География 7 класс что изучают в курсе географии материков и океанов
Конспект урока по теме: «Что изучают в курсе «География материков и океанов»?»
Конспект урока по теме: «Что изучают в курсе «География материков и океанов»?»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Что изучают в курсе «География материков и океанов»?»»
Тема: Что изучают в курсе «География материков и океанов»?
Вводный изучение нового материала.
Раскрыть основное содержание курса; показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;
Учебник, атлас, электронное приложение к учебнику, карта мира.
1. Материки и континенты.
3. Материковые, вулканические, коралловые острова.
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальный, фронтальный.
Континент, материк, часть света, материковые, вулканические, коралловые острова.
Научиться: давать определение понятий «континент», «часть света», «материковые, вулканические, коралловые острова»; определять местоположение географических объектов, определять типы островов по их происхождению.
Познавательные: работать с различными источниками информации, выделять главное, сравнивать элементы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.
Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, работать по предложенному алгоритму.
Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Давайте вспомним требования к уроку, правила ведения тетради, контурных карт.
II. Актуализация знаний.
В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.
Мы приступаем к изучению нового раздела географии – географии материков и океанов.
III. Изучение нового материала.
Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши, со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км2, или 29% земной поверхности (рис. 2 учебника, с. 6).
Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).
Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Показ учителем материков по физической карте мира.
Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития. Для того, что бы более подробно узнать о каждом материке в отдельности мы и будем с вами изучать их особенности. Постараемся проследить уникальность каждого материка.
Также мы с Вами выделим еще и части света. Их тоже шесть. Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».
Африка, Австралия и Антарктида. Иногда Океанию (скопление островов в Тихом океане) выделяют в отдельную часть света – седьмую.
— Покажите на карте полушарий части света.
— Покажите условную границу между Европой и Азией.
— Назовите и покажите на карте часть света состоящую из двух материков. (Америка)
— Назовите и покажите материк, состоящий из двух частей света. (Евразия)
— Используя политическую карту мира, назовите страны, которые расположены в двух частях света. (Россия, Казахстан, Турция – в Европе и Азии, Египет – в Африке и Азии)
На Земле есть участки суши, окруженные со всех сторон водой, но отличающиеся от материков меньшим размером. Что это? (острова)
— Найдите острова на карте. Как их можно сравнить? (по величине, по образованию)
— Назовите крупнейшие острова. (Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея и др.)
— Назовите крупный остров России. (Сахалин)
— Подумайте и предположите, как могли образоваться крупные острова. (они были частью материка, от которого отделились в результате движения земной коры)
Это материковые острова.
— Покажите остова отмеченные на карте красными скобками. Их много в Тихом океане.
Это коралловые острова.
Они состоят из известковых образований, возникли в результате жизнедеятельности живых организмов в океане, например коралловых полипов. Острова кольцеобразной формы называют атоллами, их высота над океаном около 1 метра. Внутри атолла находится лагуна.
— Назовите коралловые острова, покажите их на карте мира.
Есть на Земле острова – вулканы (они отмечены на карте звездочкой).
— Найдите на карте вулканические острова. (Гавайские, Курильские и др.)
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.
— Покажите на карте: В I – материки, материковые острова, В II – части света, вулканические острова.
V. Итоги урока. Рефлексия.
— Удалось ли тебе выполнить задание?
— Правильно ли ты выполнил задание?
— Что ты узнал на уроке нового?
§ 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира;
используя рис. 4 на стр. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ЦЕЛИ: А) повторение изученного материала за курс 6 класса;
Б) называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;
В) раскрыть основное содержание курса;
Г) показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;
Д) познакомить учащихся с особенностями построения структуры учебника
А) предметные –формирование знаний о основном содержании курса, о структуре учебника,
Б) метапредметные –формирование компетенци в ходе выполнения практической заданий по определению местоположения(географических координат) географических объектов на картах, направления по карте, определения глубины и высоты географических объектов.
Создать условия для развития универсальных учебных действий :
А) Личностных – осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества в целом.
В) Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корретив в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.
Г) Коммуникативных- умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему
ОРГМОМЕНТ (ПРИВЕТСТВИЕ, ОТМЕТКА ОТСУТСТВУЮЩИХ, ПРОВЕРКА САМОЧУВСТВИЯ И ГОТОВНОСТИ К УРОКУ)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли.
. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).
Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Показ учителем материков по физической карте мира.
Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.
Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».
Материк или континент – это большая часть суши, которая полностью омывается водой.
Антарктика ( Антарктида с прибрежными морями и островами).
Африка, Австралия и Антарктида.
Презентация к уроку «Что изучает география материков и океанов», 7 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ
ВОПРОСЫ Как называются огромные участки суши, окруженные со всех сторон водой? Самый большой материк? Самый маленький материк? Самый жаркий материк? Этот материк покрыт мощным ледником
ВОПРОСЫ Небольшие по сравнению с материками участки суши, со всех сторон окруженные водой? На какие группы делят острова по происхождению? Каково происхождение Курильских островов? Постройки кораллов у берегов Австралии Самый большой остров в мире?
ВОПРОСЫ Сколько частей света? Какие две части света образуют материк Евразию? Какую часть света образуют материки Северная Америка и Южная Америка? Названия каких материков и частей света совпадают? На каком материке пересекаются экватор и начальный меридиан?
Задание 1. На контурной карте найти и подписать названия материков, океанов, островов, названных в тексте учебника §1. 2. Таблицы 1, 2, 3 приложения (стр.239-242). 3. Назовите материки, расположенные только в Северном или Южном полушарии, только в Западном или Восточном полушарии.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ
КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.
Оборудование: физическая карта мира, портреты великих мореплавателей, презентация.
Понятийный аппарат: Материки и части света, океаны. Освоение Земли. Великие географические открытия. Великие мореплаватели и путешественники.
Способы действий учащихся: выяснить вклад великих мореплавателей и путешественников в освоение Земли; изучить маршруты путешествий; высказывать свое мнение о роли путешественников и мореплавателей в истории географических открытий.
1. Организационный этап
2. Что означает слово «география»? Что изучает география? Что интересного вы можете узнать, изучая географию? Какие пособия могут понадобиться вам на уроках географии?
3. Объяснение нового материала: Какую форму имеет Земля? Как можно доказать шарообразность Земли? Как древние люди представляли Землю? Вступительное слово учителя
Согласно распространенной ныне теории, первые люди появились миллионы лет назад в Африке и оттуда стали расселяться по всей Земле. Природе человека присуще неодолимое любопытство: ему очень хочется знать, что находится за ближайшим поворотом, что скрывают горы, закрывающие горизонт. Сегодня на уроке мы узнаем имена великих ученых и путешественников, их открытия и исследования. Узнаем, как накапливались географические знания о Земле.
Периоды изучения материков и океанов:
Конспект урока по географии на тему «Что изучают в курсе географии материков и океанов» (7 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дата № урока 2 Класс 7 Предмет география
Тема урока: Как люди открывали и изучали Землю. Карта – особый источник географических знаний.
— овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
— высказывать свое предположение на основе учебного материала;
— проговаривать последовательность действий на уроке;
— работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.
формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
— слушать и понимать речь других;
— формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
— уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
ЦЕЛИ:
• выяснить, как изменялись представления людей об облике Земли;
• раскрыть значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.
1. ОРГМОМЕНТ (ПРИВЕТСТВИЕ, ОТМЕТКА ОТСУТСТВУЮЩИХ, ПРОВЕРКА САМОЧУВСТВИЯ И ГОТОВНОСТИ К УРОКУ)
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ – ПРОВЕРКА Д/З
4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Представления о Земле древних людей.
Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно и то же время. На представления людей о Земле оказывала влияние окружающая их природа. Так, жители Вавилона представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой расположен Вавилон. Древние жители Индии представляли Землю в виде половины шара, опирающегося на слонов, которые в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана.
С развитием техники и корабельного дела люди начали совершать все более дальние путешествия. И постепенно стали накапливаться доказательства шарообразности Земли. Развитие мореплавания и дальние путешествия не только заставили людей задуматься о форме Земли, они давали огромное количество информации о вновь открываемых землях. Выдающимися путешественниками были древние греки, но их изыскания ограничивались территорией Европы.
Великие географические открытия.
Открытия особенно большого значения были сделаны в XV-XVIII столетиях. Это была эпоха Великих географических открытий. Географические открытия совершались в поиске рынков, сырья и сбыта товаров. Торговлю с восточными странами европейские города вели через купцов. Много сделал для укрепления связей Запада с Востоком один из этих купцов – Марко Поло. Одним из первых россиян, побывавших в Индии, и подробно рассказавший о далекой стране в книге «Хождение за три моря» был Афанасий Никитин.
Вслед за этим родилась идея плыть из Европы в Индию не на восток, а на запад. Идею воплотил Христофор Колумб, испанский мореплаватель, родившийся в Италии (см. Презентацию). Но, как оказалось, Колумб не достиг Индии, а открыл новую часть света. Однако экспедиции Васко да Гамы удалось обогнуть Африку и достичь Индии в противоположном направлении.
В 1519-1522 гг. испанская экспедиция Фернана Магеллана и Эль-Кано впервые обошла Землю с востока на запад, открыв для европейцев Тихий океан (см. Презентацию). В XVIII в. англичанин Джеймс Кук открыл Новую Зеландию и восточное побережье Австралии. Путешествия Кука завершили открытие Тихого океана. В то же время Кук объявил о том, что никогда корабли не смогут пройти в Южную полярную область. И всё же, не смотря на прогнозы Кука, русским мореплавателям Ф.Ф.Беллинсгаузену и М.П.Лазареву, удалось проникнуть далеко на юг, и открыть последний континент – Антарктиду.
В наши дни все территории суши достаточно исследованы и описаны. Теперь внимание ученых устремилось в верхние слои атмосферы и в глубины Земли. Результаты географических исследований используются в промышленности и сельском хозяйстве
Далее учитель выясняет, что знают школьники (из книг, фильмов) о том, как представляли мир древние люди. Например, жители Индии считали, что Земля в виде половины шара покоится на слонах, а те стоят на огромной черепахе.
Раскрывая вопрос о значении эпохи Великих географических открытий, необходимо прочитать вывод, который дан в учебнике. Для углубления этого вопроса учащиеся выполняют задание в тетради, заполняя с помощью учителя таблицу.
Конспект урока «Что изучает география материков и океанов»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Класс: 7 Число: ____________
Учитель: Подколзина И.В.
Тема урока: Что изучает география материков и океанов. Материки, части света, Мировой океан.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Т.Е.Ц.: 1. Создать условия для актуализации основных знаний, усвоенных из начального курса географии. Помочь учащимся понять основные идеи страноведческого курса, его значение и место в системе географических знаний. Ввести термины «материк» и «часть света», показать, чем они отличаются друг от друга.
Оборудование: учебники, атласы, физическая карта мира.
I. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие. Знакомство с требованиями учителя, структурой, изучаемого предмета. Напоминание правил поведения на уроке, нормы выставления отметок.
Тема нашего урока «Что изучает география материков и океанов. Материки, части света, Мировой океан».
— Какова цель нашего урока?
— На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели? Какими источниками информации вы можете воспользоваться на урок.
Наш курс называется «География материков и океанов», иногда его называют «страноведческим» курсом. Как вы думаете, почему?
Мы будем изучать закономерности природы нашей Земли, и отслеживать, как они проявляются в особенностях природы материков и океанов.
— Тема нашего урока – материки и части света. Это два разных понятия, которые, казалось бы, обозначают одно и тоже. Например: есть материк Австралия, и есть часть света Австралия.
— Так в чём же разница?
Материк – это огромный участок суши, со всех сторон окружённый водой.
— Сколько материков у нас на Земле? Назовите их.
— Всегда ли люди знали о том, какие материки есть на Земле?
— Кто открыл Америку? ( Христофор Колумб ) Т.е. до его плавания европейцы не знали, что есть такой материк.
Существует понятие «Старый свет» и «Новый свет», эти понятия связаны с частями света. Люди первоначально знали только три части света: Европа, Азия и Африка, их и называют Старым светом.
— Какое отличие от материков вы сейчас можете увидеть?
( один материк Евразия, но две части света Европа и Азия )
Новый свет начали открывать только в средние века, после 1492 г.
— Кто помнит, что тогда произошло?
Христофор Колумб – Америка (два материка, но одна часть света);
Абель Тасман и Джеймс Кук – Австралия;
Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев – Антарктида.
— Сколько частей света? Чем это понятие отличается от материка?
Часть света – это большие историко-географические территории суши, условно различающиеся открытием материка и особенностями заселения. (стр.6)
— А что такое океаны?
Океаны – это огромные части Мирового океана, отделённые друг от друга материками и островами.
— Из каких частей состоит Мировой океан?
— Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке.
— Что такое материк? Часть света? Океаны?
— Каково соотношение суши и воды на Земле?
V. Домашнее задание.
§ 1 (пересказ), вопросы 1,3.
Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.