Где когда куда откуда почему зачем и как что это
Местоименное наречие: примеры, разряды, таблица с пояснениями
Содержание:
Наречие обозначает признак действия; связано с глаголом и обозначает время, образ действия, степень проявления признака, цель, причину, следствие, уступку, место.
В морфологической системе выделяется одна из групп наречий, обладающая другими характеристиками.
Местоименное наречие — это наречие, указывающее на время, место или способ действия.
Местоименное наречие — пример наиболее древних слов этой части речи в русском языке. Они семантически близки к местоимениям.
Местоименные наречия — это слова, которые так же, как и местоимения, не называют, а указывают на время, место, цель, причину, способ действия. Местоимения изменяются по падежам, указывают на предмет, признак, количество: кто, что, какой, каков, сколько; такой, таков, столько. Местоименные наречия в русском языке не изменяются, отличаются выражаемым смыслом.
Какие есть местоименные наречия в русском языке – разряды местоименных наречий
В зависимости от семантики и роли в высказывании различают несколько групп, которые соотносятся с разрядами местоимений.
Местоименные наречия: таблица разрядов
Разряд | Значение | Лексический состав |
Вопросительно-относительные | Вопрос или оформление связки | Где, когда, куда, откуда, почему, зачем, как |
Неопределенные | Указание на неопределенность выражаемой семантики | Где-либо, как-то, кое-где и т. д. |
Определительные | Указывают на абсолютные значения времени, места | Везде, всегда, всюду, иногда |
Отрицательные | Выражение отрицательности | Нигде, никогда, никак, незачем, некуда, никуда и т. д. |
Указательные | Указательное значение | Там, тогда, туда, тут, так, оттого, потому, сюда и т. д. |
Как различать местоимения и местоименные наречия
Список наречий размещен выше. В условиях коммуникации часть этих языковых единиц может маскироваться под местоимения. Увидеть разницу поможет контекст и семантика слова.
Например, все — это местоимение или наречие? Слово указывает на лицо — следовательно, является местоимением: Все засмеялись. Все присутствующие удивились странному началу
выступления — присутствующие какие? — указание на признак, местоимение.
Определим морфологическую принадлежность слова «несколько» к наречию или местоимению. Рассмотрим варианты лексического окружения:
Написание этих частей речи также отличается. Сравним пары слов: от того — оттого, по тому — потому. Местоимения пишутся раздельно, наречия — слитно. Решим орфографическую задачу:
Отрицательные местоименные наречия пишутся всегда слитно.
Вопросительно-относительные местоименные наречия в русском языке используются двояко:
Наречие
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Определение наречия
Наречие — это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обозначает признак и отвечает на вопросы «как?», «где?», «куда?», «когда?», «откуда?» и «почему?».
У наречия особое грамматическое значение. Эта часть речи может обозначать три вида признаков в зависимости от того, к какой части речи относится в предложении или словосочетании.
Грамматические особенности наречия
Чтобы понять, что такое наречие в русском языке, разберем грамматические особенности, которые отличают его от других частей речи.
Неизменяемость наречий
Специфический морфологический признак наречия — это его неизменяемость. Она выражается в неспособности наречия образовывать грамматические формы рода, числа, падежа или лица. Наречия не склоняются и не спрягаются. У них нет специальных окончаний. Проверим:
По правилам могут изменяться глаголы и прилагательные, а наречия всегда сохраняют неизменную грамматическую форму. Конечные буквы наречий «о», «а», «е», «и», «у» — это не окончания, а словообразовательные суффиксы:
Только наречия с суффиксом -о могут образовать формы степеней сравнения, которые при этом тоже не изменяются:
Знаменательные и местоименные наречия
По функции все наречия можно разделить на знаменательные и местоименные. Если наречие обозначает признак действия, другого признака или предмета, оно считается знаменательным:
Ряд наречий только указывают на признак, конкретно его не называя. Это местоименные наречия:
У местоименных наречий есть своя градация:
Разряды местоименных наречий
здесь, там, тут, туда, так, оттуда, тогда, затем, оттого, потому, поэтому
нигде, никуда, никогда, негде, некуда, некогда, ниоткуда, никак, незачем, нипочем и пр.
везде, всюду, отовсюду, всегда, всячески, по-всякому, по-иному, по-другому
где-то, куда-то, куда-нибудь, где-нибудь, кое-где, откуда-то, кое-куда, куда-либо, когда-то, как-нибудь, зачем-то, отчего-то, почему-то и пр.
где? куда? когда? зачем? как? почему? откуда? отчего?
где, куда, когда, зачем, как, почему, откуда, отчего
Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.
Классификация наречий по значению
В отличие от других частей речи, знаменательные наречия делятся на разряды по значению. Если наречие обозначает качество действия, признака, образ или способ совершения действия, то его называют определительным. Если наречие обозначает условия совершения действия, оно называется обстоятельственным.
Таблица с общей классификацией наречий по разрядам:
Разряды по значению
хорошо, открыто, искренне, безупречно
образа и способа действия
втрое, капельку, слишком, чуть-чуть
вблизи, дома, сверху
сегодня, весной, накануне, уже
нарочно, невзначай, наперекор, в шутку
Определительные наречия выражают определительно-количественные признаки действия, признака или предмета. Эти слова поясняют глаголы, существительные, прилагательные, наречия и слова категории состояния:
В предложении определительные наречия могут быть обстоятельством или определением.
Обстоятельственные наречия выражают только признак действия. Такие наречия примыкают к глаголам и обозначают различные условия, обстоятельства осуществления действия:
В предложении такие наречия выступают в роли обстоятельства.
Классификация наречий по способу образования
Кроме разрядов по значению, наречия можно классифицировать по способу образования:
Возможно сложение разных видов:
Правописание наречий с дефисом
Через дефис пишутся:
Еще дефис используют, когда есть:
Приставка по- пишется слитно:
Слитно пишутся наречия, которые образованы:
Раздельно пишутся наречия, образованные из предлога в и полного прилагательного с первой гласной буквой (в открытую).
Синтаксическая роль наречий
Как мы помним, наречие — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко — предмета.
В предложении наречия чаще всего выполняют функцию обстоятельства, реже — определения или сказуемого. К этому второстепенному члену предложения можно задать обстоятельственные вопросы: «где?», «как?», «куда?», «откуда?», «зачем?», «почему?».
Урок-игра «Где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как?» (Обобщающий урок по теме «Наречие»)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Прил 1.docx
Н…когда Россия ярма не носила.
Велика Россия, а отступать н…куда.
Н…где не дышится так легко, как на Родине.
На чужбине чувствуешь себя путником, которому н..где голову преклонить.
Совершить хорошее дело никому и н..когда не поздно.
Отважному все н..почем.
Смелый человек н..где не пропадет.
прекрас…о себя чувствовать
Настежь, уж, навзничь, лишь, замуж, прочь, невмочь, невтерпеж, наотмашь, сплошь, вскачь, точь-в-точь.
Наречия записываются учащимися самостоятельно.
Задание-карточка 6 «Зачем?»
(Тихий) в зимнем лесу. Но вот (неожиданный, где, далекий, гулкий) застучал дятел. Серый рябчик (шумный) сорвался с ветки (низ) и, (неуклюжий) замахав крыльями, скрылся (даль). (Слышный), как шустрая белка (ловкий) теребит шишку. Ухо (чуткий) улавливает (весенние) живые звуки капели.
Утро туманно. – Говорить туманно.
Поведение вызывающе. – Вести себя вызывающе.
На удачу не надейся. – Пойти наудачу.
Выбранный для просмотра документ Урок-игра.docx
«Где, куда, когда, откуда, почему, зачем и как?»
(обобщающий урок по теме «Наречие» 7 класс)
Цель: обобщить, закрепить и показать знания по теме «Наречие».
— Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок пройдет в форме игры под названием «Где, куда, когда, откуда, почем, зачем и как?» (Слайд 1). А как вы думаете, почему она так называется? (Потому что говорить мы будем о такой части речи как наречие, которая отвечает на вопросы, указанные в названии игры).
На доске расположены карточки с понятиями и терминами(наречие, признак действия, признак признака, неизменяемость, обстоятельство, образ действия, степень, место, время, причина, цель), которые вы должны логически расставить и на их основе рассказать все об изучаемой части речи.
— Наиболее сложным вопросом является орфография наречий. Поэтому в ходе нашей игры мы должны будем показать свои умения в правописании этой части речи и еще раз закрепить свои знания. У каждого из вас на столе лежит рабочий лист с заданиями игры, в ходе которой вы будете его заполнять. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон со словами-наречиями, которые пополнят ваш словарный запас. Кто наберет наибольшее количество жетонов, тот и станет победителем игры. А работать мы будем по такому плану (Слайд 2):
Где наречия с приставкой НИ?
Когда пишется Н, а когда НН?
Куда пропал Ь на конце наречий?
Откуда появилось слитное, раздельное и дефисное написание наречий?
Почему в некоторых наречиях на конце пишется А, а у других – О?
Зачем нужны наречия?
Как отличить наречие от других частей речи?
Задание 1. «Где?» (Слайд 3)
— Отметьте номера предложений, где пишутся наречия с приставкой НИ.
Проверка выполнения осуществляется с помощью слайда.(Слайд 4)
Задание 2. «Когда?» (Слайд 5)
— С помощью перфокарты решите орфографическую задачу: когда пишется Н, а когда НН?
Задание3. «Куда?» (Слайд 6) (Физминутка)
— Я буду называть наречия с орфограммой «Ь на конце наречий после шипящих», когда слышите наречие, которое пишется с мягким знаком – приседайте, без мягкого знака – вставайте.
Задание 4. «Откуда?» (Слайд 7) (задание по группам)
— Сейчас мы объединим свои усилия для решения сложной задачи «Слитное, раздельное и дефисное написание наречий». 1-ый ряд: украсит лепестки ромашки наречиями, которые пишутся слитно, 2-ой ряд: раздельно, 3-ий ряд: через дефис. (У каждой группы на столе желтая сердцевина цветка со словом «наречие» и белые лепестки).
Задание 5. «Почему?» (Слайд 8)
— У вас на столах лежат карточки с буквами Е,О,А. Я буду называть наречия, а вы поднимать карточку с той буквой, которая пишется на конце слова.
Задание 6. «Зачем?» (Слайд 9)
— Замените слова в скобках образованными от них наречиями и запишите. Подумайте, для чего служат наречия в речи.
— Укажите какой частью речи являются выделенные слова.
Работа со словарем.
С помощью «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова определите значение наречий СЫЗДАВНА и СЫЗНОВА. К какой группе лексики они относятся?
Поставьте ударение в наречиях НЕЗАДОЛГО, НЕНАДОЛГО. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Запишите в столбик наречия ТОЧНО, НАРОЧНО, СКУЧНО. Рядом запишите их в транскрипции. Есть ли разница в правописании и произношении сочетания ЧН в данных словах. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Подведение итогов урока.
-Наша игра подошла к концу, подсчитайте свои жетоны, сейчас мы определим победителей. (Выставление оценок).
Ребята, вы хорошо поработали на уроке. Но некоторые из вас увидели свои пробелы в знаниях по теме «Наречие». Я прошу каждого из вас высказаться, что вы усвоили, а что нет.
Ранее это слова считались местоимениями.
В дальнейшем определенная группа слов была выделена из разряда местоимений в отдельный класс наречий, названных местоименными наречими.
Есть исключения, когда эти слова играют роль союзов в сложных предложениях: я знаю, где вы вчноа были.
Когда, куда, откуда, где, как, почему, зачем, везде
Изначально эта группа слов выделялась как местоимения-наречия. Так как имеют общее как с наречиями, так и с местоимениями.
В школьной программе такие слова считаются наречиями, а не местоимениями. Они относятся к местоименным наречиям.
Имеется еще один нюанс: если в сложноподчиненном предложении употреблять эти слова, то там они будут являться союзными словами (совмещающие в себе свойства служебной и самостоятельной частей речи).
Зная, к каким частям речи привязаны данные вопросы, мы не всегда сразу можем решить, а какими же членами предложения они являются сами по себе.
Случается, что данные слова в предложении могут быть и союзными словами. Например: «Я не видела, где он оставил свою шляпу».
В современном русском языке существуют оба варианта: и с «-еньк», и с «-оньк-«.
Они равноправны в употреблении.
Правда, слово «тихонький» считается устаревающим (не устаревшим!), несколько архаичным.
Смотрим орфоэпический словарь под ред. И. Резниченко:
В 2006 генеральное изменение провели. https://www.nkj.ru/a rchive/articles/13978 /
Это название определенной передачи. Т.Е. его придумали именно создадели. Сейчас его пишут Дом 2, значит так и правильно его писать. Если бы изначально назание вышло на экраны в виде Дом-2, то это, было бы правильным вариантом.
кто когда куда откуда почему зачем и как
Местоименное наречие: примеры, разряды, таблица с пояснениями
Содержание:
Наречие обозначает признак действия; связано с глаголом и обозначает время, образ действия, степень проявления признака, цель, причину, следствие, уступку, место.
В морфологической системе выделяется одна из групп наречий, обладающая другими характеристиками.
Местоименное наречие — это наречие, указывающее на время, место или способ действия.
Местоименное наречие — пример наиболее древних слов этой части речи в русском языке. Они семантически близки к местоимениям.
Местоименные наречия — это слова, которые так же, как и местоимения, не называют, а указывают на время, место, цель, причину, способ действия. Местоимения изменяются по падежам, указывают на предмет, признак, количество: кто, что, какой, каков, сколько; такой, таков, столько. Местоименные наречия в русском языке не изменяются, отличаются выражаемым смыслом.
Какие есть местоименные наречия в русском языке – разряды местоименных наречий
В зависимости от семантики и роли в высказывании различают несколько групп, которые соотносятся с разрядами местоимений.
Местоименные наречия: таблица разрядов
Разряд | Значение | Лексический состав |
Вопросительно-относительные | Вопрос или оформление связки | Где, когда, куда, откуда, почему, зачем, как |
Неопределенные | Указание на неопределенность выражаемой семантики | Где-либо, как-то, кое-где и т. д. |
Определительные | Указывают на абсолютные значения времени, места | Везде, всегда, всюду, иногда |
Отрицательные | Выражение отрицательности | Нигде, никогда, никак, незачем, некуда, никуда и т. д. |
Указательные | Указательное значение | Там, тогда, туда, тут, так, оттого, потому, сюда и т. д. |
Как различать местоимения и местоименные наречия
Список наречий размещен выше. В условиях коммуникации часть этих языковых единиц может маскироваться под местоимения. Увидеть разницу поможет контекст и семантика слова.
Например, все — это местоимение или наречие? Слово указывает на лицо — следовательно, является местоимением: Все засмеялись. Все присутствующие удивились странному началу
выступления — присутствующие какие? — указание на признак, местоимение.
Определим морфологическую принадлежность слова «несколько» к наречию или местоимению. Рассмотрим варианты лексического окружения:
Написание этих частей речи также отличается. Сравним пары слов: от того — оттого, по тому — потому. Местоимения пишутся раздельно, наречия — слитно. Решим орфографическую задачу:
Отрицательные местоименные наречия пишутся всегда слитно.
Вопросительно-относительные местоименные наречия в русском языке используются двояко:
«Где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как?». – эту шпаргалку дети разучивают на уроках русского языка, когда изучают второстепенный член предложения обстоятельство
Хороший учитель ждет от своих учеников этих вопросов не только при выполнении синтаксического разбора предложений. «Почему так, а не иначе? А для чего это? А как? А где? А когда?» – если ребенок не пассивный слушатель, а активный «спрашиватель», маленький исследователь, это наша победа: мы смогли его заинтересовать! И дальше ученик, словно снимая оберточную бумагу с новогоднего подарка, слой за слоем, будет пытаться добраться до истины: задавать вопросы, искать на них ответы, ошибаться, снова искать…
Такое счастье работать с такими детьми! Быть их штурманом, рулевым, следить за тем, чтобы они не потерялись в океане нового и еще неизведанного, чтобы вопросы стали попутным ветром, а не страшным препятствием. Это невероятно увлекательно, но и неизмеримо сложно, ведь нельзя угадать, что их заинтересует, сложно суметь ответить на все вопросы. А как найти в себе силы признаться в том, что ты сам чего-то не знаешь? Это, наверное, самое сложное. Но если великий Сократ говорил: «Я знаю, что я ничего не знаю», то почему мы, простые учителя, должны знать все? Такое признание может стать еще большим стимулом для ребят: да, мы знаем многоe, но не знаем всего, смотрите, мы тоже задаем вопросы и тоже хотим знать больше.Так что же значит уметь задавать вопросы? Конечно, это постоянная работа ума, самосовершенствование и самообразование. То есть, с одной стороны, научив спрашивать, мы даем своим ученикам возможность учиться всегда, получать непрерывное образование. И если дети, став уже взрослыми, не потеряют интерес к нашему предмету, будут пользоваться полученными знаниями и стремиться обрести новые, то, значит, мы сумели дать им по-настоящему качественное образование, которое им пригодилось в жизни, а не которое они аккуратно оставили на школьном крыльце сразу после выпускного бала.Но ведь есть и другая сторона, думаю, более важная. Мы должны научить своих учеников задавать вопросы самим себе, анализировать собственные поступки, задумываться о том, что и почему происходит вокруг них в мире, в стране, в обществе. Пожалуй, лучше всего для этого подходят уроки литературы, на которых мы не только обсуждаем литературные произведения, жизненные пути авторов и образность языка, а рассуждаем о вечных ценностях, обмениваемся мнениями, сопереживаем, сочувствуем героям или не соглашаемся с ними.Получается, что в первом случае речь идет о любознательности, пытливости, а во втором – о совести и правде.Задавать вопросы – вещь зачастую неблагодарная, неприятная. Гораздо легче закрыться в своем уютном мирке, надеть футляр, забиться в норку (а для пущей убедительности поставить герань на подоконник и завести канарейку). Меньше знаешь – крепче спишь, но ведь и совесть твоя от этого спит крепче, не правда ли?Задавать вопросы, на которые нет однозначного ответа, дело сложное и мучительное, но только так, наверное, и можно стать человеком. Я мыслю, следовательно, я существую, я спрашиваю, следовательно, мне не все равно.Борис Пастернак писал:Во всем мне хочется дойтиДо самой сути.В работе, в поисках пути,В сердечной смуте.Этому мы должны учить, это и будет залогом качественной (читай: полноценной, насыщенной) жизни – спрашивать, искать, подвергать сомнению, не соглашаться. Наши дети должны стремиться, как Пастернак, «дойти до самой сути», а не стать теми, кто, бездумно принимая навязанное свыше, скажет: «Я Пастернака не читал, но осуждаю». В этом цель нашей работы.