Где и когда примерно было написано письмо что нового

ГДЗ история 8 класс часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение 2018-2019-2020 Задание: § Стр 24

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Расскажите о детстве Петра I. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях?

Петр Алексеевич родился 30 мая 1672 г. Он отличался крепким здоровьем, подвижностью, быстрым взрослением. Первые три с половиной года маленький Петр был баловнем царской четы. Будучи крестным отцом маленького Петра, царь Федор, сменивший Алексея Михайловича на царском троне, любил мальчика и заботился о нем. С 5-летнего возраста Петра стали обучать грамоте. Петр освоил азбуку и чтение по слогам, прочел первые церковные книги, начал писать. В 10 лет был возведен на царский престол вместе со своим братом Иваном при регентстве Софьи. Петр часто посещал Немецкую слободу, где он знакомился с военным делом. Знакомство с Брандтом предопределило его любовь к плаванию. Тиммерман обучил его арифметике, геометрии и фортификации; шотландец Гордон и швейцарец Лефорт – военному делу. В Немецкой слободе были созданы два «потешных полка», которые стали в последствие гвардией, приближенной к Петру I.

2. Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Каково ваше мнение о её деятельности на посту правительницы?

В период двоецарствия вся власть принадлежала Софье, а фактическим правителем России был князь В. В. Голицын. В этот период был заключен «Вечный мир» с Польшей, в результате которого за Россией закрепились Левобережная Украина, Киев и Смоленск. Был заключен Нерчинский договор (1689 г.) с Китаем. В этот же период состоялись Крымские походы 1687 и 1689 гг., которые укрепили международный авторитет Российского государства. При Софье активно развивались промышленность и торговля, налаживались международные связи. Ее действия на посту правительницы были удачными, способствовали началу ряда реформ.

3. Какой образ жизни вёл Пётр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей?

Петр в свободное время уезжал в расположенную рядом с Преображенским Немецкую слободу. Там немцы помогали ему сооружать «потешную» крепость (Пресбург) под селом Преображенским; голландец Тиммерман учил его арифметике, геометрии и фортификации. Другой голландец, Брандт, обучал юного царя плаванию под парусами; шотландец Гордон и швейцарец Лефорт – военному делу. Там же были созданы два «потешных» полка – Семеновский и Преображенский. Петр проводил «военные игры», которые в будущем сказались на его взглядах и стремлениях. Обычные царские дети получали дворцовое образование, тогда как Петр самостоятельно обучался военному делу при помощи иностранцев.

4. Как началось самостоятельное правление Петра?

Самостоятельное правление Петра началось в 1689 году. Петр получил известие о готовящемся дворцовом перевороте в пользу Софьи. Он покинул Преображение и выехал в хорошо укрепленную Троице-Сергиеву лавру. К лавре потянулись бояре, дворяне, военные, прибыл и патриарх Иоаким. В сентябре Петр вступил в Москву и, объявив о прекращении правления Софьи, заточил ее в Новодевичий монастырь. Его брат Иван до самой своей смерти в 1696 г. не вмешивался в государственные дела.

5. Какой опыт извлёк Пётр из Азовских походов? Для чего было организовано Великое посольство? Почему царь отправился в Европу инкогнито?

Азовские походы показали Петру I необходимость создания флота, мощной артиллерии, а также убедили Петра I в необходимости поиска союзников для закрепления России на южных рубежах. Таким образом, главной целью Великого посольства была организация единого союза европейских христианских государств против Крымского ханства и Турции. Отправляясь инкогнито, Петр I сохранял в тайне истинное значение Великого посольства, а также это исключало возможность нападения Турции на Россию, которая оставалась без царя.

6. Каков был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадал ли он с намеченными целями?

Главной целью Великого посольства была организация единого союза европейских христианских государств против Крымского ханства и Турции. Но в Европе главной задачей было остановить Францию. И ради этого Австрия и ее союзники спешили заключить с Турцией мир. Однако Великое посольство дало понять Петру, что главным направлением внешней политики его царствования станет западное. Вместо союзников в войне с Турцией Петр нашел союзников для войны со Швецией за выход к Балтийскому морю.

Стр. 24. Работаем с картой

1. Используя карту, докажите, что направление Азовских походов Петра I было для России с военной точки зрения более выгодным, чем направление Крымских походов В. В. Голицына.

Направление Азовских походов Петра I было выгодным с военной точки зрения, так как походы шли через опорные пункты, тогда как Крымские походы В. В. Голицына проходили через степи, где армия не имела пунктов снабжения, подвергалась нападениям. К тому же Азовские походы позволяли использовать флотилию, которая двигалась по Дону.

2. Найдите на современной политической карте страны и города, которые посетило Великое посольство.

Где и когда примерно было написано письмо что нового. image12. Где и когда примерно было написано письмо что нового фото. Где и когда примерно было написано письмо что нового-image12. картинка Где и когда примерно было написано письмо что нового. картинка image12. Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

Великое посольство посетило Латвию (Рига, Елгава, Лиепая), Россия (Калининград), Германия (Бранденбург, Ганновер), далее Голландия (Амстердам), Англия (Лондон), Германия (Лейпциг, Дрезден), Чехия (Прага), Австрия (Вена), Польша (Краков).

Стр. 24. Изучаем документы

ИЗ ПИСЬМА ПЕТРА I ЦАРЕВНЕ НАТАЛЬЕ АЛЕКСЕЕВНЕ

1. Где и когда (примерно) было написано письмо?

Данное письмо примерно было написано в 1696 г. во время второго Азовского похода.

2. Что нового вы узнали из письма об осаде Азова и о личности Петра?

Петр I лично участвовал в сражениях, не боясь пушечных ядер и пуль. К Азову на помощь подошли турецкие войска, но не стремились нападать на русские войска.

3. Согласны ли вы, что в выделенном предложении Пётр пишет о возможном перемирии с неприятелем? Обоснуйте своё мнение.

Я не согласен с этим утверждением. На мой взгляд, в выделенном предложении Петр указывает на то, что турки желают перемирия. Сам Петр не планировал этого делать.

ИСТОРИК С. М. СОЛОВЬЕВ О ПЕТРЕ I

1. Как автор документа относится к Петру I? Почему вы так решили?

С. М. Соловьев положительно оценивает личность Петра I, называя его олицетворением всего русского народа в эпоху преобразований, царем-работником с мозольными руками.

2. Можно ли и других российских царей назвать работниками, подобными Петру Великому? Своё мнение аргументируйте.

Я считаю, что среди русских царей работником можно назвать только Петра I, так как он своими руками добился выполнения многих задач. Он лично обучался новым навыкам, которые в дальнейшем применял на практике; владел несколькими десятками профессий, что было несвойственно ни одному из русских царей.

Источник

Где и когда примерно было написано письмо что нового

Подробное решение параграф §3 по истории для учащихся 8 класса, авторов Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Торкунова А.В. 2016

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Расскажите о детстве Петра I. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях?

Родился Петр 30 мая 1672 года в Москве. Чем больше становился Петр, тем хуже складывалась окружающая его обстановка. При отце любимый и ласкаемый, Петр при Федоре вместе с матерью разделял ее опалу. Хотя Федор его и любил, но борьба придворных партий отстраняла его и его мать от царя. Начиная понимать разговоры окружающих, Петр узнал от них, конечно, о семейной вражде, о гонениях на его мать и на близких ей людей. Он учился не любить Милославских, видел в них врагов и притеснителей.

После смерти Федора Алексеевича в 1682 г. Петр в 10-летнем возрасте был возведен на российский престол вместе со сводным братом Иваном V при регентстве их сестры царевны Софьи Алексеевны, которая правила Россией в 1682–1689 гг. Десяти лет избранный царем, он в 1682 г. пережил ряд тяжелых минут. Он видел бунт стрельцов; старика Матвеева, говорят, стрельцы вырвали из его рук; дядя Иван Нарышкин был им выдан на его глазах; он видел реки крови; его матери и ему самому грозила опасность ежеминутной смерти.

Также тогда он познакомился с Александром Меншиковым, сыном придворного конюха, ставшим его другом на всю жизнь. Петр научился ценить не знатность и принадлежность к дворянскому роду, а способности человека, его смекалку и преданность делу.

В 1680-х гг. под руководством голландца Ф. Тиммермана и русского мастера Р. Карцева Петр учился кораблестроительству, а в 1684 г. совершил плавания на своем ботике по Яузе, а позже по Переяславскому озеру, где заложил 1-ую верфь для строительства судов.

2. Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Каково ваше мнение о её деятельности на посту правительницы?

Софья правила, опираясь на своего фаворита В. Голицына. При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 г.). В 1687 и 1689 гг. под руководством В. Голицына были предприняты походы против крымских татар, но они не принесли большой выгоды, хотя и укрепили авторитет России в глазах союзников по Священной лиге.

Я согласен с мнением французского философа Вольтера, который говорил о ней: «Правительница имела много ума, сочиняла стихи, писала и говорила хорошо, с прекрасной наружностью соединяла множество талантов; все они были омрачены громадным её честолюбием».

3. Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей?

Очень рано его стали забавлять игрушки, и эти игрушки почти исключительно имели военный характер. По расходным дворцовым книгам мы знаем, что Петру постоянно делали в придворных мастерских и покупали на рынках луки, деревянные ружья и пистолеты, барабаны, игрушечные знамена и т. д.

Курс учения в древней Руси начинался азбукой, продолжался чтением и изучением Часослова, Псалтиря, Апостольских деяний и Евангелия. Обучение письму шло позже чтения, но Петр никогда не умел писать порядочным почерком.

Физически крепкий, активный, любознательный, Петр Алексеевич освоил при участии дворцовых мастеров оружейное, столярное, кузнечное, часовое, типографское ремесла. Большое влияние на формирование его увлечений и интересов оказали иностранцы (Я. В. Брюс, П. И. Гордон, Ф. Я. Лефорт) – поначалу учителя в различных областях, а в дальнейшем – его сподвижники. Царь с детства знал много иностранных языков.

4. Как началось самостоятельное правление Петра?

Сторонники Петра среди стрельцов послали двух единомышленников в Преображенское. После донесения Пётр с небольшой свитой в тревоге поскакал в Троице-Сергиев монастырь. Следствием пережитых ужасов стрелецких выступлений была болезнь Петра: при сильном волнении у него начинались конвульсивные движения лица. 8 августа в монастырь прибыли обе царицы, Наталья и Евдокия, вслед за ними пришли «потешные» полки с артиллерией. 16 августа от Петра пришла грамота, чтобы от всех полков были присланы в Троице-Сергиев монастырь начальники и по 10 человек рядовых. Царевна Софья настрого запретила исполнять это повеление под страхом смертной казни, а царю Петру отправили грамоту с извещением, что никак нельзя исполнить его просьбу.

27 августа пришла новая грамота царя Петра — идти всем полкам к Троице. Большая часть войск повиновалась законному царю, и царевне Софье пришлось признать поражение. Она сама отправилась в Троицкий монастырь, но в селе Воздвиженское её встретили посланники Петра с приказом вернуться в Москву. Вскоре Софья была заключена в Новодевичий монастырь под строгий присмотр.

7 октября был схвачен и потом казнён Фёдор Шакловитый. Старший брат, царь Иван (или Иоанн), встретил Петра в Успенском соборе и фактически отдал ему всю власть. С 1689 года он не принимал участия в правлении, хотя до самой смерти 29 января (8 февраля) 1696 год номинально продолжал быть соправителем.

После свержения царевны Софьи власть перешла в руки людей, сплотившихся вокруг царицы Натальи Кирилловны. Она старалась приучать сына к государственному управлению, поручая ему частные дела, которые Петр находил скучными. Важнейшие решения (объявление войны, избрание Патриарха и т. п.) принимались без учета мнения молодого царя. Это вело к конфликтам. К примеру, в начале 1692 г., обиженный на то, что вопреки его воле московское правительство отказалось возобновлять войну с Османской империей, царь не захотел возвращаться из Переяславля для встречи персидского посла, а первые лица правительства были вынуждены лично ехать за ним. Состоявшееся 1 января 1692 г. по воле Петра I в Преображенском «поставление» Н. М. Зотова во «всея Яузы и всего Кокуя патриархи» стало ответом царя на совершенное помимо его воли поставление патриарха Адриана. После смерти Натальи Кирилловны царь не стал смещать сформированное матерью правительство Л. К. Нарышкина и Б. А. Голицына, однако добился, чтобы оно неукоснительно выполняло его волю.

5. Какой опыт извлек Петр из Азовских походов? Для чего было организовано Великое посольство? Почему царь отправился в Европу инкогнито?

Первый Азовский поход, начавшийся весной 1695 года, окончился неудачно в сентябре того же года из-за отсутствия флота и неготовности русской армии действовать в отдалении от баз снабжения. Однако, уже осенью 1695 года началась подготовка к новому походу. В Воронеже развернулось строительство гребной русской флотилии. За короткое время была построена флотилия из разных судов во главе с 36-пушечным кораблём «Апостол Пётр». В мае 1696 года 40-тысячная русская армия под командованием генералиссимуса Шеина вновь осадила Азов, только на этот раз русская флотилия блокировала крепость с моря. Не дожидаясь штурма, 19 (29) июля 1696 года крепость сдалась. Так был открыт первый выход России в южные моря.

Результатом Азовских походов стал захват крепости Азов, начало строительства порта Таганрог, возможность нападения на полуостров Крым с моря, что значительно обезопасило южные границы России. Однако получить выход к Чёрному морю через Керченский пролив Петру не удалось: он остался под контролем Османской империи. Сил для войны с Турцией, как и полноценного морского флота, у России пока не было. Летом 1699 года первый большой русский корабль «Крепость» (46-пушечный) отвёз русского посла в Константинополь для переговоров о мире. Само существование такого корабля склонило султана к заключению мира в июле 1700 года, который оставил за Россией крепость Азов.

При строительстве флота и реорганизации армии Пётр был вынужден опираться на иностранных специалистов. Завершив Азовские походы, он решает отправить на обучение за границу молодых дворян, а вскоре и сам отправляется в первое путешествие по Европе. Всего в посольство вошло до 250 человек, среди которых под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова находился сам Пётр I. Видимо, таким образом было проще скрыть намечавшиеся переговоры, познакомиться с повседневной, а не только парадной, жизнью и порядками в европейских странах.

6. Каков был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадал ли он с намеченными планами?

Впервые русский царь предпринял путешествие за пределы своего государства. Главной целью посольства была организация единого союза европейских христианских государств против Крымского ханства и Турции. Но русский царь не учел того важного факта, что в Европе после решающих совместных побед над Турцией господствовали уже другие настроения. Главной задачей там было остановить Францию. И ради этого Австрия и её союзники спешили заключить с Турцией мир. Однако посольство имело огромное значение для Петра. Оно позволило ему увидеть Европу и понять, что главным направлением внешней политики его царствования станет западное. Вместо союзников в войне с Турцией Петр нашел союзников для войны со Швецией за выход к Балтийскому морю.

Работаем с картой

1. Используя карту, докажите, что направление Азовских походов Петра I было для России с военной точки зрения более выгодным, чем направление Крымских походов В.В.Голицына.

Направление Азовских походов Петра I было для России с военной точки зрения более выгодным, чем направление Крымских походов В.В.Голицына, поскольку позволило использовать для снабжения армии речной флот на Дону. Русская флотилия блокировала Азовскую крепость с моря. Результатом Азовских походов стал захват крепости, начало строительства порта Таганрог, возможность нападения на полуостров Крым с моря, что значительно обезопасило южные границы России.

2. Найдите на современной политической карте страны и города, которые посетило Великое посольство.

Вместе с посольством Пётр посетил Латвию (Рига), Кёнигсберг (российский Калининград), Бранденбург, Голландию (Амстердам, Заандам, Утрехт), Англию (Лондон, Дептфорд, Портсмут, Оксфорд, Гринвич), Германию (Лейпциг, Дрезден), Чехию (Прага), Австрию (Вена).

Изучаем документы

1. Где и когда (примерно) было написано письмо?

Письмо написано примерно летом 1696 г. в дни осады турецкой во время второго Азовского похода.

2. Что нового вы узнали из письма об осаде Азова и личности Петра?

Петр лично участвовал в сражениях, не боялся пулей и пушечных ядер. Турки пришли на помощь крымским татарам в Азове, но опасались делать вылазки и нападать на осаждавших крепость русских.

3. Согласны ли вы с тем, что в выделенном предложении Петр пишет о возможном перемирии с неприятелем? Обоснуйте свое мнение.

Не согласен. Из письма понятно, что Петр не боялся воевать. Очевидно, он имел в виду, что русское войско скоро захватит крепость и попадет «гости к туркам».

Историк С.М. Соловьев о Петре I.

1. Как автор документа относится к Петру I? Почему вы так решили?

С.М. Соловьев уважал Петра I и одобрял его деятельность. Он называет царя олицетворением всего русского народа, представителем своего времени, выразителем его потребности.

2. Можно ли и других русских царей назвать работниками, подобным Петру I? Свое мнение обоснуйте.

Я считаю, что другие русские цари, как и Петр I, также служили России, работали на её благо. Например, при царе Алексее Михайловиче было принято Соборное Уложение, более полутора столетий бывшее основой российского законодательства. При Екатерине II Россия закрепилась на Черном море, были построены Севастополь, Одесса, Днепропетровск. Но только Петр так много занимался физическим трудом (строил корабли, работал на станке), исполнял обязанности рядового матроса на корабле, лично участвовал в сражениях. Поистине, Петр был работником на троне!

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Используя дополнительные источники информации, выясните причины, ход и итоги борьбы за власть между Милославскими и Нарышкиными. Изложите в письменной форме основные факты, полученные в ходе исследования.

2. Изучив материалы, связанные с конфликтом Петра I и царевны Софьи, опишите в виде фрагмента из дневника Софьи один из эпизодов этой борьбы.

Петру исполнилось 17 лет. По настоянию матери, царицы Натальи Кирилловны, он женился на Евдокии Лопухиной, и согласно обычаям, вступил в пору совершеннолетия. Старший царь Иван тоже женат. Но я продолжаю удерживать в своих руках бразды правления. Пётр пытается настоять на своих правах, но тщетно. Ведь стрелецкие начальники и приказные, получившие свои должности из моих рук, по-прежнему выполняют только мои распоряжения. Я пребываю в Кремле, а – в Преображенском. Но я ему не доверяю и подозреваю противную сторону в намерении разрешить противостояние кровавым путём.

Мне сообщили, что минувшей ночью несколько стрельцов-изменников прибыли в Преображенское и донесли царю о готовящемся покушении на него. Пётр был очень напуган и верхом, в сопровождении нескольких телохранителей, тут же ускакал в Троице-Сергиев монастырь. Утром туда же отправились царица Наталья и царица Евдокия. Их сопровождает все потешное войско, которое составляет внушительную военную силу, способную выдержать длительную осаду в троицких стенах.

На Москве известие о бегстве царя из Преображенского произвело потрясающее впечатление. Распускают слухи, что начиналась междоусобица, которая грозит большим кровопролитием. Я умолила патриарха Иоакима поехать в Троицу, чтобы склонить Петра к переговорам.

Святейших патриарх в Москву не возвратился, а объявил Петра полноправным самодержцем. Ума не приложу, на кого мне опереться, кому можно верить?

Из Троицы пришёл царский указ, подписанный Петром, с требованием всем стрелецким полковникам явиться в распоряжение царя в сопровождении стрелецких выборных, по 10 человек от каждого полка, за неисполнение — смертная казнь. Я, со своей стороны, запретила стрельцам покидать Москву, также под страхом смерти.

Но некоторые стрелецкие начальники и рядовые стали уходить к Троице. Я чувствую, что время работает против неё, и решила лично договориться с младшим братом.

Вчера я выехала в Троицу в сопровождении небольшой охраны, но в селе Воздвиженском была задержана стрелецким нарядом. Посланные мне навстречу стольник И. Бутурлин, а затем боярин, князь Троекуров объявили, что Петр меня не примет, а если попытаюсь продолжать свой путь в Троицу, ко мне и моим людям будет применена сила. Пришлось мне возвратилась в Москву ни с чем. Боже, что дальше будет?

О моей неудаче стало широко известно, и бегство бояр, приказных чиновников и стрельцов из Москвы увеличилось. В Троице их благожелательно встречает князь Борис Голицын — бывший дядька Петра, ставший теперь его главным советником и распорядителем в ставке. Говорят, вновь прибывшим начальникам он самолично подносит чарку и от имени царя благодарит за верную службу. Рядовым стрельцам тоже раздают водку и наградные.

Доходят слухи, что Пётр в Троице ведет образцовую жизнь Московского царя: присутствует на всех богослужениях, оставшееся время проводит в советах с членами боярской думы и в беседах с церковными иерархами, отдыхает только в кругу семьи, носит русское платье, немцев не принимает, оставил шумные и скандальные застолья и забавы, занятия с потешными.

Власть посыпалась: в Троицу ушла во главе с генералом П. Гордоном наёмная иноземная пехота — наиболее боеспособная часть всего войска. Говорят, там они присягнули царю, лично вышедшему навстречу. Даже «царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегатель» Василий Голицын уехал в своё имение Медведково и устранился от борьбы. Меня поддерживает только начальник стрелецкого приказа Фёдор Шакловитый, всеми средствами он старается удержать стрельцов в Москве.

От Петра пришёл новый указ — схватить (арестовать) Шакловитого и доставить в Троицу в железах (в цепях) для сыска (следствия) по делу о покушении на царя, а все, кто поддержит Шакловитого, разделят его судьбу. Остававшиеся в Москве стрельцы потребовали от меня выдачи Шакловитого. Я сначала отказывалась, но была вынуждена уступить.

Шакловитый был отвезён в Троицу, под пыткой дал признание и был обезглавлен. У меня не осталось приверженцев, готовых рискнуть головой…

Пётр потребовал, чтобы я удалилась в Святодуховский монастырь в Путивле. Придется ему подчиниться.

3. Используя дополнительные источники, напишите эссе (не более 500 слов) об одном дне работы Петра Михайлова на верфи в Голландии.

На утро Петр отправился прямиком в Остенбург на верфь Ост-Индской компании. Его сопровождали десять русских волонтеров, в том числе и Меншиков, а остальных волонтеров Петр разослал по всему порту, учиться парусному и канатному ремеслу, выделке мачт, такелажному делу и кораблевождению. Сам Петр записался в плотники к корабельному мастеру Герриту Клаасу Поолю.

Голландцы, желая наглядно показать царю, что предстоит делать, собрали и разложили для обозрения все части корабля, прежде чем приступить к закладке киля. Затем, по мере того, как эти части одна за другой становились на место, судно быстро росло, как огромная модель из современного детского конструктора. Стофутовый фрегат получил имя «Апостолы Петр и Павел», и Петр с воодушевлением трудился на каждом этапе его сборки.

Он явился на верфь с рассветом, неся на плечах топор и инструменты, как и все остальные рабочие. Он не допускал никаких различий между ними и собой и строго-настрого запретил, чтобы его в глаза или за глаза величали каким-нибудь титулом. В часы послеполуденного отдыха он любил присесть на бревнышко и поговорить с моряками или корабельщиками — с любым, кто называл его «плотник Питер» или «баас (мастер) Питер».

Тех же, кто обращался к нему со словами «ваше величество» или «сир», он попросту не замечал или даже отворачивался и смотрел в другую сторону. Когда двое английских вельмож пришли своими глазами взглянуть на русского царя, который работает простым плотником, мастер, чтобы указать им, кто тут царь, крикнул: «Плотник Питер, ты почему не помогаешь своим товарищам?» — и Петр, не говоря ни слова, подошел, подставил плечо под бревно, которое несколько рабочих не могли поднять, и помог водрузить его на место. Петр очень радовался дому, который ему предоставили. С ним вместе жили несколько его товарищей — эдакая артель ремесленников. Поначалу кушанья для царя готовили в гостинице, где стояло посольство, но такой порядок ему не нравился. Он хотел жить совершенно независимым хозяйством. У него не было определенных часов для трапез: он предпочитал есть, когда проголодается. Поэтому было решено, что его станут снабжать дровами и продуктами, а дальше пусть поступает, как хочет. С тех пор Петр сам разводил огонь и что-то стряпал для себя, как обыкновенный плотник.

Но хотя он жил за границей, одевался и работал, как ремесленник, ни сам Петр, ни его соотечественники никогда не забывали, кем он был на самом деле и какой огромной властью обладал. Царские наместники в Москве никак не хотели действовать без ведома и согласия государя, так что каждая почта доставляла толстые связки писем с просьбами распорядиться или оказать милость, просто с новостями. На этой верфи, за тысячи миль от своей столицы, Петр стал интересоваться делами российского управления гораздо больше, чем прежде.

За пределами верфи все возбуждало ненасытное любопытство Петра. Он все хотел видеть собственными глазами. Он посещал фабрики, лесопилки, прядильные и бумажные мануфактуры, мастерские, музеи, ботанические сады и лаборатории. Везде он спрашивал: «А это для чего? А это как устроено?» И, выслушав объяснения, кивал: «Хорошо. Очень хорошо».

4. Используя Интернет, оцените достоверность событий, описанных в параграфе. Какие из приведенных в нем фактов вы считаете абсолютно достоверными? Какие, на ваш взгляд, требуют более серьезной проверки и доказательства. Объясните свое мнение.

Не вызывают сомнения следующие факты, приведенные в параграфе: царь Алексей Михайлович умер в молодом возрасте, оставив малолетних детей, между которыми разгорелась борьба за наследство. Вызывают сомнения слухи, на основе которых Милославские и Нарышкины обвиняли друг друга в измене и заговоре. Вспомним слух о подмене молодого государя при его поездке с Великим посольством. Некоторые современники свидетельствовали, что в эту поездку отбывал молодой человек 26 лет с ростом выше среднего. Телосложение его плотное, физически здоров, на левой щеке имеет родинку, образован прекрасно. Православный христианин с превосходным знанием Библии, выказывающий любовь ко всему отеческому. После двухлетнего отсутствия на родину вернулся определенно иной человек – плохо говорящий по-русски, до конца своей жизни не научившийся хорошо писать, к тому же и ненавидящий старинные обычаи. Ко всему прочему он удивительным способом приобрел новые умения и навыки, но при этом полностью забыл все то, что умел до своего отъезда в Великое посольство. На его левой щеке уже не было родинки, вид его был болезненный и выглядел он как сорокалетний человек. Все изменения произошли за эти два года отсутствия государя в России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *