Где растет что едят
Экологические игры «Кто что ест?», «Что где растёт?», «Угадай, чей хвост?»
Юлия Четверова
Экологические игры «Кто что ест?», «Что где растёт?», «Угадай, чей хвост?»
Дидактическая игра «Кто что ест?»
-закреплять знания детей о том, чем питаются животные и птицы;
-развивать мышление, внимание; речь, мелкую моторику рук;
-воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Педагог предлагает прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенок прикрепляет прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.
Педагог предлагает ребенку посмотреть и запомнить животных и птиц. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает картинку. «Кого не стало?»
Дидактическая игра «Что где растет?»
-закреплять знания о растениях;
— формировать у детей представление об овощах и фруктах;
-формировать представление о том, где они растут
— развивать самостоятельность мышления;
— обогащать словарный запас.
Педагог выкладывает перед ребёнком макет дерева, грядки и картинки с овощами и фруктами. Ребенок должен разместить плоды. Затем ответить какие плоды растут на деревьях, а какие на грядках.
Педагог предлагает ребенку внимательно посмотреть и запомнить картинки с овощами или фруктами. Затем ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну картинку. Чего не стало?
Педагог размещает картинки овощей и одну картину фрукта. Предлагает ребенку найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»
-закреплять знания о диких животных наших лесов;
-формировать умение правильно называть животных, части тела животного, узнавать животных по неполному изображению (без хвоста);
-развивать логическое мышление, связную речь
-закреплять навык образования и употребления притяжательных прилагательных;
-воспитывать любовь к животным.
Педагог рассматривает с ребенком изображения животных. Беседует, уточняет, каких животных он видит, чего им не хватает (хвоста). Затем предлагает ребёнку подобрать каждому свой хвост.
Педагог задает вопрос «Это чей хвост?»
Дидактическая игра из фетра «Кто что ест?» Р звивающая игра из фетра «Кто Что Ест» на прищепках. Прекрасная познавательная игра для изучения окружающего мира. В ходе игры ребенок.
Дидактическая игра из фетра «Кто что ест» Эта игра в нашей группе пользуется большой популярностью. Ребята с удовольствием рассказывают о том, кто из животных что ест, демонстрируя.
Дидактическая игра «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: Закреплять знание детей, кто чем питается. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей.
Дидактическая игра «Кто что ест» Автор : воспитатель МАДОУ «детский сад 28» г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина. Дидактическая игра «Кто что ест». Для изготовления игры.
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» Цель игры: познакомить детей, чем питаются некоторые виды диких и домашних животных, развивать память, внимание, логическое мышление,.
Дидактическое пособие «Кто что ест?» Развивающая игра на прищепках Необычный вариант игры с прищепками «Кто что ест?», в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают.
Игра из фетра на основе прищепок «Кто что ест?» Уважаемые коллеги, сегодня в очередной раз, хочу поделиться ещё одной игрой, которую сшила для своих малышей 1младшей группы. Игра «Кто.
Дидактическое пособие с прищепками «Кто что ест?» Дидактические игры для развития мелкой моторики рук у дошкольников Зоркальцева Светлана Владимировна Необычный вариант игры с прищепками.
Развивающее пособие «Кто что ест» Худякова Светлана Вячеславовна, воспитатель «Нижнеиргинский детский сад», МО Красноуфимский округ. Развивающее пособие «Кто что ест». Задачи:.
Развивающие игры со спичечными коробками. «Мамы и детки», «Кто что ест», «Где чей домик», «Отгадай чья одежда» Добрый день друзья. Хочу поделиться развивающими играми из спичечных коробков. В интернете очень много подборок игр для детей для знакомства.
Как правильно питаться. Географический принцип.
Этот пост является продолжением темы принципов правильного питания (начало см. Как правильно питаться. Принцип энергетического соответствия.) будет особенно полезен людям, перебравшимся или планирующим перебраться в другой регион или другую страну. Но и всем остальным есть над чем подумать. И последнее, о чём я думал, работая над постом, так это о пресловутом импортозамещении 🙂
Развитие экономики, связи и транспорта привело к потрясающему преобразованию жизни людей. Мы можем мгновенно получить любую нужную информацию. Мы можем побывать в любой точке мира в считанные часы, было бы желание. Мы можем легко достать даже самые экзотические продукты питания… Стоп!
Полки гипермаркетов (пока ещё) ломятся от всевозможных продуктов. И порой необходимо немало усилий, чтобы разобраться, откуда эти продукты взялись. На какой земле они выросли, и в какой стране произведены?
А к чему эти вопросы? Так ли это важно? Лишь бы они были свежими, не так ли?
Так-то оно так. Свежесть никто не отменял. Но есть и другая, не такая очевидная сторона питания. Я вынес её в заголовок этой статьи.
Как правильно питаться? Географический принцип!
Если Вы считаете, что следите за своим питанием и придерживаетесь (хотя бы в общем) здорового образа жизни, проверьте себя на соблюдение этого принципа.
Географический принцип питания гласит
Основная часть (70-80%) продуктов питания, которые Вы используете в повседневной жизни, должна быть произведена из растительного или животного сырья, выращенного в том месте, где Вы в данный момент проживаете (прописка и документ о гражданстве тут ни при чём).
С этой точки зрения идеальной пищей являются фрукты и овощи, ягоды и прочие прелести, выращенные в собственном огороде. А если Вы не являетесь вегетарианцем, то продукты животного происхождения должны быть в идеале выращены в непосредственной близости от места Вашего проживания.
Нет-нет, я не призываю Вас бросить всё и обзаводиться огородиком на десяток гектаров и стадом коров. Далеко не каждый человек хочет и может заниматься сельским хозяйством, и даже мысль о небольшой грядочке на многих наводит жуткое уныние. Но если человек хочет быть здоровым и максимально адаптированным к природным условиям той местности, где он живёт, помнить об упомянутом принципе необходимо. А потому стоит задуматься, как подружиться с местным фермером, чтобы помочь ему деньгами. Он, в свою очередь, поможет Вам ценными продуктами питания.
Я не привожу здесь строгих научных доводов и ссылок на диссертации биологов, химиков, фармацевтов и т.д. Я проведу лишь поверхностный обзор нескольких причин (их гораздо больше), по которым считаю географический принцип стоящим Вашего внимания. Эти причины тесно связаны и переплетены между собой. А их разделение искусственно, чтобы было понятно, что и почему.
Микробиология и паразиты
Микробиологи и паразитологи знают, что в каждой географической зоне, в каждой области, в каждом государстве, даже в отдельных населённых пунктах и их районах могут существовать свои очень специфические природные и бытовые условия. В этих условиях формируются различные микробиологические и прочие экосистемы организмов. Зачастую такие экосистемы являются эндемичными (то есть им нет аналогов больше нигде на планете). Вот такие специфические экосистемы микробов, всевозможных паразитов составляют природную среду, в которой Вы живёте.
Не надо пугаться! Микробы есть абсолютно везде. А явление паразитизма очень широко распространено в природе и является совершенно естественной формой существования для тысяч видов живых существ и абсолютно всех вирусов.
Растения и животные, существующие в подобном окружении, быстро и эффективно адаптируются к нему. Они вырабатывают всевозможные защитные механизмы, помогающие успешно противостоять натиску микробов и паразитов. Если «переселить» в данную местность растение или животное (или человека) из другого места, велика вероятность, что оно заболеет или даже погибнет, так как совершенно не защищено от «местных пацанов» – микробов и паразитов. Помните о судьбе марсиан в романе Герберта Уэллса «Война миров»?
Одним словом, если Вы переехали в другую страну или в другой регион, постарайтесь питаться в основном местными продуктами питания, особенно растениями (овощи, фрукты, злаки, бобовые). В принципе, это и так само собой разумеется. Таким образом Вы поможете своему организму максимально быстро перестроить свои защитные свойства. Разумеется, неизбежен некоторый период адаптации к новым продуктам питания.
С другой стороны, полезно поинтересоваться, чем часто болеют местные жители того региона, в который Вы перебрались. Существуют специфические «паразитологические профили» и различные массовые инфекции, иные заболеваения, характерные для разных регионов. Как правило, для разных регионов характерны разные заболевания, вызванные употреблением заражённых продуктов, локальными природными эпидемиями (в биологии их принято называть эпифитотии – эпидемии среди растений, эпизоотии – эпидемии в животном мире) и вспышками численности паразитов. Интересуйтесь этим. Интересуйтесь также местными способами народной медицины, призванными противостоять подобным напастям.
Адаптогенные свойства пищи
Местная пища не только поможет успешно бороться с инфекциями и паразитами, но и просто укрепит здоровье, приспособив его к данным жизненным условиям. Не могу утверждать наверняка, но кажется логичным, что пища во многом определяет состояние всех систем организма: нервной, иммунной, кровеносной, лимфатической, выделительной, мочеполовой, двигательной…
Местные растения, употребляемые в пищу, значительно улучшат самочувствие, снизят чувствительность к погодным условиям.
Микробиом
В организме каждого человека живёт примерно 1 кг бактерий. Это наша микрофлора (микробиом), участвующая в жизненно важных процессах.
Естественно, что в разных природных условиях состав микрофлоры должен отличаться количественно и качественно. Питаясь местными продуктами, Вы меняете свой микробиом, приводя его в соответствие с местными условиями. И в этом одна сплошная польза.
Я уверен, есть масса других доводов в пользу географического принципа питания. К тому же это просто естественно – есть то, что растёт и бегает рядом.
Отказываться от заморских и других привозных блюд вовсе не обязательно, если любите их. Но они должны занимать своё место. И когда в очередной раз надумаете посидеть на «апельсиновой» диете или наесться ягод годжи, вспомните о географическом принципе питания. И, может быть, Вы одумаетесь, заменив экзотический фрукт местной морковкой с капустой. А когда Вам будут приводить «веские доводы» по поводу того, как полезно питаться кактусовым соком (мексиканки такие красивые!), Вам будет, чем парировать!
Будьте здоровы!
Как выбирать экзотические фрукты: самый полный гид
Джекфрут
Другие названия: индийское хлебное дерево.
Где растет: Индия, Бангладеш, Филиппины, Кения, Бразилия, Таиланд.
Как выглядит: овальные плоды длиной 20-90 см и диаметром до 20 см, достигают веса до 34 кг, толстая кожура снаружи, внутри сочная мякоть, разделенная на доли, в каждой доле продолговатая семечка.
Как и что есть: как угодно — спелый джекфрукт едят в сыром виде, а незрелый варят, жарят или тушат. Семечки обжаривают и едят как каштаны.
Вкус: сладкий и насыщенный, может напоминать банан, дыню, ананас или лимон (в зависимости от сорта).
Особенности: полезный и вкусный плод. Единственная проблема — кожура и семена зрелого плода издают сильное зловоние, напоминающее гнилой лук, при этом мякоть пахнет приятно. Поэтому джекфрукт стоит хранить в герметичной упаковке.
Мангустин
Другие названия: мангостан, мангостин, гарциния, мангкут.
Где растет: Таиланд, Мьянма, Вьетнам, Колумбия, Занзибар, Либерия.
Как выглядит: плод диаметром 5-8 см с твердой толстой кожурой и сочной белой мякотью, разделенной на 4-8 долек.
Как и что есть: мякоть мангустина едят в сыром виде, а из кожуры делают желе.
Полезные свойства: источник антиоксидантов, также содержит витамин С, кальций, калий, железо и др.
Вкус: кисло-сладкий, напоминающий одновременно виноград, персик, клубнику и ананас.
Особенности: мангустин считается одним из самых вкусных плодов на планете.
Рамбутан
Где растет: Индонезия, Таиланд, Бирма, Индия, Вьетнам, Филиппины.
Как выглядит: округлый плод диаметром 3-6 см, с плотной кожурой, внутри — студенистая мякоть, посредине крупная семечка.
Как и что есть: мякоть рамбутана едят в сыром виде, консервируют и добавляют в различные блюда.
Полезные свойства: содержит кальций, фосфор, железо, никотиновую кислоту и витамин С.
Вкус: кисло-сладкий, напоминает виноград.
Особенности: помимо витаминов и микроэлементов рамбутан содержит большое количество пищевых волокон, улучшающих пищеварение.
Куруба
Другие названия: тахо, пассифлора нежнейшая, банановая гранадилла.
Где растет: Колумбия, Венесуэла, Боливия, Эквадор, Перу.
Как и что есть: мякоть курубы едят в сыром виде, отжимают из нее сок, изготавливают желе и джемы.
Полезные свойства: витамины А и С, В1, В2.
Вкус: кисловатый, немного пряный.
Особенности: куруба отлично утоляет жажду в знойный день.
Лонган
Другие названия: лонгон.
Где растет: Китай, Тайвань, Вьетнам, Индонезия.
Как выглядит: лонган — плод размером с грецкий орех с плотной, но тонкой кожицей, сочной мякотью и одной большой косточкой посередине.
Как и что есть: зрелые плоды лонгана «щелкают» как орехи: надкусывают или надламывают несъедобную кожуру, съедают мякоть и выплевывают косточку.
Полезные свойства: содержит биокислоты, полезные для кожи, витамин С, кальций, железо и фосфор.
Вкус: сладкий, похожий на виноград.
Особенности: никаких особенных ощущений лонган вам не подарит. Его легко можно заменить схожим по всем параметрам плодом личи.
Карамбола
Другие названия: тропическая звезда, старфрут.
Где растет: Шри-Ланка, Индия, Индонезия, США, Израиль, Бразилия.
Как выглядит: овальный плод длиной 6-12 см и диаметром 3-6 см, с пятью (иногда 6-7) ребрами, снаружи тонкая кожура, внутри мякоть, схожая по консистенции с яблоком.
Как и что есть: зрелый плод карамболы едят вместе с кожурой, как яблоки, а недозрелый — как огурец, солят и маринуют.
Полезные свойства: богат витаминами С, В1, В2, В5, кальцием, магнием, фосфором и аминокислотами.
Вкус: кисло-сладкий, нечто между яблоком, крыжовником и огурцом.
Особенности: карамбола противопоказана больным гастритом и язвой из-за большой концентрации щавелевой кислоты. Здоровым людям также не рекомендуется употреблять карамболу в больших количествах: это может нарушить солевой баланс в организме или даже спровоцировать развитие почечной патологии.