Геометрические фигуры что лишнее

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Геометрические фигуры что лишнее. 573698e6934b1765270169b0e9856638. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-573698e6934b1765270169b0e9856638. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка 573698e6934b1765270169b0e9856638. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 330586 1600278266. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 330586 1600278266. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 330586 1600278266. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач.

— углубить знания детей о геометрических фигурах, учить сравнивать геометрические фигуры по форме друг с другом, находить общее у фигур на картинке и определять «лишнюю» фигуру, отличающуюся от остальных;

— развивать внимание, память, логическое мышление, умение объяснять свой выбор, связную речь;

— воспитывать интерес к логико-математическим задачам.

Материал: демонстрационные картинки с геометрическими фигурами, среди которых нужно найти «лишнюю».

Дети показывают и называют геометрические фигуры на картинке, находят «лишнюю» фигуру и объясняют, почему она «лишняя».

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста:

1. На этой картинке «лишняя» фигура – треугольник, потому что остальные фигуры – круги:

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 330586 1600278375. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 330586 1600278375. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 330586 1600278375. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

2. На этой картинке «лишняя» фигура – треугольник, потому что остальные фигуры – квадраты:

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 330586 1600278413. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 330586 1600278413. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 330586 1600278413. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

3. Среди фигур на этой картинке «лишним» является квадрат, потому что другие фигуры – прямоугольники:

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 330586 1600278460. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 330586 1600278460. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 330586 1600278460. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 330586 1600278515. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 330586 1600278515. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 330586 1600278515. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

5. На этой картинке «лишняя» фигура – квадрат, потому что остальные фигуры – круги:

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 330586 1600278557. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 330586 1600278557. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 330586 1600278557. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дидактические игры для старшего дошкольного возраста

1. Из фигур на этой картинке «лишняя» фигура – прямоугольник, потому что остальные фигуры – не многоугольники,а круги и овалы:

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 330586 1600278610. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 330586 1600278610. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 330586 1600278610. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

2. Найти «лишнюю» фигуру в каждом ряду:

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 330586 1600278653. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 330586 1600278653. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 330586 1600278653. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

3. Аналогичная картинка с геометрическими фигурами, только черно-белая,а не цветная:

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 330586 1600278698. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 330586 1600278698. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 330586 1600278698. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Ответы такие же, как в предыдущем задании.

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 570188 1460735098. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 570188 1460735098. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 570188 1460735098. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характерные особенности дидактических игр заключаются.

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 64477 1597185541. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 64477 1597185541. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 64477 1597185541. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 58601 1576347215. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 58601 1576347215. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 58601 1576347215. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 170767 1454834822. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 170767 1454834822. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 170767 1454834822. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Голубые дорожки» г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 58601 1570641404. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 58601 1570641404. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 58601 1570641404. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаПодвижная игра по ФЭМП «Найди кусочек сыра» для старшего дошкольного возраста Оборудование для игры:три обруча,шестнадцать кубиков. На полу расположить три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Это домики-норки.

Источник

Игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры 4-5 лет)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Геометрические фигуры что лишнее. presentation bg. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-presentation bg. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка presentation bg. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Четвертый лишний» (4-5 лет) Составила : воспитатель Дульнева Т.Е.

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Задачи: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремленность. Ход игры: Ребёнку должен найти четвертую лишнею фигуру. Каждое нажатие определенной фигуры сопровождается соответствующим звуком и смайликом. предлагается внимательно рассмотреть картинки. В каждом слайде он

Геометрические фигуры что лишнее. placeholder. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-placeholder. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка placeholder. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Геометрические фигуры что лишнее. placeholder. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-placeholder. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка placeholder. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Геометрические фигуры что лишнее. placeholder. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-placeholder. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка placeholder. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Геометрические фигуры что лишнее. a loader. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-a loader. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка a loader. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Номер материала: ДБ-459845

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Геометрические фигуры что лишнее. placeholder. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-placeholder. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка placeholder. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Геометрические фигуры что лишнее. placeholder. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-placeholder. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка placeholder. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Геометрические фигуры что лишнее. placeholder. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-placeholder. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка placeholder. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Геометрические фигуры что лишнее. placeholder. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-placeholder. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка placeholder. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Геометрические фигуры что лишнее. placeholder. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-placeholder. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка placeholder. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Геометрические фигуры что лишнее. placeholder. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-placeholder. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка placeholder. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Найди лишнюю фигуру»

Геометрические фигуры что лишнее. 8d3160bf4e73d1764f06a9714baad53a. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-8d3160bf4e73d1764f06a9714baad53a. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка 8d3160bf4e73d1764f06a9714baad53a. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Анна Ткачева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Найди лишнюю фигуру»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»

Формирование элементарных математических представлений

во второй младшей группе №11 «Белочка»

Тема «Найди лишнюю фигуру»

Ткачева Анна Васильевна

— совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг,

— развивать внимание, мышление, память, воображение.

Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения

выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Развивающие: отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей;тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность; формирование уважительного отношения к окружающим

Форма организации работы: Подгрупповая.

Формы работы: Беседа, показ, игра.

Предшествующая работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Дидактический наглядный материал:

Три карточки с изображением геометрических фигур

1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета;

2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета;

3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета.

Раздаточный материал.

Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.

Ход НОД:

Воспитатель проводит физкультминутку «Счет»:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим.

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель: ребята к нам в группу пришли гости – геометрические фигуры.

В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).

Воспитатель: какие это фигуры, какого цвета?

Дети отвечают: круг, квадрат, треугольник, и называют цвета.

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

1. Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

2. Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

3. Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячь скорей меня!

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением

геометрических фигур, предлагает рассмотреть их.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?

Дети отвечают на поставленные вопросы, дают объяснения.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Игра «Построим фигуру».

У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание.

Воспитатель: Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у

квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек

Дети из красных палочек строят квадрат, из зеленых – круг и из веревочки – круг.

Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик»

(под музыку Барбарики «Друзья»).

Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель ведет опрос детей.

Воспитатель: кто приходил к ним в гости, что дети делали?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы. Вы справились с заданиями, благодаря своим знаниям, полученным в детском саду. Спасибо.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» «Мишка принес угощение» Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами»Много» и «Один», согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Незнайке» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 62545 1518270307. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 62545 1518270307. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 62545 1518270307. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Геометрические фигуры что лишнее. detsad 102097 1577396351. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-detsad 102097 1577396351. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка detsad 102097 1577396351. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Источник

Какая фигура лишняя? Решение задачи

К акая фигура лишняя? Решение задачи

Геометрические фигуры что лишнее. %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%83 %D1%81 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-%D0%BA%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%83 %D1%81 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка %D0%BA%D0%B0%D0%BA %D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%83 %D1%81 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Не первый год уже в интернете и в социальных сетях гуляет задачка на логику: какая фигура лишняя? Эта задачка вызывает ажиотаж, интерес, бурную реакцию и споры у людей, чем, собственно, пользуются администраторы групп в соц.сетей и развлекательных сайтов для поднятия рейтингов. Вы спросите: «При чём тут задачка на логику и сайт Ремонтник ПК?» Отвечу:

Но, спешу всех обрадовать: РЕШЕНИЕ ЕСТЬ! И ОНО — ТУТ! Читайте до конца и Вы приятно удивитесь правильному ответу и решению!

Итак, вопрос: КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?

Геометрические фигуры что лишнее. %D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D1%83. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D1%83. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка %D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D1%83. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Чтобы проверить себя после того, как узнаете правильный ответ, задумайтесь на пол-минуты, поучаствуйте в опросе и узнайте правы ли Вы окажетесь в своём предположении. Заодно Вы узнаете, сколько людей думали так же как Вы.

Примеры ответов участников опросов и их логические предположения:

Чисто интуитивное решение

Расскажу, как я решил в своё время эту задачу и правильно определил лишнюю фигуру на рисунке. Понятно, что представленные выше примеры ответов не являются правильными. Перебрав их все, я задумался: «Может проблема не в цвете, не в форме, не в размере и даже не в наличии рамки? Может быть вся загвоздка в чём-то другом?» И я задумался. Стал перебирать в уме все возможные признаки, которые, кроме уже названных, могут отличать фигуры друг от друга или, наоборот, их объединять. Так ничего и не придумав, я уж было сдался и хотел ответить, что задача не решаема. Но тут меня осенило! Дело не в признаках! А в их совокупности!

Чтобы проверить свою мысль, я нарисовал простенькую табличку в MS Exel. В этой табличке я разместил наиболее общие признаки, присущие большинству фигур в названиях колонок: красный, квадратный, в рамке, большой. Повторюсь, это общие признаки для большинства фигур. А в самом первом столбце я пронумеровал строки от 1 до 5 (по числу фигур). Далее я заполнил таблички ответами «да» и «нет», то есть, дал ответы на вопрос: присутствует данный признак у фигуры №… или нет? И вот что получилось:

Геометрические фигуры что лишнее. Screenshot 1. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-Screenshot 1. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка Screenshot 1. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Для наглядности я пометил ответы «да» и «нет» разными цветами. Какой вывод можно сделать из этой таблицы? Фигуре № 1 присущи все признаки большинства других фигур! Значит она и есть — лишняя.

Однако, такое решение вызвало некоторые негативные отзывы. Самый частый вопрос, который мне задавали, чтобы опровергнуть мою теорию: «Почему в таблице написано «красный»? Поменяй на «зелёный» («синий») и результат будет совсем другой!» При этом бессмысленно было доказывать. что в таблице указаны признаки, присущие именно БОЛЬШИНСТВУ фигур. Поэтому я поставил себе цель найти неопровержимое, математическое доказательство своей теории. Читаем дальше.

Математико-логическое доказательство

Моя ошибка была в том, что я пытался отождествить отдельно взятые признаки каждой фигуре в отдельности и, при изменении сравниваемого признака в таблице, мог получить другой ответ. Поэтому я решил сравнить все фигуры между собой, по каждому из признаков в отдельности. Для этого пришлось создать целых четыре таблицы, поскольку наши фигуры имеют четыре пары признаков:

Представленные ниже таблички дают ответ на вопрос: совпадают ли фигуры по указанному признаку?

Геометрические фигуры что лишнее. %D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9F%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %D0%9F%D0%9E %D0%A4%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%95. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9F%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %D0%9F%D0%9E %D0%A4%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%95. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка %D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9F%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %D0%9F%D0%9E %D0%A4%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%95. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Геометрические фигуры что лишнее. %D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9F%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %D0%9F%D0%9E %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%83. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9F%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %D0%9F%D0%9E %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%83. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка %D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9F%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %D0%9F%D0%9E %D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%83. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Геометрические фигуры что лишнее. %D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9F%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %D0%9F%D0%9E %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%83. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9F%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %D0%9F%D0%9E %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%83. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка %D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9F%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %D0%9F%D0%9E %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%83. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Геометрические фигуры что лишнее. %D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9F%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %D0%9F%D0%9E %D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-%D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9F%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %D0%9F%D0%9E %D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка %D0%A1%D0%9E%D0%92%D0%9F%D0%90%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %D0%9F%D0%9E %D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Таким образом, мы получили результаты сравнения всех фигур друг с другом по каждому отдельно взятому признаку. Сумма в последней колонке таблиц — это количество совпадений для каждой фигуры при сравнении её с остальными по выбранному признаку.

Теперь мы сведём полученные данные в единую таблицу и выполним сложение всех набранных баллов для каждой фигуры из первых четырёх таблиц:

Геометрические фигуры что лишнее. %D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0. Геометрические фигуры что лишнее фото. Геометрические фигуры что лишнее-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0. картинка Геометрические фигуры что лишнее. картинка %D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0. Любовь Николаевна Рослякова Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Как видите, фигура №1 имеет «больший вес» в баллах по сравнению с другими фигурами. Кроме того, все фигуры, кроме первой, набрали равное число баллов при сравнении. Это и отличает фигуру №1 от всех остальных. Но это математика. Как же сформулировать правильный «человеческий» ответ на вопрос: какая фигура лишняя?

Правильный ответ. Несколько «человеческих» формулировок

Лишней является фигура №1 потому, что:

Каждое из этих утверждений имеет одинаковый смысл и, с точки зрения логики, ничем не отличается от прочих. Так что можете использовать любую формулировку, чтобы ответь на вопрос: Какая фигура лишняя? Или же просто говорите: ПЕРВАЯ. 😉

ps. Удачи всем, новых открытий и свежих мыслей.

[Всего оценок: 2 Средняя оценка: 5 ]

Похожие материалы

8 комментариев

пример про ЕГЭ — не меньший пример демагогии. вообще ЕГЭ — это не какая-то самодостаточная, однозначная сущность, чтобы приводить её как какой-либо веский аргумент. скорее, это очередной пример косячного головотяпства чиновников-реформаторов. так что в реале ответом в ЕГЭ вполне может быть любой из 5-ти вариантов, и. следующий виток подобной аргументации: «так ведь на заборе написано было, — ясное дело, человек знал, о чём пишет».

нельзя вообще рассуждать о логике применительно к вопросу, который не удосужились логично (т.е. без возможности вольного толкования и допущений при ответе) сформулировать.
во-первых, что есть «лишняя», по какому параметру? можно, например, ввести пятый параметр «казуальность», и первая фигура получит своё собственное уникальное свойство — отсутствие уникальных свойств. а если сделать её лишней (т.е. той, без которой можно обойтись), то в итоге остальные фигуры не будут иметь без неё смысла.
во-вторых, почему нельзя было заменить слово «фигура» на какой-нибудь «объект», «изображение», «рисунок»? в понятиях геометрии лишняя фигура здесь будет вообще круг.

Интересно, что «логичное» решение поставлено в рамки характеристик, достоверность которых не поддается сомнению. Кто объяснит, по каким признакам в характеристике «размер» круг приравнен к большинству квадратов? Кто-то измерял площадь? Площадь круга очевидно меньше чем, большинство квадратов. А если так, то по данным критериям Круг имеет 2 отличительные характеристики, в отличии от остальных и претендует на место правильного ответа.

А если на месте круга будет многоконечная звезда, ты тоже будешь о площади говорить, или всё таки о примерном визуальном значении размера?

Добрый день. Нормальная, не сложная логическая задачка. Автор прав. Сформулирую немного по другому. Первая фигура выпадает из ряда тем, что только у неё, любой её признак есть и у какой-нибудь из других фигур, любая из других фигур имеет признак который есть толь у неё самой. Никакого другого ответа нет.

Я несилен в математике. Вообще, это немоя тема. Я суть ганитарий. Всю жизнь слышал про доказательство теоремы Ферма и об их неверности. На сегодня теорема доказана
Но вот с чего все взяли, что теорема изначально доказуема? Это что, тот самый Ферма не мог ошибиться в своем предположении ( или доказательстве) ведь сотни, если не тыщи людей доказать ее не смогли. Так и с этой задачей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *