Газель или валдай что лучше для грузоперевозок

Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик 08:55, 26 октября 2020 Версия для печати

В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.

Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.

«Продай почку, купи сцепку!»

Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.

В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.

— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.

— Человек, у которого есть своя машина, имеет права выбора. Можно найти груз из Москвы в Адлер и поехать загорать. А если груз большой и неудобный, всегда можно от него отказаться.

О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.

— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.

По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.

— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.

Дешёвое топливо, низкие ставки

Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.

В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.

— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.

Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.

— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.

Без связей не обойтись

Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.

— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.

Располагающие небольшим количеством средств на покупку первой машины предприниматели чаще всего водят машины самостоятельно до тех пор, пока техника не окупит себя, а перевозки не начнут приносить стабильный доход.

Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.

Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.

Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.

Сравнительно низкие цены и специальные предложения для физических лиц и предпринимателей делают машины доступными практически для всех желающих начать работать на себя.

Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.

— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.

Источник

Сравнение ГАЗ 3310 Валдай и ГАЗ 3302 Газель, чем отличается?

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно.
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. gaz 3310 valday vs gaz 3302. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-gaz 3310 valday vs gaz 3302. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка gaz 3310 valday vs gaz 3302. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Чем отличается ГАЗ 3310 Валдай от ГАЗ 3302 Газель, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена ГАЗ 3310 Валдай и ГАЗ 3302 Газель за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже ГАЗ 3310 Валдай и ГАЗ 3302 Газель в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость ГАЗ 3310 Валдай и ГАЗ 3302 Газель в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность ГАЗ 3310 Валдай и ГАЗ 3302 Газель на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости ГАЗ 3310 Валдай и ГАЗ 3302 Газель в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают ГАЗ 3310 Валдай и ГАЗ 3302 Газель, самые популярные конкуренты.

Источник

На два фронта: Валдай и «Газон»

Многие предприятия самых разных сфер деятельности, обновляя свой автопарк грузовиков, сегодня встают перед выбором: брать ли привычные ГАЗ-3309 (в народе «Газоны»), или пересаживаться на выпускающиеся сравнительно недавно новые среднетоннажники Горьковского автозавода — «Валдаи». Мы постараемся наиболее полно ответить на вопросы, кто и в каких случаях выбирает первые, а кто вторые, «соперничают» ли эти два автомобиля друг с другом, и какое будущее ждет их впереди.

В начале 1990-х годов на смену знаменитому семейству советских грузовиков ГАЗ 52/53 пришли сначала карбюраторный ГАЗ-3307, а затем дизельный ГАЗ-3309.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img.5097.gaz53. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img.5097.gaz53. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img.5097.gaz53. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
ГАЗ-53

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img.5097.ga3307. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img.5097.ga3307. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img.5097.ga3307. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
ГАЗ-3307

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img.5097.gaz3309. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img.5097.gaz3309. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img.5097.gaz3309. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
ГАЗ-3309

Долгое время именно такой внешний вид считался единственно возможным для грузовиков грузоподъемностью 3,5 — 4 тонны. При слове «грузовик» большинство неизменно представляют характерную форму кабины — массивность, прямые линии. Сказать про такой автомобиль «красивый» ни у кого, как правило, язык не поворачивается. Существует устоявшийся стереотип — грузовик и эстетика — это практически несовместимые понятия, главное — это надежность и функционал.

Сегодня в России продолжается процесс становления рыночной экономики, многие стереотипы уходят в прошлое, другие просто утрачивают свою незыблемость. С постепенным появлением в нашей стране техники зарубежных производителей, отечественный потребитель с удивлением обнаружил, что иному грузовому автомобилю не чужды ни красивый внешний вид, ни комфортабельность. А производитель — Горьковский автозавод, прекрасно осознает необходимость модернизации под все растущие запросы потребителя и повышающиеся стандарты качества. С 2003 года на ГАЗе выпускается еще один среднетоннажник — Валдай. Этот грузовик получился максимально приближен по эстетике к легкой коммерческой технике ГАЗ (кабина заимствована у Газели), при этом обладает гораздо большей грузоподъемностью — около 4 тонн.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img.5097.valdaj fermer bort. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img.5097.valdaj fermer bort. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img.5097.valdaj fermer bort. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
Бортовой «Валдай-Фермер»

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img.5097.valdaj furgon. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img.5097.valdaj furgon. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img.5097.valdaj furgon. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
Валдай с фургоном

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img.5097.valdaj so spal noj kabinoj. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img.5097.valdaj so spal noj kabinoj. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img.5097.valdaj so spal noj kabinoj. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
Валдай со спальной кабиной

Но Валдай, хотя и ставший разрывом шаблона, не призван полностью вытеснить «классические» грузовики. У Горьковского автозавода каждый автомобиль занимает свою определенную нишу, мы уже не раз говорили об этом. Сегодня пришла очередь среднетоннажников доказать, что так оно и есть.

«Целевая аудитория»

Все грузовики-среднетоннажники производства Горьковского автозавода разрабатываются с учетом российской действительности, будь то природные условия, характер местности или все те же стереотипы. На сегодняшний день Валдай пользуется популярностью у молодых, интенсивно развивающихся, «продвинутых» предприятий малого и среднего бизнеса, чьи грузы уже «не вмещаются» в Газель, но и применение грузовиков высокой тоннажности для этих компаний не является целесообразным. Хотя, нужно понимать, что это все очень субъективно, к тому же, далеко не вся спецтехника устанавливается на шасси ГАЗ-33106, а значит без «Газона» часто просто не обойтись. ГАЗ-3309 — это проверенный грузовик, предусмотренный для работы как в черте города, так и в сельской местности, грузовик с широкими возможностями установки надстроек. Коммунальные службы, строительные организации, сельскохозяйственные предприятия активно заказывают технику на шасси ГАЗ-3309. Полноприводные модификации пользуются популярностью в суровых северных условиях.

Параметры любого автомобиля ГАЗ можно изменять в зависимости от пожеланий заказчика, подстраиваясь под специфические требования, главное, чтобы соблюдались все установленные нормы. Для управления и «Валдаем» и «Газоном» необходимы права категории «С».

Внешний вид, вместимость, маневренность, грузоподъемность

Кабина автомобиля Валдай в основе своей заимствована у Газели. Она имеет современный внешний вид, обтекаемые формы, компактна, так что в плане эстетики ГАЗ-33106, безусловно, выигрывает у ГАЗ-3309. Плюс внутреннее пространство у него организовано более комфортно и современно по сравнению со «спартанской» кабиной «Газона». Кабина «Валдая» в стандартном варианте вмещает трех человек (водитель плюс два пассажира), ГАЗ-3309 — только двух (водитель и пассажир). Вариации с двухрядной кабиной есть и у того и у другого автомобиля, а кроме того оба автомобиля могут иметь модификации со спальной кабиной, обеспечивающей условия для комфортного отдыха в дальних поездках.

Габаритные размеры автомобилей: ГАЗ-3309 — 6435/2380/2350 (2905), Валдай — 6090/2643/2245. Как мы видим, Валдай не уступает «Газону» в габаритах, при этом в плане проворности значительно его превосходит. Компактная кабина обеспечивает лучший обзор, меньшая высота облегчает заезд в ворота, плюс у «Валдая» меньше радиус разворота — даже при своих внушительных размерах он способен развернуться на шестиметровом пятачке.

Что касается грузоподъемности, то у «Валдая“ она составляет 3,9 тонны, а «Газон» способен перевозить до 4,5 тонн. Разница, хотя и не очень существенная, но все-таки играет свою роль, когда речь идет о достаточно тяжелых и при этом малогабаритных грузах, которых можно много загрузить (кирпичи, например).

Двигатели

Оба автомобиля работают на дизельном топливе. Валдай оснащен американским двигателем Cummins ISF 3.8L. Кстати, «Камминз» устанавливают и на «Газоны», но практически вся спецтехника на ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, ГАЗ-33086 сегодня традиционно выпускается с двигателем ММЗ Д-245, который недавно доработан под стандарт «Евро-3». Сам же «Д-245» «откатал» свои миллиарды километров и на «Валдае», совсем недавно лишь уступив дорогу американскому мотору. Оба двигателя вполне отвечают всем требованиям и отлично зарекомендовали себя, но Cummins на сегодняшний день чуть более интересен потребителю. Cummins ISF 3.8 L выгодно отличается меньшим весом, имеет меньший объем (3.75 л.) и большую мощность (152 л. силы). Американский двигатель делает ГАЗовские грузовики более маневренными, обеспечивает больший простор для грузоподъемности. «Камминз» позволяет значительно экономить на топливе и прекрасно «тянет в горку» груженый «под завязку» автомобиль. Скорее всего, в ближайшем будущем и полноприводные среднетоннажные грузовики ГАЗ-33081 и ГАЗ-33086 будут оснащаться этим двигателем.

Полный привод.

Полноприводные модификации есть только у «Газона». Но ГАЗ-33081 «Садко», обладающий действительно уникальной проходимостью, по грузоподъемности гораздо меньше (всего 2 тонны). Существует и гибрид — ГАЗ-33086 «Земляк». Он совмещает в себе лучшие качества ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081, оптимально сочетая грузоподъемность до 4,5 тонн с высокой проходимостью. Валдай в виду отсутствия полноприводной версии это скорее этакий «городской грузовик», вполне выносливый и в междугородних поездках. В сельской местности и в условиях бездорожья по-прежнему об эстетике думают далеко не в первую очередь. Пока о создании полноприводной версии «Валдая» речи не идет, что еще раз говорит о том, что у каждого автомобиля ГАЗ своя определенная ниша.

Спецтехника.

Основная масса спецтехники марки ГАЗ выпускается на шасси ГАЗ-3309 и его полноприводных вариаций. Городская — за счет большей грузоподъемности, ну, а в труднодоступную местность — ввиду наличия полноприводного варианта. На базе ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, ГАЗ-33086 изготавливают самосвалы, топливозаправщики, автогидроподъемники, вакуумные автомобили, всевозможные мастерские, молоковозы, пожарные автомобили, автозаки и т.д. Практически нет такой сферы, где, так или иначе, не задействована спецтехника ГАЗ. Популярность ее обеспечивается, в первую очередь, за счет оптимального соотношения цены и легкости в эксплуатации.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img.5097.gaz3309 masterskay. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img.5097.gaz3309 masterskay. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img.5097.gaz3309 masterskay. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
ГАЗ-3309, мастерская

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img.5097.toplivozapravsik. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img.5097.toplivozapravsik. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img.5097.toplivozapravsik. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
Топливозаправщик на шасси ГА3–3309

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img.5097.avtovyska. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img.5097.avtovyska. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img.5097.avtovyska. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
Автовышка на базе «Егеря»

Таким образом, мы видим что грузовики-среднетоннажники ГАЗ-33106 и ГАЗ-3309 не являются друг для друга соперниками: каждый «играет на своем поле». В каких-то отраслях один из них может работать «на два фронта», что никоим образом не мешает ни тому ни другому автомобилю оставаться незаменимыми в своей сфере.

Будущее.

Если говорить о самом ближайшем будущем, то, безусловно, пока ГАЗ-33106 не вытеснит ГАЗ-3309, у разработчиков нет такой цели. Да и впоследствии маловероятно, что это случится. «Газон», несомненно, будет совершенствоваться, со временем внутреннее пространство кабины будет организовано более комфортно. Ну, а технические изменения коснутся и того и другого автомобиля. ГАЗ взял курс на усовершенствование и не собирается от него отступать. Можно, конечно, пофантазировать о будущем далеком, как недавно это сделали молодые художники и дизайнеры на конкурсе творческих работ, посвященных 80-летию Горьковского автозавода. Вот таким видит грузовой автомобиль ГАЗ еще через 80 лет один из конкурсантов:

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img.5097.3953.25.lobutin dmitriy 1. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img.5097.3953.25.lobutin dmitriy 1. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img.5097.3953.25.lobutin dmitriy 1. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Больше похоже на космический аппарат. Это, конечно же, просто фантазия на заданную тему. Если же говорить серьезно, то с каждым новым успехом «ГАЗа» у всех кто «болеет душой» за отечественный автопром, все больше укрепляется уверенность, что не за горами те времена, когда на предприятие будут равняться не только на отечественном рынке, но и на мировом уровне. 80 лет ждать уж точно не придется.

Источник

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет

Сегмент отечественных развозных автомобилей пополнился новой моделью — «Валдай Next». Ее главный козырь — бескапотная компоновка, она дает существенное преимущество при работе в стесненных городских условиях.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. image 10. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-image 10. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка image 10. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Особенность развозного автомобиля для города — хорошая маневренность и грузоподъемность. Что предлагала «Группа ГАЗ»? «Газель Next», одна из основных моделей коммерческого транспорта, слабовата. Самая тяжелая версия может взять на борт лишь 2,6 тонны. Следующий вариант — «Газон Next». Полная масса 8,7 тонн, но капотная компоновка портит все дело: «носатая» кабина съедает полезное пространство для надстройки. Ради нее приходится удлинять раму, а значит прощай маневренность, габариты такой машины не особо вписываются в городской пейзаж. Выход напросился сам собой — нужен грузовик с кабиной над двигателем.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img 4200. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img 4200. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img 4200. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

ПО КАБИНАМ

Такая машина у «Группы ГАЗ» была, знаменитая «шишига», ГАЗ-66, но тот грузовик закончили выпускать 23 года назад. Разрабатывать новую кабину аналогичного типа — дело дорогое и хлопотное, а конкуренция на рынке в этом сегменте весьма серьезная. На заводе решили соединить среднетоннажное шасси «Газон Next» с хорошо известным мотором от Cummins и наиболее подходящей комплектной кабиной от стороннего производителя. Почти по такому же пути строился вначале двухтысячных годов «Валдай» первого поколения: рама от ГАЗ-4301, оперение и кабина от «Газели» плюс минский мотор Д-245.

Кабина — самая яркая деталь нового грузовика. Ее выбор от Foton — результат длительных переговоров завода чтобы достичь вилки цена/качество. Так сказать, сплав коммерции с дипломатией. Пришлось стыковывать кабину с газоновской рамой. В результате у нового грузовика оригинальные кронштейны торсионной подвески кабины, иначе расположены крепление передних амортизаторов и стабилизатора, пришлось подружить штатную электрику кабины с электропроводкой шасси. Зато новая кабина вышла на 728 мм короче капотной, и рама грузовика оказалась в полном распоряжении для надстройки. В итоге без увеличения колесной базы на машину встал стандартный 5‑метровый фургон.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. 07 img 4213. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-07 img 4213. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка 07 img 4213. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?Спинка сиденья среднего пассажира превращается в столик.

МОТОР

Под новой кабиной хорошо известный отечественным сервисменам дизельный Cummins. Двигатель прежнего объема — 2,8 л, мощностью 148 л. с., но выдает больший крутящий момент — 360 Нм. Для сравнения, у 3,5‑тонной «Газели» этот параметр составляет 330 Нм.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. 06 mg 4325. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-06 mg 4325. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка 06 mg 4325. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?2,8‑литровый дизель Cummins мощностью 148 л. с.

Мотор соответствует экологическому уровню Евро-5, который обеспечивает система EGR. В нашей стране ее любят, не надо следить за уровнем раствора AdBlue. Но у этой системы есть и минус — машина очень требовательна к качеству топлива. Альтернативы этому силовому агрегату нет. Помните, я упоминал о дипломатии и коммерции? Двигатель и кабину в сборе поставляет один производитель.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. 11 img 4302. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-11 img 4302. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка 11 img 4302. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?На машине штатно установлен предпусковой жидкостный подогреватель.

Возросший крутящий момент прежняя 5‑ступенчатая коробка уже не переварила бы, поэтому на грузовик поставили новую 6‑ступенчатую трансмиссию. Коробка сделана с запасом, может выдержать до 450 Нм крутящего момента. Привод ее тросовый. Чтобы включить заднюю передачу, надо потянуть вверх кольцо на рычаге.

Еще один нюанс: так как грузовик получился полной массой меньше 12 тонн, его эксплуатация не подпадает под действия системы «Платон». Вполне допускаю, что мы увидим новую машину не только на дорогах в городе, но и на федеральных трассах. Габаритная ширина трехместной кабины составляет 2060 мм. Оборудовать в ней в случае необходимости место для отдыха вполне по силам.

ИНТЕРЬЕРНОЕ РЕШЕНИЕ

Внутреннее убранство трехместной кабины — полная копия Foton, там ничего специально придуманного для «Группы ГАЗ» нет. Пока кабину в сборе импортируют из Китая, со временем ее сборку планируют локализовать на заводе. Альянс выдают шильды на дверях — GAZ/Foton. В машине есть почти все: начиная от бортового компьютера, кондиционера, двухдинового мультимедийного комплекса и заканчивая предпусковым подогревателем, круиз-контролем с управлением на руле, и даже тахографом. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Зеркала электрообогреваемые, стекла с электроподъемниками. Ключ для замка зажигания выкидной. Он также подходит и для запирания кабины, а также бензобака. Производитель утверждает, что он самый объемный в классе — 125 л.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img 4191. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img 4191. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img 4191. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Впрочем, одну особенность подметил: у среднетоннажных грузовиков из Нижнего на панели приборов отображается давление воздуха в двух тормозных контурах машины. У новинки датчик на панели только один. Наличие перед глазами показаний сразу двух контуров меня устроили бы больше, так спокойнее.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img 4241. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img 4241. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img 4241. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

С ЗАПАСОМ

Рама, подвеска и мосты — газоновские и отчасти от «Валдая» первой генерации. От него новинка унаследовала малолистовые пакеты задних рессор с резинометаллическими сайлентблоками и колеса диаметром 17,5 дюймов. В результате погрузочная высота машины составила 1160 мм. Как и положено современным среднетоннажникам, карданный вал необслуживаемый. В заднем мосту установлены кромочные манжеты. Сам он с гипоидной главной передачей, передаточное число главной пары — 6,6. Грузовик оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях. Тормозная система пневматическая, WABCO. Точно такая же применяется на «Газоне Next». Тормоза всех колес дисковые, есть система курсовой устойчивости, ABS и система помощи при старте в гору.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. 10 img 4170. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-10 img 4170. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка 10 img 4170. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?Грузовик оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях.

Так как новый грузовик сделан с широким применением уже хорошо известных потребителю узлов и агрегатов по другим машинам завода, проходить плановые ТО и текущий ремонт не составит большого труда. Опять же у нового среднетоннажника межсервисный интервал составляет 20 000 км.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img 4275. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img 4275. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img 4275. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Первое, что сразу понравилось — все нужное для работы под рукой. Вверху обилие полочек и карманов, ухватистый руль и почти легковая посадка за ним. Подогнав под себя сиденье — оно к слову не подрессоренное, но так сделано и у большинства одноклассников — тронулся в путь. После первых пройденных поворотов сразу оценил сумасшедшую изворотливость среднетоннажника — всего четыре оборота руля от упора до упора. Маневренность фургона приятно поразила. Паспортные данные подтвердили мои ощущения: при длине чуть менее 7 метров, минимальный разворот заявлен в 6,2 м. Отсутствие на фургоне камеры заднего вида не в счет. На моей версии ее не было, но я видел на заводе товарные автомобили с камерой.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img 4310. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img 4310. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img 4310. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Теперь о том, с кем придется конкурировать новому «Валдаю». Отечественный рынок среднетоннажников бескапотной компоновки полной массой до 8 тонн по разным данным оценивается в 6000 штук автомобилей в год. В основном это модели из Азии. Исключением является Fuso, который вошел под крыло «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» и его можно считать европейцем. Среди представленных грузовиков лидируют китайские бренды в силу их меньшей стоимости относительно аналогичных автомобилей японских и корейских марок. Впрочем, некоторые из них подстраховались, локализовав производство своих автомобилей в нашей стране, Так сделали грузовые подразделения Hyundai и Isuzu.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. img 4334. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-img 4334. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка img 4334. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Главный козырь нового «Валдая» — насыщенная базовая комплектация. То, что у конкурентов предлагается опционально, у грузовика из Нижнего есть по умолчанию. К слову, новинка оснащена фирменной заводской телематикой GAZ Connect. Рассказ о том, как она работает и какие дает преимущества, читайте в этом же номере. Еще одна из особенностей модели — потребитель получает товарный автомобиль. Самые распространенные кузова — промтоварные, изотермические фургоны, а также рефрижераторы будут выпускать прямо на заводе. В перспективе рассматривается производство эвакуаторов и самосвалов. Для таких версий в качестве опции в новой коробке предусмотрен люк для отбора мощности.

В пассив можно отнести то, что представленные надстройки сделаны в стоковом варианте, если судить по промтоварному фургону, а сторонним кузовостроительным компаниям завод шасси не предлагает. Но думается, что и без этого у нового «Валдай Next» есть шансы найти подходящую работу в городе.

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. plus. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-plus. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка plus. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. minus. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок фото. Газель или валдай что лучше для грузоперевозок-minus. картинка Газель или валдай что лучше для грузоперевозок. картинка minus. В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *