Геленджик что строят на тонком мысу
В Геленджике на Тонком мысе начали строительство глубоководного выпуска
Сейчас водолазы занимаются углублением и выравниванием траншеи под укладку трубы
В Геленджике на Тонком мысе 1 августа приступили к активной фазе работ по строительству очистных сооружений и глубоководного выпуска. К месту подводной стройки уже доставили необходимое снаряжение и оборудование.
Ранее участок строительства обследовали на минную опасность, здесь провели замеры глубин по оси трассы глубоководного выпуска. Сами же трубы ждут отправки на заводе в Подмосковье.
Читайте также:
Коронавирус на Кубани на 15 декабря: четыре района Кубани перевыполнили план вакцинации от COVID-19
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».
Геленджик: от Кабардинки до Тешебса
Новости и достопримечательности Геленджика и Краснодарского края
Геленджик, 13 декабря 2021 года, генплан: видеообращения к Президенту РФ, диалог с читателями сайта
Почти месяц прошел с момента проведения последних слушаний по проекту генплана Геленджика, по которому в администрацию города-курорта было подано более 10 тысяч заявлений граждан с предложениями и возражениями. Со слов представителей администрации города мы знаем, что работа по рассмотрению этих заявлений ведется, но, к сожалению, результаты этой работы так нигде и не были объявлены, так же как нигде не были размещены протоколы публичных слушаний.
Последняя встреча представителей администрации Геленджика и инициативной группы жителей по проекту генплана должна была состояться в пятницу 10 декабря, но ее отложили на неопределенный срок. А ведь дата рассмотрения проекта генплана депутатами нашей Городской Думы 24 — 25 декабря 2021 года все ближе…
Геленджик, 13 декабря 2021 года, генплан: видеообращения к Президенту РФ, диалог с читателями сайта
Читатели моего сайта стали не только оставлять комментарии под статьями, посвященными проекту генплана, но и писать мне на электронную почту. Я благодарен вам всем за интерес к моим статьям и, возможно, вместе нам удастся добиться положительных сдвигов в вопросе внесения изменений в генплан курорта в соответствии с пожеланиями жителей, а не олигархов, решивших приобрести земли в Геленджике.
Хотелось бы также, чтобы информацию для размещения на сайте мне присылали не только активисты Тонкого мыса, но и других районов города и курортных поселков, чтобы как можно больше людей были в курсе происходящего, особенно по встречам с представителями администрации.
Обращаюсь к Вам, поскольку Вы грамотно и всесторонне описываете ситуацию с новым генпланом Геленджика. Вы, если не ошибаюсь, уже обращали внимание общественности на то, что изъятие земли у граждан администрация может осуществить и без нового генплана. Это верно. Однако новый генплан может существенно упростить эту процедуру, а главное, дать в руки администрации финансовый инструмент. У власти нет денег, чтобы при изъятии земли массово выплатить компенсации. Если новый генплан принимается, следующим шагом они, скорее всего, введут процедуру Комплексного развития территорий. Недаром вышел документ: Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2021 г. N 751 «Об отдельных мерах по правовому регулированию в целях обеспечения комплексного развития территорий в Краснодарском крае». Эта процедура перекладывает обязанность по выплате компенсаций на инвестора. Задача администрации обеспечить соответствие функционального назначения земель в генплане функции комплексного развития. Если по КРТ планируется гостиничный комплекс, то на генплане здесь не может быть зоны жилищного строительства. Но если генплан в данном месте предполагает пусть даже смешанную зону «Жилье-рекреация», то путь для «гостиничного» КРТ открыт. То же самое касается общественно-деловых зон. Вот почему администрация, якобы идя на уступки, предлагает смешанные зоны. Думаю, что информация о прямой связи: Генплан-КРТ-Изъятие земель должна стать достоянием общественности.
С Уважением, Андрей, житель Геленджика с 1961 года.
Мой ответ:
Добрый день! Спасибо за письмо. К сожалению сейчас мы с вами не можем быть уверены в том, по какому сценарию дальше будут развиваться события. По факту мы можем наблюдать, что проект генплана готовит почву для инвесторов, заинтересованных в выкупе земель в прибрежной зоне. Однако губернатор дал ясно понять, что для края предпочтительней, чтобы сделки осуществлялись напрямую между отельерами (инвесторами) и нынешними собственниками земли. Это позволит избежать дополнительной нагрузки на инвесторов, которая бы накладывалась при комплексном развитии территории, когда застройщика обременяют дополнительными затратами на строительство общественных или социальных объектов. Лично мое мнение, что нам надо отстоять зону ИЖС, только это защитит нас от скупщиков земли.
Мы нашли документ, о котором ведет речь автор письма — Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2021 г. N 751 «Об отдельных мерах по правовому регулированию в целях обеспечения комплексного развития территорий в Краснодарском крае». Вы можете прочитать его ЗДЕСЬ. Данное постановление было принято в соответствии с федеральными нормативными документами, однако оно является лишь промежуточным звеном, возлагающим на соответствующие ведомства определенные задачи. О том, в отношении каких конкретно территорий край планирует принять решение о комплексном развитии, в данном Постановлении информации нет. Поэтому мы не можем сказать, попадут ли в этот перечень территории прибрежные районы Геленджика (та самая 500-метровая зона вдоль берега моря, из которой на проекте генплана пропала зона ИЖС) или комплексное развитие территорий будет направлено на другие города и районы.
Так же хотелось бы напомнить, что в Градостроительном Кодексе РФ комплексному развитию территории отведен целый раздел, в котором строго оговариваются условия изъятия земельных участков:
Статья 65. Виды комплексного развития территории
4. Комплексное развитие территории нежилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены земельные участки:
3) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на них объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;
4) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.
6. При осуществлении комплексного развития территории нежилой застройки в границы такой территории не могут быть включены многоквартирные дома, жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, иные объекты капитального строительства, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства.
8. В целях комплексного развития территории жилой застройки не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории:
3) земельные участки с расположенными на них жилыми домами блокированной застройки, объектами индивидуального жилищного строительства, садовыми домами, за исключением земельных участков с расположенными на них объектами, которые признаны аварийными или которые соответствуют критериям, установленным субъектом Российской Федерации и характеризующим их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения;
Основываясь на данной статье, лично я сомневаюсь, что администрация города-курорта Геленджик пойдет по таком сложному пути в прибрежной зоне. Гораздо проще поступить так, как они (администрация города) предлагают сейчас — изменить зону на «смешанную» и тем самым облегчить путь «отельерам» (инвесторам), желающим приобрести эти земли (подробнее об этом мы писали ЗДЕСЬ).
Мой ответ:
Добрый день! У нас нет информации по землям ЗАО АФ «Дивноморское», но если посмотреть по кадастровой карте, но эти земли уже поменяли свое целевое назначение. Что же касается выкупа земли вдоль берега, то это будут делать «отельеры» за свой счет, как сказал губернатор края во время своей «Прямой линии». А как это будет происходить по факту — неизвестно. Спасибо за письмо.
Земли в Геленджике, о которых идет речь, действительно ранее принадлежали ЗАО АФ «Дивноморское». Кто является их собственником в данный момент, сказать сложно (возможно, муниципалитет). Но стоит понимать, что те объекты, что запланированы строительством в этом районе, на данный момент не могут быть обеспечены коммуникациями. А это означает, что в ближайшие годы здесь ничего строить не будут, так как подведение коммуникаций требует очень больших затрат.
Вот так эти земли выглядят на кадастровой карте:
А так эти земли выглядят в проекте генплана, который был представлен на публичные слушания месяц назад:
Комментарий на сайте, оставлен Марианной:
Вот вы, вроде, разобрались в понятиях и определениях всех зон и категорий земель. Но продолжаете оперировать несуществующими терминами. Нет такой зоны ИЖС ни в одном кодексе. ИЖС — это вид разрешённого использования и никакой генплан его не изменит на существующих участках. Зона же (что функциональная, что территориальная) — просто жилая (с градацией по этажности). Ведь с самого начала людей это и сбивает с толку, что упорно все называют «зона ИЖС». Причем на всех уровнях. Хорошо хоть вы не приплетаете сюда ст.8.8 КоАП, которая к смене функциональной зоны вообще не имеет отношения. А на счёт того, что эмоции затмили разум, вы правы абсолютно! Мало кто подошёл к решению проблемы с холодным рассудком и пожелал разобраться самостоятельно, а не под давлением чатов и блогеров с Ютуба.
Мой ответ:
Я употребляю термин «зона ИЖС», так как это более понятная терминология для большинства жителей.
Если вы читали внимательно, то я в этой статье (ССЫЛКА) даю еще и формулировку из действующих в настоящий момент ПЗЗ «зона малоэтажной жилой застройки», в основной вид разрешенного использования в которой включен ВРИ «для ИЖС».
А вот в проекте генплана Геленджика, который был представлен на публичные слушания, функциональная зона ИЖС есть — она называется «зона застройки индивидуальными жилыми домами».
Комментарий на сайте, оставлен Светланой:
На встрече с депутатом ЗСК Краснодарского края на вопрос откуда взялась в ч. 5 п. 3 ст. 27 ГрК Краснодарского края 500м зона, он ответил на основании ст. 65 ВК РФ. Хотя в самой статье ГрК ссылки на это нет. Поэтому я убеждена, что губернатор не может росчерком пера установить ЗОУИТ без фундамента в виде федерального законодательства.
Мой ответ:
На этом новости по проекту генплана Геленджика на сегодняшний день завершаются.
Еще раз напоминаю, что на данным момент администрация города не только не показала нам с вами новые карты зонирования территории, но также не представила расшифровку по объектам, которые можно будет возводить в предложенной ими «смешанной» зоне. Кроме того, до настоящего времени администрация города не опубликовала ни протоколы публичных слушаний, ни протоколы заседаний комиссии по рассмотрению заявлений граждан, поданных по проекту генплана. А до заседания Городской Думы, на которой будет принят или не будет принят проект генплана города-курорта Геленджик, осталось всего 10 дней (информации о переносе рассмотрения данного вопроса депутатами также не поступало).
icon-arrow-circle-right Жители Дивноморска и Кабардинки выпустили свои видеообращения к Президенту РФ
Терминал, марина и инвестиции: стали известны параметры порта Геленджика
Инвестиции в порт Геленджика на первом этапе составят порядка 6,5 млрд рублей. Из них 4,5 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 2 млрд рублей предоставят инвесторы, сообщает PortNews.
По словам заместителя генерального директора по проектному управлению ФГУП «Росморпорт» Бориса Ташимова, в течение 2021 года в рамках проекта развития порта планируется создать гидротехнические сооружения, часть объектов инженерной сети. От грузовой составляющей проекта было решено отказаться.
Основной целью проекта является создание современного пассажирского порта, способного принимать пассажирские суда, а также моторные и парусные маломерные суда различного класса.
Проект «Комплекс береговой и морской инфраструктуры в морском порту Геленджик» будет реализовываться ФГУП «Росморпорт» совместно с ООО «Морской Порт Геленджик». Соответствующее соглашение стороны подписали в ноябре 2020 года. Документ определяет права и обязанности сторон на период строительства комплекса, а также распределение объектов комплекса по источникам финансирования.
Проектная мощность планируется на уровне 19,6 тыс. пассажиров в год. Завершение работ намечено на 2022 год. Предполагается, что в состав комплекса инфраструктуры войдут пассажирский терминал с причалом для приема пассажирских судов с осадкой до 5,9 метров, длиной до 142,13 м и пассажировместимостью до 940 чел., яхтенная марина, оградительные и берегоукрепительные гидротехнические сооружения, здание пассажирского терминала с пунктом пропуска пассажиров через государственную границу Российской Федерации и так далее.
Помимо портовой инфраструктуры, инвестор первоначально планировал строительство туристического комплекса. Соглашение о его реализации было подписано руководством компании и администрацией Краснодарского края в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в 2018 году. Стоимость проекта оценивалась в 12,44 млрд рублей.
Заявлялось, что курортный комплекс будет включать 27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря. Планировалось 10 типов апартаментов, а также четырехзвездочный отель на 173 номера под брендом Mercure (принадлежит французскому гостиничному оператору AccorHotels).
Кто строит порт в Геленджике
ООО «Морской порт Геленджик» зарегистрировано в Геленджике в 2016 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. В июле 2017 года банк «Россия» и ВТБ стали совладельцами юрлица.
По данным СПАРК, с 12 июля 2019 года владельцем 31% компании стало ООО «Галеон», собственником которого является АО «Акционерный банк «Россия». Банку ВТБ с этого же дня принадлежит 20%. Ранее собственником доли в 51% было АО «ТРК Инвест».
Еще 49% ООО «Морской порт Геленджик» принадлежало ЗАО «Геленджиский морской порт». Через цепочку других фирм эти организации контролируются ООО «Финансовые системы» и ООО «Финансовые инвестиции», которыми в свою очередь владеют Валентин Мантуров и Станислав Чемезов. Их ФИО совпадают с данными отца нынешнего главы Минпромторга Дениса Мантурова и сына главы Ростеха Сергея Чемезова. С 2020 года 49% уставного капитала перешли к ООО «Финансовые системы».
С сентября 2019 года генеральным директором компании является совладелец винодельни «Усадьба Дивноморское» и партнер Геннадия Тимченко Владимир Колбин. Они являются совладельцами ООО «Лазурная ягода», которое выпускает премиальные вина под брендом «Усадьба Дивноморское». Также Колбин в 2017 году зарегистрировал полностью принадлежащее ему АО «Дивноморское». Винодельческое предприятие тоже располагается в Геленджике.
Согласно документу, контракт на строительство объектов планировали заключить «Стройтрансгаз» и Росморречфлот. Представитель Росморречфлота рассказал РБК, что портовая инфраструктура создается как часть новой туристско-рекреационной зоны Геленджика.
Яхты зайдут в геленджикскую марину уже в следующем году
Редакция Газеты «Прибой»
Геленджик продолжает удивлять жителей и гостей грандиозными инфраструктурными проектами.
Мы уже знакомили читателей с такими стройками, как аэропорт, культурно-развлекательный центр, дорожные развязки. Сегодня расскажем, как развивается яхтенный спорт в стране — о современном порте с крупнейшей в России яхтенной мариной.
В первую очередь
Масштабное строительство развернулось в районе Тонкого мыса, где не так давно был старый грузовой порт.
Морские ворота курорта готовы будут принять пассажирские суда, моторные и парусные маломерные суда различного класса. А сама гавань станет частью туристической зоны с гостиницами, апартаментами, ресторанами. Что касается грузовой составляющей, то от неё решили отказаться.
Реализацией проекта «Комплекс береговой и морской инфраструктуры» занимается ФГУП «Росморпорт» в сотрудничестве с ООО «Морской Порт Геленджик» и АО «Стройтрансгаз».
Проект реализуется по двум направлениям – федеральной части и инвестиционной. Те объекты, которые финансируются из госбюджета, относятся к первой очереди строительства. Её планируют завершить к концу нынешнего года. Именно об этой части проекта мы и поговорим.
Вторая составляющая – инвестиционная, куда вошли пассажирский терминал, береговая инфраструктура и многое другое. Сейчас она находится на корректировке, но в ближайшее время надеемся рассказать и о ней.
Перед тем как отправиться к марине, молам и причалам, мы встретились с директором проекта «Строительство комплекса береговой и морской инфраструктуры в г. Геленджик» АО «Стройтранс-газ» Андреем Бешенцевым. Эта строительная компания является генеральным подрядчиком на первом этапе реализации проекта.
От лайнеров до яхт
— Андрей Максимович, наша яхтенная марина станет самой крупной в стране?
— На данный момент — да. В её акватории смогут круглогодично базироваться до 250 яхт. А для больших яхт — длиной 60-80 метров — мы выполнили дноуглубление, предусмотрели фарватер и место в углу марины.
— А пассажирские суда порт будет принимать?
— Конечно. Причал №2 специально рассчитывался под такие лайнеры, как «Князь Владимир». Кстати, и пассажиропоток брался на основании полной загрузки данного судна – это 700 человек. Такое количество людей должен пропустить порт за нормативное время.
— Какие объекты возводятся в рамках федерального бюджета?
— Практически вся гидротехническая часть: Южный и Северный молы, искусственный земельный участок, причалы №2, 3.2, 3.3, проводится берегоукрепление №1, №2, частично — №3, дноуглубление. Также это очистные сооружения, противопожарная насосная станция, электроподстанция, средства навигационного оборудования, маяки и прочее. Все остальное – сфера деятельности инвесторов, в том числе пассажирский терминал.
— Во сколько оценивается строительство первой очереди?
— В рамках федерального бюджета заложено было 4,6 млрд рублей. Но в процессе корректировки проекта некоторые объекты из госконтракта перешли в инвестиционную часть. Поэтому сегодня государство платит порядка 3,6-3,7 млрд рублей. Остальное взял на себя инвестор.
С оглядкой на экологов
— Применялись ли в проекте какие-либо новации?
— Да. У нас предусмотрены электронные буи, которые до этого в России не использовали. Дело в том, что наш фарватер для захода судов, где должны находиться буи, пересекается с охранной зоной гидроавиабазы. Поэтому пришлось изменить некоторые технические решения. Фактически электронные буи в море не плавают, но они отражены на всех картах, специальное оборудование показывает капитанам судов, что они там есть.
— Многих жителей волнует вопрос: не навредит ли экологии бухты строительство порта? Не будет ли застойных зон внутри марины?
— Южный и Северный молы – это сплошная шпунтовая стенка. Но в каждой четвертой шпунтине делается вентиляционное отверстие диаметром 350 мм, чтобы вода циркулировала и не застаивалась. Кроме того, во время строительства регулярно проводится экологический контроль, исследуется качество атмосферного воздуха и морской среды, водных биоресурсов и растительного мира. Знаете, у нас тут даже богомолов переселяли с Южного мола, птичек, земноводных. А сейчас экологи обязали нас выпустить в море 970 тысяч мальков. Вот до конца июля планируем выполнить.
— А как решён вопрос очистки стоков и заправки судов?
— Согласно всем нормативам, строятся локальные очистные сооружения ливневой и бытовой канализации. Так что попадание неочищенных стоков в акваторию исключено. Что касается заправки судов, то она будет экологичной, планируется мобильная плавающая станция. Появился заказ – подошли, заправили, все сделали внутри марины.
…И водолазы в помощь
Чтобы увидеть своими глазами всё, о чём услышали, отправляемся на огромную строительную площадку, где уже достаточно чётко просматриваются очертания будущей марины…
С руководителем группы управления строительством Максимом Кормишкиным идём к одному из главных сооружений – г-образному Южному молу длиной 900 м, который ограждает территорию яхтенной марины.
— Видов работ тут не так много, — рассказывает по дороге Максим. – Основное — погружение свай трубошпунта. Потом следует монтаж раскреплений – когда двутавровые балки скрепляют трубошпунт между собой. Далее начинается монтаж верхнего строения.
А мы тем временем двигаемся по Южному молу, минуем разворотную площадку для пожарных машин и приближаемся к месту, где рабочие монтируют 25-ю, густо армированную секцию верхнего строения (платформы), из 29 необходимых. Ширина каждой в среднем около 30 метров. Высота стенки, защищающей марину от ветра и волн, — 3 метра. Это уже фактически окончание Южного мола. Отсюда рукой подать до Северного, их разделяет неширокий проход для судов.
— А что было самым сложным с точки зрения технологии? — спрашиваю у Максима.
— Устанавливать под водой защитную стенку с наружной части молов и причалов, — говорит мой собеседник. — Опалубку под неё и сварку также выполняли под водой с помощью водолазов.
Рукотворная земля
В день, когда мы были на объекте, там работали 94 человека и около 30 единиц морской и наземной техники.
Поскольку гидротехническая часть стройки подходит к концу, большое количество строительного флота ушло «домой», в Новороссийск. А в самый пик здесь были задействованы такие мощные плавкраны, как 240-тонный «Барбаросс», довольно уникальный для России. Но и те, что остались сегодня, — весьма внушительное зрелище…
После Южного идём к Северному молу – с искусственным земельным участком, отсыпанным из несортированного камня. По сути, это образованная в море отдельная территория площадью почти 1 га. Там будут пассажирский терминал, подстанции, очистные, насосные…
После того как завершится строительство первой очереди, марина сможет полноценно работать, не дожидаясь запуска сооружений береговой инфраструктуры (инвестиционной части проекта).
— Это значит, что уже следующим летом здесь могут швартоваться яхты? – интересуюсь у Максима Кормишкина.
— Да, план именно такой…
Безусловно, что с реализацией амбициозного проекта у Геленджика появятся ещё одни современные ворота – морские. Что, в свою очередь, повысит уровень туристической привлекательности курорта, благотворно скажется на его экономике. И, кроме того, даст толчок развитию пассажирских перевозок между портами Кубани и Крыма.
На финишной прямой
Сейчас все основные работы вышли на завершающую стадию.
— Южный мол – строительство свайного основания и крепление дна мола камнем — выполнено на 100%. В ближайшие дни в полном объеме завершится строительство верхнего строения.
— Северный мол – проведены все свайные работы, идет обустройство верхнего строения.
— Искусственный земельный участок на 100% отсыпан камнем.
— Берегоукрепление №1 и 2 сделано, идёт берегоукрепление №3.
— Дноуглубление акватории пассажирского района и яхтенной марины закончено примерно на 60%. Остановка произошла по причине нерестового периода. Планируется всё закончить до начала 4 квартала.