Гбо lpg что это
Какой газ используется в автомобилях в качестве топлива
Основной альтернативой традиционному бензину или дизелю, является газомоторное топливо (ГМТ). Каким газом заправляют автомобили с ГБО, а также в чём отличие между ними вы узнаете из этой статьи.
Виды газового топлива
Условно ГМТ можно разделить по способу производства, агрегатному состоянию при использовании, хранении и транспортировке.
Менее распространённые варианты:
Природный газ
После добычи, сырье подвергается очистке от загрязнений, воды (осушка). Затем методом сепарации происходит отделение сероводорода и других компонентов.
Перевозку и хранение жидкого топлива осуществляют в специальных криогенных ёмкостях, которые, по сути, являются термосами. Цистерна объёмом 25 кубометров вмещает 10 тонн СПГ/LNG.
Затем у сжиженного природного газа может быть два пути:
Последний пункт является очень перспективным для автомобильного транспорта преимущественно коммерческого направления, из-за скопления в жидком метане огромного количества тепловой энергии при относительно низком давлении в криоёмкости (от 5-16 атм.).
Основные преимущества сжатого метана, как и СПГ – это их экономические и экологические показатели. К тому же природный газ легче воздуха, в этом смысле он менее опасен при утечке чем, например пропан. Однако газы метана являются токсичными (4 класс опасности).
Главным фактором медленного распространения CNG, является отсутствие достаточного количества автозаправочных станций. В настоящее время на территории России насчитывается, порядка 330 АГНКС не считая передвижных заправщиков (ПАГЗ), которые в основном применяются для нужд предприятий.
Техника и инфраструктура под LNG только начинают появляться, поэтому более широкое применение на авто пока имеет КПГ.
Сжиженный нефтяной газ
Ввиду доступности и пониженных требований к конструкции баллонов, ещё большее распространение в качестве газомоторного топлива получил состав пропана (C3H8) с бутаном (C4H10).
Пропан-бутановую смесь выделяют из добытого газоконденсата, а также при извлечении и глубокой переработке нефти. При нефтеперегонке образуется так называемый попутный нефтяной газ (ПНГ), из него отделяют сжиженный углеводородный. Затем происходит разделение СУГ на составляющие компоненты, один из которых — это сжиженный нефтяной газ. Для разных сфер применения СНГ бывает:
Пропан тяжелее воздуха, поэтому при утечке может скапливаться в нишах и закрытых помещениях (смотровая яма, гараж). Взрывоопасность паров ПБ в воздухе 2,3-9,5 % при нормальном давлении и температуре 20°C, метана 5-15%. СНГ малотоксичен.
Октановое число пропана 105, у метана 110. По сравнению с бензином после сгорания СНГ и КПГ топлива, вредные выбросы снижаются до 10 раз.
Биотопливо
Применение биогаза как ГМТ актуально для сельскохозяйственных предприятий и перерабатывающих отходы организаций.
Метан (LPG/CNG): преимущества перед бензином. Что лучше СНГ или СПГ?
Преимущества природного газа
Химический состав природного газа, благоприятно сказывается на состоянии двигателя и не влечет за собой проблем, связанных с эксплуатацией. Благодаря отсутствию в составе метана добавок, которые присутствуют в сжиженных углеводородных газах (СУГ), продукты горения природного газа не содержат вредных включений. Более того, при сгорании природного газа уровень выбросов CO2 снижается на 25%.
Количество метана в природном газе это — как октановое число для бензина, по этому параметру принято характеризовать природный газ. Что это значит для двигателя? От этого параметра зависит работа двигателя, а также вероятность появления такого явления как детонация.
При работе на СПГ мотор может демонстрировать высокую производительность за счет высокого октанового числа (
130), в особенности, когда мотор оснащен турбиной или системой рециркуляции отработанных газов, а лучше и то и другое вместе. Хотя это имеет и обратную сторону, например, большое потребление газа, а также проблемы с теплоотдачей. Уровень шума двигателя во время работы на природном газе снижается на 3 дБ, поэтому такой тип топлива очень актуален для общественного транспорта. Сжатый природный газ, как и СНГ можно использовать как на бензиновых, так и на дизельных моторах, хотя в случае с дизелями вам придется столкнуться с низкой окупаемостью. Проблема в том, что на дизельный мотор потребуется устанавливать систему с искровым зажиганием или смешанный цикл, в котором дизельное топливо будет выступать в качестве в качестве поджигающего вещества.
Существуют также и недостатки у этого типа топлива
2. Вторым недостатком можно считать высокую стоимость самого газового оборудования. Стоимость баллонов, способных выдержать давление в 200 атмосфер довольно высокая.
Существует два вида систем способных работать на природном газе — моновалентные и двухвалентные.
Газовое оборудование LpgTech
Газобаллонное оборудование 4-го поколения предназначено для автомобилей, где система подачи горючего работает по принципу непосредственного впрыска.
Это новая технология подачи топлива в камеру сгорания, которая позволяет поднять мощность, снизить расход горючего и свести к минимуму количество вредных выбросов в атмосферу. Чтобы качественно выполнить эти задачи, нужно обеспечить газобаллонную установку современной и надёжной системой впрыска.
Устройства системы впрыска компании Lpg Tech являются современными технологическими решениями. Они оснащены управляющими микропроцессорами высокого быстродействия, которые позволяют мастерам при соблюдении инструкции быстро настроить газовое оборудование до высоких эксплуатационных параметров.
Система впрыска Lpg Tech
Изделия польской компании Lpgtech конкурентоспособные по отношению к известным мировым брендам по производству электроники для автомобилей. Инновационные устройства Lpg Tech газового оборудования по ценовому диапазону доступны основной массе потребителей. Качество продукции признано в Польше и далеко за её пределами.
Устройства системы впрыска 4-ГО поколения разработаны конструкторами компании при поддержке уникальной научно-исследовательской лаборатории. Производители интенсивно трудятся над поиском эффективных схем впрыска газа.
Системы лпг теч имеют высокую степень электробезопасности, эффективную защиту от коротких замыканий и перегрузок с автоматизированной системой проверки подключения звеньев газового оборудования.
Компания Lpgtech использует только качественные комплектующие от надёжных партнёров. Это является гарантией отличных свойств продукции и её долговечности. Запатентованные контроллеры, аксессуары и форсунки Tech Dragon имеют сертификаты качества и выдают высочайший уровень производительности.
Краткий обзор контроллеров Lpgtech
Контроллеры ГБО Lpgtech показывают высочайший уровень точности и обеспечивают оптимальную дозировку баллонного газа независимо от того, подержанный или новый автомобиль.
У микропроцессорных контроллеров серии 200 48-контактные разъёмы, которые предназначены для четырёхцилиндровых двигателей. Корпус выполнен из полиамида с добавлением стекловолокна. Приборы лёгкие и компактные, их не сложно установить в любом автомобиле. Программа для настройки блока управления lpg tech 200 — lpgtech gas setting 2.0.5.63 setup.exe позволяет быстро ввести исходные данные для точной работы системы.
Контроллеры Lpg Tech 200 идеально работают в комплекте с форсунками Lpg Tech Dragon Gold. Для улучшения показателей используют фильтр Perfect Blue с отстойником. Различия между стандартной и усовершенствованной моделями:
Достоинства контроллеров lpg tech 4-го поколения:
Особенности TECH-320 OBD
TECH-320 OBD является микропроцессорным контроллером в алюминиевом кожухе. Имеет 56-контактный разъём. Ставят в паре с двигателями у которых 4, 6, 8 камер сгорания. При использовании двух устройств можно применять гбо в автомобилях с 10,12,14 и 16 цилиндрами.
Версия TECH-320 OBD обладает характеристиками стандартной серии TECH 320. Устройство может выполнять функции сканера OBD. Полезная опция — можно выполнить настройку автоматического удаления ошибок (до восьми). При возникновении других сбоев удаления не будет. Сигнальная лампа проинформирует водителя о необходимости диагностики силового агрегата и дальнейшего ремонта.
TECH-320 OBD не подходит к автомашинам с протоколами J1850 PWM и J1850 VPW. На эти автомобили устанавливают контроллеры TECH-224 или TECH-300. Для сращивания со штатной системой применяют те же кабели, независимо от протокола.
TECH-320 OBD подключается к системе диагностики автомобиля, собирая значения коррекций периодичности впрыска горючего. При включении адаптера OBD изменяется состав смеси, который приближается к идеальным параметрам автомобиля. Данная опция умной автоадаптации способствует бесперебойному функционированию газобаллонного оборудования.
Для правильного подключения контроллера к системе OBD, следует ознакомиться со схемой, указанной в инструкции.
Краткий обзор газовых форсунок LPG TECH
Газовые форсунки компании LPG TECH компактные и надёжные. Работают равномерно в самых трудных условиях.
Модели TECH-DRAGON Silver и TECH-DRAGON Gold относятся к одиночным газовым форсункам LPG/CNG в паровой фазе. Время открытия Читайте далее:
ГБО Зенит: надёжное оборудование за адекватную стоимость
Какое газовое оборудование лучше поставить на Chevrolet Niva?
ГБО KME: высокое качество и продуманное исполнение
ГБО Тамона: доступная стоимость для агрегатов любой категории
Ловато 4 поколения: для тех, кто ценит качество и экономит деньги