Гача игры что это такое
Выбор редакции
Топ-400 лучших фантастических.
Топ-25 лучших аниме про вампиров.
Топ-20 лучших сериалов ноября.
10 лучших гача игр на данный момент
Еще пару лет назад гача игры были сугубо японской темой в видеоигровой среде. До нас же популярность таких добралась не так давно с распространением таких проектов как Genshin Impact или Arknights. Во многие из них вы можете сегодня играть как на своем телефоне, так и проходить на ПК или консолях. Сама концепция гача не ограничивает разработчиков каким-то конкретным жанром ибо это больше схема монетизации. По этой причине сегодня можно подобрать совершенно любую гача в зависимости от вкуса. О 10 лучших гача играх на сегодняшний день и поговорим.
Genshin Impact
Начнем, наверно, с тяжелой артиллерии – Genshin Impact. Думаю, не сложно догадаться, почему я решил упомянуть Genshin Impact в первую очередь. Несмотря на то, что она вышла в прошлом году, игра все еще популярна у большого числа людей и набирает все больше пользователей благодаря регулярным обновлениям и возможности играть в нее на разных платформах. Игру по праву можно назвать ААА проектом от мира гача игр, который способен наравне конкурировать с другими представителями крупнобюджетного сегмента. У игры даже есть версия для PS5, а это уже о многом говорит.
Одна из прелестей проекта в том, что в него можно очень долго играть, совершенно не тратя деньги. Даже персонажи с тремя и четырьмя звездами играются очень хорошо и помогут вам провести много часов в Тайвате, исследуя его пышное богатство.
Fate / Grand Order
Еще одним мастодонтом рынка гача игр является Fate / Grand Order. Она появилась еще задолго до выхода Genshin Impact и смогла популяризировать среди масс и поклонников франшизы Fate концепцию гача. Примечательна Fate/GO не только своим ярким геймплеем, но и историей, над которой работают многие авторы оригинальных аниме адаптаций. Сам сценарий этой игры является официальным продолжением франшизы и двигает глобальный сюжет.
В роли мастера мы управляем слугами и сражаемся при помощи их силы в пошаговых сражениях. Из-за обилия контента данный проект может подойти людям, готовым с головой погрузиться в него. Однако на поздних этапах игра очень сильно навязывает монетизацию, так что будьте к этому готовы.
Arknights
Третья по популярности гача игра, представленная в жанре Tower Defence. Она дебютировала в 2019 году и очень быстро стала популярна во всем мире благодаря своей хорошей графике, увлекательному игровому процессу и сюжету о борьбе против странного вируса. Плюс в Arknights можно очень долго играть не тратя деньги, что тоже немаловажно.
Как так выходит? Игра выстроена таким образом, что она стимулирует игрока ролить новых персонажей, но не заставляет это делать. Она не ограничивает насильно доступ к контенту и это ее главный плюс.
В геймплее же вы используете свои юниты для защиты базы и развиваете их в мета гейме. Кроме PvE режима в игре также есть PvP сражения, что добавляет Arknights увлекательности.
Azur Lane
Один из самых необычных по концепции гача проектов Azur Lane погрузит вас в сражения между персонифицированными вайфу кораблями, представленными в виде чибиковатых героинь на поле брани. Это может быть странным для неподготовленного игрока, однако в странах Азии такие концепции уже стали довольно банальными.
Сам игровой процесс состоит из двух частей: сражения и менеджмент своих кораблей. В свое время игра приобрела большую популярность и разработчики создали ее отдельную версию на консоли под названием Azur Lane: Crosswave и даже выпустили отдельную аниме адаптацию.
NieR Reincarnation
После того как серия NieR приобрела всемирную популярность благодаря NieR Automata, а затем закрепила ее ремейком NieR Replicant ver.1.22474487139. на свет появилась NieR Reincarnation – продолжение Automata, в виде мобильной гача игры, однако ее сюжет разворачивается в неопределенный период времени.
Уже сейчас NieR Reincarnation получила хвалебные отзывы от геймеров со всех концов света. Отдельно я хочу выделить меланхоличный, но интересный для исследования мир, полностью соответствующий дизайну серии.
Fire Emblem Heroes
Это первая игра Nintendo на мобильные, которая после своего выхода принесла компании больше 600 миллионов долларов. Так что эксперимент вполне можно назвать удачным. Также добавьте и то, что ее популярность продолжает держаться на стабильном уровне. Геймплей Fire Emblem Heroes основан в первую очередь на тактических дуэлях на небольших картах, где ваши персонажи сталкиваются с армиями врагов.
Что касается монетизации – она в игре не агрессивная, поэтому при большом желании можно долгое время играть, не вливая реальных денег.
Ni no Kuni: Cross Worlds
Спин-офф Ni no Kuni: Cross Worlds на данный момент вышел только в Японии. Международный же релиз проекта состоится только в 2022 году. Однако причина, по которой я хотел бы включить ее в данный список в том, что ее разработкой занимается создательница Yo-Kai Watch, а также студия Netmarble, подарившая миру Lineage 2. На ее основе как раз и делается Ni no Kuni: Cross Worlds.
Игра задействует решения других популярных MMORPG данного разработчика и в одной только Японии ее скачало 100 миллионов человек, а это уже очень большая цифра. Нам предстоит коллекционировать и изучать необычных существ из мира Ni no Kuni, а также следовать по запутанной истории.
The Alchemist Code
Из всех перечисленных здесь проектов The Alchemist Code – самая невзрачная гача. Но это не означает, что она плохая. Просто ее геймплейный процесс уступает конкурентам с большим бюджетом. В данной тактической RPG мы собираем персонажей, чтобы использовать их на поле битвы. Игра вращается вокруг сюжета о двух персонажах Логи и Диасе.
Также в игре часто проходят ивенты, на которых можно получить хорошую награду и проверить свои навыки в сражении с другими игроками. Увы, к минусам этой игры можно отнести ее несбалансированность между теми, кто играет бесплатно и людьми, влившими деньги в своих героев.
Epic Seven
Корейская гача Epic Seven вышла в 2018 году и была скачана на одном только Android несколько миллионов раз. Как и в подобных мобильных RPG мы ролим персонажей, однако Epic Seven также предлагает и другие способы их получения.
Также в игре огромное количество контента, в обилии которого поначалу можно даже потеряться. Из других достоинств проекта – отличный визуальный стиль и динамичные сражения. Увы, чтобы добиться хороших результатов и продвинуться по сюжету, вам потребуется очень много времени.
Dissidia Final Fantasy: Opera Omnia
Краткая история жанра Гача
Игры жанра Гача популярны среди мобильных геймеров во всем мире. Этот термин пришел из Японии, однако игры в данном жанре распространились по всему миру. Жанр развивался в течение последних нескольких лет и стал основным продуктом быстрорастущей и крайне прибыльной индустрии мобильных игр. Множество геймеров в целом очень критично относятся к играм жанра гача, т.к они считают, что это просто схема зарабатывания денег, которая разрушает игровую отрасль. И в некоторых случаях это может быть правдой, но было бы очень непредусмотрительно игнорировать этот жанр, т.к развивается он и по сей день.Этот небольшой блог, как вы уже догадались, будет посвящен краткому пересказу истории довольно таки странного и неоднозначного жанра под названием Гача. И я расскажу вам о том, какой же путь прошел этот жанр.От его скромного старта в виде простой мобильной игры для социальной сети, до его огромного успеха.
В конце 2000-х годов, Konami изобрела довольно радикальную, до сели невиданную схему заработка денег. Просто представьте — Что, если бы вместо упрощенных адаптаций Triple-A игр, которыми на тот момент были переполнены мобильные магазины приложений, они бы создали игру, в которой было бы использовано первобытное желание человека коллекционировать — то навязчивое желание, которое побуждает миллионов людей во всем мире собирать марки, бейсбольные карточки или же те же самые монеты. — служила бы основополагающим принципом игрового дизайна? Что, если бы существовала игра, в которой не уделялось бы много внимания сражениям и исследованиям чего-либо, а вместо этого, игра бы сосредоточилась исключительно на желаний наконец таки получить так желаемую человеком вещь? Именно с такой идеей Konami в 2010 году создали первую в мире игру жанра гача, под названием — Dragon Collection
Dragon Collection при запуске не была по началу классифицирована как гача игра.Она была размещена в социальной сети GREE — по сути, это мобильный Facebook для японского рынка.
Сейчас это звучит просто, но на то время Konami удалось создать успешную схему зарабатывания денег, до которой на тот момент не додумался никто, сделав игру условно бесплатной и доступной для вас на вашем телефоне.Dragon Collection быстро стала одним из финансовых лидеров Konami, и показатели, а также курс зарубежного игрового рынка изменились в мгновение ока.
СМИ поспешили дать этому явлению имя, поскольку игра была слишком популярной на територий Японий.Все вместе они остановились на «гача» — сокращение от слова «гачапон», которые представляют собой торговые автоматы, в которых продаются маленькие капсулы с игрушкой внутри, их же люди покупают за 100 йен за пределами круглосуточных магазинов или же в торговых центрах по всей стране.
Когда вы вставляете жетон в автомат, вы не знаете, какую именно вещь вы получите. Большая часть интереса в основном заключается именно в том, чтобы открыть капсулу и посмотреть, выпала ли вам та самая вещь которую вы хотели получить.Они довольно сильно походят на те же самые Киндер-Сюрпризы.
Konami показала индустрии, как же много можно заработать денег, позволив людям собирать разнообразных существ на свои смартфоны, и другие издатели немедленно приступили к работе. Люди начали копировать механику карточных битв Dragon Collection, а также ее гача механику. Эта концепция распространилась со скоростью лесного пожара, и другие студии быстро начали использовать основные идеи Dragon Collection, и гача внезапно приобрела форму настоящего нового жанра, и приобрела десятки своих поджанров и микро-итераций.
В 2012 году Япония внезапно запретила систему «kompugacha» после нескольких довольно странных случаев, когда несовершеннолетние тратили тысячи долларов на гача игры. Kompugacha или же «Complete gacha» — это схема монетизации, в которой игрок может получить редкие предметы, если он cоберет большой набор других, более распространенных предметов. Это стимулировало огромное количество повторных открытий сундуков, поскольку игроки часто получали одни и те же предметы снова и снова.Kompugacha являлись на тот момент основным источником дохода на японском рынке игр для мобильных телефонов в размере 250 миллиардов иен.
Помимо Японии, другие страны также задействовали законы, защищающие игроков от подобных действий, вводящих в заблуждение потребителей. В некоторых европейских странах игры с системами получения случайных предметов, которые стоят денег, теперь должны раскрывать вероятность выпадения всех коллекционных предметов.
На данный момент везде используеться более мягкая версия Гача игр, а также игры жанра Гача остаются очень популярными. Однако стало заметно, что после введения полного запрета на гача в Японии монетизация бесплатных игр стала менее вопиющей.
Лучшие гача игры — список для ПК, Android и iOS
Гача игры — довольно своеобразный жанр компьютерных игр. Герои, а часто и экипировка для них, дропают рандомно при открывании лут-боксов или при прохождении сюжетки и подземелий. Как правило, купить конкретных героев, даже задонатив, невозможно, а персонажи ролятся с небольшим шансом. В этом обзоре рассмотрим лучшие игры в стиле гача, доступные на ПК и смартфонах с Android и iOS.
Raid Shadow Legends
Сегодня это самая разрекламированная игра, разработкой которой занимается студия Plarium. В игре сражаются герои из 13 фракций — Орки, Священный орден, Дварфы, Орды нежити и многие другие. Доступно множество игровых режимов — сюжетная кампания, несколько типов подземелий, войны фракций, 2 Арены, сражение с клановым боссом и Темная башня.В игре доступно более 300 героев. Вариативность экипировки для каждого и возможность добавить в группу разных чемпионов дает в итоге более миллиона вариантов состава группы. Доступен автобой, который очень пригодится тем, кто всерьез заморочился этой игрой. Ведь для того, чтобы достойно развить аккаунт, придется очень много фармить все без исключения локации.
Valkyrie Connect
Игра на тему скандинавской мифологии. Эту РПГ разрабатывает студия Ateam Inc. Доступна для PC через Steam, а также для мобильных платформ. Здесь есть быстрые бои и составление тактических групп героев, эффективность которых в локациях режимах неодинаковая. Присутствует режим «Плечом к плечу» — групповое прохождение с другими игроками. Все герои и снаряжение усиливаются. Игра бесплатная. Доступны внутриигровые покупки.
Azur Lane
Отличительная фишка игры — обилие девушек в анимешном стиле на любой вкус. Действие разворачивается в альтернативной реальности во время Второй Мировой войны, когда на землю нападают враждебно настроенные инопланетяне. На основе игры выпущено несколько серий манги и ранобэ. По жанру это сайд-скроллер в стиле «Перестрелять всех». Игрок управляет флотом, в котором может быть не более 6 кораблей, выполненных в виде антропоморфных девушек.
Another Eden
Ролевая игра, разработанная студией Wright Flyer. Доступна для мобильных платформ и Nintendo Switch. Полностью однопользовательская игра, основной элемент геймплея которой — путешествия во времени. Сюжет рассказывает о приключениях Альдо и его сестры Финн.
Dragalia Lost
РПГ от Nintendo, которая распространяется бесплатно на мобильных платформах. Игра щеголяет качественной и стильной анимешной графикой и современными спецэффектами. Понравится, в первую очередь, казуалам, которые не любят сложных механик и многочасового фарма.
Honkai Impact 3rd
Условно-бесплатная РПГ в стиле hack’n’slash от китайской компании miHoYo. Выпущена в 2016 году и для того времени могла похвастаться очень продвинутой графикой. Русская локализация, к сожалению, отсутствует. Впрочем, это не помешает насладиться ею в полной мере поклонникам жанра: интерфейс интуитивно понятен, а слишком сложных механик здесь нет.
Destiny Child
Игра, к которой приложил руку дизайнер Ким Хён Тхэ, также известный работой над Blade & Soul. В стилистике персонажей прослеживаются одинаковые черты —непропорционально длинный ноги «от ушей» у персонажей женского пола. Развитием игры занимается компания Nextfloor. Геймплей достаточно стандартный — собираешь группу из 5 персонажей привычных уже классов и отправляешь их покорять сюжетный режим или подземелье.
Tales of Erin
Мобильная JRPG с качественной 2D графикой от студии Efun. Сюжет банален: могущественный главный герой спасает родную землю от нашествия сил зла. В отряд от может набрать не менее могущественных существ: эльфов, стихийных элементалей, оборотней — всех, кого удастся наролить. Схватка длится не более 4 минут, по истечении которых побеждает команда, набравшая больше очков.
Genshin Impact
Героям предстоит исследовать мир, который называется Тейват. По всему миру разбросаны сундуки с сокровищами и разные головоломки, для решения которых нужно активировать стихийное взаимодействие. Игра сольная, но доступно кооперативное прохождение подземелий и испытаний. Донатить здесь необязательно, но это ускоряет получение новых героев и снаряжения.
Мобильные механики: гача
Мобильные игры занимают всё большую долю рынка видеоигр. Естественно, компании хотят себе свой кусок от этого растущего пирога, а учитывая, что мобильные игры обычно проще десктопных или консольных, количество игр растёт как на дрожжах. И, так как большая часть из них является бесплатными, разработчики вынуждены искать способы монетизации своих творений. Одним из таких способов, но далеко не единственным, является гача.
Что это такое? Гача — это система, в которой большинство игровых элементов игрок получает через, по сути, лутбоксы. Изначально гача-игры брали идею от игровых автоматов, и потому существовала гарантия, что за фиксированное количество попыток (роллов) игрок получит желаемый предмет. Сейчас же от этой традиции отходят всё дальше и дальше, сохраняя её только в «системе жалости», когда вероятность более редкого дропа повышается с ростом числа попыток. Но наличие такой лотереи само по себе не является приговором игре, так как проблема не в системе, а в том, как её используют.
Про деньги
Как и любые предприятия, видеоигровые компании стремятся заработать как можно больше. И разработчики/издатели гача-игр — не исключение. Три основных источника прибыли, как я их вижу: продажа «роллов», то есть попыток получить желаемого персонажа, продажа удобств в игре, вроде увеличенного хранилища или дополнительных слотов прокачки, и продажа графических улучшений, разнообразных скинов/обликов. Рассмотрим каждый вариант подробнее, какие есть достоинства и недостатки.
Продажа ресурсов для гачи есть, думаю, в каждой игре жанра — в конце концов, это ультимативная страховка от плохой удачи для толстых кошельков, которая ничего не стоит разработчику — и в связи с этим стоит обратить внимание на способы добычи ресурсов для гачи в игре. Часто они нужны только для самой гачи и, иногда, иных покупок из категорий «комфорт игры» и «скинов». Лучше на такие вещи смотреть как на приход за месяц, потому что и игровые события часто тоже ежемесячные. Чаще — игроки постоянно в напряжении, как бы всё успеть, реже — и появляется скука от того, что ничего не происходит.
Говоря о подсчёте ресурсов, приведу пример: в уже закрытой Overlord mass for the dead, насколько я помню, было примерно так: 100 за недельные квесты каждую неделю, около 700 за событие (повторов событий, когда я играл, не было, но если бы были, можно было бы исключить или поделить на два), и около 1000 за арену, которая требовала очень прокачанных персонажей. Итого примерно 2100 в месяц. Каждый ролл стоил 50, и шанс получить 5-звёздочного персонажа составлял 3%. Если шанс персонажа на рейт-апе (повышенной вероятности получения) составлял 1%, то матожидание количества попыток до получения этого персонажа равно 100, то есть на одного персонажа нужно копить около 2,5 месяца, но не факт, что вы получите этого персонажа, скорее, за 100 попыток разумно ожидать его получения. А мимо всё проплывают и проплывают другие… Этим как раз таки и неприятна гача, монетизирующая роллы — ощущение упущенных возможностей толкает на покупки, и не все на это готовы.
Но давайте поговорим о менее депрессивных вариантах — монетизация комфорта игры: это всевозможные покупки, прямо не влияющие на геймплей, но позволяющие играть с большим удобством, вроде слотов для персонажей, всевозможных ускорителей прокачки или «боевых пропусков» с ресурсами. Такая система подразумевает, что игрок без доната должен чем-то жертвовать: прокачанными персонажами ради новых, более низкой вариативностью отряда, чем-то ещё. Технически, вкладываться не обязательно, но «потери» могут быть слишком велики — например, в Azur Lane технически нужно слотов 90, чтобы иметь возможность участвовать в каждой игровой активности, а на старте их аж 150. Но это иллюзия — на самом деле, эти 150 слотов забьются практически моментально, и для получения новых кораблей игроку придётся или расширяться, или отказываться от каких-то уже полученных.
Наилучший для игроков способ монетизации — продажа всевозможных скинов, то есть замена внешнего вида персонажей или эффектов. Достоинство в том, что это не несёт никакого геймплейного эффекта, но, к сожалению, не каждая игра может себе позволить продавать скины. Причина проста — если игра по какой-то конкретной франшизе с ограниченным количеством персонажей, единственный сколь-нибудь нормальный способ поддержания интереса к игре — выпуск тех же самых персонажей в новых амплуа. Например, в упоминавшейся Overlord mass for the dead было около 7 разных вариантов главного персонажа, и сопоставимое количество альтернатив персонажей второго плана. А так, кастомизация обликов — это хорошо, да.
Про время
Гача-игры, особенно мультиплеерные, часто заточены на многочасовой фарм различных ресурсов. Поэтому устройство этого фарма тоже является важным критерием при выборе игры — например, в некоторых играх наиболее эффективной стратегией будет заходить два раза в день, утром и вечером, и тратить энергию, в какие-то целесообразно заходить на час непрерывной игры, а в иные — несколько раз в день на пару минут и один значительный отрезок времени когда угодно.
Но не только структура заходов в игру важна — также стоит обратить внимание на то, сколько внимания забирает на себя та или иная игра в это время. Например, в Genshin Impact, насколько я знаю, нет автоматизации фарма вообще, то есть те 40 минут нужно «честно» непрерывно играть. С другой стороны, в Azur Lane можно поставить автопоиск противников, и тогда заходить нужно будет только раз в 5-10 минут, чтобы перезапустить уровень.
Не лишним будет и оценить общую продолжительность фарма — сколько времени нужно, чтобы, например, вывести одного персонажа с первого уровня до максимального, и что для этого требуется. Например, в Arknights всё упирается в уже накопленные ресурсы, и если у вас есть большие запасы, каждого нового персонажа можно выводить в топ практически мгновенно. С другой стороны, в Azur Lane для этого требуется опыт, который можно получить только с течением времени, либо используя персонажа, либо выдавая ему пассивный опыт. Здесь не может быть универсального ответа из серии «так лучше», каждый подберёт себе вариант по вкусу, но обратить внимание на прокачку стоит в любом случае.
Пара дополнительных критериев
Кроме денег и времени есть ещё несколько критериев, по которым можно определить, стоит ли вообще начинать играть в конкретную гача-игру. Критерий первый — это возраст сервера. Он не так важен, если в игре нет значимого взаимодействия между игроками, но если оно есть, особенно, в формате PvP — противостояния игроков в какой-либо форме, то игрок, начавший ранее, будет иметь значительное преимущество только за счёт более разнообразного набора персонажей. Ну, и прокачки этих персонажей, куда ж без этого.
Второй критерий, который хоть и вторичен, и применим не для всех игр, это возможность и ценность рероллинга — создания нескольких аккаунтов для получения лучших персонажей. Причина рероллинга в том, что гача-игры часто дают много попыток получить персонажей в начале, и этими попытками можно попробовать злоупотребить, много раз создавая аккаунт и проверяя, насколько хорош старт. Для этого нужно некоторое знание игры, конечно, но в интернете много гайдов по самым разным играм, и найти нужный, как правило, не проблема.
Наконец, для многих могут стать препятствием региональные ограничения. Так как гачи часто являются небольшими играми, или играми от небольших разработчиков, переводы игр на русский язык часто отсутствуют, а если перевод и есть, качества он весьма спорного. Да, для кого-то русский язык в игре может быть важен, но на мой взгляд, лучше уж английский, чем непереключаемый отвратный русский. Хоть глаза вытекать не будут. Также некоторые игры не распространяются через русский Google Play, так что качать и обновлять их может быть дополнительным неудобством.
Пара заключительных слов
Я собрал в этом тексте основные критерии, по которым, мне кажется, стоит оценивать систему гачи в играх (и отчасти сами игры). Разумеется, и геймплей, и графика, и звук, а для кого-то, может, социальные возможности — всё это важно, но именно лотерея является центральным элементом подобных игр, и именно она часто была, и будет важным стоп-фактором для многих людей, ищущих, во что бы сыграть, и я надеюсь, что некоторая систематизация облегчит принятие решения о начале, а то и продолжении участия в играх такого плана.