География в древности 5 класс таблица время кто совершил что

Путешественники древности

Урок 5. География 5 класс ФГОС

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. 20210413 vu tg sbscrb2. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-20210413 vu tg sbscrb2. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка 20210413 vu tg sbscrb2. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. 5. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-5. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка 5. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. 20210706 unblock slide1. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-20210706 unblock slide1. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка 20210706 unblock slide1. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. 20210706 unblock slide2. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-20210706 unblock slide2. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка 20210706 unblock slide2. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. 20210706 unblock slide3. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-20210706 unblock slide3. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка 20210706 unblock slide3. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Конспект урока «Путешественники древности»

Освоение новых земель продолжалось не одно тысячелетие. В нём принимали участие многие народы. Память об этом сохранилась на картах: многие географические объекты названы в честь путешественников, мореплавателей, землепроходцев, учёных. Много удивительных открытий совершили люди. Познакомимся с некоторыми из них.

Первая научная экспедиция была организована египетской царицей Хатшепсут во времена Древнего Египта. В 15 веке до нашей эры египтяне исследовали Чёрное море, открыли восточную часть Африки – Сомали. Называли они эту неизведанную территорию – Пунт.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. image001. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-image001. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка image001. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

В Восточном Средиземноморье жил удивительный народ – финикийцы. Они смело плавали по Средиземному морю, выходили в Атлантический океан. Именно они открыли Азорские и Канарские острова. В 525 году до нашей эры египетский фараон Нехо второй поручил им изучить, велика ли страна Ливия (так в древности называли Африку). Почти три года потребовалось финикийцам, чтобы обогнуть Африку. Путешествие показало, что Африка очень большая и со всех сторон окружена морями.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. image002. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-image002. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка image002. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Греки были первыми создателями географической карты: Анаксимандр, составляя эту карту, большинство сведений заимствовал у учёных Ближнего Востока. Античные географы считали, что Земля имеет шарообразную форму. Однако размеры её и расположение океанов и материков у разных учёных сильно отличались и, конечно, в силу недостатка информации, были далеки от реальных.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. image003. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-image003. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка image003. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

На географических картах того времени, постоянно обновлявшихся по мере открытия новых земель, была нанесена сетка параллелей и меридианов. Первым, кто использовал при составлении карты географическую координатную сетку, был греческий математик, философ и поэт Эратосфен. Он измерил длину экватора и вычислил размеры земного шара, впервые выделил на нашей планете климатические пояса и создал географическую карту населённой части Земли. Он является автором труда «Географика».

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. image004. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-image004. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка image004. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

В научном исследовании природы первые шаги принадлежат Аристотелю. Он считал, что непосредственное наблюдение природных явлений – необходимое условие верности выводов. В своём главном труде «Метеорологика» он систематизировал первые сведения по географии, сделал попытку выделить атмосферу, как отдельную оболочку земли, проанализировать процесс влагооборота.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. image005. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-image005. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка image005. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Выдающийся древнегреческий учёный Геродот, живший в V веке до нашей эры, – историк и путешественник, давший описание многих стран, истории и быта народов. Геродот объездил весь тогдашний цивилизованный мир, называемый Ойкумена.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. image006. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-image006. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка image006. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Первое место, куда он отправился был Древний Египет. Описания климата Египта, разливов Нила даже сейчас поражают своей точностью.

Из высказывания Геродота: «Когда Нил разливается, не видно ничего, кроме городов; они кажутся построенными поверх воды и напоминают острова Эгейского моря».

Он рассказал про обряды египтян, о том, как они приносят жертвы своим богам и как величественно справляют праздники в честь богини Изиды.

Геродот сообщает также, что египтяне считают священными диких и домашних животных и всячески почитают их.

С невероятной точностью он описывает нильского крокодила и его повадки, описывает способы ловли крокодилов. Рассказывает, какие ещё удивительные звери водятся там. А именно: египетский гиппопотам, священная птица ибис, различные змеи.

Следующее место, куда отправился Геродот был Вавилон на территории Месопотамии, в котором жили цари после разрушения древней столицы Ниневии. Развалины Ниневии, разбросанные по обоим берегам реки Евфрат, сохранились до настоящего времени. Семирамида – царица Вавилона покорила Геродота своей красотой. Путешественник описал ремёсла местных жителей и сообщил, как возделывают в этой стране пшеницу, просо, кунжут, виноград, смоковницу и пальмовые деревья.

Вслед за тем Геродот спускается на юг – в Аравию. Эту страну он называл Азиатской Эфиопией за её жаркий климат. Ведь именно южную часть Аравии Геродот считает последней обитаемой землёй.

Арабы, живущие на Аравийском полуострове, по его словам, народ очень религиозный. В изобилии произрастают их стране ценные растения, из которых получают ладан и мирру. Путешественник сообщает интересные подробности о том, как из этих растений добывают благовонные вещества.

Затем Геродот отправился в Персию. Геродот говорит о быте и нравах персов. Они не любят мясо и мясные изделия, зато любят фрукты и ягоды, имеют пристрастие к вину; они проявляют интерес к чужестранным обычаям, ценят воинскую доблесть, уважают право на жизнь всякого, даже раба. Персы презирают прокажённых. Заболевание проказой служит для них доказательством, что «несчастный согрешил против Солнца».

Покинув Персидское царство, он отправился в Индию. Индийцы, по его мнению, являются самым многочисленным из известных народов. Одни из них ведут кочевой образ жизни, другие проживают постоянно на конкретной территории. Племена, обитающие на востоке этой страны, по утверждению Геродота, не хоронят, а сжигают тела умерших родственников. Индийская земля богата золотом, драгоценными камнями и жемчугом. Геродот полагал, что Индия есть последняя обитаемая страна на Востоке. В ней во все времена года сохраняется такой же благоприятный климат, как и в Греции, находящейся на противоположном конце земли.

Геродот побывал ещё в Скифии (южной части России), а также в государствах Балканского полуострова. Собранные им географические и исторические сведения легли в основу полномасштабного 9-томного научного трактата, названного «История». Позднее его творение стало памятником исторических событий, памятником художественной прозы. Его трудами пользовались учёные разных веков. Цицерон назвал Геродота «отцом истории».

Ещё одно интересное путешествие совершил в IV веке до нашей эры древнегреческий учёный и мореплаватель Пифей. Экспедицию Пифея организовали торговцы Массилии (современное название Марсель) для поиска неведомых стран, где есть олово и янтарь.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. image007. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-image007. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка image007. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Путешествие Пифея началось в марте 325 г. до нашей эры на двух кораблях. Выйдя из Средиземного моря, он обогнул берега Испании и Франции и достиг Ирландии и Великобритании. Затем он посетил земли германцев и северные острова.

Наблюдая приливы и отливы, во время ночлега в устье одной реки Пифей первым высказал правильную мысль о том, что это явление связано с притяжением водной оболочки Земли Луной.

Прибыв в Британию, местные жители встретили его гостеприимно. Затем Пифей долго путешествовал по стране. Британию он описал как треугольный остров и посчитал размеры его сторон. На юго-западной оконечности острова (полуострове Корнуэлл) он ознакомился с добычей и выплавкой олова. Закупив олово, Пифей отправил один корабль обратно, а на другом продолжил плавание к северу вдоль западных берегов Британии.

Пифей первый наблюдал и установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи. Чем дальше продвигался он на север, тем летний день становился все длиннее и длиннее, а ночь всё короче. У северных берегов Британии он отметил продолжительность дня в 18 часов, а ночи – 6 часов.

Он также совершил знаменитое плавание в далёкую страну Туле, с которой жители Британии вели торговлю.

От жителей Туле Пифей узнал, что ещё севернее лежат местности, где летом солнце вообще не заходит, а зимой совсем не появляется. Там, по рассказам, лежит скованный льдом океан и необитаемые холодные земли.

Большинство же современных учёных считают, что Туле – это область на побережье в центральной части Норвегии у 64 северной широты.

Проникнуть дальше к востоку Пифею не удалось. У западных берегов полуострова Ютландия он попал в густой туман, нависший над мелководьем. Пифей сделал вывод, что здесь кончается область обитания людей. Ему казалось, что здесь «нет более земли, моря или воздуха, а смесь всего этого. земля, море и вообще все висит в воздухе; здесь невозможно ни ходить пешком, ни плыть на корабле».

Выменяв железные изделия на янтарь, Пифей отправился в обратный путь. Он оставил описания своих путешествий в книге «Об океане», но она до нас полностью не дошла. Мы знаем о них по тем отрывкам, которые сохранились у других древних авторов.

Источник

Урок географии»География в древности» 5 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: География в древности (2 урока)

Цели и задачи урока:

Познакомить учащихся с тем, какой вклад внесли древние цивилизации в рождение географии, что изучали и какие путешествия совершали древние географы

Формировать умение работать с картой, электронным приложением

Планируемые образовательные результаты:

-Анализировать и обобщать, делать выводы,

— Представлять информацию в разных формах

Показывать по картам территории древних государств Востока.

Находить информацию о накопленных географических знаниях в древних государств Востока.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

Универсальные учебные действия:

Личностные: Формировние стремления к познанию того, что неизвестно, но интересно; определение значимости географических знаний сегодня в научно – профессиональной сфере человека и в быту

Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: извлекать информацию о географических объектах, процессах и явлениях, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение взаимодействовать и общаться с ребятами по классу, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих мыслей.

Тип урока: изучение нового материала

I. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения!

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи: «С малой удачи начинается большой успех»

Проверка домашнего задания

Откройте в тетради – тренажере страницу 4, задание 2. Выполните его. А теперь проверим правильность выполнения задания.

Что такое география?

Что изучает география?

Как зарождалась география?

2) Вопрос на размышление:

Герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка говорит своему учителю: «Зачем мне география? Куда надо, извозчик довезет». А какое ваше мнение?

выполняют задание в рабочей тетради,

определяют что им известно, отвечая на вопросы таблицы

Подведение итогов «Что изучает география»

Читают стр.12 учебника, каждая группа отвечает на «Вопросы для обсуждения» стр.12

Открытие нового знания

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос

Первичное усвоение новых знаний.

— Знания, которые мы имеем сейчас о Земле, конечно же отличаются от представлений древних людей, и будут отличаться от знаний народов, который будут жить в будущем.

-Разобьем знания людей о Земле, живущих в разные эпохи:

1) первобытные люди;

2) древние цивилизации;

3) люди, жившие в средневековье;

4) жившие в эпоху Просвещения;

5) люди в современном мире.

-Что знали первобытные люди о форме Земли в то время?

(Ничего, они об этом не задумывались)

Тогда давайте попробуем сформулировать цель нашего урока

(подробно познакомится с миром древних цивилизаций)

А тему урока? Записываем

Эту эпоху можно назвать точкой отсчета существования географии. В эпоху древних цивилизаций возникли философия, астрономия, медицина, математика и разные виды искусств. Это время появления письменности, которая открыла возможности сохранения и передачи информации. В это время возникают мировые религии. Города возникали на реках, по которым шли основные транспортные пути. Здесь могли встретиться жители разных территорий, обмениваться информацией.

Так происходило накопление знаний. Расширялось представление о площади мира – он оказался больше, чем представляли себе древние люди.

Чтение отрывка сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч»:

На вопрос учительницы географии: «-Разве тебе неизвестно, что Земля – шар?» Волька ответил:

-Если бы Земля была шаром, воды стекли бы вниз, люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля… имела и имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой Океан. Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе. Вот как устроен мир, о учительница!» Почему Волька ответил именно так? Ответ на предыдущий вопрос поможет разобраться вам и в этом.

«-Расскажи, что такое горизонт?

— И, значит, есть такое место, где Земля кончается?

Только скоро я узнал,

Что конек туда вбежал,

Где (я слышал стороною)

Небо сходится с Землею.

Небо сходится с Землею.

Тут Иван с землей простился и на небе очутился.

— Почему у героев этих сказок сложилось такое представление о Земле и небе? Как представляли Землю древние народы?

В эту же эпоху начинаются путешествия по морю. Люди задумались о форме Земли, края света. Поэтому возникли первые представления о мире. Жители Вавилона представляли мир в виде горы, на западном склоне расположен Вавилон.

Жители Индии представляли Землю в виде половине шара, опирающегося на слонов которые, в свою очередь, стоят на огромной черепахе.

Древние греки считали, что Земля имеет форму диска, который со всех сторон омывает океан.

— К акие цивилизации существовали до н. э.?

— Давайте выясним, что такое центры цивилизаций?

Центры цивилизаций – исторически сложившиеся районы, которые характеризуются общностью художественной культуры, присущей роду, племени, союзу племен, а также общим языком и письменностью…

При этом центры цивилизаций в достаточной мере независимы друг от друга.

Различают следующие центры цивилизаций:

1. Дальний Восток с центром в среднем и нижнем течении реки Хуанхэ;

3. Восточное Средиземноморье;

4. Северная часть п-ва Индостан;

— Сейчас с помощью магнитов и «визитных карточек» на физической карте мира отметим центры тех цивилизаций, о которых пойдет разговор на нашем уроке.

Рассмотрим подробно несколько древних центров цивилизаций:

Источник

Географические открытия

В переводе с греческого языка слово «география» означает «описывать землю». Делать это человек стал задолго до возникновения письменности и оформления географии в науку. В столь нелегком труде ему помогали географические открытия.

Люди начали путешествовать еще в глубокой древности. Человек осваивал новые районы в поисках пищи и благоприятных условий для существования. Чтобы чувствовать себя в безопасности на выбранной земле, первобытные люди старались запомнить все ее плюсы и минусы: где находятся источники с водой, в каком месте самая плодородная почва, куда не стоит ходить, чтобы не встретить хищных животных. Так в голове наших предков постепенно складывалась некая «карта» территории, которую позже стали изображать на наскальных рисунках — предшественниках карт географических.

Глобальное переосмысление знаний по географии началось на рубеже эр. В это время была выдвинута и доказана идея шарообразности Земли — главный двигатель географических открытий. Мысль о том, что планета не заканчивается где-то там за горизонтом и ее можно обогнуть, не одно столетие будоражила умы людей. Проверить это утверждение на практике заставило активное развитие торговли. Купцы, отправлявшиеся в далекие края, по возвращении домой с восторгом рассказывали, что есть такие земли, где блага льются рекой, где много дешевых шелков и пряностей, где растут неведомые диковинные растения.

Узнав об этом, правители европейских государств, желавшие обогатиться, стали снаряжать экспедиции, которыми руководили бесстрашные моряки-авантюристы. Путь к сказочным землям был долгим и трудным. Участники походов гибли от болезней и голода, их корабли, как ореховые скорлупки, тонули в морской пучине.

Этими людьми руководила жажда наживы: они жестоко расправлялись с туземцами и вели себя по-варварски, подчиняя новые земли, однако именно им принадлежит гордое звание первооткрывателей. Мореплаватели, часто сами того не подозревая, являли миру новые горизонты и расширяли его границы, заполняя таким образом многочисленные белые пятна, которые покрывали карты.

Безусловно, все географические открытия, которые были совершены на нашей планете, заслуживают определения «великие». Каждое из них стоило огромных человеческих усилий. В истории географических открытий есть отдельная эпоха, которая началась с середины XV в. и продолжилась до конца XVII в., — ее принято называть Великой. Никакой другой временной отрезок не был настолько насыщен поиском и нахождением новых территорий, имевших такое весомое значение. Усилиями поколений мореплавателей и землепроходцев границы известных территорий были раздвинуты — мир засверкал новыми красками и предстал во всем своем многообразии.

Путешествия в Древние времена и Средние века

В древности и средневековье путешественники нечасто предпринимали дальние морские и сухопутные экспедиции. Дошедшие до наших дней свидетельства их маршрутов и впечатлений часто неточны и непоследовательны. Однако значение их открытий неизвестных ранее земель и народов, безусловно, велико и бесценно.

Эпоха Великих географических открытий (середина XV – середина XVII в.)

В эпоху Великих географических открытий была исследована большая часть поверхности нашей планеты, определены почти все контуры обитаемых материков. Человечество получило огромное количество неизвестной ранее информации для развития географии, биологии, истории, этнографии и других наук. Открытие новых стран, товаров и торговых путей способствовало развитию мировой торговли.

Путешествия и открытия в XVIII– XIX вв

Путешествия в XVIII–XIX веках продолжались под девизом «рекордов»: кругосветные плавания, открытия новых земель, в том числе Антарктиды, поиски проходов между континентами и островами среди арктических ледяных полей, начало покорения высочайших гор, достижения на суше самых труднодоступных уголков практически на всех континентах.

Путешествия и открытия XX в.

ХХ век – время «закрытия» почти всех остававшихся на карте «белых пятен». Это время покорения обоих полюсов, самых высоких гор планеты и самых глубоких впадин океанов. Перед путешественниками теперь возникают и новые горизонты: уточнение границ известного, путешествия на грани человеческих возможностей.

Источник

Великие географические открытия

Великие географические открытия

Даже сейчас, когда, казалось бы, на Google Maps не осталось места для terra incognita, географы совершают все новые открытия. Так в 2012 году в Антарктиде было найдено подледное озеро, которое скрывалось от мира в течение 14 миллионов лет. На протяжении всей истории человечества люди открывали и осваивали новые территории. Но эпохой Великих географических открытий по праву считается период с XV по XVII век. Именно в это время были сделаны территориальные и экваториальные открытия, повлиявшие на историю Европы и всего мира.

В этой статье мы расскажем о самых ярких событиях эпохи Великих географических открытий:

Путь в Индию Васко да Гама

Первое кругосветное плавание Магеллана

Исследование Вильяма Баренца

Открытие Австралии и Новой Зеландии

Покорение Сибири Ермаком

Больше географических сведений вы найдете в учебнике География. Базовый уровень. 10-11 классы.

Предпосылки Великих географических открытий

Мореплаватели того времени отправлялись в путешествия не столько из любопытства, сколько руководствуясь практическими целями. В середине XV века в странах Европы стремительно росло производство товаров и активно развивались рыночные отношения. Но Константинополь находился под властью турков-османов, которые полностью контролировали торговлю европейских стран с Индией и Китаем. К тому же, европейские рудники были истощены, и возникла острая нехватка драгоценных металлов. Ставшая тогда популярной гипотеза о шарообразности Земли давала надежду на открытие морского пути в Индию. Недостаток драгоценных металлов и желание заключать торговые сделки с азиатскими странами без посредников стали катализаторами Великих географических открытий.

Столь далекие морские путешествия были возможны благодаря научным и техническим открытиям тех времен. В XV веке появились каравеллы — быстроходные парусные судна, пригодные для длительных плаваний и способные двигаться даже при встречном ветре. Были усовершенствованы компас и астролябия (инструмент для определения географических координат), доработаны навигационные карты.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. c04208613561043b1dda4c7daa576ef0. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-c04208613561043b1dda4c7daa576ef0. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка c04208613561043b1dda4c7daa576ef0. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Первой поиском новых морских путей занялась Португалия. В 1488 году, обогнув Африку, португальцы вышли в Индийский океан. Вскоре соперником Португалии в поиске новых торговых путей стала Испания.

В 1492 году испанец Христофор Колумб отправился в поисках Индии на запад через Атлантический океан. В результате этого путешествия он сделал открытие, изменившее представление о мире и его историю.

Открытие Америки

К концу XV века Испания укрепила королевскую власть и вышла на мировую арену как сильнейшее государство «Объединенная Испания». В 1492 году пал Гранадский Эмират, и прекратилась беспрерывная война, терзавшая Испанию. Теперь страна наполнилась безработными солдатами, превратившимися в разбойников. Идея заокеанской экспансии решила бы многие проблемы государства — разбойники снова станут воинами и будут защищать интересы Испании, а опустевшая казна пополнится за счет драгоценных металлов и специй Индии и Китая. Современник Колумба, епископ Бартоломе Лас Касас охарактеризовал конкистадоров так: «Они шли с крестом в руке и с ненасытной жаждой золота в сердце».

Открытие Христофора Колумба вполне могло принести славу и богатство вовсе не Испании, а ее главной конкурентке на торговой арене — Португалии. Именно Португальскому монарху предложил Колумб свой план. Однако же в Португалии его идею отвергли, и Колумб решил попытать удачи в соседнем государстве.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. c88f647a6ccf64d62a61d74351e8e6bb. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-c88f647a6ccf64d62a61d74351e8e6bb. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка c88f647a6ccf64d62a61d74351e8e6bb. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Христофор Колумб родился в Италии в небогатой католической семье. Он владел четырьмя языками и обладал неутолимой жаждой знаний. Еще задолго до своего великого плавания он зарекомендовал себя как талантливый капитан, штурман и астроном.

По традиционной версии, в 1474 году Колумб обратился к астроному и географу Паоло Тосканелли за советом, как проложить кратчайший морской путь в Индию. С помощью карт Тосканелли Колумб составил план путешествия, который и был отвергнут Португалией, но — после долгих раздумий — принят испанскими монархами.

Во время первой экспедиции Колумб получил в свое распоряжение 3 корабля и 90 моряков. В официальных документах нет указания конкретной цели экспедиции, но считается, что она заключалась в обнаружении именно Индии и налаживании с ней торговых отношений. Подтверждает это сохранившийся перечень товаров, которые короли надеялись найти за океаном: «Жемчуг или драгоценные камни, золото или серебро, пряности. ». Традиционно эти товары приписывались азиатским странам, в частности, Индии. Об этой экзотической стране на тот момент было мало что известно. Предполагалось, что Индия страна не католическая, а, возможно, мусульманская. Поэтому в составе экипажа был человек, владеющий арабским языком.

12 августа 1492 года Колумб обнаружил остров и назвал его Сан-Сальвадор. Он был уверен, что достиг берегов Индии. На самом же деле он высадился на берегах Америки. Так и была совершена «величайшая ошибка, которая привела к величайшему открытию», по словам французского географа Жана Анвиля. Аборигены встретили Колумба и его моряков как божеств, так как никогда ранее не видели светлокожих европейцев. Увы, миролюбивость не спасла коренных жителей Америки от жестокой участи, которую уготовили им испанцы.

Из путешествия Колумб привез с собой несколько «индийцев», которые на деле были американскими индейцами. Но никто этого не знал, поэтому экспедицию посчитали успешной и тут же организовали вторую.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. bf286c74d42d67b7bdbb19fcbc1463e2. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-bf286c74d42d67b7bdbb19fcbc1463e2. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка bf286c74d42d67b7bdbb19fcbc1463e2. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Путешествие Христофора Колумба

Вторая флотилия Колумба была куда более многочисленной. Одним из ее участников стал будущий губернатор Кубы Диего Веласкес де Куэльяр. Эта экспедиция имела уже завоевательские цели. Началось массовое истребление местного населения, был заложен первый испанский город и проложен кратчайший путь в «Вест-Индию», как называли тогда Америку.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. 1739119. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-1739119. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка 1739119. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Тордесильясский договор

Вскоре после открытия Колумбом «Вест-Индии» стал назревать конфликт между Испанией и Португалией из-за стремления стран к первенству в освоении новых территорий.

Во избежание войны решено было заключить договор между этими странами. И в 1492 году был подписан Тордесильясский договор, по которому Португалии отходили земли Африки, Азии и Бразилии. Испанцам досталась другая «часть мира», земли которой в большинстве своем еще не были исследованы. На деле это оказалась западная часть Америки и тихоокеанские острова.

Путь в Индию Васко да Гама

Португалия не хотела отставать от Испании в покорении новых территорий. И в 1497 году снарядила разведывательную экспедицию для поиска пути в Индию вокруг Африки. Предводителем флотилии назначили молодого и неизвестного ранее придворного Васко да Гама. Король Португалии Манул I выделил для экспедиции два больших корабля. Обер-штурманом был назначен выдающийся мореплаватель Перу Аленкер. В распоряжении путешественников были передовые на тот момент карты и навигационные приборы.

Экспедиция несколько раз вступала в вооруженные противостояния с жителями Африки. В отличие от американских индейцев, они слышали о европейцах от арабов, с которыми вели торговлю. И считали, что от светлокожих моряков не стоит ожидать ничего хорошего.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. 6883b891b516ebae47cf36a369846682. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-6883b891b516ebae47cf36a369846682. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка 6883b891b516ebae47cf36a369846682. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Только в кенийском порту Малинди португальцы впервые встретили индийских купцов. Там они наняли местного лоцмана, который смог довести их корабли до Индии. Индусы встретили моряков довольно приветливо. Однако наладить торговые отношения мешали мусульманские купцы, которые давно сотрудничали с Индией. Возникали вооруженные конфликты, дела шли плохо.

Не смотря на неудачу в налаживании торговых связей, экспедиция Васко да Гама считалась успешной, ведь морской путь в Индию был проложен. А стоимость товаров, привезенных из Индии, превысила затраты на экспедицию в 60 раз.

Первое кругосветное плавание Магеллана

К 1519 году португальские колонии в Индии приносили огромную прибыль в казну. А вот Испания от колонизации Америки на тот момент мало что получала. Тогда и была организована экспедиция испанца Фернана Магеллана с целью достичь берегов Индии. Магеллан хотел найти безопасный торговый маршрут, но из-за угрозы нападения португальцев, его корабль продолжал двигаться на запад. В результате было совершено первое кругосветное плавание.

Плавание Фернана Магеллана. Источник: Климанова. География. 5-6 классы

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. 287afeb98a00bc72df42258be5d630f7. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-287afeb98a00bc72df42258be5d630f7. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка 287afeb98a00bc72df42258be5d630f7. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

В экспедицию отправились 5 кораблей, но из-за частых мятежей и тяжелых условий плавания через год вернулось только одно судно — «Виктория». Из пары сотен человек выжили 18 (еще 18 позже вернулись домой из плена португальцев). Сам Магеллан погиб во время битвы при Мактане. Продажа товаров, которые привезли на «Виктории» окупила стоимость экспедиции и принесла хорошую прибыль. Благодаря этому путешествию, Испания открыла западный путь к Азии, и было получено убедительное доказательство того, что Земля имеет форму шара.

Исследования Виллема Баренца

5 июня 1594 года Виллем Баренц, голландский картограф, со своим флотом отправился к Карскому морю. Голландцы рассчитывали найти Северный проход вокруг Сибири в Восточную Азию. Во время экспедиции моряки впервые увидели белого медведя. Они хотели взять его на борт, но медведю их идея не понравилась, он сопротивлялся и был убит.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. 8c71fb4e9b5ed759760149b1d7e8819d. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-8c71fb4e9b5ed759760149b1d7e8819d. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка 8c71fb4e9b5ed759760149b1d7e8819d. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Корабли Баренца достигли западного побережья Новой Земли, но из-за страха перед айсбергами вынуждены были вернуться.

В 1596 году была объявлена высокая награда тому, кто успешно пройдет Северный путь. Муниципалитет Амстердама собрал экспедицию и снова назначил руководителем Баренца. Через месяц плавания были открыты острова Медвежий и Западный Шпицберген, а также залив Раудфьорден. Баренц достиг берегов Новой Земли. Но его корабль был зажат айсбергами. Корабль сел на мель, и весь экипаж был вынужден провести зиму во льдах. Чтобы согреться, моряки использовали ткани, предназначенные для продажи, и шили из них одеяла и одежду. Только с наступлением июня несколько моряков смогли выйти в море на шлюпках. Их подобрало русское торговое судно. Баренц скончался во время экспедиции. И только 12 членов экипажа выжили. В честь Вильяма Баренца было названо Баренцево море, город на архипелаге Шпицберген и Баренцевы острова у берегов Новой Земли.

Открытие Австралии и Новой Зеландии

Существование Австралии долгое время было гипотезой. Сведения об этом континенте восходили еще к Аристотелю, но многие картографы его мнению не доверяли.

Первым европейцем, увидевшим Австралию, стал мореплаватель и губернатор Виллем Янсзон. Он совершал плавание из Нидерландов к Ост-Индии 18 декабря 1603 года. В Ост-Индии ему отдали приказ найти новые торговые пути. 26 февраля 1606 года Янсзон сошел на берег полуострова Кейп-Йорк. Это была первая официально задокументированная высадка европейцев на землю Австралии. Виллем Янсзон считал, что это не отдельный материк, а продолжение Новой Гвинеи.

Позже другой голландский исследователь и купец Абель Тасман обошел вокруг Новой Зеландии и доказал, что Австралия является отдельным материком. Он первым достиг Новой Зеландии и увидел острова Фиджи.

Неоценимый вклад в изучение южных морей внес английский исследователь Джеймс Кук. Он составил подробную карту Новой Зеландии, доказав, что это архипелаг, состоящий из двух островов. А также он первым прошел вдоль восточного берега Австралии.

Покорение Сибири Ермаком

Не только Европа стремилась к покорению новых территорий. Россия тоже не отставала. История покорения Сибири берет начало в 1552 году. Тогда русское войско завоевало Казанское ханство, и соседом России на востоке сделалось Сибирское ханство. В 1555 году сибирский хан Качум стал подданным Ивана Грозного и отправлял в казну пушной налог — ясак (одна соболиная и одна беличья шкурка в год с человека). Однако так продолжалось недолго, и хан перестал платить ясак и начал совершать набеги на племена, подчинявшиеся русскому царю.

Сибирь была богата мехами, и многие купцы стремились этими богатствами завладеть. Среди них были Строгановы, получившие от царя разрешение строить крепости на Урале, на которые часто нападали отряды сибирских князей. И Строгановы решили нанять казаков с целью обороны и захвата новых территорий в Сибири. В это же время Иван Грозный планировал отправить казаков на войну. Все понимали, что казачьи войска оттуда не вернутся. Поэтому главный атаман Ермак Тимофеевич, чтобы сберечь казаков, откликнулся на предложение Строгановых и повел свое войско в Сибирь.

Экспедиция Ермака отправилась в путь 1 сентября 1581 года. Через год небольшое войско Ермака одолело войско хана Качума и заняло крепость на реке Тобол. Но отряд Ермака был слишком мал, чтобы отстоять крепость и свергнуть хана. И Иван Грозный отправил на подмогу казакам стрелецкое войско. Однако теперь многочисленное войско покорителей Сибири испытывало голод. Этим и воспользовались воины хана, осаждавшие крепость.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. f347e849b3b1977788ca2d177ec1c3e0. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-f347e849b3b1977788ca2d177ec1c3e0. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка f347e849b3b1977788ca2d177ec1c3e0. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Ермак Тимофеевич. Источник

Только весной завершилась осада. Казаки покинули крепость на своих стругах и разбили отряд неприятеля.

После этой победы покорение Сибири пошло стремительнее. Но хан Кучум не сдавался. Он прибегнул к хитрости: послал к крепости двух воинов, которые представились бухарскими купцами. Они сказали, что Кучум не дает им торговать с Россией и держит их караван в плену. Ермак отправился им на помощь. Но на его отряд напало войско Кучума. В этой битве и погиб Ермак, пытаясь спасти своих казаков.

И все же покорение Ермаком Сибири состоялось. После его гибели подкрепление окончательно разбило войско хана Кучума. И в скором времени в Сибири начали появляться русские города, первым из которых была Тюмень.

География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. 1245277. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что фото. География в древности 5 класс таблица время кто совершил что-1245277. картинка География в древности 5 класс таблица время кто совершил что. картинка 1245277. Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Итоги и историческое значение Великих географических открытий

Век географических открытий имел крупнейшие социально-экономические последствия. Торговые пути соединяли теперь все континенты. Это способствовало ускорению падения феодализма и возникновению империализма в Западной Европе. Колонии стали источниками сырья и рынками сбыта для европейских товаров. Европейцы везли в Новый Свет коров, овец и лошадей, познакомили аборигенов с новыми сельскохозяйственными культурами — пшеницей, горохом, сахарным тростником и хлопком. Европейцы же узнали вкус картофеля, кукурузы, томатов, ананасов и фасоли.

В то же время ввоз драгоценных камней и металлов из Америки способствовал резкому росту цен на предметы первой необходимости в Европе. Стремительно обогащались одни слои населения и разорялись другие.

Возникшая колониальная система, с одной стороны, объединила мир. Но с другой, разделила его на быстро богатеющие метрополии и порабощенные колонии, в которых уничтожалась культура (в частности, религия) и истреблялся народ. Между аборигенами колонизированных земель и европейцами возникали вооруженные конфликты. Европейцы имели больше преимуществ, к тому же, они привезли из Европы множество опасных заболеваний, к которым местное население не имело иммунитета.

Благодаря использованию новых сельскохозяйственных культур, в Азии значительно выросло население. Батат, кукуруза и арахис хорошо прижились на азиатских землях и успешно боролись с голодом.

Методические советы учителям

Тема Великих географических открытий — одна из самых увлекательных для школьников. Чтобы заинтересовать учащихся, достаточно рассказать подробнее о личностях первооткрывателей. Стоит предложить ученикам создать презентации или доклады о персонах, которые им наиболее интересны. Можно организовать на уроке дискуссию о плюсах и минусах колонизации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *