География 8 класс введение что изучает география россии
Что изучает география России
Урок 1. География 8 класс (ФГОС)
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Что изучает география России»
Курс «География России. Природа» изучает природные богатства и ресурсы нашей родины. В нём представлен общий обзор природы России, а также подробно охарактеризованы природно-территориальные комплексы страны. Особое внимание уделяется вопросу охраны природных ресурсов и экологическим проблемам. Следует помнить, что с давних времён природа и люди очень тесно связаны между собой. Именно хозяйственная деятельность населения кардинально изменила окружающую среду и существенно отразилась на самом существовании человека. Каждый образованный и культурный человек должен хорошо знать особенности природы своей Родины, представлять, как повлияла природная среда на характер, быт и хозяйственную деятельность людей. Изучив этот курс, вы сможете узнать о том, как исследовалась и осваивалась Россия, об особенностях её рельефа и климата. Ваш кругозор относительно вопроса о географическом положении России существенно расширится, а изучая отдельные природные комплексы страны, вы совершите увлекательное путешествие по её просторам.
Россия – это самое большое по площади государство мира. Огромная многонациональная страна отличается удивительно разнообразной природой. Суровая красота арктических островов и побережий сменяется живописными пейзажами лесной зоны; по бескрайним равнинам текут величавые реки; вершины высоких гор покрыты ледниками. Богата и разнообразна природа России. В стране можно увидеть и следы древних оледенений, и грозную силу современных вулканических извержений, и глубочайшее озеро мира – Байкал, и самое мелкое из морей в мире – Азовское, и самую большую по площади зону лесов, и самые плодородные чернозёмные почвы. О многих природных особенностях России можно говорить в превосходной степени, так, например, Байкал – самое глубокое озеро мира, тайга – это самый большой лес Земли, Ключевская Сопка – самый высокий вулкан Евразии и так далее. Величие и красота природы России вдохновляют поэтов, художников, музыкантов на создание поистине выдающихся произведений искусства.
Курс «География России. Природа» состоит из трёх главных разделов: «Особенности природы и природные ресурсы России», «Природные комплексы России», а также «Человек и природа».
В первом разделе «Особенности природы и природные ресурсы России» мы поговорим об особенностях рельефа и климата России, рассмотрим водные, почвенные и биологические ресурсы этой крупнейшей страны мира. Благодаря изучению данного раздела вы узнаете, что более семидесяти процентов территории России занято равнинами и низменностями. Западная часть страны находится в пределах обширной Восточно-Европейской равнины, которая характеризуется чередованием низменностей и возвышенностей. К югу от Восточно-Европейской равнины, на границе Европы и Азии, расположена горная система Кавказ. Здесь находится самая высокая точка России – гора Эльбрус. Высота вершины – 5642 метра. А на полуострове Камчатка, который находится в северо-восточной части Евразии, расположен самый высокий вулкан России – Ключевская Сопка. Высота вулкана – 4750 метров.
Огромная территория России славится разнообразными климатическими условиями. В субарктическом климатическом поясе страны крайне холодные зимы. Именно здесь, в селе Оймякон, отмечена самая низкая температура воздуха во всём Северном полушарии Земли – минус семьдесят две целых две десятых градуса по Цельсию. Оймякон также известен всему миру как один из «полюсов холода» на планете. По ряду параметров Оймяконская долина – это наиболее суровое место на Земле, где постоянно живут люди.
Россия – одна из наиболее водообеспеченных стран мира. Байкал – это самое большое пресноводное озеро, которое расположено в восточной части России, а также самое глубокое на нашей планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Его площадь – тридцать одна тысяча семьсот двадцать два километра квадратных. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем. На карте России более двух с половиной миллионов рек. Большая их часть – относительно небольшие, длина их не превышает ста километров. Но есть и такие реки, которые поражают своими поистине шокирующими размерами. Обь – это самая большая река в России. Длина Оби составляет пять тысяч четыреста десять километров. В устье река образует Обскую губу и впадает в Карское море.
Обская губа – это самый крупный залив Карского моря. Длина залива – более чем 800 километров, ширина – от 30 до 80 километров. В Карское море также впадает самая многоводная река России – Енисей. Длина реки составляет 3487 километров. Стоит отметить, что Енисей располагается в горах Южной Сибири, где основная часть территории покрыта сплошной тайгой.
Благодаря пространственным различиям животный и растительный мир России очень разнообразен. Большую часть территории России занимает тайга. Это самый большой по площади лес на Земле. Здесь обитают бурые медведи, бурундуки, соболи, лоси и другие.
Второй раздел курса – «Природные комплексы России». В ходе изучения этого раздела вы подробно познакомитесь с природой регионов России. Рассмотрим некоторые из них. Восточно-Европейская равнина – одна из крупнейших равнин земного шара. Простирается она от побережья Балтийского моря до Уральских гор, от Баренцева и Белого морей – до Чёрного, Азовского и Каспийского. Поскольку большая часть равнины расположена в пределах России, то она также известна как Русская равнина.
Кавказ – горная система России, которая расположена к югу от Восточно-Европейской равнины, в области перешейка между Чёрным и Азовским морями – на западе и Каспийским морем – на востоке. Урал – географический регион России. Он расположен между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Основной частью этого региона является Уральская горная система. Длина системы – более двух тысяч километров, а ширина – от сорока до ста пятидесяти километров. У восточного подножья Уральских гор проходит условная граница между Европой и Азией. На юге региона также находится часть бассейна реки Урал, которая, в свою очередь, впадает в Каспийское море. Западно-Сибирская равнина – крупный регион России. Она расположена на севере Азии и занимает всю западную часть Сибири: от Уральских гор – на западе до Среднесибирского плоскогорья – на востоке. Это самая обжитая и освоенная (особенно на юге) часть Сибири. Одним из наиболее крупных регионов России является Восточная Сибирь. Здесь можно встретить и арктические пустыни, и сухие степи, и тайгу, и своеобразные высокогорные ландшафты. И, наконец, Дальний Восток. Этот регион занимает тридцать шесть процентов территории России. Почти на четыре с половиной тысячи километров протянулся российский Дальний Восток вдоль северо-западного побережья Тихого океана и до морей.
Третий раздел курса – «Человек и природа». Изучая его, мы подробно рассмотрим влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Вы узнаете, как воздействует человек на природу. Задумайтесь! С чем связано ухудшение экологической ситуации в России, да и в мире в целом? Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной. Промышленные предприятия, крупные города, инженерно-технические сооружения являются главными источниками экологической опасности в стране. Приведём примеры негативного влияния деятельности человека на природу. Сооружение плотин нарушает пути миграции рыбы; при добыче полезных ископаемых нарушается почвенный покров, загрязняются подземные воды. Экологическая ситуация в мире требует от человека изменить своё отношение к природе, в связи с чем первостепенное значение приобретает экологическое воспитание и образование. Об этом и многом другом мы с вами поговорим, изучая раздел «Человек и природа».
Введение в курс «География России» ( 8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Определение роли географической науки в решении социальных и экономических задач; знакомство учащихся с особенностями курса «Геогра фия России» и его структурой; привитие любви к изучаемому предмету.
— показать роль географической науки в решении социальных и экономических задач;
— формировать умение работать с картой,
— формирование личных учебно-познавательных мотивов учащихся при изучении географии России;
— познакомить учащихся с особенностями курса «Геогра фия России» и его структурой;
— Способствовать развитию мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать, делать выводы),
— продолжать развивать навыки самостоятельной работы,
— продолжать развивать познавательный интерес к предмету.
Способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме, воспитание юного гражданина Родины.
уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации
уметь устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний зе мель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций; определять понятие «география».
принять правила поведения на уроке и основ техники безопасности. Осознание разнообразия географических объектов на территории России
§1 Учебник, с. 5–6;; Атлас.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Солнце светит – хорошо!
Быть счастливым – хорошо!
Повторяют вместе с учителем и делают знаки:
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала
Обширна и многообразна наша страна. Неиссякаемы и полноводны реки, пересекающие её пространства. Обширны леса. Высоки горы, в снеговых вершинах которых отражается свет яркого солнца. Широки знойные степи. Глухая тайга раскинулась океаном.
Многолюдны и многочисленны города, разбросанные по стране. На многих языках говорят люди, населяющие нашу Родину.
Продолжают фразы, написанные на доске:
1.Для нас Россия ассоциируется с……
2.Мощь России невозможна без….
3.Для меня Россия- это….
4.Я, как гражданин России обязан…..
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
Продолжают фразы, написанные на доске:
Объяснение смысла высказывания
Подготовка обучающихся к работе на основном этапе
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
Под песню «С чего начинается Родина »
учитель или хорошо читающий ученик читает
Стихотворение «О Родине»
Что такое Родина? Это запах хлеба,
Солнышко лучистое, голубое небо.
Это травы сочные, это реки быстрые,
Это степи пыльные и луга душистые.
Что такое Родина? Всё, что людям свято,
И могила павшего за Родину солдата.
Пусть восходит солнце над Отчизной нашей,
Нет любимей Родины и милей и краше.
Родина – это и тропинка с бродом через ручей, и 1/6 часть суши на мировой карте. Это и столица наша – Москва, и небольшое село. И наша история.
Россия – это вы и я с нашими радостями и заботами, проблемами и удачами. Понятие «Родина» для каждого своё.
Задание: Напишите в тетради несколько слов и словосочетаний, которые, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю Россию.
I. Открытие нового знания
2. Содержание курса географии России (8-9 классы) – слайд 8
Задание: Познакомьтесь с содержанием учебника для 8 класса, выделите главные темы курса. Почему их изучают в таком порядке? Знакомство с учебником
В 8 классе мы будем изучать природу нашей Родины. И первым нашим помощником в этом будет учебник.
(Учитель знакомит со структурой учебника (приложение, форзац, задания к параграфам).)
3. Роль географии в решении проблем страны — слайд 9.
Задание: Прочитав текст учебника (Введение), составьте связный рассказ о роли географии в решении разнообразных задач и решении проблем страны.
Используйте для рассказа ключевые слова и словосочетания:
• Природа – источник материального производства и среда обитания.
• Обоснование размещения населенных пунктов и хозяйственных объектов.
• Рациональное использование природных ресурсов.
• Экологические, социальные, природно-физические проблемы.
4.Источники географической информации – слайд 10
5.Методы географических исследований заполнить кластер.
— Согласны вы с этим утверждением?
6.Природные уникумы России
Ежегодно Россию посещают миллионы туристов, которые желают познакомится с природными, культурными достопримечательностями, бытом многочисленных народов. В память о путешествии они покупают сувениры. Отгадайте загадки о символах сувенирах.
Их в былые времена
Надевала вся страна.
Но теперь наденешь вряд ли
Ты из лыка липы………ЛАПТИ
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь
Как хлеба и калачи
Мы тебя пекли в печи
Вот теперь гостей встречай
На столе стоит пузатый
Носик- кран его горбатый,
Запыхтит из носа пар
Тульский это- …..САМОВАР
И семейного единства
Вся из дерева…МАТРЕШКА
Символ города Москвы
Площадь там зовется Красной
Бьют часы на башне Спасской…. КРЕМЛЬ
Знакомство с учебником
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Первичная проверка усвоения знаний
Первичная проверка усвоения знаний
v Найдите на карте России озеро Байкал, Азовское море, вулкан Ключевская Сопка.
Составить синквейн по теме урока. (например)
Назовите тему одним словом
Назовите два прилагательных, которые ее характеризуют
Назовите три действия, которые можно при этом выполнять
Вращать, измерять, рассматривать
Изучать, измерять, находить
Выразите в одном предложении свое впечатление о теме
Глобус похож на Землю.
Уметь пользоваться географической картой.
Как одним словом можно обобщить тему
Знакомство с атласами
Без карт нельзя изучать географию. Поэтому нам необходимы атласы и контурные карты.
(Учитель знакомит учащихся с картами, атласами, контурными картами.)
Этап информации о домашнем задании
Домашнее задание по этой теме должно носить творческий характер, необходимо учащимся предоставить выбор различных его форм. А именно:
· Сообщения или презентация о памятниках природы родного края или страны.
· Групповое оформление плакатов, газет на тему « В нашей стране есть самое, самое, самое. »
· Рисунки на тему «Природа нашей Родины и нашего края».
Кроме того, учащимся необходимо дать памятку «Как готовить домашнее задание по географии»- слайд 22
1. Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа.
2. Прочитай учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.
3. Ответь на вопросы в конце данного параграфа, обязательно используя при этом нужные карты.
4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа
Этап подведения итогов. Рефлексия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
клип «Россия – мы дети твои» «Волшебники двора»
Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Климатические пояса и типы климатов в России (8 класс)
Особенности природы Африки ( 7 класс)
Путешествие по Евразии (5 класс)
Презентация на тему «Воды Северной Америки»
Путешественники с картами открытий
Урок по географии на тему «Мир, в котором мы живем.»
Отчет о проведении урока «День птиц»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5395535 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок географии в 8 классе «Введение в курс «География России «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Введение в курс «География России»
Определение роли географической науки в решении социальных и экономических задач; знакомство учащихся с особенностями курса «Геогра фия России» и его структурой; привитие любви к изучаемому предмету.
— показать роль географической науки в решении социальных и экономических задач;
— формировать умение работать с картой,
— формирование личных учебно-познавательных мотивов учащихся при изучении географии России;
— познакомить учащихся с особенностями курса «Геогра фия России» и его структурой;
— Способствовать развитию мыслительных операций (умение сравнивать, анализировать, делать выводы),
— продолжать развивать навыки самостоятельной работы,
— продолжать развивать познавательный интерес к предмету.
Способствовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме, воспитание юного гражданина Родины.
уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации
уметь устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний зе мель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций; определять понятие «география».
принять правила поведения на уроке и основ техники безопасности. Осознание разнообразия географических объектов на территории России
§1 Учебник, с. 5–6;Атлас.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Солнце светит – хорошо!
Быть счастливым – хорошо!
Повторяют вместе с учителем и делают знаки:
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала
Презентация «Россия – наш дом»
Обширна и многообразна наша страна. Неиссякаемы и полноводны реки, пересекающие её пространства. Обширны леса. Высоки горы, в снеговых вершинах которых отражается свет яркого солнца. Широки знойные степи. Глухая тайга раскинулась океаном.
Многолюдны и многочисленны города, разбросанные по стране. На многих языках говорят люди, населяющие нашу Родину.
Продолжают фразы, написанные на доске:
1.Для нас Россия ассоциируется с……
2.Мощь России невозможна без….
3.Для меня Россия- это….
4.Я, как гражданин России обязан…..
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
Продолжают фразы, написанные на доске:
Объяснение смысла высказывания
Подготовка обучающихся к работе на основном этапе
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
учитель или хорошо читающий ученик читает
Стихотворение «О Родине»
Что такое Родина? Это запах хлеба,
Солнышко лучистое, голубое небо.
Это травы сочные, это реки быстрые,
Это степи пыльные и луга душистые.
Что такое Родина? Всё, что людям свято,
И могила павшего за Родину солдата.
Пусть восходит солнце над Отчизной нашей,
Нет любимей Родины и милей и краше.
Родина – это и тропинка с бродом через ручей, и 1/6 часть суши на мировой карте. Это и столица наша – Москва, и небольшое село. И наша история.
Россия – это вы и я с нашими радостями и заботами, проблемами и удачами. Понятие «Родина» для каждого своё.
Задание: Напишите в тетради несколько слов и словосочетаний, которые, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю Россию.
Открытие нового знания
Содержание курса географии России (8-9 классы).
Роль географии в решении проблем страны.
Источники географической информации.
Методы географических исследований.
Природные уникумы России.
Содержание курса географии России (8-9 классы) – слайд 8
Задание: Познакомьтесь с содержанием учебника для 8 класса, выделите главные темы курса. Почему их изучают в таком порядке? Знакомство с учебником
В 8 классе мы будем изучать природу нашей Родины. И первым нашим помощником в этом будет учебник.
(Учитель знакомит со структурой учебника (приложение, форзац, задания к параграфам).)
Роль географии в решении проблем страны — слайд 9 .
Задание: Прочитав текст учебника (Введение), составьте связный рассказ о роли географии в решении разнообразных задач и решении проблем страны.
Используйте для рассказа ключевые слова и словосочетания:
Природа – источник материального производства и среда обитания.
Обоснование размещения населенных пунктов и хозяйственных объектов.
Рациональное использование природных ресурсов.
Экологические, социальные, природно-физические проблемы.
4.Источники географической информации – слайд 10
5.Методы географических исследований заполнить кластер .
— Согласны вы с этим утверждением?
6.Природные уникумы России
Ежегодно Россию посещают миллионы туристов, которые желают познакомится с природными, культурными достопримечательностями, бытом многочисленных народов. В память о путешествии они покупают сувениры. Отгадайте загадки о символах сувенирах.
Их в былые времена
Надевала вся страна.
Но теперь наденешь вряд ли
Ты из лыка липы………ЛАПТИ
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь
Как хлеба и калачи
Мы тебя пекли в печи
Вот теперь гостей встречай
На столе стоит пузатый
Носик- кран его горбатый,
Запыхтит из носа пар
Тульский это- …..САМОВАР
И семейного единства
Вся из дерева…МАТРЕШКА
Символ города Москвы
Площадь там зовется Красной
Бьют часы на башне Спасской…. КРЕМЛЬ
Знакомство с учебником
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Первичная проверка усвоения знаний
Первичная проверка усвоения знаний
Составить синквейн по теме урока. (например)
Знакомство с атласами
Без карт нельзя изучать географию. Поэтому нам необходимы атласы и контурные карты.
(Учитель знакомит учащихся с картами, атласами, контурными картами.)
Этап информации о домашнем задании
Домашнее задание по этой теме должно носить творческий характер, необходимо учащимся предоставить выбор различных его форм. А именно:
Сообщения или презентация о памятниках природы родного края или страны.
Групповое оформление плакатов, газет на тему « В нашей стране есть самое, самое, самое. »
Рисунки на тему «Природа нашей Родины и нашего края».
Кроме того, учащимся необходимо дать памятку «Как готовить домашнее задание по географии»- слайд 22
Обязательно приготовь нужную для данной темы карту атласа.
Прочитай учебник, отыскивая и показывая по ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.
Ответь на вопросы в конце данного параграфа, обязательно используя при этом нужные карты.
4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа
Этап подведения итогов. Рефлексия
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся Обеспечить усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
клип «Россия – мы дети твои» «Волшебники двора»
Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-079410
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.