Генератор 221 и 222 в чем разница
Генератор 221 и 222 в чем разница
Re: Замена генератора 3701 на Г221
Подключать по этой схеме
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – регулятор напряжения; 4 – выключатель зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов); 7 – реле сигнализато
3- регулятор напряжения:
Re: Замена генератора 3701 на Г221
Непрочитанное сообщение Avtomuzik » Вс июн 03, 2012 18:36:44
Re: Замена генератора 3701 на Г221
Re: Замена генератора 3701 на Г221
Непрочитанное сообщение Avtomuzik » Вс июн 03, 2012 18:52:01
Re: Замена генератора 3701 на Г221
это розовые (те что идут на болт генератора) не путай!
Оранжевый возьми с монтажного блока в колодке Ш11 4, взял вставляй его в 15 регулятора, с регулятора 67 идет на генератор ( на щетки )
стрелкой показал оранжевый:
Re: Замена генератора 3701 на Г221 (или на Г222)
Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср ноя 20, 2013 22:06:48
Re: Замена генератора 3701 на Г221 (или на Г222)
Re: Замена генератора 3701 на Г221 (или на Г222)
Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт ноя 21, 2013 22:04:56
КАК заменить генератор 372.3701-03 на Г221А
Непрочитанное сообщение алекс666 » Чт дек 26, 2013 19:25:16
Re: Замена генератора 3701 на Г221 (или на Г222)
Непрочитанное сообщение r4568 » Пт дек 27, 2013 12:56:31
Re: Замена генератора 3701 на Г221
Непрочитанное сообщение Barsiq » Вс янв 26, 2014 19:13:02
D.I.M.A.R. писал(а): Подключать по этой схеме
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – регулятор напряжения; 4 – выключатель зажигания; 5 – блок предохранителей; 6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов); 7 – реле сигнализато
Какой генератор лучше поставить на ваз 2106
Генератор любого автомобиля, даже дизельного — это серый кардинал под капотом. Без него автомобиль и шагу не ступит. Досадно бывает, когда двигатель настроен хорошо, работает в пределах приличия, но по каким-либо причинам электрооборудование отказывается работать должным образом. Если мы говорим о нашей ВАЗ 2106, то с большой долей вероятности вся проблема заключается в генераторе Г 221, который устанавливался еще на потомков Фиат 124.
Содержание:
Электрическая схема ВАЗ 2106
Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ 2106, которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы 2101 она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения. А генератор в базе у шестерки стоит тот же, что и у 2101, имя его Г 221.
Никаких претензий к нему возникать не может ровно до тех пор, пока он работает. Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. В результате чего на реле-регулятор подается недостаточный ток, это в свою очередь приводит к недозарядке и медленной смерти аккумуляторной батареи. Непорядок.
Как подключить штатный генератор Г221
Выражается это достаточно явно. Особенно в том случае, если хозяин устанавливает в автомобиль дополнительные, нештатные потребители, которые работают практически постоянно. Это могут быть:
Словом, любой шаг, который приводит к увеличению потребления электрической энергии грозит преждевременной разрядкой аккумулятора даже в пути, при работающем двигателе и на высоких оборотах. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ 2106 и какие есть альтернативы.
Замена генератора ВАЗ 2106 на Г222
Самый простой вариант — замена штатного генератора. На новый. Не имеет никакого смысла говорить об устройстве генератора, как об электрической трехфазной синхронной машине. Сейчас не об этом. Мы стоим перед проблемой подключения штатного генератора Г 221, чтобы не допустить ошибок при установке другого, более мощного и стабильного генератора Г 222, который устанавливался уже на ВАЗ 2105.
Чем он лучше штатного шестерочного? Фактически ничем. За исключением нескольких нюансов, которые могут быть решающими при увеличении нагрузки на бортовую электрическую цепь. Его можно установить на двигатель ВАЗ 2106, по одной из двух методик:
Собственно, значительно проще не усложнять жизнь переделкой проводки, пускай и незначительной, а пойти по простому пути.
Доработка генератора Г222 для ВАЗ 2106
Относительно простому. Внести некоторые коррективы в устройство 222-го генератора. Внешне эти два агрегата практически идентичны. Их отличает только встроенное реле зарядки аккумулятора. Оно установлено в 222-й генератор вместе с блоком щеток и сзади это хорошо видно, даже если не читать маркировку.
Сложность установки 222-го генератора заключается в том, что нужно досконально знать схему подключения. После изучения всех нюансов схемы, можно просто подключить штатное реле зарядки АКБ, выносное, к новому генератору, не внося никаких изменений в схему. Это самый простой и наиболее рациональный путь.
Разница в этих двух генераторах не только в наличии интегрированного реле зарядки. Дело в том, что Г221 работает с отдачей 42 А, а генератор от 2105 Г222 выдает 50 ампер. Повышение мощности достигнуто за счет увеличения сечения обмотки ротора, а конструктивно, это то же генератор, который устанавливался на всю жигулевскую классику.
Проверка работоспособности системы электропитания 2106
Для того чтобы генератор Г 222 можно было установить без внесения изменений в схему подключения, достаточно установить щеточный блок от шестерочного генератора. Он устанавливается вместо интегрированного без особых проблем. Заодно лучше заменить и выносное реле зарядки.
После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Для этого необходимо при минимальном потреблении тока сторонними электроприборами, проверить напряжение на клеммах аккумулятора на средних оборотах двигателя. Это примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Напряжение на клеммах АКБ при таких оборотах должно быть 14 В.
Таким образом, можно решить вопрос с недостаточной мощностью штатного генератора и заменить его на более мощный Г222 от двигателя ВАЗ 2105. Удачной всем работы!
Генератор 221 и 222 в чем разница
Эта тема довольно сложная и я предполагаю, что мы ее будем дополнять и развивать сообща. В чем-то я могу ошибаться, так как электрик из меня посредственный. Прошу поправить, если что.
Рассматривать будем только варианты с исправным генератором и цепью электропередачи. Общую теорию строения также опустим.
Г221А. Изначальный генератор на наших копейках. Развивает 42А при 5000 оборотов в минуту.
Многие ошибочно привязывают обороты гены к оборотам ДВС.
Передаточное число шкивов 1:2,04.
Это означает, что на максимальную мощность гена выходит уже при 2,5 тыс. об. ДВС!
Если сложно представить, насколько это обыденная нагрузка, то вот зависимость от скорости для КПП 2105 (близка к 2101 по передаточным числам)
1я = 17,4 км/ч
2я = 29,9 км/ч
3я = 46,3 км/ч
4я = 65 км/ч
Итак. Первый важный вывод: генератор выходит на максимальную отдачу при обычном движении авто.
На холостых его выдачу найти оказалось проблематично. Я даже сделал запрос в КЗАТЭ, но ответа пока нет. Из интернета удалось найти безымянную таблицу, по которой следует, что Г221А при 700об ДВС выдает 16А. Будем отталкиваться от нее в виду отсутствия запротоколированных данных.
Теперь список из потребителей в простое, например, перед перекрестком:
фары = 13А
стопы = 3,5А
отопитель = 3А
магнитола = 3А
И то, что пропускает практически каждый:
катушка зажигания = 4А
ток ротора генератора = 3А
Итого в моем случае: 29,5А
Путешественник |
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:44
Сообщения: 1274
Откуда: Ё-бург
Возраст: 36
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Казалось бы, гены жуть как не хватает. Да, это так. В это время недостающие амперы подсасываются из АКБ. А теперь достаточно прикинуть эти цифры, чтобы понять следующее: если не тыркаться постоянно в пробках, а разбавлять это нормальным движением, то мощности стандартного генератора при отсутствии особо голодных потребителей (кондиционер, усилитель звука, сабвуфер и т.п.) хватает. Пусть в притирочку, но хватает. Но у Г221 есть свой особый минус. Сейчас расскажу. |
Путешественник |
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:44
Сообщения: 1274
Откуда: Ё-бург
Возраст: 36
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Часто проблемы с АКБ связывают с геной, но не всегда они являются виновниками. Многое зависит от технологичности самой батареи, а также от работы реле-регулятора. В последнем тоже много своих нюансов, но я пока в них не погрузился. |
Бывалый |
Зарегистрирован: 30 май 2010, 08:32
Сообщения: 542
Откуда: город-курорт Белокуриха, Алтайский край
Возраст: 35
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Авто: LADA Granta Liftback
Бывалый |
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 09:17
Сообщения: 751
Откуда: Макаковка
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Авто: 21011, 21063→2103, 21043→2104
могу поискать такую же схему в книге для г222 Последний раз редактировалось Nazgul 06 дек 2016, 12:36, всего редактировалось 1 раз. |
Бывалый |
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 09:17
Сообщения: 751
Откуда: Макаковка
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Авто: 21011, 21063→2103, 21043→2104
можно просто снять провот с обмотки возбуждения, газнуть до 3-х тыс тем самым вызвать самовозбуждение генератора (неправильно, но это работает =) дык акб и не может от генератора зарядится на все 100%, потому в инструкциях и пишут что в идеале раз в полгода нужно акб снимать на полный заряд, тем более сейчас много умных зарядок акб показывающих общий заряд и и т.п. показывающие что-то вроде кальцирования пластин и заряжающие циклами и т.п.) А по теме в свой генератор г221а засунул ротор и статор от 2108 генератора который на 55а с таблеткой и ставился в последствии на 2104,05,07(у генератора г222 вроде бы как 50а), собственно переделка не тривиальная, добавил провод на возбуждение на скрутке трех обмоток и вывел как сделано на статоре у генератора г211а, тем самым получил 55а в корпусе 2101 (диодный мост еще старого образца с диодами в корпусе генератора) |
Бывалый |
Зарегистрирован: 30 май 2010, 08:32
Сообщения: 542
Откуда: город-курорт Белокуриха, Алтайский край
Возраст: 35
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Авто: LADA Granta Liftback
Путешественник |
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:44
Сообщения: 1274
Откуда: Ё-бург
Возраст: 36
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Источника не хватает. А так, получается, те же 16А на ХХ. |
Путешественник |
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:44
Сообщения: 1274
Откуда: Ё-бург
Возраст: 36
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Бывалый |
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 09:17
Сообщения: 751
Откуда: Макаковка
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Авто: 21011, 21063→2103, 21043→2104
К чему я и написал, что от генера всегда недозаряд поэтому 2 раза в год акб надо дозаряжать зарядником. источник многокрасочный альбом (первая классика + нива 2121), а именно: «Легковые автомобили ВАЗ, издание пятое, стереотипное, б.в. ершов, м.а. юрченко киев 1979 год, головное издательство издательского объединения «Вища школа» (с укр. высшая школа)» по генератору из бортовика вопрос, что за генератор (пропустил что-то) с подводом патрубка, для охлаждения воздушного или наоборот для подогрева по типу жаровни? |
Путешественник |
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:44
Сообщения: 1274
Откуда: Ё-бург
Возраст: 36
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 297 раз.