Где компот ищет всякие деревни и в них что находит

Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь

Закрытые на карантин города перестали быть привлекательным местом для жизни — все больше людей задумываются о переезде в сельскую местность. Но готовы ли к этому села и деревни? «Афиша Daily» поговорила с предпринимательницей Гузель Санжаповой и основательницей проекта «Село оно мое» Надеждой Артес о том, как повысить уровень жизни в деревне.

Чего не хватает для комфортной жизни в селе

Есть два основных фактора для комфортной жизни в селе: бытовой и социальный. Чтобы в деревне захотелось жить постоянно, там должны быть удобства на уровне города. У меня были попытки переехать в село надолго, но после полугода жизни понимаешь, что сложно смириться с тем, что не получается нормально приготовить еду, есть проблемы с водой и нет быстрого интернета, чтобы работать удаленно. Но есть и плюсы, которые нельзя отрицать: когда живешь в селе, лучше чувствуешь связь с землей и природой, улучшается здоровье, пропадает тревожность, которой много в мегаполисе. Наверное, все это благодаря свежему воздуху и возможности купить продукты у фермера, только что подоившего корову. Кроме того, всегда комфортнее находиться вокруг соразмерных тебе зданий, среди малоэтажной застройки и простора, где на тебя ничего не давит.

Но еще важнее — привычное для тебя сообщество вокруг. Люди, с которыми можно обсудить любую тему и быть понятым, в радость пошутить и узнать что‑то новое. В деревнях уклад жизни и менталитет не хуже и не лучше городского — просто совсем другие. Попадая в эту среду, через пару месяцев ты начинаешь ощущать одиночество, сильную и давящую изоляцию. Это напоминает замкнутый круг: сообщество не появляется, так как жить в селе все еще неудобно, а удобнее не становится, потому что объем аудитории, способной катализировать качественные улучшения в селе, пока мизерный.

Гузель: Отток людей из деревень — общемировая проблема, и российские реалии ей соответствуют. При этом я наблюдаю и обратную тенденцию: многим людям, которые родились в селах, становится сложно жить в городе на небольшую зарплату и конкурировать за рабочие места с горожанами, поэтому они возвращаются в деревни.

Среда, подходящая для переезда, уже есть, но нужна минимальная инфраструктура: электричество и дороги. А дальше все упирается в вопрос «что делать?». В деревне должна быть работа для населения, тогда она сможет развиваться и людям не придется переезжать в город за комфортными условиями. Поэтому в вопросах развития я бы ориентировалась на тех, кто уже живет в деревнях.

В последнее время есть тренд на переезд в небольшие населенные пункты, но у городских планка «куда переехать» гораздо выше, чем у людей, которые уже живут на этих территориях. Всегда есть ощущение, что город и деревня — два разных мира. Горожане живут в одном темпе, деревенские — в другом. И проблемы у них тоже разные.

Почему нельзя навязывать местным изменения

Надежда: Важная вещь, которую хочется донести, — только местные жители могут привлечь людей к развитию села своим живым интересом. Нет внешнего специалиста, который приедет и сделает их жизнь раем, спасет деревню, село или городок. Местные часто забывают об этом и ждут людей из столицы: кто‑то приезжает, но результата нет. Развитие же начнется, когда тетя Галя скажет: «Ребята, сколько можно так жить? Давайте что‑то с этим делать». А после нее придет тетя Люба с подобным запросом, они объединятся, приедет специалист из города, у которого родня жила в этом селе, — и все это станет общим делом. Только подобным образом что‑то может измениться и улучшиться. Роль специалиста из столицы заключается в том, чтобы корректно услышать этих людей и помочь решить запрос инструментарием, который селу пока недоступен, но имеется в городе. А если нужно чему-то обучать людей на месте — то делать и это. Гораздо ценнее специалисты с актуальными навыками на месте, чем столичные, кочующие в село.

Источник

А что у вас? (Дело было вечером, делать было нечего)

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Источник

Магия и магические инструменты

От приворота до рунического талисмана

Список предметов, через которые наводится порча

Список некоторых предметов (даже продуктов), которые вы нашли у себя дома и которые не являются вашими. И вы в этом совершенно уверены. Вы узнаете, на что вам наслана порча. В любом случае найденный предмет или продукт питания надо брать не голыми руками, а в перчатках и сжигать со словами:

«Откуда пришла — туда и уходи!»

Вот такие «штучки» иногда подкидывают люди. Смотрите, анализируйте, не принимайте неожиданных подарков. «Бойтесь данайцев, дары приносящих!» И все — в огонь. Жадность тут неуместна.

Где искать подклад?

Места, где где чаще всего находят подклады, кладки, подкиды, подбросы, при тщательной генеральной уборке. Рекомендации, где искать подклад в квартире, в доме:

Признаки порчи у человека

Если с вами или вашими близкими происходят непонятные, странные события и вы не находите причин случившемуся вполне возможно что это порча, как определить порченого человека:

• ребенок ночью скрипит зубами и у него нет глистов • у человека бегают зрачки против часовой стрелки • у человека один глазной зрачок больше другого • у женщины на лице пигментные пятна, а все анализы нормальные • с правой стороны у человека появилось так называемое 13-е (или чертово) ребро (хрящ) • в квартире вас что-то поднимает в воздух или отрывает от земли на улице • у молодой женщины нет менструации или месячные выделения очень скудные • женщина не может забеременеть, а с медицинской точки зрения у нее все нормально • человек боится людей или замкнутого пространства • человек теряет в течение короткого времени значительный вес • человек при посещении церкви начинает кричать, падать и ему становится плохо • если человек надевает крестик, а он отталкивается от тела или теряется через некоторое время • если человека мучают нечистые по ночам • если человек не может смотреть в зеркало и не выносит своего взгляда • если у человека внутри глазного зрачка появляется красный глаз • если у человека внутри организма слышится лай, мяуканье, кваканье и т.п. • если человек смотря на икону или крест, начинает ругаться против своей воли • если человек сохнет на глазах, врачи ставят много диагнозов, а улучшения после лечения никакого нет • если человек панически боится запаха ладана и ему становится от него очень плохо • если в течение длительного времени у человека постоянный упадок сил, нет желания жить, двигаться, работать, а в голове засели мысли об уходе из жизни. • если человек когда начинает читать молитву, у него тут же начинается зевота • если в доме появились в большом количестве мыши, муравьи, тараканы и пр • если к вам ночью приходят нечистые и живут с вами половой жизнью • если у вас из желудка идет постоянное урчание • если в вашей жизни идет постоянная «чёрная полоса», то есть сплошное невезение во всем • если симпатичная девушка встречается с парнями, а замуж никак не может выйти • если возле вашей двери или в вашем подворье вы находите различные подозрительные предметы (земля, вода, кровь, песок, соль, перья, иголки, зарытые яйца, животные, птицы и т. д.). • если в своих подушках или перинах находите все, что не относится к перу (пшеницу, кукурузу, просо, веревки или перья розочками, веером, гнездом, измельченные перья и т. д.).

Каким образом может привязаться к человеку порча:

Будьте осторожны! Нетрогайте руками и не пробуйте на вкус подозрительные вещи, которые случайно обнаружатся в вашей сумочке или ещё где-то. Если не вы сами их положили туда, то вряд ли они попали к вам как приятный сюрприз. Если вы молоды, удачливы, симпатичны, то у вас наверняка есть много завистников, которые спят и мечтают испортить вашу жизнь. Такова правда.

Источник

Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню

Отчасти такая паранойя понятна. Её спровоцировал строительный бизнес. На ютубе беснуются лысые и бородатые дядьки и телеведущие. Они матерятся как сапожники и долго и нудно рассказывают — как это замечательно, жить как волк в чистом поле либо в деревне. Сейчас ее называют по другому – коттеджный поселок, но суть от этого не меняется. Они безапелляционно утверждают, что ВСЕ хотят жить в частных домах.

Я, как выросшая в деревне, напишу несколько тезисов о глупости проживания в частном доме. Для среднего жителя.

Если ты обычный хрен на блюде, ничего не достигший в своей жизни, но вдруг почему то решивший, что построишь дом, он будет стоять века и твои внуки будут жить там и поминать тебя добрым словом.

Ага. Подумай, ты сам то, в дедовой квартире живешь?

Дети продадут твою халабуду посреди моря тайги или чернозёма и уедут в большие города.

Мировая тенденция нас этому учит. Количество городского населения неуклонно растет.

Если ты министр и тебя обслуживает куча охранников, садовников, водителей и горничных то не читай это. Лучше напиши мне и позови меня поработать горничной на пару часов.

А если ты инженер на заводе с женой бухгалтером в ИП, то вот вам мои слова, почему нельзя жить в деревне в частном доме!

1. Там страшно

Полы скрипят, окна свистят, крыша скрипит. Где то пьяный поет песню, кто-то топает мимо твоего окна. В три часа ночи, проснувшись трудно убедить себя том что ты в безопасности. Ты думаешь деревенские зря сажают на цепь злых собак? Да таких, которых только хозяин может покормить. Представь ситуацию-бродяги, гопники или наркоманы залезли в твой дом и начали тебя бить. Тупо бить. И им никто не помешает-кричи не кричи. Они, кстати это прекрасно понимают. Ты для них легкая добыча и куча входов в твою «крепость» которые нереально перекрыть.

Вообще, в деревне нельзя ссориться с людьми. Потому что соприкасаться с ними тебе придется чаще чем в городе.

Ты переживал, что в твоем человейнике соседи не знакомы между собой? Так в деревне тебе представится возможность со всеми перезнакомиться. Кушай полной ложкой — не обляпайся, ведь ты так этого хотел.

2. Там холодно

В городской квартире как минимум одна стена общая, а то две или три. Они обогреваются общим домом. Грамотно сделан пол, даже на первом этаже. Хотя несмотря на это, на первых этажах городских квартир часто холодно. А на последних протекает крыша. И это несмотря на то что его строили профессионалы.

3. Там грязно

Бесконечная пыль и грязь. Чем больше дом, тем больше времени для уборки тебе нужно.

Грязь с расквашенных дорог. Ты же не закатаешь всю округу асфальтом.

Пыль с окрестных полей, лесов и цветочных лугов. Про аллергиков я уж не упоминаю. Я не уверена, что очень полезно дышать черноземной или глиноземной пылью. Почему деревенские жители одеваются так кондово, не носят ярких нарядов? Потому что они глупые? Нет, дружок, потому что ты вспотеешь стирать модные тряпки.

4. Там скучно

Четыре стены интернет и телевизор. Это все развлечения. Ходить по огороду между заборов, надоест через неделю проживания. Зимой, кстати, огорода нет, а есть сплошной сугроб. Расчищается лишь тропинка до машины.

Там нет инфраструктуры. Если в магазин можно ездить на автомобиле раз или два в неделю, то школа, секции для детей, работа, кино, театр, клубы. да просто черт возьми прогуляться в новых туфлях не по щебенке — увы, облом.

Друзья-подруги тоже. как то вычеркивают тебя из списка общения. Встречайтесь по праздникам.

5. Там тоска для детей

6. Там нет свободы

Вы удивитесь, но это так. Ты живешь на первом этаже и при открытых окнах, твой спор с мужем слышит вся улица. Если ты дома.

Если ты во дворе, на веранде или в беседке, то не удивляйся, если твоя музыка или разговоры о политике привлекут чужое внимание. Да, ты говоришь о посадке огурцов с мужем и вдруг с трех сторон следуют советы, как их сажать. Или советы по воспитанию детей. Это соседи со своих участков непринужденно вмешались в беседу.

Ты мечтал жарить шашлык на своей лужайке с друзьями? Но ты не подумал что соседям-веганам это может не понравится.

Равно как и гогот твоих друзей или громкая музыка. И что скорее всего, тебе не понравятся их друзья, их варево, их музыка.

Если представить, что вокруг тебя живут не деревенские, а такие же городские, бежавшие от суеты, то терки неизбежны. Они ведь тоже думали что смогут ходить в СВОЕМ доме на голове.

Домики в деревне только на картинках такие безмятежные. На самом деле там кипят нешуточные страсти.

7. Там очень дорого

В городе ты знаешь куда писать и с кем скандалить если: нет интернета, воды, тепла, протекает крыша, плохой асфальт во дворе, не чистят зимой дорогу и так далее.

А знаете почему? Потому что это дорого.

Потому что очень маленькая плотность населения.

Чувствуете разницу? Тоже самое скажу про электричество и прочие коммуникации. Ты в городе не задумываешься о стоимости прокладки магистрального водопровода? В деревне тебе придется это сделать.

8. Там трудно жить с детьми

Секция, кружок языка или танцев. ты снова повезешь ребенка назад в город? О’кей.

Потом обратно. А прикинь еще ногти покрасить заехать и на родительское собрание?

Но надо понимать, что в этом случае, папа или мама должны бросить работу и целиком посвятить себя перевозке любимого дитяти. Либо нанять водителя с личным авто.

9. Там вредно жить

Вы никогда не задумывались, а почему в сельской местности продолжительность жизни меньше, чем в городской? Не только сегодня, а за последнее столетие. Потому что сельские люди занимаются тяжелым физическим трудом и дышат грязным воздухом.

Дышать сушеными трупами миллиардов мертвых червяков жуков бабочек и прочих букашек очень вредно для здоровья. А ведь именно из них состоит земля.

10. Там жить опасно

При переломе ноги ты не достучишься до соседей.

Потеря сознания, обморок, диабетический — гипертонический кризы — дают очень плохие прогнозы. Предположим ты забыла купить лекарство, да хоть бы даже прокладки. Далеко ли до ближайшей аптеки под дождем, да по грязи, да без фонарей?

11. Там нестабильно.

Итак, самое время возопить и задать главный вопрос, очень важный для русского человека: А как же тогда живут в США?

Ну, во-первых, там дома в частном секторе Лос Анджелеса стоят плотненько, раздвинь руки и коснешься обоих стен.

В-третьих, за все платят из своих немаленьких налогов американцы. Простыми их назвать трудно, дом там далеко не у всех в собственности. И все платят за красоту и комфорт по полной. Тебе и не снилось.

Кстати, грабежи частных домов там не редкость..

В общем, нефиг делать в деревне. Бейте продавцов домов палкой при намеке на приближение.

Да, если ты думаешь, что к частным домам, находящимся в черте города это не относится, то ошибаешься. Ровно то же самое, только добавляются городские гопники, заглядывающие в окна и газы из трубы окрестных заводов.

Правда, далеко не все живущие в частных домах, согласны с такими выводами.

3 Там грязно.«Бесконечная пыль и грязь. Чем больше дом, тем больше времени для уборки тебе нужно». Без уборки не обойтись, хоть ты живешь в городе, хоть в деревне. Но в центре Петербурга за 3-4 часа автомобиль покрывается таким слоем пыли, который здесь на моей машине, стоящей во дворе под открытым небом, появляется только через неделю.

4 Там скучно. » Четыре стены, интернет и телевизор. Это все развлечения.Там нет инфраструктуры. Если в магазин можно ездить на автомобиле раз или два в неделю, то школа, секции для детей, работа, кино, театр,клубы. «. Это правда. Если бы я был молодым человеком, мне не хватало бы кинотеатров, театров, выставок, клубов, тусовок, спортшкол и прочих атрибутов больших городов.

Источник

Клады царской России: как эпидемия кладоискательства охватила русскую деревню и чем были опасны бесовские стражи сокровищ

Что такое клад? Рассказы о легендарных пиратах создали вокруг этого слова ореол загадочности, но реальность куда прозаичнее: клад — это распространенный в прошлом способ прятать нажитое имущество. На Руси чаще использовали слово «поклажа» — от слова «положить», «оставить на хранение». Славяне закапывали клады с языческих времен, а кладоискательство стало народным промыслом: вдохновленные рассказами о сокрытом в земле золоте предков охотники за сокровищами посвящали их поискам всю жизнь и сочиняли о кладах целые легенды.

Кто и зачем закапывал клады на Руси

Впервые об обычае славян делать клады упомянул византийский историк VI века Маврикий: «Они скрывают необходимые вещи под землей, не имея ничего лишнего наружи». Хронист XII века Гельмольд из Босау писал, что поморские славяне хранят всё драгоценное в земле — в кладах и тайниках. В повести о крещении Владимира, датируемой концом XI века, земные сокровища противопоставляются небесным:

«Не скрывайте собе скровищь на земли, идеже тля тлить и татье подкопывають, но скрывайте себе скровище на небесах идеже ни тля тлить, ни татие крадуть».

В начале XII столетия древнерусский князь Владимир Мономах в «Поучении» предостерегал: «И в земле [богатств] не прячьте, то нам большой грех».

Сложно сказать, почему закапывание кладов в Древней Руси возбранялось. Может, это следствие борьбы церкви со стяжательством или искреннее переживание за простой народ, чьи поклажи «подкопывають» и крадут воры. В любом случае упоминание их в таком ключе говорит о распространенности кладов в древнерусском обществе.

Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. Kladoiskatelstvo 1. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит фото. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит-Kladoiskatelstvo 1. картинка Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. картинка Kladoiskatelstvo 1. Есть два основных фактора для комфортной жизни в селе: бытовой и социальный. Чтобы в деревне захотелось жить постоянно, там должны быть удобства на уровне города. У меня были попытки переехать в село надолго, но после полугода жизни понимаешь, что сложно смириться с тем, что не получается нормально приготовить еду, есть проблемы с водой и нет быстрого интернета, чтобы работать удаленно. Но есть и плюсы, которые нельзя отрицать: когда живешь в селе, лучше чувствуешь связь с землей и природой, улучшается здоровье, пропадает тревожность, которой много в мегаполисе. Наверное, все это благодаря свежему воздуху и возможности купить продукты у фермера, только что подоившего корову. Кроме того, всегда комфортнее находиться вокруг соразмерных тебе зданий, среди малоэтажной застройки и простора, где на тебя ничего не давит.Фрагмент золотой диадемы из клада XII века, найденного в Киеве в 1889 году. Источник

В домонгольский период, X–XII века, клады делали в основном из-за постоянных междоусобных войн. Жители городов и деревень прятали нажитое, боясь произвола вражеских князей и их «санкций» по отношению к обитателям захваченных территорий. Серьезную угрозу представляли грабительские набеги печенегов и половцев, которые нередко доходили до Киева и опустошали всё на своем пути.

Читайте также

Всплеск кладов зафиксирован историками в 1230–1240-х годах во время нашествия Батыя на Русь — по силе, жестокости и масштабам разграбления монголам не оказалось равных. Зажатые между князьями и иноземными захватчиками, русские люди только и делали, что закапывали ценности. Одни покидали родной дом и, не имея возможности забрать с собой всё, прятали имущество, чтобы потом за ним вернуться. Другие укрывали драгоценности и деньги, притворяясь бедняками.

Но бывали и другие причины. Например, произвол сборщиков подати (налога), которые часто собирали «своею бездельной корыстью против окладу больше» и вынуждали крестьян скрывать излишки денег. Или пожары: Древняя Русь строилась из дерева и регулярно горела, клады в таком случае играли роль сберегательных касс. В конце концов, их использовали в качестве копилок и тайников — археологи часто натыкаются на сосуды, размеры которых слишком велики для количества найденных в них вещей.

В XV–XVI веках Русь постепенно выбиралась из хаоса и крепла. Возросло могущество Москвы, росли другие города, ставшие очагами развития внутреннего рынка. На нем появлялись новые игроки: крестьяне, которые сбывали урожай для выплаты оброка и одновременно становились покупателями, русские и иностранные купцы. Росли масштабы товарного производства и денежного обращения, увеличилось производство монет, а вслед за этим и количество кладов: люди прятали в земле заработок и копили на то, что им необходимо.

Поступательное развитие государства омрачали социально-политические потрясения, которые отражались на кладах. Их количество резко возросло в 1560–1570-х годах, во время хозяйственного разорения страны опричниной: Иван Грозный погрузил государство во мрак, где ни крестьяне, ни землевладельцы не могли чувствовать себя в безопасности. А вот во время Смуты в начале следующего века кладов закапывали меньше. Людям попросту стало нечего хранить: опричнина быстро сменилась неурожаем 1601–1603 годов и польско-литовской интервенцией, ремесло и торговля пришли в упадок, денег чеканилось меньше.

«Чрезвычайные притеснения, которым подвергаются бедные простолюдины, лишают их вовсе бодрости заниматься своими промыслами, ибо чем кто из них зажиточнее, тем в большей находится опасности не только лишиться своего имущества, но и самой жизни. Если же у кого и есть какая собственность, то старается он скрыть ее, сколько может, иногда зарывая в землю и в лесу…»

Английский дипломат Джайлс Флетчер, посетивший Москву в 1588 году

Экономическое возрождение Московского государства началось только в 1620–1630-х годах. Вернулись и клады: их размеры становились огромными и достигали 6000–8000 монет. Конечно, такие запасы делали не крестьяне и рядовые горожане, а зажиточные купцы, хозяева рынка. Но с наступлением петровской эпохи они снова исчезают с радаров: развитие крупной промышленности и появление частных мануфактур позволили хранить капитал в производстве.

Во второй половине XVIII века в российских городах открылись первые банки. Все более или менее значительные сбережения дворяне и зажиточные горожане направляли туда. Но архаичное крестьянство по-прежнему закапывало пожитки в землю. Размеры кладов XVIII–XIX веков становились всё меньше и состояли в основном из копеек. Для них среди археологов появился специальный термин — «крестьянские клады».

Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. Kladoiskatelstvo 2. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит фото. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит-Kladoiskatelstvo 2. картинка Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. картинка Kladoiskatelstvo 2. Есть два основных фактора для комфортной жизни в селе: бытовой и социальный. Чтобы в деревне захотелось жить постоянно, там должны быть удобства на уровне города. У меня были попытки переехать в село надолго, но после полугода жизни понимаешь, что сложно смириться с тем, что не получается нормально приготовить еду, есть проблемы с водой и нет быстрого интернета, чтобы работать удаленно. Но есть и плюсы, которые нельзя отрицать: когда живешь в селе, лучше чувствуешь связь с землей и природой, улучшается здоровье, пропадает тревожность, которой много в мегаполисе. Наверное, все это благодаря свежему воздуху и возможности купить продукты у фермера, только что подоившего корову. Кроме того, всегда комфортнее находиться вокруг соразмерных тебе зданий, среди малоэтажной застройки и простора, где на тебя ничего не давит.Монетный клад в глиняном горшочке. Источник

Привычный образ клада в виде сундука, запертого амбарным замком, нетипичен для России.

Чаще всего сбережения хранили в глиняных или медных сосудах — горшках, кувшинах и даже амфорах, иногда ценности закапывали в тканевых или кожаных мешках.

Часто клады делали в могилах — видимо, рассчитывая на то, что никто не осмелится тревожить умерших. Либо прямо под избой, землянкой, поместьем или церковью. Особо мнительные люди не ленились и уносили имущество в горы и леса.

Почти все русские вещевые клады домонгольского периода состоят из богатых женских украшений: золотых и серебряных браслетов, серег, колец и витых перстней, подвесок и ожерелий. Они принадлежали зажиточным боярам, князьям и княжеским дружинникам. С XI века в кладах появляются изделия, выполненные менее искусными ювелирами из бронзы и низкопробного серебра, — следствие развития ремесла и желания простых людей подражать знати. Количество монетных кладов растет с расширением товарно-денежных отношений в государстве.

Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. Kladoiskatelstvo 3. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит фото. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит-Kladoiskatelstvo 3. картинка Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. картинка Kladoiskatelstvo 3. Есть два основных фактора для комфортной жизни в селе: бытовой и социальный. Чтобы в деревне захотелось жить постоянно, там должны быть удобства на уровне города. У меня были попытки переехать в село надолго, но после полугода жизни понимаешь, что сложно смириться с тем, что не получается нормально приготовить еду, есть проблемы с водой и нет быстрого интернета, чтобы работать удаленно. Но есть и плюсы, которые нельзя отрицать: когда живешь в селе, лучше чувствуешь связь с землей и природой, улучшается здоровье, пропадает тревожность, которой много в мегаполисе. Наверное, все это благодаря свежему воздуху и возможности купить продукты у фермера, только что подоившего корову. Кроме того, всегда комфортнее находиться вокруг соразмерных тебе зданий, среди малоэтажной застройки и простора, где на тебя ничего не давит.Фрагмент золотого ожерелья из клада XII века, найденного в Киеве в 1887 году. Источник

Охота за сокровищами — русский народный промысел

Вместе с кладами появились и кладоискатели. Кто же откажется от несметных богатств, зарытых прямо под ногами? Сильнее всего кладомания охватила крестьян, живших впроголодь под тяжестью государственных и господских поборов. Подневольное положение, длившееся веками, воспитало в них веру в невозможность обогащения честным трудом: «от трудов праведных не наживешь палат каменных».

Известно, что клады на Руси делали с раннего Средневековья. Об этом говорят как письменные источники, так и реальные находки археологов. С кладоискательством всё сложнее — от XI–XV веков у нас остались разве что летописи и жития святых. Упоминания о кладоискателях в них отрывочны.

Завесу тайны приоткрывает XVII столетие, когда ловлей кладоискателей занялись воеводы — наместники царя. Они совмещали военные функции с административными и помогали государю управлять необъятными землями. Именно благодаря протоколам, которые воеводы составляли на кладоискателей и отправляли в Разрядный приказ в Москве, мы знаем об охотниках за сокровищами чуть больше.

В 1626 году в Путивле крестьянин Роман Гаврилов нашел в древнем кургане «золота два прута, да 26 плащей (пластин), да 9 перстней золотых, и пуговицы, и иные мелкие статьи золотые и серебряные» — вероятнее всего, клад или захоронение какого-то древнерусского князя. Спустя три года в Можайске казачий сын Пахомка Коверзин отрыл в земле у горы кувшин денег.

В 1638 году в Курске бобыльский сын Михейка с нищим Акимкой и его пасынком Артюшкой близ горы нашли горшочек с восемью золотниками татарских денег и пятью лубочками волоченого серебра весом в 28 золотников. Спустя 30 лет близ Воронежа казак откопал «под дубом котел небольшой пивной денег, да на тех деньгах лежат три или четыре бруска литых, неведомо какие, накрыт тот котел сковородою железною».

Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. Kladoiskatelstvo 4. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит фото. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит-Kladoiskatelstvo 4. картинка Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. картинка Kladoiskatelstvo 4. Есть два основных фактора для комфортной жизни в селе: бытовой и социальный. Чтобы в деревне захотелось жить постоянно, там должны быть удобства на уровне города. У меня были попытки переехать в село надолго, но после полугода жизни понимаешь, что сложно смириться с тем, что не получается нормально приготовить еду, есть проблемы с водой и нет быстрого интернета, чтобы работать удаленно. Но есть и плюсы, которые нельзя отрицать: когда живешь в селе, лучше чувствуешь связь с землей и природой, улучшается здоровье, пропадает тревожность, которой много в мегаполисе. Наверное, все это благодаря свежему воздуху и возможности купить продукты у фермера, только что подоившего корову. Кроме того, всегда комфортнее находиться вокруг соразмерных тебе зданий, среди малоэтажной застройки и простора, где на тебя ничего не давит.Золотые кольца из кладов XII–XIII веков. Источник

В 1673 году в Старой Рязани несколько крестьян отыскали погреб с литым серебром, золотыми плитами и прутьями, цепями и богатыми ювелирными украшениями — видимо, один из княжеских или боярских кладов, зарытых в 1237-м при взятии Рязани Батыем. В 1702 году можайскому воеводе донесли на людей, отрывших пару сотен «старинных денег и денежек». Некоторые становились кладоискателями поневоле, обнаружив сокровища случайно: в 1623 году в Черни к воеводе явились дети боярские и признались, что случайно нашли рядом с Головкиным лесом кувшин денег.

В XVIII–XIX веках эпидемия кладоискательства ничуть не спала. После отмены крепостного права в 1861 году многие крестьяне получили неудобья — непаханые земли, часто места древних городищ и могильников.

Вторая половина позапрошлого столетия — период массового обнаружения средневековых кладов, большинство из которых оседало в карманах селян.

Исключения случались редко: в 1828 году три рязанца откопали крупный клад из серебряных новгородских гривен XIII века, но скрыть находку не смогли и передали ее в Эрмитаж.

Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. barmy. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит фото. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит-barmy. картинка Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. картинка barmy. Есть два основных фактора для комфортной жизни в селе: бытовой и социальный. Чтобы в деревне захотелось жить постоянно, там должны быть удобства на уровне города. У меня были попытки переехать в село надолго, но после полугода жизни понимаешь, что сложно смириться с тем, что не получается нормально приготовить еду, есть проблемы с водой и нет быстрого интернета, чтобы работать удаленно. Но есть и плюсы, которые нельзя отрицать: когда живешь в селе, лучше чувствуешь связь с землей и природой, улучшается здоровье, пропадает тревожность, которой много в мегаполисе. Наверное, все это благодаря свежему воздуху и возможности купить продукты у фермера, только что подоившего корову. Кроме того, всегда комфортнее находиться вокруг соразмерных тебе зданий, среди малоэтажной застройки и простора, где на тебя ничего не давит.Бармы (нашейное украшение) из клада XII–XIII веков, случайно найденного крестьянами в Старой Рязани в 1822 году. Обнаружив сокровище, они передали его властям, а в благодарность получили от императора 10 000 рублей. Источник

Новости о найденных кладах вдохновляли людей на поиски. Иногда «кладовая лихорадка» охватывала села и города. В селе Залесье на Херсонщине десятки крестьян клюнули на легенду о запорожском кладе, состоящем из 12 бочонков с золотом, и три года безуспешно искали его в степи. Около 1890 года крестьяне села Ильинского Макарьевского уезда всю весну бродили по лесу в поисках таинственного разбойничьего клада, но тоже ничего не нашли. В это же время золотая лихорадка охватила толпу костромских крестьян во главе с местным священником. Полиции пришлось разгонять их силой.

Этнограф-беллетрист XIX века Сергей Максимов

Историки недолюбливали кладоискателей находки, способные дополнить картину прошлого, миновали ученых и бесследно исчезали. В 1859 году появилась Археологическая комиссия, которая выплачивала вознаграждения за сдачу кладов. Идея сработала лишь отчасти: в основном в комиссию присылали монетные клады.

Древние украшения крестьяне предпочитали оставлять себе археолог Алексей Черепнин утверждал, что видел на крестьянках старинные серьги, кольца и очень древние бусы.

Карта Билли Бонса? А может, лучше кладовая запись?

Из поколения в поколение на Руси передавались поверья о кладах. Кроме них завладеть сокровищами помогали кладовые записи, где подробно указывалось нахождение клада и что в нем лежит. Иногда их составляли владельцы, чтобы не забыть место поклажи, но чаще записи полнились слухами — в форме инструкции они вызывали доверие. С ростом популярности кладоискательства мошенники писали липовые кладовые записи и продавали их наивным крестьянам.

Вот, например, запись о кладе на реке Кокше Нижегородской области: «Повыше села Воскресенского 8 верст выпала река Большая Кокша, вверх по Кокше есть деревня (теперь пустошь) Ченебечиха, от Ченебечихи 3 версты есть Подборная грива, от Подборной гривы верст двадцать вверх по Кокше есть Быково озеро не очень велико продолговато, один конец в летний восток, а другой в зимний запад. Из озера бежит речка Медянка в Большую Кокшу версты 1 от речки по озеру 3 кучи костей, от костей по берегу была изба пятистенная 3 ряда, выкопана, в земле против озера лестница о семи ступеней; от лестницы на берегу сосна и на том озере погреб в печатную сажень вышиной и шириной, в этом погребе денег два винных перереза серебра, ларь меди, на ларе сундук золота, на сундуке пудовка медная мерять деньги, двенадцать турок, 12 пистолетов, 12 тесаков, паникадило, храмовая Богородица. Кто эти деньги найдет, паникадило отдать в Вознесенскую церковь, а Богородицу в Шляпинской скит, да выстроить семипрестолную церковь, да еще останется выстроить город».

В Западной Сибири кладоискательство стало профессиональным ремеслом

После завоеваний Ермака, на протяжении XVII–XVIII веков помимо охотников на соболей в Сибирь стекались искатели сокровищ. Сотни людей оставляли свои дома и уходили на Восток, манимые рассказами о наполненных золотом курганных могильниках сибирских аборигенов. Ярче всего о расхищении кладоискателями сибирских древностей рассказал немецкий врач и сподвижник Петра I Даниэль Мессершмидт:

«25 марта 1721 г. Русские, живущие по верхнему течению Оби, занимаются хлебопашеством и торговлей мехами… Но главным образом они зарабатывают много денег раскопками в степях. С последним санным путем они отправляются на 20 дней езды в степи; собираются со всех окрестных деревень, в числе 200 и более человек, и разбиваются на отряды по местностям, где рассчитывают найти что-нибудь. Найдя насыпи над могилами язычников, они иногда, правда, копают напрасно и находят только разные железные и медные вещи, которые плохо оплачивают их труд, но иногда им случается находить в этих могилах много золотых и серебряных вещей, фунтов по 5, 6 и 7, состоящих из принадлежностей конской сбруи, панцирных украшений, идолов и других предметов.

Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. Klady 8. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит фото. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит-Klady 8. картинка Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. картинка Klady 8. Есть два основных фактора для комфортной жизни в селе: бытовой и социальный. Чтобы в деревне захотелось жить постоянно, там должны быть удобства на уровне города. У меня были попытки переехать в село надолго, но после полугода жизни понимаешь, что сложно смириться с тем, что не получается нормально приготовить еду, есть проблемы с водой и нет быстрого интернета, чтобы работать удаленно. Но есть и плюсы, которые нельзя отрицать: когда живешь в селе, лучше чувствуешь связь с землей и природой, улучшается здоровье, пропадает тревожность, которой много в мегаполисе. Наверное, все это благодаря свежему воздуху и возможности купить продукты у фермера, только что подоившего корову. Кроме того, всегда комфортнее находиться вокруг соразмерных тебе зданий, среди малоэтажной застройки и простора, где на тебя ничего не давит.Золотая поясная пластина IV–III веков до н. э. из Сибирской коллекции Петра I. Источник

31 октября 1724 г. Древние скифские могилы были и здесь, при впадении Катанды в Туру, но в меньшем количестве. По-видимому, они уже давно были разграблены русскими, живущими на реке Ингоде. древностей, требуемых его превосходительством господином президентом Блюментростом [Лаврентий Блюментрост — первый президент Академии наук], по высочайшему Его Величества повелению, здесь нельзя отыскать, потому что они либо законно сдаются бугровщиками [бугровщиками в Сибири называли расхитителей курганов] в кассы и приказы, либо незаконно раздариваются воеводам и приказным за угощения пивом и водкой, либо иногда продаются другим богатым русским.

28 ноября 1725 г. Поручик Рудольфи сообщил мне, что несколько лет тому назад по берегам Оби находилось много языческих могил, наполненных множеством золота и серебра, но что в настоящее время они разрыты русскими бугровщиками так, что нужно обладать особенным счастьем, чтобы случайно напасть еще на что-нибудь, да притом весьма неважное».

Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. kurgan. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит фото. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит-kurgan. картинка Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. картинка kurgan. Есть два основных фактора для комфортной жизни в селе: бытовой и социальный. Чтобы в деревне захотелось жить постоянно, там должны быть удобства на уровне города. У меня были попытки переехать в село надолго, но после полугода жизни понимаешь, что сложно смириться с тем, что не получается нормально приготовить еду, есть проблемы с водой и нет быстрого интернета, чтобы работать удаленно. Но есть и плюсы, которые нельзя отрицать: когда живешь в селе, лучше чувствуешь связь с землей и природой, улучшается здоровье, пропадает тревожность, которой много в мегаполисе. Наверное, все это благодаря свежему воздуху и возможности купить продукты у фермера, только что подоившего корову. Кроме того, всегда комфортнее находиться вокруг соразмерных тебе зданий, среди малоэтажной застройки и простора, где на тебя ничего не давит.Курганные могильники — это земляные насыпи, под которыми в древности хоронили усопших с их имуществом. В Сибири кладоискатели раскапывали курганы скифов, в европейской части России — могильники языческих и раннехристианских времен. Источник

В поисках кладов крестьяне сибирских деревень не брезговали помощью знахарей и колдунов. В 1850 году киргизский шаман Манжор Елемесов за внушительную плату связался с духами, которые указали местонахождение кургана с несметными богатствами. Обрадовавшись, крестьяне побросали дела и принялись его раскапывать. Местное начальство остановило помешательство, а горе-кладоискатели чуть не отправились в тюрьму за преступление против веры.

Законодательство о кладах

В XVII веке не существовало ни одного закона, который бы запрещал кладоискательство. В случае с воеводами речь идет о негласной монополии право государя на всё и вся считалось само собой разумеющимся фактом. Делопроизводство о кладах не входило в обязанности воевод, но они всё равно ловили кладоискателей и отправляли изъятые находки в Москву, «радея о государственной казне». Многие из них так выслуживались перед царем, надеясь на продвижение по службе.

Может быть интересно

Почти все дела о кладах начинались с доноса. Люди боялись государевой кары и сдавали нашедших клад знакомых, чтобы не попасться за соучастие — хотя по закону никакого наказания за недонесение не предусматривалось. Известны примеры, когда крестьяне писали царю с просьбой разрешить им искать клады. Сознание средневекового русского человека пронизывала мысль, что царь — хозяин всего, тем более скрытых в его земле богатств.

В 1723 году Петр I уже официально объявил все клады государственным имуществом, а доносчикам обещал вознаграждение:

«А кто кроме воров, и разбойников, и рекрут, где какую руду или поклажи прямо знает, и таким о том доносить заблаговременно без всякой утайки, за что, ежели подлинно докажет, то может быть от Его Императорского Величества пожалован».

Спустя 60 лет Екатерина II внесла в закон изменения: владелец земли обладал правом собственности на все богатства, скрытые в ее недрах, а поиск клада на чужой территории запрещался. Бурное распространение кладоискательства во второй половине XIX века поставило под угрозу сохранность исторических памятников и вынудило Министерство внутренних дел направить местным губернаторам рекомендацию «ни под каким видом не допускать кладоискательства и неизбежного от того разрушения памятников древности».

Кладоискатели против бесов

Мечта о счастье, сокрытом в глиняном горшке, не давала покоя многим. Удачные находки и провальные экспедиции обрастали небылицами, в которых клад приобретал магические свойства и даже оживал. С языческих времен славяне верили, что спрятанные клады охраняют злые существа: Кощей, Змей Горыныч, Тугарин Змей и другие. После принятия Русью христианства их место заняли дьявольские приспешники: бесы и нечисть.

Церковь уверяла, что все клады прокляты: оберегающие сокровища черти соблазняют наивных крестьян, а затем губят, когда те пытаются их откопать. Эти представления прочно закрепились в народных рассказах: клады таятся за замками, дверьми и дьявольскими заклятиями, а охраняющая их нечисть пытается всячески навредить кладоискателям.

Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. Kladoiskatelstvo 5. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит фото. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит-Kladoiskatelstvo 5. картинка Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. картинка Kladoiskatelstvo 5. Есть два основных фактора для комфортной жизни в селе: бытовой и социальный. Чтобы в деревне захотелось жить постоянно, там должны быть удобства на уровне города. У меня были попытки переехать в село надолго, но после полугода жизни понимаешь, что сложно смириться с тем, что не получается нормально приготовить еду, есть проблемы с водой и нет быстрого интернета, чтобы работать удаленно. Но есть и плюсы, которые нельзя отрицать: когда живешь в селе, лучше чувствуешь связь с землей и природой, улучшается здоровье, пропадает тревожность, которой много в мегаполисе. Наверное, все это благодаря свежему воздуху и возможности купить продукты у фермера, только что подоившего корову. Кроме того, всегда комфортнее находиться вокруг соразмерных тебе зданий, среди малоэтажной застройки и простора, где на тебя ничего не давит.Источник

Начинать поиски лучше в ночь на Ивана Купалу. В это время цветет папоротник, который укажет путь к кладу нужно лишь бросить его вверх и ждать, куда он приземлится. У цветка папоротника вообще много магических свойств: он и от зла защищает, и невидимкой делает. Предания рассказывают о хитрецах, пытавшихся вырастить папоротник дома. Эти попытки всегда кончались плачевно: в минуту, когда цветок папоротника раскрывался, в избе вспыхивал пожар.

Другой способ найти сокровище взять с собой немого петуха. Где он закричит, там и закопан клад. Во множестве быличек места кладов светятся огнем. В селе Песчанке Саратовской губернии во время раскопок кургана крестьяне уверяли, что внутри точно есть золото, так как по ночам на этом месте горит свеча. Другой рассказ гласит, что ночью на месте клада появляется казачок с саблей, «да как огнем и засияет!». На Черниговщине верили, что молния бьет в землю именно там, где зарыт клад.

«Аще бо или серебро, или злато скорено будет под землю, то мнози видят огнь горящ на том месте, то и тоже диаволу показушу сребролюбивых ради».

«Сказание о Борисе и Глебе», XI–XII века

Спешка враг кладоискателя. Перед раскопками нужно отслужить молебен святому Иоанну Новгородскому: однажды он уже запечатал беса в кувшине, а значит, поможет обуздать кладовых стражей. После этого можно отправляться в путь, захватив с собой просфору, крест, Евангелие и свечи. Преграды, выставленные нечистой силой, разрушит плакун-трава, которая отгоняет бесов и ведьм. Нужно только произнести заклинание:

«Плакун, плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чистому полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским. А не будут тебе покорища, утопи их в слезах; а убегут, замкни в ямы преисподния. Будь мое слово при тебе крепко и твердо во веки веков».

Поднятый клад следует окурить ладаном, окропить святой водой и трижды произнести молитву из требника Петра Могилы или других богослужебных книг. Это могут быть молитвы Божьей Матери, архангелу Михаилу или святому Николаю Чудотворцу. Завладеть сокровищем поможет разрыв-трава, которая разрушает любые замки, без нее клад не отпереть. В 1678 году москвич Ефим Лутовитинов, якобы нашедший в Мценском уезде погреб с кладом, искал «травы, что замки отмыкаются». Он утверждал, что «в том погребе есть бочки, лежат да платья висят на шестах, а того где погреба решетка медная, а на той решетке подписано на железном листе: коли де кто добудет травы, тогда де тот погреб и отомкнется без ключа».

Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. Kladoiskatelstvo 6. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит фото. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит-Kladoiskatelstvo 6. картинка Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. картинка Kladoiskatelstvo 6. Есть два основных фактора для комфортной жизни в селе: бытовой и социальный. Чтобы в деревне захотелось жить постоянно, там должны быть удобства на уровне города. У меня были попытки переехать в село надолго, но после полугода жизни понимаешь, что сложно смириться с тем, что не получается нормально приготовить еду, есть проблемы с водой и нет быстрого интернета, чтобы работать удаленно. Но есть и плюсы, которые нельзя отрицать: когда живешь в селе, лучше чувствуешь связь с землей и природой, улучшается здоровье, пропадает тревожность, которой много в мегаполисе. Наверное, все это благодаря свежему воздуху и возможности купить продукты у фермера, только что подоившего корову. Кроме того, всегда комфортнее находиться вокруг соразмерных тебе зданий, среди малоэтажной застройки и простора, где на тебя ничего не давит.По одной из легенд, плакун-трава называется так потому, что заставляет плакать стражей клада. Источник

Чтобы защитить сокровища, бесы сбрасывают на кладоискателей «котов-котобрысов» огромных черных котов с горящими глазами. Или подсылают к ним монстров: мужики, рывшие клад на окраине Симбирской губернии, наткнулись на огромного человекомедведя, «ревущего так, что земля стонет и гудит». В 1752 году священник села Помаево Буинского уезда Кирилл Михайлов решил добыть клад, вооружился крестом и Евангелием от бесовского наваждения, отправился на место клада, но поднять его не смог испугался страшных привидений, посланных нечистой силой.

Читайте также

В XIX веке русский этнограф Иван Сахаров записал рассказ старого крестьянина:

«Зарыт тот клад в змеиной пещере в трех котлах: в одном золото, в другом серебро, в третьем каменья самоцветные блестят весенним днем. Заперт клад 12-ю железными дверями, ключи брошены в океан-море. По стенам пещеры развешаны разбойничьи топоры да бердыши — сами секут, сами рубят. Сторожат клад злые бесы — не пропускают ни конного, ни пешего. Много было охотников на богатство — много было голов положено за этот клад».

А вот как стражи пополняют свои ряды:

«Охраняются золотые клады трехрукими стражами, в каждой руке — по сабле. И сидит этот страж на зачумленном трупе, который положен на бочку с золотом. Кому из кладоходцев отсекает голову — та душа мгновенно превращается в нового стража».

Во время поиска клада строжайше запрещено отвлекаться и ругаться. В селе Елшанке Сенгилеевского уезда дьячок случайно наткнулся на клад, от неожиданности выругался: «Ох, е… твою мать!» — и корчага с деньгами провалилась в землю. Как-то в деревне Дубново местные парни откопали сундук с золотом, но отвлеклись на рев оставленных неподалеку лошадей: кладоискателям показалось, что на животных напали волки. Решив вернуться за сокровищами позже, ребята убежали спасать лошадей, но никаких волков не обнаружили. В это время клад бесследно исчез — то были проделки стражей, чтобы отвлечь находчиков.

Даже поднятие клада не всегда гарантирует успех. После извлечения из земли он может превратиться в труху или навоз. «Смеется над нами нечистая сила!» — восклицают персонажи преданий, нашедшие груду черепков вместо золотых драгоценностей.

Иногда клады сами выходят наружу, но даются только тем, кому предназначены. Почти всегда это простые люди: обделенные крестьяне, нищие, сироты и дети, не испорченные корыстью. Сокровища предстают в образе животного — белой лошади, поросенка, золотого или серебряного барана, петуха, коровы. Такой клад нужно ударить, тогда он рассыплется деньгами: в одной из быличек «дитя лет двух сидит, кашу ест, а петух выскочил из-под пола, да и клюет себе, а дитя его ложкой — так кучка денег и насыпалась». Другая легенда поучает: богач решил подшутить над своим бедным братом и бросил в окно его дома мертвую собаку, а та рассыпалась золотом. Так бедный брат разбогател, а богатый вскоре остался без гроша.

Бывает, сокровища принимают человеческий облик. В изборском предании говорится о старичке, который раз в сто лет бегает вокруг часовни Успения Божьей Матери и ищет, кому показать, где зарыто золото. Некоторые клады сами просят, чтобы их ударили. Одна крестьянка ткала, как вдруг из подполья вылезла старушка и говорит: «Брось в меня челноком». Та бросила, и старушка рассыпалась на золото и серебро.

Русский Остров сокровищ

Согласно древнему преданию, посреди реки Нондрус в Архангельской области лежит маленький островок. Его создали 40 разбойников, не знавших, куда спрятать награбленное золото. Носить его с собой не давали новгородские ратники, преследовавшие бандитов. Тогда они решили утопить 60 пудов золота в Нондрусе, а сверху засыпать клад камнями. Так и появился Остров сокровищ.

Можно ли декодировать легенды о кладах?

Сказки не возникают из пустоты, они всегда носят отпечатки мыслей, чувств и действий сказителей. Легенды о кладах не исключение: в них прослеживаются переживания крестьян и нищих. Не зря клады открываются только им — мифические рассказы о сокровищах принадлежат к народным утопическим легендам и выражают мечты масс о денежном благополучии, времени, когда всего будет в достатке. Надеяться на обогащение честным трудом не приходилось, поэтому народ ждал помощи из недр земли.

Может быть интересно

Нечистая сила, охраняющая клад, рождена неприглядной реальностью, в которой подавляющее число находок не представляло никакой ценности. Под стать церкви неудачливые кладоискатели сочиняли небылицы про бесовскую стражу и дьявольские ловушки. Того же происхождения легенды о драгоценностях, рассыпающихся в труху и черепки: в очередной раз найдя осколки посуды и позеленевшие от времени копейки, давно вышедшие из оборота, кладоискатели предпочитали обвинить во всем проклятье. Не до конца ясно, исполнялись ли на самом деле ритуалы и обряды, описанные в легендах. Это возможно, если допустить, что многие крестьяне были религиозны и искренне верили в нечистую силу.

Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. Kladoiskatelstvo 7. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит фото. Где компот ищет всякие деревни и в них что находит-Kladoiskatelstvo 7. картинка Где компот ищет всякие деревни и в них что находит. картинка Kladoiskatelstvo 7. Есть два основных фактора для комфортной жизни в селе: бытовой и социальный. Чтобы в деревне захотелось жить постоянно, там должны быть удобства на уровне города. У меня были попытки переехать в село надолго, но после полугода жизни понимаешь, что сложно смириться с тем, что не получается нормально приготовить еду, есть проблемы с водой и нет быстрого интернета, чтобы работать удаленно. Но есть и плюсы, которые нельзя отрицать: когда живешь в селе, лучше чувствуешь связь с землей и природой, улучшается здоровье, пропадает тревожность, которой много в мегаполисе. Наверное, все это благодаря свежему воздуху и возможности купить продукты у фермера, только что подоившего корову. Кроме того, всегда комфортнее находиться вокруг соразмерных тебе зданий, среди малоэтажной застройки и простора, где на тебя ничего не давит.Источник

Появление в легендах о сокровищах замков тоже неслучайно. С древнейших времен на Руси их использовали в обрядовой практике. В Юрьев день крестьяне перед выпасом обходили скот с замком или клали замок у входа в хлев, чтобы уберечь животных от болезней и нападения хищников. На свадьбе замок запирали и клали под порог сразу же после прихода в дом жениха, чтобы укрепить брак.

Из этого «обрядового семейства» и запирание сокровищ. Замки обнаружены во множестве кладов XI–XIII веков. В 1885 году в Киеве археологи нашли клад домонгольской эпохи, в котором среди серебряных слитков, золотых подвесок, браслетов и тридцати золотых сережек лежали два самых обычных железных замка. Видимо, владелец драгоценностей решил перестраховаться и поставил на клад двойную магическую защиту.

Больше о кладах и кладоискателях:

1. А. Г. Векслер, А. С. Мельникова. «Московские клады»

В совместной монографии ученый-археолог Александр Векслер и нумизмат Алла Мельникова подробно описали монетные клады, найденные в Москве и области к концу XX века. Параллельно авторы попытались объяснить, с чем связано нахождение в них тех или иных монет и как события внутренней и внешней политики России влияли на динамику появления кладов в столице.

2. Г. Ф. Корзухина. «Русские клады IX–XIII веков»

Название книги говорит само за себя — в монографии советского археолога Галины Корзухиной рассказывается о кладах домонгольского периода. Автор делает упор на материальную сторону вопроса: детально описывает содержание известных к середине XX века кладов (работа издана в 1954 году), анализирует внешний вид найденных украшений и рассуждает о русском художественном ремесле исследуемой эпохи.

3. Е. В. Кузнецов-Тобольский. «Кладоискание и предания о кладах в Западной Сибири»; В. Д. Цыбин. «Заговоренные клады и кладоискатели. Предания старины и новины заговоренные»; Е. В. Яровой. «По следам древних кладов»

Хотите больше легенд и преданий о кладах? Тогда эти книги то, что вам нужно. В статье разобраны лишь общие черты, присущие большинству небылиц о сокровищах. Самих их огромное множество: предания о кладах превращались в целые сказки, а поклажи и их хозяева становились героями фольклора наряду с богатырями и домовыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *