Гендерный класс что это

Гендерное обучение. плюсы и минусы.

В нашей школе введено раздельное обучение мальчиков и девочек. В этом году мне предложили работать в раздельных классах, сначала испугалась, справлюсь ли с мальчишками да еще первоклассниками? Было непривычно и интересно. Первым делом поинтересовалась историей гендерного обучения в России и других странах, познакомилась с отзывами учителей, работающих в таких классах, изучила положительные и отрицательные стороны такого обучения.

Узнала, что на Руси всегда существовала система раздельного обучения. Раздельно мальчики и девочки учились и при Петре 1, и в конце 30-х годов, и после Великой Отечественной войны. Но с 1 сентября 1954 г раздельное обучение в советских школах было отменено.

Мне стало интересно, а как обстояли дела с гендерным обучением в других странах? В Америке сейчас растет увлечение гендерным обучением. В Великобритании всегда было раздельное обучение. В последнее время некоторые школы перешли на совместное обучение, но все равно англичане считают, что девочкам можно дать образование намного лучше, если воспитывать и обучать их отдельно. В Австралии мальчики и девочки учатся раздельно, власти считают, что это приносит детям пользу. Оказывается, школы для девочек закончили в свое время: «железная леди» Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании; бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт; нынешний – Кондолиза Райс; бывший премьер-министр Израиля Голда Мейер; председатель совета директоров компании Hewlett-Packard Карлтон Фиорина и др.

Сейчас в школах 64 регионов России ведется раздельное обучение. По этой системе работают более 500 школ и садов в разных регионах России.

Приступив к работе в гендерном классе, я узнала, что психологи считают гендерное обучение особо полезным детям, у которых проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью. Врачи, генетики и педагоги объясняют, что мальчики и девочки развиваются по-разному – у них разные интересы, игры, пристрастия. Поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая физические возможности, период полового созревания и психологию восприятия. Начав работать в классе мальчиков, поняла, что главный плюс раздельного обучения, это то, что детям дается дополнительный стимул к учебе и развитию (у мальчиков главный стимул – это соревнование). При работе в классе «девочек» надо осторожно проводить соревнования, потому что эмоциональные девочки часто остро реагируют на неудачу, если проигрывают, зато они любят работать «в парах». В классе «мальчиков», наоборот, соревнование заводит, заставляет быстрее думать и искать правильный ответ. Я работаю по системе УМК «Перспектива», но один и тот же предмет или тему в раздельных классах дети изучают разными темпами, поэтому уроки в классах «девочек» и «мальчиков» строятся по-разному. Девочкам надо подробнее объяснять тему, приводить примеры, проверять, как усвоили. Мальчикам предлагаю самим справиться с заданием, найти решение самостоятельно, включаю в поисковую деятельность, а уже потом обобщаю и объясняю, как надо было действовать. Считаю, что от того, насколько требования, предъявляемые учителем, будут адекватны к возможностям девочек и мальчиков, во многом зависят и школьные успехи, и становление личности в целом.

Сравнивая работу в обычном классе и в классе мальчиков, заметила, что в гендерном классе мальчики быстрее воспринимают требования школы. На уроках мальчики не стеснялись неправильно ответить или переспросить, если что-то не поняли.

Заметила, что в гендерных классах лучше идет усвоение материала, т.к. на уроках дети не отвлекаются на противоположный пол. В таких классах почти не бывает ссор между девочками и мальчиками, как, например, в общих классах. Встречаясь с девочками из параллельного класса, мои мальчики стараются вести себя обходительно, насколько это возможно в первые дни сентября в первом классе.

На классных часах планирую проводить беседы на такие темы: «Что значит быть настоящим мужчиной», «Образ современной девочки», «Приемы этикета», играть в ролевые игры.

Правда, на перемену они всегда выбегают из кабинета быстрее и раньше девочек, их после звонка просто не удержать, а девочки часто и после звонка продолжают работать, только потом идут отдыхать.

Считаю, что особо актуально взаимодействие школы и семьи при гендерном обучении. С родителями мне повезло, с первых дней в этом классе меня поддерживают, подбадривают, помогают.

И в заключение хочу высказать свои пожелания по работе в гендерных классах:

1. Для мальчиков нужно больше загруженности в спортивных секциях, в кружках моделирования, конструирования. Для девочек – кружки прикладного творчества, театральные.

2. На совместных уроках хорошо бы разучивать плавные, спокойные танцы.

4. В начале урока в классе мальчиков давать упражнения, требующие логического мышления, и тогда урок будет более успешным.

5. На переменах и во внеклассной работе поощрять шефство старших детей над младшими, причем как мальчиков над девочками, так и девочек над мальчиками.

Мальчикам моего класса нравится учиться раздельно, но и в смешанном классе ребята также, не против учиться. Единого мнения не будет, кому-то нравится учиться вместе, это тем, кто учится вместе, а кому-то нравится учиться отдельно – это тем, кто учится отдельно. Кому-то не нравится учиться вообще, он испытывает трудности в любом классе. Поэтому вывод один: каждый пусть выбирает то, что ему по душе!

Источник

Мальчики плюс/минус девочки: есть ли будущее у раздельного обучения

При упоминании о мужских и женских школах в памяти всплывают Смольный институт благородных девиц и кадетские корпуса для юношей. Но «однополые» классы есть и в современной России, и споры о том, стоит ли отдавать детей в такую школу не прекращаются.

Сегодня в России раздельное обучение существует на базе городских экспериментальных площадок – ГЭП. Ребята учатся не в разных школах (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек), а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Именно такая форма позволяет избегать недостатков раздельного обучения, сохраняя его преимущества.

Гендерный класс что это. thinkstockphotos 140303555. Гендерный класс что это фото. Гендерный класс что это-thinkstockphotos 140303555. картинка Гендерный класс что это. картинка thinkstockphotos 140303555. В нашей школе введено раздельное обучение мальчиков и девочек. В этом году мне предложили работать в раздельных классах, сначала испугалась, справлюсь ли с мальчишками да еще первоклассниками? Было непривычно и интересно. Первым делом поинтересовалась историей гендерного обучения в России и других странах, познакомилась с отзывами учителей, работающих в таких классах, изучила положительные и отрицательные стороны такого обучения.

В Республике Коми в программе участвуют 400 школ, в Ставропольском крае около 100, в Москве – чуть более 10. Как правило, это не общеобразовательные, а школы с углубленным изучением отдельных предметов: иностранных языков, математики и т.д.

Эксперимент проходит под наблюдением психологов: они диагностируют детей, проводят тренинги для педагогов, встречаются с родителями, ведут индивидуальную работу с учащимися. По их мнению, гендерное обучение особенно полезно детям, у которых есть проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью.

Идея раздельного обучения не нова: по этому принципу работали все дореволюционные учебные заведения. Мальчики могли учиться в гимназиях, лицеях и вузах, а для девочек существовали специальные образовательные учреждения, предлагающие своеобразный набор дисциплин – в основном по домоводству. Недоступным для женщин до конца XIX века было и высшее образование. Поэтому во многом совместное обучение возникло на волне борьбы за равноправие, и с 1918 г. мальчики и девочки стали учиться вместе. Вернулись к разделению в 1943 г., но ненадолго: уже через 11 лет учащихся снова объединили. Впрочем, оставались военные, спортивные, хореографические школы.

Кто «за» и почему.

Среди сторонников раздельного обучения – врачи, психологи, генетики, педагоги. Их главный аргумент: мальчики и девочки развиваются по-разному – у них разные интересы, игры, пристрастия. Поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая физические возможности, период полового созревания и психологию восприятия.

Действительно, в биологическом и психологическом развитии мальчики отстают от девочек на два года, поэтому в начальной школе обычно хуже учатся. Успеваемость девочек выше, их чаще хвалят учителя – и это может подавить у «сильной половины» класса стремление хорошо учиться. Простой пример – перемена: девочки усидчивы, они могут и на переменке продолжать работать, чтобы дописать начатое. А мальчишек после звонка не удержать, лучше их отпустить, зато они быстрее концентрируются и легко нагоняют упущенное.

Некоторые ученые смотрят еще глубже. По мнению Владимира Базарного, руководителя Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации МО, при совместном обучении мальчики подражают девочкам и перенимают присущие им качества: прилежность, стремление услужить и понравиться, отсутствие протестных установок и т. д. Другими словами, ценности мужского характера исчезают, природные задатки нивелируются – и мальчики развиваются по женскому типу, усваивая женский же эталон социального поведения. Тогда как в раздельных классах они учатся налаживать отношения в своем коллективе, не прячась за спинами девочек, у них воспитываются типичные мужские черты: воля, смелость, решительность и т.п.

По статистике Института гигиены детей и подростков, 40 лет наблюдавших за состоянием здоровья учащихся некоторых школ Москвы, смешанное обучение отрицательно влияет на здоровье 94 % девочек: страдает кровеносная, пищеварительная и нервная системы, их преследуют постоянные простуды, из-за которых они часто пропускают уроки.

Разделяй и учи?

У мальчиков и девочек свои особенности мышления, восприятия новой информации. Значит, нужно использовать разные приемы и формы преподавания! Учителям рекомендуют, например, осторожно проводить в «девчоночьих» классах соревнования, потому что эмоциональные девочки иногда очень остро реагируют на неудачу, если проигрывают, а мальчишек, наоборот, соперничество может подстегнуть, заставить быстрее думать, искать правильный ответ. Речь не идет о двух учебных программах. Просто одну и ту же дисциплину дети изучают разными темпами, часто по-другому строится и сам урок.

Розалия Чалимова, учитель физики высшей категории, ответственная за ГЭП в школе N 1257:

– Девочкам нужно подробно объяснить тему, привести примеры, а после этого проверить, как они усвоили материал, предложив решить задачку. Мальчикам свойственно искать новые пути, быть первооткрывателями. Им лучше предложить сначала справиться с заданием самостоятельно, а уже потом обобщить, рассказать, как и почему надо было действовать.

В школе N 1257 первый набор детей в раздельные классы начался 15 лет назад. В течение 11-ти лет в школе одновременно существовали смешанные и однополые классы.

Педагоги отмечают целый ряд преимуществ раздельного обучения:

Ложка дегтя

Несмотря на все положительные моменты, раздельное обучение имеет немало противников. Их главный аргумент: разница между полами сильно преувеличена, поэтому разделять детей незачем. Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход. Конечно, пол ребенка определяет многое, но гораздо важнее его личностные характеристики. Не все девочки аккуратны и усидчивы, так же как и не все мальчишки от природы взбалмошны, гиперактивны, неряшливы и склонны к соперничеству.

Игорь Душенко, психолог-педагог психолого-педагогического центра «Интэтика»:

– У совместного обучения плюсов значительно больше. Главное – оно дает сильный дополнительный стимул к учебе и развитию. Нужно идти навстречу потребности детей в общении, а не бороться с ней. Например, одна из форм интенсивного обучения – работа в микрогруппах – учитывает это. Основное внимание в школе следует уделять формированию дружеских отношений между детьми в классе, в том числе между мальчиками и девочками. В такой, правильно сформированной, сплоченной группе происходит развитие и «взаимообмен» позитивных качеств.

Дефицита общения нет!

Главный недостаток раздельного обучения, на который обращают внимание его противники, – потеря навыка общения с противоположным полом. Дети приходят в школу не только за знаниями, они учатся жить в большом коллективе, налаживать контакт со взрослыми и сверстниками – как девочками, так и мальчиками. В этом и заключается социальная роль школы, которая должна расширять возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет. Детям из раздельных классов прочат трудности при обучении в вузах и в дальнейшей жизни: ведь за стенами школы никто не делит людей по половому признаку.

Этот упрек в адрес раздельного обучения признают и его сторонники, делая все для успешной социализации своих учеников: девочки и мальчики получают полноценное образование, а не ограниченное только «женскими» или «мужскими» предметами. К тому же некоторые уроки (музыка, танцы) проводятся совместно. Избегать дефицита общения помогает хорошо продуманная система досуга и внеклассных мероприятий: дети вместе ходят на экскурсии, выезжают в город, проводят праздники, общаются на переменах.

Школы разные нужны

Несмотря на то, что пока немногие педагоги поддерживают раздельное обучение, большинство все же признает необходимость дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Для этого нужны разные учебники по отдельным предметам и разные программы обучения. Но их пока нет.

Прошло уже более десяти лет с момента возобновления раздельного обучения, но выводы пока делать рано, тем более категоричные и однозначные. Есть безусловные плюсы, но есть и упущения, над которыми предстоит работать.

Даже сторонники раздельного обучения признают, что распространить его на все общеобразовательные школы будет сложно, да и не нужно. Скорее, эта форма выгоднее учебным заведениям с профильным обучением и спецшколам – для повышения качества преподавания.

Раздельное обучение относят к здоровьесберегающим технологиям: оно позволяет регулировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, с одной стороны, добиться хороших результатов в учебе, а с другой – избежать переутомления.

По мнению педагогов, раздельное обучение целесообразно начинать с 1-го класса – тогда дети лучше адаптируются к учебному процессу.

Настоящий бум раздельного обучения переживает США: по словам Леонарда Сакса, директора Национальной ассоциации гендерного образования, с 1998 г. более чем в 50 раз выросло количество школ с раздельным обучением, и скоро к экспериментальной программе примкнут тысячи новых учебных заведений.

Зарубежный опыт

Что ждет выпускников «однополых» школ

Ученые Лондонского института образования провели широкомасштабное социологическое исследование и пришли к выводу, что у выпускниц школ для девочек гораздо больше шансов преуспеть в жизни. Ученые опросили 13 тыс. человек, чьи школьные годы пришлись на 1970-е, когда в Великобритании идея раздельного обучения была особенно популярной. Эта система практиковалась тогда в четверти всех средних школ в стране (против сегодняшней одной восьмой). Проанализировав ответы респондентов о том, как сложилась их дальнейшая жизнь, социологи обнаружили, что выпускницы школ для девочек в среднем зарабатывают на 10 % больше, чем их сверстницы, учившиеся в смешанных школах – скорее всего потому, что в отсутствие «сильной» половины в классе девочки активнее осваивают традиционно мужские дисциплины: физику, математику и др.

Ученые считают, что в раздельном обучении для девочек есть масса преимуществ:

Что касается мужчин, то, увы, способ обучения не оказал никакого влияния на карьеру выпускников школ для мальчиков. Зато. пагубно сказался на их семейной жизни. Процент разводов среди них гораздо выше, чем среди тех, кто учился в смешанной школе. Видимо, сказывается недостаточный навык общения со слабым полом.

Впрочем, британский профессор Алан Смитерс, ведущий в стране эксперт по образованию, утверждает, что все разговоры о преимуществах однополого обучения не имеют никаких оснований. Он проанализировал статистические данные из разных стран мира, собиравшиеся на протяжении 50-ти лет, и пришел к выводу: качество образования не зависит от того, какую школу окончил ребенок – смешанную или раздельную.

Заявление ученого вызвало недовольство в педагогических кругах: в Британии как раз начинается новый бум раздельного обучения, и количество «однополых» школ снова начинает расти.

Источник

Гендерная школа: нужно ли делить детей

Гендерный класс что это. 737bcfbc9ee3f0f50a38474b0b8c18e509f75f93 250 167 c. Гендерный класс что это фото. Гендерный класс что это-737bcfbc9ee3f0f50a38474b0b8c18e509f75f93 250 167 c. картинка Гендерный класс что это. картинка 737bcfbc9ee3f0f50a38474b0b8c18e509f75f93 250 167 c. В нашей школе введено раздельное обучение мальчиков и девочек. В этом году мне предложили работать в раздельных классах, сначала испугалась, справлюсь ли с мальчишками да еще первоклассниками? Было непривычно и интересно. Первым делом поинтересовалась историей гендерного обучения в России и других странах, познакомилась с отзывами учителей, работающих в таких классах, изучила положительные и отрицательные стороны такого обучения.

Идея деления школьников по гендерному признаку витает в российском образовании давно и носит волнообразный характер, но в последние два года политики, общественные деятели, да и сами педагоги стали вспоминать о ней все чаще и все настойчивей продвигать данную идею в массы. Успехи экспериментальных площадок, где работают «мужские» и «женские» классы, говорят сами за себя, а оппонентам гендерного деления зачастую нечего противопоставить этому, кроме собственного протеста.

На поводу физиологии

Свои аргументы сторонники раздельного обучения строят в основном на физиологических особенностях развития детей разных полов. Подвижник современного гендерного деления Владимир Базарный не раз подчеркивал, что девочки на два-три года духовно и физически опережают по своему развитию мальчиков. Именно поэтому в начальном и среднем звене практически отсутствуют отличники, зато имеется много отличниц. Многолетние исследования, проведенные лично Базарным и его коллегами, выявили, что в ореоле интеллектуального женского превосходства у многих мальчиков складывается комплекс неудачника или формируются женские черты характера.

«Мальчики с самой начальной школы находятся под гнетом превосходства девочек, у которых лучше почерк, опрятнее тетради, раньше развивается произвольное внимание и другие эмоционально-волевые качества. Девочки быстрее схватывают материал и потому лучше учатся, а значит получают больше похвал от учителя, – рассказывает детский психолог Наталья Дрозд. – Все это довлеет над мальчиком практически все школьное время, и в результате мальчик вынужден эмоционально защищаться. Все эти посылы взрослой жизни о том, что женщины глупы, нелогичны, ничего не знают и не умеют – это как раз результат того детского прессинга. Болезненное и извращенное отношение к женскому интеллекту многие мужчины проносят через всю жизнь».

Обучение же в среде себеподобных дает иные результаты – как у мальчиков, так и у девочек. Психологическая раскрепощенность, отсутствие страха показаться в глазах противоположного пола глупым или слабым приводят к повышению успеваемости. К примеру, в одной из школ Красноярского края, где уже несколько лет введено раздельное обучение, две трети учеников – отличники, а 90% выпускников с первого раза поступают в вузы.

Правда, противники гендерного деления тоже опираются на особенности физиологии, которые не учитывает данная теория.

«Если в начальном звене основной деятельностью ребенка является учебная, то в среднем звене она уходит на второй план, а ведущим становится общение со сверстниками, – напоминает мама двоих детей и психолог по образованию Татьяна Кабакова. – В подростковом возрасте интерес к представителям противоположного пола усиливается, а значит превалирует межполовое общение. Раздельная форма обучения идет вразрез с этим этапом развития».

Гендерная тюрьма

Если с физиологическими аспектами и статистикой успеваемости спорить сложно, то вопрос, где разгораются самые жаркие дискуссии, лежит в плоскости межличностного общения. Здесь и у сторонников, и у противников гендерного деления есть свои козыри.

«Дети сегодня глаза в глаза общаются очень мало, в основном общение происходит в виртуальном мире соцсетей, – делится опасениями учитель русского языка и литературы гимназии №48 Наталья Халитова. – Раздельное обучение, несомненно, сведет возможность физически поговорить друг с другом к минимуму».

Другие педагоги и родители уверены, что разделение по половому признаку сыграет важную роль в межполовом общении. Например, педагоги, работающие в экспериментальных гендерных классах, отмечают возросший интерес подростков друг к другу. Физическое отдаление мальчиков от девочек заставляет их искать общения именно в реальном мире. Дети из раздельных классов меньше времени проводят в соцсетях и больше – друг с другом.

«Когда мальчики учатся вместе с девочками с первого класса, то со временем ценность общения с противоположным полом утрачивается, и это в будущем сказывается на взрослых отношениях, – уверена мама двоих сыновей Виктория Томилина. – Когда же представитель другого пола таит в себе загадку, то интерес к нему усиливается, включаются механизмы, побуждающие ребенка изучать предмет интереса, узнавать его. В такой ситуации на межполовое общение не накладывается шаблон общения повседневного, а значит и проблемные места такого общения лучше поддаются педагогической и психологической корректировке».

В России история совместного обучения берет начало с 1918 года. В 1943 году система вновь вернулась к разделению классов, однако после смерти Сталина Постановлением совета Министров СССР от 18 июля 1954 года было введено совместное обучение мальчиков и девочек в советских школах.
Идея гендерного деления снова заявила о себе через 30 с небольшим лет. Сегодня в России около тысячи школ так или иначе поддерживают идею раздельного обучения. Например, в Москве работает около 20 школ с гендерным делением, еще столько же практикуют ведение «мужских» и «женских» классов. В Республике Коми таких школ 402, в Ставропольском крае – более 100. Есть еще один неоднозначный аспект в гендерной идеологии. Учителя экспериментальных классов и родители, чьи дети в них обучаются, в один голос хвалят результативный аспект. Отсутствие отвлекающего фактора в виде противоположного пола и особенно в подростковом возрасте, заставляет детей глубже погружаться в учебу. Даже сами школьники соглашаются с этим фактом.

Иными словами, при раздельном обучении дети лучше и быстрее усваивают принципы межполового общения. Однако эта ситуация порождает новую проблему – необходимость целенаправленно обучать детей этим принципам. Иначе пущенное на самотек это общение может наломать дров. С этим согласны и педагоги гендерных классов.

Во имя ЕГЭ

«Мне кажется, что если бы мы учились раздельно, то успеваемость у всех была бы лучше, – высказала мнение на подведении итогов 2015 года в системе образования Челябинской области победительница конкурса «Ученик года» одиннадцатиклассница Анастасия Коршунова. – Девочкам, да и мальчикам тоже не пришлось бы отвлекаться на мысли о том, как они выглядят, что о них подумают одноклассники или одноклассницы».

«Сегодня перед школой ставятся совершенно конкретные задачи: подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ. Ни о каких глубоких воспитательных моментах в таких условиях говорить не приходится, – считает учитель обществознания и экономики одной из московских школ Ольга Шикаева. – До тех пор пока среднее образование нацелено лишь на финальный экзамен, политика гендерного деления будет себя оправдывать и даже показывать высокие результаты. Но как только школа сменит курс, как только главной целью для нее станет не успешная сдача учениками ЕГЭ, а овладение ими важными знаниями и умениями, то тут раздельное обучение окажется во вред».

«Школа должна подготовить ребенка в первую очередь к жизни, а не к экзаменам, – продолжает эту мысль Наталья Халитова. – Ребенок должен выйти из ее стен не только с определенным багажом предметных знаний, но и с навыками коллективного общения. В школе ребенок учится выстраивать отношения не только со сверстниками, но и со взрослыми, решать конфликтные ситуации, находить контакт с учениками как своего, так и противоположного пола. Если детей рассадить по гендерным классам, то мы упустим очень важный этап в формировании здоровой личности».

Тем не менее идея гендерного деления все крепнет в умах чиновников. Хорошие показатели экспериментальных классов и школ постепенно перевешивают чашу весов в сторону мужских и женских образовательных учреждений.

Источник

Первый «М» или «Д»?

Гендерный класс что это. 9p 2k shkoli. Гендерный класс что это фото. Гендерный класс что это-9p 2k shkoli. картинка Гендерный класс что это. картинка 9p 2k shkoli. В нашей школе введено раздельное обучение мальчиков и девочек. В этом году мне предложили работать в раздельных классах, сначала испугалась, справлюсь ли с мальчишками да еще первоклассниками? Было непривычно и интересно. Первым делом поинтересовалась историей гендерного обучения в России и других странах, познакомилась с отзывами учителей, работающих в таких классах, изучила положительные и отрицательные стороны такого обучения. Гендерный класс что это. 9p 2k shkoli 2 d 850. Гендерный класс что это фото. Гендерный класс что это-9p 2k shkoli 2 d 850. картинка Гендерный класс что это. картинка 9p 2k shkoli 2 d 850. В нашей школе введено раздельное обучение мальчиков и девочек. В этом году мне предложили работать в раздельных классах, сначала испугалась, справлюсь ли с мальчишками да еще первоклассниками? Было непривычно и интересно. Первым делом поинтересовалась историей гендерного обучения в России и других странах, познакомилась с отзывами учителей, работающих в таких классах, изучила положительные и отрицательные стороны такого обучения.

Гендерный класс что это. . Гендерный класс что это фото. Гендерный класс что это-. картинка Гендерный класс что это. картинка . В нашей школе введено раздельное обучение мальчиков и девочек. В этом году мне предложили работать в раздельных классах, сначала испугалась, справлюсь ли с мальчишками да еще первоклассниками? Было непривычно и интересно. Первым делом поинтересовалась историей гендерного обучения в России и других странах, познакомилась с отзывами учителей, работающих в таких классах, изучила положительные и отрицательные стороны такого обучения.

Гендерный класс что это. . Гендерный класс что это фото. Гендерный класс что это-. картинка Гендерный класс что это. картинка . В нашей школе введено раздельное обучение мальчиков и девочек. В этом году мне предложили работать в раздельных классах, сначала испугалась, справлюсь ли с мальчишками да еще первоклассниками? Было непривычно и интересно. Первым делом поинтересовалась историей гендерного обучения в России и других странах, познакомилась с отзывами учителей, работающих в таких классах, изучила положительные и отрицательные стороны такого обучения.

То, что мальчики и девочки развиваются по-разному, не новость. И не только в физическом плане: есть отличия в психических процессах, по-разному функционирует мозг, разное восприятие и процесс анализа информации, скорость усвоения материала и т.д. Скажем, ученицы быстро включаются в занятия. А ученики, наоборот, долго раскачиваются, а когда достигают пика работоспособности, девочки к этому моменту уже начинают уставать. То есть нагрузку для классов «М» и «Д» нужно распределять неодинаково.

Наиля Даудова, психолог, мама четвероклассницы, Астрахань:

Алла Кононова, директор школы №2 г. Строитель Белгородской области:

Вера Иов, 74 года, Кемеровская область:

— Я родилась в 1947 году, и, когда пошла в первый класс, у нас уже было совместное обучение. А вот старшая сестра застала этот педагогический эксперимент и рассказывала, что никакой разницы в учебе она не заметила. Программа была одинаковая. Лично я поддерживаю идею о раздельном обучении, так как в силу физиологии девочки быстрее взрослеют и потому, как правило, лучше учатся в начальных классах. В результате в коллективе возникает дисбаланс, который может не только повлиять на успеваемость, но и привести к конфликтам.

Ирина Абанкина, главный научный сотрудник, заслуженный профессор Института образования НИУ ВШЭ:

— Я вижу немало рисков раздельного обучения. В первую очередь риски академической дискриминации именно девочек, риски сужения коридора их возможностей. Социологические исследования показывают: отцы гордятся успехами сыновей в школе, охотно их обсуждают, делают упор на то, что именно мальчик должен получить качественное образование. А аналогичные успехи дочерей привлекают гораздо меньше внимания главы семьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *