дивергент что за стеной
Против течения: Дивергент
Только ленивый не оттоптался на прошлой неделе на третьем фильме франшизы «Дивергент», вышедшем в прокат, – мол, и предсказуемо все стало, и серия опять проходная, и графика какая-то совсем уж постыдная, и Шэйлин Вудли уже не та
5. Мир «Дивергента» наиболее впечатляющ.
Так уж получилось, что в новом столетии зрителей наиболее охотно пичкают фантастикой постапокалиптической. «Гостья» и «Пятая волна», «Посвященный» и «Бегущий в лабиринте», «Голодные игры» и «Сотня» – по сути, одного поля ягоды: нездоровое будущее, рухнувшая цивилизация, надежда на новое поколение. Сами по себе темы прекрасны, но вот их реализация… Давайте отставим в сторону глубинный смысл упомянутых картин, наше мнение о них вы можете прочесть в разделе «Рецензии», а обратимся только к визуальной части, ведь кино – это в первую очередь зрелище. Так вот в этом компоненте равных «Дивергенту» нет. Пришельцы из «Гостьи» и «Пятой волны» – чушь ребячья, «Сотня» – дешевая поделка в пластиковых декорациях, «Посвященный» – лакированная ерундистика, а «Бегущий в лабиринте» – закомплексованный нелюбимый младший брат всего вышеперечисленного. Разве что «Голодные игры» здесь стоят особняком, но вы только вспомните нелепые костюмы Панема, проиграйте в памяти пейзажи дистриктов и сравните их с четырьмя главными локациями, открытыми зрителю в «Дивергенте»: разрушенный Чикаго, зеленый пояс вокруг города, мертвые земли за стеной и биологическая база в здании аэропорта. Вот какими видами стоит впечатляться, вот чему радуется глаз. Добавьте сюда нормальные человеческие лица, практичные костюмы и реалистичные аксессуары, и вы увидите, что будущее «Дивергента» ближе всего к возможной реальности, которой, конечно, хотелось бы избежать.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
4. Авторы «Дивергента» не жмутся с экшеном.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
3. Взрослый актерский состав «Дивергента» внушает восторг.
Сразу оговоримся, что соперничать с поттерианой количеством и качеством звезд в актерском составе сегодня не может никто, но не нужно забывать и то, что «Гарри Поттер» – это британское достояние, играть в экранизации которого стало честью для англичан. У американских франшиз кастинговые достижения не столь внушительны. Безусловно, даже для всякой «Гостьи» найдется своя Дайана Крюгер, а в «Пятую волну» обязательно позовут какого-нибудь Лива Шрайбера, однако все это лишь мертвому припарки. Существенно лучше дела обстояли у «Голодных игр», но согласитесь, ни Дональд Сазерленд, ни Джулиана Мур, ни Стэнли Туччи, ни Филипп Сеймур Хоффман особенно на съемках не напрягались. Красиво позировали, произносили пафосные речи, разбавляли застоявшийся сюжет, да, но не были двигателями действа. В «Дивергенте» же все иначе. Эшли Джадд здесь играет не просто маму главной героини, но инициатора всех событий, к которым приходит Трис к финалу третьего фильма. Кейт Уинслет в «Дивергенте» не просто злой гений – это настоящий серьезный противник главных героев, противостояние с которым держит в напряжении зрителя до самых последних кадров. Тихая милая Наоми Уотс в фильмах Швентке – безумный лидер повстанцев-изгоев, жестокая и бездушная. Округлая и мягкотелая Октавия Спенсер в «Дивергенте» решительна и сурова. Даже Джефф Дэниелс для нового фильма преобразился! Подобный набор актеров обычно прерогатива какой-нибудь острой оскаровской драмы вроде «Игры на понижение». Здесь же не самая глубокая подростковая фантастика, и сотрудничество со столь мощными актерами явно идет «Дивергенту» на пользу.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
2. «Дивергент» – лучшее кино для девочек.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
1. «Дивергент» – «лавстори», которую давно ждали.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
Нет, «Дивергент» не идеален, к нему, как и к любой большой работе, есть тысяча вопросов и претензий. Но из доброго десятка последователей «Сумерек» и поттерианы только «Голодным играм» и «Дивергенту» удалось стать настоящим событием в мире кино, а с окончанием борьбы Китнисс Эвердин за народ Панема Трис и вовсе осталась на вершине одна. И это отличный шанс завершить франшизу еще более мощно. Вперед, Чикаго! Нас ждет четвертая серия!
Variety: Обзор фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
Привередливо выбирая детали из сложного и несколько противоречивого третьего романа Рот, трио сценаристов новой части представили первую из двух искусственно затянутых частей финала, что отличается не только от исходного материала, но еще и от того, где остановился вернувшийся режиссер Роберт Швентке. Так, например, под нарастающую музыку мы увидели лидера афракционеров Эвелин (Наоми Уоттс), осуществляющую диктаторство Джанин (чьим подельникам теперь грозит та же участь), пока горожане массово устремляются к стене, наконец-то открывшейся спустя двести с лишним лет.
За исключением того, как начинается «Аллигент», стена всё еще стоит, и тяжело вооруженные охранники Эвелин делают всё возможное, чтобы сохранить город отрезанным от внешнего мира, где, как нам сказано, «Человечество ждет вас с надеждой». Бегом вертикально вверх по цементной поверхности всего лишь пяти персонажам удается пересечь этот барьер: Трис (Шейлин Вудли с очередной спортивной прической), ее брату, Калебу (Энсел Элгорт, ее возлюбленный из «Виноваты звезды»); ее нынешний возлюбленный, Четыре [aka Фор] (Тео Джеймс); союзница из Бесстрашных, Кристина (Зои Кравиц) и последовательно неблагонадежный Питер (Майлз Теллер).
На самом деле первый фильм начинается по другую сторону стены, со всех флангов показывая словно бы грузовое судно, брошенное посреди поля с высокой травой (лодку можно увидеть в «Главе 2: Инсургент»). Теперь в этом месте Трис находит нечто похожее на марсианскую пустыню, где идут только токсичные дожди из красной воды, а продолжительность жизни составляет всего два-три десятилетия. Футуристическое силовое поле создает еще один вид стены, на этот раз изолируя нечто под названием «Война за Чистоту» – пост-апокалиптический эффект, предположительно объясняющий радикальную смену обстановки. Подобранных вооруженными солдатами, Трис и ее команду перевозят в то, что осталось от Международного аэропорта О’Хара в Чикаго.
(«Что такое «аэропорт»?» – спрашивает Калеб, который также мог задать вопрос: «Что такое «народ»?» Этим, жившим в затворничестве персонажам, столько всего предстоит узнать.)
Наконец, в третьем фильме серии мы узнаем, почему город был создан таким, каков он есть: в какой-то неопределенный момент в будущем (и прошлом «Дивергента») правительство стало заморачиваться с ДНК человека, пытаясь устранить у своих горожан нежелательные черты характера (например, так называемый «ген убийцы» [aka «ген воина» – прим. пер.] ). Это обернулось против них, и новая генетическая модификация населения подняла восстание, превратив Соединенные Штаты в радиоактивную пустошь и заставив Бюро [генетической защиты] принимать радикальные (и совершенно ненаучные) меры.
И вот донельзя наивный план Бюро стоит в том, чтобы собрать в огороженном Чикаго генетически «поврежденных» граждан и создать систему фракций для обеспечения мира, фактически надеясь на то, что человеческий ген исцелит себя сам. Между тем, используя невероятно сложные технологии наблюдения, эти чужаки были настроены контролировать каждую мелочь, а-ля такое себе «Шоу Трумана». Если их целбю было найти дивергентов, то возникает вопрос: почему они не вмешались во время геноцида правления Джанин? Или же сейчас, когда Эвелин и представитель Дружелюбия Джоанна (Октавия Сненсер) заварили между собой эдакую неубедительную гражданскую войну.
Глупо оказаться слишком вовлеченным в такие вопросы, хотя зрителей просят в принципе отключить мозги, потому что серия «Дивергент» превращается в просто еще одну научно-фантастическую экшн франшизу – и не самую хорошую. С дырами в сюжете, которые больше, чем отсутствующие кусочки горизонта этой антиутопии (всё еще лучший визуальный эффект, хотя и дико непоследовательный, ибо компьютерная графика тут во всей красе), «Глава 3: За стеной» покажется очень скудной даже тем, кто еще недавно пировал на фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»… или на «Голодных играх», или других бесчисленных превосходных примерах жанра.
Что же в этих более чем обычных предыдущих частях делает их свежее, так это музыка а-ля «Трон: Наследие» (которую написал Джозеф Трапанезе) и более молодежно ориентированная чувственность: персонажи стреляют из того, что напоминает игрушечные пистолетики из пластика, путешествуют в плавающих «плазменных шарах» и несутся ввысь при помощи противовесного устройства на воздушной подушке. Кроме того, на подхвате у этой серии никогда не было того факта, что самый сильный персонаж – женского пола, будь то образец для подражания Трис или соперничающие лидеры Эвелин и Джоанна.
«Глава 3: За стеной» вводит еще одного потенциального злодея, этого внешне доброжелательного чиновника по имени Дэвид (Джефф Дэниелс, закрепивший за собой типаж авторитетной фигуры еще со времен «Службы новостей»). Дэвид помешан на генетической чистоте, что в его понимании включает декорирование офиса в безукоризненный белый с такой же спиралеобразной лестницей и расположением в башней слоновой кости, возвышающейся над землей на сто бесполезных этажей. Помимо Трис, Дэвида, кажется, не заботят никакие иные неизвестные души в Чикаго – отношение, которое, похоже, разделяет Швентке, создав одну из худших сцен массовки среди когда-либо существовавших в фильмах подобного размаха.
Пока Трис старается остановить Дэвида от того, чтобы стереть воспоминания всех и каждого, этот сюжет практически противоположен сложной жертве, которую Рот описала в книге. Это всё равно, как если бы создатели фильма потеряли интерес к Трис – да и кто бы их в этом обвинил? Здесь мы понимаем, что, открыв окно в конце предыдущего фильма, Трис позволила себе не быть ни «дивергентом», ни особенной, но эффективно действовать в том же генетическом состоянии, что и все сидящие в кинотеатре – что, надо сказать, довольно средненько.
Возможно, четвертому фильму удастся восстановить то, что делало Трис такой уникальной героиней, хотя, в отличие от разделенных финальных глав «Гарри Поттера» и «Голодных игр», здесь нет эпичного злодея, за свержение которого мы болели весь прошедший год. После нереального скалолазания, которое могло бы нас заинтересовать, после «Дивергента», «Инсургента» и «Аллигента» мы не можем отделать от легкого ощущения нетерпения.
Страна непуганых дивергентов
Но не тут-то было. Новая начальница, мать любовного интереса героини, на удивление быстро сама становится тираном, и останавливает многотысячное шествие силами нескольких солдатиков. На руинах прежней власти устраиваются люстрации, плавно переходящие в показательные казни. Недовольные новым правительством быстро организуются в оппозицию, а тем временем главгероиня, прихватив возлюбленного, брата, парня, который всех постоянно предает, и девицу, которая погибнет минут через пять, совершает побег.
Вскоре оказывается, что война, уничтожившая почти все живое на планете, велась между кем бы вы думали? США и Китаем? Землянами и инопланетянами? Людьми и хтоническими монстрами? Все мимо. Даже не пытайтесь угадать, все равно не получится. Если вы, конечно, не девиантный библиофил и таки прочитали всю эту ересь.
В общем, однажды люди научились изменять свой генетический код, и поставили это дело на поток, как в «Гаттаке». А потом немодифицированные восстали против модифицированных и победили, попутно превратив всю планету в пустыню, а теперь под руководством Джеффа Дэниелса пытаются оставшихся в живых модифицированных методом селекции сделать обратно нормальными, для чего и устраивают эксперименты, подобные тем, что имели место в Чикаго.
Чем дальше в лес, тем сильнее крепчает маразм, и вот уже молодежь противостоит новым, еще более злобным и коварным взрослым дядям. Казалось, ничего бредовее кастовой системы из предыдущих частей придумать нельзя, но ведь нет предела совершенству! Без преувеличения каждую сцену третьего «Дивергента» можно смаковать и рассасывать как образец бездарного фантазерства. В его игрушечном постапокалиптическом мире будущего возможна буквально любая глупость, которая может быть использована для скрепления кусков сценария.
В общем, неудивительно, что Роберт Швентке незадолго до премьеры триквела заранее отрекся от съемок завершающей франшизу серии. Говорят, недавно его видели на вокзале Талды-Кургана, бормочущим одну и ту же фразу: «Здесь они меня не достанут». В «Дивергенте 3» плохо абсолютно все, вплоть до криво наложенных хромакеев. Настолько, что всякие «сойки-пересмешницы» и «бегущие в лабиринте» по сравнению с ним кажутся скрупулезно продуманной атмосферной фантастикой. Да, именно настолько все плохо.
Страна непуганых дивергентов
Но не тут-то было. Новая начальница, мать любовного интереса героини, на удивление быстро сама становится тираном, и останавливает многотысячное шествие силами нескольких солдатиков. На руинах прежней власти устраиваются люстрации, плавно переходящие в показательные казни. Недовольные новым правительством быстро организуются в оппозицию, а тем временем главгероиня, прихватив возлюбленного, брата, парня, который всех постоянно предает, и девицу, которая погибнет минут через пять, совершает побег.
Вскоре оказывается, что война, уничтожившая почти все живое на планете, велась между кем бы вы думали? США и Китаем? Землянами и инопланетянами? Людьми и хтоническими монстрами? Все мимо. Даже не пытайтесь угадать, все равно не получится. Если вы, конечно, не девиантный библиофил и таки прочитали всю эту ересь.
В общем, однажды люди научились изменять свой генетический код, и поставили это дело на поток, как в «Гаттаке». А потом немодифицированные восстали против модифицированных и победили, попутно превратив всю планету в пустыню, а теперь под руководством Джеффа Дэниелса пытаются оставшихся в живых модифицированных методом селекции сделать обратно нормальными, для чего и устраивают эксперименты, подобные тем, что имели место в Чикаго.
Чем дальше в лес, тем сильнее крепчает маразм, и вот уже молодежь противостоит новым, еще более злобным и коварным взрослым дядям. Казалось, ничего бредовее кастовой системы из предыдущих частей придумать нельзя, но ведь нет предела совершенству! Без преувеличения каждую сцену третьего «Дивергента» можно смаковать и рассасывать как образец бездарного фантазерства. В его игрушечном постапокалиптическом мире будущего возможна буквально любая глупость, которая может быть использована для скрепления кусков сценария.
В общем, неудивительно, что Роберт Швентке незадолго до премьеры триквела заранее отрекся от съемок завершающей франшизу серии. Говорят, недавно его видели на вокзале Талды-Кургана, бормочущим одну и ту же фразу: «Здесь они меня не достанут». В «Дивергенте 3» плохо абсолютно все, вплоть до криво наложенных хромакеев. Настолько, что всякие «сойки-пересмешницы» и «бегущие в лабиринте» по сравнению с ним кажутся скрупулезно продуманной атмосферной фантастикой. Да, именно настолько все плохо.
Дивергент. Глава 3: За стеной содержание/сюжет фильма читать онлайн
П о результатам предыдущей серии франшизы, люди из Чикаго обнаруживают, что жизнь возможна и за пределами Чикаго. По старой доброй человеческой привычке искать приключений на пятую точку, они собираются с духом и лезут за стену.
Содержание/сюжет
После событий предыдущей части, теперь, когда Жанин умерла, Эвелин взяла на себя контроль над Чикаго и собирается проверить лояльность каждого в Эрудите, кто работал на Жанин. Также она расгерметизирует ворота к вновь открытым землям за пределами города.
Трис и Фор смотрят, как Макс первым предстает перед судом. Большинство последователей Эвелин требуют, чтобы Макс был казнен, в то время как те, кто поддерживают Джоанну, думают, что он должен быть освобожден. Кан вводит в Макса сыворотку правды и откровенности. Макс не раскаивается за убийства, совершенные под руководством Жанин, и он сравнивает людей с овцами, которые должны быть убиты, если они отклоняются от своего пастыря. Эвелин слушает голоса людей и приказывает Эдгару выстрелить Максу в голову. Калеб, который должен предстать перед судом следующим, опасается того, они будут делать с ним. Джоанну и ее последователей освистали в связи с несогласием с приговором Эвелин.
Фор выступает против своей матери, говоря, что не было никакого смысла идти на войну с Жанин, если Эвелин становится ей.
Троица, объединившись с Кристиной и Тори плетут заговор с целью вырваться из города. Питер приходит один и доказывает, что он не предаст группу. После того, как они вырубают охранников Эвелин, группа направляется к стене, но один из охранников предупреждает Эдгара об их плане.
После того, как они отходят от города, они обнаруживают, что земля в основном выгорела и стала токсичной. Дождь, который падает на них, красный. их настигает Эдгар со своими товарищами, однако в последний момент появляются неизвестные машины и самолеты. Они забирают группу и вырубают Эдгара.
Группу перевозят в здание, известное как Бюро генетического благосостояния. Их обеззараживают и наносят индивидуальные штрих-коды на кожу. группе показывают видео, которое объясняет то, что случилось с миром. было создано чудо-лекарство, но оно, естественно, вышло из-под контроля и привело к хаосу по всему миру, из-за чего выжившие сформировали Бюро и начали стремиться исправить ситуацию.
Трис вызывается для беседы с директором Бюро Дэвидом. Он считает Трис чудом, так как она является чистым Дивергентом, в то время как другие, типа Калеба и Фора «повреждены.» Дэвид следит за всем, что происходит вокруг города, и объясняет, откуда он знает Трис и то, что она пережила, а также все, что происходит в городе в настоящее время. Дэвид дает Трис устройство, которое позволяет ей просмотреть воспоминания своей матери Натали с момента, когда она была ребенком, живущей в Грани, изолированной области, где зараженные бродят и нападают на живых. Натали была спасена, а затем работала с Дэвидом, чтобы разработать и установить систему фракций.
Фор поступает в ученики женщине по имени Нита, которая учит его, как использовать беспилотные летательные аппараты для боевых действий. Петр и Калеб назначаются на исполнение служебных обязанностей в наблюдении, чтобы изучать, что происходит вокруг города.
Калеб видит Эвелин и ее прихвостней на встрече с Джоанной и несколькими ее последователями, которые называют себя Аллигентами. Лидеры двух сторон готовятся к войне, спровоцированной Эдгаром, после того, как тот стреляет в одного из последователей Джоанны.
Фор дежурит с другими людьми в своей команде. Они идут в Грань и случайно убивают отца маленького мальчика. Мальчика и другие выживших спасают и, предположительно, обеззараживают специальным газом. Тем не менее, Кристина говорит Фору, что мальчик забыл своего отца и его собственное имя.
Дэвид берет Трис в Провиденс, чистый и цивилизованный город, где живут все привилегированные люди. Трис предстает перед советом, в соответствии с планом Давида, чтобы очистить мир, но она отвергает идею, что они должны классифицировать некоторых людей как поврежденных.
Давид посылает Питера обратно в город, чтобы доставить газ к Эвелин, утверждая, что Дэвид является хорошим другом той. Питер предлагает использовать его на Аллигентах, чтобы Эвелин могла сохранить контроль над всеми. Она проверяет его на своем бывшем муже Маркусе. Марк буквально на глазах глупеет и его воспоминания исчезают, оставляя ему ни малейшего представления, кто Эвелин такая и кем ему приходится.
Трис и Кристина врываются в штаб Эвелин, где она планирует выпустить газ пред Аллегиантами, не зная, что он распространится на весь город. Трис освобождает Фора. Эвелин начинает выпускать газ. Фор говорит ей, что газ будет влиять на них обоих, и он не будет знать, кто его мать. Она передумывает и пытается остановить газ, но Питер стреляет ей в спину и позволяет газу течь, пока тот не выходит из под контроля.
Газ начинает распространяться по городу, стирая воспоминания некоторых Аллегиантов. Трис направляется в Бюро, но Дэвид, пытается удержать ее. Трис использует беспилотные самолеты, чтобы найти основную энергосистему газа и взрывает ее через стену. Дэвид а бешенстве, тогда как газ перестает распространяться.