Гастрономический фестиваль это что такое

Кулинарный туризм

Гастрономический фестиваль это что такое. lazy placeholder. Гастрономический фестиваль это что такое фото. Гастрономический фестиваль это что такое-lazy placeholder. картинка Гастрономический фестиваль это что такое. картинка lazy placeholder. Относительно новый как самостоятельный вид путешествий, кулинарный туризм появился не внезапно. Он всегда являлся неотъемлемой частью знакомства с культурой и традициями посещаемых стран – будь то опасная экспедиция к неизведанным берегам или современный организованный тур по местным достопримечательностям. Ведь новые вкусовые впечатления – одни из наиболее ярких и запоминающихся. Да и кому не захочется в обязательном порядке попробовать настоящую итальянскую пиццу, японские суши, узбекский плов или свежего камчатского краба?
Относительно новый как самостоятельный вид путешествий, кулинарный туризм появился не внезапно. Он всегда являлся неотъемлемой частью знакомства с культурой и традициями посещаемых стран – будь то опасная экспедиция к неизведанным берегам или современный организованный тур по местным достопримечательностям. Ведь новые вкусовые впечатления – одни из наиболее ярких и запоминающихся. Да и кому не захочется в обязательном порядке попробовать настоящую итальянскую пиццу, японские суши, узбекский плов или свежего камчатского краба?

Если вы готовы к гастрономическим экспериментам, знакомству с кухнями разных стран и застольными традициями, или желаете овладеть секретами приготовления экзотических блюд, то кулинарный, или гастрономический, туризм для вас.

Гастрономические ТВ-шоу

Трудно уже сказать, что в нашей стране появилось раньше: увлечение гастротурами или появление на ТВ ряда соответствующих тревел-шоу, рассказывающих об увлекательных «аппетитных» путешествиях. Но очевидно, что популярность этого вида туризма растет, и в выборе направления многие опираются на опыт телеведущих.

«Еда, я люблю тебя» — оригинальный проект телеканала «Пятница», в котором трое ведущих в разных уголках мира посещают самые дорогие рестораны, пробуют простую уличную еду и учатся готовить блюда национальной кухни в гостях у местных жителей.

«Поедем, поедим!» — вкусная и познавательная экспедиция по разным регионам России с британцем Джоном Уорреном. В центре внимания здесь – малочисленные народы нашей страны, представители редких необычных профессий, ремесленники, рыболовы, кочевники. Знакомство с их жизнью, культурой и обычаями происходит через приобщение к местной кухне, приготовление традиционных блюд и общение за столом.

Подобные телепрограммы способны не только возбудить аппетит, но и помочь с выбором маршрута или направления для путешественника. Организовать поездку можно самостоятельно или же обратиться за профессиональной помощью турагентств, в том числе специализирующихся на гастротуризме.

Направления кулинарного туризма

Все эти направления легко комбинируются друг с другом.

Кулинарный туризм и гастрономические фестивали в России

Фестиваль еды – праздничное и интересное событие для гурманов и экспериментаторов, который к тому же можно позволить себе в своем родном городе. Это отличная возможность познакомиться с кухнями разных народов мира, отведать экзотические блюда и деликатесы, насладиться зрелищными кулинарными шоу.

Зимой этого года в нашей стране уже успешно прошли такие мероприятия как фестиваль корюшки и мидий во Владивостоке, фестиваль русского пельменя в Костромской области, «Сырмарка» во Владимирской области.

Летом пройдут фестиваль дальневосточного гребешка во Владивостоке и еще 15 городах-участниках; BBQ-World-Fest в Екатеринбурге, включающий чемпионаты для профессиональных поваров и любителей, а также мастер-классы по приготовлению блюд из мяса.

Богат на гастрофесты Алтайский край: «Алтай-Фест» приглашает отведать многообразие местных напитков (морсов, соков, лимонадов и сидров и др.); «Ах! Фест» посвящен уникальным алтайским травам; «Всэ будэ смачно» — праздник вареников; «День мясного гурмана», название которого говорит само за себя; «Сырная деревня».

Москва находится в ожидании международного фестиваля сладостей и мороженого на ВДНХ, «Рыбной недели», ярмарки «Золотая осень», международного фестиваля ресторанов «Taste of Moscow».

Прелесть кулинарного туризма заключается еще и в том, что он может быть совмещен с любым другим видом отдыха (и не только). Экскурсии по достопримечательностям, купание в море, активный отдых и даже служебная командировка – ничто не помешает вам быть настоящим исследователем национальной кухни и застольных традиций.

Источник

Топ-20 гастрономических фестивалей России, которые стоит посетить в 2020 году

В 2020 году в Казани снова ждут несколько гастрономических фестивалей, в том числе — уже полюбившуюся «Вкусную Казань», которая ориентировочно пройдет весной. Пока в городе составляются планы мероприятий, корреспонденты «ЕдыКазанды» узнали, какие гастромероприятия пройдут в других городах России. Если вы запланировали себе отпуск на конкретные даты, посмотрите нашу афишу: возможно, вы захотите отправиться в один из городов, чтобы изучить не только местные достопримечательности, но и кухню.

Гастрономический фестиваль это что такое. bophotos 89382 2. Гастрономический фестиваль это что такое фото. Гастрономический фестиваль это что такое-bophotos 89382 2. картинка Гастрономический фестиваль это что такое. картинка bophotos 89382 2. Относительно новый как самостоятельный вид путешествий, кулинарный туризм появился не внезапно. Он всегда являлся неотъемлемой частью знакомства с культурой и традициями посещаемых стран – будь то опасная экспедиция к неизведанным берегам или современный организованный тур по местным достопримечательностям. Ведь новые вкусовые впечатления – одни из наиболее ярких и запоминающихся. Да и кому не захочется в обязательном порядке попробовать настоящую итальянскую пиццу, японские суши, узбекский плов или свежего камчатского краба?Как пишут местные путеводители, фестиваль русского пельменя — это «яркое гастрономическое событие в костромском Поветлужье» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗИМОЙ: ПОПРОБОВАТЬ 25-МЕТРОВЫЙ ПИРОГ И ВЫИГРАТЬ ГОДОВОЙ ЗАПАС ПЕЛЬМЕНЕЙ

1. «День кранцевского пирога»

Где: Калининградская область, город Зеленоградск.

Когда: 11 января 2020 года.

Накануне старого Нового года в курортной столице Русской Прибалтики отметят День кранцевского пирога. Фишкой праздника станет массовая дегустация 25-метрового пирога, изготовленного по старинным рецептам, но и без этого гостей ждет много интересного. Например, соревнования по местному виду спорта — экстремальному триатлону. Участникам необходимо пробежать 200 м, проехать на велосипеде еще 800, а в конце еще и проплыть 30 метров.

Добраться из Казани: самолетом с пересадкой в Москве от 4 170 рублей в одну сторону на одного человека (время в пути около 10 часов); поездом с пересадкой в Москве от 3 968 рублей (время в пути, включая 12-часовую пересадку, составит почти двое суток). Время полета из Москвы до Калининграда — 2 часа 10 минут.

2. Фестиваль корюшки и мидий

Где: город Владивосток.

Когда: 16–26 января, 14–24 февраля.

Жителей Владивостока, а также гостей города, изображенного на двухтысячной купюре, с 16 по 26 января ждет фестиваль корюшки. Рестораны Владивостока в течение нескольких дней будут предлагать гостям традиционное блюдо дальневосточной кухни — жареную корюшку — в классической и авторской подаче. Через месяц — с 14 по 24 февраля — в городе пройдет ресторанный фестиваль мидий.

Добраться из Казани: самолетом с пересадкой в Москве от 16 153 рублей в одну сторону на одного человека (время в пути около 33 часов), есть вариант добраться в два раза быстрее и тоже с пересадкой в столице — за 17 492 рубля. (Время полета от Москвы до Владивостока — 8 часов 45 минут).

3. Масленичная «Сырмарка» на ферме у Джона Кописки

Где: Владимирская область, Петушинский район, деревня Крутово, 22б, агрокультурный туристический комплекс «Богдарня».

Когда: 28 февраля – 1 марта 2020 года.

Гостей ждут на веселую масленичную программу, а также на фестиваль «Сырмарка», в котором примут участие сыровары со всех уголков России. Можно заказать однодневный тур, в который входят встреча в русских традициях, экскурсия, посещение ярмарки, масленичные гуляния, блины с чаем, мастер-класс по приготовлению стейков, презентация и дегустация сыров, катание на санях. Стоимость тура: 1,7 тыс. рублей с человека, с обедом — 2,3 тыс. рублей.

Добраться из Казани: имеет смысл заехать во Владимир, если вы собираетесь в Москву или Нижний Новгород. Если ехать напрямую из Казани, то проезд на поезде составит от 2 056 рублей на одного человека в одну сторону с часовой пересадкой в Нижнем Новгороде (общее время в пути — 12–13 часов).

4. Фестиваль русского пельменя

Где: Костромская область, город Шарья.

Когда: 29 февраля 2020 года.

Как пишут местные путеводители, фестиваль русского пельменя — это «яркое гастрономическое событие в костромском Поветлужье». Набор для праздника стандартный: массовые народные гулянья, концертная и театрализованная программа, презентация и дегустация пельменей. Но сюда стоит заехать ради главной фишки — ежегодно здесь проводят конкурс с поистине гигантским призовым фондом: годовым запасом настоящих русских пельменей!

Добраться из Казани: прямого сообщения с Костромой нет, удобно ехать из Москвы. Продолжительность пути из Казани до Костромы — сутки (включая пересадку в 7–10 часов в столице). Стоимость — от 1 793 рублей в одну сторону.

Гастрономический фестиваль это что такое. TASS 32974946. Гастрономический фестиваль это что такое фото. Гастрономический фестиваль это что такое-TASS 32974946. картинка Гастрономический фестиваль это что такое. картинка TASS 32974946. Относительно новый как самостоятельный вид путешествий, кулинарный туризм появился не внезапно. Он всегда являлся неотъемлемой частью знакомства с культурой и традициями посещаемых стран – будь то опасная экспедиция к неизведанным берегам или современный организованный тур по местным достопримечательностям. Ведь новые вкусовые впечатления – одни из наиболее ярких и запоминающихся. Да и кому не захочется в обязательном порядке попробовать настоящую итальянскую пиццу, японские суши, узбекский плов или свежего камчатского краба?На целых три дня территория дизайн-завода «Флакон» в Москве превратится в зону барбекю Фото: Артем Геодакян/ТАСС

ВЕСНОЙ: ВДОВОЛЬ НАСЛАДИТЬСЯ МИДИЯМИ И МЯСОМ НА ГРИЛЕ

5. Russian Grill Fest

Когда: 29–31 мая 2020 года.

На целых три дня территория дизайн-завода «Флакон» в Москве превратится в зону барбекю. Гостей фестиваля ждут зрелищные дегустации и мастер-классы по приготовлению мяса на гриле от именитых шеф-поваров. На фудкорте под открытым небом можно перепробовать разнообразные мясные блюда, а также пополнить свои запасы интересными товарами с ярмарки: специями, соусами и многим другим. В 2020 году в рамках фестиваля пройдут сразу три события: Кубок Flacon по барбекю, BestGrillProfi и чемпионат России по барбекю.

Добраться из Казани: самолетом в одну сторону от 1 699 рублей (лететь 1,5 часа), поездом — от 1 021 рубля в сидячем или от 1 695 рублей в купе (ехать 13 часов).

6. Ресторанный фестиваль мидий

Где: город Владивосток.

Во время фестиваля в ресторанах Владивостока подают сочную тихоокеанскую мидию по промоцене. Обязательное блюдо фестиваля — 500 граммов готовой мидии в створках по цене 300 рублей. Кроме основного фестивального блюда, в меню заведений на время фестиваля появляются интересные «мидийные» блюда: салаты, супы и даже десерты.

Добраться из Казани: в середине мая самолетом с пересадкой в Москве от 18 891 рубля в одну сторону на одного человека (время в пути составляет 14 часов 35 минут). Время полета от Москвы до Владивостока — 8 часов 20 минут. Ближе к концу мая — с пересадкой в Новосибирске примерно за ту же цену.

7. Городской праздник «МидияСаммит»

Где: город Владивосток.

В рамках пятого Тихоокеанского туристского форума и Дня путешественника на площадке яхт-клуба «Семь футов» пройдет большой гастрономический праздник под открытым небом: лектории, мастер-классы от шеф-поваров Владивостока, фудкорт, различные дегустации. Также гостей ждут конкурсы, например поедание мидий на скорость.

Добраться из Казани: самолетом с пересадкой в Новосибирске от 18 070 рублей в одну сторону на одного человека (общее время в пути — 8 часов 50 минут).

Гастрономический фестиваль это что такое. bophotos 99049 2. Гастрономический фестиваль это что такое фото. Гастрономический фестиваль это что такое-bophotos 99049 2. картинка Гастрономический фестиваль это что такое. картинка bophotos 99049 2. Относительно новый как самостоятельный вид путешествий, кулинарный туризм появился не внезапно. Он всегда являлся неотъемлемой частью знакомства с культурой и традициями посещаемых стран – будь то опасная экспедиция к неизведанным берегам или современный организованный тур по местным достопримечательностям. Ведь новые вкусовые впечатления – одни из наиболее ярких и запоминающихся. Да и кому не захочется в обязательном порядке попробовать настоящую итальянскую пиццу, японские суши, узбекский плов или свежего камчатского краба?Этим летом в Екатеринбурге пройдет 10-й международный фестиваль барбекю, в рамках которого пройдут чемпионаты среди профессиональных поваров, юниоров и любителей Фото: «БИЗНЕС Online»

ЛЕТОМ: НАЕСТЬСЯ ПОРЦИЕЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ГРЕБЕШКА ЗА 300 РУБЛЕЙ И ВЫПИТЬ ЧАЯ В ГОРАХ АЛТАЯ

8. BBQWorldFest

Где: город Екатеринбург.

Когда: 6 июня 2020 года.

Этим летом в Екатеринбурге пройдет 10-й международный фестиваль барбекю, в рамках которого пройдут чемпионаты среди профессиональных поваров, юниоров и любителей. Во время фестиваля лучшие шеф-повара Екатеринбурга проведут для посетителей мастер-классы по приготовлению мяса и поделятся оригинальными рецептами летнего меню, для детей на фестивале будет работать Детская гастрономическая школа.

Добраться из Казани: поездом в одну сторону от 1 716 рублей в купе (время в пути — около 14 часов), самолетом — с небольшой пересадкой в Москве за 7 960 рублей (время в пути — 5 часов 30 минут).

9. Фестиваль «Бульвар»

Где: город Ульяновск.

Когда: 7 июня 2020 года.

Второй по счету фестиваль еды и музыки «Бульвар», объединяющий живые выступления музыкантов на большой сцене и насыщенную гастрономическую программу. По сути, это большой семейный пикник на свежем воздухе. Можно набрать еды в одной из 40 гастроточек в формате стрит-фуд (а можно и во всех, если бюджет и желудок позволит) и послушать музыку разных жанров. Организаторы обещают не менее 10 часов живого исполнения. В перерывах между выступлениями можно погулять по живописному городскому парку.

Добраться из Казани: поездом в купе за 1 472 рубля в одну сторону (время в пути — 5 часов 45 минут). Но на такие небольшие расстояния, конечно же, можно и на автомобиле.

10. Фестиваль напитков «АлтайФест»

Где: Алтайский край, Смоленский район, село Новотырышкино.

Когда: 19 июня 2020 года.

В 2017 году фестиваль напитков «АлтайФест» был признан лучшим проектом в области гастрономического туризма по версии национальной премии Russian Event Awards. Ежегодно сюда съезжаются тысячи туристов из разных уголков России (и не только), чтобы попробовать все многообразие местных напитков. Тут и лимонады, и натуральные соки, и морсы из алтайских ягод, и ароматные сидры, есть даже местные пенные напитки.

Можно совместить приятное с полезным, отправившись на прогулку в горы. Среди мест, рекомендованных к посещению, гора Церковка высотой 815 метров, на которую можно подняться на фуникулере, а также скала «Четыре брата», которая напоминает четырех мужчин, стоящих рядом, плечом к плечу. Особой подготовки и альпинистского снаряжения не требуется.

Добраться из Казани: самолетом до Горно-Алтаска в одну сторону с пересадкой в Москве за 17 402 рубля (общее время в пути — 9 часов 15 минут).

11. Гастрономический фестиваль «День сырка»

Где: Курганская область, город Курган.

Когда: 20 июня 2020 года.

Если вы подумали, что этот фестиваль для любителей сыра, то вы ошиблись. На самом деле сырок (или, как его еще называют, пелядь) — это озерная рыба. Ее любят жители не только Кургана, но и других регионов страны и даже за рубежом. Местные жители считают сырка своим гастрономическим брендом. Например, пироги в Зауралье пекут из цельной рыбы, а не из филе.

Добраться из Казани: самолетом с пересадкой в Москве в одну сторону за 9 620 рублей (время в пути — 15–18 часов).

12. Международный гастрономический фестиваль «Ах! Фест»

Где: Алтайский край, Алтайский район, село Алтайское.

Когда: 27 июня 2020 года.

В 2020 году данный фестиваль пройдет в четвертый раз — в Долине семейного отдыха «Алтайское Холмогорье». Гастрономическую программу фестиваля объединяет уникальный ингредиент — алтайские травы. Их добавляют в блюда из местных продуктов, добавляя им не только вкус, но и полезные свойства. Только здесь среди всего прочего сможете попробовать «Холмогорские зеленые щи» с алтайскими травами и лопухом. Ежегодно именитые шефы варят 170 литров супа и угощают им всех посетителей. Во время фестиваля, кстати, можно прогуляться по самой долине и заглянуть в местный дендрарий.

Добраться из Казани: самолетом до Горно-Алтаска в одну сторону с пересадкой в Москве от 19 909 рублей (общее время в пути — 9 часов 15 минут).

13. Фестиваль дальневосточных гребешков

Где: город Владивосток (и другие города России).

В 2020 году фестиваль пройдет уже в третий раз. Программа делится на две части: первая — для жителей и гостей Владивостока, вторая — для других городов-участников. Главная концепция гастрономического двухнедельного праздника — во всех заведениях-участниках Владивостока сет из трех гребешков из аквариума с авторским соусом ресторана будет стоить 300 рублей. А в ресторанах-участниках других городов главное условие — блюдо из гребешка должно стоить не дороже 700 рублей. В 2019 году в фестивале участвовало 15 городов.

Добраться из Казани: самолетом с пересадкой в Москве в одну сторону от 17 055 рублей (общее время в пути — 14–17 часов).

14. «Вкус Москвы – 2020»

Где: город Москва, парк «Лужники».

Когда: 3–5 июля 2020 года.

Фестиваль «Вкус Москвы» пройдет этим летом уже в 7-й раз. Более 100 первоклассных шеф-поваров из России и Европы, которые приготовят свои известные фирменные блюда, а также представят эксклюзивное меню, специально разработанное для фестиваля. Гостей ждут более 200 интерактивных площадок, кулинарных мастер-классов и дегустаций. На главной сцене фестиваля зрителей ждет вечерняя развлекательная программа — выступление известных диджеев.

Добраться из Казани: поездом в купе в одну сторону от 1 710 рублей (время в пути — 13 часов), самолетом от 3 014 рублей (время в пути — 1 час 45 минут).

15. Фестиваль «Вишневарово»

Где: Тамбовская область, город Уварово.

Когда: 10–11 июля 2020 года.

Место для проведения фестиваля выбрано неслучайно: по словам местных старожилов, уваровские земли давно славятся своими вишневым садами. Вишню в эти дни можно увидеть не только на столе в виде соков, варенья, пирогов и наливок, но и в костюмированном шествии, которое пройдет по центральной улице города. В прошлом году в дефиле в необычных «вишневых» шляпках приняли участие более 100 девушек.

Добраться из Казани: одно из самых проблематичных направлений из-за отсутствия полноценного авиасообщения. Проще всего добраться поездом из Москвы в сидячем вагоне за 767 рублей или за 1 452 рубля в плацкарте (время в пути — 7 часов).

16. Арт-фестиваль в Кузбассе

Где: Кузбасс, город Осинники.

Когда: 1 августа 2020 года.

Еще один похожий фестиваль проходит каждое лето в сибирском городе Осинники — он трижды внесен в книгу рекордов России с вишневыми кулинарными рекордами. На основных площадках города проводятся конкурсы на лучший «Вишневый пирог», дегустация блюд из вишни, вишневые мастер-классы, костюмированные шествия, «вишневый» автопробег и многое другое. Одной из традиций большого вишневого праздника стало выступление звезд российской эстрады.

Добраться из Казани: самолетом до Новокузнецка за 14 396 рублей в одну сторону (время в пути — 8 часов).

Гастрономический фестиваль это что такое. RIAN 5979153.LR. Гастрономический фестиваль это что такое фото. Гастрономический фестиваль это что такое-RIAN 5979153.LR. картинка Гастрономический фестиваль это что такое. картинка RIAN 5979153.LR. Относительно новый как самостоятельный вид путешествий, кулинарный туризм появился не внезапно. Он всегда являлся неотъемлемой частью знакомства с культурой и традициями посещаемых стран – будь то опасная экспедиция к неизведанным берегам или современный организованный тур по местным достопримечательностям. Ведь новые вкусовые впечатления – одни из наиболее ярких и запоминающихся. Да и кому не захочется в обязательном порядке попробовать настоящую итальянскую пиццу, японские суши, узбекский плов или свежего камчатского краба?Гостям из других регионов будет интересен гастрономический фестиваль «Тамбовская картошка», на котором можно угоститься картофелем и посмотреть, как его жарят на 2,5-метровой сковороде Фото: © Евгений Епанчинцев, РИА «Новости»

ОСЕНЬЮ: УЗНАТЬ, КАКОВ НА ВКУС ПАПОРОТНИК-ОРЛЯК И ПОХЛЕБКА ИЗ ИЗЮБРЯ

17. Пятнистый гастрономический фест

Где: Мордовия, Темниковский район, поселок Пушта

Когда: 12 сентября 2020 года.

Третий по счету «Пятнистый гастрономический фестиваль», названный в честь символа заповедника — рыси, — по традиции пройдет на территории центральной усадьбы Мордовского заповедника. Ежегодно в гости в заповедную Мордовию приезжают представители заказников и заповедников со всех уголков страны, чтобы привлечь внимание к сохранению флоры и фауны. Организаторы обещают гостям насыщенную экскурсионную программу по лесным тропам с дегустацией ароматных чаев на основе заповедных трав и ягод. Гурманов порадуют дегустацией блюд национальных кухонь и оригинальными угощениями от местных кулинаров.

Добраться из Казани: поездом в купе в одну сторону до Саранска за 1 165 рублей (время в пути — 9 часов).

18. Фестиваль Тайги

Где: Владивосток, Хабаровск.

Когда: 26 сентября — 11 октября.

Шеф-повара ресторанов-участников разрабатывают таежные сеты, которые традиционно стоят 888 рублей. Чтобы оценить масштаб, рассказываем, как в прошлом году выглядел один из сетов: салат из папоротника-орляка с мясом косули, охотничья похлебка из изюбря (оленяприм. ред.) с картофелем и опятами, котлеты из мяса дикого кабана с гречневой кашей.

Добраться из Казани: до Владивостока с пересадкой в Москве от 18 529 рублей в одну сторону (время в пути 14 часов 40 минут). До Хабаровска за ту же цену с пересадкой в Москве (время в пути 16 часов 40 минут).

19. Фестиваль «Тамбовская картошка»

Где: Тамбовская область, город Тамбов.

Когда: 10 октября 2020 года.

В эти дни пройдет международная покровская ярмарка, история которой берет начало в XVIII веке. Свое название она получила благодаря празднику Покрова Пресвятой Богородицы: в этот день в 1637 году был освящен храм, ставший первым в крепости Тамбов. Местные жители в этот день закупаются овощами, фруктами, ягодами, селениями, специям и медом. Гостям из других регионов будет интересен гастрономический фестиваль «Тамбовская картошка», на котором можно угоститься картофелем и посмотреть, как его жарят на 2,5-метровой сковороде.

Добраться из Казани: проще всего — поездом из Москвы в сидячем вагоне за 767 рублей или за 1 452 рубля в плацкарте (время в пути — 7 часов).

20. Фестиваль «Крым на тарелке»

Где: Крым, Севастополь.

Когда: 15 ноября – 15 декабря 2020 года.

Севастопольский гастрономический фестиваль «Крым на Тарелке» длится целый месяц, этого времени точно хватит, чтобы познакомиться с кухней местных шеф-поваров. В фестивале принимают участие десятки заведений, стоимость гастросетов у всех единая и составляет 990 рублей. Из-за высокой популярности организаторы подумывают над тем, чтобы проводить его не один, а два раза в год: осенью и зимой.

Добраться из Казани: проще всего — на прямом поезде из Москвы до Симферополя от 5 158 рублей в купе (время в пути — один день и 9 часов). Есть прямой поезд из Санкт-Петербурга до Севастополя (но в этом случае время в пути увеличивается на 10 часов за ту же цену). К слову, расстояние от Симферополя до Севастополя — всего 90 километров.

Источник

«Братская могила» или отличная реклама: зачем в ресторанах постоянно проводят фестивали

Фестивали африканской кухни, южноамериканских вин, немецких сосисок, зернового кофе, северной рыбы и даже пьемонтского трюфеля — какие только мероприятия не проходят в ресторанах в крупных городах России. У человека, далекого от чревоугодия и вечного гедонизма, количество новостей в СМИ и постов у лидеров мнений, посвященных гастрономическим фестивалям, порой вызывает недоумение: кому и зачем нужны все эти сеты? Собственно, и журналисты, когда слышат, что у Российского ресторанного фестиваля — самого масштабного для нашей страны гастрономического события — появилось новое подразделение, начинают сомневаться, что подобные инициативы нужны как гостям, так и владельцам заведений. Forbes Life вместе с рестораторами и организаторами фестивалей разбирается, зачем такие мероприятия нужны.

Что такое гастрономический фестиваль

В 2005 году Игорь Губернский организовал в столице первый Московский гастрономический фестиваль, главной задачей которого было рассказать и показать, как развивается в Москве ресторанная индустрия. Благодаря Губернскому появились первые рейтинги лучших ресторанов столицы, прошли первые гастрономические премии и случился бум справочников общепита. Но вся эта активность ограничивалась Москвой, пока другие города России тоже старались развивать гастрономию.

Хороший фестиваль направлен не на получение прибыли, а на продвижение и развитие индустрии

В мае 2017 года Александр Сысоев, гастрономический энтузиаст и основатель телеграм-канала «Сысоев FM», провел свой первый Российский ресторанный фестиваль. Тогда участниками акции стали Санкт-Петербург, Сочи, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург и Казань. В октябре того же года Сысоев провел второй фестиваль, охватив сразу 11 городов России. Стало понятно, что этот формат в нашей стране работает как для ресторанов, так и для гостей. Со временем самостоятельные гастрономические фестивали по модели РРФ появились и в других регионах, до которых Сысоев пока не добрался, например «Есть что поесть» в Туле и «Крым на тарелке» на одноименном полуострове.

Суть классического гастрономического фестиваля в следующем: организатор предлагает заведениям придумать емкое сет-меню из пяти-семи блюд по фиксированной стоимости, которая будет выгоднее обычных цен на постоянные позиции в ресторане. То есть если в среднем горячее блюдо в этом месте стоит 1000 рублей, в рамках фестиваля оно должно стоить на 15-20% дешевле, чтобы гость четко понимал, в чем преимущество сета. При этом в большинстве случаев хороший фестиваль в первую очередь направлен не на получение прибыли, а на продвижение и развитие индустрии.

За время мероприятия заведение может получить в среднем 400-600 новых гостей.

Участие в любом фестивале для ресторанов бесплатно. Как правило, даже печать специальных сет-меню на себя берет организатор, который и получает деньги от партнеров. Часть этих доходов идет непосредственно на обеспечение мероприятия — печатные материалы, депозитные столы для лидеров мнений и журналистов, организация выступлений спикеров и музыкантов, если они предусмотрены. При этом все деньги, полученные от гостей фестиваля, каждый ресторан оставляет себе. За время мероприятия, по оценке Сысоева, заведение может получить в среднем 400-600 новых гостей. Прибыль организатора от одного фестиваля может составлять примерно от 400 000 до 600 000 рублей, но это редкость. Александр предполагает, что в рамках «РРФ Новые имена» он заработает меньше, примерно 340 000 рублей, и считает, что это хороший результат, потому что его в жизни бывали и убыточные фестивали.

«Бизнес-модель фестивалей очень проста. Мы находим партнера, спонсора (как правило, это алкогольные бренды и крупные компании федерального уровня, например, текущий фестиваль РРФ поддерживают Courvoisier и МТС. — Forbes Life), который поддержит наши начинания, потому что наша миссия совпадает. Мы хотим, чтобы люди чаще ходили в рестораны, чтобы заведения и гастрономия активнее присутствовали в жизни россиян. И я честно скажу, что РРФ — это не очень прибыльный проект. Он про идею. Благодаря фестивалям, сотни тысяч россиян впервые пошли в хорошие дорогие рестораны или открыли для себя совершенно новые места. Многие наши соотечественники до сих пор боятся или стесняются ходить в рестораны. Мол ресторан — это блажь, это понты, это неприлично. Я сам слышал, как люди выслушивают чью-то историю о походе в заведение, а потом спрашивают: «А почему вы дома не могли поесть?», — рассказывает Александр Сысоев.

Есть на рынке российской гастрономии и немного другая модель заработка на фестивалях. Например, организаторы шоу Gastreet, которое проходит в Сочи, продают билеты для всех желающих попробовать блюда от шефов и послушать мастер-классы рестораторов. На ближайший фестиваль билеты стоят от 10 000 до 190 000 рублей. Мероприятия «Афиша Еда» или такие события, как Italian Week Festival, проходят в формате поп-ап гастромаркетов. На несколько дней или на неделю в одном из городских общественных пространств появляется большой рынок с десятками ресторанных корнеров. Застраивать такие временные лавки владельцы заведений должны за свой счет. И единственная прибыль, которую они получат от фестиваля, это деньги, которые гости мероприятия заплатят за еду. Кому-то удается продать много блюд, кто-то остается в минусе. Организаторы же получают прибыль от продажи билетов, которые обычно стоят несколько тысяч рублей.

Зачем рестораны участвуют в фестивалях

По мнению Марии Тюменевой, основательницы и управляющего партнера коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг», для любого ресторана повод принять участие в фестивале — это возможность привлечь новую аудиторию и дать дополнительное развлечение для постоянной аудитории. «Рестораторы оценивают, насколько концепция фестиваля соответствует концепции их заведения, анализируют, насколько мероприятие резонансное и обсуждаемое, и принимают решение об участии. Потому что если фестиваль не поможет привлечь новую аудиторию, это совершенно бессмысленная затея», — считает Мария.

Сысоев с этой позицией согласен. «На мой взгляд, фестиваль — это легкий и быстрый способ для ресторана рассказать о себе. Особенно если мы говорим про новые заведения, которым посвящен мой последний фестиваль «РРФ Новые имена», который проходит сейчас, вплоть до 5 июня. Они получают сразу большую огласку, намного больше пиара и упоминаний в новостях, чем обычно». Александр считает, что многим заведениям пришлось бы очень долго биться и тратить много денег, чтобы рассказать огромной аудитории о себе. Вместо этого они могут просто принять участие в крупном фестивале, который получит сразу всю необходимую поддержку.

Дима Орлянский, основатель Moriarty Bar&Kitchen, который участвует в акции Сысоева, тоже считает, что фестиваль — это крутой и удобный способ рассказать о своем заведении огромному количеству гостей в удобном формате, через составленный шефом сет. Он уверен, что для гостей это возможность за небольшие деньги в течении нескольких недель заняться гастрономическим туризмом внутри своего города. «О каких-то местах люди еще даже не слышали, а в какие-то места не позволяли себя пойти из-за высокого чека заведения. Фестиваль открывает заведения для всех желающих, — комментирует участие Дима.

Доминик Раманаускас, сооснователь Mates, убежден, что такие проекты — двигатель роста ресторанной индустрии, а Илья Киселев, маркетинг-директор 354 Restaurant Group, добавляет, что фестиваль — это отличная возможность еще и для шефа. Он может создать новые блюда и рассказать о своей работе и концепции заведения через полноценный сет.

Что фестивали дают гостям ресторана

«Если фестиваль действительно соответствует концепции заведения и все выглядит органично, то гости очень хорошо реагируют на такую инициативу. Это ведь дополнительная мотивация посетить самое любимое место, в котором вы уже пробовали все. Даже если я знаю все позиции в меню, я смогу попробовать что-то новое. Например, наше агентство «Аппетитный маркетинг» каждый январь проводит фестиваль завтраков BreakFest. У людей на праздниках много свободного времени, чтобы ходить в новые места и дегустировать новые блюда по выгодным ценам. Но если, например, очень дорогой ресторан будет продавать сет за 1000 рублей или, наоборот, простое кафе будет навязывать предложение за 5000 рублей, это вызовет у постоянных посетителей лишь раздражение и привлечет совершенно не ту аудиторию. В итоге это будет совершенно не выгодный проект», — рассуждает о выгоде гастрономических фестивалей для посетителей Мария Тюменева.

Заказав один сет, гость может попробовать сразу все ключевые для шефа позиции и понять концепцию ресторана

Илья Киселев, маркетинг-директор 354 Restaurant Group, подчеркивает, что заведения, которые входят в их ресторанную группу, участвуют в фестивалях именно для того, чтобы гости могли по доступной цене расширить свои гастрономические горизонты, не выезжая за пределы страны, и попробовать крутые и дорогие блюда. Сысоев согласен, что это и есть главная задача РРФ. Александр объясняет, что, заказав один сет, гость может попробовать сразу все ключевые для шефа позиции и понять концепцию ресторана. И это будет намного выгоднее, чем просто сходить в ресторан: «Организатор фестиваля всегда отслеживает цены на сет. Я честно скажу, что когда у нас был основной РРФ, который проходит в 35 городах и в 550 ресторанах, мы допускали ошибки. Иногда упускали, что какие-то заведения делали сеты слишком дорогими. И нам писали гости ресторанов, что, например, скидка на блюда через сет равняется всего лишь 5%, например. Это очень мало. И мы тогда связывались с рестораном и просили либо увеличить скидку и снизить цену, либо добавить в сет еще одно блюдо».

В то же время бывают фестивали, которые направлены не на привлечение новой аудитории или снижение стоимости блюд, а на поддержание отношений с постоянными гостями, которые просто заскучали от основного меню. Например, агентство «Аппетитный маркетинг» проводит в Ростове, Краснодаре и Сочи фестиваль южной кухни именно в межсезонье, когда нет туристов. Главная задача — привлечь внимание постоянной аудитории, которая хочет новых эмоций и впечатлений. «Лояльные гости приходят в рестораны пробовать новые блюда, которые появились на ограниченный период времени, и это отличная мотивация выбраться из дома и вспомнить про любимое заведение», — объясняет Тюменева.

Как выбрать, в каком фестивале принять участие

Главная задача любого подобного мероприятия — это дополнительные охваты и упоминания в медиа и социальных сетях. Поэтому Тюменева считает, что важно смотреть, сколько ресторанов участвует в фестивале. Если их слишком много, есть риск, что мероприятие будет братской могилой — участники получат в прессе гигантское перечисление всех подряд в столбик, который потенциальный гость даже не дочитает. А медиа будут упоминать только самые известные и успешные заведения, игнорируя новичков. «Рестораторы, прежде чем принять участие в фестивале, должны плотно общаться с организатором, задавать вопросы о том, что они получат за участие, какая будет поддержка», — говорит Мария.

Чтобы решить проблему новичков, которых медиа зачастую игнорирует, отдавая предпочтение проверенным масштабным ресторанам, Сысоев и создал новое ответвление РРФ. Он объясняет, что «Новые имена» — еще один вектор РРФ, который, по сути, является социальным проектом. По мнению Александра, сейчас очень важно поддерживать владельцев, которые после локдауна решились открыть рестораны, потому что эта индустрия пострадала в период строгого карантина сильнее всего.

Роллы с трюфельным айоли и соус из черных бобов: где найти лучшие суши в Москве и Санкт-Петербурге

Роллы с трюфельным айоли и соус из черных бобов: где найти лучшие суши в Москве и Санкт-Петербурге

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *