Гельвеция что это в питере
Владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы: Наш народ не может забыть 1917-й, поэтому в России почти нет династического бизнеса
Ɔ. Вы, как человек, который родился не в Санкт-Петербурге, можете сказать, что этот город стал для вас «своим»?
Этот город меня принял почти сразу, как я приехал сюда учиться из Баку. Это было тридцать лет назад. Моя жена — петербурженка, дети родились здесь, мой бизнес тоже здесь.
Ɔ. Как вы видите город, какого он для вас цвета?
Это летний город. Задумки Петра и Екатерины, вся его красота видны только в теплое время года. Если говорить про мое восприятие, то Санкт-Петербург все-таки серый.
Ɔ. У вас есть «свои» места?
Я очень люблю окрестности Таврического сада. Это мое место силы — визитная карточка города. Такой, знаете, маленький Париж, где дома не яркие, а из серого камня, с большими мансардами. Я даже квартиру себе купил рядом, почти каждый мой день начинается именно там. Бегаю, занимаюсь скандинавской ходьбой.
Ɔ. Вы согласитесь, что у Санкт-Петербурга сейчас не лучшие времена? Кажется, что для развития города власти почти ничего не делают.
Не буду вас переубеждать, потому что это действительно так. Санкт-Петербург был «на взлете» во времена губернаторства Валентины Матвиенко, за последние 15 лет городом занималась только она. Я считаю ее лучшим петербургским градоначальником за все постсоветские годы. При ней запустились проекты по реставрации и освещению фасадов, сюда переехал «Газпром» и судебная власть. То есть в город вливались деньги, он жил, а потом начался длинный период вакуума в городском хозяйстве. Все пришло в упадок. Это печально, потому что мы в туристическом бизнесе «продаем» именно город, говорим всем, что это столица российского туризма, а на деле все не так красочно.
Но каких-то ярких эмоций от города у меня уже давно нет, как и у многих местных жителей. Мы любим наш город, но смотрим на него глазами гостей города. Видим в них чаще восторг. И гораздо реже разочарования. Люди для меня, как зеркало. Я уже не могу быть объективен. Мне сложно говорить о том, что мне самому нравится и чем я недоволен в этом городе. Это как ходить по любимой квартире в тапочках: ты быстро привыкаешь к ее красоте, уюту и атмосфере. И уже многое не замечаешь, не ценишь. Можешь даже не обращать внимание на явные изъяны — где-то плинтус оторвался или обои отклеились.
Ɔ. Это вопрос только некачественного управления?
Исторический центр Петербурга, по московским меркам, относительно небольшой. Его можно за один день пройти вдоль и поперек. Матвиенко доказала, что город можно изменить. Главное — системно этим заниматься и грамотно управлять.
Иностранцы традиционно обожают Санкт-Петербург. Понятно, что это город искусственный, но он восхищает их своим разнообразием архитектуры и большим количеством воды. Они думают: «Вот тут немного Амстердама, а тут похоже на Венецию». Важно, что за последние годы к Санкт-Петербургу поменялось отношение у москвичей, они больше не считают его провинцией. Теперь это город «выходного дня», куда привозят детей, чтобы походить по музеям, куда приезжают целыми компаниями, чтобы пройтись по барам или вкусно поесть. Сейчас Петербург — гастрономическая Мекка России. Здесь огромное количество авторских заведений, причем на средний бюджет. Все очень креативно и вкусно. Много брендов, которые соответствуют запросам и ожиданиям жителей Москвы, а московский потребитель — он же сноб, его сложно удивить. «Сапсан» и самолеты сблизили столицы настолько, что многие путешествуют туда и обратно одним днем. Кроме того, в советские времена гостиничные услуги были доступны в основном иностранцам и являлись недосягаемой роскошью для советских граждан. Большинство туристов, приезжая в Ленинград в те годы, ютились у родственников. Сегодня отели доступны для всех. И на любой бюджет: от бюджетных гостиниц «без звезд» до люксовых «пятерок».
Юнис Теймурханлы, Владимир Познер, Алексей Венедиктов Фото: Пресс-служба отеля «Гельвеция»
Ɔ. «Гельвеция» — отель для иностранцев или все-таки россиян?
Ɔ. Что это за капризы?
Иностранец из Европы и США может не отреагировать на какую-то незначительную проблему, просто промолчать. У европейцев не принято ругаться: они молча голосуют кошельком, то есть больше не возвращаются. Россияне — совсем другие, наших слышно издалека. Наши соотечественники задают кучу вопросов, уточняет малейшие детали по номеру. У нас это в культуре, ведь мы из дети советского тотального дефицита. Попав в изобилие, мы никак не можем им насытиться.
Ɔ. Вы говорите про европейцев и американцев, но есть же еще и гости из азиатских стран. Как они себя ведут?
В Европе и США мода на скромность и минимализм. Американец или европеец, если ему холодно в номере, может сидеть и терпеливо ждать, когда ему отрегулируют температуру, принесут плед или обогреватель. Обычные комплименты от гостиницы вызывают у большинства европейцев детский восторг и умиление. А обычный десерт со свечкой в номере в день рождения способен вызвать даже слезы радости: «Такое я встречаю впервые в моей жизни. Почему вы это сделали? Я же не звезда, а обычный человек».
С азиатами другая история, они делятся на две группы. Первая — это японцы и корейцы. У них инопланетная культура, они бесконечно аккуратные и требовательные, невероятно воспитаны и вежливы. Если их что-то не устроит, они никогда не скажут в лицо. Будут лишь улыбаться и кланяться, но вернувшись домой напишут километровый разгромный отзыв в интернете, припомнят в нем все. Главное — расскажут своим соотечественникам, а японцы и корейцы не верят никому, кроме соотечественников. Вторая группа — китайцы, индусы и жители Юго-Восточной Азии. Они, по нашим меркам, неряшливые, очень шумные. У них другие традиции и другая культура потребления услуг, непривычная нам и европейцам. Они всегда очень громко говорят, почти кричат, издают физиологические звуки, которые у нас принято скрывать, вытирают скатертью рот и даже могут сходить в туалет в центре дворика, если приспичит. Но это их культура. С этим нужно смириться. Правда, есть и богатые азиаты. Они много путешествуют, чаще семьями или небольшими группами. Они давно освоили, привыкли к западным стандартам потребления, поэтому никак не выделяются среди остальных гостей. Это совсем другая публика. Их мы часто видим в самых дорогих бутиках, отелях и ресторанах Парижа, Лондона и Милана.
Ɔ. Но наверняка есть вещи, которые присущи и россиянам, и европейцам с американцами, и азиатам?
Это вай-фай. Сегодня гость может простить временное отсутствие в номере горячей воды, но не отсутствие интернета. В нашей отрасли цифровизация совершила настоящую революцию. Интернет отнял у нас доходы консьерж-службы, которая десятилетиями приносила отелям дополнительную прибыль. Консьержи имели власть над гостями — полностью организовывали досуг постояльцев. Сегодня же гость может самостоятельно в мобильном приложении купить билеты в театр, на поезд или самолет, забронировать столик для ужина, заказать такси.
Ɔ. Как «Гельвеция» превратилась в любимое место артистов, политиков и бизнесменов?
До 2012 года я был совершенно другим человеком, ходил на работу в джинсах и майке, прятался у себя в кабинете, то есть занимался чисто хозяйственными делами. Я был владельцем, занимающимся исключительно вопросами собственности. Гостями занимался персонал. Мы были больше похоже на традиционные сетевые гостиницы. Позже я активно включился в «операционку» и взял под контроль все: и управление, и гостей. Стал лицом своего бизнеса. Эта модель превратила нас в другой отель. Гости отеля стали гостями хозяина. Такая практика ведения гостиничного бизнеса для России пока крайняя редкость. Это европейская модель «владельца у руля», за границей она существует поколениями.
Ɔ. С кого все началось?
Ɔ. Вы бы смогли создать «Гельвецию» в Москве или сама концепция могла реализоваться только в Петербурге?
Если бы я попал в Москву в 90-х и оказался в каких-то похожих условиях, то, скорее всего, да. «Гельвеция» сама по себе, как проект, никак с Санкт-Петербургом не связана. Это был бы такой же несетевой отель, созданный по европейским стандартам и модели.
Виталий Дымарский, Владимир Познер, Ольга Бычкова Фото: Пресс-служба отеля «Гельвеция»
Ɔ. Почему у нас в стране нет частных премиальных гостиниц, похожих на «Гельвецию»?
Время еще не пришло. Управление и владение гостиницами — это два разных вида деятельности, две разные функции и два разных типа людей с разным уровнем мотивации. Когда я управляю чужим, а не своим бизнесом, я — наемный работник. Когда я собственник и управляю своим, я не работаю, я этим живу. Это другой уровень ответственности и отдачи. С 1917 года прошло не так много времени. В Европе династический бизнес существуют веками, а в России мы — первопроходцы.
Ɔ. Частных гостиниц в России мало, но есть много ресторанов, чьи владельцы хорошо известны, в том числе за рубежом. В ресторанный бизнес войти проще?
Надо понимать, что объем инвестиций даже в огромный ресторан в десятки раз меньше, чем в среднюю гостиницу. Один-два миллиона долларов, и ресторатор может получить самое успешное заведение города. С отелем так не получится. Рестораны существуют чаще всего в арендуемых помещениях, а это значит, что они нередко зависимы от многих внешних факторов. Отели не «живут» в арендуемых помещениях. Гостиницы приходят навсегда. Перепрофилировать здание в другой объект почти невозможно. Его проще продать другому собственнику. Но здание все равно останется отелем.
Ɔ. В интервью Пивоварову вы рассказали о своих доходах. Судя по всему, у вас есть средства, чтобы сделать из «Гельвеции» сеть. Почему вы не расширяетесь?
По тем же причинам, которые я назвал выше. Мой бизнес нельзя масштабировать. Да, я могу открыть еще пару отелей под этим же брендом, но это должны быть мои собственные объекты, а не чужие. Это баснословные инвестиции. Придется либо влезать в огромные долги, либо вступать в партнерство с непонятными людьми. Зачем? Чтобы передать долги своим детям или получить конфликт с разделом бизнеса через несколько лет? Ведь я — прежде всего собственник, а уже потом отельер. Кроме того, можно клонировать команду, но меня-то клонировать нельзя! Гостям важно видеть меня здесь и сейчас, понимать, что ими занимается сам владелец. Если я буду сразу в пяти отелях, значит, меня не будет нигде. Есть шанс, что гость даже за десять остановок в гостинице меня ни разу не увидит. Это будет уже совсем другая «Гельвеция».
Ɔ. Вы уже думаете, как бизнесом будут руководить дети?
Мой сын сейчас профессионально занимается футболом, поэтому самая его большая мечта — стать тренером. Задатки я вижу у дочери, которая еще совсем маленькая. У меня есть ощущение, что она, как девочка, более вдумчивая и серьезная. Ей интересно все, что происходит в отеле. Она говорит: «Папа, когда я начну работать в гостинице, я буду приносить тебе чай». Наивно, но очень по-хозяйски. Я ей объясняю, что если она устроится в гостиницу, то чай нужно будет приносить не мне, а гостям.
Ɔ. А если у детей не будет желания продолжать ваше дело?
Я просто продам бизнес на пике цены. Предприниматель должен быть готов расстаться со своим делом в любой момент. Возможен вариант, что после продажи я останусь тут как нанятое лицо — обычный управленец. Буду получать зарплату, а не дивиденды. Но пока таких планов на ближайшие десятилетия у меня нет. Я еще не в том возрасте. К счастью, пока ноги носят.
Ɔ. Но предложения по продаже были?
Прямых — нет, были намеки и прощупывание почвы. Я подобные разговоры сразу пресекаю. Но те, кто хочет купить частный отель с владельцем у руля, например, такой как «Гельвеция», часто не понимают, что с уходом харизматичного лидера и его команды, инвестор получит совсем другой бизнес, который будет гораздо менее эффективным. С непонятным настоящим и не прогнозируемым будущим.
Ɔ. Как вы находите в себе силы на управление отелем, общение с гостями и на семью? Близким вашего внимания хватает?
Гельвеция отель Санкт-Петербург. Роскошь в стиле 19 века
« Гельвеция » — это гостиница для статусных персон: политиков, звёзд шоу-бизнеса, бизнесменов, футболистов, лидеров мнений и тех, кто в тренде. Они выбирают это место из-за хорошего местоположения, удобных номеров, вкусного питания и колоритного хозяина-блогера, который претендует на некий медийный статус. Юнус Теймурханлы признаётся, что знает многие страшные тайны и скупал квартиры в этом памятнике архитектуры ещё в «лихие 90-е». Спустя двадцать лет старый дом превратился в одну из лучших гостиниц северной столицы.
Войдя в уютный внутренний дворик, попадаешь в маленький уголок Швейцарии – в стиле этой страны выполнен внешний антураж. На рецепции гостя встречают услужливые сотрудники и предлагают комплимент: бокал шампанского, сок или минералку. Другая фишечка – меню подушек с выбором из 10 разных моделей, которые порадуют даже самую капризную знаменитость. В коридорах всегда пахнет фирменными ароматизаторами, а в номер приносят прогноз погоды на следующий день. Стоит добавить, что весь отель объявлен некурящей зоной.
VMASHA пишет отзыв: «отель внутри в стиле «дорого-богато» с красными ковровыми дорожками, зеркалами в позолоченных рамах и живыми орхидеями. В малюсеньком номере (15 м2) всё сверкает чистотой. Понравились удобные тапочки – гораздо лучше, чем в сетевых заведениях. В самом дешёвом номере есть тропический душ и биде. Полотенца и халаты реально белоснежные. Москитной сетки нет, но есть фумигатор. Здесь очень комфортно – это факт!»
Расположение и история
« Гельвеция » – это аллегорический образ Швейцарии, придуманный в 17 веке постановщиком спектакля И.К.Вайсенбахом. Внешне представляет собой античную женщину с копьём и щитом, на котором изображен такой же крест, как и на флаге Швейцарии. Используется в качестве образа этой страны с той целью, чтобы не отдавать предпочтение ни одному из четырёх официальных языков.
Отель был официально открыт в 2003 году. Особняк же был построен в 1828 году по проекту архитектора Августо Ланге. В этом же доме находится генеральное консульство Швейцарии в России, поэтому внутренний дворик выполнен в швейцарском стиле.
Юнус Теймурханлы: «я человек с советским воспитанием, вследствие чего полон страхов. До 2013-14 годов как владелец отеля я скрывался, полагая, что зарежут, убьют, отнимут бизнес, посадят. Но потом знающие люди убедили, что это вредит бизнесу. Так я стал медийным блогером».
Выходец из Баку, он приехал в Петербург во времена перемен и оказался знаком с нужными людьми. Спустя 30 лет называет себя не отельером, а хозяином, к которому приезжают гости. В этом, считает Юнус, заключается главное отличие сетевых гостиниц от династических европейских отелей, где управление передаётся от отца к сыну. Гостиничный бизнес приносит неплохой доход, но недостаточный для того, чтобы открывать новые гостиницы. Для этого нужно брать большой кредит или входить в долю с другими людьми, чего он категорически не приемлет. Поэтому господин Теймурханлы вкладывает средства в реновацию номеров и в личный медийный статус, ведя блог на ютубе и печатая статьи в известных изданиях. Рекламируя себя, он добавляет известности гостинице, о чём с удовольствием рассказывает в многочисленных интервью.
« Гельвеция » расположена в ста метрах от трёх станций метро красной, зелёной и оранжевой ветки. До Московского вокзала идти пешком 10 минут. Невский проспект находится буквально через дом. Вокруг множество ресторанов и баров: с итальянской, японской, узбекской кухней и т.д. Рядом три музея: Л.Н.Гумилёва, Ф.М.Достоевского, Арктики и Антарктики. Ну и конечно, необходимо упомянуть величественный Владимирский собор постройки середины 18 века, расположенный в 200 метрах. В котором исповедовал свои многочисленные грехи известный писатель, игрок и каторжанин – Ф.М.Достоевский.
Earle F. пишет отзыв: «хороший отель, расположенный довольно близко к Эрмитажу и достопримечательностям. Дружелюбный персонал и чистые номера. Почти все сотрудники со знанием английского языка. Большое количество звёзд и известных людей, которые останавливаются в этом месте. Рекомендую!»
Номерной фонд
При реконструкции отеля и выбора концепции помещений, был сделан упор на стиль особняка 19 века, смешанного с дизайнерской отделкой из современных материалов. В результате от царской эпохи остались отреставрированные паркеты, ступени, перила лестницы, мозаичный и гранитный пол. Всё остальное наполнение современное, но стилизованное под единую концепцию интерьера. Всего в особняке реконструировано 59 помещений, доступных для заселения гостей.
Классический, компакт, компакт двухместный – эти номера имеют рекордно маленькую площадь для гостиниц уровня 4 звезды: 15-21 м2. Оснащаются плазмой со смарт-приставкой, wi-fi, кондиционером, чайником, феном и утюгом. Мини-бар платный и включает в себя большой выбор припасов: шоколад, сок, минералка, снэки. Много алкоголя: водка, коньяк, шампанское, сухое вино и пиво. Вся продукция премиум-сегмента. Чайно-кофейный набор входит в стоимость, как и халат с тапочками. В санузле полноценная ванна с душем и косметическим набором. Также доступно меню подушек, по умолчанию же предоставляется гипоаллергенная подушка. Важное дополнение: есть номера с окнами на шумную улицу Марата и в тихий дворик. Рекомендуется учесть этот пункт при бронировании тем, у кого плохо со сном.
Улучшенный номер чуть более просторный и занимает 23-24 м2. Из оснащения добавляется кофемашина «Nespresso». Интерьеры в этих маленьких номерах просты и безыскусны. Дизайнерская отделка с декоративными элементами, стилизацией и подсветкой начинается с номеров следующего класса комфортности.
Делюкс занимает 28 м2 площади и вмещает двух человек. Здесь добавляется кофейный столик со стульями, а в некоторых номерах и отдельный диван. Совмещённый санузел раза в два больше по площади, чем в классическом варианте. В отделке используется лепнина, природный камень, дорогие ткани.
Полулюкс площадью 31 м2 вмещает трёх гостей. Каждый такой номер выполнен в неповторимом стиле с мебелью и предметами интерьера, индивидуально подобранными дизайнером. В ванной комнате вместо обычного набора – натуральная косметика «Loccitane».
Классический люкс имеет площадь в 40 м2 и вмещает до трёх человек. Состоит из гостиной, спальни и санузла. Также добавляется мини-кухня с набором посуды. В каждой из комнат есть письменный стол для работы с документами. Дизайн люкса – классика в современном исполнении. Дорогие ткани, фигурные потолки, люстры из муранского стекла. В гостиной на диване можно застелить ещё одно спальное место с доплатой в 3500р. В остальном оснащение такое же, как и в предыдущих вариантах.
Люкс Аугусто Ланге также 40 м2 и рассчитан на трёх человек. Отличается от классического люкса дизайном интерьера: паркет на полу, стеклянный вход в санузел (с занавесками), стены светлых тонов. Ванна на ножках и тропический душ. Других отличий не выявлено.
Представительский люкс – самый дорогой номер в отеле. Их два – первый площадью 70 м2, второй 90 м2. Вмещают трёх человек. Добавляется «зона SPA» – это небольшая сауна, круглая ванна-джакузи с гидромассажем. Пространства здесь имеют неповторимый интерьер с тщательно подобранными элементами декора.
Дима Билан: «для меня в отеле важны три вещи: весы, вкусная еда и скрыться от «слежечки». Поэтому я выбираю «Гельвецию». Кроме того, Юнус – душа этого места. Я с ним переписываюсь, поэтому он мой друг. Обнимаю всех».
Завтрак подаётся в атриуме ресторана «Мариус» или кафе «Claret» в виде шведского стола. Выбор средний, блюда стандартные: омлеты, блинчики, сырники, овощи, фрукты, снэки. Есть и нарезки: сырная, мясная, рыбная. Молоко, йогурт, сметана. В общем, это был бы обычный шведский стол, если бы не чудесные десерты с выпечкой из ресторана. Маффины, пирожные, круассаны – всё отменного вкуса. С зерновым кофе заходит на ура. Ну и пожалуй, можно выделить аккуратную подачу, красивое оформление еды и приятное удобство того места, где проходят завтраки. Для настоящих аристократов разливают шампанское по бокалам, что встречается в основном в курортной зоне.
Питание и рестораны
Пивной ресторан «Мариус» работает круглосуточно, благодаря чему гости гостиницы могут спуститься поесть или выпить даже глубокой ночью. Это питейное заведение с фьюжн-кухней «а la Russe». Преобладают блюда русской кухни в новом исполнении: оливье с языком, разномастные котлетки, грузди, разносолы, блины с икрой и т.п. К пиву подают неплохие колбаски: «Нюрнбергские», «Пражские», «Французские» и т.п. Но немало и других популярных кушаний: суп-гуляш по-венгерски, швейцарский сырный суп, стейк «Нью-Йорк» и т.д.
Фирменные блюда от шеф-повара – это бургер и салат «Мариус».
Цены средние для центра Санкт-Петербурга. Поесть можно на 1000-1500р, но есть и более дорогие блюда.
Из алкоголя нужно отметить интересный выбор коктейлей, особенно фирменный «Мариус»: джин, сироп бузины, ликёр, лимонный сок и огурец. Разливное пиво 300-500р за 0,5л. Преобладают сорта бельгийского, немецкого, чешского пива, есть английский эль и российское светлое.
Кафе «CLARET» — это на самом деле полноценный ресторан высокой авторской кухни с маленькими порциями и солидными расценками. Претендует на молекулярную кухню: «форель, маринованная со свеклой и водкой», «пена из пармезана и трюфеля», «чипсы из сельдерея, эмульсия из яблок и шпината». Средний счёт по еде без напитков: 1500-2000р. Интерьер кафе необычно яркий, как будто попадаешь в сказку. Этому в немалой степени способствует мебель ярких красочных тонов. Алкоголь в заведении представлен в большом разнообразии и с ценами, в три раза превышающими магазинные. Поэтому любители выпить и сэкономить могут воспользоваться услугой «привези алкоголь с собой» или «купи в ближайшем магазине».
Лавка «Гельвеция» – это продажа на вынос блюд и десертов, приготовленных шеф-поваром. Отличается от услуги «заверните с собой» тем, что продукты красиво упакованы и могут храниться дольше обычной еды. Например, тушёнка из кролика, утки или баранины – 690р/270гр. Или домашний шоколад с орехами или малиной, тёмный или светлый по 430р за плитку в 130гр. Хороший подарок любому любителю сладкого. Также есть паштет, риет, гравлакс. И конечно конфеты ручной работы с фундуком.
Услуги, скидки, акции
В гостинице действует современная прачечная и химчистка, камера хранения багажа, бесплатная охраняемая парковка только для гостей «Гельвеции».
Также здесь регулярно проводятся завлекающие акции со скидками и подарками. Например, возможно повышение уровня комфорта номера за ту же цену. Действует в виде сюрприза от администрации при неполной загрузке отеля. Гость забронировал компакт, а заселяют в улучшенный. Или из полулюкса в люкс. Мелочь, а приятно.
Переговорную «Берн» можно арендовать для деловых совещаний, собеседований или переговоров. Вмещает до 6 человек. Установлена плазма в 46 дюймов. Можно отметить приятный современный дизайн переговорной, возможность заказать кофе-паузу с напитками и закусками.
Конференц-зал «Базель» имеет площадь в 65 м2 и рассчитан на 80 человек. Оснащение включает настенный экран с LCD-проектором, микрофон, ЖК-панель и климат-контроль. После конференции можно заказать банкет в ресторане.
Гельвеция Гостиница 



Цены на данный период не найдены. Пожалуйста, измените параметры Подбора тура.
Попробуйте изменить параметры поиска (количество дней отдыха, даты). По Вашему запросу вариантов не найдено.
Описание отеля
Год постройки: 2003
Год реконструкции: 2019
Общее количество номеров: 80
Услуги и удобства
К услугам отдыхающих: Wi-Fi в публичных зонах; Поднос багажа; Англоговорящий персонал; Банкомат; Трансфер; Сейф на стойке регистрации; Камера хранения; Лифт; Ресторан; Услуги прачечной; Услуги химчистки; Wi-Fi в бизнес центре; Вызов такси; Аренда автомобиля; Авиа-, ж/д- билеты; Услуги по предоставлению газет; Тренажерный зал; Wi-Fi во всех номерах
Особенности
Как добраться
Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Марата улица, 11
GPS координаты: широта: 59°55′46.56″N долгота: 30°21′14.04″E, для навигатора: 59.9296, 30.3539
Для мобильного приложения Яндекс Навигатор Yandex Navigator: координаты: 59.9296, 30.3539 ( открыть координаты в приложении Яндекс.Навигатор и проложить маршрут )
Для мобильного приложения Яндекс Карты Yandex Maps: кординаты: 59.9296, 30.3539 ( открыть координаты в приложении Яндекс.Карты )