнца в день зимнего солнцестояния. Это также указывает на то, что Земля не смещена к северу или югу от центра. Если бы Земля была выше центра, то можно было бы наблюдать меньше половины небосвода, в том числе менее шести знаков зодиака; как следствие, ночь всегда была бы длиннее дня. Аналогично доказывается, что Земля не может быть расположена ниже центра мира. Таким образом, она может находиться только в центре. Примерно такие же доводы в пользу центральности Земли приводит и Птолемей в Альмагесте, книга I. Разумеется, доводы Клеомеда и Птолемея доказывают только, что Вселенная гораздо больше Земли, и поэтому также являются несостоятельными.
Птолемей пытается также обосновать и неподвижность Земли (Альмагест, книга I). Во-первых, если бы Земля смещалась от центра, то наблюдались бы только что описанные эффекты, а раз их нет, Земля всегда находится в центре. Другим доводом является вертикальность траекторий падающих тел. Отсутствие осевого вращения Земли Птолемей обосновывает следующим образом: если бы Земля вращалась, то «…все предметы, не опирающиеся на Землю, должны казаться совершающими такое же движение в обратном направлении; ни облака, ни другие летающие или парящие объекты никогда не будут видимы движущимися на восток, поскольку движение Земли к востоку будет всегда отбрасывать их, так что эти объекты будут казаться движущимися на запад, в обратном направлении». Несостоятельность этого довода стала ясна только после открытия основ механики.
Объяснение астрономических явлений с позиций геоцентризма
Наибольшей трудностью для древнегреческой астрономии являлось неравномерность движения небесных светил (особенно попятные движения планет), поскольку в пифагорейско-платоновской традиции (которой в значительной степени следовал и Аристотель), они считались божествами, которым надлежит совершать только равномерные движения. Для преодоления этой трудности создавались модели, в которых сложные видимые движения планет объяснялись как результат сложений нескольких равномерных движений по окружностям. Конкретным воплощением этого принципа являлись поддержанная Аристотелем теория гомоцентрических сфер Евдокса-Каллиппа и теория эпициклов Аполлония Пергского, Гиппарха и Птолемея. Впрочем, последний был вынужден частично отказаться от принципа равномерных движений, введя модель экванта.
Отказ от геоцентризма
В ходе научной революции XVII века выяснилось, геоцентризм несовместим с астрономическими фактами и противоречит физической теории; постепенно утвердилась гелиоцентрическая система мира. Основными событиями, приведшими к отказу от геоцентрической системы, были создание гелиоцентрической теории планетных движений Коперником, телескопические открытия Галилея, открытие законов Кеплера и, главное, создание классической механики и открытие закона всемирного тяготения Ньютоном.
Геоцентризм и религия
Уже одна из первых идей, оппозиционных геоцентризму (гелиоцентрическая гипотеза Аристарха Самосского) привела к реакции со стороны представителей религиозной философии: стоик Клеанф призвал привлечь Аристарха к суду за то, что он двигает с места «Очаг мира», имея в виду Землю; неизвестно, впрочем, увенчались ли старания Клеанфа успехом. В Средневековье, поскольку христианская церковь учила, что весь мир создан Богом ради человека (см. Антропоцентризм), геоцентризм также успешно адаптировался к христианству. Этому способствовало также буквальное прочтение Библии.
Интересные факты
Геоцентрическая система мира
Всего получено оценок: 241.
Всего получено оценок: 241.
Геоцентрическую модель Солнечной системы предложили философы Древней Греции в IV веке до н.э., впоследствии ее уточнил и дополнил Клавдий Птолемей, астроном, географ, математик, изучавший звездное небо в первой половине II века. В статье рассказывается о геоцентрической идее, об альтернативном решении и современных представлениях об устройстве мира.
Две системы устройства мира
Геоцентрическая модель существовала до XVII века, затем ее постепенно вытеснила гелиоцентрическая система Коперника.
Кратко обе системы можно представить так: геоцентрическая система мира предлагает центром Солнечной системы считать Землю, гелиоцентрическая отдает эту роль Солнцу. В Средние века геоцентрическая модель была признана единственно правильной, ее противники преследовались и могли поплатиться жизнью.
В 1992 году гелиоцентрическую модель и шарообразность Земли официально признал Ватикан, однако сторонники геоцентрической системы есть до сих пор.
Геоцентрическая система Птолемея
Птолемей изобразил наш мир в виде сферы, на внешней поверхности которой расположил звезды. Внутри в центре покоится неподвижная Земля, все планеты и Солнце движутся с постоянной скоростью вокруг нее по круговым орбитам. Споры возникали только относительно очередности планет.
Рис. 2. Геоцентрическая система мира Птолемея.
Геоцентрическая система Герсонида
Средневековый астроном Герсонид (Леви бен Гершом) предложил свою геоцентрическую модель, в которой Вселенная состоит из небесных сфер, вложенных друг в друга. Сферы разделяются слоями космической жидкости, в центре находится Земля.
По вычислениям Герсонида расстояние до звездной сферы составляет 100 тыс. световых лет (в современном исчислении); до него мир не изображался таким большим.
Модель Птолемея и религия
Христианские деятели поддерживали модель Птолемея и боролись против его противников. Геоцентрическая система мироустройства сочеталась с представлением о центральном месте человека в мире, созданном Богом ради него.
Переход к гелиоцентрической системе
С развитием физики появились вопросы, на которые старая модель не давала ответа. Новая модель дала возможность сформулировать несколько законов классической механики, ими пользуются до сих пор, например, закон относительности, принцип инерции и другие.
В новой системе исчезла твердая сфера звезд, это дало толчок к развитию космологии и изучению звезд.
Что мы узнали?
Мы узнали, что такое геоцентрическая система мира, когда и где она появилась, какие оригинальные идеи выдвигались. Мы познакомились с альтернативной идеей гелиоцентризма, узнали, что сегодня есть сторонники обеих систем. Признание гелиоцентризма ускорила развитие физики, астрономии, вызвало интерес к космосу.
Геоцентрическая модель мира – характеристика системы устройства мироздания
Сегодня вопрос о том, что вокруг чего вращается – Земля вокруг Солнца или наоборот – имеет однозначный ответ, который не оспаривается. Однако история говорит, что только в 1992 году католическая Церковь признала гелиоцентрическую модель Солнечной системы.
Существуют такие явления, которые человеку тяжело познавать опытом. Он принимает их на том основании, что доверяет различным источникам информации (учебники, учителя, мнения ученых, энциклопедии и прочее). Когда же речь идёт о научных исследованиях, тогда любая теория должна быть подтверждена опытным путем. Сегодня гелиоцентрическая модель подтверждается тем, что человек может выходить в открытый космос и проводить исследования вне земли, имеет мощные телескопы, способные фиксировать каждую секунду движение небесных тел, и формировать максимально точные траектории движения планет и спутников.
Почему же столько веков в умах людей доминировала геоцентрическая модель мироздания? Неужели люди были настолько глупы, чтобы понимать все неправильно?
Всё в мире относительно
Когда ребенок, сидя в движущемся автомобиле, говорит о том, что мимо едут деревья, это не признак глупости. Даже взрослый, смакуя горячий кофе в купе пассажирского поезда, стоящего на станции, может ощутить неудобство от того, что ему не совсем понятно, какой поезд движется – тот, в котором он находится, или находящийся рядом. Этот вопрос решается легко, когда смотришь на оба поезда со стороны.
Уже давно всем знаком из уроков физики принцип относительности. Он оказывает значительное влияние на восприятие мира человеком и на объяснение им феноменов.
С древних времен, смотря на солнце, луну и звезды, человеку проще было воспринять модель вселенной именно геоцентрической – Земля стоит, а вселенная вокруг неё вертится. Поскольку не было возможности проникнуть в космос и взглянуть на землю со стороны, эта модель оставалась общепринятой в течение двух тысяч лет. Она уникальна, логична и упорядочена. Она создана на основе наблюдений за Вселенной «невооруженным глазом». Те люди, которые изобрели её, отличались высоким интеллектом, и человечество до сих пор вспоминает их с чувством уважения и благодарности.
Немного истории
Первые идеи о системе мироздания появились в Древней Греции в кругах философов. Начало учению положил Анаксимандр Милетский (6 век до н.э.), представивший мир как систему колец. Последовательное учение о геоцентризме было разработано Аристотелем в 4 веке до н.э., а математически обосновано математиком и астрономом Птолемеем во 2-м столетии н.э. Птолемей написал по этой теме труд «Альмагест», состоявший из тринадцати книг.
Мир, в котором Земля в центре
Все существующие геоцентрические теории сводились к тому, что Земля находится в центральном месте в состоянии покоя. По мнению одних философов неподвижность её была следствием симметричности Вселенной, по мнению других – планета удерживалась за счет сжатого воздуха.
Форма Земли также была предметом споров. Анаксимандр полагал, что планета имеет вид цилиндра, диаметр основания которого был в три раза больше высоты. Левкипп и Анаксагор представляли Землю плоской, как гранитная плита. Первым человеком, предположившим, что Земля имеет форму шара, был Пифагор. Аристотель и Птолемей тоже так считали. Обоснованием того, что Земля находится в центре, было то, что ей приписывался самый большой вес, а тяжелые тела стремятся к центру.
Вокруг Земли по траекториям в виде окружностей различных диаметров, называемым деферентами, равномерно вращаются по порядку Луна, Меркурий, Солнце, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, а затем сфера неподвижных звезд. Поскольку наблюдения показывали, что движение планет отличается от того, как двигаются звезды, Птолемей ввел понятие «эпицикл». Это означало, что планета, кроме вращения по деференту, ещё совершает вращение вокруг некоторой центральной точки, которая принадлежала деференту. Многие ученые Средних Веков, такие как Фома Аквинский, сомневались в существовании эпициклов, но их подкупал согласованный с наблюдениями математический анализ движения небесных тел.
Почему геоцентризм оказался таким живучим?
Первая причина заключается в том, что человек не имел возможности проникнуть глубоко в космос, чтобы увидеть подлинный порядок вещей. Уровень имеющихся на то время знаний логично располагал к такому пониманию устройства мироздания.
Второй причиной является возможность с помощью этой теории рассчитывать положение небесных светил при правильном подборе параметров. Схемой Птолемея успешно пользовались для навигации и астрономии в течение многих веков. Этот факт вызывал огромное доверие человечества.
Третья причина особо касается времён Средневековья. Идея геоцентризма успешно вписывалась в доминирующую тогда философию антропоцентризма. Человек был центральной фигурой мироздания и обитал на земле. Соответственно место его обитания лучше всего позиционировалось в центре.
Четвертая причина была в том, что учение средневековой церкви также поддерживало эту теорию. Поскольку церковная элита была тесно связана с политической жизнью общества, то это учение строго охранялось законом, а инакомыслие преследовалось.
Почему человек стал сомневаться в многовековой геоцентрической системе мира?
Основным недостатком геоцентрической модели мира была невозможность объяснить физическую природу движения планет. Сталкиваясь с наблюдениями, эта система обнаруживала противоречия, которые устранялись методом допущений.
Ещё в Древней Греции Аристарх Самосский, задаваясь этим вопросом, выдвинул идею о вращении Земли вокруг Солнца, но его современники отвергли её. Лишь через полторы тысячи лет Николай Коперник, основываясь на идеях этого философа, предложил гелиоцентрическую систему мира, которая способна была дать ответы на неразрешимые тогда вопросы.
В 17-м веке, когда метод научного исследования стал в основу естествознания, была создана классическая механика Ньютона и открыты законы Кеплера, а церковь стала терять влияние на общество, геоцентрическая система мира сдала свои позиции, а на её место пришла новая гелиоцентрическая система, которая актуальна сегодня.
Выводы
Подводя итоги, следует отметить, что любая теория имеет право на жизнь, пока она не будет опровергнута убедительными доказательствами. Несмотря на то, что геоцентризм оказался ошибочной теорией, он оказывал существенное влияние на развитие цивилизации древнего мира и послужил отправной точкой для открытия достоверной системы мироздания.
Геоцентрическая система мира – кратко о модели мироустройства
Геоцентрическую модель Солнечной системы предложили философы Древней Греции в IV веке до н.э., впоследствии ее уточнил и дополнил Клавдий Птолемей, астроном, географ, математик, изучавший звездное небо в первой половине II века. В статье рассказывается о геоцентрической идее, об альтернативном решении и современных представлениях об устройстве мира.
Две системы устройства мира
Геоцентрическая модель существовала до XVII века, затем ее постепенно вытеснила гелиоцентрическая система Коперника.
Кратко обе системы можно представить так: геоцентрическая система мира предлагает центром Солнечной системы считать Землю, гелиоцентрическая отдает эту роль Солнцу. В Средние века геоцентрическая модель была признана единственно правильной, ее противники преследовались и могли поплатиться жизнью.
В 1992 году гелиоцентрическую модель и шарообразность Земли официально признал Ватикан, однако сторонники геоцентрической системы есть до сих пор.
Рис. 1. Небесные глобусы Коперника и Птолемея. Старинная гравюра.
Геоцентрическая система Птолемея
Птолемей изобразил наш мир в виде сферы, на внешней поверхности которой расположил звезды. Внутри в центре покоится неподвижная Земля, все планеты и Солнце движутся с постоянной скоростью вокруг нее по круговым орбитам. Споры возникали только относительно очередности планет.
Рис. 2. Геоцентрическая система мира Птолемея.
Геоцентрическая система Герсонида
Средневековый астроном Герсонид (Леви бен Гершом) предложил свою геоцентрическую модель, в которой Вселенная состоит из небесных сфер, вложенных друг в друга. Сферы разделяются слоями космической жидкости, в центре находится Земля.
По вычислениям Герсонида расстояние до звездной сферы составляет 100 тыс. световых лет (в современном исчислении); до него мир не изображался таким большим.
Рис. 3. Геоцентрическая система мира Герсонида.
Модель Птолемея и религия
Христианские деятели поддерживали модель Птолемея и боролись против его противников. Геоцентрическая система мироустройства сочеталась с представлением о центральном месте человека в мире, созданном Богом ради него.
Переход к гелиоцентрической системе
С развитием физики появились вопросы, на которые старая модель не давала ответа. Новая модель дала возможность сформулировать несколько законов классической механики, ими пользуются до сих пор, например, закон относительности, принцип инерции и другие.
В новой системе исчезла твердая сфера звезд, это дало толчок к развитию космологии и изучению звезд.
Что мы узнали?
Мы узнали, что такое геоцентрическая система мира, когда и где она появилась, какие оригинальные идеи выдвигались. Мы познакомились с альтернативной идеей гелиоцентризма, узнали, что сегодня есть сторонники обеих систем. Признание гелиоцентризма ускорила развитие физики, астрономии, вызвало интерес к космосу.
Геоцентрическая теория: происхождение и характеристики
Содержание:
В геоцентрическая теория Геоцентрическая модель была постулатом, защищавшим тезис о том, что Земля является центром Вселенной. Согласно теории, Земля была неподвижна, в то время как планеты и звезды вращались вокруг нее в концентрических сферах.
Философу Аристотелю приписывают создание геоцентрической теории, которая, как упоминалось выше, утверждала, что Земля была центральной осью Вселенной. Эта теория была поддержана и расширена Птолемеем, а затем дополнена гелиоцентрической теорией Коперника.
С самого начала человек сталкивался с сомнением в существовании. Рациональность, достигнутая человеческим видом, привела его к созданию бесконечной системы вопросов о своем происхождении и о мире, который его окружает.
По мере нашего развития наш подход к ответам тоже менялся, уступая место несметному количеству теорий, которые преобладали в то время и которые были отменены или заменены новыми подходами.
Происхождение
Платонический дуализм, оказавший большое влияние на мысль Аристотеля, поддерживал идею существования двух миров: одного, образованного четырьмя элементами природы (земля, воздух, огонь, вода), находящегося в постоянном движении (мир сублунный) и другой неподвижный, нетленный и чистый, известный как пятая сущность (надлунный мир).
Происхождение геоцентрической теории восходит к временам, когда Платон утверждал, что Земля расположена в центре Вселенной, а планеты и звезды окружают ее, вращаясь по небесным кругам.
Его видение соответствовало мифическому объяснению его тезиса («Миф об Эр» в его книге Республика). В этом он проводит аналогию между своей идеей о механике космоса и мифом о «веретене необходимости», чтобы объяснить, как тела вращались вокруг Земли.
Евдокс
Позже, примерно в 485 г. К. выделил ученика Платона по имени Евдокс. Он родился в городе Книдос и был математиком, философом и астрономом.
У Евдокса были новости об исследованиях, проводимых в Египте в области астрономии, и он приготовился познакомиться с наблюдениями и теориями, проводившимися до сих пор священниками.
В одной из его книг под названием Скорости объяснил движение звезд через систему из 4 сфер, назначенных каждой из них.
Этот канон солнечной системы предполагал, что Земля была сферической и находилась в центре системы, а вокруг нее чередовались три концентрические сферы.
Это были следующие сферы: внешняя с вращением, которое длилось 24 часа и несло неподвижные звезды, другая посередине, которая вращалась с востока на запад и длилась 223 луны, и внутренняя, которая содержала Луну и вращалась еще 27 дней. пять часов пять минут.
Чтобы объяснить движение 5 планет, каждой из них было отведено 4 сферы, а для Луны и Солнца требовалось по 3 сферы.
Вклад Аристотеля
Аристотелевская космология была основана на философии природы, которая опиралась на мир, воспринимаемый органами чувств (телесный), через диалектику, направленную на открытие области, в которой истина становится осязаемой.
Аристотель оптимизировал предложение Евдокса. Аристотелевский метод предлагал планету Земля как центр Вселенной, в то время как так называемые небесные тела чередовались вокруг нее в сферах, которые вращались бесконечно концентрически.
Понятно, что для древних идея о том, что Земля занимает самый центр вселенной, была правдоподобной. Стоя, глядя с планеты на небо, они почувствовали, что это Вселенная движется вокруг Земли, которая для них была неподвижной фиксированной точкой. Земля была ровным местом, с которого наблюдались звезды, Солнце и Луна.
Это представление продолжалось до 17-18 веков, когда в погоне за научной эволюцией возникли новые идеи.
Принятие геоцентрической теории
Те, кто присоединился к этому подходу, сделали это на основе наблюдений. Одно из них заключалось в том, что если бы Земля не была неподвижной, то мы могли бы видеть движение неподвижных звезд, являющееся результатом звездного параллакса.
Они также утверждали, что в этом случае созвездия претерпят значительные изменения в течение одного года.
Теория концентрических сфер, начатая Евдоксом и принятая Аристотелем, была отложена, поскольку не было возможности разработать эффективную и точную систему, основанную на этом идеале.
Даже в этом случае модель, предложенная Птолемеем, которая была довольно близка к аристотелевской, была достаточно пластичной, чтобы соответствовать наблюдениям за многие столетия.
Система Птолемея
Идея Евдокса о концентрических сферах не объясняла различий в ясности, воспринимаемых на поверхности планет, вызванных различиями в расстоянии.
На этом была основана система Птолемея, созданная астрономом из Александрии Клавдием Птолемеем во II веке нашей эры. С.
Его работа Альмагест это был результат работы греческих астрономов на протяжении веков. В этой работе астроном объясняет свою концепцию планетной механики и звезд; Считается шедевром классической астрономии.
Система Птолемея основана на идее существования большой внешней сферы, называемой неподвижным двигателем, которая характеризуется тем, что является нетленной сущностью или эфиром, приводящим в движение чувственный мир, оставаясь неподвижной и совершенной.
Дифферент и эпицикл
Эта модель Птолемея предлагает идею о том, что каждая планета зависит от движения двух или более сфер: одна соответствует своему отличному, наибольшему кругу с центром на Земле; а другой соответствует эпициклу, который представляет собой меньший круг, который движется вдоль сосудов, вращаясь равномерно.
Система также объяснила отсутствие единообразия в скорости ретроградного движения планет. Птолемей решил ее, включив идею экванта; внешняя точка, прилегающая к центру Земли, от которой планеты считались движущимися с постоянной скоростью.
Таким образом, можно сказать, что идея эпицикла, отклоняющего и экванта была вкладом Птолемея в геоцентрическую теорию из математического понятия, которое уточнило идеи первых гипотез по вопросу, поднятых Аполлонием Пергским и Гиппархом Никейским.
порядок
Сферы Птолемея располагались от Земли: ближайшей была Луна, за которой следовали Меркурий и Венера. Затем были Солнце, Марс, Юпитер и самые далекие: Сатурн и статичные звезды.
Характеристики геоцентрической теории
— Во Вселенной нет вакуума, и он конечен.
— Каждая планета движется в пределах 4 концентрических и прозрачных сфер, а Солнце и Луна движутся в пределах 3 сфер, каждая.
— Есть два мира: телесный или чувственный, который тлен и находится в постоянном движении; и другой мир, совершенный, чистый, статичный и неподкупный, который является сутью всех движений в окружающей его среде.
— Используется термин эквант, который соответствует точке, которая стандартизирует астральное и планетарное движение по отношению к Земле.
— Также появляется термин эпицикл, который обозначает круговой путь планет.
— Меркурий и Венера являются внутренними планетами, и их движения были установлены, чтобы гарантировать, что линии по отношению к различающим всегда были параллельны от равных точек.
Возникла ли гелиоцентрическая теория на смену геоцентрической?
Среди обильного количества информации по этому вопросу один из тезисов, который приобрел большую силу в Современности, заключался в том, что гелиоцентрическая теория, провозглашенная Коперником, возникла для совершенствования аристотелевской и птолемеевой систем, а не для ее замены.
Цель заключалась в том, чтобы расчеты были более точными, для чего он предложил, чтобы Земля была частью планет, а Солнце считалось центром вселенной, сохраняя круговые и идеальные орбиты нетронутыми, а также отходящие от них и эпициклы.
Ссылки
8 распространенных привычек, убивающих нейроны
Монометр: значение, характеристики, виды и эволюция