Гац жд что это

горочная автоматическая централизация

117 горочная автоматическая централизация: Система, обеспечивающая реализацию маршрутов и управление стрелками спускной части сортировочной горки в автоматическом и ручном режимах, контроль и регистрацию нагонов и остановок отцепов на спускной части сортировочной горки.

Смотреть что такое «горочная автоматическая централизация» в других словарях:

ГАЦ — горочная автоматическая централизация … Словарь сокращений русского языка

ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Системы регулирования движения поездов — позволяют максимизировать пропускную способность участков при существующих эксплуатационных условиях. Автоматические системы Автоматические системы регулирования движения поездов обеспечивают оперативное руководство, при этом соблюдается… … Википедия

Хабаровск-2 — Станция Хабаровск II Дальневосточная железная дорога Хабаровское отделение Дата открытия … Википедия

Хабаровск II — Координаты: 48°25′33.28″ с. ш. 135°07′37.61″ в. д. / 48.425911° с. ш. 135.127114° в. д. … Википедия

штабель — 3.21 штабель: Форма хранения материала насыпью в виде ровно уложенной гряды. Источник: ГОСТ Р 52667 2006: Огнеупоры неформованные. Правила приемки и методы отбора проб оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 153.13130.2013: Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности — Терминология СП 153.13130.2013: Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности: 3.1.1 минерализованная полоса : Искусственно созданная полоса на поверхности земли, очищенная от горючих материалов или обработанная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Железнодорожная станция — Перрон станции Зволле, Нидерланды. Железнодорожная станция объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов … Википедия

ГАЦ — горочная автоматическая централизация ж. д. ГАЦ Государственный авиационный центр РГП http://www.gac.kz/​ авиа, Казахстан, организация ГАЦ головной аттестационный центр … Словарь сокращений и аббревиатур

Железнодорожная автоматика и телемеханика — отрасль техники, решающая задачи регулирования и обеспечения безопасности движения поездов методами и средствами автоматического и телемеханического управления. К основным элементам технических средств Ж. а. и т. относятся сооружения и… … Большая советская энциклопедия

Источник

Горочная автоматическая централизация

Гац жд что это. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Гац жд что это фото. Гац жд что это-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Гац жд что это. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. 117 горочная автоматическая централизация: Система, обеспечивающая реализацию маршрутов и управление стрелками спускной части сортировочной горки в автоматическом и ручном режимах, контроль и регистрацию нагонов и остановок отцепов на спускной части сортировочной горки. Гац жд что это. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Гац жд что это фото. Гац жд что это-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Гац жд что это. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. 117 горочная автоматическая централизация: Система, обеспечивающая реализацию маршрутов и управление стрелками спускной части сортировочной горки в автоматическом и ручном режимах, контроль и регистрацию нагонов и остановок отцепов на спускной части сортировочной горки. Гац жд что это. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Гац жд что это фото. Гац жд что это-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Гац жд что это. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. 117 горочная автоматическая централизация: Система, обеспечивающая реализацию маршрутов и управление стрелками спускной части сортировочной горки в автоматическом и ручном режимах, контроль и регистрацию нагонов и остановок отцепов на спускной части сортировочной горки. Гац жд что это. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Гац жд что это фото. Гац жд что это-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Гац жд что это. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. 117 горочная автоматическая централизация: Система, обеспечивающая реализацию маршрутов и управление стрелками спускной части сортировочной горки в автоматическом и ручном режимах, контроль и регистрацию нагонов и остановок отцепов на спускной части сортировочной горки.

Гац жд что это. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Гац жд что это фото. Гац жд что это-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Гац жд что это. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. 117 горочная автоматическая централизация: Система, обеспечивающая реализацию маршрутов и управление стрелками спускной части сортировочной горки в автоматическом и ручном режимах, контроль и регистрацию нагонов и остановок отцепов на спускной части сортировочной горки.

Гац жд что это. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Гац жд что это фото. Гац жд что это-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Гац жд что это. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. 117 горочная автоматическая централизация: Система, обеспечивающая реализацию маршрутов и управление стрелками спускной части сортировочной горки в автоматическом и ручном режимах, контроль и регистрацию нагонов и остановок отцепов на спускной части сортировочной горки.

На крупных станциях поезда расформировывают и формируют на сортировочных горках. Механизация и автоматизация этих процессов — одно из важнейших направлений увеличения производительности труда станционных работников, сокращения времени оборота и снижения себестоимости переработки каждого вагона, а также создания безопасных условий труда.

Основными подсистемами и устройствами автоматизированных горок являются:

 автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов (АРС);

 автоматическое задание скорости (АЗСР);

 телеуправление горочным локомотивом (ТГЛ);

 горочная автоматическая централизация (ГАЦ).

Система АРС осуществляет управление вагонными замедлителями таким образом, чтобы скорость выхода отцепов с тормозных позиций соответствовала заданной. Система АЗСР осуществляет расчеты скорости роспуска каждого отцепа, выдачу этой скорости на горочный светофор и передачу ее в устройства телеуправления горочным локомотивом. Устройства ТГЛ обеспечивают автоматическое управление горочным локомотивом, реализуя переменную скорость роспуска состава.

Автоматический перевод стрелок по заданному маршруту осуществляют устройства ГАЦ. Применяют также систему централизации с контролем роспуска (ГАЦ-КР), в которой объединены функции управления с функциями достоверного контроля роспуска с выдачей на печатающее устройство информации об исполненном маршруте по каждому отцепу с фиксацией отклонений от заданного маршрута.

Система ГАЦ может работать в двух режимах: маршрутном, при котором маршруты задают для каждого очередного отцепа непосредственно перед скатыванием его с горки, и программном, при котором до роспуска состава с горки с помощью накопителя производится предварительный набор маршрутов на все отцепы состава поезда.

При работе в маршрутном режиме оператор задает маршрут каждому отцепу нажатием соответствующей его маршруту кнопки в момент прохода им головы горки. При программном режиме оператор нажатием маршрутных кнопок предварительно набирает определенное число маршрутов, которые затем автоматически исполняются переводом стрелок впереди каждого отцепа по мере его движения при скатывании.

Программный режим может осуществляться с помощью фиксирования порядка установки маршрутов на носителе информации с последующей дешифрацией для выдачи команд устройствам при роспуске состава. У оператора имеется возможность и во время роспуска вносить изменения в его программу, т. е. изменять маршруты, задавать новые и отменять их.

Стрелки, входящие в данный маршрут, переводятся последовательно по мере воздействия скатывающихся отцепов на рельсовые цепи, педали и другую аппаратуру. На ряде сортировочных горок набор программы роспуска составов, в которой устанавливается, на какой подгорочный путь должен следовать каждый очередной отцеп, производится по натурному листу поезда с помощью дисплея. Набранная программа высвечивается на экране, что позволяет оператору контролировать правильность набора и при необходимости корректировать программу. В процессе роспуска команды на установку стрелочного маршрута для каждого отцепа с дисплея вводятся в ГАЦ для исполнения.

Торможение вагонов и отцепов на сортировочных горках, как правило, производят вагонными замедлителями, основным назначением которых является механизация или автоматизация процессов торможения с целью замены ручного труда регулировщиков скорости.

Механизированные горки на первом этапе оборудуют двумя тормозными позициями: первую устанавливают перед головной разделительной стрелкой, а вторую — перед пучковой разделительной стрелкой каждого пучка.

При оборудовании горок системами автоматизации устанавливают третью (парковую) тормозную позицию с установкой замедлителей на каждом пути сортировочного парка. При установке замедлителей на путях сортировочного парка горок, не оборудованных средствами автоматизации, для управления ими в междупутье парка или у крайних путей строят посты, в которых размещают пульт управления парковыми замедлителями.

В зависимости от кинематической схемы замедлители подразделяются на клещевидно-весовые, клещевидно-нажимные и клещевидно-нажимные подъемные; по роду привода — пневматические, гидравлические, пневмогидравлические и электродинамические; по конструкции — двух- и однорельсовые. На производство поставлен новый клещевидный вагонный замедлитель типа КЗ-5.

Гац жд что это. 640 1. Гац жд что это фото. Гац жд что это-640 1. картинка Гац жд что это. картинка 640 1. 117 горочная автоматическая централизация: Система, обеспечивающая реализацию маршрутов и управление стрелками спускной части сортировочной горки в автоматическом и ручном режимах, контроль и регистрацию нагонов и остановок отцепов на спускной части сортировочной горки.

Для замены устаревших средств управления на компьютерные разработан Комплекс технических средств оперативно-диспетческого управления сортировочной горкой (КТС-ОДУСТ).

Источник

На крупных станциях поезда расформировывают и формируют на сортировочных горках. Состав надвигают на горку, откуда отдельные вагоны или группы вагонов (отцепы) скатываются на подгорочные пути. Управление централизованными стрелками, сигналами и замедлителями для торможения вагонов ведут с одного горочного поста.
Для расформирования составов и повышения перерабатывающей способности сортировочные горки оснащены комплексом автоматических устройств, в состав которых входит горочная автоматическая централизация (ГАЦ), обеспечивающая автоматический перевод стрелок для каждого отцепа, скатывающегося с горки по заданному маршруту на подгорочный путь. Устройства ГАЦ состоят из стрелочных электроприводов, электрических рельсовых цепей и магнитных педалей для регистрации прохождения отцепами определенных точек пути, горочного пульта управления с маршрутным накопителем-передатчиком и различного контрольного и вспомогательного оборудования.

Применяемая в настоящее время блочная система ГАЦ может работать в следующих режимах:
программном автоматическом, при котором до роспуска состава с горки с помощью накопителя производится предва*рительный набор маршрутов на все отцепы состава поезда. Корректировка или добор маршрутов возможны в процессе рос*пуска состава. Маршруты набирает оператор нажатием соответствующих кнопок на горочном пульте или они считывают-ся с заранее подготовленной перфокарты. Эти приказы воспринимает наборная группа блоков и накопитель, откуда
они через общий повторитель передаются в стрелочные блоки для исполнения. Стрелки, входящие в данный маршрут, переводятся последовательно по мере воздействия скатывающихся отцепов на рельсовые цепи, педали и другую аппаратуру;
маршрутном, при котором оператор задает маршруты с помощью передатчика. Маршруты задают для каждого очередного отцепа непосредственно перед его скатыванием с горки нажатием кнопки, соответствующей номеру подгорочного пути. Выполняется маршрут автоматически от воздействия вагона. В случае неисправности ГАЦ каждую стрелку по пути следования отцепа оператор горки устанавливает в нужное положение индивидуально путем поворота рукоятки стрелочного коммутатора.
ГАЦ на крупных станциях является одним из элементов комплекса устройств, используемых для автоматизации сортировочных процессов на горках. К ним относятся системы для торможения скатывающихся с горки вагонов, для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов, для телеуправления горочными локомотивами и др. Работа этих устройств описана в главе 25. Ведутся большие разработки по совершенствованию оборудования этих устройств и по передаче функций ГАЦ, АРС и других типовым вычислительным машинам.

На сортировочных станциях поезда расформировывают, а формируют на сортировочных горках. Современный комплекс устройств механизации и автоматизации сортировочных горок включает в себя: горочную автоматическую централизацию (ГАЦ), обеспечивающую перевод стрелок по маршруту скатывания отцепов; систему автоматического регулирования скорости скатывания отцепов (АРС), управляющую вагонными замедлителями; систему автоматического задания скорости роспуска составов (АЗСР), управляющую показаниями горочных светофоров и АЛС с использованием системы телеуправления горочным локомотивом (ТГЛ).

Устройства ГАЦ состоят из стрелочных электроприводов, электрических рельсовых цепей и др. Система ГАЦ может работать в двух режимах: маршрутном, при котором маршруты задают для каждого очередного отцепа непосредственно перед скатыванием с горки, и программном, при котором до роспуска состава с горки с помощью накопителя производится предварительный набор маршрутов для всех отцепов состава поезда.

При работе в маршрутном режиме оператор нажатием соответствующей кнопки задает маршрут каждому отцепу в момент прохождения им головы горки. При программном режиме оператор нажатием маршрутных кнопок предварительно набирает определенное число маршрутов, которые затем автоматически исполняются переводом стрелок впереди каждого отцепа по мере его скатывания.

Комплекс ГАЦ помимо перечисленных устройств включает в себя еще системы горочно-программно-задающих устройств (ГПЗУ), оперативно-запоминающих устройств (ГОЗУ) для ввода информации в ГАЦ.

В настоящее время ведутся работы по совершенствованию автоматизации работы сортировочных горок. Они свяжут работу сортировочной горки с АСУ СС.

Источник

[Статья] Система микропроцессорной горочной автоматической централизации (ГАЦ МН)

Появление нового класса систем горочной автоматической централизации связано прежде всего с широким внедрением микропроцессорной техники управления и необходимостью решения задач комплексной автоматизации сортировочных станций. Главная задача любой из известных систем ГАЦ, независимо от их модификаций, состоит в обеспечении заданных маршрутов следования отцепов по спускной части сортировочной горки в сортировочный парк посредством управления стрелками по маршрутам движения отцепов.
Современные задачи управления технологическими процессами сортировочных станций реализуют не только задачи непосредственного управления транспортным объектом (отцепом), но и непрерывного мониторинга транспортных средств, т.е. отслеживание и регистрацию их в зоне перемещения в реальном масштабе времени. Поэтому задачи систем ГАЦ существенно усложняются добавлением функциональных решений по автоматизации формирования маршрутов движения отцепов. Среди них корректировка программы роспуска по результатам расцепа, формирование информации о фактическом накоплении вагонов на путях сортировочного парка, данных о чужаках и др. Более того на системном уровне возникает необходимость обеспечения информационного обмена со смежными системами управления и информационно-планирующего уровня. Все перечисленное потребовало широкого использования средств вычислительной техники, поскольку использование релейных схем для решения многих логических задач стало неоправданным в силу своей громоздкости и низкой надежности.
Использование микропроцессорной техники позволяет повысить уровень безопасности, существенно уменьшить площадь для размещения оборудования, потреблять меньше электроэнергии, уменьшить объемы строительно-монтажных работ и снизить эксплуатационные расходы. Наряду с существенным уменьшением потребностей в количестве релейных элементов микропроцессорные системы легко реализуют такие функции, как протоколирование и документирование технологических процессов и действий эксплуатационников в течение заданного времени. Немаловажными следует считать и такие достоинства микропроцессорных систем, как возможности реализации комплексной диагностики с контролем всех отказов устройств, прогнозированием предотказных состояний и выводом этой информации на дисплей автоматизированного рабочего места электромеханика.
Микропроцессорные системы горочной централизации имеют неоспоримые достоинства при создании комплексных систем автоматизации сортировочных станций, поскольку позволяют достаточно просто сопрягать напольные источники первичной информации с системами высокого информационно-планирующего уровня.
На рис. 4.13 показана структурная схема микропроцессорной системы ГАЦ МН.

Гац жд что это. ntnntn. Гац жд что это фото. Гац жд что это-ntnntn. картинка Гац жд что это. картинка ntnntn. 117 горочная автоматическая централизация: Система, обеспечивающая реализацию маршрутов и управление стрелками спускной части сортировочной горки в автоматическом и ручном режимах, контроль и регистрацию нагонов и остановок отцепов на спускной части сортировочной горки.

Состав оборудования ГАЦ МН включает постовые и напольные устройства.

Ниже указан состав постового оборудования.
1.Управляющий вычислительный комплекс (УВК ГАЦ) в составе: промышленный компьютер, устанавливаемый в отдельном помещении или на релейных штативах в непосредственной близости от контрольных и исполнительных реле; сервер-шлюз, микро процессорное устройство, сопрягающее внутреннюю сеть системы и внешнюю сеть передачи данных; УВК ГАЦ по существу представляет собой «мозг» системы ГАЦ и выполнен на стандартных функциональных модулях комплекта микропроцессорных средств для индустриальных, бортовых и встроенных систем управления, контроля и сбора данных.
2. Автоматизированное рабочее место дежурного но горке — АРМ дежурного по горке (АРМ ДСПГ); рабочие места горочных операторов тормозных позиций. АРМы горочных операторов устанавливаются на пультах из расчета по одному АРМу на пучок путей для отображения информации о маршруте, параметрах отцепов, режиме управления стрелками, диагностической информации об опасных отказах напольных и постовых устройств, появлении негабарита на стрелках, а также информации о текущем размещении отцепов на соответствующем пучке.
3.Контрольно-диагностический комплекс КДК ГАЦ МН, предназначенный для контроля и диагностики функционирования напольных и постовых устройств.

Контроллер вершины горки (КВГ) предназначен для приема программы роспуска из ГАЦ МН, контроля расцепа вагонов на вершине горки, управления горочным светофором, скоростью роспуска и указателем количества вагонов в отцепах, а также исправного состояния устройств зоны вершины горки. КВГ размещается в специальном помещении в зоне вершины горки и включает в себя промышленный компьютер, монитор с клавиатурой, терминальные платы с модулями дискретного ввода и вывода сигналов, модем связи с УВК ГАЦ МН, размещаемым на горочном посту.
В состав напольного оборудования ГАЦ МН входят устройства, размещаемые непосредственно вдоль маршрута движения вагонов. К ним относятся: горочные и маневровые светофоры, стрелочные приводы, датчики обнаружения вагонов на контролируемых участках: рельсовые цепи, устройства счета осей вагонов, радиотехнические датчики, датчики измерения скорости движения вагонов и др.
Напольными устройствами оборудована вершина горки, измерительный участок и стрелочные участки сортировочной горки.
В составе оборудования системы ГАЦ МН нет горочного программно-задающего устройства, как отдельного функционального устройства, входящего в состав релейных систем, а также устройства контроля головной зоны (УКГЗ). В микропроцессорной системе ГАЦ функции названных устройств сохранены, дополнены и возложены на контроллер вершины горки и управляющий вычислительный комплекс УВК, т.е. перераспределены.
ГАЦ МН обеспечивает управление процессом роспуска составов на горках с дистанционным управлением стрелками в следующих режимах:
• ручной режим — команды на перевод стрелок передаются с пультов операторов;
• автоматический режим — команды на перевод стрелок передаются от УВК ГАЦ МН, при этом возможны два режима роспуска:
— маршрутный — при наборе маршрутных заданий с кнопок пульта дежурного по горке;
— программный — при автоматическом вводе данных сортировочного листка из АСУ СС в электронном виде в УВК ГАЦ МН.

После загрузки компьютера УВК ГАЦ программы ГАЦ по специальной инструкции пользователя производится автоматический запуск и проверка (тестирование) всех процессов и состояния технических средств, а на экранах всех мониторов системы отображаются основное состояние и сообщение о готовности системы к функционированию. Следует отметить, что в процессе функционирования системы автоматически проверяется работоспособность аппаратных и программных средств, а результаты диагностики можно видеть в окне сообщений всех мониторов системы.
В режиме автоматического роспуска состава ГАЦ МН выполняет ниже перечисленные операции.
Перед началом роспуска состава по инициативе АСУ СС в УВК ГАЦ через специальное устройство, сопрягающее внутреннюю сеть системы и внешнюю сеть передачи цифровой информации, названное сервером-шлюзом, поступают данные готового сортировочного листа. Помимо данных об отцепах в этих сведениях содержится информация о состоянии путей парка приема. На основании этих данных УВК ГАЦ формирует программу роспуска всего состава. Программа предусматривает маршруты движения последовательно каждого отцепа в данном составе на заданный сортировочный путь. Программные и технические возможности УВК допускают формирование до 128 маршрутов следования отцепов для одного распускаемого состава, т.е. практически для любого расформируемого состава в системе составляется программа всех маршрутов следования отцепов. При необходимости в УВК может осуществляться предварительная корректировка программы роспуска, например, при изменении ситуации с занятием сортировочных путей, состоянии технических средств и др. В этом случае УВК ГАЦ формирует и передает сообщение в АСУ СС о введенных изменениях по тому же маршруту: сервер — АСУ СС. После формирования программа роспуска состава транслируется в контроллер вершины горки КВГ. Более подробно работа КВГ описана ниже.
Начало роспуска инициирует дежурный по горке (нажатие кнопки «Р» АРМ ДСПГ) на пульте. В это время контроллер КВГ подает управляющие сигналы на горочный светофор ГС и указатель количества вагонов в отцепе УКВ. УВК ГАЦ выдает управляющие команды на переводы стрелок по маршруту движения отцепов через блок СГ-76У.
Отцеп скатывающийся с горки, регистрируется идентифицируется в КВГ на базе информации, поступающей от напольных устройств контроля расцепа. Эта информация, содержащая описание текущего отцепа, транслируется в УВК ГАЦ. При достижении скатывающимся отцепом первой стрелки по маршруту его движения он регистрируется напольными датчиками стрелочных зон, т. е. обнаруживается. Датчиками счета осей распознается тип отцепа по количеству в нем осей и данные сопоставляются с описанием отцепа, скатившегося с горки. Далее осуществляется идентификация отцепов по критерию количества в нем осей. При совпадении этих сведений подтверждается факт достижения скатившимся отцепом заданной стрелки по маршруту и то, что до этого момента не произошло ни деления отцепа, ни нагона его другим.
При выезде отцепа за пределы стрелочной зоны данной стрелки, УВК ГАЦ транслирует очередную команду в блок управления этой стрелкой для реализации маршрута движения очередного отцепа. Программно обеспечивается упреждающий перевод стрелок по маршруту следования отцепов с реализацией контроля положения стрелки, положения стрелочной рукоятки на АРМ ДСПГ и регистрацией времени перевода стрелки. При превышении допустимого времени перевода осуществляется программный автовозврат стрелки.
Напольными устройствами стрелочной зоны проверяется его свободность и завершенность перевода стрелки в заданное положение, также производится обнуление показаний счетчиков датчиков счета осей стрелки. Все устройства подготовлены для регистрации очередного отцепа.
По мере скатывания отцепа по стрелочным участкам установленного программой маршрута движения информация об отцепе в УВК ГАЦ о нем документируется и обнуляется в оперативной памяти. При достижении отцепом заданного пути сортировочного парка, что регистрируется его проездом последней стрелки по маршруту движения, УВК ГАЦ передает в АСУ СС информацию о поступившем на заданный путь отцепе.
Напольными устройствами стрелочных участков производится обнаружение отцепов с момента вступления их на предстрелочный участок и до момента проезда последней колесной парой остряков. Для этого используется комплексирование технических средств в различных сочетаниях – РТД-С, ИПД; УСО, РЦ, РТД-С – в зависимости от интенсивности работы стрелочного участка. Информация от напольных датчиков обеспечивает защиту стрелок от несанкционированного их перевода под любыми вагонами, включая длиннобазные.
При управлении роспуском ГАЦ МН обеспечивают защиту от удара в бок при обнаружении впереди идущего отцепа, не успевающего освободить габарит соответствующей стрелки, с учетом скоростей движения обоих отцепов путем перевода стрелки по маршруту текущему отцепу.
При обнаружении опасных отказов напольных и постового оборудования из УВК ГАЦ на АРМы операторов выдается звуковой и визуальный сигнал опасности.
В процессе роспуска в системе непрерывно обновляется в реальном масштабе времени пространственно-временная модель состояния спускной части горки с выдачей на табло коллективного пользования информации о текущем расположении отцепов.
С целью обеспечения надежности работы системы, используя фактор функциональной избыточности информации от напольного оборудования, выбираются наиболее достоверная информация, полученная путем сопоставления от нескольких устройств. Например, при обнаружении отцепа на стрелочном участке может использоваться информация либо от счетчиков осей, либо от РТД-С, либо от ИПД.
В маршрутном режиме при вытяжке маневровой группы вагонов из сортировочного парка на вершину горки и повторном ее роспуске ГАЦ МН обеспечивает выполнение следующих операций:
• Формирование и передачу в АСУ СС запроса состояния пути сортировочного парка и прием от АСУ СС ответа на запрос;
• Формирование и передачу в АСУ СС сообщения о перемещении группы вагонов с пути сортировочного парка;
• Защиту стрелок от взреза при маневровых передвижениях между роспусками.
В режиме отслеживания маневровых перестановок со стороны сортировочной горки без перемещения вагонов на вершину.

ГАЦ МН выполняет те же операции информационного обмена с АСУ СС, что и в маневровом режиме.
Система обеспечивает индикацией следующие виды информации:
• на пультах рабочих мест дежурного и оператора: показания горочных и маневровых светофоров; состояние рельсовых цепей спускной части горки; положения и состояния стрелок; маршрты, количество вагонов для трех последующих отцепов (на пульте дежурного);
• на терминале АРМ ДСПГ: программу роспуска расформировываемого состава; информацию о готовности составов к роспуску; информацию о текущем режиме работы комплекса; рекомендуемую и фактическую скорость роспуска; информацию о запусках отцепов (ушедших не по своему маршруту); звуковую и визуальную информацию об опасных отказах УВК, наполного и постового оборудования;
• на горочном табло коллективного пользования: положение и состояние стрелок; состояние рельсовых цепей спускной части горки; текущее время; аварийную диагностику УВК; при наличии аппаратуры КЗП – ее показания и текущее расположение отцепов на путях подгорочного парка;
• на терминале АРМ ДСЦ: информацию о готовности сортировочных листков в АСУ СС, текст программы роспуска, запрос и просмотр доступных сообщений АСУ СС; запрос, просмотр и распечатку протоколов роспусков;
• на терминал АРМ горочных операторов: параметры очередного отцепа – количество вагонов, особый признак; маршрут очередного отцепа; при наличии аппаратуры КЗП – ее показания; информацию о работоспособности УВК, информацию о режиме работы стрелок; информацию о текущем расположении отцепов на соответствующем пучке; информацию об автовозврате, потере контроля стрелок, отказе стрелочных РТД-С, появлении негабарита на стрелках, диагностику и индикацию состояния напольного оборудования:
— устройств измерительного участка (четыре реверсивных датчика счета осей, РТД-С или ФЭУ); устройств контроля заполнения путей подгорочного парка при наличии на путях сортировочного парка аппаратуры КЗП; рельсовых цепей с фиксацией ложных занятий и освобождений в процессе роспуска;

— всех изостыков; измерение и запись в протокол времени каждого перевода каждой стрелки, фиксация момента потери контроля стрелки и автовозврата стрелки; состояние стрелочных фотоустройств (РТД-С), датчиков счета осей, магнитных педалей с выдачей статистической информации о работе каждого устройства за требуемый период времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *