География 6 класс открыватели и что открыли
Географические открытия
Географические открытия.
Исследователи и первооткрыватели.
Географические открытия — это нахождение новых географических объектов или географических закономерностей. На ранних этапах развития географии преобладали открытия, связанные с новыми географическими объектами. Особенно важная роль принадлежала открытиям неизвестных прежде частей суши (территориальные открытия). С развитием географии как науки всё большее значение приобретают открытия, способствующие выявлению географических закономерностей, углублению познания сущности географических явлений и их взаимосвязей.
Зачатки географических знаний ученые находят у народов Древнего Востока — жителей Месопотамии, Персии, Египта, Финикии. При переходе через пустыни, при плавании по морям люди научились ориентироваться по Солнцу, Луне и звездам. Древние ученые Месопотамии впервые разделили круг на градусы, год на 12 месяцев, сутки на 24 часа.
Знаменитые исследователи | Годы исследований | Главные достижения (географические открытия) |
Египтяне | Походы в Центральную Африку. Плавание по Средиземному морю | |
Финикийцы | Первыми совершили плавание вокруг Африки | |
Геродот | Оставил памятник античной науки «История в девяти книгах» | |
Ученые Древней Греции | Выделили 3 климатических пояса: северный (Скифия), южный (Египет и Аравия) и средний (Средиземноморье). | |
Аристотель | Путем наблюдений Солнца и Луны пришел к выводу, что Земля круглая. | |
Эратосфен | Первым определил размер Земли по меридиану. Разработал способ построения карты. Написал «Географику». | |
Арабы | Основали колонии на восточном побережье Африки, путешествовали в Китай и Индию. | |
Норманны | IX – XI вв. | Открыли и заселили Исландию и Гренландию. Достигли берегов Сев.Америки. |
Новгородцы | Выходили к берегам Сев.Ледовитого океана, о.Грумант (Шпицберген), доходили до устья Оби. | |
Марко Поло | 1271—1295 | Первым из европейцев побывал в Китае и многих областях Азии. Написал книгу о природе Памира, муссонах Индии, полезных растениях Китая. |
Афанасий Никитин | 1466—1472 | Первым из россиян побывал в Индии и Аравии через Персию. |
Бартоломеу Диаш | 1488 | Исследовал западное и южное побережья Африки |
Христофор Колумб | 1492—1494 | Открыл Америку в 1492 г. — Багамские, Большие и Малые Антильские острова |
Васко да Гама | 1497—1499 | Открыл непрерывный морской путь в Индию, обогнув Африку. |
Васко Нуньес де Бальбоа | 1513—1525 | Пересек Панамский перешеек и вышел к побережью Тихого океана в Америке |
Фернан Магеллан | 1519—1522 | Под началом этого мореплавателя экспедиция совершила первое кругосветное плавание |
Френсис Дрейк | 1577—1580 | Совершил второе кругосветное путешествие, открыл многие географические объекты в разных частях Земли |
Абель Тасман | 1642 | Открыл Новую Зеландию и Тасманию |
Витус Беринг | 1741 | Открыл северо-западное побережье Северной Америки |
Джеймс Кук | 1768 —1779 | Открыл восточное побережье Австралии, Гавайские острова, первым из исследователей пересек Южный полярный круг |
Александр Гумбольдт | 1799 —1804 | Всесторонне исследовал природу Южной Америки |
Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев | 1819 —1821 | Открыли Антарктиду и прилегающие к ней острова |
Дэвид Ливингстон | Сер. XIX в. | Проводил исследования в Южной и Центральной Африке |
П. П. Семенов Тян-Шанский | 1857 | Исследовал горные массивы Тянь-Шаня |
Н. М. Пржевальский | 1870—1888 | Совершил четыре путешествия в Центральную Азию |
Конспект по географии в 6 классе: Географические открытия
Географические открытия 6 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Программа внеурочной деятельности по курсу «История географических открытий» предназначена для 6-х классов общеобразовательных учреждений.
В ХХ веке в науке произошли глубочайшие изменения в исследовании проблем истории географических открытий. Были созданы новые подходы, концепции, теории и гипотезы. Новые научные идеи проникли и отразились в содержании образования. Актуальность предлагаемой программы определяется и общественно значимой ролью историко-географической и картографической культуры в системе национального образования, необходимостью формирования у учащихся целостного представления об истории географических открытий и их значении во всемирном историко-культурном процессе.
Задачи программы: сформировать знания о сущности, содержании, закономерностях истории географического изучения Земли, наиболее выдающихся деятелях истории географических исследований и открытий; развивать интерес к изучению географических исследований, географии, картографии, литературы и истории, стимулировать использование в учебном процессе информационных технологий и Интернета, воспитывать у учащихся на основе изучения историко-географического материала чувства уважения к культурам разных народов и континентов, а так же личной сопричастности к истории географических открытий.
Содержание программы. В основу настоящей программы положена история развития географических знаний, структурированная по культурологическому и хронологическому принципам.
Программа «От морских путешествий к карте» предполагает организацию деятельности обучающихся от самостоятельного исследовательского поиска к овладению элементарными навыками картографии.
Программа курса внеурочной деятельности рассчитана на проведение практических и теоретических занятий с детьми 11-13 лет на протяжении одного года обучения: 6 класс, 35 часов (1 час в неделю).
Используемые методы: эвристическая беседа, диалог, исследовательский, работа по карте, практический (картографический и мультимедийный).
Виды работы: история путешествий, анализ географических карт, коллективная и самостоятельная работа с картой, изучение легенды карт, сопоставительный анализ, составление картосхем и презентаций. Использование потенциала межпредметных связей истории и географии.
Основные формы работы: групповая, индивидуальная.
Привитие обучающимся прочных умений и навыков по географии и истории, обеспечение безошибочного определения направлений путешественников, овладение нормой практического применения и создания карт, повышение культуры устной речи и развитие навыков работы с современными техническими средствами.
Осваивая картографические приёмы, обучающиеся приобретают опыт создания реальных и виртуальных картосхем путешествий.
Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (итоговая конференция и выставка работ учащихся).
Великие географические открытия
Всего получено оценок: 2460.
Всего получено оценок: 2460.
Великие географические открытия – важнейший период в истории человечества с конца 15 до середины 16 веков. Отважные первооткрыватели Испании и Португалии открыли западному миру новые земли, положив тем самым начало развитию новых торговых путей и связей между континентами.
Начало периода великих географических открытий
На протяжении существования человеческой расы было сделано множество важных открытий, однако под названием «великие» в историю вошли только те, что имели место в 16-17 веках. Дело в том, что ни до этого промежутка времени, ни после него, никто из путешественников и исследователей не смог повторить успех средневековых первооткрывателей.
Под географическим открытием понимают нахождение новых, ранее неизведанных географических объектов или закономерностей. Это может быть часть земли или целый материк, водный бассейн или пролив, о существовании которого на Земле культурное человечество не подозревало.
Но почему Великие географические открытия стали возможны именно в промежуток между 15 и 17 веками?
Катализатором Великих географических открытий стал и тот досадный факт, что Константинополь в средневековье оказался под властью турков-османов, которые препятствовали прямой торговле европейских держав с Индией и Китаем.
Великие путешественники и их географические открытия
Если рассматривать периодизацию Великих географических открытий, то первыми, кто подарил западному миру новые маршруты и безграничные возможности, стали португальские мореплаватели. От них не отставали англичане, испанцы и русские, которые также видели в покорении новых земель большие перспективы. Их имена навсегда вошли в историю мореплавания.
В течение нескольких лет, с 1498 по 1502 годы, Христофором Колумбом, Алонсо Охедой, Америго Веспуччи и многими другими мореплавателями из Испании и Португалии было тщательно исследовано северное побережье Южной Америки. Однако знакомство с западными завоевателями не принесли местным жителям ничего хорошего – в погоне за легкой наживой те проявляли себя крайне агрессивно и жестоко.
Итоги Великих географических открытий
Великие географические открытия значительно ускорили переход от Средневековья к Новому времени, с его важнейшими достижениями и расцветом большинства европейских государств.
Урок географии по теме «Великие географические открытия». 6-й класс
Разделы: География
Класс: 6
Цель: сформировать представления об эпохе Великих географических открытий, их роли в развитии географии.
Личностные УУД: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; называть имена путешественников, их заслуги, правильно использовать в речи географические термины, знать основные правила работы на уроке.
Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием ИКТ.
География | Биология | Всемирная история |
Развитие географических знаний на земле. Карты. Условные знаки. | Появление культурных растений из Нового Света. | Западная Европа. |
Изучение культуры других стран.
Опережающее задание для обучающихся: подготовить сообщения по темам “Культурные растения Нового Света”, “Плавания Америго Веспуччи”, “Плавания Христофора Колумба”, “Путешествие Фернана Магеллана”, “Плавания португальских мореплавателей Бартоломео Диаша и Васко да Гамы”, презентация.
Оборудование урока: физическая карта мира, атласы и контурные карты мира, пряности – чёрный перец, гвоздика, кунжут, корица, картофель, фасоль, помидор, кукуруза.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг.момент | 1 мин. | Учитель приветствует класс, проверяет присутствие учащихся на уроке. | Учащиеся пытаются сформулировать тему урока, его цели и задачи. |
2. Актуализация знаний. |
Беседа по вопросам о развитии географии в эпоху средневековья.
Фронтальная форма работы
— Какие мотивы приводили людей к географическим открытиям?
— Какие страны посетили европейские путешественники?
— Какие богатства Востока больше всего интересовали европейцев и почему?
Учитель показывает ученикам пряности, ради которых европейцы отправлялись в дальние путешествия, кратко рассказывает о чёрном перце (приложения к уроку); объявляет тему урока и ставит перед учащимися задачи.
План изложения нового материала.
Эпоха, с которой мы сегодня познакомимся относится к 15-16 векам. Я предлагаю Вам познакомиться с этим замечательным временем. Помогут нам совершить такое необычное путешествие ваши товарищи. В ходе путешествия просьба нанести важнейшие маршруты, Х. Колумба, Васко да Гамы и Ф. Магеллана на контурную карту, используя стрелки разных цветов и ответить на вопросы исторического характера.
1. Причины, послужившие для наступления эпохи великих географических открытий:
— стремление Европейских морских держав проникнуть к богатствам Индии и Китая;
— технические достижения – появление многомачтовых судов, способных идти под любым ветром (каравелла);
— появление новых карт и компасов для ориентирования в открытом море;
— в 15 веке в Европе возобновляется интерес к науке.
— возникает идея поиска новых путей в богатые восточные страны, так как традиционный путь в связи с турецкими завоеваниями, становился всё более опасным.
— в Европе произошло возрождение античных идей о шарообразности Земли.
-благодаря развитию книгопечатания в Европе становится популярной “Книга Марко Поло” о странах Востока.
— величайшее географическое заблуждение средневековья – берега Азии удалены от Европы не более 4 тыс. км (вместо действительных 17).
2. Открытие пути в Индию
2) Васко да Гама (1497-1499) – открыл морской путь в Индию, обогнув Африку вдоль восточного побережья.
3. Открытие Нового Света
1492-1504 (4 плавания) – острова Карибского бассейна, побережье Центральной Америки
2) Америго Вепуччи 1499-1504
(3 плавания) – открыл Северное и восточное побережье Южной Америки, дельту Амазонки, Гвианское течение; доказал, что открытые земли не являются Индией, предложил их называть Новым Светом.
4. Кругосветные путешествия
1) Фернан Магеллан – (1519-1522) – первое кругосветное плавание, открытие Магелланова пролива, архипелага Огненная Земля, Тихого океана.
2) Френсис Дрейк (1577-1580)- второе кругосветное плавание, западные берега Южной и Северной Америк, пролив Дрейка.
5. Практическая работа
— Какую роль сыграли великие географические открытия?
— Открытие Нового Света, подтверждение шарообразности Земли, открытие новых стран и земель, их описание. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменяли новые достоверные знания. Стал складываться единый мировой рынок.
— Какие негативные моменты на ваш взгляд были в истории в результате ВГО?
— Начало создания первых колониальных империй с их ограблением и уничтожением коренного населения. Гибель древней культуры народов Нового Света. Падение цен на золото и вздорожание всех других товаров, что привело к ухудшению положения покупателей.
— Что получили мы с вами в результате этих открытий?
Далее учитель демонстрирует продукты, появившиеся на столах европейцев.
— В меню европейцев вошли картофель, томаты, фасоль. С развитием в Атлантике рыбных промыслов европейцы стали есть больше рыбы. Появились на столе европейцев и новые напитки – чай, кофе, шоколад.
Участвуют в беседе, отвечая на предлагаемые учителем вопросы в процессе изложения нового материала
Рассказ ученика, получившего опережающее задание
Обучающиеся выполняют практическую работу в контурных картах, наносят основные маршруты путешествий ВГО.
Обучающиеся участвуют в беседе, отвечая на предлагаемые учителем вопросы
Фронтальная форма работы
1. Назвать причины наступления эпохи географических открытий;
2. Кто открыл Америку? Какие факты из его биографии произвели на вас впечатление, запомнились? Почему?
3. В честь кого названа Америка? Почему?
4. Какое значение имело “переселение” культурных растений из нового Света.
Общая и инд. оценка успешности работы
— сообщение: “Великие русские путешественники”.
— сообщение: “Современные исследования Земли”.
Познавательная деятельность обучающихся.
Источники знаний: статьи учебника, географическая карта, презентация к уроку, энциклопедии, раздаточный материал заранее распечатанный учителем.
Индия — родина черного перца. Остров Малабар, что на юго-западном побережье Индии назывался раньше Малихабар – “земля перца”, а сам перец назывался “малабарской ягодой”. Из письменных источников известно, что употребляли перец с давних времен, более 3000 лет назад люди использовали его при приготовлении пищи. В средние века перец также ценился очень высоко, его использовали как средство уплаты налогов и даже как приданое. Если вспомнить знаменитое плаванье Христофора Колумба, то одной из задач этой экспедиции было найти кротчайший путь в Индию и налаживание поставок пряностей в Европу. Таким образом, черный перец и другие пряности послужили причиной начала эпохи великих географических открытий.
В конце XV века в поисках плантаций перца португальцы во главе с Васко Да Гама, обогнув африканский континент, открыли морской путь в Индию. А позднее подчинив себе Яву, Цейлон и Суматру получили монополию на торговлю “черным золотом”. Да, так раньше называли вовсе не нефть.
А испанцы, под предводительством Христофора Колумба, пытаясь открыть обходной путь в Индию, случайно открыли Америку.
Так, что маленькая горошина перца оказала влияние на весь ход мировой истории!
2. Христофор Колумб (1451-1506)
Знаменитый мореплаватель, открывший для европейцев Америку. Колумб – итальянец по происхождению, родился в Генуе. Генуя – портовый город и Колумб с детства обучался морскому делу. Движимый страстью “познать тайны мира”, Колумб предложил свой проект плавания к восточным берегам Индии западным путём королеве Испании Кастилии Изабелле и её супругу королю Арагону Фердинанду. В 1492 году проект был принят и в августе этого года Христофор Колумб, исходя из представления о шарообразности Земли, предпринял попытку достичь Индии, двигаясь на запад из порта Палас по Атлантическому океану. На трёх каравеллах “Санта – Мария”, “Пинта” и “Нинья” экспедиция под руководством Колумба достигла одного из Багамских островов. Затем он совершил ещё три плавания и открыл острова Пуэрто-Рико, Ямайку и несколько небольших островов из группы Малых Антильских, побережье Южной и Центральной Америки. В 1506 году Колумб умер, так и не поняв, что им открыт неизвестный европейцам материк. Он был уверен, что открыл новый путь в Индию.
3. Америго Веспуччи
Америго Веспуччи (1454-1512 гг.) – итальянский мореплаватель. Родился в семье нотариуса, получил домашнее гуманитарное образование. В 1490году переехал в Испанию, где работал в Севилье, занимаясь в основном оснащением судов. В 1492 году перешел на испанскую морскую службу. Дружил с Христофором Колумбом. В 1508 году Америго Веспуччи был назначен на должность главного пилота на море Испании и служил в этой должности до своей смерти.
4. Бартоломеу Диаш. (1450-1500)
В конце 15 века у многих возник вопрос: верна ли карта мира Клавдия Птолемея? На этой карте Африка простиралась до Южного полюса. Но португальский путешественник Бартоломеу Диаш разрешил эту загадку. В 1488 году он доплыл до южной оконечности Африки и даже обогнул её. Самый южный выступ Африки он назвал мысом Бурь, впоследствии переименованный в мыс Доброй Надежды – надежды достигнуть Индии и других стран востока морским путём.
5. Васко да Гама. (1469-1524)
Надежда эта скоро сбылась. Через 10 лет специальная экспедиция на четырёх кораблях под начальством Васко да Гамы отправилась на поиски пути вокруг Африки в Индию. На восточных берегах Африки мореплаватели обнаружили поселения арабов. Затем в июле 1499 года экспедиция прибыла в Индию и, побывав в Каликуте, с грузом пряностей и ценных восточных тканей возвратилась в Португалию. В результате плаваний Бартоломеу Диаша и Васко да Гамы сильно изменилась карта мира. Атлантический и Индийский океаны оказались соединёнными, уточнена береговая линия Африки и нанесён на карту остров Мадагаскар.
6. Фернан Магеллан. (1480-1521)
Мореходами того времени овладела и другая идея – совершить кругосветное путешествие. Первым эту попытку предпринял Фернан Магеллан – испанский мореплаватель. Магеллан родился в Португалии. Всю свою жизнь он связал с морем. Служил Португалии, затем уехал в Испанию. Испанским королём Карлом I Магеллан был назначен руководителем первого кругосветного плавания. В те времена мысль о шарообразности земли была лишь предположением. Путешествие, несмотря ни на что, закончилось удачно – было доказано, что Земля имеет форму шара. Магеллан умер в пути. Но перед смертью он знал, что цель экспедиции была достигнута. В результате экспедиции установлено единство водного пространства Мирового океана.
7.Френсис Дрейк. (1540-1596)
Второе кругосветное путешествие совершил пират её величества королевы Англии мореплаватель и адмирал Френсис Дрейк. Френсис Дрейк сделал невольное открытие, что Огненная Земля не выступ южного материка, как считалось в то время, а архипелаг. Он открыл пролив между Южной Америкой и Антарктидой. В честь первооткрывателя самый широкий пролив мира назван именем Дрейка. Идя вдоль берегов Америки, Дрейк грабил многие испанские города и поселения. Обманув все надежды своих врагов, он не повернул обратно, а пересёк Тихий океан и через Индийский и Атлантический океаны вернулся в родной английский порт Плимут.
«Великие географические открытия» (в таблице)
Содержимое разработки
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ
Основной вклад в открытие новых земель
португальский мореплаватель, который в 1488 году в поисках удобного направления в Индию обогнул Африку, открыл мыс Доброй Надежды и стал первым европейцем, оказавшимся в водах Индийского океана.
именно с его именем связывают открытие в 1492 году целого континента – Америки.
командующий португальской экспедицией, которому в 1498 году удалось проложить прямой торговый путь из Европы в Азию.
Васка Нуньенс Бальбоа
в 1513 году отважному испанцу первому удалось пересечь Панамский перешеек и открыть Тихий океан.
первый в истории человек, который в 1519-1522 годах совершил кругосветное путешествие, доказав тем самым, что Земля имеет форму шара.
голландец, который открыл западному миру Австралию и Новую Зеландию в 1642-1643 годах.
русский путешественник и землепроходец, который смог найти пролив, соединяющий Азию с Северной Америкой.В его честь названа крайняя восточная точка материка Евразия и России – мыс Дежнева.
венецианец, который в конце 13 века путешествовал по Китаю около 2-х десятилетий. Свои наблюдения и впечатления он изложил в «Книге о разнообразии стран».
англичанин, который в 1770 году исследовал восточное побережье Австралии. Описал много ранее неизвестных видов растений и животных.
русские моряки в 1820 году открыли Антарктиду, а также многие острова в водах Антарктики.
русский землепроходец, в 1581 году с дружиной перешел Уральские горы, положил начало исследованию Сибири.
русский землепроходец, в 1639 году вышел к берегам Охотского моря.
датчанин на русской службе, через 100 лет после С. Дежнева вновь открыл пролив между Евразией и Северной Америкой. В его честь пролив и был назван – Берингов.
русский землепроходец, в 1644 г. отряд которого разведал путь из бассейна Лены на Зею и прошел по Амуру.
русский землепроходец, который в 1650 годуосновал первые укрепления на берегах Амура.
норвежец, в 1911 году поднял флаг на Южном полюсе.
американец, первым достиг Северного полюса в 1909 году.