Гайдбук что это такое

Гайдбук что это такое

Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Что же это такое?

Если говорить сухо, то это электронная книжка, в которой прописываются правила построения логотипа и правила использования элементов фирменного стиля. Мы эту книжку красиво оформляем и придаем ей статус официального документа компании.

И что с ним делать?

Гайдбук служит руководством по использованию и применению фирменного стиля компании. Т.е. как можно и как нельзя использовать логотип, цвета, шрифт, фирменные элементы. Вы высылаете его во всех случаях, когда вашей компании требуется сделать очередной рекламный или имиджевый продукт, или же что-то обновить, или дополнить в корпоративном стиле.

Чем толще гайдбук, тем он дороже и ценнее для заказчика, и тем проще с ним работать. Хотим заказать, к примеру, фирменные ручки – открываем «рекомендации», находим нужный раздел, выбираем нужный макет, отправляем в типографию.

В нашей стране любые рекомендации по использованию фирменного стиля уже могут называться брендбуком, в Европе это будет скорее гайдлайн (Guideline). Гайдлайн и гайдбук — одно и то же.

Брендбук — это книга, содержащая в себе не только более полное и расширенное описание фирменного стиля и его элементов, но и целый ряд других полезных разделов. Может включать в себя: «миссию», «стратегию», «позиционирование» компании. Короче говоря, всё-всё-всё, что может быть связано с корпоративными стандартами компании или бренда вплоть до подробного описания того, во что должны быть одеты сотрудники компании. Часто к созданию брендбука подключаются маркетологи, социологи, психологи и прочие специалисты-имиджмейкеры.

Мы же рекомендуем сделать хотя бы гайдбук, чтобы ваши покупатели на официальных документах и/или в рекламе видели одинаковый оттенок логотипа, а не все возможные, начиная от красного и заканчивая бордовым. Ведь самая частая проблема, если у вас нет «правил», — это разный цвет логотипа при печати из-за отсутствия описания (кода) фирменных цветов. А такие нюансы влияют на восприятие целостности и зрелости бренда.

С чего начать создание гайдбука?

Работу по созданию guide book и разработке фирменного стиля мы в обязательном порядке начинаем с заполнения брифа. С помощью него мы больше узнаем о вас и вашем бизнесе, его истории, позиционировании на рынке, выпускаемых вами товарах и предлагаемых услугах, а значит точнее будет найден образ для реализации фирменного стиля.

В заключение

Итак, задачей такой книжки является создание и закрепление свода правил, которые в дальнейшем упрощают жизнь руководителя компании или маркетолога, формируют единый и узнаваемый образ компании во внешней среде. А среда, как вы сами можете заметить, с каждым днем становится все более конкурентной. Давайте выделяться)

Гайдбук что это такое. guideline all everest 11. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-guideline all everest 11. картинка Гайдбук что это такое. картинка guideline all everest 11. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Cвежая работа по созданию гайдбука для компании по добычи и переработки сыпучих материалов Эверест.

Источник

Что такое брендбук и гайдбук?

Подписаться на публикации

Гайдбук что это такое. chto takoe brendbuk i gajdbuk. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-chto takoe brendbuk i gajdbuk. картинка Гайдбук что это такое. картинка chto takoe brendbuk i gajdbuk. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Далеко не каждый владеет информацией о том, что такое брендбук и гайдбук (ещё его называют – гайдлайн). Но, как ни странно, эти понятия существуют уже много лет, и широко используются компаниями, которые работают на свой имидж. А ведь имидж – это залог успеха и, соответственно, получения прибыли. Опытным маркетологам это хорошо известно, поэтому они активно работают над брендингом.

Так что же такое «Брендбук»?

Что входит в понятие «Гайдбук»?

Это тоже один из механизмов брендинга, широко используемый руководителями компаний и маркетологами. Но, в отличие от брендбука, гайдбук, именуемый также «Гайдлайн» – представляет собой структурированный документ, содержащий определённые инструкции, указывающий на порядок действий по использованию фирменного стиля предприятия в рекламе. Это фирменный устав по использованию бренда. Наиболее неизменными элементами считаются логотип компании, шрифт и цвет написания названия компании, начертания бренда и логотипа.

Также в брендинге можно выделить такое понятие, как Логобук. Это один из элементов гайдлайна, который подробно описывает порядок работы с логотипом компании. Это очень интересный свод правил и норм, им, как правило, пользуются рекламисты, печатники, маркетологи, потому как он описывает порядок использования логотипа, возможности изменения и сочетания цветов логотипа, устанавливает допустимые пределы изменения внешнего вида логотипа фирмы.

В чём же отличия и сходство брендбука и гайдбука (гайдлайна)?

Это два разных понятия, которые, в свою очередь, дополняют друг друга. По своим задачам и по своей миссии эти понятия очень близки: они предназначены создавать имидж компании, продвигать товары или услуги, реализовывать задачи и цели существования предприятия.

Многие путают эти понятия между собой, но тут всё просто: брендбук более широкое понятие, оно может очень часто включать в себя понятие гайдлайна. Брендбук считается самым широким описанием бренда, его визитной карточкой, включая описания не только внешних атрибутов, но и философии бренда. Гайдбук же, более узкое понятие, описывающее исключительно внешний облик бренда, то, что можно увидеть: это логотип, это его внешние атрибуты, это стиль оформления и прочие параметры бренда.

Но, любой опытный маркетолог вам скажет, что брендбук не может полноценно существовать без гайдлайна, и гайдлайн не может быть достаточно качественно реализован без брендбука.

Наши услуги

Разработка логотипа

Создание логотипа профессиональными дизайнерами с широкими возможностями использования как на цифровых, так и на типографических носителях.

Заказать брендбук

Гайдбук что это такое. brendbuk gajdbuk. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-brendbuk gajdbuk. картинка Гайдбук что это такое. картинка brendbuk gajdbuk. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Пособие для сотрудников компании, в котором представлена вся имиджевая информация о компании, ее фирменном стиле и правила оформления при продвижении и реализации товаров или услуг компании.

Фирменный стиль

Гайдбук что это такое. firmennyj stil. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-firmennyj stil. картинка Гайдбук что это такое. картинка firmennyj stil. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Определенный набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации. Позволяет обеспечить единство функционирования служб и подразделений компании, повышая её узнаваемость для клиентов.

Источник

Гайдлайн и брендбук: создание и примеры

Согласитесь, что устав компании – вещь очевидная, а необходимость разработки гайдлайна или брендбука у многих вызывает вопросы. На самом деле – это такие же неотъемлемые документы компании, которые регулируют её деятельность и взаимоотношения с другими организациями и клиентами.

Гайдбук что это такое. guideline and brand book creation and examples 1. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-guideline and brand book creation and examples 1. картинка Гайдбук что это такое. картинка guideline and brand book creation and examples 1. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Многие вообще не делают брендбуки и гайдлайны, а те, кто все же делает, часто путают эти два понятия между собой. В этой статье мы расскажем чем они отличаются, и почему так важно называть вещи своими именами.

Что такое гайдлайн?

Гайдлайн – руководство по использованию визуальных элементов фирменного стиля.

Это сугубо технический документ открытого типа, предназначенный для дизайнеров, типографий и рекламщиков. В нём содержится подробное описание элементов фирменного стиля (логотипа, шрифтов, цветов, стилеобразующих элементов), а также сформулированы правила их использования (расположение объектов, цветовые схемы, охранное поле логотипа и т. д.). В расширенной версии могут быть продемонстрированы принципы оформления деловой документации, сувенирной продукции и других материалов, способствующих продвижению бренда. Гайдлайн обязателен для компании, у которой есть необходимость в создании рекламных материалов и других визуальных коммуникаций со своими клиентами.

Гайдбук что это такое. guideline and brand book creation and examples guid. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-guideline and brand book creation and examples guid. картинка Гайдбук что это такое. картинка guideline and brand book creation and examples guid. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Принципы создания гайдлайна

1. Показывайте, а не рассказывайте. Сделайте читающего участником. Стиль текста является ключевым моментом. Пусть текст будет коротким и простым для понимания. В зависимости от компании, кое-где можно использовать юмор – это внесёт лёгкости и креативности. Помните, что его будут читать люди.

2. Правила должны быть достаточно гибкими, чтобы не убивать творческую жилку в дизайнере, но достаточно чёткими, чтобы бренд оставался узнаваемым. Бывают ситуации, когда правила можно «согнуть», но ни в коем случае не «сломать». Целостность также очень важна, особенно если бренд будет представлен на разных носителях.

3. Помогите дизайнерам начать. Сделайте Toolkit. Это может быть одна страница с общим представлением о вашем бренде, которая включает айдентику, цвета, типографские элементы, изображения и другие визуальные средства. Сделайте все элементы фирменного стиля доступными для скачивания с вашего сайта или предоставляйте их на диске, как вложение.

Что такое брендбук?

Брендбук – описание ценностей бренда и способа их донесения до потребителей.

Это документ для внутреннего пользования, в котором зафиксировано ДНК компании: миссия, ценности и многое другое. Немаловажно прописать в брендбуке и основополагающие принципы айдентики, которые должны быть сохранены даже в случае ребрендинга. Брендбук – это своего рода библия компании, куда топ-менеджеры и другие сотрудники должны заглядывать, чтобы проверить, не сбились ли они с намеченного пути. Он упрощает принятие стратегических решений, коммуникацию с клиентами, стимулирует рост продаж и узнаваемость марки. Делают брендбуки или опытные внутренние сотрудники, или профессиональные брендинговые агентства после тщательного аудита.

Гайдбук что это такое. guideline and brand book creation and examples brand. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-guideline and brand book creation and examples brand. картинка Гайдбук что это такое. картинка guideline and brand book creation and examples brand. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

В брендбуке должны быть раскрыты такие вопросы, как: миссия, философия, ценности и принципы компании, целевой рынок и аудитория, ключевые каналы и способы коммуникации с клиентами, идентификаторы торговой марки.

Принципы создания брендбука

1. Поскольку этот документ предназначен только для своих сотрудников, постарайтесь увлечь их идеей, заразить философией компании.

2. Брендбук фиксирует ценности, принципы, идеологию компании. Он не может быть сухой инструкцией, какой является гайдлайн.

3. Прорабатывая брендбук нужно учитывать, что этот документ будет опорой компании не один десяток лет. В нём обрисовывается генеральный вектор развития. Весь креатив, уникальные предложения и колебания на рынке должны в дальнейшем гармонично укладываться в общую стратегию.

Почувствуй разницу!

Гайдбук что это такое. guideline and brand book creation and examples slider. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-guideline and brand book creation and examples slider. картинка Гайдбук что это такое. картинка guideline and brand book creation and examples slider. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Интересно, что как в России, так и в остальном мире понятия гайдлайна и брендбука постоянно путаются. Очень распространены случаи, когда рекламные агентства получают заказ на брендбук, а делают гайдлайн, потому что ни о какой миссии там не слова, зато 150 примеров запрещённого использования логотипа и шрифтов. Или прописывают и ценности и правила оформления в одной красивой толстой книжке. Да и заказчики не особенно разборчивы.

На первый взгляд в таком смешении нет ничего криминального. Но, подумайте, насколько вы готовы к тому, что о внутренних принципах и руководствах вашей компании станет известно конкурентам? Поэтому дизайн, т. е. гайдлайн – отдельно, а миссия и принципы, т. е. брендбук – отдельно. Так будет правильно и удобно всем.

Примеры брендбуков

Mtrading brand book

В этом брендбуке отображены ценности, целевая аудитория, миссия и т. д. В общем, все то, что как раз и должно быть здесь.

The Cisko brand book

Меньше про компанию, – больше про элементы фирменного стиля.

Ford brand book

Хорошо показана целевая аудитория и потребители

Примеры гайдлайнов

VX guideline

Skype guideline

Макеты и шаблоны

Мы собрали несколько макетов и шаблонов, которые значительно облегчат работу дизайнера. Все, что останется сделать – это заполнить нужные поля визуальной информацией.

Надеемся, теперь вы точно знаете, чем отличается брендбук от гайдлайна, и в чем важность этих документов для компании. Если вы знаете интересную историю, связанную с темой этой статьи – будем рады, если вы поделитесь ей с нами в комментариях!

Источник

Что такое гайдлайн, для чего он нужен, в чем его отличия от брендбука

Гайдбук что это такое. Sasha portret 300h300. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Sasha portret 300h300. картинка Гайдбук что это такое. картинка Sasha portret 300h300. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Гайдбук что это такое. kak sozdat marketing kit i dlya chego on nuzhen biznesu. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-kak sozdat marketing kit i dlya chego on nuzhen biznesu. картинка Гайдбук что это такое. картинка kak sozdat marketing kit i dlya chego on nuzhen biznesu. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Когда предприниматель начинает искать в интернете определение, что такое гайдлайн, примеры гайдлайна, отличия гайдлайна от брендбука — это означает, что компания уже обладает желанием и амбициями транслировать фирменный стиль, что в тотальную эпоху брендов — правильное решение. Так вы выделитесь среди конкурентов, повысите лояльность сотрудников и заявите о себе, как о компании с идеей, миссией, позицией и узнаваемым визуальным стилем. Наличие брендбука говорит о том, что вы здесь надолго. А что дает гайдлайн, ведь их с брендбуком часто путают?

Гайдбук что это такое. calltouch platform. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-calltouch platform. картинка Гайдбук что это такое. картинка calltouch platform. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Что такое гайдлайн в дизайне

Формально, гайдлайн компании или бренда — это техническое описание элементов фирменного стиля. Как должен отображаться логотип, какие шрифты и цвета можно и нельзя использовать. В общем, на первый взгляд, довольно практичные вещи.

Гайдбук что это такое. Screenshot 22. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Screenshot 22. картинка Гайдбук что это такое. картинка Screenshot 22. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Но на деле гайдлайн не просто инструкция для дизайнера. Это практическое воплощение философии бренда, выраженное в айдентике. Гайдлайн логотипа, например, рассказывает, как всегда и везде отображать логотип именно так, как он был задуман — хоть на черной футболке, хоть на экране смартфона.

Чем гайдлайн отличается от брендбука (логобука)

Брендбук — это программный документ, содержащий описание миссии, мировоззрения, целей и ценностей бренда (компании). Также в брендбуке фиксируются способы донести эти фундаментальные вещи в дизайне и текстах, которые вы готовите для любых коммуникаций.

Брендбук создается в основном для внутреннего пользования. Это своеобразные заповеди компании, смысловые и графические постулаты, которые не меняются, даже если изменится стиль дизайна. Сотрудники из брендбука узнают, в компании с какими ценностями они, собственно, трудятся. Подходят им эти ценности? Хотят ли они быть через 10 лет вместе с этой компанией?

Дизайнеры руководствуются брендбуком для разработки любых материалов. У бренда есть «своя» цветовая гамма, линии, шрифты и иконки, в общем, собственный визуальный язык. Соблюдение во всех коммуникациях «правил» этого языка и обеспечивает узнаваемость бренда. Желтые «дуги» логотипа Макдональдса мы ни с чем не перепутаем, хоть на красном, хоть на зеленом фоне.

Брендбук упрощает принятие тактических решений, делает коммуникацию с покупателями более прочной и яркой (всем приятно носить вещь с легендарным логотипом).

Гайдбук что это такое. Screenshot 20. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Screenshot 20. картинка Гайдбук что это такое. картинка Screenshot 20. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

А гайдлайн — это сборник правил, принципов, нормативов для профессионалов. Из него дизайнеры, внутренние и сторонние, узнают, какой размер шрифта должен быть в брошюре, каким цветом допустимо рисовать логотип бренда на любых поверхностях, где можно и нельзя логотип располагать. Это исчерпывающая энциклопедия по работе с элементами фирменного стиля: цветовые схемы, сочетания шрифтов, охранное поле («воздух») вокруг логотипа, примеры оформления презентаций, «сувенирки», сайтов и сообществ в соцсетях.

Сквозная аналитика

Гайдбук что это такое. s analitics. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-s analitics. картинка Гайдбук что это такое. картинка s analitics. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Преимущества создания гайдлайна

До сих пор бытует мнение, что фирменный стиль и айдентику заказывают исключительно из тщеславия или следования «правилам бизнес игры». Поэтому на всякий случай перечислим практические выгоды от разработки гайдлайна.

1 Унификация постановки задач дизайнерам, рекламным агентствам, типографиям

Любые рекламно-информационные материалы, подарки и сувениры, баннеры, новые сайты, презентации — все будет делаться быстро и без проблем. Не нужно будет заново «изобретать велосипед», «играться со шрифтами». Все будет делаться по разработанным стандартам, и поэтому исполнители смогут всегда выдавать приемлемое качество и прогнозируемый результат.

2 Рост узнаваемости и капитализация бренда

Имидж, грамотно продуманный, а также регулярно демонстрируемый, формирует большой бренд. Галочка Nike за десятилетия имиджевой коммуникации стала знакома всему миру. А помогает контролировать всегда качественное исполнение фирменного стиля как раз гайдлайн.

3 Оптимизация расходов

Сделав один раз брендбук и подробный гайдлайн, вы сэкономите время, деньги и другие ресурсы, раздавая задачи подрядчикам быстрее. Выполнение ТЗ для них будет проще, «по накатанной», следовательно — дешевле для вас.

Задачи гайдлайна

Как мы уже неоднократно упоминали, у документов типа брендбука и гайдлайна есть две задачи: коммуникационная и техническая. Гайдлайн в основном бывает сугубо техническим, то есть сводом инструкций и комментариев по корректному использованию элементов фирменного стиля.

И еще он бывает коммуникативным— когда в документ включаются концепция, миссия, слоган, описание целевой аудитории, в общем, смысловая платформа бренда. Такой гайдлайн нужен компании рангом повыше, которая не просто работает на рынке, а находится в высококонкурентной среде и хочет четко и полно доносить до подрядчиков и клиентов свои ценности и уникальное позиционирование.

Структура гайдлайна

Что содержит гайдлайн? Зависит от задач компании. Иногда достаточно дать образцы использования элементов и получится брошюра или PDF файлик на пару страниц. А иногда гайдлайн — это монументальная книга, в которой переплетены имиджевая, коммуникационная и прикладная составляющие. Рассмотрим основные вещи, которые есть в расширенном гайдлайне.

Гайдбук что это такое. Screenshot 6. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Screenshot 6. картинка Гайдбук что это такое. картинка Screenshot 6. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Миссия, цели, ценности и принципы компании

В качестве преамбулы в гайдлайне размещают имиджевую и маркетинговую информацию. Это миссия — что компания несет покупателям, клиентам. Как улучшает мир команда, идущая под «знаменем» бренда. Ключевые цели, задачи и принципы компании, как в общении с клиентами, так и с сотрудниками и партнерами.

Гайдбук что это такое. Screenshot 7. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Screenshot 7. картинка Гайдбук что это такое. картинка Screenshot 7. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Казалось бы, для чего дизайнеру знать такие тонкие нюансы при производстве сувенирной продукции или POS-материалов? Для той же унификации и более глубокого понимания задачи. Если ценность бренда — сдержанность, дизайнер уже не поставит в рекламу полуобнаженную модель, а если принцип бренда — провокация во всем, то поставит и еще как.

Гайдбук что это такое. Screenshot 23. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Screenshot 23. картинка Гайдбук что это такое. картинка Screenshot 23. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

В общем, некий вербальный, смысловой портрет компании, если он не написан для галочки, конечно, помогает лучше попадать с дизайном «в бренд». Далее идет визуальная часть: логотип, шрифты и так далее.

Гайдлайн логотипа и его подробное описание

Что означает логотип, из каких элементов состоит, его размеры для разных случаев использования и правила обращения с главным знаком компании. Все это гайдлайн логотипа. Также сюда включают другие нюансы, вроде правил использования охранного поля (пространства вокруг логотипа).

Все тщательно законспектировано и визуально показано в гайдлайне, чтобы у любого дизайнера не осталось вопросов. Посмотрев на допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, проще сделать любой макет.

Гайдбук что это такое. Screenshot 8. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Screenshot 8. картинка Гайдбук что это такое. картинка Screenshot 8. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Цветовая палитра

У бренда есть фирменная палитра — список цветов, употребляемых в фирменном стиле компании или продукта, их точное название, правила применения, допустимые сочетания и тому подобное.

Гайдбук что это такое. Screenshot 9. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Screenshot 9. картинка Гайдбук что это такое. картинка Screenshot 9. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Шрифты

Чтобы не «играть со шрифтами», в гайдлайне демонстрируются и подробно описываются применяемые в фирменном стиле шрифты в разных начертаниях. Желательно давать их на примере текстов в конкретных ситуациях взаимодействия с покупателями: как выглядит текст в брошюре, на футболке продавца, на ценнике.

Гайдбук что это такое. Screenshot 10. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Screenshot 10. картинка Гайдбук что это такое. картинка Screenshot 10. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Второстепенные элементы фирменного стиля

Это узоры, линии, фоны, паттерны, орнаменты — любая мелочь прописана в брендбуке, а аспекты ее использования проиллюстрированы в гайдлайне.

Гайдбук что это такое. Screenshot 11. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Screenshot 11. картинка Гайдбук что это такое. картинка Screenshot 11. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Примеры брендирования

Далее в гайдлайне даются конкретные ситуации работы с элементами фирменного стиля. Как выглядит упаковка продукции, как размещается логотип в интерьерных решениях, как должен отображаться шрифт в презентациях — все варианты даются с примерами и пояснениями. Как говорится, бери и делай по шаблону.

Гайдбук что это такое. Screenshot 19. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Screenshot 19. картинка Гайдбук что это такое. картинка Screenshot 19. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

В гайдлайне могут быть примеры:

Принципы создания гайдлайна

Показывайте, а не рассказывайте

Меньше текста, больше примеров во всех случаях и ракурсах. Пусть дизайнер и верстальщик сами увидят, как надо. Сопроводительный текст нужен, краткий, легкий и полезный.

Задавайте направление, но не заводите в тупик

Правила помогают оставаться в рамках «творчества на заказ, но гайдлайн не должен целиком убивать фантазию дизайнера. Целостность, узнаваемость — это важно. Но пусть каждая работа будет уникальной, хоть и в рамках визуальной политики бренда.

Гайдбук что это такое. Screenshot 17. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Screenshot 17. картинка Гайдбук что это такое. картинка Screenshot 17. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Дайте простые инструменты

Часто в гайдлайне есть стартовый набор элементов фирменного стиля с краткой инструкцией. Что-то, с чего можно начать работу: основные правила, цвета, шрифты, логотип.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Гайдбук что это такое. s analitics. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-s analitics. картинка Гайдбук что это такое. картинка s analitics. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

Заключение: сколько стоит разработка гайдлайна

Вы можете заказать разработку гайдлайна вместе с созданием фирменного стиля и составлением брендбука. Обычно это делают сразу комплексно. Можно заказать и гайдлайн отдельно, если фирменный стиль у вас уже есть.

Гайдбук что это такое. Screenshot 21. Гайдбук что это такое фото. Гайдбук что это такое-Screenshot 21. картинка Гайдбук что это такое. картинка Screenshot 21. Нам часто задают вопрос: «нужен ли компании гайдбук?». Модное слово или реально нужная вещь? Давайте разбираться.

В таком случае стоит обратиться к дизайнерам на фрилансе и попробовать сэкономить. Стоимость разработки гайдлайна точно назвать невозможно, ведь расценки зависят от сложности работы, бренда, именитости исполнителя. Поэтому приведем самую широкую вилку цен для фрилансеров и агентств.

Источник

Гайдбук: инструкция по применению

Все бренды немного похожи на государства: у них есть своя идеология, символика, основатели и… конституция!

Конечно, в маркетинге конституция не выглядит, как свод законов и статей, — здесь все стандарты собраны в одной большой презентации под названием гайдбук. Или брендбук. Или кукбук…

В общем, названия зависят только от фантазии рекламных агентств. Мы в makelove кратко и ласково называем такие бренд-конституции гайдами. Давайте разберемся с самыми частыми вопросами о них!

Каждый бренд имеет свой стиль и правила, которые отражаются в его ценностях, tone of voice, сообщениях, дизайне. Все эти нюансы должны быть где-то закреплены, чтобы их легко можно было передать другим людям, даже совсем не знакомым с брендом. Так и появился гайдбук — подробное и последовательное описание стратегической, креативной и визуальной концепций бренда.

Зачем нужен гайдбук?

Все правила собраны в одном месте и объяснены, супер! Вот только зачем? На самом деле, именно из этих правил и состоит бренд. Нельзя понять марку по одному только логотипу, шрифту, слогану или фотостилю. Все работает комплексно: слоган зависит от креативной концепции, а та, в свою очередь, от tone of voice и стратегии бренда. Вообще же функций у гайда несколько:

Последняя задача — на практике самая частая. Когда бренд начинает сотрудничать с новым специалистом, агентством или другим подрядчиком, нужно оперативно ввести его в курс дела. С помощью гайдбука можно за пять минут понять, как бренд выглядит, как ведет себя, с какой аудиторией и как общается. Здесь структурированы все стандарты, цели и форматы маркетинговой коммуникации. Если вы никогда ничего не слышали о бренде, но вам предстоит с ним работать, гайдбук — это быстрое погружение в его вселенную. Гайды нужны, чтобы легко и быстро передавать информацию о вашем бренде другим людям.

Как создается гайдбук?

Если оценивать гайд как форму, презентацию с правилами, то создать его достаточно просто — нужно просто перечислить все-все стандарты бренда и красиво это сверстать. Однако куда важнее в гайдах содержание: как и почему эти правила вообще появились?

Ответ: все благодаря последовательной и вдумчивой работе агентства с брендом! Это процесс из множества этапов, который может занимать от пары месяцев до целого года.

Из чего состоит гайдбук?

Каждый гайд хорош по-своему. В некоторых встречаются мантры, в других — маскот-проводник, в третьих — гифки и эмодзи. Но самое главное в гайдбуке — это три функциональные части: стратегическая, смысловая и визуальная. В качестве приложения также обычно публикуется памятка по готовым макетам для разных носителей: размерам ролл-апов, материалам для производства блокнотов, вариантам установки пресс-волла и другим штукам.

Хорошая стратегия — это понятная и без объяснений стратегия. Выражается она в четком и отличающемся от конкурентов позиционировании: например, если другие бренды в вашей нише говорят о себе как о «компании со всеми возможностями для карьерного роста», то не стоит заявлять себя как еще одно «место для профессионального роста». В employer-брендинге позиционирование компании на рынке называется EVP — employee value proposition.

Однако чтобы определить, в каком направлении бренду стоит двигаться дальше, нужно сначала разобраться с его текущим состоянием: какие конкурентные преимущества у нас есть? как они выражаются в нашем проекте или условиях? какие ценности мы разделяем? да и вообще, какая у нас миссия и видение мира? Все ответы закрепляются в пирамиде бренда — на их основе и строится верхушка пирамиды, позиционирование.

В дополнение к этому стратегическая часть гайдбука содержит информацию о целевых аудиториях бренда и их инсайтах. Очень важно сразу определить, что позиционирование бренда значит для каждой из них: например, «амбициозные задачи» для студента-маркетолога и middle-разработчика лежат в разных плоскостях. Наконец, в стратегии описывается tone of voice бренда — стиль общения, уровень формальности, допустимость в речи терминов или, наоборот, шуток и сленга.

Креативная концепция бренда должна быть не только креативной и фееричной, но еще и наполненной смыслами. Да, игра слов и ловкое использование трендов — это здорово, но каждый прием должен быть оправдан. Поэтому в гайдбуке разговор о креативе начинается с самого главного — идеи. В этой части объясняется, «что хотел сказать автор»: как в креативе проявляется позиционирование бренда, на какие инсайты аудиторий работает креативная идея, какие смыслы важно транслировать в коммуникации.

Определившись с содержанием, можно перейти к форме. В гайдбуках всегда указываются key messages для разных аудиторий и носителей. Это могут быть как готовые сообщения, так и рекомендации по их составлению: из каких частей состоят рекламные тексты; как они связаны; какие части могут быть гибкими, а какие всегда идентичны; и многое другое. Думаете, что главная константа в креативе — это слоган? Сюрприз: он тоже может быть гибким и меняться по ситуации! Все эти нюансы изложены в гайдбуках как правила составления сообщений с примерами «как делать можно» и «как делать не надо». В зависимости от носителя или аудитории этот макет коммуникации может меняться.

Обычно в гайдбуках также публикуются утвержденные со всеми важными людьми копирайты, готовые к использованию прямо здесь и сейчас. Это помогает не тратить время на придумывание одноразовых текстов, а пользоваться в экспресс-формате уже созданными.

Визуальная часть гайдбука объясняет дизайн-концепцию бренда. При этом состоять концепт может из абсолютно разных блоков: фотографий, иллюстраций, типографики, комиксов или даже 3D-объектов. В гайде каждому элементу композиции присваивается свое значение и содержание. Например, на макетах могут использоваться только портретные черно-белые фотографии, что подчеркнет строгость и минимализм компании. Также здесь раскрывается общий замысел визуализации — смысл и настроение, которое хотел выразить дизайнер.

Чтобы понять концепцию и воспроизвести ее, нужно понять принципы построения макета и правила использования всех его частей. Для этого в гайдбуке подробно рассматриваются случаи допустимого и недопустимого использования логотипа бренда, всех шрифтов, фирменных оттенков, пиктограмм и других элементов. После все компоненты располагаются по сетке универсального носителя — вертикального постера или горизонтального билборда. Сетка показывает, как равняются детали, насколько велико охранное поле логотипа, как кадрируются фотографии и сколько процентов на макете может занимать текст. В общем, все премудрости в одном кадре!

Для создания бренда одной теории мало, нужна практика. В гайдбуке такими практическими материалами являются готовые дизайн-макеты разных форматов. Это может быть что угодно: от стандартных плакатов до интерактивных пресс-воллов и антистресс-игрушек, от баннеров для сайтов до брендированных масок в Instagram или стикерпака ВКонтакте. Как правило, в набор входят не случайные или трендовые носители, а те, которые бренд использует чаще всего.

Коммуникационные материалы прикладываются к гайдбуку отдельным архивом со всеми необходимыми исходниками. В саму же презентацию с гайдом вставляются мокапы с этими макетами — постер в вагоне метро, стикер на ноутбуке, худи с принтом на модели. Это помогает сразу понять, как разная реклама работает в разных условиях, в больших и маленьких форматах, в диджитале и офлайне.

Как использовать гайдбук?

Гайд станет хорошим руководством для выполнения разных задач. Сначала определите, какую именно задачу вам предстоит решить: например, сравнить EVP конкурентов с вашим, придумать сообщения для наклеек или сделать макет листовки. А может, и просто взглянуть на вдохновляющий билборд! Откройте оглавление гайда и выберите из его частей нужную. Дальше все просто: следуйте указаниям, которые бережно разработала и собрала команда бренд-менеджеров:)

Как НЕ надо использовать гайдбук?

Здесь правило только одно: не надо пренебрегать гайдбуками и критиковать все подряд. Каждый слайд здесь — результат исследований, брейнштормов, споров, редактуры и серьезной аналитической работы. У каждой завитушки на плакате и буквы в баннере есть своя миссия… и она должна быть выполнима! Сделайте гайд своим наставником, а не ограничителем фантазии. Тогда пребудет с вами сила бренда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *